ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 56 (2774)
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
Анатолий Суров. — Карта мира и сови»
дания (1 стр.).

Два разных музея... (2 стр.).

Тамара Леонтьева. О педагогике сегоз
лняшнего дня (9 стр.).
	М. Маевский.—Забота о здоровье участ-
ников великих строек (2 стр.).
	я  мастер--
	Мариэтта Шагинян. — Газета
ство писателя (3 стр.).
	 теловекы-—
превыше всего!
	Это было тридцать лет назад.  Столла
весна. Над сухой, растрескавшейся sem-
лей, над. бледной и слабой озимью кури-
лась пыль. Все предвещало засуху. Новое
бедствие грозило молодой республике pa-
бочих и крестьян, измученной двумя вой-
нами — империалистической и граждан-
ской.

В ту далекую весну в странах капита-
листической Европы реакционные теорети-
ки пропагандировали злобную клевету о
вырождении человека. С киноэкранов и
заляпанных краской холстов, со страниц
журналов икниг предшественники нынеш-
них фашистов вопили о «погибшем поко-
лении», 0 «духовно раздвоенных людях
двадцатого века», которые «сами виноваты
в своих несчастьях». Буржуазия. прини-
зившая человека труда до положения рабо-
чего скота. втоптавшая в грязь его до-
	CTOHHCTBO, в это время вынашивала лю-
тую человеконенавистническую идеологию

фашизма.
	В стране победившего пролетариата пер-
вое в мире социалестическое государство
целью своею поставило благо человека.

— Человек труда — превыше всего! —
это звучит в каждой строчке ленинских
декретов, печатавиихея в ту весну на
грубой серой’ бумаге.

В апреле 1921 года издан был декрет,
в готором говорилось: «...Предложить На-
родному Комиссариату Земледелия органи-
зовать широко научно-опытную исследо-
вательскую работу по борьбе с засухой...»

А 13 мая того же года Владимир Ильич
подписал декрет Советского  правитель-
ства «0 домах отдыха»... Это было в ту
пору. когда в стране. как отмечается в
«Кратком курсе истории ВКП(б)», ощу-
щалел острый недостаток самого необходи-
мого: хлеба, жиров, мяса, обуви, одежды,
спичек, соли, керосина, мыла.

«Для организации домов отдыха, —гово-
рилось в декрете Советского правитель-
ства-—в первую очередь используются за-
тородные дачи, бывшие помещичьи усадь-
бы. монастыри и т. п.».

Русский народ может гордиться тем. что
в ряду таких новых слов и понятий, как
«советы», «колхоз», «большевик», OH дал
человечеству и это ‘новое словосочетание:
дом отдыха — учреждение для отдыха тру-

дащихся, как объясняет его теперь сло-
варь. . о

apa к f
Неподалеку от древнего города Каши-
ры, на крутом берегу Оки, стоит бывшая
загородная дача помещицы Лопатиной, где
находится один из первых, созданных в
натпей стране домов отлыха. Сюда, запла-
тив 72 рубля за двухнелельную путевку,
что составляет менее десятой части ее ме-
сячного заработка, приехала отдыхать Евло-
кия Семеновна Гребенникова. работница
московского завода, пожилая женщина,
много потрулившаяся на своем веку. Здесь
отдыхает инженер Николай Гелргиевич Ле-
син, работающий на строительстве Москов-
ского университета. Здесь проводит свой
отпуск Андрей Алексеевич Новичков, слв-
сарь Воломенекого станкостроительного за-
вода.

180 человек отдыхают в доме над
Окой — молодежь, люди среднего возраста,
старики. 115 тысяч трудящихся отдохну-
ли в ЭТОМ доме за 30 лет его существо-
	вания, точнее, за 25, так как в годы
войны здесь был госпиталь.

«Тома отлыха -— говорится В
	Ленинском декрете, — организуют
C A... в целях предоставления
рабочим и служащим возмох-
		лы и энергию в течение полу-
чаемого ими ежегодного оче-
редного отпуска в наиболее
благоприятных и здоровых

условиях». °
	Тридцать лет прошло с той далекой и
трудной для нашей Родины весны. когда
писались эти слова. Уже шумят на ве-
сеннем ветру молодые леса, посаженные
по  сталинскому плану преобразования
природы, бьются о берег волны новых
морей, шагающие экскаваторы’ роют руела
невиланных каналов. Могучим и богатым
стало Советское государство,  провозгла-
сившее устами своего вождя, что из всех
капиталов, существующих в
мире, самым ценным капита-
лом являютея люхи:
	Беликие завоевания социализма запечат-
лены в Сталинской Конституции, rapaH-
тирующей созетскому человеку право на
труд, на образование, на отдых.

