SKORZENY : L enlévement de Mussolini
	BR francs
	Come oF Aten
gue sx More
о спамсе
	Члзза^ 1 РЫ
	АУЕС

ых
	VENDREDI
№ 1729

t allé salityy
défunt

found, Faaricn prevideat dp

pradiguércet trols médecine

verre.

tt fet prévenn de is mert
Biem, M, Viecest Aarial

bee & deey-en-Jeans wh 41»;

что в США «свобода печати» существует
	только IH миллиардеров и миллионерэБ
Уолл-стрита.
Ныне «Кольере», выходящий почти
	трехмиллионным тиралюм, является одним
из главных пособников Уолл-стрита в
деле разжигания новой мировой вой-
ны. Этот журнал в руках поджигателей
войны — орудие массового отравления
умов простых людей. Из номера в номер
«Кольерс» внушает читателям, что лихо-
радочные военные приготовления США и
их сателлитов носят чисто «оборонитель-
ный» характер, а мирная внешняя поли-
тика СССР и других стран демократиче-
ского лагеря «агрессивна» и создает
якобы «угрозу» для американского на-
рода. Усердно выполняя приказ своих
хозяев — во что бы то ни стало оглушить
американский народ военной  истерией,
сбить его с толку и втянуть в новую
войну, «Кольере» изощряется в различ-
ных способах надувательства. Подлажива-
ясь к настроениям простых людей Амз-
рики, втираясь к ним в доверие с лов-
костью опытного шулера, этот резкцион-
ный журнал выступает даже с «крити-
кой» тех, кто, по его мнению, наносит
ущерб «общему делу» американских им-
периалистов чересчур уж откровенными
зысказнваниями.
	Так, 11 ноября прошлого года «Вольере»
поместил передовую статью «Война не
может предотвратить войну», в KOTO-
рой он критиковал морского миниетра
США Мэтьюса и других американских
деятелей, выдвинувших требование немед-
ленно начать  «превентивную»  (преду-
предительную) войну против Советского
Союза. При этом редакция «Кольерса»,
нисколько не возражая против конечных
целей нынешней агрессивной политики
США, добивалась, по существу, лишь бо-
лее осторожной пропагандистской «обра-
ботки» рядовых американцев, которых
возмущают ‘и отталкивают откровенные
призывы Е развязыванию войны,
	Подобные статьи в «Больерсе» — нь
что иное, как обманный маневр опытного
игрока в пропагандистской команде аме-
риканских атомщиков. Но разоблачение
Б. Полевым одного из кольерсовских мо-
лодчиков явно вывело из равновесия ре-
дакцию, которая отбросила в сторону
привычную маскировку и заговорила на
	ЧИСТОТУ.
	$
М. ГАВРИЛОВ
>

