Обзор военных
действий в Корее
	Наступление, предпринятое  американ-
ским командованием севернее 38-Й парал-
пели, как известно, в конце апреля было
приостановлено частями корейской Народ-
ной армии и китайских добровольцев по
всему фронту. Корейские народные войска
и отряды китайских добровольцев в оже-
сточенных боях отбросили интервентов на
юг, а на западном участке фронта подо-
шли к Сеулу. Противник, таким образом,
был оттеснен к нижнему течению реки

Ханган.

‘Ba период в 25 января по 21 апреля,
по данным агентства Синьхуа, интервен-
ты потеряли более 78 тысяч человек, в
том числе свыше 47 тысяч американцев.
За время с 23 по 30 алредя было выве-
дено из строя еще около 21 тысячи сол-
дат и офицеров противника. Особенно тя-
зелые потери были причинены‘ американ-
	ским 3-й и #4-й пехотным

. 3 м ДИВИЗИ

он 29-й бригаде, турощый
и трем  лисынм

opura ановским — диви-
	() силе удара, нанесенного интервентах
в ходе развертывания боевых действий,

говорят такие цифры: за 8 дней был
уничтожено 76 танков, 168 автомашин,

сбит 81 самолет и 20 самолетов повреж-
	ACHO.
. Получив новые подкрепления, в ace
ности, английские и канадские войска, и
проведя перегруппировку своих частей,
американское командование в начале мая
вновь предириняло ряд контратак.
	Ожесточенные бои развернулись на за
падном участке фронта, где противник ввел *
в действие большое количество танков, ар-з .
тиллерии и другой боевой техники, 8 так
же много самолетов. Однако, как сообщает ~
Главное командование корейской Нарохной
армии, контратаки интервентов были oT
биты, враг понес большие потери в жиз
вой силе и технике. Агентство Рейтер пез
редает, что в настоящее время сильные
бои происходят к северо-западу от Сеула,
где части Народной армии и китайских
добровольцев прочно закрепились на своих
позициях. Танки интервентов попыталиеь
продвинуться в другом месте, но натолкну-
лись на минированное поле, а «губительз
ный минометный огонь обратил их в ber
ство». Шондонское радио передает, ч10 к
северо-западу от Сеула американские тан
ки «были встречены сильным огнем ©
гор» и оказались вынужденными  ототуз
ПИБ.
	На центральном участке фронта, по дан-
ным агентства’ Рейтер, войска Народной
армии, ‘закрепившиеь в горах, также ус-
пенно отбивают контратаки захватчиков.
	Усилились бой и на восточном Фронт,
о чем сообщает иностранное радио. Аме-
риканцы терпят неудачи и здесь.
	В ожесточенных боях Народная армия
и китайские добровольцы  перемалывают
живую силу врага. наносят ему тяжелые
потери. Это вынуждена признать и англо-
американская пресса.
	Оставаясь верными своей обычной так
тике, американцы попрежнему бросают для
прикрытия отступления или на наиболее
тяжелые участки войска своих сателлитов,
Как передает токийскай корреспондент „..
атентства Юнайтед Прессе, две английские
бригады в послёдних боях понесли осо:
бенно тяжелые потери, а один батальон,
входивший в состав 29-й английской брига-
ды, был полностью уничтожен. Только за
‘три дня, сообщает лондонское радио, анг
личане потеряли 1100 человек. Голланд-
ская печать с тревогой пишет, что ‘пря
отступлении американцы бросили в арьер-
 тардные бои голландскую часть, которая
потеряла много солдат убитыми и ране-
‘ными. Бельгийская бригада, прикрывавиая
отступление американцев. попала в окру-

\
	жение. Третий по счету греческий Oa-
тальон, отправленный в Корею, разбит
наголову.
	Стремясь пополнить огромные потери,
‘которые несут интервенционистские вой-

