ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 53 (2771)
	Заем мира
и созидания
	Май в цвету! Зеленым ковром покрыты неоглядные просторы
колхозных полей — поднялись дружные всходы будущих уро-
жаев. Первый шелест свежей листвы слышен на тысячах гек-
таров лесозащитных полос; на стройках коммунизма, на фабри-
ках и заводах ширигся могучее социалистическое соревнование.
По всей советской стране идет весеннее наступление во имя
благополучия и счастья советского человека.

Май в цвету! С мыслью о Родине, о новых ее трудовых
победах, с мыслью о мире миллионы советских граждан в май-
ский день на ‘улицах городов и сел демонстрировали свою
мошь. свою непоколебимую волю к победе коммунизма.
	Прошел праздник. Й с новой силой продолжают советские
люди бороться за осуществление грандиозных планов. Победы
четвертой (послевоенной) сталинской пятилетки вооружили наш
народ еще большей верой в свои творческие возможности, от-
EPEAT новые, неиссякаемые источники умножения богатств

одины.

Совелский народ —— народ созидатель. Творчество, созидание
стали насущной потребностью людей, населяющих одну шестую
часть земного шара. Мы не мыслим себе, как можно прожить
день, не создав нового, полезного обществу. Будь то в цехе
завода, в колхозной бригаде, в лаборатории научного институ-
та. ва рабочим столом писателя, — всюду у нае оценивают
человека по тому, как он работает, какие усилия он вклады-
вает в общее хело.
	Трудовой энтузиазм строителей коммунизма в Советском
Союзе стал источником вдохновения для миллионов людей в
странах народной демократии, созидающих по нашему образцу
новую жизнь. Успехи нашего коммуниетического строительства
вдохновляют миллионы людей доброй воли, борющихся против
поджигателей новой войны.
	Мы сами строим свое счастье. Советское государство еже-
годно ассигнует миллиарды рублей на строительство фабрик,
заводов, электростанций, санаториев и школ, клубов и инсти-
тутов, парков и стадионов. Вее наши мысли обращены к мир-
ному созиданию.
	А в это время в лагере империалистов вынашиваютеся но-
вые планы порабощения людей, планы новой кровавой бойни.
Империалисты США, провожя свою агрессивную политику раз-
вязывания войны. расходуют на военные нужлы. 87 процентов
государственного бюджета. Большую часть бюджета правители
Англии и Франции отдают военным приготовлениям.
	Тридцать четвертый год мы живем и строим, опираясь
только на свои силы и средетва. Одним из важных источников
финансирования народного хозяйства и культурного строитель-
ства являютея средства, привлеченные от населения.
	Замечательны традиции советских займов. Июди, своими
руками строящие коммунизм. не жалеют ни сил. ни средств
для процветания своей Родины. Займы выграли большую роль
в превращении нашей страны в могучую, передовую  инду-
стриально-колхозную державу. Около 50 миллиардов рублей
дали взаймы государству советские люди в голы довоенных
сталинских пятилеток. Свыше 76 миллиардов рублей поступило
от займов в государственный бюджет в дни сражений с гитте-

ровекими ордами, 130 миллиардов рублей поступило от займов
уже в послевоенные годы.
	Ныне наше правительство выпустило новый Тосударетвен-
	ный заем развития народного хозяйства CCCP (выпуск
1951 гола).
	У наших займов поистине высокие и благородные цели!
Они ‘всегда служат миру. И в текущем году средства, привле-
ченные от населения, пойлут для дальнейптего развития народ-
ного хозяйства СССР. финансирования строительства Куйбы-
шевской и Сталинградской гидроэлектростлнций на реке Волге,
Каховской гидроэлектростанции на реке Днепре, Главного Турк-
менского, Южно-Украинского и Северо-Ёрымского каналов. Эти
первенцы коммунизма стали родными и близкими каждому ео-
ветекому гражданину. Й нет человека в Советском Союзе, кото-
рый. услышав сообщение о новом займе, вновь не подумал бы
о счастье своей Родины, о ее завтрашнем дне. И снова, словно
это продолжается первомайская демонстрация, на митингах, На
собраниях гремит могучее: Да здравствует Сталин! Да здрав-
ствует мир!