В Сталинекой Конституции золотыми
буквами записано:
	«Статья 119. Граждане CCCP имеют
право на отлых.
	Право на отдых обеспечивается yCTa-
новлением для рабочих и служащих вось-
мичасового рабочего дня и сокращением
рабочего дня до семи и ‘шести часов для
ряда профессий с тяжелыми условиями
работы и. до. четырех часов — в цехах с
060б0 тяжелыми условиями работы; уета-
	а ИНО
	новлением ежегодных от-
—— пусков рабочим и служа-
щим с сохранением зара-
ботной ° платы;  предо-

e ГО   ставлением для обслужи-
  e

вания трудящихся ши-
рокой сети санаториев,
домов отдыха, клубов».

«Характерная особенность
нашей революции, — указывает
товарищ Сталин, — состоит в том,
что она дала народу не толь-
ко свободу, но и материаль-
ные блага, но и возможность
зажиточной и культурной
Жизни».

В нашей стране нет эксплуатации, без-
работицы и нишеты — этих стращных
язв капитализма. Из года в год в Совет-
ском Союзе растет национальный доход.
В отличие от стран капитала, тде льви-
ная часть национального дохода присваи-
вается паразитическим меньшинством, в
нашей стране весь национальный доход
принадлежит народу.  Неуклонное повы-
шение благосостояния народа составляет
один из важнейших законов развития со-
циалистического общества.

Советское государство расходует громад-
ные средства на строительство и содер-
жание домов отдыха и санаториев. Толь-
ко в годы послевоенной пятилетки за
ечет средств социального страхования на
профсоюзные здравницы — израеходовано
около семи миллиардов рублей. Огромные
вуммы были выделены на санаторно-ку-
рортное дело различными ведомствами и
учреждениями. В текущем году из средетв
социального страхования на эту цель ac-
еигновано один миллиард восемьсот мил-
лионов ` рублей.

у

Эа годы советской власти санатории
появились во многих районах ‘страны.
Неузнаваемо изменились старые курорты.
За несколько лет до войны по инициа-
тиве товарища И. В. Сталина началось
грандиозное по своим масштабам  строи-
тельство Сочинского курорта. Сочи вырос
в первокласеный курорт, пользующийся
мировой известностью.
	Перестроены, расширены курорты Ми-
неральных Вод, Крыма, Грузии, Украины.
Созданы новые курортные районы на 6e-
регу Финского залива, в Подмосковье, на
Урале. в Сибири и на Дальнем Востоке, в
	_`Релоруссии и Казахстане, Сейчае в стрз-
	не нет ни одного края или области, не
имеющих ‘своих здравниц.

Всего в СССР насчитывается около 1.204
санаториев и домов отдыха, приналлежа-
щих профессиональным союзам, не счи-
тая многочисленных санаториев и домов
	‚отдыха ведомств, министеретв, учреждении
и органов здравоохранения. Помимо этого
‘существует много однодневных домов отды-
‘ха при заводах, ночных  профилакториев,
воскресных домов отдыха; здравниц для
  подростков, большая сеть детских санато-
pes и пионерских лагерей. Во многих рай-
‘онах созланы колхозные дома отдыха.
	да тридцать лет, прошедших CoO дня
издания  ленинекого декрета, только в
здравницах профсоюзов побывало 32 мия-
лиона человек. Только по льготным и бес-
платным путевкам в прошлом голу от-
дыхало и лечилось около двух © полови-
ной миллионов человек. В нынешнем го-
	ду на курортах проведет свой отпуек 00-
лее четырех миллионов трудящихся, из
них 2.100 тысяч поедут в профсоюзные
здравницы.

