HM. BAPY,
	«Литературной газеты»
	На Харьковском
	направлении...
	ХАРЬКОВ, (Наш спец. корр.). Медленно
несет свои воды Северный Донец, Его голу-
бая гладь пересекает степные просторы
Курской, Харвковской и Ростовской‘ обла-
стей. Здесь река широким’ полукругом
охватывает ближние подступы к Харькову.
Места исторические, херошо знакомые по
военным годам каждому’ советскому чело-
веку, — Харьковское направление... Давно
уже перепаханы окопы и воронки от сна-
рядов, возрождены из руин Белгород, Чу-
гуев. Изюм. Только братские солдатские
могилы напоминают о былых сражениях.
	На рубежах реки идет сегодня Apyran
битва. другое. наступление—на засуху! Здесь
заложена государственная защитная’ лес-
ная полоса Белгород — река Дон. На
трассе выросли чудесные городки лесоза-
шитных станций (ЛЗС), которые сегодня,
в лни весенних посадок, напоминают бое-
		е штабы.
В конторе Чугуевской станции нас встре-
	THA оперативный дежурный — опытный ле-
совод Михаил Петрович Азбукин. Перед
ним — карта района деятельности станции,
схемы лесных посадок. По радио и. теле-
фону непрерывно поступают донесения: на
железнодорожную станцию прибыл из Пол-
тавы вагон с сеянцами желтой акации; из
Харьковского лесхоза автомашины везут
триста тысяч однолетних сеянцев сосны...

Грандиозный план работ на лесополосе
Белгород — река Дон, рассчитанный на
пять лет. выполнен досрочно, за два года.
	Только Чугуевская станция на своем участ-
ке ллиною в 200 километров высадила
	36 миллионов сеянцев и 63 тонны желудей.
	На правом берегу Северного Донца, на
протяжении более пятисот километров, вы-
сажеа гнездовым способом дуб, а на ле-
BOM, отлогом и песчаном берегу — сосна.
Это основные породы леса на полосе. Ря-
дом с ними в несколько рядов высажены
клен, липа, каштан, груша, яблоня, виш-
ня, рябина. В промежутке между основны-
ми и сопутствующими породами тянутся
ряды кустарниковых — смородины, акации,
жимолости, скумнии, бирючины.
	Первым насаждениям исполнился всего
лишь год. Но еше издали видна ровная
тридцатиметровая полоса посалок. Ona
уходит вдаль и теряется за горизонтом.

Подъезжаем ближе. Рядки кустарнико-
вых покрылись листвой. Вот стоят в ярко-
зеленом весеннем наряде кустики жимоло-
сти. За год они подросли на 70 сантимет-
ров и теперь достигают метровой высоты.
За ними — сосны: их кустики‘ наполовину
ниже жимолости. Тянутся ввысь cenH-
цы каштана: на ровном и пухлом ство-
лике в метр высотою лопаются крупные
и мясистые почки.
	Посрелине всей полосы — гнезда дуба.
Посаженные прошлой весной жолуди взо-
шли хорошо. На темнокоричневых веточках
высотой 18—20 сантиметров видны набух-
шие почки. Так же примерно выглядят и
сеянцы липы, только у нее почки более
яркие, с красноватым оттенком.
	Леса полнимаются!.:
	коло
	Олег ЗВЕРЕВ,
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		корреспондент
	специальный
	On‘O
	...Так было и в этот праздник. Нервого
Mas по оживленным улицам Калинина
шла на демонстрацию стройная колонна
с  транопарантом «Пролетарка. Дом
№ 156». Возглавляла колонну пожилая
женщина в белом платке.

— Тараканова идет со своим домом! —
говорили, останавливаясь. люди. — С
праздником, Матрена Михайловна! Ну и
семейка у тебя! — улыбалиеь ей знако-
мые.

Дом шел одной колонной...

Единая колонна стала традицией в
праздники и в будни. Васалось ли дело
срочной разгрузки дров для «Пролетарвми»,
субботника по очистке двора, посадки цв?-
тов и деревьев, — работали всем домом
вместе. А сегодня на демонстрацию вы-
шли 60 своими баянистами, принаряжен-
ным «домашним» хором народной песни и
танцевальным коллективом девочек.