перепетый «репертуар» — американских
поджигателей войны.
	— Мы лгали, клеветали и дезинформи-
ровали, — нагло признается редакция
«Кольерсга», — и будем продолжать в том
же духе.
	Но хотя редакторы «Вольерса» развяз-
но паясничают на страницах «Нью-Йорк
тайме», ни им самим, ни их хозяевам
совсем не смешно. И те и другие хорошо
знают, что американский народ, как и все
миролюбивые народы, He хочет новой
войны и стоит за сохранение мира. По-
тому-то владельцы контрольных пакетов
акций и получатели дивидендов с Уолл-
стрита и пускают в ход все средства, что-
бы опутать ложью свой народ и. другие
народы, обмануть. их и бросить в пекло
новой всемирной бойни.
	Одно из самых опасных орудий этого
обмана — продажная буржуазная печать,
в том числе — поджигательский журнал
«Кольере».
	Различные органы буржуазной прессы
	делают свое грязное дело по-разному. He-
	которые, вроде журнала «Америкэн магэ-
зин» (выпускаемого, кстати, тем же из-
дательством «Ароуэлл паблишинг комна-
ни», что и «Вольерс»), работалот грубо,
в открытую. Они с циничной откровен-
ностью признают, как это сделал «Аме-
рикэн мэгэзин», что США претендуют на
роль «жандарма земного шара». Или вы-
ступают, как, например, еженедельник
«Лайф», с истерическими призывами по-
скорее начать войну против СССР и «по-
кончить» с социализмом.
	Редакторы «фольереа» пытаются дей-
ствовать тоньше. В разноголосом, но по-
слушном единой воле Уолл-стрита хоре
американских поджигателей войны «Коль-
ерсу» отведено 0собое место — так сказать
виртуоза поджигательских дел, спепизаи-
ста но самому изощренному обману. чита-
телей.
	Вынешний хозяин «Кольереа» — бан-
кирский дом Моргана-— стремится исполь-
зовать в своих целях прежнюю. репута-
цию этого журнала, как «оппозиционно»
настроенного к мононолиям издания. Лет
50 тому назад, когда американский им-
периализм делал только свои первые ша-
ги, «Кольерс» возглавлял так называемые
«свободные журналы», не зависевшие еще
от монополистического капитала. «Кольеро»
принадлежал тогда представителям аме-
риканской средней буржуазии, пытавшим-
ся устоять перед натиском монополий
Уолл-стрита. Эти журналы, как засвиде-
тельствовано в одной из книг по истории
американской печати, разоблачали «Yoaa-
стрит... обе палаты конгресса, ограбление
народа, заговор компании «Стандард ойл»
Рокфеллера, расхищение естественных ре-
суреов государства».
	Так, в 1905 году «Вольерс» в одной
из своих «разоблачительных» етатей епра-
ведливо писал, что «печать Америки ПОД-
куплена» и превратилась в «орудие про-
паганды» трестов, обманывающих и гра-
бящих народ.
	С тех пор много чернил’ утекло...
В конце концов владельцы трестов при-
брали к рукам и «Кольерс». Он стал еоб-
ственностью «Ёроуэлл паблишинг комна-
ни», находящейся под контролем  Морга-
на. После этого «Вольере» никогда ни на
иоту не отклонялся от линии, установлен-
ной Национальной ассоциацией промыш-
ленников и домом Моргана. Надо ли что-
нибудь еще прибавлять к этой характе-
риетике?
	Судьба «Кольерса» — это история по-
глощения монополиями одного из «евобод-
ных» американских журналов, и она еще
раз с ‘убийственной силой показывает,
	ALBUM DU FIGARO
	VOUS SEREZ A
	1A DERRIERE MODE
	ЕЕ ИФОЛ PRIX: 320 fe. El WATE М9
	{
BOULEVARD
RICHARD-LENO:R
	AMBONS

я fambons, cocuslte, aut
а Роз» а 1а`ГетгошШе bb
		api

aiid, gus ious la banqueuw ef
	gebauler leurs maichandrset.

Мошенники бывают двух сортов. Одни,
обманывая ближних, втайне стыдятся
темного своего ремесла. Другие, наоборот,
нахально щеголяют своим пренебрежением
к законам и правилам, обязательным длл

людей поралочных.
	Чернильных рабов Уолл-стрита следует
отнести ко второй категории... Когда аме-
риканеких бандитов пера публично ловят
за руку, уличают в злонамеренной кле-
вете и раздувании военной истерии, они
отнюдь не проявляют каких-либо при-
знаков раскаянья. Наоборот, газетный
гангстер, выставленный на воесветное по-
зорище, нагло усмехается и, переложив
стандартную антисоветскую - жвачку из-за
одной щеки за другую, заявляет: «А мы
еще и не такое можем... Лишь бы долла-
ров побольше!»
	Именно так поступила редакция выхо-
дхящего в США журнала «Кольерс», от-
кликнувшиесь на выступление советского
писателя и журналиста Бориса Полевого
на Второй Всесоюзной конференции crto-
понников мира.
	Вот что говорил на конференции Б. П0-
левой:
	— Вак советский литератор, я хочу,
чтобы в позорный список поджигателей
войны, наряду с такими матерыми имне-
риалистическими волками. как Уинстон
Черчилль, Мур-Брабазон, Джон Фостер
Даллес, Омар Брэдли и другие, заносились
и такие шакалы империализма, пропаган-
дисты войны, мастера клеветы и дезин-
формации, как продажный писака Лоу-
рене из «Нью-Йорк тайме», как пресло-
вутый Дрю Пирсон из «Дейли миррор»,
как погромщик Поль Шуберт из «Кольер-
са», как турецкий бандит пера Ялчин,
как белградский карлик Моше` Пьяде, про
которого югославы говорят, что это помесь
крысы и змеи. Веем этим пропагандистам
войны место на скамье подсудимых буду-
mero процесса рядом с их империалисти-
ческими хозаевами.
	Выступление Бориса Полевого попало’
редакторам «Кольерса» не в бровь, а в
глаз. 16 декабря прошлого года журнал
разразился передовой статьей. В этой не-
редовой он попытался ответить советеко-
му писателю. «Кольерс» выразил делан-
ное удивление по поводу того, что Bb. По-
левой «остановился только на одном из
наших ребят» и назвал лишь я

