Пиничная проповедь
нишеты и смирения.
	Анатолий СОФРОНОВ
o
	покорных — вот главная мысль, воторая
сквозит в каждой строке комментариев
этого фотомонтажа. .

Обратимся к подписям-комментариям.

‹ Журнал пишет: «Неоспоримым являет-
ся тот факт, что эти ‘люди всем довольны,
счастливы и физически  здоровы!.. При-
	шелец видит здесь лишь  улыбающиеся
лица, на которых написано  довольства.
Свобода, которой пользуются их дети,
	приключения, выпадающие на их до,
заставляют их с улыбкой отказыватьея
от какого бы то’ ни. было комфорта».

Вот, оказывается, ‘как обстоит дело:
мадридеким пролетариям предлагают ком-
‘форт, a OHH е ‚улыбкой. от него отказы-
	  ваются, не желая лишать своих ребяти-
	шек «приключений»! А чего ж в самэм
деле не отказываться: они и «здоровы»,
и «счастливы», й на лицах у них напи-
сано «довольство».,:-

Иосмотреть бы “Ha: физиономию ° продаж-
ного пошляка, сочинившего. сии: коммея-
тарии! Что на ней’ написано? Впрочем,
это ясно и так: подлость, подлость ‘и еще
	раз подлость! Е
Под одним из снимков, напечатанных
	журналом, : говорится: «Они носят лох-

og ‹ мотья — эти мальчи-
‘ки, у которых нет
ни газа, ни элёк-
трического. евета, ни
°водопровода, которые
‚вынуждены жить в
антисанитарных ус-
левиях». Ничего нет!
_Беспросветная, ‘толод-
`ная жизнь в нещерах,

орон онозчнетчьет она ь,
	оф оовононооостое @ué¢eeganeue ete Cds ооочень фофаао ооо!

но сравнению с ко-
	торыми даже трущцеб-
ные лачуги кажутея
	верхом ‘роскоши.
Но... «ни у когои не
сможет = возникнуть
	доетоинство борьбы за свободу. Да, соян-
це Испании еще будет радостно лучитьса
в глазах испанских детей! Гнев к Франко
и его американским хозяевам излучают
	сейчас глаза иснанцев.
	hakoe презрение нужно испытывать в
трудящемуся человеку, чтобы написать
такие человеконенавистнические слова’
«Можно было. бы подумать, что жить в
этих поистине жалких жилищах-пещерах
нездорово и что в них царит  гразь. Но,
Как ни странно, это не так. Здесь живут
вполне... счастливые люди!»

Жизнь посмеялась над этой журналь-
ной подлостью. Не успел журнал наскоро
нашленать на своих страницах эти сним-
ки. и состряпать к ним. отвратительные
комментарии, как испанский народ ска-
зал в Барселоне грозное слово, которое
громовым эхом прокатилось по всей. Испа-
нии.
`В) Иенании говорят: «Барселона была
лишь началом. Мы продолжаем». А швей-
‘Царский журнал призывает о испанский
‘народ. к. смирению, ‘пытается показать
тлазом, необъективного  фотообъектива по-
корность иенанекого народа. якобы ‘нашед-
шего свов счастье в страшных пещерах!

Приемы продажных писак из «Ш вей-
цер -иллюстрирте цейтунг» характерны не
только. для, буржуазной печати, но и
для всего. капиталистического строя. Так
уж заведено у поборников’ пресловутой
буржуазной «демократии», — с пеной’ у
рта они выдают пороки за добродетель,
язвы капитализма стремятся’нодмалевать
розовым цветом. С одинаковым” рвением
они лгут. в. стенах. парламента, ‘за’ круг-

лым столом’ международных конференций.
	о страницах реакционных газет. «Демо-
кратические» конституции освящают без-
законие и произвол буржуазных  прави-
тельств. Сговор хищников, начиненный
«миролюбивыми»  заверениями, ° прикры-
вает ‘очередную агрессивную авантюру, а
реакционная печать в любом случае рьяяб
расписывает прелести буржуазного ` строл,

