\ @
	пии Франции
	ШЕСТЬ ЛЕТ
	POUR BIEN LIRE CETTE САВТЕ:
	Les uuméros placés sur les departe
ments occupés correspondent o ceux
nortes sur lo legende an bas dela page
	—— CHERBOURG & _
			Карта американской оккупа
	ЗАСЕДАНИЕ ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ‚ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ
	Десятого мая в Будапеште  откры-
лось расширенное заседание исполкома
международной организации журнали-
	стов (М0). Б работах заседания испюл-
кома принимают ‘участие представители
прогрессивной журналистики 20 стран.
Советская делегация представлена Ha за-
седании К. Симоновым, Д. Заславским и
В. Ермиловым. По разным причинам на
заседание не смогли прибыть делегации
Кореи, Японии, Америки, Сиама и других
стран. Союзы журналистов, профсоюзные
организации и журналистские  объедине-
ния этих стран прислали приветственные
телеграммы. на имя исполкома МОЖ.
Открывая заседание исполкома, предее-
хатель МОЖ Жан-Морие Эрман (Франция)
выразил благодарность венгерскому пра-
вительству и венгерским журналистам за
тостеприиметво, за радушный прием и
предоставленную возможность  исполкому
МОЖ пважлы (осенью 1948 г. и сейчас)
	собраться в демократической  Бенгрии.
После выступления  тенерального се-
кретаря МОЖ Иржи Гронека  (Чехосло-
	вакия), сделавшего краткое сообщение 0
работе секретариата, исполком ‹ постано-
вил заслушать доклады «Берьба за мир—
холг каждого честного журналиста» и «0
	правовом и материальном положении
журналистов» и обсудить  организадщион-
ные вопросы.

С локлалом «Борьба за мир — долг ка-
	жлого честного  мжурналяста»  выступиа
Дерек Картен (Англия), рассказавший 0
той активной борьбе против  поджигате-
лей войны, которую ведут прогрессивные
журналисты, и наметивштий задачи ра-
ботников печати в развертывании борь-
бы за мир. ‘Доклад Дерека Картена бу-
дет напечатан в следующем номере «Лите-
ратурной газеты». — Pea.).

. Выступивший затем с докладом «0
правовом и материальном положении жур-
налистов» Эрман (Франция) отметил, что
во многих странах Запада экономическое
и правовое положение журналиста цели-
ком зависит от хозяина, издателя, Ha
службе у которого журналиет находится.
Журналиеты этих стран являютея жерт-
вой дельцов, увеличивающих за их счет
свои прибыли. Нередко в странах Запад-
ной Европы зарплата журналистов. ниже
той, которую получают другие работники
интеллектуального труда. За последнее
время, в связи с гонкой вооружения, ма-
териальное положение журналистов вновь
значительно ухулигилось. Tak, например,
зарплата франиузских журналистов сей-
час на 50 процентов ниже, чем она была
д0 войны.

Журналисты многих капиталистических
стран лишены таких элементарных ‚прав,
как возможность получения пенсии по
старости или очередных отпуеков. ,

Правовое положение журналистов Запа-
ха крайне  неудовлетворительно. За вся-
кое прогрессивное выступление в печати
журналиста стремятся привлечь к судеб-
ной ответственности и подвергнуть pe-
прессиям. Во Франции, например, декре-
ты, принятые накануне второй мировой
войны против распространения расистеких
и гитлеровских изданий печати,  приме-
няются сегодня для того, чтобы запретить
ввоз в страну советских газет, борющихся
против расизма и гитлеризма. И наоборот,
французекие органы власти позволяют ре-
акционным газетам и журналистам безна-
казанно оскорблять руководителей других
государств или союзных стран, вызывать
ненависть против народов и способетво-
вать войне.
	Не приняла требуемых мер защиты
прав журналистов и. Организация 06ъ-
ехиненных Наций, куда обращался ис-
полком.