Как сложилась единая колонна дома
№ 156? Может, условия здесь особые или
люли необыкновенные? Судите сами: обыч-
ный трехэтажный лом заводского типа, по-
строенный еще фабрикантом Морозовым.
Й люди здесь живут обыкновенные — ра-
бочие люди, текстильщики «Пролетарки».
Стены старые, люди новые — советские
люди. Все здесь одно в одному: велик ав-
торитет, бесконечна энергия Матрены Ta-
ракановой, пятнаднать лет проработавшей
	председателем домсовета, крепок и друмон
актив OMG...
	Бывает так: идет избирательная кампа-
ния, мы часто видим в своем доме агита-
торов, ведем с ними задушевные беседы,
делимся нашими мыслями и чувствами. В
этих беседах мы, соседи, жильцы одного
дома, становимся ближе друг в другу и
забываем об отживающем свой век поня-
тии —0 «квартирной замкнутости»...

Но кампания кончилась. И атгитатор
становится редким гостем в нашем доме.
Иногда его не увидать ло следующей из-
бизательной кампании.
	В один из апрельских вечеров прошлого
гола в доме № 156 шло общее собрание
домсовета и жильцов. Смысл всего собра-
ния и отдельных выступлений в дневнике
дома сформулирован так: «Продолжать
начатую перед выборами в Верховный
	Совет массовую культурную заботу в
доме».

— Что делать—это мы  пайдем —
	настаивала Тараканогз. — Я только го-
ворю: нельзя бросать работу на середине.
Отстанешь-— пропало дело... Верно, Ежова?

Ольга Михайловна Ежова — агитатор ст
шефов — коллектива топливно-транетюртно-
го отлела <«Пролетарки». Тараканова и
Ежова — очень разные на первый взгляд
люди, а дело делают сообща и дружно.
Агитатор связывает старую пенсионерку с
фабрикой. Тараканова всегла советуется.
с Ольгой Михайловной «по вопросам пер-
вой важности». .

— Я хочу сказать, товарищи, — заго-
ворила Ежова— 0 том. какое огромное.
значение придает наша партия культур-
но-массовой работе. И в быту мы должны
воспитывать людей по-коммунистически —
в общем деле, в общей семье. Только что
мы обсуждали здбеь наши новые обяза-
тельства, принятые по договору с до-
wom № 15. Они — первый шаг в вашей.
работе. Я думаю, что нам пол силу т
	наш дом самым культурным, чистым и
благоустроенным в районе.
	Заведующий красным уголком дома Г. Н.
Вихнов говорил о детях, об их работе в
кружках, 0 том, что и их нужно coba-
рать, беседовать с ними. И тут кто-то из

мололежи вставил: «Собрания собраниями,

а вот на дворе у нае снег грязный лежит,
С ним как быть?» Ему ответили: «Это

не только в нашем дворе, Веена, брат!»
	— Бот мы и говорим, что не только У
нас... должно быть чисто, — улыбнулась
Тараканова. — Для того и вызываем дру-
гих на соревнование. И права молодежь —
двор мы можем сами убрать...

Tak проходило это собрание... А сле-
дхующий номер стенгазеты «За Культуру
в ломе!» вышел с призывом: «Bce на
субботник по очистке двора!»
	Ранним воскресным утром встала на
работу молодежь. Не забыли о просьбе
маленьких жильцов: площадка ——е пвет-
ником, качелями и посочницей — вскоре
появилась перед домом.

Это было только начало, и очень неслож-
ное. Но ведь в нашем доме тоже есть если
не домсовет, то домоуправление: и навер-
	няка найдутся активисты, общественни-
ки — почему же нет у нас е вами. чита-
	Почетен и благороден труд сельского
киномеханика — активного пропагандиста
советской культуры. Немало отличных ки-
номехаников и у нас на Орловщине. .

Добрая слава идет, например, о Вере Ро-
мановой и Анатолии Еторове из Елецкого
района: более 600 киносвансов они дали
за минувший год, обелужили пятьдесят
тысяч зрителей.

Или вот фронтовик Алексей Теплов,
демобилизовавшись, сразу вернулся к лю-
бимому делу. Сейчас он работает кино-
механиком в Орловском районе. Всю ay-
ITY вкладывает в свою работу: зарзнее по
телефону через сельсовет или письмами
оповестит колхозников о новой картине,
покрасивее разрисует афишу, перед сеап-
еом расскажет 0б актерах, участвующих
в фильме, и лаже иногда организует об-
суждение просмотренной картины, По ини-
циативе киномеханика Теплова, часто пе-
ред сеансами выступают докладчики и
лекторы, участники местной художествен-
ной самодеятельности.