Таков смысл и комментариев `швейцар-
ского журнала. Вирочем, такого сверхци-
низма, как подписи «Швейцер иллюстрир-
те цейтунг», редко’ удается достичь даже
растленной буржуазной. печати. Но суще-
ству, швейцарские наемники империализ-
	ма говорят трудящимся: «Мы вас угнета-
	$м, заставляем жить в ужасных условиях,
однако это и есть ваше счастье, смири-
Tech и улыбайтесь». Но `не` эту подпись
читаем мы под снимками людей, которых
	Май 195! гола
	Николай ГРИБАЧЕВ
	ФОТОГРАФИИ,
ПОД КОТОРЫМИ
	должны БЫТЬ
ДРУГИЕ ПОДПИСИ
	Май называют месяцем цветов. Это так   гическим «кнутом», которым поджигатели
	войны пытаются подстегнуть обывателя в
расчете, что, одурев от страха, он сам
напялит военные доспехи. А кроме того,
есть. еше психологические «пряники».
Это — обешание долларов, ° это — намеки
на свободу грабежа по американскому об-
разцу в Ropee. Наконец, вынужденные
признать, что одураченным и оболванен-
ным. наемникам вряд ли удается выбрать-
ся из войпы в целости, американские ма-
рионетки разрабатывают ненсионный. та-
риф для битых. Так поступили власти ‘Зз-
падного Берлина. Шо выпущенному этими
властями прейскуранту, как в мясной
лавке, можно узнать стоимость отдельных
частей человеческого тела:  потерянная
рука — 20 марок пенсии, пять пальцев—
12,5 марки. Деневле всего ценится поте-
ря «скальпа» — 10 марок (и поделом, на-
до было думать, что делаешь!).

Однако американским коммивояжерам
	войны не помогают ни запугивание по-
	средством военного психоза, ни оптовая
закупка рук и скальшюв. Простые люди
Франции. Англии, Италии, Аветрии и
	других стран Ёвроны не желают воевать,
тем более, что для этого придетея сунуть
факел прежде веего под свою стреху. Не
желают воевать за американские интересы
и немцы, в том числе трудящиеся Запад-
ной Германии. Когда, например, в тород
Бамберг (Западная Германия) приехал
американский офицер с приказом комис-
сара земли Бавария Шустера — выдать
планы мостов, чтобы подготовить их к
взрыву, бамбергцы. показали американцу
кукиш. Газета «Рур-нахрихтен» писала:
«Уже никто теперь не удивится, если жи-
тели Бамберга, вооружившись кольями и
дубинами, в один прекрасный день по-
явятся у мостов». А во время. десятиты-
сячной демонстрации жителями города
было заявлено: «эта демонстрация—наше
последнее предупреждение боннскому пра-
вительству». В районе Шенау из 986
взрослых жителей в ответ на вопросе об
их отношении к войне 93$ человек зая-
вили: «Нет».

Американцы не могут воевать, не пре-
вратив народы Зачадной Европы в пушеч-
Hoe Maco. А трудящиеся Запалной Европы
пушечным мясом быть не желают, они
становятея пол знамена мира вместе с на-
	  родами Советского Союза, свободного Витая
	и стран народной демократии. В этом —
смыел и значение происходящих событий.
В укренлении и активизации сил мира,
опрокидывающих все планы спасения ка-
питализма посредством военных авантюр, —
емысл первомайских демонстраций 1951
года. А провал американского блицкрига
в Корее показывает, что не так страшен
чорт капитализма, как он сам себя ма-
люет, что попытка понравить дела вой-
	ной может только ускорить гибель самого
капитализма...
	Нет, не обещает нынешний май ничего
хорошего магнатам  Уолл-стрита. He до
цветов им и не до соловьиных песен. Й не
06 освежающем дожде, а о сокрушитель-
ной буре напомнит им первый гром. Ву-
саться они еще. могут, и кусаться опаено,
но повернуть историю вепять, но отеро-
чить собственную гибель братоубийством
народов —— нет. Как гласит русское при-
словье: «Ох. ах, а пособить нечем!»