— Величественна и благородна роль советских займов, —
сказал на митинге завода «Серп и молот» подручный литей-
шика Сергей Вацейщук. — В то время, когда американские
хищники превращают в пустыни цветущие города Вореи, совет-
ские люди, занятые мирным  созидательным трудом, пре-
вращают пустыни в цветущие районы страны. Эту цель пре-

слелует и новый заем. Я охотно подписываюсь на него.
	На митинге первого механического цеха московекого стан-
костроительного завода  «Врасный  пролетарий» технолог
И Никитин сказал:
	— Совсем недавно были опубликованы замечательные ито-
ги выполнения первой послевоенной пятилетки. Каждый совет-
ский человек встретил их с гордостью за свою Родину. Добить-
ся столь прекрасного успеха номогли и наши сбережения, кото-
рые мы давали взаймы государству. Сейчас перед нашим наро-
дом стоят еще более грандиозные задачи. На Волге. и Днепре,
на Дону и Аму-Дарье осуществляется строительство великих
гидротехнических сооружений. Их создает вся страна. Наш
патриотический долг — дружной подпиской на заем ускорить
сооружение великих строек коммунизма.
	Так говорили стахановцы Москвы. Их мысли совпадают
C мыслями стахановца кузнечно-прессового цеха прославленного
Кировского завола в Ленинграде тов. Серафимовича.
	— Приобретая облигации `нового займа,— говорил ‘он на

° митинге, — мы помогаем родному правительству быстрее строить

такие сооружения, как Волго-Лонской канал, величайшие в

мире гидроэлектростанции. Своими руками и своими средствами
мы создаем материальную базу коммунизма.
	В Минске на автомобильном заводе фрезеровщик тов. Фролов
вторит ленинградцу:
— Hama цель — коммунизм. Новый заем будет способетво-
	вать построению коммунистического общества, досрочному ввг-.
	дению в строй новых гигантских гидротехнических сооружений.
Для этой цели мы не пожалеем ни сил. ни средств!
	Так думают советские люди во всех уголках нашей страны.
Вести с фабрик, заводов, из колхозных сел и МТС о подписке
на Новый заем свидетельствуют о нерушимом единстве Hapola.
Советские люди единодущной подпиской Ha заем  демон-
стрируют любовь и преданность делу построения коммунисти-
ческого общества. Мы создаем свои богатства мирным путем,
усилиями всех патриотов Отчизны, мы не захватываем земли у
других государств и не отнимаем ботатетв у других народов.

Народные рубли! Они приходят в государственную казну
от всего шедрого сердца. Отлавая Родине взаймы часть своих
сбережений, каждый гражданин выполняет свой патриотичэ-
ский долг.

Цветет наша, Ро Заботливо, изо дня в день умножает
богатетва советской страны ее хозяин — советский человек.
	Писатели подписываются
на заем
	С огромным воодушевлением подписываются на новый заем
советские литераторы — прозаики, поэты, драматурги, литерату-
роведы и критики.
	Е. Сереб-
	В Ленинграде на митинге ПисАТелЬН выступила
ровская, которая заявила:
	— Нас, советских писателей, особенно радует, что - новый
заем называется займом развития. Это значит, что послевоен-
ный, восстановительный период в стране завершен, и ‘мы на-
ходимся на широкой дороге, ведущей к коммунизму. —-
	Многие литераторы подписались непосредственно в издатель
ствах, где в этом году выходят их книги.
	В издательстве «Советский писатель» в течение первого часа
подписки дали свои сбережения взаймы государству более 90
писателей, среди них: Ф: Гладков, А. Караваева, С. Щипачев,
В. Инбер, М. Бубеннов, П. Вершигора, С. Бабаевский. В Гос-
литиздате подписались А. Безыменский, П. Антокольский,
Е. Долматовский. Б. Пастернак и другие.
	Дружно и организованно проходит подписка на новый заем
у писателей Украины, Белоруссии, Латвии, Эстонии и других
	республик.
	НБ
большевистской
печати
	Ежегодно о мая советские люди празднуют День печати.
97а дата связана с рождением массовой большевистской газе-
ты «Правда», первый номер которой вышел 5 мая 1912 года.
Трилцать девять лет высоко несет «Правда» знамя великих
пдей партии ЧЛенина—Сталина, являясь коллективным пропа-
гандистом, пламенным агитатором и испытанным организало-
ром масс. У «Правды» учитея вся наша печать высокой идей-
ноети и принципиальности, умению во-время заметить и под-
держать все новое, передовое, непримиримости к недостаткам,
к пережиткам прошлого, ко всему, что мешает нашему дви-
жению вперед.