В книге отзывов сельского киномехани-
ка А. Теплова — десятки теплых благо-
даретвенных записей. «Нросим почаще при-
сылать к нам эту кинопередвижку»,.-—пи-
	Так был озаглавлен фельетон,  напеча-
танный в «Литературной газете» 29 марта
с.г. В фельетоне рассказывалось, Kak
заведующая Коминтерновским райжилотде-
лом г. Москвы ЛД. Русакова сорвала прием
	 ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
} 4s 8 мая 1951 г. № 54
	ной
	щий красным уголком рабочий «Проле-
тарки» Г. Н. Вихнов — т0ж6 один из
лучших активистов.

_ Всегла рядом с Таракановой и Вихно-
вым, поддерживая, а то и поправляя их,
стоит 0. М. Ежова,— 0 ней мы уже кое-
что рассказали. *

А дальше идут новые помощники. В
начале этого года в доме прошли пере-
выборы домсовета. По просьбе Матрены
Таракановой ее освободили от должности
председателя — учли  шестидесятилетний
возраст. но в совете она. конечно. оета-
лась. :

— Пусть молодежь илет на смену, —
сказала Тараканова на этом собрании.

Новый председатель. домсовета, ткачиха
Александра Лукьянова смело взялась за
новую должность. Педавно был выбрав и
новый заведующий красным уголком. Им
стала совсем еще молодая комсомолка
Римма Брагина. Воллектив дома вырастил

ее. и доверяет ей,

Анатолию
	человеву
	Да, это так. И справляться Федор
Михайлович справлялся, и за сводками,
что.в газете «Полярная правла» публи-
куются, внимательно следил. Так оно по-
велось © той поры, вак траулер «Анато-
лий Брелов» ушел в первый свой рейв,
Й всякий раз, когда в сводке улова рыбы
упоминается в числе передовых кораблей
тралового Флота траулер «Анатолий Вре-
дов», Федор Михайлович  обязатель-
но полелится новостью с0  Отефани:
дой Тригорьевной. И сколько доставляет
это им всегла радости — вель это их
дети, их сыновья.

Они часто встречаются. То кто-нибудь
из членов экипажа — чаше всего моло-
дежь, комсомольцы — навестит дом на
улице Микояна, принесет какой-либо по-
дарок. посидит запросто, по-семейному, за
хлебосольным, накрытым широко, по-рус-
ски, столом, то Федор Михайлович ветре:
тит корабль на причале по возвращении
его из рейса; а в праздники, коли выпало
«Анатолию Бредову» промышлять в море,
не забудет послать на борт поздравитель-
ную радиограмму.

Быть может, самая памятная из отих
встреч была в те дни, когда советские
люди подписывали Стовгольмекое Воззва-
ние. Особенно отчетливо вспомнилел tor
да Федору Михайловичу сын — в штат
ском еще костюме, с ясными, по-юноше-
ски немного наивными глазами, И отец
говорил морякам о сыне, который  сра-
жалея и погиб, чтобы миллионы других
сыновей жили и трудились в незатемнен-
ных городах; чтобы спокойно  ветречали
весенние зори и видели небо над головой
без вспышек зенитных снарядов; чтобы в
море искали не то, что несет человеку
смерть, а то, что нужно ему для жизни;

— Во время войны многие из наших
моряков  тралили мины, — сказал наз
чальник тралового флота «Мурманрыбых
Андрей Иосифович СОтрельбицкий, — сей
час мы тралим рыбу. Вто из простых дю:
дей земного шара скажет, что первое за:
нятие приятнее и полезнее второго?

Стрельбицкий познакомил меня со ево:
им заместителем Всеволодом Алексеевичем
Киреевым.

В тоды войны Киреев прославился тем,
что сторожевой корабль Северного флота,
которым ой командовал, протаранил и поз
топил немецкую подводную лодку.

— 410 же, — говорит Киреев, — про:
таранить лодку в тумане дело не таков
уж хитрое. Вы лучше потолкуйте с Анд:
реем Андреевичем Гуниным, он сейча
у нас на тралфлоте служит. Bor on co-
вершил во время войны действительно ге-
роический подвиг — вел артиллерийский
бой с двумя подлодками...