ска, американцы требуют от своих сател-
литов все нового и нового пушечного мяса

AJA прололжения авантюры в Корее.
	П. КРАИНОВ
=
	„Путешествия *
мистера Дугласа
	«Охота к перемене мест» давно 0вд4-
дела мистером Дугласом. Член Верховного
суда США по долгу службы 1<
«альпинист» по призванию, он в 19491”
1950 годах посетил Ирак и Иран. Эт
летом, с разрешения индийского прави-
тельства, он‘ совершит продолжительное

«путешествие» по Гималайским горам и
вдоль Тибетекой границы.
	В Иране Дуглас побывал в Азербай-
джанских и Иашкайских горах, долг
время провел среди кочевых племен бах
тиаров и кашкайцев. Для чего? Зачем
Иранская газета «Дарья» раскрыла 6
крет. Оказывается, в его цели входил
«вооружить иранские племена», оп
раясь на которые можно было бы заке
пить американское влияние в Мране.
	Вирочем, и сам Дуглае проболтался
задачах своих «туристских» поездок. (1
цинично сравнил Иран © воздушных
змеем, нитку от которого американцы ct
раются удержать в своих руках. Недавни
убийство иранского = премьер-миниети
лишний раз проиллюстрировало  успли
янки в этом направлении.
	Ныне ‘провокационно = альтинистекий
«опыт» г. Дугласа решено использовать
в другом месте, «Неведомая сила» влечет
его туда, где более всего требуются усл
TH сановных агентов государственной
департамента и американской разведки;
на границы народного Китая. (
	В, А. АНАСТАСЬЕВ, М. АТАРОВ
ИЧУК, В. КОРОТЕРВВ. В. КОСОЛАПОВ
	завозить кие

динство борцов

По дорогам Индии, под палящи-
ми лучами солнца, бредут, едва не
падая от усталости, люди... Взгляни-
те на изможденные лица этих ста-
PRIX индийских крестьянок (снимок
вверху слева), на их полные ужаса
глаза. Голод, беспощадный и неумо-
лимый голод заставляет их блу-
ждать по стране в поисках пищи.

Страшное бедствие, несущее пи-
бель ° миллионам индийцев, вновь
обрушилось на страну. По официаль-
ным данным, Индии нехватает в
этом году 4 миллионов тонн зерна.
Страна, земли которой могут давать
по три урожая в год, хищническим
хозяйничаньем английских колониза-
торов и Ффеодально-помещичьим зе-
млевладением доведена до крайней
степени ‘нужды и разорения. Амери-
канские империалисты стремятся
использовать ее продовольственные
затруднения в своих целях. Прави-
тельство США, шантажируя правя-
щие круги Индии, вот уже пять ме-
сяцев отказывается предоставить обе-
щанную помощь голодающему насе-
лению и требует взамен этой «по-
мощи» полной поддержки американ-
ской пПолитиЮи.
	Тот факт, что Бю-
ро Всемирного Совета
Napa собралось B Ko-
пенгатене, имеет для
ДАТСЕОГО народа боль-
moe значение. Огром-:

eo

Могенс ТЕЛЛЬГРЕН,

датский рабочий

>

пании, особенно по-
сле того, что я уви-
дел в Советском
Союзе,

Для каждого дат-
чанина посещение
	ное число датчан открыто присоединяется
к движению сторонников мира. Оно охва-
тывает новые тысячи и тысячи простых
людей Дании.

` Борьба за мир ширится во всех стра-
нах земного шара с неудержимой силой.
Никогда еще в` истории человечества не
было такого мощного движения миллио-
нов. Стокгольмекое  Воззвание значитель-
HO активизирозало деятельность людей,
желающих мира. Требование о заключе-
нии Пакта Мира, сбор поднисей под Обра-
щением Веемирного Совета Мира и яваляют-
ся естественным продолжением кампании
сбора подписей под Стоктольмским Воз-
званием. Новая кампания послужит ‘делу
еще большей мобилизации народных масе
на активную защиту мира.. Эта борьба
стала особенно сильна в лни. когда в ho-
	генгагене происходили заседания bropo