Созданная Лениным и Сталиным большевистская печать
предстала перед всем миром, как печать нового тила, как пе-
чать подлинно народная, нерасторжимыми узами связанная с
массами трудящихся. Bo pee своей деятельности наша печать
неизменно руководствуется тем, что составляет жизненную ос-
нову советского строя, — политикой партии, ‘отвечающей ко-
ренным интересам народа. В этом — сила нашей печати, источ-
ник того огромнейшего авторитета, каким пользуется она среди
всех народов многонационального Советского Союза.

Советская печать — это могучая сила в борьбе за комму-
низм, Она мобилизует наш народ на претворение в жизнь вели-
чественных задач, поставленных товарищем Сталиным. Она
широко пропагандирует опыт передовиков  социалистичеекого
соревнования, новаторов производства. Она воспитывает у совет-
ских людей коммунистическое отношение к труду, к своим
обязанностям перед государством.  Большевистское печатное
слово вдохновляет рабочих, крестьян н интеллигенцию на слав-
ные трудовые подвиги, на смелые творческие дерзания во имя
торжества коммунизма.

Своей последовательной борьбой за мир, против поджигате-
лей войны советская печать снискала себе любовь и уважение
миллионов честных людей за рубежами нашей ‘страны. Па
весь мир звучит спокойный, преисполненный неодолимой силы
голое нашей ‘печати.

Печать CCCP и стран народной демократии — это печать
мира и созидания, печать, одухотворенная благородными и воз-

вышенными идеями. Это действительно свободная печать, выра-
жающая мнение народных масс.
	- В то время, как буржуазную печать все больше  охваты-
ваёт маразм и разложение, печать нашей страны и стран на-
родной демократии растет и крепнет. Неуклонно повышается
ее роль в етроительстве новой жизни, в воспитании масс, в
борьбе народов за мир. Из года в год увеличиваетея в нашей
стране число газет, журналов, книг, из года в год растут их
тиражи. В минувшем году в СССР начали выходить еще 699
новых газет на русском, украинском, белорусском, таджикском,
молдавском, тувинском, якутском, кара-калнакском и многих
других языках. Общий разовый тираж всех газет составил к
началу нынешнего года 36 миллионов экземпляров. Годовой
тираж журналов и периодических сборников превысил 180
миллионов экземпляров. По количеству издаваемой литературы
Советский Союз давно и намного опередил все страны мира.

В общем строю советской печати занимают свое боевое
место журналы, газеты, альманахи, издаваемые писательскими
организациями. Литературно-художественные общественно-по-
литические журналы выходят в Москве, в союзных и авто-
номных республиках, в ряде краев и областей. В стране выпу-
скается около 60 литературно-художественных  альманахов.
Писательские организации Укранны и Грузии, Армении и
Азербайджана, Белоруссии, Латвии н Литвы имеют свои газе-
ты. Вее это — свидетельство огромной заботы партии и пра-
вительства о развитии советской литературы.

Практика показывает, что там, гле писательская общеел-
венность считает печатный орган своим кровным делом, где
руководители и все чаены местной организации писателей по-
настоящему чувствуют ответственность за его выпуск и актив-
но участвуют в нем, — там этот орган является живым, инте-
ресным, действенным. Примером этого могут служить литера-
турно-художественные альманахи «Крым», «Уральский совре-
менник» и некоторые другие. И, наоборот, там, гдё ‘писатель-
ская общественность стоит. в стороне от работы своего печат-
ного органа, где видные писатели совсем или почти совеем не
участвуют в нем, -—там литературно-художественный  альма-
нах начинает постененно хиреть, отставать от жизни, публи-
кует серые, случайные материалы. .