Люлей, демобилизованных после войны
из армии и Флота, у нас миллионы. и
увилеть их можно‘ повсюду — и в колхе
	зах, и на заводах, и, конечно же. в Мур:
	манском рыбном порту. Это люди мир-
ного труда. Они за мир.

Они за то, чтобы в мире... жить един:
ным человечьим общежитьем.
	4,

Волни, когда писались эти строки, трау:
лер «Анатолий Бредов» промышлял в море
за сотни километров от берега. &

Связывалось по ралио с капитаном ко:

рабля ‘тов. Смолокуровым и помполитом
тов. Вюллеровым.
	Ответная радиограммза приходит быстро.

«После того как вышли из порта, OATH
дневку промышляли па Рыбачьей банке,
Выло нелегко — шторм  лостигал 7—8
баллов. Затем перешли в другой промы-
словый район — на Демидовскую банку,
названную так по имени открывшего ее
капитана пашего тралового флота. Погода
здесь стоит тихая, но досаждают снежные
заряды и туманы,

Имеем в трюмах десятки тонн рыбы.
Взятое экипажем обязательство по рейсо-
BOMY заланию будет выполнено, План по
консервам и рыбной муке уже выполнен,
	Аотим отметить лучших членов экипа
жа. Хорошо работают комсомольпы матрх
Дмитриев, механик Зноев, второй штурмал
Кудряшов, консервшик Гурьев. бывший
Фронтовик-разведчик матрос Новиков. вое
взвший па 1-м Белорусском фронте п па:
гражленный орленом Красной Звезды, дву:
MA мелалями «За отвагу», мелалями &38
освобождение Варшавы» и «За paar
Берлина». Среди членов нашего экипажа
много бывших фронтовиков, занятых ныне
мирным трудом. Это тралмейстер Катышев,
служивший на Северном флоте, em ot
мощник Попов — в прошлом черноморскай
моряк-орденоносец, матрос  Варавиков.

связи с приближением Праздника Побе-
ды эти товарищи делятся с молодежью
воспоминаниями 0 минувших битвах. Мы
призвали коллектив траулера ответить на

происки поджигателей войны новыми тру*
довыми подвигами,

Экипаж свято чтит светлую память
Анатолия Бредова. В кают-компании в
рабля установлена мемориальная доска,
там же висит и портрет Героя. Все, вновь
прибывшие на корабль, знакомятся с 600:
графией и полвигом Героя. He преры:
вается и наша тесная связь в его родите
лями. Мы послали им первомайскую пе
здравительную радиограмму. известили. как
	выполняем взятые социалистические 09я:
зательства».
	Счастливого плавания и добрых уловов,
«Анатолий ВБрелов»!
	..ОТОиТ жить, сквозь годы мчасв, 910
бы, умирая, воплотиться в па:
роходы, в строчки и в другие
	траулеру #
	тель, единого коллектива жильцов?’ Может

быть, не знаем, как. © чего начать?

Тем и замечателен калининский дом
№ 156, что Тараканова, Ежова и их
друзья нашли, © чего начать. А теперь
все как бы само устраивается.
	В воскресные дни «соревнуются» дая-
нисты — их в Доме семеро. В красном
уголке молодежь танцует под радиолу. А
к вечеру около хорового коллектива соби-
раются все, кто не занят. Хор всегда к
таким случаям имеет новинку. Долго не
смолкает. песня...
	Вечером в дом приходит докладчик.
Часто бывают доклады 0 международном
положении. Собственно, не доклад. а бе-
сода — веегда после докладчика KTO-
нибудь выступит. Полнимется, к примеру,
простая женщина-ткачиха и скажет: «Ум-
ножать мощь нашей Родины нужно не
только выпуском продукции сверх плана,
но и укреплением нашей коммунистиче-
ской семьи в быту, в доме...»