В ином положении, с иными, поистине
вдохновляющими перспективами ветречает
ныненний май лагерь социализма во гла-
ве с Советским Союзом. В этом лагере
сознаетея опасность войны, но нет ни
мобилизационной истерики, ни паники,
Здесь масло есть масло и весна ееть
весна — время сева во имя благодатной
жатвы, время радостного созидания, цве-
тов и пееен. Без кичливости, без треску-
чих фраз делается здесь великое дело
обновления мира.

Вещи познаются в сравнении. Народы
мира умеют сравнивать и сравнивают.
Пока американцы шили мундиры и обша-
ривали в COOTRETCTBHH с «планом Мар-
шалла» кошельки и карманы атлантиче-
ских союзников, Советский Союз досрочно
выполнил пятилетний план. Мало сказать,
что мир за вею свою историю не видел
таких грандиозных работ и таких быстрых
темпов  роета произ- _
водительных сил, —— Гении мн
в буржуазном  миое :
вообще никто не
предетавлял, что это
возможно. Американ-
цы пять лет с газет-
ных страниц и кино-
экранов надеадно во-
пили 0 своем, тав
сказать, атомном пер-
вородстве, несмотря
на то, что многие
ученые подошли к
этому открытию
раньше американцев,
в том числе извест-
ный борец за мир,
лауреат международ-
ной Сталинской пре-
мии мира француз-
ский профессор %№0-
лио-Кюри, не говоря :
уже о русских уче- :
ных, которые внесли :
в это дело главный
вклад своими иссле-
дованиями на протя-

жении долгих ает. 2! ег

x

заявление ТАСС 00
	атомной энергии B
Советском Союзе по-
ложило конен амери-
	же верно, как и то, что маи является ме-
сяцем первых гроз — и в прямом, и в.со-
циальном смысле. Гул майских демонстра-
ций был повторен в октябрьских раскатах
1917 года, когда на одной шестой части
планеты фронт капитализма был смят и
прорван бурей революции. С тех пор’ силы
свободы и демократии неудержимо росли, а
в здании капитализма пробивались новые
и новые бреши. Теперь капитализм лихо-
радочно мобилизует силы для контратаки,
ведет свиреное наступление на жизненные
интересы трудящихся. В свою очередь, ра-
бочий класс и трудовой люд Запада под зна-
менем мира и демократии организуют реши-
тельный отпор кровавым авантюрам, пла-
ны которых выношены в банковских кон-
торах Уолл-стрита и Сити. Правительства
буржуазных стран все более открыто пре-
дают напиональные интересы, а народы
этих стран все более последовательно отка-
зывают своим правительствам в поддержке.
Американцы создали механическое боль-
шинство в ООН — народы ответили сюзда-
нием Всемирного Совета Мира, органа,
представляющего многомиллионные массы
сторонников мира.

Так выглядит май 1951 года на Заладе.

Кто-то из мудрецов сказал: пешеход, нри-
соединившийся к всадниЕву, должен поепе-
шать за его конем. Кончается такой союз
тем, что конь бежит, а пешеход лежит.
В таком именно положении оказались бур-
жуазные правительства стран,  присоеди-
нившихея к американскому всаднику, Конь.
которого, кстати сказать, тоже спотыкается
на все четыре ноги. Весна, открывающая
ночки и поднимающая ростки, не вольет
новых снл в дряхлые жилы незадачливых
«соузников». А добрые люди не помогут
и не посочувствуют — народы мира изби-
рают другую дорогу.

Весна этого года ознаменовалась тяжа-
лым кризисом американской внешней и
внутренней политики. Силы сателлитов
вымотаны «планом Маршалла» и гонкой
вооружений. Сперва они получили лежа-
Ip яичный порошок в обмен на незави-
симость, а потом пушки вместо + яичного
порошка. Такая система питания народных
масс кончается для правителей довольно
своеобразным блюдом — крысиным ядом
(именно так кончил духовный отец нычеш-
них претендентов на мировое господство
Адольф Гитлер). Предлагая к паесхе англи-
чанам урезанные найки но вздутым ценам,
Эттли, понимает он это или нет, копирует
бесноватого фюрера. Требуя ликвидации
мирного договора с Италией и свободы во-
оружений, де Гаспери, желает он того или
нет, вызывает в памяти народов : дуче
Муссолини, повешенного за ноги. У на-
родов цепкая память и зоркий взгляд: 33
желтовато-зеленой формой американской
армии они видят черные мундиры эсэсов-
цев, а на лысеющей голове некоего пре-
зидента — известный  ефрейторский чуб-
Чик:

Май 1951 тода—это грандиозный смотр

сил мира, противостоящих все более ‘те-
ряющим головы  поджигателям войны.
Й настолько возросли эти силы, настолько
мощно их влияние на мировые события,
что с ними приходится считаться самым
раболепным слугам  Уолл-стрита. Даже
президент Трумэн в речи, посвященной
отставке Макартура, снова был вынужден
заикаться о мире. Разумеется, черного
ворона никто не примет за белого  голубка,
но если президенту приходитея рядиться
в чужие перья, значит, положение у него
нелегкое. В этом маскараде, в этой лине-
мерной уступке общественному мнению
заложено признание первого отступления
сил войны перед силами мира. Не менее
свособразным признанием в том же плане
‚ является выстунление главы американской
„научно-исследовательской фирмы «Артур
“1. Литтл» Стивенсона. Этот, с позволения
сказать, «ученый» призывает к широко»
му производству боевых газов «для надле-
жащего вооружения меньшего числа сол-
дат». Вонечно же, не забота о жизни аме-
риканских джонсов и CMHTOB беспокоит
Стивенсона. Вее гораздо проще — солдаты
ненадежны, их нехватает, а народы мира
не собираются пополнять эту нехватку.
Чем больше мечутся в поисках пушечного
мяса американские вербовщики — от про-
стых сержантов до генерала Эйзенхауэра
вЕЛЮЧИТельно,—тем яснее и трознее зву-
ЧИТ г0л0е простых людей: — Без нае!

Серьезнейшей `° стратегической победой
рабочего движения Запада являетея срыв
далеко идуших планов американского ка-
питализма. Они заключались в том, чтобы
путем грандиозного обмана и шантажа па-
рализовать борьбу трудящихея масе Аме-
рики и Запалной Европы за мир.
	Олним из важнейших пунктов этих
планов был раскол профсоюзного движе-
ния. захват ключевых позиний B этом
	движений с помощью демагогии прелате-
лей рабочего класса: дикинов — в Англии,
тринов — в Америке. Трудяшиеся всего
мира разгадали за дымовой завесой напы-
щенной — болтовни англо-американских
профсоюзных бонз стальной капкан капи-
та. астических заправил. Диверсия против
профсоюзов провалилась, трудящиеся Запа-
ха остались верны Всемирной федерации
профсоюзов. В бессильной ярости амери-
канские хозяева отдали приказ француз-
ским лакеям изгнать ВФП из Парижа —
жест столь же истерический, сколь и ник-
чемный по своим результатам.

Другим пунктом этого плана является
разжигание военного психоза. Недавно
Вонентаген, например, пережил панику
военного положения. Bee офицеры были
срочно отозваны в свои части, солдаты
получили боевые гранаты и патроны. Не
только бедным обывателям, но и самим
солдатам небо показалось с овчинку, ибо
они были убеждены, что война уже нача-
лась. По-своему проблему  раздувания
военного психоза репгает турецкое прави-
тельство — оно издало инструкцию «об
эвакуации и расередоточении населения
городов» на случай войны. А генеральтый
прокурор Австралии Митчелл пошел еше
далыне и пытается тотовить солдат в ко-
лыбели — он призывает шире раепростра-
нять военные игрушки, дабы «внедрять
дух милитаризма в Австралии». По стан-
дарту действуют сами американцы, запу-
тирая население посредством кампании,
проводящейея под лозунгом «Вак подгото-
виться к атомному нападению».