Всемирного Совета Мира.
Разумеется. большая часть  датекой
	буржуазной прессы пытается обойти «мол-
чанием движение против войны или даже
заглушить голоса друзей мира. Но -борьбу
сотен миллионов нельзя остановить! Ona
растет с каждым днем, привлекая все ло-
вых и новых сторонников, людей различ-
ных убеждений, которые понимают: мир
можно сохранить только путем соглаше-
ния между пятью великими державами—
Советским Союзом. США, Францией, Ве-
ликобританией и Китайской народной рес-
публикой. ‘

Сбор подписей под Обращением Bee-
мирного Совета Мира о заключении Пак-
та Мира начался в Дании 9 апреля —
в годовщину нападения на нашу страну
немецких фашистов одиннадцать лет на-
зад. В этот день демократическая  моло-
дежь, входящая во Всемирную демократи-
ческую федерацию молодежи, в одном
только Копенгагене собрала около 6.000
поднисей. А на большом массовом ми-
тинге, организованном несколько дней на-
зад. было сообщено, что сторонники мира
в Дании собрали уже 76.700 подписей.
Возвратясь домой, я приложу все силы,
чтобы способствовать усилению этой кам-
	СССР представляет огромный интерес.
Что же касается меня лично, то могу
сказать: сбылась моя самая сокровенная
мечта. Несколько дней пребывания в Мо-
скве дали множество впечатлений. Перво-
майский праздник был для меня гран-
диознейшим событием. Эти торжественные
дни укрепили убеждение в том, что совет-
ский народ стремится к миру, что он но-
лон энтузиазма и желания продолжать
мирное строительство, строить коммунизм.
	Я вилел ралоеть на липах демонстрантов,
	проходивших мимо трибун Враеной пло-
щади. Я видел искреннее выражение этой
радости. И у меня не могло быть иного
чувства, кроме солидарности в  демон-
странтами, приветствовавтими нае, кро-
ме желания присоединиться в их колон-
нам.

Я побывал в одной из московских еред-
них школ. Это посещение оказалось весь-
ма поучительным. Я убедилея в суще-
ствовании. полной гармонии между учени-
ками и учителями, а также в Том, что
родители всемерно поддерживают усилия
школы, старающейся воспитать из детей
достойных членов социалистического 00-
щества. Я понял, что в этой области мно-
гое сделано и делается. Советские школы
воспитывают из молодежи сознательных
сторонников мира. Именно такое воспи-
тание необходимо молодежи других стран.

Ham великий нигатель Мартин Андер-
сен Нексе сказал, что для него Дания яв-
ляется страной убежденных людей, кото-
рые будут готовы пожертвовать веем, что-
бы совместно добиться новой жизни. Я
хочу к этому добавить, что сегодня мы
должны пожертвовать своим временем и
своими силами для дела мира. Наградой
нам и будет мир — мир, который откры-
вает возможности создания новой жизни,
0 Которой мы мечтаем.

Думаю, что единство борцов за мир
го всем мире приведет к тому, что про-
втые люди всех стран получат возмож-
ность создавать новую жизнь.
	КОПЕНГАГЕН —МОСКВА

Но простые люди Индии больше
“Me желают мириться с таким поло-
_’жением. Они требуют работы, пищи
и крова над головой. Их борьбу
возглавляет рабочий класс. На ниж-
нем снимке — собрание рабочих ко-
жевенных Фабрик. Рабочие требуют
	«Регар».
	Другой итог английского  коло-
ниального ига: массовая  бездом-
ность индийских бедняков, рабочих и
крестьян. На снимке вверху спра-
ва — картина, характерная для круп-
ных индийских городов. С наступле-
нием ночи тысячи бездомных людей
располагаются на ночлег прямо на
тротуарах и мостовых Бомбея. Мно-
гие из них даже не имеют чем при-
крыть голое тело.