Беседа окончена. Начинается традицион-
ный «концерт трех поколений». Сначала
выступают самые юные артисты дома, хор
взрослых продолжает конперт. а пожилые
певцы, баянисты, танцоры подводят всему
итог. В художественной самодеятельности
дома участвует человек пятьдесят.
	Такой дружный коллектив, оказывается,
способен на любые дела: нужно — так
своими силами побелили «жилой фонд»,
посадили деревья, выходили «зеленые
уголки» на окнах лестничных площадок,
в кухнях и в комнатах.
	Rorza подошел срок подвести итоги со-
ревнования с домом № 15, многотиражка
фабрики «Голос текстильшика». которая
		Два человека идут по улицам Мурман-
ска -—— мужчина лет пятидесяти с круп-
ными чертами лица, седой, но на вид еше
достаточно крепкий, широкий в плечах, и
рядом с ним женщина. Но крутому с5ло-
ну спускаются они к Кольскому заливу,
останавливаются на минуту у проходной
рыбного порта. Здесь их, видно, хорошо
знают. Дежурный, поздоровавшись, протя-
гивает через окошечко заготовленные ва-
ранее. пропуска. На одном написано: «Бре-
дов Федор Михайлович», на другом —
«Бредова Стефанида Григорьевна».

В районе рыбного порта Кольский залив
нептирок, он похож скорее на реку, но
морем пахнет здесь необыкновенно остро.
Ощущаешь не только запах. но чувству-
ешь даже солоноватый его вкус, словно
отведал морской волны,  рассыпавшейся
брызгами от удара о причал. Но залив
тих. почти зеркален, и, глядя на него, про-
сто невозможно представить себе, что 06-
разован он водами Баренцова моря — едва
ли не самото неспокойного, самого бурного
моря на всем земном шаре.

Супруги Бредовы стоят у края причала.
Кого встречают они? Пассажирские паро-
холы у причалов рыбного порта не швар-
	туются. Вуда ни глянь — всюду приткну-
лись борт о борт рыболовные  траулеры.
Иные снаряжаются в очередной — рейс,
иные стоят под разгрузкой — громыхают
лебедки, железными голосами разговарива-
ют краны, и из глубины трюмов взмыва-
ют вверх бадьи, наполненные серебристы-
ми тушками трески, красными — морского
окуня, синеватыми — зубатки...

Бредовы стоят у края причала. Bor
он — корабль, прихода которого они ждут.
Издали можно увидеть на его носу
«РТ-43»—рыболовный траулер номер 43.
	С борта замечают встречающих, машут
	им руками. Не первая, видно, это встреча
здесь, У причалов рыбного порта.

Все ближе и ближе к берегу траулет.
Теперь уже легко прочесть и его назва-
ние, начертанное на капитанском мостике
русскими и латинскими буквами. В порт
разворачивалея и входил траулер «Анато-
лий Бредов». 7

...Здравожвуй, Анатолий! Как я рад,
что ты живойдлымной жизнью
труб, канатов и крюков. .
		Мы  тассказали только © некоторых
делах коллектива жильцов дома № 156.

А как же умолчать про домашнюю
библиотеку,  насчитывающую несколько
сотен книг? В списках ее читателей-—почти
вся молодежь и большинство взрослого на-
селения. Книгу, которая заинтересовала
всех, читают вслух и затем обсуждают.

Там же. в красном утолке. по вечерам
молодежь слушает недавно купленную ра-
диолу или смотрит «детское кино» —
так называют здесь алоскоп.

А сколько интересного делается, чтобы
воспитать, вырастить #3 ребят хороших,
передовых людей!

Если взрослые принимают на себя
обязательства, то и дети не остаются
без дела, которое им под силу. Иногда при
участии учителей устраиваются специаль-
ные собрания с детьми.

«Все Школьники ДОЛЖНЫ  ОкоНчЧитТЬ
7 классов... Не допустить отсева».— ска-

Пройдет еще несколько лет, и кроны всех
этих юных деревьев и кустарников COMK-
	нутся в сплошную зеленую полоху.
	П. МАКРУШЕНКО
Еф
	ДОМ-МУЗЕЙ
А. С. СЕРАФИМОВИЧА
	В городе Серафимович, Сталинградской
области, на днях состоятся открытие ме-
мориального дома-музея и закладка па-
мятника А. С. Серафимовичу. Дом, где
жил писатель, по решению правительства
полностью реставрирован. Многочисленные
документы, фотографии, рукописи расска-
зов и повестей, : иллюстрации кним и мно-
гие другие экспонаты, которые будут вы-
ставлены в пяти комнатах, расскажут о
жизни и деятельности выдающегося про-
летарского писателя. Более ста экспонатов
отправлены из столицы Государственным
литературным музеем.