Это —— т0. что можно назвать пеихоло-
	‹/!итературная газета» выходит три раза в неделю:
	по вторникам, четвергам и субботам
	дений. в Советском Союзе, план  пере-
делки климата целого континента, Фран-
цузские студенты запрашивают московские
редакции, в какое море, если выражаться
точно, будет тенерь внадать Дон? И мы
рады им ответить, что Дон будет впадать
в два моря: в Азовское и через канал
и Волгу—в Каспийское, а Волга, кроме
Каспийского, уже впадает в Щербаковское
и будет впадать в Куйбышевское и
Сталинградское моря. На Волгу будут при-
ходить корабли с Аму-Дарьи, а на Дон —
с Ладожского озера. Достаточно уже одних
этих грандиозных строек, чтобы понять,
как далеко шагнул, какими масштабами
мыслит советский народ. И эти его бес-
примерные уснехи — надежный, несокру-
шимый фундамент мира!
	еще одно сравнение натрашиваетея—
сравнение положения в странах народной
демократии, которые только недавно вы-
рвались из страшного лагеря капитализма,
И теми странами, которые в нем еще
остались. Великий ‘Китай. уже сажает,
по примеру Советского Союза, _ лес-
ные иолосы, пашет тракторами землю и
строит фабрики. За полтора тода  пюсяе
освобождения почти пятисотмиллионный
китайский народ нродвинулея но нути про-
	rpecca дальше, чем за десятки лет буржу-
	азного гоеподетва. Румыния строит трак-
торы и канал Дунай— Черное море. Поль-
ша со сказочной быстротой отетраивает
свою столицу Варшаву и пускает в ход
звтомобильные заводы. Болгария‘ наново
	строит город Димитровград и сооружает
мощные  гидроэлектростанции,  осушает
новые площади. Чехословакия в. фев-
	рале вылолнила план по тяжелой Npo-
	мышленности на 102,4 проиента, по лег-
	кой — на 102’итхл Даже  такаи
	страна, как Албания, которая He имела,
ни одной железной дороги, после прихода
	в лагерь социализма не только построила
такие дороги, He только создает елож-
ные гидросооружения, но и быетрыми
темпами производит лесонасаждения, соз-
тала Институт наук, провела колоссаль-
ную работу по ликвидации неграмотности.
	`Что может противопоставить этому ти-
товская Югославия — кабальные — займы,
рабекий трул, нищету? Чем может нохва-
стать Англия — обеспенением — фунта
стерлингов,  замораживанием заработной
платы, повышением цен? Каким благим
примером может порадовать человечество
«страна свободного пропветания» Амери-
ка — атомным психозом, расиестеким §pe-
	дом, судами Линча, фашиетеким законода-
	тельством, ростом преступности и ганг-
	стеризма!

Люди во всем мире научилиеь сравни-
вать факты и делать выводы. И они срав-
нивают, и они делают эти выводы. Илея
мира, знамя мира, ноднятое великим уче-
ником и другом Ленина — гениальным
Сталиным, ежеднёвно собирает тысячи и
десятки тысяч новых сторонников. В этом
сказывается не только ненависть к войне,
а. и глубокое доверие, которое питают
народы капиталистических стран к до-
стижениям Советского Союза. В этом -ска-
зываетея признание невиданных экеноми-
ческих и культурных успехов стран на-
родной демократии. Из. этого доверия; ‘из
этого. стремления -к светлому будущему,
указанному Марксом. — Энгельсом —
Лениным — Сталиным, рождаетея тот те-
роизм народа, та несокрушимая воля к
победе, против которой безсильны и угрозы
и нушки поджигателей новой войны.
Живет, борется, побеждает народная Корея,
несмотря ни на какое превосходетво аме-
риканцев в технике; живет, борется,
побеждает Вьетнам; живут`и борютея, во-
преки многократным  «карательным нохо-
дам», нартизаны Малайи и Филиннин!
	Май 1951 года, проходящий под лозун-
гом сплочения всех прогрессивных сил
мира в борьбе за мир и демократию, вли-
вает новые силы и новые надежды в
сердца трудящихся. Праздничные демон-
страции, вопреки любым. ренрессиям, про-
шумят по всем городам земного шара, как
новый могучий символ сплочения народов
в борьбе за мир.
	ErEA вами, читатель, страница из

буржуазного’ швейцарского журнала
«Швейцер иллюстрирте цейтунг» (№ 11
от 14 марта 1951 года). На ней номе-
щены фотографии из жизни мадридского
населения. Журнал снабдил эти снимки
подписями.

