ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ. ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		беспримлерный полвиг
советеного народа
	ПЕНИИ
	Советский солдат в плащ-накидке, с не-
покрытой головой, зорко смотрит вдаль
е высокого пьедестала. В его руке — об-
наженный меч, которым он поразил фа-
шистекое чудовище. № солдату доверчиво
прижалея спасенный им ребенок.

Это величественное произведение искус-
ства, воздвигнутое в Берлине, символизи-
рует веемирно-историческую победу совет-
ского народа.

Завтра праздник Шобеды — светлый
праздник советского народа, всего про-
трессивного человечества. С чувством ве-
личайшей гордости за нашу могучую Po-
Дину, за нали богатырский народ, за нашу
тероическую армию отмечаем мы шестиле-
тие исторической победы над герман-
скии империализмом. С чувством благо-
Дарности обращаем мы свои мысли к вож-
дю и полководцу, организатору и вдохно-
вителю победы — товарищу Сталину.

Мысленно возвращаемся мы в славным
событиям 1945 года, и в памяти нашей
	встают картины штурма Берлина, день,
когда над рейхстагом  взвилось  крас-
ное знамя Победы и ликующие крики
	советских солдат огласили площади и
улины немецкой столицы, стремительный
рейд танкистов маршала. Рыбалко через
хребты Судетских гор на помощь восстав-
шей Праге, ликующая Прага,  чест-
вующая своих освободителей, незабывае-
мые дни весны народов, вызволенных из
фэшистской неволи. С честью закончили
советские воины свой освободительный по-
ход на запад!

В памяти нашей возникают могилы
друзей и побратимов, героев, павших в
боях за нашу Родину, кровью и жизнью
своей приблизивших нашу победу. Ilo
древнему преданию, когда погибает герой,
падает и гаснет его звезда на небе. Но
не гаснет в народе память о ‘терое, не
уходят бесследно его дела — они бесемерт-
ны и вечны: в них живет сам народ. Бес-
смертна слава павших в борьбе за мир, за
свободу, за честь и независимость совет-
cron Ora!
	Агрессор был разгромлен.

Известно, что за спиной терманекого
фашизма стояли темные силы англо-аме-
риканских империалистов, Золотой дождь
американских долларов оплодотворил тя-
желую промышленность и военную эко-
	номику Германии. Американские миллиар-
	деры вепоили и вскормили гитлеровекую
армию, вложили ей в руки оружие. Делая
ставку на Гитлера, они желали при его
помощи разгромить или ослабить нашу
страну, заставить ее истечь кровью, укре-
пить понатнувшиеся уетои империализма.
	‚ В то время, когда советский народ один
на один сражался с гитлеровскими полчи-
щами, англо-американские правящие кру-
ти всячески оттягивали открытие второго
фронта: они высадили свои войска во
Франции только тогда; когда ясно 0боз-
начилась неизбежность полного, и скорого
разгрома фашистской Германии и ocBo-
бождения всей Европы силами CCCP. Ma-
ло того, представители Англии, а затем и
США вели с Германией тайные перегово-
ры о заключении сепаратного мира. Эти
предательские переговоры были сорваны
успешным наступлением Советской Армин.

Небывалая по своим масштабам и оже-
сточению война была величайшим иепы-
танием всех сил нашего народа. Никакля
другая страна и никакая другая армия не
могли бы выдержать бешеный натиск чу-
довищной военной машины  германекого
империализма. Только наша армия. наш
народ оказались способными противостоять
агрессору и нанести ему смертельное по-
ражение,

Беспримерным в истории подвигом наз-
вал товарищ Сталин боевые действия на-
ших войск в Отечественной войне и само-
отверженный труд советских людей в
THIAY.

Мы, советские люди, победили потому,
что вели справедливую освободительную
войну, сражались за правое дело — за сво-
боду и нозависимоеть своей Родины, за
освобождение народов Европы от фашиет-
ского порабощения. Животворное чувство
советского патриотизма воодущевляло мил-
лионы героев на фронте и в тылу на бес-
примерные подвиги во славу Родины.