В одной из комнат дома-музея будут
выставлены личные вещи А. С. Серафи-
мовича. Часть из них подарена музею же-
ной покойного Феклой Родионовной.

На открытие дома-музея и закладку
памятника из Москвы в г, Серафимович
выезжает делегация советских писателей,
художников и деятелей культуры.

Издание сочинений
М. И. Михайлова
	ЧКАЛОВ. (Наш корр.). Чкаловское об-
ластное издательство предпринимает в этом
году издание собрания сочинений одного
из виднейших революционных писателей
минуешего столетия Михаила Илларионо-
вича Михайлова.

Жизнь и деятельность М. Михайлова
тесно связаны с Чкаловской областью, со-
ставлявшей прежде часть территории
Оренбургского края. В дальнейшем писа-
тель-революционер работал в Петербурге,
где он близко сошелся с Н. Г. Черны-
шевским, Н. А. Некрасовым. М. Михайлов
стал постоянным сотрудником журнала
«Современник», где были опубликованы
его «Парижские письма» и «Лондонские
заметки» — острые публицистические очер-
ки, в которых писатель показал подлинный
облик капиталистического мира. Царское
правительство арестовало и сослало писа-
теля, запретило издавать его сочинения.
	Фил в Мурманске на улице Микояна,
в доме под. номером 34 мальчуган Толя
Бредов. Жил, рос, учился, потом работал
на местном заводе электриком. Потом —
	война. Ушел на Фронт отец — Федор Ми-
хайлович Бредов, бывший рядовой 484
Бирского полка в первую мировую войну,
боец, а затем военком части Красной Ар-
мии в войну гражданскую. Уехала в эва-
куацию мать Стефанила Грнгорьевна. Ана-
толий остался в Мурманске один.
Нет, не один! За тысячи километров
от Кольского залива, где-то на Украине
воевал его отеп, в далекой маленькой де-
ревушке под Кировом работала в колхозе
мать, но сколько еще было у него родных
кругом — советские люди, верные друзья,
с которыми бок о бок трудился он в мир-
ные дни и с которыми бок о бок воевал
теперь на скалах хребта Муста-Тунтури.
Мать часто получала от сына письма.
Хорошие были письма. Вот каранлашные
строки; наспех набросанные на клочке
бумаги — видно ближний валун или
ствол «Максима» служил тогла письмен-
ным столом пулеметчику-сержанту Анато-
лию Бредову: «Здравствуйте, дорогая ма-
ма. Спешу вам сообщить, что посылку
	вашу я получил как раз 4 декабря перед
Днем Конституции. Очень и очень боль-
шое спасибо за ваши материнские забо-
ты. Все было очень вкусным. Это пото-
му, наверно, что делали все ваши мате-
ринские руки...»

Однажды — было это уже в сорок чет-
вертом году — пришло сразу лва письма
в один день. Муж писал Стефаниде Гри-
горьевне: «Сегодня у меня памятный день.
Двадцать пять лет назад ине была оказа-
	писателей   на великая честь — я был принят в ряды
	большевистской партии.,.», Сын; «Мама,
дорогая, поздравьте меня -— по боевой ха-
	М. Михайлова   рактеристике меня приняли кандидатом
	территории   (уталина__»
	в члены нашей великой партии Ленина—-
	Это было последнее письмо сына. Потом
приходили уже другие письма: от товари-
щей Анатолия; от командующего армией:
	Калинин, Пралетарка, дом Ne 156. Выпуск очередного номера домовой
стенгазеты. Слева направо: агитатор Ольга Михайловна Ежова, рабкор

Георгий Николаевич Вихнов и редактор газеты Антонина Андреевна Фун-
тикова.
Фото В. Леонова

стала арбитром соревнования, сообщила,   зано в обязательствах лома. Й чуть только
что «свои обязательства жители дома   школьник начинает отставать или пропу-
	№ 156 выполаили с честью».
	Нам остается лишь проиллюетрировать
эту фразу и добавить кое-какие конкрет-
ные чакты.
	ВБонечно, велико значение aBTOpETeTa
М. М. Таракановой среди жильпов. Энер-
гичная женщина-пенсионерка умеет nalira
ключ к душе человека. и удивляешься,
видя, как е ее помощью мирятея уч
рившиеся супруга и успокаиваютея ша-
луны, как просто может она во все всегла
вникнуть. Но она ничего не могла бы
сделать без помощников. ,