TO кандидата» для включения в список
поджигателей войны. Редакторы «Кольер-
са» бодро провозглашают: мы все такие!
«Если нам предстоит итти на висели-
цу, — говорится в статье, — мы... наде-
нем петлю весе вместе».

Cours, как видно, что этой разухади-
стой статейки недостаточно, редакция
«Кольерса» поместила 3 января 1951 ro-
да в газете «Нью-Йорк тайме» рекламное
объявление размером в целую страницу,
озаглавленное: «Вы еще не все видели,
товарищ!» Журнал цинично заявил:

«Да, «Кольере» будет и впредь печа-
тать многочисленные материалы, достой-
ные петли». В этом, так сказать, «прог-
раммном» объявлении поджигатели войны
из «Кольерса» приводят заглавия 31 статьи,
авторы которых, по мнению редакции. ни
в чем ие уступают погромщику Шу-
берту, отмеченному Б. Полевым в каче-.
стве кандидата на скамью подетудимых.

Подбор статеек, что и говорить, удач-
ный. В зловонном букете, которым бахва-
лится редакция журнала, имеются все об-
разцы ‘разнузданной антисоветской поджи-
тательской пропаганды. Тут и славословие
предателю, шпиону и  палачу Тито, и
фальшивые вонли о «вооружении» Восточ-
ной Германии, и клеветнические статейки
о Китае и странах народной демократии.
Есть здесь провокационные выкрики о
«коммунистической угрозе», истерические
припадки шниономании и, наконец, за-
маскированные призывы к войне с Совет-
ским Союзом и другими миролюбивыми
	странами, —— словом, весь затасканный и
	Вл. ФЕДОРОВ

31 MARS 1950
124° ANNEE
	digeerest irae aren

Tee cérenn de ls ы

HIER A STRASBOURG
	«Фигаро» начала печатать записки эсэсовца Скорцени о вы-
полнении им «секретных миссий» Гитлера (снимок слева).
Скорцени известен во Франции, как «убийца номер один».
	По его приказу были истреблены сотни
	нопленных. Публикация «мемуаров» кровавого палача, пока-

завшая всю глубину падения маршаллизованной французской

прессы, вызвала негодование всех честных французов.
Вечером 31 марта к редакции «Фигаро» устремились по-
	Жилетта ЗИГЛЕР
	токи возмущенных людей с требованием прекратить прона-
ганду гитлеризма. Демонстранты изорвали сотни экземпля-

а ый .
	МОЯ 3 ТВ el

‚ продажного листка (снимок справа).
Для разгона демонстрации были высланы значительные

Qe
	действовавшие с исключительной жесто-
	р Чет УЕ. В 2.

костью. События, связанные с публикацией мемуаров Скор-
цени, легли в основу рассказа «Газета «Ля Капиталь», принад.

лежащего перу молодой писательницы Килетты Зиглер. Ниже
мы печатаем этот рассказ с неболышими сокращениями,
	Рассказ
	Весной Прошлого года реакционная
	французских воен-   полицейские силы,
	Газета «Ля Капиталь»
	Я не могу этому помешать. Я могу только
потерять свое место, ибо вы отлично знае-
те, что Морель выставит за дверь вас и
всех, кто подпишет вашу петицию. В с0-
трудниках недостатка не ощущается... Вот
и все. А политика меня не интересует.