Известно, что в Ростове-на-Дону имеется круиная и силь-
ная писательская организация. Однако  литературно-художе-
ственный альманах «Дон» ведется значительно ниже ее воз-
мо:кностей. :

Серьезный упрек можно. сделать и секретариату Союза
советских писателей, который все еще недостаточно руководит
своими печатными органами, вплотную занимается ими только
тогда, когда та или иная редакция допустит промах, ошибку.
Почему бы, например, не ввести в практику широкое обеуж-
дение писательской общественностью выходящих в свет номо-
ров журналов? Принципиальная критика публикуемых мате-
риалов во многом помогла бы редакциям журналов, предупре-
дила бы их от ряда ошибок и промахов. При систематическом
и конкретном руководстве своими печатными органами   секре-
тариат ССП ие мог бы пройти мимо такого, например, факта,
что в журналах «Октябрь» и «Звезда» отдел’ критики и биб-
лиографии до сих пор поставлен неудовлетворительно, что
релакции этих журналов весе еще недооценивают литературную
	критику и библиографию, являющуюся серьезным орудием Tpo-
	паганды и коммунистического воспитания.
Немало недостатков имеется и в работе «Литературной ra-
зеты». Ей следует более активно вторгаться в литературную
жизнь, значительно оперативнее освещать новые ‘явления в
литературе, глубже вскрывать типичные недостатки в твоу-
честве как молодых, так и зрелых литераторов, смелее двигать
вперед разработку важнейших проблем советской литературной
критики и повышения художественного мастерства. писателей.

Улучшение работы «Литературной газеты» является. делом
не только: одного редакционного коллектива, но и всей писа-
тельской общественности. Между тем иные писатели, справед-
ливо критикуя «Литературную газету», к сожалению, еще не
принимают непосредетвенного участия в её работе, не выбту-
пают на ее страницах.

Редакциям всех центральных и местных печатных органов
Союза писателей и издательству «Советский писатель» необ-
	ходимо решительно улучшить работу с молодыми начинаю-
щими прозаиками, поэтами, драматургами, критиками, забот-
ливо, любовно растить их. Состоявшееся в марте текущего
	года второе Всесоюзное совещание молодых писателей пока-
зало, что в нашу литературу вливаются талантливые. молодые
силы. Помочь писательской молодежи овладеть художествен-
ным мастерством, воспитать в ней взыскательноеть; требова-
тельность к своему творчеству, приобщить ее к активному
участию в печати, — что может быть почетнее и благороднее
этой задачи!

`Первейший долг всех наних печатных органов — ностоян-
но и широко пользоваться испытанным оружием большевист-
ской критики и самокритики, активно поддерживать критику
снизу, CO стороны читательских масс,. настойчиво добиваясь
все новых и новых успехов в художественном отображении
на своих страницах вдохновенного творческого труда и высо-
кого морального облика советских людей — строителей ком-
мунизма.
	Отдых 5.000. 000 детей
	В начале июня взовьются флаги над пионерскими лагерями.
	Только профсоюзы открывают в этом году более пяти тысяч.
	таких детских здравниц. Е

В нынешнем году впервые создаются лагери для учащихся
восьмых и девятых классов; в них отдохнет около ста тысяч
ШКОЛЬНИКОВ. $ . .

В пионерских лагерях профсоюзов предстоящим летом отдох-
нут 2.650 тысяч ребят — на 1.150 тысяч. болыше, чем в довоен-
ном, 1940 году. По меньшей мере столько же детей пошлют на
лето за город министерства, местные Советы, различные ведом-
ства и организации. Таким образом, отдохнет летом более
5.000.000 детей. .