Трудно представить более циничные,
издевательские слова о судьбе трудящих-
ся Мадрида, чем те, которыми обильно
	‘уснастили свои‘ «комментарии» швейцар-
	ские нисаки.

Печатая фотографии, на которых изо-
бражены обитатели пещер в южной части
Мадрида — районе Mancanapec, журнал
разкрыл страшную картину жизни рабо-
чих Испании. На фотоснимках изображе-
ны люди, отброшенные злой волей свире-
пого капитализма на тысячелетия назад,
	в пещерный век. А растленные людишви
из швейцарского журнала: взяли на себя
	труд оправдать злодеяния Франко, ‘ибо в
фалнистекой Испании мировой  империа-
лизм видит ныне свой идеал государ-
ственного устройства.

Над всей страницей этих фото журнал
	напечатал издевательский, подлый затоло-
	вок: «Человеческое счастье. и достоинство
не имеют ничего общего с техникой иком-
фортом...» Глумление над- человеком труда,
желание заставить поверить: легковерных
читателей в «безоблачную, счастливую пе-
щерную жизнь», призвать к смирению но-
	пеар ооо ани ча арии ль ранок пиар око роки ина о родовое а неочень >

И
	Рис.
	При беглом взгляде на этот рисунок может поназаться,
что художник изобразил палату пансиона для нервнобольных.
Однако не это было задачей художника. Он просто нарисовал
	галлерею лиц, находящихся в своем обычном, так сназать,
естественном состоянии. Бесспорно одно — нервы этих господ
расшатаны до предела, что соответственным образом и отра-
зилось на их облике и поведениым.
	Очередной приступ буйного военного помешательства де-
монстрирует прямой потомон Мальбруна Уинстон Черчилль,
перед котсрым почтительно снлонились нение дипломаты,
страдающие манией пресмыкательства.
	Рядом с Черчиллем висят портреты его вдохновителей —
	бесноватых Гнтлера н Муссолини, Не следует удивляться тому,
что портрет Муссолини повешен вниз головой. Нан известно,
в свое время точно так же был повешен и оригинал.

Охваченного меланхолией де Голля: терзает вопрос: как бы
прорваться н власти?

о свонм высоким
«A ncux, что сле

псих,

что довернл

изн ис офор о на в озтрочи о учим ооз ато нос оон вораное я

мысли, что бедноеть

‚имеет какое-либо от-

ношение к достоин-
ству личности. Содц-
це Испании радостно
лучится из глаз де-
тей пещер!»

О какой личности,

‘позволительно CHPO-

сить, о чьем достоин-
стве «печется» швей-
царский курилка-
журналист?

есь мир, все про-
грессивное человечё-
	Битый генерал Макартур схлестнулся со свонм высоким
начальством по вопросу о норейских делах. «Я псых, что сле.
	вам таную операцию » Разговор, кан видно; идет крупный.
Собеседнини валят с больной головы на здоровую, но в связи
с отсутствием последней спор рискует затянуться,

Подцепив от своего заокеанского хозямна военную исте:
рию, приказчик. Аденауэр трогательно  обнимается с вермах-
том. Нервное заболевание канцлера осложнено потерей памяти.
	вспомнил бы, чем
	в историй конча..