— Но, боже мой, при чем здесь поли-
тика?

Я и сам ею не занимаюсь. Я предпочи-
таю спорт. Я не читаю’ первую страницу
даже нашей газеты. Но речь идет не о
полемике, не о какой-нибудь информации.
Ведь собираются вывалить на полосы це-
лое ведро грязи... Это будет оскорблением
всем, кто отдал свою жизнь за Францию.
Послушайте. Летре. вы никогда не рабо-
	тали на гитлеровцев?
	с места. Толпа заметно выросла. Не мень-
ше тысячи человек. На двух грузовиках
подъехала полиция. Полицейские оцепили
фасад и расположились в вестибюле. о,
очевидно, демонстранты не собирались атз-
ковать редакцию. С решительными лица-
ми люди стояли плечом к плечу и педи
«Марсельезу».

Ноэль пожал . плечами:

«Чего они ждут? Чтобы Морель вышел
перед ними извиняться?..

Половина восьмого. Домой. Не так-®
просто будет пробраться через эту толпу»,

На лестнице. его обогнал Жирбаль, Пры-
гая через ступеньки, он крикнул Ноэлю:

— Я пойду в ним, а те, кто не пой-
дет, негодяи. Вы знаете, что Морель боит-
ся выйти. Он наблюдает с балкона. Поли-
цию вызвал его сын.

Детре ничего не ответил. Когда он вы:
шел на улицу, никто не обратил на него
внимания, он мог свободно уйти. Демон-
странты пели теперь «Песню партизан».
Почти невольно он остановилея около них,

Подъехал еще один грузовик в полици-
ей. Детре едва успел посторониться: вы:
скакивавшие из машины ‘полицейские чуть
было его не сшибли. Без предупреждения,
е поднятыми резиновыми дубинками. они
бросились на толпу. Град ударов обрушил
ся на обнаженные головы поющих. В пер:
вых рядах образовалась свалка, здесь по-
лицейских встретили кулаками. но залние
	ряды стали отступать, разбегаться, и Ноэль
последовал за бегущими. Было бы елиш-
ком глупо дать себя избить, будучи co
всем ни к чему не причастным!

В конце Елисейских полей Ноэль 06тз-
новился, задыхаясь. Уже много лет ем
сердие не билось так лихорадочно.

Полицейский бросилея к Ноэлю, сх:
тил его за руку. Трое демонстрантов устре-
мились на выручку. Их оттеснили. Вы:
рвавшиеь, Ноэль побежал за ними по 10:
	 рвавшиеь, Ноэль побежал за ними по до-
‚рожке бульвара, стараясь не споткнуться
	о железные стулья. Бпереди него бежали
старый рабочий и лва подростка. Один из
них держал в руке кожаный портфель,
которым он прикрывал голову.

— 410 вы здесь делаете? — крикнул
кто-то позади Детре. .

Обернувшись, Ноэль узнал сына Mope-
ля, Дени, заведующего спортивной хрони-
кой «Ля Капиталь». Он был в. высоких
сапогах, в руках — резиновая  дубинка,
Ноэль не успел ответить. Дени уже на-
стиг двух подростков и пустил в ход свое
оружие. Бежавший с портфелем упал. Его
товарищ пытается схватить сына Мореля
за ноги, но тот наносит ему такой удар,
что юноша падает. Дени Морель бьет co
звериной яростью. «Довольно! — Доволь:
но!» — просит подбежавший полицейский,
Вровь струитея со лба юноши. Еше yaap,
еще и еще. Кажется, что им не будет кон-
ца. Но вот и конен. Ноэль Детре схватил
опрокинутый железный стул и 60 всею
размаху ударил им по голове сына Мореля.