Сражаясь е гитлеровскими захватчика-
ми, мы отстаивали не только свою судьбу,
но и судьбу будущих поколений. Мы за-
щищали стройки коммунизма, зелень ле-
созащитных полос, свет сельских электро-

станций...

Мы победили потому, Что: нае вел
к победе великий Сталин!

Мы победили потому, что ‘нашу борьбу
вдохновляла и организовывала великая
партия Ленина — Сталина. Благодаря ее
мудрой дальновидной политике наша стра-
на была подготовлена к отнору захват-
чику. Советская Армия опиралась на
мощь нашей Родины, превратившейся 3a
годы сталинских пятилеток в передовую
могучую индустриальную и колхозную
державу. Наша победа в этой войне есть
победа советского общественного строя, со-
ветекого государетвенного строя.

‚ В результате нашей победы укренилась
безопасность рубежей советского тосу-
дарства. Никогда еще за всю свою исто-
paw наша Родина не имела столь справед-
ливо и хорошо устроенных границ. Вос-
соединен в едином государстве украин-
	ский народ. Осуществи-

0 i ВОГ лись вековые чаяния

белорусов, объединен-

ных в одну семью. Co-

ветская Молдавия собра-

Л ла территории с мол-

J давским населением. Нет

d больше Восточной Прус-

сии — этого извечного

плацдарма для нападения на нашу Роди-

ну. Укреплена безопасность северо-запад-
ных и дальневосточных границ страны.

Наша победа в войне против гитлеров-
ской Германии усилила позиции социализ-
	ма И демократии,  ослабила позиции
империалистического лагеря. Народы Поль-
ти. Чехословакии. Венгрии. Румынии,
	Болгарии, Албании создали в своих стра-
нах режимы народной демократии, стали
на путь социализма.

Победа многомиллионного китайского
народа явилась новым сильнейшим ударом
по системе мирового империализма. Огром-
нейшее значение имеет образование Гер-
манской Демократической Республики.

Война стоила нашему народу болыших
жертв. Враг уничтожил плоды многолет-
него труда советских людей, оставил без
крова миллионы семей, опустошил и Upe-
вратил в пустыню целые районы страны.
Любое другое, самое крупное капиталисти-
ческое государство, потерпев такой ко-
лоссальный ущерб, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад и неиз-
бежно превратилось бы во второстепенную
державу. С Советским Союзом этого не
случилось. Наши враги полагали, что со-
ветское государство не справится е носле-
военными трудностями, не сумеет своими
силами восстановить промышленноеть и
сельское хозяйство. На этом империали-
CTH строили своекорыстные расчеты, на-
мереваясь закабалить нашу страну. Но и
эта ставка врагов оказалась битой.

Вдохновленный гениальной сталинской
программой мощного подъема народного
хозяйства, советский народ приступил к
мирному труду.

Прошло шесть лет после войны. Живо-
творящей силой народа подняты из руин
и пепла города и села, заводы и ‚Фабрики.
Значительно превзойден довоенный выпуск
промьинленной продукции и производства
сельскохозяйственных ` продуктов. После-
военная пятилетка выполнена; а ‘по мно-
THM показателям значительно перевыпол-
нена. Этой победой Советский Союз сделал
‘новый крупный шаг вперед по пути к
коммунизму.

Сетодня в печати публикуется Сообще-
ние Центрального Статистического Управ-
ления при Совете Министров СССР. 0б ито-
тах выполнения государственного плана
‘развития народного хозяйства CCCP на
1951 год за [  квартал. Цифры показы-
вают неуклонный рост советской: эконо-
мики, новые успехи мирного  созидатель-
ного труда советских людей.