Б. И. Моторина уже три года руково-
дит «домашним» хором народной песни.
В разные смены работают его участники.
Но Моторина ‘сумела поставить дело так,
что перед работой или после нее, а хо-
риеты обязательно сходятся на репетиции.
	Славится хор пе только на родной
«Пролетарке»: он выезжал е концертами
в котхозы. Всюду о нем лучшие отзывы.
Двумя грамотами отмечены его успехи,
Клуб «Пролетарки» обещал еще в награду
обновить красный уголок, дать ‘для него
мебель и прислать опытного руководителя
художественной самодеятельности, HO
	UOKS это. к сожалению, только обещания.
	Другой соратник Таракановой, заведую-
В ИИА
	скать занятия, детская комиссия (есть
здесь и такая!) бъет тревогу. Если отстаю-
щему надо помочь, то всегда рядом с ним
соседи-сверстники.
	Но не только в ‘учебе дело. Очень

важно организовать свободное время
ШКОЛЬНИКОВ.
	Дом № 156 гордится своими кружка-
MH ~~ вышивальным, вязальным, столяр-
ным, своим танцевальным коллективом.

Особенно важна кружковая работа ле-
том, когла у школьников много своболню-
го времени. Не только кружки развивают
CBOW деятельность, — летом начинает. рабо-
тать детская площадка. С ребятами уетраи-
‘ваютея походы в лес и на рыбалку.

Так воспитывается молодежь в доме
№ 156. :

...Обновленный или, лучше сказать,
помолодевитий состав домсовета, подытожив
работу за год. утвердил новые обязатель-
ства. И снова за ними встали крепкие и
работящие люди. Они хорошо понимают
общую мысль и цель своей работы. 06
этом говорила 0. М, Ежова, выступая на
последнем заседании домеовета:

— Основная задача нового плана pavo-
	ты будет состоять в воспитании коллекли-
Ва в коммунистическом духе,
	г. КАЛИНИН
	\ ge.
	О сельских киномеханиках
		сотрудником журнала   0Т председателя Президиума Берховного
‚ были опубликованы   Совета СССР Н. М. Шверника— в втот

письма» и «Лондонские   конверт была вложена грамота о присвов-
	A ИТ го

‚  нии Бредову Анатолию. Федоровичу по-
	смертно звания Героя Советекого Союза.

В боях за Печенгу сержант Bpexos
сдерживал со своим пулеметом контратаку
немцев. Все его товарищи полегли на поле
	но уделяют внимания. Опыт их работы не
обобщается и не распространяется ни в
печати, ни по радио. Давно уже почти ни-
чего не пишет о работе сельских киноме-
хаников журнал «Культурно-просветитель-
ная работа».

Очень редко проводятся всесоюзные и
всероссийские совещания лучших киноме-
хаников.

Работники кинофикации предъявляют и
ряд других претензий. Так, киномеханлк
А. Теплов говорит: «Следовало бы увели-
чить Число копий вновь выпускаемых
фильмов, чтобы на селе одновременно е го-
родом демонстрировать новые кинокартины.
Пазрели вопросы о созлании передвижной
электростанции облегченного типа. 0б усо-
вершенствовании кинопередвижек с таким
расчетом, чтобы работать без остановок
после каждой части, о том, чтобы лучше
снабжаля нас запасными частями»,

Все это — законные и справедливые
претензии людей, делающих большое на-
родное дело.

В. КОМОВ,
заместитель редактора газеты
	«Орловская правда».
ОРЕЛ
	Письмо в редакцию
п
	шет группа колхозников Станово-Колодезъ-
ского сельсовета.

Четвертый год работает киномехаником
комсомолец Виктор Гребеньков. За этот
срок он отлично освоил дело и стал одним
из лучших киномехаников ‘области.

У В. „Гребенькова правило: перед хемон-
страцией Фильма ознакомиться с програм-
мой агро-зоокурсов, выяснить, что уже
пройдено, и самому отобрать необходимые
сельскохозяйственные фильмы. Часто
В. Гребеньков привозит с собой в колхо-
зы свежие газеты и журналы, проводит
коллективные читки.

Инициативный киномеханик организовал
выпуск световых газет: он записывает все
заявки и просьбы зрителей, чтобы пере-
дать их в районный отдел или областное
управление кинофикации.