и

Было уже 10 часов, когда заведующий

отделом рекламы газеты «Ля Капиталь»

Ноэль Детре решил вернуться к себе Вот
	выдался вечер! Пришлось немало пово-
зиться с парнем, которого избил Морель,
Парень был еще без сознания, ко:
гла Детре привез его домой. — Хо
	шо, что полицейские оставили Детре в по-
кое. Правда, им было не до него: они 33
щищались от прохожих... Странное дело:
прилично одетые люди, казалось, каждый
из них остановился только, чтобы посмот-
реть, а потом все они ринулись в драку.
Лействительно, может быть, сначала они
и были просто зрителями, а потом, каки
он... Почему он не смог удержаться?

Детре привез раненого домой вместе с
его другом, который не захотел оставить
товарища. № счастью, серьезных. повреж»
дений черепа не оказалось.

Больше всего поразила Ноэля мать
неного, женщина лет сорока. с ‘уже седы-
ми волосами и очень добрым лицом. Она
не растерялась. не потеряла голову, омыл
рану сына, послала за доктором. У Hee
еще трое мальчиков, раненый — старший.
Отец погиб в немецкой ссылке. Она рабо-
тает приходящей прислугой. Как могу
они жить на то, что зарабатывают она 1
старший сын? И, однако, эта женщин
не казалась отчаявшейся, обезумевшей и
нищеты. Полоща белье, она сказала:

— Мой сын и вы сделали то, что доля
ны были сделать. Нельзя me, чтобы такие
вещи печатались во французеких rast
			Жирбаль вошел в кабинет, толкнул за
собой дверь ногой и обратилея к Детре
так, как будто они продолжали разговор,
начатый уже давно:

‚ — Ну, а вы, вы-то что 06 этом ска-
жете?

Ноэль Детре поднял на него глаза,
в которых не было и тени удивления.
Лицо этого сорокапятилетнего человека,
худошавого и немного сгорбленного, во0б-
ше никогда ничего не выражало, кроме
усталости и скуки.

— 0 чем? — спросил он спокойно и
неторопливо.

— Вы знаете, что мы начинаем печа-
тать с завтрашнего дня? Похождения это-
го палача Пальзи...

Детре сдвинул брови.

— Вы говорите о записках «Граждан-
ская война»? Как же, знаю. Патрон под-
писал е ним договор месяц тому назад.

— Нет, вы подумайте только, записки
Пальзи, того самого Пальзи, по приказу
которого были расстреляны тридцать лат-
риотов_в. Лионе... Сестра моего друга Поля
погибла вместе с другими...

— Я уже забыл эту историю. Их было
слишком много... Что же вы собираетесь
делать?

—щ Что делать’ Но ведь это величаи-
шая подлость — предоставить страницы.
французской газеты такому негодяю?

— Не величайшая,— ответил Ноэль,
закуривая папиросу. — а всего лишь оче-
редная. И я не знаю, чего вы от меня хо-
тите, Я веду отдел рекламы. Обратитесь к
редактору. :

— Уже обращались. Разумеется, сн
расхохотался нам в лицо. Но составлена.
петиция с требованием запретить эти за-
писки. Мы собираем подписи. Вы не под-
пишетесь?

_ — Нет.

— Почему?

— Потому что, дорогой мой, в мои обя-
занности не входит следить за нравствен-
ностьо. газеты «Ля’Вапиталь». Я знаю,
что в ней всем заправляют подлецы. В
других газетах то же самое. Я знаю. что
она существует на американские деньги.
Другие газеты тоже. Я знаю. что «Ля
Капиталь» развращает евоих читателей и.
прививает им скотские взгляды на жизнь.
Другие газеты занимаются лем же самым.
	Болгарская пресса популяризирует пример
инициатора движения  многостаночников
в Болгарии ткачихи Марии Тодоровой. Ма
Хэн-чан в Китае, Копетин Геза в Ру-
мынии, Никола Негри в Албании, Имре
	_Муска в Венгрии — десятки и сотни уче-
 ников советских стахановиев с помошью
	печати приобрели в своих странах много-
численных последователей.

Всесторонне использует печать стран
народной демократии опыт борьбы  совет-
ских газет за внедрение новой техники в
промышленность, за экономию сырья и
материалов, за снижение себестоимости.