Геронческий, самоотверженный труд со-
ветских патриотов в послевоенную пяти-
летку войдет в историю, как новый вели-
кий подвиг народа. Ныне советская
страна решает небывало грандиозные лла-
ны переделки природы в интересах чело-
века, создает  материально-техническую
базу коммунизма. Наш народ занят мир-
ным трудом и хочет мира во всем мире,

«Выиграть войну с Терманией-— указы-
вал товарищ Сталин накануне окончания
войны, -— значит  обсуществать великое
историческое дело. Но выиграть войну
еще не значит обеспечить народам проч-
ный мир и надежную безопасность в бу-
дущем. Задача состоит не только в том,
чтобы выиграть войну. но и в том, чтобы
сделать невозможным розникновение новой
агрессии и новой войны, если не навсегда,
то по крайней мере в течение длительно-
го периода времени».
	Но сегодня, спустя шесть лет после
разгрома ‹ агрессивного гитлеровского  го-
сударства, новые — американо-англий-
ские — претенденты на мировое — господ-
ство, забывая уроки истории, бряцают
оружием. Они разожгли войну в Корее и
хотят разжечь новый мировой военный

пожар.

Но свободолюбивые › народы за послед-
ние десятилетия прошли большую жизнен-
ную школу. Они не хотят проливать свою
кровь ради интересов вмериканских мил-
лиардеров. Фагерю поджигателей новой
войны противостоят могучий лагерь мира,
растущее и креннущее день ото дня дви-
жение сторонников мира, объединяющее
сотня миллионов людей во всех странах.
	Наша советская держава как нико-
гда могуча. Она стоит во главе сил ми-
ра и демократии, неутомимо и последова-
тельно отстаивает дело мира и безопасно-
сти народов от посягательств поджигате-

лей новой мировой войны.
	Величественная эпопея всенародной вой-
ны с чужеземными захватчиками вдохно-
вила многих художников слова на созда-
ние замечательных произведений. Совет-
ские писатели написали немало патриоти-
ческих книг, посвященных подвигу наро-
ла на фронте и в тылу.
	Годы Отечественной войны — не-
исчерпаемый родник для творчества ху-
дожника, стремящегося создать эническое
произведение о жизни и борьйе своей Ро-
дины. Тема героической борьбы народа
всегда будет привлевать внимание писа-
телей, которые стремятся еще глубже за-
печатлеть черты народа-героя.

Шестилетие своей победы мы, советские
люди, встречаем в обстановке мирного co-
зидательного труда. Волнующие  воспоми-
нания 0 великой победе придают нам но-
вые силы в борьбе за дальнейшие успехи
коммунистического строительства.
	На полях
и в лабораториях
	Это содружество рождено жизнью. how
структоры машин и управляющие ими
практики. лаже ие знакомые друг е дру-
гом, живущие в разных концах страны;
объединены настоящей крепкой хружбой
людей, влюбленных в олно общее дело.
Й на Ростовском заволе сельскохозяйствен-
ных машин инженеры иной раз не могут
сказать. что в новой машине от конструк-
торов. & чтб Of птактиков-механизаторов.
Каждый новый агрегат, сходящий е кон
вейера Ростсельмаша, — это поистине тво-
рение заводского коллектива и тружеников
колхозных полей.
			Вогла на просторные поля ВАубани вы-з
шел опытный экземпляр степного корабля
«Сталинен-8». рядом в лауреатами Сталин-
ских премий Тероями Сопиалисти:
ческого Труда  комбайнерами  Бонетан-
тином Бориным и Трофимом Вабан ва пло-
щадке штурвального стоял конструктов
лауреат Сталинской премии П. Прошунин.
Комбайнеры и конструктор. убрали 620
гектаров зерновых. На других полях
«Сталинеп-8» водил лауреат Сталинской
премии Алексанлр Оськин. Испытания ха-
ли отличные результаты. В их основе —
тесное содружество науки и практиви.
	Ha столе у главного конструктора
Ростсельмаша лауреата Сталинской пое-
мии А. ШКрасниченко — большая почта.
	«По-моему, надо изменить полотно хеде=
ра. Это даст возможноеть комбайну лучше
работать в любую погоду...»—пишет ком=