..ЮМирокая заокская равнина с зелены-
ми строчками озими, с черными квалрз-
тами еще не взошедших яровых посевов,
с заводскими трубами на горизонте. с
шагающими через поля’ исполинскими
мачтами электропередачи удивительно - гар-
монирует с загорелым лицом Евдокии Се-
меновны Гребенниковой, освещенным яс-
HOH, ловольной улыбкой, с ее устремлен-
ным вдаль задумчивым взглядом, е отды-
хающими на коленях много  поработав-
шими руками.
	Такими вот руками украшена и возде-
лана родная земля.
	Прекрасен человек труда, когда он
варит сталь или учит детей, пашет зем-
лю или проектирует машину. Но не ме-
нее красив человек труда и в часы за-
служенного отдыха, когда он гуляет под
сенью лип или слушает музыку, читает
книгу, играет в городки или’ обдумыва-
ет шахматный хол.
	БВ санатории, доме отдыха все должно
служить советскому человеку, все должно
быть удобно, уютно. Долг чести каждого
коллектива. каждого работника дома от-
дыха сейчас, в преддверии лета, привести
в образцовый порядок все хозяйство, про-
думать весе до мелочей.
	В домах отдыха есть книги отзывов. Они
заполнены словами благодарности Совет-
скому правительству, партии, товарищу
Сталину. Вот две записи из книги отзывов
	Дома отдыха № 10 ВЦСПС:
		ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	сИзобекее .
	At 2 FC
	Б. Сарнов.— Он будет офицером (3 стр.).

Александр Беляев. — Будапешт, 10 мая
(4 стр.).

Жан Катала.— Шесть лет спустя (4 стр.).
	схема работы художника А. КАТКОВСКОГО
	Shon anmeenseneena

опа ао оно ниве ина ана ана алло иаичаючотинавия

энергии возникнет в Туркмении. Здесь
через пустыню прокладывается величай-
ший_в мире канал длиною в 1.100 кило-.
метров. Три гидростанции дадут пустыне
свет, приведут в движение тысячи мг-
ханизмов. Будет орошено 1.300 тысяч гек-
таров новых земель, обводнено до 7 мил-
лионов гектаров пастбищ. На площади в
500 тысяч гектаров будут произведены
лесонасаждения. Только одно из водо-
хранилищ Главного Туркменского канала—-
Нижне-Узбойское — по площади будет
равно Московскому морю. Таковы масшта-
‘бы грандиозной стройки.
	Трудно перечислить все те блага, кото-
рые получит народ от выполнения вели-
чественных сталинских планов. На юте
Украины, там, гле сейчае еще многое за-
висит от капризов природы, можно булет
систематически получать по 30—35 пент-
неров пшеницы, до 90 центнеров  вино-
града и других фруктов с гектара. Даже
хлолок почуветвует себя здесь, как дома,
й даст нам обильные урожаи. На весь мир
известна нильская оросительная система.
Но оросительные системы. создаваемые“на-
ми, будут едва ли не в десять раз больше
НиЛЬСкой; олна только хлопковая база. ко-
торая возникнет у нас в Туркмении. булет
равна всей площади хлопчатника в Егип-
те. В Туркмении будут снямать два обиль-
ных урожая в год.

Общий сбор одной только пшенипы на
одних только заново орошенных землях
превзойдет урожай Канады, влвое превы-
сит урожаи Франции, вчетверо превысит
урожаи Аргентины.

Только в Прикаспии будет орошено и
обводнено 13 миллионов гектаров земли.
Это намного больше, чем вся территория
Бельгии, Голланлии и Дании.

Тавовы некоторые факты и цифры.
Реальные полечеты говорят о нашем ре-
альном мирном могуществе е горазло боль-
шей силой, чем говорят о призрачной моши
агрессоров их судорожные попытки запу-
гать ° нас численностью  бомбардировши-
ков или мощью сверхбомб.

Сила народа — в созилании. Сила на-
рода—-в его ясном, ‘счастливом булушем.
И когла народ обладает таким булущим,
он становится непобелимым. Будущее зо-
вет нас в радостному труду.

06 этом будущем мечтали в горячие лин
боев, когда наши бойцы-—токари и тракто-
ристы, каменщики и бетонщики, плотники
и хлеборобы, педагоги и инженеры. люди
созидающего труда — громили  гитлеров-
ских захватчиков. Вепоминаешь сотни пи-
сем наших солдат и офицеров. опублико-
ванных в газетах. и память вытеляет в
них самое главное—©страстное. стремление
к творчеству, в труду, к мирному етрои-
тельству. Это были не просто мечты.
юли, которые рожлены для созилания,
ясно понимали, что велел за разгромом
гитлеровской Германии и империалиетвче-
ской Японии мы развернем такое строи-
тельство. о котором не могли мечтать ни-
какие поколения ло нас. Стоит взглянуть
на схему, публикуемую в этом номере.
чтобы  убелиться. как мечты созетеких
	люлей их же руками преврашаются в пре-
красную явь.
	Вот почему мы полны уверенности. мы
тверлы, мы веселы, мы спокойны. Вот
почему планы и карты агрессоров. свиле-
тельствующие об их бессильной злобе. мы
встречаем улыбкой прёзренья. Их крап-
леные карты будут биты. Наша честная
карта, несомненно, выиграет.
	Суббота, 12 мая 1951 г..
	Цена 40 коп.