Бао ро ко вании ная ооо оао ки ор ров оно овса»

а аи
	Весна на полях, в лесах и горах, вею-
ду весна, и хочется петь 00 этом. Шро-
шли обильные дожди, которые пробудили
пшеничные зерна в почве, расщепили
почки, выпуетившие нежнозеленые листья...
	т

В долине Олта, недалеко от впадения
этой реки в Дунай, ‘простираются широкие
поля. Они расположены между рощами п
низкими холмами. Вот светлое, залитое
солнцем здание посреди поля. Это
правление коллективного сельского. хо-
зяйства села Слобозиа-Мындра. В одно
прекрасное утро вышел из него хорошо
сложенный, низкорослый мужчина с на-
чинающими седеть черными волосами и
направился в подле. За ним шли еще
трое. Он остановилея на. жирной земле,
из которой выбилась зеленая щетина пие-
ницы. Он провел по ней грубой, широкой
ладонью и сказал:

— Аороша! Скоро она будет вот ка-
Кой! — и показал рукой, как поднимется
шненица, над землей. Его изрезанное мор-
щинами ‘лицо просветлело. Радостно з8-
сияли лица спутников. Вто они? Пер-
вый — Ион Дакин, председатель коллек-
тивного хозяйства, с ним — партийный
организатор, счетовод, агроном. Их кол-
лективное хозяйство в прошлом году по-
лучило невиданный в этом районе уро-
жай. Нынче урожай будет еще богаче.
	Солнце светит молодо и ярко. Небо —
без единого облачка. Вдали, на берегу
Олта, поет дрозд. Под его веселую мелэ-
дию руководители колхоза говорят о том,
как лучше хозяйничать на общественной
земле, как прекрасна новая жизнь! Здесь
новый мир. А вот как выглядел старый:
село Слобозиа окутано дымом, горит, &
отец Иона Дакина и родители его това-
рищей лежат на земле, убитые за участие
в восстании против помешиков. Пролитая
ими кровь ‘не была забыта. Теперь их
дети назвали хозяйство по времени вос-
стания: «имени 1907 года».
	Чудесная весна. Ион Лакин нагнулся к
	зелени пшеницы, потом выпрямился и
сказал*
	— Прекрасная пшеница в этом году,
да, прекрасная пшеница!..
	Ему хотелось еказать болынв, — о всей.
стране, о жизни, о молодости, о будущем.
Но он  молчалив, скуп на слова. Он
повторяет: :
	—щ Да, да. Прекрасная пшеница... Пре-
красный будет урожай!
	Но всей стране, по широким равнинам
Дунайской низменности, на  плоскогорьях
Трансильвании, всюду отличные всходы.
Это крупнозернистая, тяжелая, отборная
пшеница. Во многих местах посеяны зер-
на, полученные из Советского Союза, лю-
бовно выхоленные руками колхозников.
Все мы, граждане Румынской народной
республики, могли бы сказать словами
Иона Дакина: «Прекрасный будет уро-
жай»...
	Весна господствует и в тех краях, где
со стороны Черного моря дует бриз. Здесь
ведутся гигантские работы по сооруже-
нию канала между Дунаем и морем.
Давно растаяли снега, давно прошли
вьюги, во время которых экскаваторщики
и землекопы, применяя советекие методы
труда, рыли землю, взрывали скалы. Про-
шли бураны. Нлотины у Мидии, которые
будут окаймлять порт, вшестеро больший,
	чем Констанца, непрерывно продвигаются
вперед, в море.
	Миновали те дни и ночи, ` когда море
клокотало. Тогда бригады Ангела, Джор-
джесву и Еруха, в три. смены по 8 часов,
опускали в море. огромные блоки _ весом
более 10 тонн. Непрерывно работали лв-
бедки. Волны перекатывались через ило-
тины,  обдавали соленой водой составиа,
груженные камнем, ° Промерзшие. мокрые
	люди боролись с морем, двигали плотину
метр за метром вперед. .
	Однажды в туманной заре, когда буп-
ный ветер рвал облака на клочья и волны
вымывали песок под плотиной, угрожая
	одежде, презирая ожоги, спасал оборудо-
вание; увлеченные его примером мужчины
и женщины под дождем искр от падаю-
щих балок отвоевывали у огня зерно, мо-
тор. вальцы. молотилки, трактор. И епас-
	‹ЛИ все это. ибо это — народное добро.
	Вот другой, пример, известный всем у
нас в стране. Это произошло холодной
осенней ночью в горах, под затянутым
низкими облаками небом. Река Яломница,
разбухшая от дождей, неслась вниз со
скоростью. семь метров в секунду и ©
массой воды, невиданной за 15 лет в этих
местах. На своем пути она срывала дере-
вья, подхватывала огромные камни, грозя
снести плотину  гидроэлектростанции в
Добрешть. Секретарь первичной партор-
ганизации гидроэлектростанции Пуркел
Георге разбудил коммунистов. Многие из
них, He одеваясь, бросились спасать
плотину. За ними пошли все рабочие.
При свете карбидных ламп и факелов на-
чалась непримиримая борьба между дикой
	‘злобой реки и волей людей. Люли знали,
	чо ниже, в долине, эти бурные воды, не
укроти их здесь, могут уничтожить строи-
тельную площадку  гидроэлектроцентрали
в Мороень. Они чувствовали сейчас свою
ответственность и за это строительство.
Вооружившись баграми, под проливным
дождем добрештяне сражались со стихией.
Медленно шли ночные часы, но люди вы-
стояли —— плотина была спасена, были