Ha летний отдых детей только из фонда ‘государственного
социального страхования ассигновано свыше миллиарда рублей

Большое внимание уделяется школьникам, которые проведут
лето в городах. В Москве; например, для них открываются го-
родские лагери и детские площадки. Для педагогического обслу-
живания и руководства ими выделено 2.700 педагогов и около
2.000 студентов старших курсов пединститутов.
	АЛ ГУТРЕТАЯТ
ее Au) AY
	Цена 40 коп.
	она
	Суббота, 5 мая 1951 г.
		НА СТРОИКАХ КОММУНИЗМА

Газета строителей в
		¢
Юю. КАПУСТО,
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		Мы с благодарностью помним имена
тех, кто сделал большой почин. Сегодня
хочется добрым словом вспомнить о тех,
кто первым заметил этот почин, кто но-

мог ему окрепнутб и вступить в болыпую
ЖИЗНЬ.
	В жаркий июльский день 1949 года
Куклин поехал 0 -траесе: разговаривал ¢
экипажами экскаваторов, просматривал
бешено скачущие кривые на трафиках
землеройных машин. В самом дальнем
районе строительства он разыекал надеж-
ного человека, слову и мастерству кото-
рого можно было новерить.
	Торочкин работал на маленьком полу-
кубовом экскаваторе, но выработка его
была лучшей на трассе. Его машина вы-
нимала и 600 и 700 кубометров грунта
в сутки при норме 500.
	— Хочу вас пригласить на одно де-
ло. — сказал Куклин.
	— Если хорошее дело... — осторожно
сказал Торочкин. Куклин поделился © То-
рочкиным своими наблюдениями над не-
ровностью в работе землеройных машин.
	— 1200 кубометров на кубоковнг мож-
но давать каждый день, — сказал Тороч-
кин, — я на своей половинке за 600 уве-
рен всегда. Для ЭТОГО НУЖНО...
	Что-то прочное было в этом человеке.
	Родилась идея соревнования экскава-
торщиков Волго-Дона за 1200 кубометров
ВЫНУТОЙ земли на кубоковш В СУТКИ.
	Газета напечатала обязательство экипа-
жа полукубовой машины Торочкина. От-
кликнулись экинажи трехкубового «Ураль-
ца», в соревнование вступил и шатаю-
щий гигант Ускова. Вот уже почти два
	года в каждом номере газеты можно ви-
деть, кто работает лучше.

Редакция организовала соревнование
водителей-стотысячников, поддержала
	двух водителей, которые начали борьбу за
полногрузное использование машин, под-
держала почин водителей два дня в месяц
работать на сэкономленном горючем и
взять машины на социалистическую co-
хранность.
	Различные фоэмы соревнования редак-
ция объединила одним движением:
«В фонд досрочного окончания строитель-
ства». Из номера в номер ведется счет
этого фонда.
	Проблемы организации соревнования
столкнулись с проблемами его обеснече-
ния. Так пришли на газетные полосы ка-
танка и бетон, жилье и финансы, вопросы
технологии и механизации.
	Обеспечение соревнования экскаватор-
щиков потребовало борьбы с простоями.
	Целая серия статей, обращенная к тех-
ническому руководству стройки, сначала
оставалась без ответа. Редакция ‘вынужде-
на была выступить со статьей «Заго-
вор молчания». Газетчики собрали вырез-
ки всех статей о простоях и разослали их
тем, кого это касалось, и в их партийные
организации.

Так стало традицией «Сталинской строй-
ки» рассылать вырезки критических  мз-
териалов и требовать их общественного
обсуждения.
	Тазета воюет со всем, что мепгает строй-
ке, — поистине не взирая на лица, не ща-
дя ни имена, ни авторитеты. Один из ру-
ководителей Волго-Дона, строитель боль-
шого размаха, имеющий за плечами опыт
тигантских строек первых пятилеток, при-
зналея: — Номер «Сталинской стройки» я
часто раскрываю с волнением.

Это было сказано с уважением в смело-
сти и прямоте газеты.

— Писать о том, что нужнее всего ее-
годня, это еще мало, — говорит Вук-
лин. — Нужно писать о том, что станет
в повестку завтра. Это мы не всегда
умеем, — добавляет он.