кдаемой —маныа:
	том. первное заболевание
В противном случае. он
лись подобные авантюры.
	простор.
	‘мые навязчивой ндеей, сопровождаемой —манма:
едом, Маршалл и Эйзенхауэр рвутся на оперативный
ни ищут на этом глобусе границы США. за тысячи
`ША. Положенме сложное, нс. нз безвыходное. На
зазумный и эффективный выход из создавшегося:
	положения любезно указывает ‘статуя
уточняет стрелна.
	Назначенный высшим морсним начальником Северо-атлан:
тического союза ‘американский адмирал находится в удобном
	eee HHH, в неудобном положении — английсний
Кан-нинанк, а в прошлом‘ пели: «Британия, Британия;
морей»... Английский адмирал инспэктирует воды,
	распространяется теперь его власть. Воды
жение нуда глубже!
	Внимательно посмотрите на рисунок. Поджигатели войны

нервничают, Надо прямо сказать, у них есть для этого веские
основания, С к

аждым днем растет H нрепнет многомиллионная
непобедимая армия, несущая на свонх знаменах велынсоа
	Борис ЛАСНЫН
	ae армия, несущая на СвОНХхХ
слово — мир!
	грессивное человечё-  читаем мы под снимками людей, которых
ство знает и с огром-   Франко загная в пещеры. Это фото —= тяг-
	ным уважением от-
носится к достоин-
ству испанских тру-
дящихся, к смелости
и революционной ре-
шимости, какую они
проявляли и прояв-
	чаишее обвинение режиму, лишившему
людей’ крова. И неёзримыми буквами напи-
сано под снимками: «Лолой рабство, 18
здравствует свобода!» Мужья этих жен-
щин, отцы этих детей нахолятея cee
годня в рядах демонстрантов. Имперналя-
стам не удастся загнать человечество в
пещеры. Народы опрокидывают раечегы
буржуазных политиканов и фашистских
диктаторов. Трудящиеся усиливают борьбу
за мир, за труд, за свое истинное счастье.
	ллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ,
ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛ ИА, А. КОРНЕЙЧУК,
В. КОСОЛАПОВ, Л. КРИВИЦКИЙ,

we we ee
	EEE EE ONE EE OE

ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ Ам главного

7 И
— К 4-02-29,
Коммутатор — К 5.00-00.
		Ь 01531.
	канскому блефу, 00-
нажило его жалкую
рекламную  подонле-
ку. А мы изуми-
ли Мир своим cHo-

Очередной
монстрирует пр
перед которым
страдающие ман

Рядом с Че
бесноватых Гит!
что портрет Му
	коиным трудом, сво-
им созиданием. Две-
	ход из создавшегося:

Форрестола,. Маршрут

льником Северо-атлан-

; HaxoguTca в удобном-
„адмирал, -
Британия; владычица. -

английсний.

жение толь вул

ляют в борьбе  про-

тив  франкистского
режима.

Но это не досто-
инство смирения. Это
	на которые-
	не. глубоки. Уни.
	великое ; ив oP

B. _КОРОТЕЕВ.

woe

РРР
	Л. ЛЕОНОВ, Н.
	редактора).
	Активной формой нлептомании страдают видные государ-
	США, Впрочем, глагол «страдают» выбран
чнее будет сказать: промьниляют, Клепто-
Америке в эпидемический недуг, известный
	припадке этого заболевания. Ито
	страдающего хроничесной
	надцатилетняя Дочь
немецкого рабочего
перерисовывает из

советекого журнала
и вешает на стену,
как самое чудесное

и обнадеживающее
явление современно-

а ФСК СТ   неба mma EEE Ee
ственные деятели США, Впрочем, гла!
нами неудачно. Точнее будет сказать:
мания, перешла в Америке в эпидемич
под названием «коррупция  вульгарис».
сенатор и гангстер в припадке 31
сенатор и нто гангстер—на рисунне оп;
кан, впрочем, трудно это определить
ствительности,

Коленопреклоненный Трюгве Ли п!
маршаллизованного маршала Тито, стр
манией величия. Дутос «величие» бел
вает его придворный идеолог Моше Пь
	сети, Пазн лесонасвая-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б ATA!
	п. ATAPOB, H.
	«величие» белградсного дуче накачи-

Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москвл,
К 4-01-88, внутренней жизни —К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни —К 4-03-48 K 4
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь 5.
	iM —~ MOCKBA, „!итгазета). [елефоны` секрегариат — К 4-04-62:
4-03-48, К 4-03-66 науки —Б 3-27-54, отдел информации — К
	разделы: литературы и искусства —
4-08-69. издательство—К 4-11-68 к