байнер А. Гришняков из Уральской 0о0-
ласти. .
	«задача комбайнеров — неустанно Co
вершенствовать технику», — и на восем=
налцати страницах в чертежами и рисун-
ками комбайнер И. Демьяненко из Capa-
товской области излагает свои мысли по
поволу конструкции машин.
	«За сезон я убрал комбайном «Помму-
нар» 811 гектаров и занял первое место
по краю. Хочу изложить свои мысли по
поводу некоторых изменений в комбай-
не), — пишет из Хакассии  комбайнер
А. Кандлибер.
	Сколько писем! Авторы этих писем —
практики колхозных полей — знают, что
на заводе к их советам чутко прислуша-
ются.
	Изо пня в день растет, ширится, креп-
нет эта дружба. Около — сорока
научных сотрудников Ростовском  ин-
ститута   сельскохозяйственног = Ma
ностроения совместно ¢ конструкторами
BeAYT большую исслеловательскую
работу в лабораториях завода.
	Богла кончается уборочная страха, сот-
ни людей — механизаторы, ученые—стЪез=
жаются на завол на технический совет.
Они высказывают свои мысли, вносят

свои изменения в конструкцию агрегатов,
вместе с рабочими работают на конвейере.
	К. ЦЫПЛЕНКОВ
РОСТОВ-на-ДОНУ. (Наш спец. ковр.)
		МУЗЕЙ СЛАВЫ
РУССКОГО ОРУЖИЯ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Пятико-
	нечная звезда увенчивает здание военно-
исторического музея А. В. Суворова в
Ленинграде. Музей только что открылся
после многолетнего перерыва. Его здание;
разрушенное вражеской бомбой в годы
войны, ныне полностью восстановлено и
приняло прежний вид. Фасад украшен
большими мозаичными панно, на которыя
изображены ‘отъезд А. В. Суворова из сез
ла Кончанского в Итальянский поход
1799 года и переход русских чудо-богаты
рей через Альпы.
	В вестибюле две мраморные доски?
«Музей построен на собранные народом
средства. Открыт в 1904 году» и «Музей
воссоздан по решению советского правиз
тельства. Открыт в 1951 году». .
	В залах музея сотни документов; книг;
картин, гравюр, скульптур,  рассказываюз
щих о жизни и деятельности А. В. Сувоз
рова, первые издания его знаменитой
«Науки побеждать», иноземные знамена;
захваченные в боях, пушки, ключи крепо+
стей и т. п. На одной из витрин лежат
оружие и воинские знаки турецких военаз
чальников, взятые при Измаильской победе:
	Советский зал музея, В центре — orpom
ный портрет И. В. Сталина. Ниже, на
красном бархате, крупные золотые буквы:
	«Пусть вдохновляет вас в этой войне
мужественный образ наших великих предз
ков — Александра Невского, Лимитрия
Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Поз
жарекого, Александра Суворова, Михаила
Кутузова! Пусть осенит вас победоносноз
знамя великого Ленина!»
	„Здесь собраны материалы; показываюя
щие, как воины Советской Армии хранят
и приумножают  суворовские традиции —
традиции русской воинской славы. Вот
первая «служебная книжка красноармей-
	ца», в нее включено десять правил из су-.
	воровской «Науки побеждать». Портрет
А. В. Суворова —он’ висел в одной из
землянок у защитников Ленинграда в Отез
чественную войну 1941—1945 гг.}з nop
треты советских полководцев, награжденз
ных орденом Суворова; материалы, расз
сказывающие о жизни юных питомцев су?
воровских училиш, и Т. д.
		Для великих строек
	Всесоюзный дом народного творчества
имени Н. К. Крупской принял шефство над
коллективами ° художественной ‹ самодея-
тельности Куйбышевской ГЭС. В район
стройки выехала бригада специалистов па
всем жанрам наоолного творчества,
	В подарок строителям отправлены биб-
лиотечки репертуарной а методической лиза
тературы, наглядные пособия по музыкальз
HOH грамоте, постановке олноактвых пьес:
К открытию первых клубов в поселки
строителей булут доставлены перелвижные
	‘выставзки — «Ленин и Сталин в изобрази<
	тельном искусстве», а также выставки, ста
Ражающие расцвет поэтического творчез
ства народов СССР, изобразительного исх
кусства.
	№ 54 (2772)
	ДИН лин. р `()
	Вотда-то. я наблюдала, как вуски яшмы
и  сердолика,  обрабатываемые руками
искусного мастера, превращаются в_ дра-
гоценность — становятся памятником не-
истощимому  трудолюбию человека. Я ви-
цела изумительно ‘ расшитую парчу и
цветной атлас — они были прекрасны и
они сказали мне о таланте и искусстве
их создателей-тружеников,
	Но еще прекраснее, еще драгоценнее
ваши имена, китайские добровольцы! Они,
словно путевые знаки, отмечалот дорогу
справедливости и истины, свидетельствуют
о духовной силе тех, кто жертвует собой
ради торжества правого дела. Когда наш
народ видит иероглифы, означающие: «ки-
тайские народные  добровольческие от-
ряды», они сразу же проникают глубоко
в сердце каждого, отзываяеь в нем святым
чувством солидарности. Ибо вы делаете
дело, угодное большинству человечества.
Вы боретесь против общего врага всех
честных людей земли — против американ-
ского имнериализма, защищая нашу роти-
ну, право строить прекрасный новый Ки-
тай, мир во всем мире, счастье будущах
поколений.
	Народные добровольцы! С мужеством
И отвагой осуществляете вы свою миссию
в освободительном движении трудящихся
всего мира. Ваша инициатива, ваши под-
виги и ваша храбрость восхищаю? всех
людей земного шара, любящих мир. * Вы
являетесь примером.
	Откуда вы прибыли?
			стен и черепичных крыш. Вы увидели ко-.
рейский народ. Все его достояние уничто-
жено бомбами американских империали-
сетов.