спасены огромные ценности, находившиеся
в долине.
	На таких примерах учатся  самоотвер-
женности и героизму наши юноши и де-
вушки. Я встречался с ними в бараках
стройки канала Дунай—Черное море, ког-
ха они читали «Как закалялась сталь»,
и видел их потом на работе, где они не
признавали никаких преграл.
	H, думая о своей свободной, счастливой
родине, я уподобляю ее широкой, чудесной
симфонии, в которой каждая мелодия —
образ и душа прекрасного человека, or-
дающего силы и творчество строительству
социализма на родной земле.
	Бешеный лай поджигателей войны пы-
тается врезаться в эту симфонию лучших
человеческих чувств, нарушить ее. На
весеннее небо, простирающееся над поля-
ми, повостройками, новыми заводами и

городами, грозит опуститься черная туча
И закрыть весь горизонт.
	В мирных,  свободолюбивых народах
американо-английские финансисты и ‚про-
мышленники видят смертельную угрозу
своим человеконенавистническим планам.
	Они посылают ландекнехтов, чтобы раз-
рушить Корею и посягнуть на свободу
Битая. Они хотели бы сжечь и разрушить
	наши города и села, подвергнуть опаесно-
сти жизнь Иона Дакина, того Дакина, ли-
цо которого светлеет, когда он ласкает
нежные всходы пшеницы, Ангела или Еру-
ха, не знающих ‘устали в труде на благо
своего народа, работницы-стулентки, кото-
рую я Утром встретил в городеком парке
среди распустившейся сирени и ‘цветущих
тюльнанов, углубленной в конепекты. —
	угрожают всем людям, которые хотят жить
свободно и счастливо.
	Б моей памяти. встает суровое лицо
Царану Радивой, сталевара © комбината
«Совромметалл». Он серб, иему причиняет
острую боль судьба югославских народов.
Он понимзет значение той опасности, ‘ко-
торая притаилась на Западе. И в ослепи-
тельном свете мартена, в котором клоко-
тала раскаленная сталь, ЦНарану Радивой.
	взглянув на меня прищуренными глазами,
убежденно ‘сказал:
	‚ — Товарищ, мы так или иначе навя-
жем им мир. Мы — все человечество во
главе с великим Советским Союзом.
	БУХАРЕСТ, май
	Главный редактор К, СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: §. AT
	 сдакционная коллегия: Б.` АГАПОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙ!
	умынская весна
		Петру ДУМИТРИУ
	Бригадир Ангел, усталый, в мокрой
одежде, встречал пришедшую смену.