Но для этого нужно во всех деталях
представлять последующий этап строи-
	тельства. Работники редакции растут вме-
	сте ео стройкой.
		Небольшая комната, из окна виден 3a-
бор и соседний дом. Но если подольше
побыть здесь, в редакции «Сталинской
стройки», комната эта покажется. сквоз-
ной и просторной; поймешь — ‘отсюда вид-
на вся Волго-Донекая степь, весь широ-
кий нлацдарм величайшей мирней битвы.
	На Дону весна. Свежей зеленью 06-
литы крутые горы правобережья. Дон бур-
но вышел из своих берегов в эту весну
последнего для него разгула, затопил ду-
бовые рощи, луга, перекатил через поро-
ги рыбацких домов. И на Волге весиа.
А между Волгой и Доном — ни весны, ни
щедрого лета. Лютые холодные ветры рез-
ко сменяются суховеями, вязкая глина
мгновенно превращается в летучую пыль.
Идет битва за весну на этой земле.
	Это сложная битва, требующая усилий
людей всех существующих в нашей‘ стра-
не профессий.
	Сюда, в небольшую комнату редакции,
стекаегся вее, чем жива стройка.
	Сюда бесконечно звонят из районов, со
шлюзов, с насосных станций; сюда то и
дело приходят с просьбой номочь, лодтолк-
нуть, кого-то взять за бока; экепедитор
каждый день пачками приносит читатель-
ские письма, полные ‹ требований вме-
шатьеа. га
	Сотрудники редакции Геннадий Аупнов
и Леонид Охотников ежедневно на попут-
ных машинах или пешком спешат в
строительные _ районы.
	На самых трудных участках работают но
выпуску специальных листков выездной
редакции «Сталинской стройки» журна-
листы Фролов, Баев и Бобылев.

Взволнованный разговор, который я
услышала, переступив порог редакционной
компаты, касался катанки. Трудно пред-
положить ‘издалека, от каких деталей
иногда зависят’ большие события. Вее че-
ловечество думает о строительстве Волго-
Дона. Здесь, в редакции, в этот час дума-
ли только о. катанке. - :

‚Катанка. Это слово звучало в редакци-
онной комнате целую неделю. Вопрос изу-
чался со всех сторон. В редакцию нрихо-
хили специалисты. Приглашались «обви-
няемые» и «обвинители». В конце недели
самому молодому работнику редакции,
начинающему журналисту Леониду Охот-
никовту, было поручено написать гневную
	‚ статью на тему о катанке.
	осведомленностью во всем, что сегодня —
даже сейчае — происходит на Волго-Дон-
‘ской трассе; чем Геннадий Луппов.

Ритм ‘газеты — это ритм жизни. Ритм
газеты даже напряженнее, чем жизнь, ес-
ли газета хочет не регистрировать, а пред-
видеть и направлять.

Ритм газеты (я имею в виду нашу,
советскую газету, занятую не сенсациями)
дается только тому, кто не способен епо-
койно пройти мимо фактов, требующих
сегодня же немедленного. вмешательства.

Тому, кто может отложить реакцию
свою на другой день,— в газете не место.

Оперативность газетчика — качество не
механическое. Это — мера активной
взволнованности жизнью.
  Лунпов собрал уже богатейший матери-
ал по Волго-Дону.

— Хотелось бы и мне написать книж-
ку, — признается он как-то между рабо-
той, — но вот ведь беда. Пока будешь
книжку писать, в жизни еще что-нибудь
произойдет. Ну, вот, скажем, построим
мы Волго-Дон, а тут будут набирать ре-
дакцию на Туркменский канал. Что же я,
за евою книжку сяду? Нет, уж должно
быть я непоправимый газетчик... —
	‹На Волго-Доне хорошо понимают, что
Луннов — непоправимый газетчик, и лю-
бят его за это. Впрочем и любят и негоду-
ют. Благодарят или опровергают, или с09б-
щают, что меры приняты и это, мол, ре-
шено было даже еще до вашей статьи,
так что вы, мол, совершенно напрасно... —
бывает и так. Но выстрелов холостых,
без реакции, без сдвигов во жизни — в ра-
боте газеты почти не бывает.