Корейский народ, как и мы, не отету-
пает ни перед какими трудностями.
Вак и в нашей республике, в Корее армия
й народ -— одна семья;

Народная армия Кореи умеет постоять
за свою родину. Ее бойцы мололы, но
храбры; ими командует Вим Ир Сен.
И они обнимали вас с пылающим серднем
в груди. Крепко сжимали ваша руки, что-
бы выразить вам безграничную любовь...

Вместе илете вы сейчае по горам и вав-
нинам, по-братски деля скулную пищу.
Презренные. американские вояки не осме-
ливаются принять открытый бой, они
боятся вас. В их распоряжении тучи са-
молетов, которые обрушивают на корей-
скую землю бомбы, оплаченные кровью и
потом американских рабочих. Они хотят
сровнять с землею горы...

Нет дорог. Нет возможности развести
огонь. С утра ло ночи и с ночи до утра
сотни американских самолетов заполняют
небо. Каждый уцелевший дом, который
может служить укрытием, каждый клочок
земли, пороспгий травой или мелким ку-
старником, где можно  притаиться, они
беспощадно бомбят. Они думают, что, имея
доллары, самолеты и бомбы, могут побе-
дить всех.

Тем не менее вы побеждаете их: в 04-
ном бою за юншаньскую возвышенность
уничтожено более десяти тысяч американ-
ских и лисынмановских банлитов. Не раз
вы отпускали на свободу взятых в плен
американцев. Генералы прячут их, не по-
зволяя им встречаться с корреспондентами:
плененные враги говорят о вашем боевом
мастерстве. «Хотя наши ‘американские но-
ги достаточно длинны,— признаются плен-
ные, — но они не могут унести нас от
вашего стремительного натиска. они 10-
дятся только на то, чтобы на коленях про-
сить пощады». Вернувшиеся се фронта рас-
сказывали нам, как сдаются в плен аме-
риканпы...
	Трумэн не может сказать своим солда-
там; «Умри, но не славайся!». так же как
не осмелится он открыто сказать амеря-
ванцам: «Проливайте кровь ради барышей
монополистов с Уолл-стрита, торговцев
оружием, радя установления мирового гос-
подетва Уолл-стрита вторгайтесь в Корею,
идите войной на Китай, на СССР, разо-
жгите мировую войну».