— Ерух! — воскликнул. он.—-Помнишь,
как десять лет назад в конетанцеком
порту мы таскали на спине ящики и
мешки за троповую плату. Не было на
свете более тяжелой и проклятой рабо-

. А сейчас, чтобы построить: порт, я,
кажетбя, готов работать без устали. —
И голос его звучал сильно,  перекрывал
завывание ветра и шум бьющихся о пло-
Тину воли.
	Сейчас море, словно укрощенное волей
этих людей, лежит спокойно. Небо свет-
лое и чистое; солнце светится в морской.
ряби тысячью зеркал, и чайки, испуская
крики, мчатся ‘над ними, направляясь г
новому городу ‚Нэводарь. Ангел, закончив-
ший смену, ‘и рух, прибывший со своей
бригадой на вахту, остановились на мгно-
вение перед спокойными водами, охвачеи-
ными с двух сторон каменными объятиями
плотин. И чудитея им, что в заключен-
ные плотинами многокилометровые проетэ-
ры уже входят грузовые пароходы под
флагами всех дружественных народов,
огромные суда с красными флагами на
мачтах, в трюмах которых усовершенство-
ванные машины — продукция могучей
советской экономики. Лебедки грузят ру-
мынские материалы, предназначенные хля
вывоза. Здесь, в огражденных от бурь
морских просторах, будет место братской
встречи народов. И Ангел улыбается этой
мысли. А Ерух, как бы угадав ее, говорит:
	— Стоит работать и ночью, и в х9ро-
шую погоду, и в бурю!
	  он направилея со своими людьми к
лебедкам, чтобы опускать на морское дно
многотонные блоки, двигать дальше впе-
ред плотину.
	Подобно тому, как распускаются ли-
стья и покрываются цветом деревья, от-
крывается и новое лицо. нашей страны.
Кто не был год в Решице, тот не узнает
се теперь — возник новый город. В Брэи-
лэ рабочие встрелили Первомай заверше-
нием строительства нового мартена. В Мо-
	pOCHD входит 5 концу сооружение круп-
ной  гилооэтектпопенттати Ha холмах
	HOH  гидроэлектроцентрали. Ha холмах
Нраховы появляются новые нефтяные
вышки.  «Совромтрактор» дал сельскому
	хозяйству нашей страны тысячи машин,
3 не так давно стал выпускать гусенич-
ные тракторы по типу чудесных «еталин-
цев». Здесь литейщики шесть предмай-
ских дней работали на сэкономленном ме-
талле. Сталевары Решицы недавно выдали
самую крупную в истории комбината
лавку металла. В горах, в Байя-Маре,
	поднялея новый химический ‘ комбинат.
В столице страны  воздвигается полигра-
фический комбинат газеты  «Скынлейя».
	который наши люди. называют «Домом
света». И, наконец, в дикой долине Би-
каза, у подножья горы Чахлэу, заложен
фундамент самой крупной в стране гидро-
электростанции, которая будет носить
имя Владимира Ильича Ленина.
	Новеюду растут новые торода, новые
предириятия и новые люди. страстно лю-
бящие свободный творческий труд. Они
воспитаны Румынской коммунистической
партией, празднующей ныне 30 лет борь-
бы и побед на’ славном пути, открытом
	великим примером большевиков — строн-
телей коммунизма,
	Из газет и книг, из советских фильмов
и экскурсий в Советский Союз. из до-
кладов советеких стахановцев, ученых и
артистов, посетивших нашу. страну, тру-

а Века
	дящиеся Румынской народной республики

уже многому научились и продолжают
Учиться.