Только что приехавший с трассы,
обветренный, загорелый, только что по-
споривший с кем-то в пути по поводу
простоев экскаватора, с белесым слоем пы-
ли на сапогах и фуражке, Луппов оста-
навливается посреди комнаты, окружен-
ный приезжими корреспондентамн, и тут
же щедро начинает выкладывать все, что
собрал.

Сейчас редакция «Сталинекой строй-
RE» — свособразное прессбюро, аванноет
советской журналистики на Волго-Доне.
	Ежедневно на рабочем столе Луннова —
новые письма от севастопольских, 0дес-
ских, уральских, тихоокеанских редак-
ций с просьбой. прислать материал о Вэл-
го-Лоне.

Многотиражки заводов, изготовляющих
оборудование для Волго-Дона, предлагалот
обмен материалами.

Ежедневно по телефону наводят справ-
ки и уточняют свои корреспонденции ре-
дакции газет Сталинграда, Ростова.

Для Леонида Охотникова работа здесь —
первое крещение. 9н приехал сюда с уче-
бы, не имея представления ни о строи-
тельстве, ни о практике газетной рабо-
ты. (Кстати, не пора ли ввести на от-
делениях журналистики университетов
изучение основ промышленности, строи-
тельства или сельского хозяйства — по
выбору? Это особенно важно для молодых
людей, которые приходят в журналистику
без жизненного опыта, прямо со школьной
скамьи). Куклин решил обучать Охотни-
кова, бросив его в открытое море. Он сра-
зу отправил его на трассу с заданием.
У Куклина Охотников училея глубокому
пониманию темы, у Луппова — быстрой
ориентировке, у строителей — основам
тидротехники. Ему предлагали вначале
бытовую тематику. Скоро это показалось
ему недостаточным. У него были свои
планы, и релакции пришлось посчитаться
с этим. Сейчас он разрабатывает основные
производственные проблемы строитель-
ства и в горячке строительных будней
находит время для занятий по’ программе
исторического факультета.

Таков этот небольшой коллектив.

Работники печати, говорил Сергей
Миронович Киров, владеют сильным ору-
жием — пером. «Это оружие имеет TO
свойство, что всякий им владеющий лег-
ко ‘увлекается. Есть опасность, что это
перо будет легко скользить по нашим до-
стижениям. Но задача рабочей печати —
освещать не только достижения, а гово-
рить и о наших недостатках. Здесь, одна-
ко, надо быть сугубо осторожным. Надо
помнить, что эти недостатки -— налли ра-
ны. Не надо посвиать их солью».

Как же сохранить эту мёру? Проето
правило золотой сёредины здесь не номо-
жет. Из умеренного, холодного человека
‘тазетчик` не выйдет. р
  “Taretunky мало чувства ответственно-
сти за газету. Газетчику, как воздух, необ-
ходимо чувство ответственности за вело
жизнь. По существу — это ответствен-
ность партийного работника.

Скромные работники многотиражки вы-
соко подняты сознанием своей полной
нь за. строительство Волго-

она.
			Катанка — етальная проволока опрете-
ленного сечения, необходимая для армату-
ры облицовочных плит, которые оденут
железобетонные стены телюзов.
	Проблема катанки имеет свою историю.
В апреле прошлого года проектировщи-
	ки решили заменить опалуоку стен шлю-
за более прочными облицовочными нпли-
тами, рассчитанными на века. Но строи-

тельство заводов облицовочных илит не-
сколько задержалось.
	Газета забила тревогу.
					a i Ff `` tet Mal
	Теперь, когда строительство заводов
нодходит к концу, оказывается, что заво-
ды не полностью обеспечены катанкой,
необходимой для изготовления облицовоч-
ных плит. :
	И опять слово берет тазета.
	Конкретность, умение выбрать из мно-
жества вопросов тот, который нужно под-
нять сегодня, уменье ухватиться за глав-
Hoe звено — качества, характерные для
Волго-Донской многотиражки. Сегодня —
это катанка, вчера — это состав бетона,
завтра — вопресы быта, но это всегда
именно то, что сейчас нужнее всего на
стройке.