Китайские. народные добровольцы, защи-
шающие Корею от американской агрессии!
Весь мир смотрит на вас. Raman день
у радиоприемников люди слушают вести о
вас, ищут их в газетах, на карте Борей
отмечают ваш путь. Вотда дует ветер —
люди вспоминают 0 вас, ‘когда идет
дождь —они думают о вас, когда наступа-
ет вечер —они мысленно с вами, садясь
за. стол для еды —они помнят о вас.

Китайские народные лобровольны, —за-

щишающие Корею от американской агрес-
спи! Вы подобны большой звезде, взошед-
шей в небе в темную ночь. Вы подобны
огню, указывающему дорогу в пустыне.
Вы — живое воплощение героизма, и ваш
образ хранит в сердце важдый благород-
ный человек.
‚ Китайские народные добровольцы, защи-
‘manmue Корею от американской агрессии!
Седые матери шьют для вас олежду, вклз-
дывая в эту работу все пережитое ими
горе, всю свою любовь. Девушки гото-
BAT вам в подарок сумки: все их меч-
ты 0 счастье вышиты на сумках, чтобы
вы сохранили их в память о трудностях,
которые вы преодолеваете для грядущих
поколений.

Я хочу сказать вам многое. В письме
не написать всего. /

Сейчас я могу только мысленно пожать
ваши руки, напряженно смотреть в вашу
сторону, произносить, как клятву, ваши
самые драгоценные, самые прекрасные, са-
мые высокие имена,

Мы хорошо знаем друг друга. Мы 6о-
ремся ради общего дела. Я тоже буду в
Корее — повторяю, я вписала свое имл в
список добровольцев, я — ваш ‘резерв.

Желаю вам Полной победы; желаю побе-
ды корейскому народу; желаю всему миру
вечного мира! ^
  ПЕКИН 4

Послание писательницы китайским
добровольцам в Корее
		армию гоминдановцев, тщетно искавшую
спасения в горах Хуан-Луна.

`Вепомни 1949 год! За один этот. год ты
пересек весь Витай с севера ва юг — от
Ляоси до Тяньизина, от Изинани до Вэй-
хайвзэя. Ты перешатнул Великую стезу.
молнией пролетел через реку Хуанхэ и к
моменту срыва  гоминдановцами мирных
переговоров достиг берегов Янцзы... 3a
одну ночь ты форсировал  считавшуюся
непреодолимой преградой реку Янцзы и
сбросил в море американских  прихвост-
ней — клику Чан Кай-ши. Издыхающая,
она судорожно вцепилась в остров Тай-
ван. Ты крепко сжал в руках винтовку и
поклялся не склалывать оружия, пока не
уничтожишь остатки реакции. на родной
земле...

}
	Ты, солдат революции, прошел от
«ледяного неба и снежной земли» Мань-
чжурии до жаркого острова Хайнань.

И когла полчища Макартура и преда-
теля Ли Сын Мана набросились на Корею,
бесчинетвуя и разоряя страну, ты вспом-
нил братьев-корейцев, с которыми воевал
плечом к плечу, увидел, какая угроза на-
висла над твоей родиной. В войне за де-
мовратический Китай корейцы вместе с
тобой форсировали реки, вместе вы пре-
одолевали горы, вместе разоружали врата
й брали трофеи — пушки, танки, пулеме-
ты. Враг набросилея на твоих боевых дру-
зей, чтобы подобраться в самому твоему
дому. Ты не мог оставить их в беде. Ты
почувствовал, что твой долг — помочь им
выгнать интервентов вон из Кореи и огра-
дить родной Китай ‘от вторжения янки.