этана

Анатолия СУРОВ
	Парта мира и созидания
	Вспомни, соотечественник, карты первой
	пятилетки! Какой смелостью сталинской
мысли покоряли они наши сердца!
Юношей, помню, увидел я такую белую
	карту. №то-то включил свет, и вспыхнули
на ней наши яркие звезды-мечты: Маг-
нитогорск, Сталинградекий тракторный,
Днепрогэе, Челябинский тракторный,
Горьковский автозавод, Турксиб... Сегодня
мы видим на московских улицах стреми-
тельные «ЗИМ» — комфортабельные ма-
шины, вынускаемые Горьковским автоза-
водом имени Молотова. Магнитогорск стал
крунпейшим центром советской металлур-
гии. По колхозным полям идут тысячи
тракторов, изготовленных в Челябин-
ске и Сталинграде. Свет Днепротэса оза-
ряет Украину. Его энергия плавит металл
в Кривом Роге, добывает утоль в Донбас-
	се... Давным-давно стал действующей ма-
	гистралью Турксиб. Балхалиская медь и
башкирская нефть, уголь Караганды ‘и
Кузбасса, хибинские’ апатиты — вее это
вошло в быт нашей страны. стало привыч-
	ной. необхолимой повселневностью. эвезды
	народной мечты обрели реальность. С вар-
ТЫ булущего они давно уже перенесены
на карту нашей современности.
	Так было и так будет. Мы нанесли на
карты смелую линию Беломорско-Балтий-
ского канала, и скоро по каналу пошли
суда. Советский народ пришел к мысли
0 необходимости соединить столипу с Вол-
гой, ив кратчайший срок возник мош-
ный канал. Наливалось водой новоявлен-
ное Московское ope,  ветупали в
строй гидростанции Углича и Щербакова.
И вот уже в Подмосковье белеют паруса
нарядных яхт, вот уже идут из столицы
к волжеким городам красавцы теплохо-
хы — идут по спокойной водной дороге,
обрамленной прекрасными архитектурны-
ми сооружениями... Мы добываем уголь
на Печоре и нефть на Волге, мы плавим
металл в Закавказье и Средней Азии, мы
преобразуем вместе с хозяйством нашей
страны самую ее биографию.
	Наша карта, которую ты видишь перед
собой, показывает облик нашего прекрас-
ного завтра, начертанного сталинским
гением. И здесь, на этой карте. сведены
воедино народные замыслы, осуществле-
ние которых является делом самых бли-
жайших лет.

В центре карты — преображенная
Волга. Великой русской реке предстоит
судьба, достойная ее славы. Ты видишь
на севере, у верхней границы карты, уже
осуществленные Щербаковский и Углич-
ский гидроузлы со знакомым Московским

морем. Куйбышевское и Сталинтрадское
моря, каждое длиною в 500 с лишним ки-
лометров и шириною — первое в 40 кило-
метров, второе —в 20—25 километ-
ров, во много раз превысят размеры
Московского моря.’ Болыная Волга будет
пропускать примерно в 40 раз больше
грузов, чем самая крупная железнодорож-
ная магистраль!
	Академик Г. М. Пржижановский не-
давно подсчитал, что производство такого
количества энергии. какое дадут нам Куй-
бышевская и Сталинградская  гилростан-
ции. потребовало бы в условиях тепловых
стапший ежегодно 20 тысяч железнолорож-
ных составов топлива. Таких гидростан-
ций пет нигде в мире, они далут почти в
10 раз больше энергии. ‘чем давали все
станции дореволюционной России. Головая
выработка Куйбышевской и Сталинград-
ской гидростанций превысит то количе-
	ство энергии, которое дают Bee элек-
тростанции Италии, все электростанции
Швейцарии и Швеции. Разрекламирован-
ные американцами гидростанции Боулдэр=
Дам и Грэнд-Кули по своей проектной мош-
ности каждая меньше Куйбышевской. Уже
20 лет строится Грэнд-Вули и до сих пор
еще не завершена полностью. Другой свой
гигант — Боулдэр-Дам — американцы  рас-
хваливают 40 лет и все еще его не до-
строили. Что касается Куйбышевской гид-
ростанции, то уже в 1955 году она дает

свою полную мощность — 2 миллиона кИ-
ловатт.