И всюду видны результаты этой учебы.
	Вот обыкновенный факт. В селе Джи-
гера, Должекой области, ночью загорелаеь
	Народы требуют Пакта Мира!
	НА УЛИПЕ
	ХЕЛЬСИНГИНКАТУ
	ФИНЛЯНДИЯ. Первые дни сбора под-
писей показали, что трудящиеся Финляндий
горячо поддерживают требование о заклю-
чении Пакта Мира между пятью великими
державами. По предварительным данным,
в Хельсинки к Обрашению ` Всемирного
Совета Мира присоединилось уже около
20 тысяч человек, в Турку—около 10 ты-
сяч, в Лахти—свыше тысячи.

Только среди жителей одной улицы в
Хельсинки. — Хельсингинкату — сторонни-
ки мира собрали уже более 1.100 подписей.
Активное участие в сборе подписей прини-
мают местные комитеты сторонников мира,
которых сейчас’ насчитывается по всей
стране около пятисот.
	ДОЛГ КАЖДОГО. ЧЕСТНОГО
	ЧЕЛОВЕКА
	Сбор подписей
под требованием о
заключении Пакта
Мира на улице Нёр-
	реброгаде в дат-
ской столице Ко-
пангагене.
	Снимок из дат-
ской газеты

«Ланд ог фольк»
	ДАНИЯ. Прошло
четыре недели со дня
начала в Дании кам-
пании по сбору под-
писей под Обраще-
нием о заключении
Пакта Мира между
пятью великими дер-
жавами. Уже поста-
вили свои подписи
многие тысячи дат-
чан. Среди них —ра-
бочие, крестьяне, вра-
	чи, художники, —ДоО-
машние хозяйки,
преподаватели.
	Мира требуют все
честные люди стра-
ны, независимо от их
религиозных и’ поли-
тических мировоззре-
ний. «Я не комму-
нист, — заявил писа-
тель Андерс В. Хольм,
ставя свою полпись
	СЛОВО ДАТСКОГО
ПИСАТЕЛЯ
	АВСТРИЯ. Призыв Всемирного Совета
Мира нашел горячий отклик в самых ши-
роких слоях населения Австрии.

Многие рабочие, уезжая после работы
домой, берут с собой бланки подписных
листов. Они собирают подписи в вагонах
поездов, среди соседей. Сбор подписей
проводят и кондукторы трамваев, и продав-
цы газет. и владельцы мелких продоволь-
	В секретариате районного совета
мира в пригороде Вены  Штадлау.
Сборщики подписей под Обращением
Всемирного Совета Мира сдают запол-
ненные бюллетени.
	Снимок из австрийского журнала
«Вельт-иллюстрирте»
	ственных магазинов. Подписи собирают у
	бирж труда, в больничных палатах, в
университетских аудиториях.
Несмотря на угрозы и клеветническую
	кампанию правого руководства социалисги-
ческой партии Австрии, рядовые члены
партии по собственной инициативе подпи-
сываются под Обращением Всемирного Со-
вета Мира. Например, на заводе «АЭГ-Уни-
он» подписались все 350 рабочих-социали-
стов. «Я никогда не рассматривала движе-
ния за мир, как дело членов какой-либо
одной партии, — заявила Наталия Гиблей,
старый член социалистической партии, — а
как общечеловеческое дело. Участвовать в
oro движении — есть долг всех и каждо-
. Я чувствую себя обязанной’ отдать все
MOH силы борьбе за мир». Всего в Австрии
собрано более 600 тысяч подписей под Об-
ращением о заключении Пакта Мира.
	В Эти дни

РУМЫНИЯ. 17 ты-
сяч комитетов защи-
ты мира Румынской
народной республики
проводят в эти дни
большую работу. По
данным Постоянного
Комитета защиты
мира, до 1 мая Об-
ращение о заключе-
нии Пакта Мира
подписало свыше
8 миллионов румын-
ских граждан.

Бригады агитаторсв
  ортомапуилнаху мо. Профессор
	. г * профессор Ду-
А MO

на автомашинах, muTpy Rospeciy

тоциклетах, BENOCH- подписывается в

педах развозят no ‘бухарестеном гос-

городам иселам стра- Питале «Илие Пин-
non- T4AKe» под Обра-
ны листовки © пр щением Всемирно.