Газеты в свободных демократических
странах. как и в СССР, имеют обширный
круг корреспондентов на фабриках. заво-
дах, шахтах, новостройках, в  учрежде-
ниях. В Польше, например. количество
активных рабочих и сельских корреепон-
дентов газет составляло в прошлом году
12 тысяч человек. Постоянный рост числа
рабоче-крестьянских корреспондентов, раз-
витие критики и самокритики помогают
цемократической печати все лучше 6bo-
роться за новые и новые успехи в строи-
тельстве основ социализма, за упрочение
дела мира.

Могучей силой стала печать великого
Лагеря мира, демократии и социализма,
возглавляемого Советским Союзом. Она
смело и последовательно разоблачает раз-
бойничьи планы поджигателей войны, ра-
TyeT за заключение Пакта Мира. Если
взять комплект любой такой газеты, то
в нем, как в зеркале, читатель увидит
народную заботу о мире.

Вот венгерская газета  «Сабад nen.
Профессор Эржебет Андич, председатель
Общевенгерекого совета движения в защи-
ту мира и член Всемирного Совета Мира,
пишет на ее странипах:

«Пусть кампания по сбору подписей
пох Обращением Всемирного - Совета Мира
явится. могучим средством разоблачения
врагов мира и болыпшой школой для наше-
го народа. который стремится к миру. Эта
кампания должна засвидетельетвовать воз-
росшут силу и сознательность намтего дви-
жения в защиту мира, верность налиего
народа великому лагерю мира и его зна-
меносцу — мудрому Сталину».

Проглялывая столбцы газеты, мы видим.
далее, с каким энтузиазмом венгерский.

— Нет. Юели бы работал, я был бы
сейчас, вероятно, редактором газеты.

— В этом-то и нозор.

— Согласен. Только мы ничего не мо-
жем сделать, Нельзя бороться против CH-
лы денег, старина. Я не хочу ни сломать
себе шею, ни стать нищим, я предпочитаю
стоять в стороне в позе скептика.
	— вели эта грязь будет. завтра напеча-
тана,—сказал Жирбаль,—даю вам чест-
ное слово: я швырну заявление об уходе
прямо в лицо Морелто.
	—Й Ностарайтесь лучше, чтобы он вас.
выставил за дверь, тогда вы. но крайней.
	мере, получите выходное пособие, — от-
	ветил Детре и протянул‘ руку к телефону...

Через два часа, спускаясь по лестнице
(на сегодня все!), Детре вепомнил свой
разговор се Жирбалем.

«Бедный парень! Да, бывают моменты,
когда стыд ценко хватает тебя за горло.
Ботда испытывал это жгучее чуветво по-
следний раз он. Ноэль?..»
	%
— Господин Детре, вы видели этих
людей, там, напротив? — спросил Ноэля
	рассыльный, проходя по комнате.

Ноэль подошел к окну. _Перед зданием
редакции стояла толпа, человек около ста;
они громко выкрикивали, скандируя но
слогам; «Морель — фашистекий  прихво-
стень! Пальзи — убийца!» Люди на дру-
гой стороне останавливались, некоторые
переходили улицу.

«Мирбаль будет доволен», — подумал
Детре, возвращаясь к своему столу.

Десять минут спустя он снова поднялся
		почти пять миллионов жителей страны
поставили свои имена под требованием о
заключении Пакта Мира. И руководит ими
одна воля, одно стремление, которое просто
и непосредственно выразил крестьянин
Надь из деревни Биа.

— Mow землю,— заявил он,— теперь.
пашет трактор, засевает машина; жизнь
моя счастливая и мирная. Эту жизнь я
буду защишать не только своей подписью,
но и своим трудом.

О мире и труде пишут газеты лагеря
демократии и социализма. 0 войне трубит

продажная пресса запада. Это — голое
упадка и вырождения.
	Старческий маразм  разъедает прессу,
находящуюся на содержании у американ-
ских монополий, которые ежегодно тратят
под видом платы за рекламу миллионы
долларов на пропаганду войны.

Во и эти «долларовые вливания» мало.
помогают: простые люди с каждым лнем
	все лучше разбираются, се чьего голоса
поет «свободная» пресса Запада, какую
чудовищную паутину лжи плетет она.