ТГидростанции на Волге будут ярчайши-
ми светочами  коммунистического мира.
От Куйбышевского гидроузла потянется
линия электропередачи к Москве и Сарз-
тову, от Сталинградекого — к Москве, в
центрально-черноземные области, Саратов-
скую, Астраханскую области. Энергия
новых электростанций будет гнать по
железным дорогам  электроноезда,  оро-
шать земли, двигать сельскохозяйствен-
ные машины, Ho всем этим отнюдь
не исчерпывается значение великих
волжеких строек. В их созлании с
0с0бой наглядностью сказывается  пре-
имущество нашего  сопиалистического
планирования. Преобразование огромных
областей Поволжья ведется широким
фронтом, тесна у нас взаимосвязь раз-

личных родов «войск», наступающих на
вековых наших противников — засуху,
безводье. Ряды могучих лесных полос
встанут вдоль рек и по водоразделам — с
севера на юг, преграждая путь иссушаю-
щим почву среднеазиатским ветрам. Уже
выполнена пятая часть плана. лесных по-
салок, рассчитанная на 15 лет. Jecona-
саждениям сопутетвует широко развернув-
шееся строительство прудов и волоемов.
	Шлан строительства волжеких гигантов
предусматривает? орошение земель За-
волжья, Сарпинской низменности, Черных
земель и Ногайской степи, улучшение
‘климатических условий Прикаспийской
низменности. Сложная оросительная  си-
стема насытит влагой огромные простран-
ства HCCOXIUNXCH, зажлавшихея земель...
	Bee это будет, будет скоро. Известно:
в этом году будет сооружен Волго-Дон-
ской судоходный канал — 101 километр
от Сталинграда до Калача. Его сооруже-
нием завершается, великое дело воедине-
ния пяти морей — Белого, Балтийского,
Каспийского, Азовского и Черного. Уже
созданы проекты теплоходов, которым
предетоит курсировать по маршруту Мо-
сква—Ростов-на-Лону.
	Если нити, прочерченные — агрессорами
на их картах и обозначающие маршруты
пиратских налетов, движения эскалр, —
если эти нити напоминают паутину смер-
ти, то нити оросительных каналов, элёк-
тропередач, новых дорог. лесных полос на
наших картах можно сравнить только е
кровеносной системой, дающей народу но-
вые жизненные силы.

В низовьях Лнепра мы строим  гидро-
станцию у Каховки. от которой  тянутея
нити Жизни в ‘Южные районы Украи-
ны -—— тула, гле из послелних 63 лет 22
года были годами ‘жестокой засухи, —
и дальше в районы Северного Крыма. 0г-
ромные водохранилища у Каховки и в
районе реки Молочной - создалут мощные
водные резервуары объемом в 21 миллиарл
кубометров.

Другой могучий очаг плопоролия и
	На страницах западных газет и журна-
лов, финансируемых мастерами «холод-
ной» и любителями «горячей» войны, вое
чаще появляются карты и схемы,. изобра-
жающие мир в том виде, в каком он нан-
более приятен взгляду убийц, замышляю-
щих новые кровопролития. Недавно в
«Митературной газете» были воспроизве-
дены две такие карты, показывающие
(далеко не полностью) сеть военно-мор-
ских п военно-воздушных баз Соединен-
ных Штатов Америки. На этих картах
тщательно вырисована и Европейская
часть Советского Союза. Взглянешь fa
эти карты. — сразу становится понятно,
до чего ненавистна поджигателям войны
мирная страна, до чего раздражают их
аппетиты наши ботатетва, ло чего озлоб-
	ляет их могучий подъем нашего народно-
го хозяйства. На их картах просторы
советских земель исчерчены» черными
линиями; указывающими взлелеенные в
мечтах полеты американских  бомбар-
дировщиков. Они с вожделением, дро-
жащей от нетерпения рукой наносят
на эти карты мерзостную черную пат-
тину военных марирутов. Нал Волгой
a Днепром, над Донбассом и Уралом, над
Кавказом и Каспием мечтают они сбра-
сывать свои смертоносные  разрушитель-
ные грузы. На своих картах они рисуют
всю Западную Европу в виде своего огром-
ного военного плацдарма. Будущее в их
мечтах свеяно запахом крови.