Снова ты сжал в руках винтовку и
снова поклялся. Ты вызвался лоброволь-
HO помочь братьям защитить их дома и
их государство. И теперь ты сражаещься
Ha той стороне реки Ялуцзян...

А вы, товарищи? Откуда вы пришли?

Важдый со своего поста. У вас, моло-
дежи из учебных заведений, кровью пи-
савшей заявления о вступлении в добро-
вольческие отряды, еще нет опыта. Но пер-
вое, что вы познали—= это справедли-
вость борьбы против агрессии империаля-
стов. Вы поняли это, так действуйте по
велению разума без ‘колебаний и сомнений!
	Добровольческие  отрады ушли вперед,
слелом за ними — санитарные дружины, й
	е ними ты, мой старый друг Ли Лань-лин.
	He так давно я видела тебя нз собрании
рабочих-—— героев труда. Я помню, как в
Хуадунских боях ты сломала себе ребро,
вынося раненых, — ты, хрупкая, неболь-
шая ростом. Вогла мы с тобой приезжали
в Будапешт, никто не давал тебе больше
шестнадцати лет, но все восхищались
твоим героизмом. Теперь ты опять идешь
в первых рядах. Ты, такая маленькая и
такая великая, никогда не  отстающий
доброволец!.. Знаешь ли ты, как я го?-
жусь, называя тебя своим другом?!
	Мы провожали вас на заводах и в дэ-
ревнях, в университетах и учреждениях.
C пылающим сердием в грудл мы обнима-
ли вас, мокрыми от слез глазами смотрели
вам велед. Мы крепко сжимали ваши ру-
ки, чтобы выразить вам свое уважение.
Мы провожали вас до «шиличжантин» *.
	провожали на вокзал... Не  пересказать
сердечных слов, произнесенных на про-

шаньЬе.
	Их, впрочем, можно было и He гово-
рить — так хорошо мы знаем друг хруга!
Наши мысли одни, наше дело одно, нат
нуть елин: мы тоже поставили свои под-
писи под заявлением, мы — ваш резерв...
У китайского народа — одно громадное
серхце. Мы желаем вам полной победы: мы
	желаем победы корейскому народу; мы
желаем всему миру вечного мира!
..Вы за рекой Ялупзян. которую 06-
	стреливали американские орудия. Бы уви-
дели разрушенные корейские города и де-
ревни. Сожженные и разбитые дома, ули-
пы. засыпанные обломками кирпичных
	_® По старому китайскому обычаю при
торжественных проводах сердечных друзей
в 10 ли от дома устанавливается павиль-
он — «шиличжантин» —с последним угоще-
нием для тех, кого провожают.
		Из Витая Мао Цзе-дуна, от станков,
сменив промасленную одежду рабочего на
боевое снаряжение, пришли вы, которые
ва нреизводстве являли образцы трудовой
доблести, вы, которые радовали родину
трудовыми рекордами. Услышав, что пуш-
ки американских империалистов стреляют
за реку Ялуцзян, вы тотчас отложили в
сторону клеши и той же рукой вскинули
на плечо винтовку; чтобы зашитить оге-
чество, чтобы защитить возрожденные 33-
волы и фабрики, вы оторавились в Вооею.
	А вы, крестьяне-земленашцы! Вы уча-
ствовали в великой земельной реформе, нис-
провергли отживший феодально-экеплуата-
торекий строй. Изменилась ваша жизнь: вы
получили землю, получили скот. Но, не
желая извлекать пользу из веего этого
только для самих себя, вы, трудясь еще
усердней, экономя еще больше. щедрой
	рукой дарили часть урожая родному гдеу-
	даретву, поддерживая борьбу з& свободу и
независимость. Когда вы узнали, что Ko-
рейский народ снова подвергся издеватель-
ствам империалистов, зверетвам макарту-
ров, еще более варварским, чем зверства
японского микадо, что вашей родине гро-
зит опаеность,— вы не смогли этого стер-
петь! Вы отерли землю с рух, подписали
заявление о вступлении в отряды добро-
вольцев, расстались с полем, которое па-