Я рассказал только о нескольких работ-
никах сельского кино. А сколько их в на-
шей стране? Но сельским киномеханикам—
этому большому и важному отряду работни-
ков идеологического фронта-—велостатсч-
	Они стали ‚доступны народу лишь после!“  3. 508 9Го товарищи полегли на поле
Великой Октябрьской социалистической ре-   битвы, кончились патроны и у Анатолия.
	Сочинения М. Михайлова, выпускаемые
в Чкалове под редакцией М. Нечкиной, ео-
ставят пять томов объемом до 150 печат-
ных листов. В первый том войдут  стихо-
творения М. Михайлова, его переводы
произведений Шевченко, Гейне, Беранже,
Шиллера, Петефи и других поэтов: во
второй, третий и четвертый-—художествен-
лая проза, в том числе популярный в свое
время роман «Перелетные птицы»; в пя-

тый том — публицистические и литератур-
но-критические статьи.
		Браги окружили пулеметчика. И когла
фашисты были уже рядом с этим лвадпати-
летним мурманским рабочим парнем, одетым
в гимпастерку советского солдата, он в
силой ударил противотанковой гранатой о
валун. Высоко в небу взметнулось ослепи-
	тельно яркое пламя, зажженное Бреловым.
	..Будто навек за собой из
битвы... тянешь след героя,
светел и кровав
	Федор Михайлович и Стефанила Грн-
горьевна поднимаются на борт траулера,
носящего имя их сына.

— С благополучным прибытием, това-
рищи! Ну как, добрый улов?
_ — Лобрый, добрый, Федор Михайлович.
	Да ведь вы и сами, верно, знаете; небось
И ПО Ссволкам смотрели и в oUnnannecarn
	справлялись.
	ВАЗА К ЮБИЛЕЮ
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	ЯЕНИНГРАД, (Наш корр.) К 175-летию
Государственного Академического Большого
театра Союза ССР на старейшем фарфо-
ровом заводе страны — заводе имени Ломо-

носова в Ленинграде — изготовлена  боль-
шая фарфоровая ваза. На ее лицевой сто-

роне — портрет И. В. Сталина в обрамле:
нии лаврового венка; с другой стороны —
изображение Большого театра. Шесть ху:
дожественных медальонов украшают ©с-
вование вазы. На них изображена злание
театра в разные периоды его существова-
ния, спены из постановок.

Расписывали вазу художники завода
Л. Протопопова в А. Скворцов. В середи-
не мая ваза будет отправлена в Москву
и установлена в фойе Большого театра.
	смотрели и в управлении  ОТГие дела!
	МУРМАНСК
		Сборник об адмирале Лазарева
	<Адмирал
		Руководители всех отделов и хозяйств
райисполкома получили указания строго
соблюдать часы приема населения и вос-
питывать работников аппарата в духе вни-
мательного и чуткого разбора жалоб а за-
явлений трудящихся, Решением райиспол-
кома запрещено перзпоручать прием посе.
тителей другим работникам. Это должно
быть обязанностью руководителей.
	По следам выступлений «Литературной газеты»
	«НА НЕ ПРИШЛА»
	группы посетителей, и ставился вопрос о
том, чтобы час приема посетителей был
«святым часом» для руководителя любого
учреждения.

Заместитель председателя Коминтернов-
ского райисполкома тов, А, Будаев сообщает,
что фельетон обсужлался на заседании
	исполкома. На тов. Русакову наложено
взыскание ^
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
	М. П. Лазарев»—так озаглавлен
ный сборник. полготовленрый к
	ваучным коллективом Гос парствеввого

пентрального архива Военно-Морского Фло-
Ta B eBonurre алой аа
	та. © сборник, выходящий под релакпией
А, Самарова, включены материалы я доку-
менты о жизна и деятельности выдающе-
гося русскогф ученого-мореплавателя,
Первый том включает материалы о пер-
	вом кругосветном путешествии М. П. Л»:
варева, его участии в экспедиция к (Ox:
ному полюсу в 1819—182] гг.. во врем
которого была открыта Автарктила.

В последующих тома» будут даны
документы. характеризующие разносторов.
вюю цеятельвость М, П. Лазарева 0
укреплению флота, строительству и рекон-
струкции черноморских портов, усилению
охраны морскоге побережья Кавказа.