Советские люди с гневом смотрят на
эти карты, представляющие собой `плод
бредовой фантазии поджигателей и убийц,
истосковавшихся по мировому пожару. Мы
хорошо знаем цену такого рода проектам
и схемам. У Гитлера тоже были такие
	карты. Поневоле  усмехнешься, когда
подумаешь © том, TO даже такая
позорная судьба, как судьба Гитлера,
все-таки вызывает чью-то зависть и она
рождает подражателей... Нет, нас не за-
пугают эти дурно пахнущие карты. Своей
землей мы привыкли распоряжаться сами
и ее будущее представляем себе по-иному.

Истинное будущее смотрит на нас с
карт, составленных в: нашей стране. Ни-
кто из советских людей не мечтает ви-
деть руины небоскребов Нью-Йорка или
пожар в лондонском Сити.

Bor наша карта, карта, волнующая
наши сердна, возбуждающая наши умы,
согревающая наши души. Это — карта
великих сталинских планов. преобразова-
ния природы. Свойственное каждому чест-
ному: человеку. не отравленному. ядом ми-
	литаристекой пропаганды, не зараженному
	грязной страстью к кровавым барышам,
стремление к созиланию, к укреплению и
улучшению жизни находит в контурах
этой карты богатую пищу. Эта карта
вдохновляет‘ на’ добрые, ‘полезные дела.
Она будит в людях благородные, прекрас-
ные желания, она, как хорошая песня,
обещает еше большее счастье.

Й есть у нее еще одно коренное отли-
чие от карт, составленных поджигателями
войны. Американские базы, опутавшие
материки. бессильны изменить ход ието-
рии. Варты поджигателей войны нереаль-
ны. реальны наши карты. Все, нанесенное
на советские карты. становитея явью. Так
издавна повелось в Советской стране. Как
задумано — так и сделаем. Ведь залумано
это величайшим гением-нашим любимым
Иосифом Виссарионовичем Сталиным, а
делать это будем и уже делаем мы. с0-
	ветекие люди. Для нас нет невозможного!
	«За хороший отдых —това-
рищеское епасибо!»

«Возвращаясь к труду после
отдыха, еще с большей энерги-
ей буду трудиться на благо
нашей великой социалисти-
ческой Родины. Спасибо
товарищу Сталину за отечг-
скую заботу о трудящихся!»
	Советские люди единодушно подписываются
на новый 2аем
	По всей советской земле с неослабеваю-
щим энтузиазмом продолжается подписка
на Новый заем. .
	Паша советская интеллигенция вместе
с рабочими и колхозниками вкладывает
свои трудовые рубли ‘в великий фонд
строек коммунизма, в фонд мира.
	‘Выпуск займа развития народного хо-
зяйства страны с ‘воодушевлением встре-
чен интеллигенцией Ленинграда, коллекти-
	’®вами его многочисленных высших учебных
	заведений и научно-исследовательских ин-
ститутов. На митинге в Политехническом
институте имени М. И. Калинина выступил
член-корреспондент Академии наук Союза

ССР М Шателен.
	— Советское правительство выпустило
новый государственный  заем,— сказал он.—
Подписываясь на заем, мы демонстрируем
перед всем миром наше стремление к мир-
ному созидательному труду!

Единодушно ‘подписываются Ha ваем
	сотрудники всех институтов и учреждений
Академии наук Украинской ССР. Они обя-
	зуются вместе с тем ускорить окончание
научных работ, связанных с проблемами
	сооружения гигантских гГидроэлектростан-
ций на Волге, Днепре, Дону, Аму-Дарье.
На собрании сотрудников институтов теп-
лоэнергетики и электротехники в Киеве
кандидат технических наук И. Сирота за-
явил:
	— Ученые Украины, как и все трудяшие-
ся Советского Союза, не пожалеют сил и
труда, чтобы еше более повысить эконо-
мическую о мошь своей страны — оплота
мира и безопасности народов. Этой задаче
будет способствовать новый заем. Своими
трудовыми сбережениями мы дополним
наш научный вклад в сооружение гигаят-
ских гидроузлов великой сталинской эпохи.
	[10 последним сведениям, подписка на
новый заем закончилась во многих колхо-
зах, на заводах и фабриках, в учреждениях
страны. Многие подписчики, особенно в
сельских местностях, внесли всю сумму
подписки наличными.

Единодушной подпиской на новый заем

советские люди ярко демонстрируют свое
	патриотическое стремление вложить Свой
	силы в сооружение великих строек комму-
низма — строек мира.