«Защита профессии журналистов, за-
шита человеческих условий работы жур-
налистов, защита их моральной незави-
симости — все это должно быть и будет
достижением самих журналистов, которых
поддержит в этом народ, тот народ, инте-
ресы которого поддерживают и защищают
эти журналисты», — закончил свой до-
Baar Doman. .
	. Выетупившие в прениях члены испол-
кома и делегаты из капиталистических
стран и стран народной демократии рас-
сказали о том, как страстно и последо-
вательно борется прогрессивная . печать
за мир, kak преодолевают трудности
честные журналисты в странах импе-
риализма, Te демократической печати
противостоят объединенные силы  реак-
пии.
	Несмотря Ha эти трудности, переловая.
	темократическая печать стран Европы и
	Артур УЗЕЛЬДИНГЕР
	Будапешт, 10
	Азии добилась крупных успехов в деле мо-
билизации масс на защиту мира.
Выступивший в прениях Тон ван Штра-
лен (Голландия) говорил, что благодаря
усилиям прогрессивных журналистов, ак-
тивно разоблачающим поджигателей войны,
удалось добиться серьезных достижений в
пропаганде решений Берлинской сессии
Всемирного Совета Мира. В Голландии толь-
ко за одну неделю собрано подписей под
требованием 0 заключении Пакта Мира
между пятью великими державами больше,
чем за все время кампании сбора подписей
под Стоктольмеким Воззванием. Успешно
была проведена прогрессивной печатью и
кампания протест» против освобождения
американцами из тюрьмы германских воен-
ных преступников — Врунна и других.

0 преследованиях и репрессиях против
честных журналиетов в Южной Африке
рассказал представитель прогрессивной пе-
чати Лесмонд Бакл. Премьер-министр Ма-
лан недавно пинично заявил, что в Южной
Африке нельзя допустить существование
свободы слова, объединений и митингов из-
за «коммунистической угрозы», а также
из-за того, что в стране слишком много
негров и индийцев. Малан и его коллеги
грубо обрушиваются на прогрессивную пе-
чать, ибо они знают, что не смогут осуще-
ствить своих грязных целей, если им пе
удастся заставить вею печать страны трус-
ливо попустительствовать любым реакцион-
ным действиям правительства. В заключе-
ние Bana сказал, что в Африке хорошо
помнят, что МОЖ является той организа-
цией, которая неизменно поднимает свой
толос в защиту журналиетов, преследуемых
в колониальных и полуколониальных стра-
нах.

(06 успешном ходе сбора подписей под
требованием Накта Мира рассказал иснол-
кому Лук Соммерхаузен (Бельгия). Он внес
ряд предложений, направленных к усиле-
нию правдивой информации о жизни и дея-
тельности лагеря мира в прогрессивных
	газетах и журналах, но радио и телевиль-о
	НИЕ).
	Фриц Глаубауф (Австрия) рассказал 0.
	большой борьбе за мир, которую ведут ав-
стрийские прогрессивные журналисты в
газете «Фриденс цейтунг» с крупным для
Австрии ежедневным тиражом в 150.000
экземпляров. Оратор остановилея на тех
тнусных методах, которые применяют в
австрийской печати пропатанлисты новой.
войны. Некий журналист и бывший при-
дворный поэт Гитлера, например, открыто
выстунил в печати с зверским заявле-
нием: <..наша величайшая надежда — это
третья мировая война». Редактор ‘газеты
«Арбейтер цейтунг» Оскар Поллак в день
годовщины освобождения Вены частями
Советской Армии опубликовал гнуснейшую
клеветническую статью о Советском Союзе.
Оратор. отметил тот факт, что для пресле-
дований прогрессивной печати сейчас в
Австрии используются имперский закон
1867 года и утоловные. ‚ параграфы, вве-
денные в годы гитлеровской диктатуры.
Работа журналистов в странах народной
демократии, где всякое прогрессивное на-
чинание газет или призыв передовых лю-
дей в защиту мира находит действенную
поддержку правительств, была широко 0с-
вещена на заседании исполкома в выстун-
лениях делегатов. союзов ` журналиетов
Венгрии, Чехословакии, Польши, Монголии.
Выступивший © приветствием иенолко-
му МОЖ Оскар Бетлен (Венгрия) отметил,
что венгерские работники прессы заелу-
жили доверие миллионных массе читате-
лей тем, что стремятся каждой написан-
ной ими строчкой страстно боротьея за
идею дружбы между народами, за мир.

—- В Венгрии наше призвание никогда
не было таким благодарным и прекрас-
ным, как сегодня, — сказал он. — Сегод-
ня Венгрия изо дня в. день является еце-
ной огромных событий, или, пожалуй, го-
воря на старом журналиетеком языке, —
сценой больших сенсаций. Правда, эти
сенсации ничем не похожи на те душе-
отравляющие сенсации, которые изо дня
в день публикуются определенной частью
мировой. печати. Наши сенсации не под-
‘стрекают к убийствам, к преступлениям,
к ненависти между народами, а воспиты-
вают в людях любовь к миру, к творчеству,
к жизни... Они повествуют 0б изумитель-
ных фактах новой, радостной жизни Вен-
грии.