Это особенно наглядно видно на примере
титовской фашистской печати. Героический
народ Югославии не желает читать газет,
проповедующих  человеконенавистнические
взгляды, фабрикующих грязную клевету
на Советский Союз и страны народной де-
мократии, разжигающих военную истерию.
Неизменно падает тираж главного органа
белградской банды — газеты «Борба». все
	оолее хиреют титовские фашистские листки
На местах.
		Из наглого выступления «Кольерса»,
взбешенного речью Б. Шолевого на конфе-
ренции сторонников мира, так и выни-
рает иллюзия безнаказанноети, слепая ве-
ра в непогрешимость полицейской дубин-
ки и атомной бомбы, на которые все еще
уповают заокеанские поджигатели войны.
«Кольерс», придя в неистовый восторг от
временных успехов макартуровских ap-
мий, когда им удалось осенью прошлого
года прорваться в Северную Борею, пи-
сал: «Хорошо организованная, смело при-
мененная военная мощь привела к усие-
ху там, где не справилась гибкая дипло-
матия. Из этого наглядно установленного
факта неизбежно следует вывод: наше
правительство должно са всей последова-
TembHOCTBIO проводить эту политику и
впредь...
	Пустая, вздорная иллюзия! В свое вре-
мя на подобную «политику силы» возла-
гали свои надежды Гитлер и его приспеш-
НИКИ.
	В то же время за циничной бравалой
редакции «Кольерса» скрывается неуве-
ренноеть и страх перед будущим. Ran nn
храбрятся наемные писаки из американ-
ского журнала, видно, что на душе у
них кошки  скребут. Они чувствуют:
в предупреждении советского писателя —
непоборимая правда; придет время, когда
американский народ, объединившись для
защиты мира с другими миролюбивыми
народами, будет судить главных поджига-
телей войны с Уолл-стрита. Он будет су-
	дить и их  Пособников из журнала
«Вольере».
	Полыне общий тираж газет вырое по cpas-
нению с 1939 годом более чем в 6 раз и
достиг шести миллионов экземпляров.
Почти удвоился после 1945 года тираж
газет в Румынии, достигнув 4,6 миллиона
экземпляров. Чехословацкая газета «Руде
право», в феврале 1948 года распростра-
нявшаяся в количестве 460 тысяч, к
этому году имела тираж уже больше
700 тысяч экземпляров. В Венгрии выхо-
дит более 360 газет и журналов. Огром-
ное развитие получила печать в Болгария
и Албании.

Быстрыми  темпами расширяется произ-
водственная база печати. Всему свету из-
вестен не так давно вступивший в строй
гигантский полиграфический комбинат в
Варшаве — «Дом польского слова», где
происходил Второй Всемирный = конгресс
сторонников мира. Комбинат уже действует
и продолжает строиться. Его мощность, по
сравнению с существующей, в будущем
увеличится в шесть раз. Недалек день,
когда в небо над Бухареетом вознесетея
многометровый золоченый шпиль вели-
чественного «Дома «Скынтейи»— мощного
полиграфического комбината. создаваемого
румынским народом. Это предприятие смо-
жет в течение четырех часов выпускать
2 миллиона экземпляров газет и ежеднев-
но давать 100—130 тысяч экземпляров
книг и брошюр.

Этой весной в Венгрии открылась шко-
ла журналистики. Изучая опыт советских
журналистов, выдающихся деятелей демо-
кратической печати других стран. таких,
как Юлиуе Фучик или Габриэль Пери.
	как Юлиус Фучик или 1абриэль Пери, .
слушатели этой школы тотовятея своим.
	пером беззаветно служить идеям звободы,
мира, подлинной демократии.

Следуя примеру советской прессы, пе-
чать стран народной демократии становит-
ся все более действенным и могучим ору-
дием воспитания масс в духе маркеизма-
ленинизма, борьбы за передовую культуру,
за построение социализма. Она учит массы
на конкретных примерах и образцах, взя-
тых из всех областей жизни. Она горячо
пропагандирует передовые методы труда.