зывом ко всем граж- го Совета Мира.
данам республики Снимок из р

А

NANT SITAR мынской газеты
скрепить своими под- ACHE PN eae
	под  Обращением Всемирного Совета
Мира, — но подписываю Обращение по
тем же причинам, по которым я по-
ставил ‘свою подпись под Стокгольм-
ским Воззванием. Я считаю, что нужно
поддерживать каждое слово, содействую-
щее укреплению мира. По-моему, нужна
сделать все возможное для установления
контакта между пятью великими держа-
вами с целью предотвращения новой ми:
ровой войны».
	ЧИТТРАНЛЖАН БИСВАС
	СОБРАЛ 690 ПОДПИСЕЙ
	‚ ИНДИЯ. По сообщению газеты «Свад-
хината», в течение последних дней в про-
винции Западная Бенгалия под Обращени-
ем Всемирного Совета Мира подписалось
1.940 студентов и учащихся. Из 600 рабо-
чих компании «Альберт Давид» под Обра-
щением поставили свои подписи 500 чело-
век. Подписалось также 300 учителей
Калькутты. Демократическая Ассоциация
студентов в Баранагоре и Женский сту-
денческий союз собрали 2.928 подписей,
среди которых 607 подписей предпринима-
телей. Активист — сборщик подписей, без-
работный трамвайщик Калькутты Читтранд-
жан Бисвас уже собрал 690 подписей.
В Западной Бенгалии под Обращением
Всемирного Совета Мира уже собрано
свыше 110 тысяч подписей.
	ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ
	ПОДПИСЕЙ
_ БОЛГАРИЯ. O6-
щее число подписав-
шихся под Обраще:
нием Всемирного Со-
вета Мира превысило
в: Болгарии 5 миллио-
нов человек. .
‚ С большим подъе-
мом проходит сбор
подписей в Сталин-
ском, _ Софийском,
Пловдивском окру- .
гах. В Пловдивском
округе уже ` собрано
546 тысяч подписей.
Простые люди Болга-
рии встречают ко-
миссии, проводящие
сбор ° подписей, в
празднично убранных
цехах, в правлениях Жительница Со-

& - фин С. Дунчева
трудовых кооператив HOAnMcEIa Oops.
HO - земледельческих щение а

хозяйств и сельских нии Пакта Мира.

советов, преподнося
членам комиссий цветы, приветствуя их

как самых дорогих гостей.

В связи с всенародной кампанией по
бору подписей Болгарский национальный
комитет защиты мира, совместно с Союзом
народных читален и Союзом болгарских
писателей, проводит во всех крупных горо-
‘дах и селах страны литературные чтения,
посвященные борьбе за мир. В этих чте-
ниях принимаюг участие виднейшие болгар-
скиа писатели и поэты, в том числе Андрей

ские писатели и поэты, в том числе Андрей Te
Гуляшки, Младен Исаев, Никола Фурнад- я
жиев, Елизавета Багряна. ак о и

«Литературная газета» выходит три раза в неделю:   Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм —

Москва, Литгазета). Телефоны:
то вторникам четвергам и субботам K 4-01-88, ввутренвей: жизни —К 4-08-89, K 4-79-88. memavuaponHoh wuann eK AN 4a Be ne ee ). елефоны:

И Е ИЗО

р; + OO EE EOE
писями требование о свалить ве, происходила смена бригады.   мельнина-—подожтли кулаки, Пожар под-

заключении Пакта Мира. Сбор подписей   Одиннадцать утомленных лиц, покрытых   нял вее село. - Член
проходит успешно. солью, ‘одиннадцать пар горящих глаз.

4-03-48, К 4-03-66, науки —
		редактора).
	К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.

даа‘ ССРАТУры и искусства — К 4-02-29,
4-08-69 издательство—К 4.11.69 и
	лефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: лите
Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08.69 panar
	` Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушканская площадь, 6,