— В нашей стране, — продолжал Оскар
Бетлен, — строятся заводы, новые мосты,
городские кварталы, культурные учрежде-
ния в пять, десять и иногда в сто раз
быстрее, чем в прошлом. И мы знаем,
а опасность представляет для нашей
	ИНВАЗИИ TTT
	Жан КАТАЛА

Эта карта амери-
канской оккупации
Франции была на-
печатана  централь-
ным еженедельником
французской KOMMY-
ниегической партии
«Фране  нувель» и
прогрессивной газе-
той «Се суар». Она
красноречиво говорит
	о размерах бедствия,
постигиего страну.
Залитрихова нная
	территория — депар-
	таменты, Нока еще
не затронутые новой

оккупацией; легко
заметить, Что они В
меньшинстве.

В левом нижнем
углу карты помещен
перечень условных
знаков, С помощью
которых показаны
характер. и месторас-
положение тех или
иных американских
военных опорных
пунктов. Вот что они
	строящейся страны военная подготовка
‘имнериалистов. Мы это тем более хорошо
знаем, что на южной границе нашей етра-
ны почти ежедневно происходят провока-
ции титовеких фашистов. Поэтому для
нае нет более важного и святого делл,
чем неустанная борьба против поджига-
телей войны, за сохранение мира. Наша
столица шесть лет тому назад находилаеь
в руинах, миллионам людей грозила опае-
ность голода и смерти. И в этом бедетвии
невыразимо велика была вина газет и ра-
да журналистов, работавших до войны и
во время войны на тех, кто были подетре-
‘кателями войны и возбудителями ненави-
‘сти к соседним народам. Мы прекраено
помним 0б этом и стараемся принять до-
стойное участие в сохранении мирной,
прекрасной жизни ‘в нашей цветущей
стране. ‘

Враги мира из лагеря газетных лакебв
Уолл-стрита, видя успехи прогрессивной
печати, делают все возможное, чтобы не
допустить дальнейшего роста ее автори-
лета среди широких народных масс. С этой
целью херстовекие бандиты пера по за-
данию своих хозяев предпринимают по-
пытки расстроить ряды передовых борцов
газетного фронта, расколоть  международ-
ную организацию журналистов и создать
свой реакционный международный бала-
тан. Но эти попытки не имеют сколько-
нибудь серьезного успеха. Подробно 1 06-
разно говорил 0б этом на заседании ие-
полкома Д. Заславский (СССР), речь ко-
торого вызвала горячее одобрение при-
сутетвующих. :

В своем выступлении Д. Заславекий
заявил:

— Покинув ряды международной ор-
танизации журналистов, реакционные рае-
кольники были убеждены, что без вих
наша организация немедленно зачахнет и
погибнет. Это была переоценка своих сил,
присушая имнериалистическому чванству.

Это была своего рода  журналиетекая
макартуровщина. Конечно, она закончи-
лась поражением. Они ошиблись, как
	ошибаются вообще в своих оценках ре-
альных общественных сил. Нет, мы не
зачахли и не исчезли на радость врагам
мира, врагам демократии. Напротив, мы
стали сильнее и влиятельнее, хотя я ни-
сколько не склонен переоценивать наи
достижения.

— В позорном нападении на Корею, —
сказал далее _Д. Заславский, — амери-
канская и английская печать играют от-
вратительную роль гончих собак, натра-
вливаемых на человека. Военная прона-
танда империалистов идет главным обра-
зом через печать. Из военного бюджета
США сотни миллионов долларов поету-
пают в бездонные карманы газетных мо-
нополий. Угрозой голода и репрессий
они гонят тысячи своих чернильных ра-
бов на плантации, гле черным по белому
	выращиваются ложь, клевета,  восввая
истерия. Капиталистическая печать
больше. чем когда бы то ни было, стала
	оружием отравы народов, састоматическо-
го и подлого обмана.

— Эта печать, — продолжал Д. Заслав-
ский,/—в настоящее время представляет
величайшую опасность для человечества.
Американский летчик, который  хладно-
кровно  брозает бомбу на мирные корей-
ские села и расстреливает на лету бегу-
шего корейского ребенка, это — чита-
тель больших американских газет. Это—
	воспитанник Дрю Пирсона, doypenca,
братьев-разбойников Олсопов. Мы не мо-
жем привлечь к суду народов каждого
американского солдата, запятнанного
зверствами в Ворее. Но мы, честные жур-
налиесты, сможем добиться и должны до-
биться того, чтобы журналисты-поджига-
тели войны были так же осуждены и нро-
кляты человечеством, как проклят наве-
ки их собрат Геббельс. Эти продажные
вдохновители массовых убийств  позорят
нашу профессию, наше призвание. Пусть
каиново клеймо горит на бесстыжих лбах
этих людей, продавших свою совесть
торговцам войны и смерти!