хали, и поднялись на защиту истекающе-
то кровью корейского народа.
	А вы, елавные революционные бой-
цы! Вы совершили великий поход в 25
тыеяч ли. Вы преодолели снежные хреб-
ты гор и пустыни и прошли щть от
Цзянси в Центральном Китае до Северной
Шэньси. Вы наносили мощные удары
японским  империалистам и на великой
равнине Северного Китая, и на берегах
Дунхая *, и в горах Тайханшаня, и на
обоих берегах реки Янцзы. Отовсюду вы-
мели вы самураев!
	Солдат революции! Ты уже мечтал по-
ложить винтовку (и имел право сделать
таю), вернуться в родные места, повидать
жену, покинутую сразу после свадьбы,
прижать в груди ребенка и седую мать...
Но американские империалисты помешали
тебе. Они продолжали вооружать чанкай-
шистеких бандитов. Ты пе смог снять по-
ходное снаряжение, выпустить из рук
винтовку. Во имя свободы народа ты ено-
ва и снова шел на фронты, протянувиие-
ся от Хэбэя ло Маньчжурии, от Северо-
Западного до Юго-Восточного Китая, 33-
щищал Сыпингай, участвовал в известных
всему миру семи боях и семи победах в
Северной Цзянсу, которые навели ужае на
врага. изгонял из Яньани многотысячные
	войска Ху Цзун-наня, громил огромную
	* Японсное море.

coon

СССР —родина радио
	Пятьдесят шесть лет назад —7 мая
1895 года — на заседании Русского физи-

ко-химического общества А. С. Попов проз
в мире ра-

демонстрировал свой первый
диоаппарат для приема электрических
	сигналов без проводов, Это был день
рождения радио.
День радно, установленный советским
	правительством в честь открытия гениаль-
ного русского ученого и празднующийся
ежегодно 7 мая, торжественно ‚был отме-
ущен вчера в городах и селах страны.

В Москве на: предприятиях, в. учрежде-
ниях и учебных заведениях организованы
фотовитрины и выставки, отображающие
‹ историю и развитие отечественной радио-
техники.

Многие посетители увидели вчера в  Цент-
ральном музее связи в Ленинграде первый
в мире радиоприемник, сделанный А. С. По-
‚повым. Рядом с этим первенцем радио —
мощные советские приемники и телеви-
зоры. Еще в 1922 году вступившая тогда
в строй. первая .з- СССР: широковещатель-,

ная радиостанция была самой мощной
в мире. С тех пор наша страна занимает
первенство в строительстве крупных ра-
лиостанций. Мошное развитие получило
	в CCCP и телевидение. ~~.
На выставке промышленности средств
	связи, открытой в Политехническом музее
в Москве, демонстрируются современные
радиоприемники, телевизоры и другое ра:
диооборудование отечественного производ-
	ства. Выставку посетили Тысячи MOCKBE-
чей.
Вчера, 7 мая, в Колонном зале Дома
	Союзов в Москве состоялось общегород-
ское торжественное, заседание,  посвяшен-
ное Дню радио, на котором с докладом
о Дне радио выступил министр промыш-
ленности средств связи СССР тов. Г. Алек-
сенко. Он отметил, что радио в Советском
Союзе служит делу мира, делу коммуни-
стического воспитания трудящихся.
Участники заседания с огромным вооду-
шевлением поиняли приветствие товарищу
	И. В. Сталину.

Где-то в Корее... Даже хорошо упрятанные в скалах блиндажи не спасают.. На снимке; китайские добровольцы, дейст-
	вующие в Корее,
	выбивают из укрытия и берут в плен американских захватчиков, надеявшихеся остаться незамеченвыми
	Снимок китайского агентства з<Чжунготупяньше»