Газета — в самом центре кипучих’ со-
бытий Волго-Дона. Газетные листки идут
на травсу не информаторами, а бойцами.
За одну неделю апреля в редакцию при-
несли ‘пять благодарностей  экспедитору
редакции Нанне Ванеевой за раннюю до-
ставку тазеты. Это говорит о том, что га-
зету ждут.
		Передо мной страницы ‘номера от
марта. В верхнем углу слева величествен-
ная карта Волго-Дона. Правее слова, вы-
сеченные, как на граните: «Наш бетон
должен выстоять века!» ,

Номер газеты волнует сочетанием высо-
кого эпического пафоса с деловитостью и
конкретностью. Многотиражка не имеет
права задерживаться на высоких словах.
Многотиражка немедленно спешит перей-
ти к делу. Что значит стоять века? Нуж-
но, чтобы стены шлюза смогли без каких
бы то ни было повреждений перенести
более двухсот самых суровейших зим, Ti-
ких, которые случаются редко. Что для
этого необходимо? Кренкий бетон: Ниже
идут статьи о заводах облицовочных плит
и о рецептуре бетона.

Это один из лучших номеров газеты.
Большинству номеров высокой  эпич-
ности нехватает. Слишком уж много вре-
мени отнимает повседневная черновая ра-
бота, чтобы_в каждом номере «трудиться
на историю». Но история это ‘поймет. Ие-
	тория © благодарностью сохранит эти
скромные, не вполне совершенные, дело-
вые листки.
	В музей будущего, вместе ¢ большим
агающим экскаватором, по праву. войдет
негромкой елавы землеройная машина —
экскаватор «Уралец», который работает
без простоев, безотказно вгрызается в зем-
лю и поднимает за пластом пласт. Так же
честно и безотказно трудится, поднимает
пласт за пластом волго-донская многоти-
ражка. -   .
	КАЛАЧ-НА-ДОНУ
	Редактор «Сталинской стройки» Петр
Куклин — из поколения первых комсо-
мольцев. Он принее в газету весь запал
своей юности, прямоту и непримиримость.
	“Во в жизни он чрезвычайно екромен. Не-
	высокий, худощавый, несколько неловкий
человек (есть в нем что-то неуловимо
угловатое, ершистое), он мало пишет
сам — гораздо меньше, чем бы хотелось.
Заняться очерком — значит выключиться
по крайней мере на целый день из веего,
что волнует сегодня стройку. Шо суровым
законам своей газеты Куклин не может
разрешить себе эту роскошь. Завтрашний
номер газеты весь целиком, все четы-
ре его полосы — вот где собраны все его
силы. Но для того, чтобы номер тазеты ро-
дился, редактор должен обладать качества-
ми воспитателя. Нужно угадать каж-
дого члена творческого коллектива, каж-
лому найти. место, направить к его теме
и, никого не лишив особенностей, при-
дать единое звучание -общей работе свое-
го коллектива — очередному номеру.

Единственным верным камертоном здесь
может быть ‘сама жизнь, нужды и требо;
вания Волго-Дона.

Так уж повелось, ‘что Куклин находит
главное сегодня звено и маневрирует ма-
леньким своим коллективом, а Луннову и
Охотникову, предоставлен, кипучий мир
Волго-Дона в. его разнообразии, в’ трево-
гах паводков, досадных‘ в этой безводной
степи, в буднях освоения новых экскава-
	торов и бетононасосов. ee
Нет журналиста, обладающего большей
	. Михаил Иванович Калинин говорил —
задача большевистской печати соетеит в
том, чтобы уметь отыскивать те’ новые
побеги, - которые существуют в нашей
жизни. Работника печати, умеющего на-
ходить эти побеги, Калинин сравнивал с
хорошим: полеводом: «Этот полевод, = го-
ворил. Михаил Иванович, — обладает Ta-
ким острым глазом, что семена еще He
взошли, а он уже видит что-то и пред-
сказывает».