Печать новой Польши сделала достоя-
нием трудящихся страны передовой произ-
водственный опыт горняка Виктора Мар-
кевки. Чехословацкие газеты энергично
борются за распространение методов рабо-

Голос правды
	о Америке на пути слова прав-
ды к газетному листу. воз-
двигнуты  непреодолимые — преграды.
На этом пути стоят те же монополии,
которые наживаются на войне и ведут
человеконенавистническую пропаган-
ду через скупленную ими прессу. 0т-
сюда этот трагический вопрос четы-
рехсот обманутых американцев.

И весе же их голое будет услышан!
Отцы и матери, жены и друзья на ро-
днне узнают 0б их обращении из аме-
риканекой демократической прессы —
Части той новой растущей армии про-
грессивной печати мира, во главе ко-
торой стоит советская печать, ленинеко-

сталинская «Правда».

Газета «Правда», созданная В. И.
Лениным и И. В. Сталиным 39 лет назад,
явилась образцом печати нового типа —
коллективным пропагандистом, агитатором
и организатором масс, самым острым, са-
мым сильным оружием  большевиетекой
	партии в борьбе за мир и счастье чело-
вечества, за коммунизм.
	Ha славных традициях советской печа-
ти, на ее богатейшем опыте учится вся
прогрессивная пресса мира. Этому опыту
и традициям следуют страны народной де-
мократии, которым Советская Армия вместе
е освобождением принесла. и подлинную
свободу слова, возможность для каждого
честного человека высказывать свои думы
и чаяния на страницах печатных изданий.
	Непрерывно растут тиражи газет и жур-
налов — партийных и профсоюзных, жен-
ских и молодежных, научных и  литера-
турных. Уже в прошлом году в свобод-
ном Витае насчитывалось свыте 790 ra-
	LIDOVE E NOVINY

УДЕТ ли услышан наш голос?! — с

таким вопросом, полным неподдель-
ного  трагизма, четыреста американцев,
угнанных на фронт в Корею, обратились
в своим соотечественникам. «Зачем Hac
послали за пять тысяч миль` через океан,
чтобы сражаться в войне, которая не имеет
никакого отношения к нам, нашим близ-
ким, в войне, которая ведется без малей-
шего уважения к правам трудящегося на-
рода этой страны, столь много перенес-
шего в прошлом?.. Для монополий, поетав-
ляющих самолеты, танки и оружие, эта
война означает прибыли. Для нае, сол-
дат, война означает нищету, отчаяние и
смерть, а для нашего народа дома — раз-
рушение семьи, высокие налоги и лише-
НИЯ».

Уже самый вопрос «Будет ли услы-
шан наш голос?» показывает. что авто-
ры письма — солдаты и офицеры армии
США, ныне военнопленные корейской На-
родной армии, — имеют реальное  пред-
ставление 0 «свободе слова», существую-
	На весь мир звучит неподкупный, чи-
стый, могучий голос печати СССР и стран
народной демократии — голое мира, демо-
кратии и счастья человечества — комму-
низма. № этому голосу правды чутко при-
слушиваются трудящиеся  капиталистиче-
ских стран. Он вселяет в них бодрость н
	надежду на лучшее будущее.
	‘члавционная коллегия: Б. АГАПОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУ
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГО
	А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ
 К, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
ДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главног
	ме mr
	оммутатор — К 5-00-00,
NO
В 01533.
	* n 7 + > = в Mw а Е ee NRE эй урна БСИЕОрСАии   а та а Зет
щей в стране доллара. Они знают, что в[зет, в том числе 165 ежедневных. В ты токаря-скоростника Вацлава Свободы.   р а

народ откликнулся на этот призыв. Уже редактора).

«Литературная газета» выходит три раза в неделю: Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар. 30 (для телеграмм — Москва Лизазе ; с ЕТ -
т вторникам, четвергам и субботам К 4-01-88, внутренней жизни —К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни Км ба сл ва, итгазета), Телефсны: секретариат — К 4-04-62; разделы:

ae ee
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва,

:
	сев ny wuheanuanun BP к И теРАТУрЫ: И искусства
4-03-48, К 4-03 66 науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69. издательство—К 411. 6а ¥,
	Нушкинская площадь, 5