В ходе заседания с приветственным
словом от имени Всемирной федерации де-
мократической = молодежи выступил
Г. Уильямс.

Первый день заседания исполкома по-
казал, что, несмотря на недостатки, су-
ществующие еще в организационной pa-
боте МОЖ, прогрессивные журналисты ми-
ра проделали за последнее время важную
работу, разоблачая поджигателей войны,
пропагандируя идеи мира и дружбы ‘ме-
жду народами.

Александр БЕЛЯЕВ,
	спец, корр. «Литературной газеты»

означают (сверху eS Ae
вниз): Pores anneres pour debarquement a

da matériel ge guerre
порты, используе-
мые лля выгрузки

M7 Bepdts de materiel de guerre
	  & Depots Sesaaece
«2%. — Аёгодгстез
Ae: _ Bétiments occu
	i C&limends octupes
46h cueing. caserne, héprlal meson) ~~

frou pes
Fones interd le.
	военных Материалов,
моря, где крейсируют
американские кораб-
ли; захваченные лее-
ные массивы: екла-
	ды военных матерна-
лов; бензинохранили-
ща; аэродромы; ре-
квизированные — зда-

AK

Depots de bombes atomiques
Depots ov stations pétroliléres —
Ramper V2

OG Esenhover

nm ob ge a

Pipe line en cours i.
constructron ou préru
	бгап@5 Птегатез де ВгопзаЁ
	ния (заводы, казар-
мы, больницы, жилые
	me Oe EEE Oe

дома); воинские ча-
сти; запретные зоны;
склады атомных
бомб;  нефтехранили-
ша: площадки для

и эсег!е’ агтез] тегз
ен “Atemagne dt   Ques?

М.В — бол дыекобаме ег Ил
Vedrodrome, Ф6рё», atc.

«@ay-2»; штаб-квартира генерала Эйзен-
хауэра; нефтепроводы (строящиеся и за-
проектированные); крунные транзитные
железнодорожные магистрали, но которым
происходит перевозка оружия в Западную
Германию.

Знаки, обведенные кружками, означа-
ют, что данный аэродром, склад ит. д.
строится или запроектирован.
	Французская газета «Се суар», опубли-
ковавшая эту карту, снабдила краткими
описаниями обозначенные на ней амери-
канские базы. Для того, чтобы француз-
евий читатель мог разобрать, к каким де-
партаментам относятся эти описания, на
карте даны цифровые обозначения. 06 этом
напоминает помещенная в верхнем левом
углу пояснительная надпись.
		NLR ox им quakoncus der igre c-Banua anfourds Гот се. 197 que
Fedrodrome, dopd}, atc. eat prévuce on coun Teménagement. _
	ванию мирового господства. Это не толь-
ко преступление против независимости и
чести Франции, в котором повинны пра-
вители, открывшие двери нашей родины
оккупантам. Это преступление против
всего чоловечества.

между Центральным массивом и Пире-
неями.

По всей этой территории. как указано
на карте черными стрелами, циркулируют
поезда с войсками и оружием из оккупи-
рованных портов по направлению к во0сто-
	KY. Почти везде созданы склады горючего
	ГИ боеприпасов, обнесенные колючей прово-
	локой, отмеченные указателями «dal per-
ная зона» и’ охраняемые американскими
солдатами. Двадцать пять военных a3po-
дромов уже оборудованы или оборудуютея
сейчас, два`из них (в Туре и Мон-де-Мар-
сане) предназначены для бомбардировщи-
ков «Б-50». По сообщениям американских
телеграфных агентств, предусмотрено со-
здание складов атомных бомб в департа-
ментах Ланды и Гар. В департаментах [la-
де-Кале и Соммы в настоящее время стро-
ятся площадки для запуска летающих ре-
активных снарядов «Фау-2»...
	В оккупированной Гитлером Франции
картина была примерно т& же. Невольно
каждому честному французу приходит
мыель о сходетве между действиями ира-
вителей, которым мы обязаны новой окку-
панией, и теми, кто нам устраивал пре-
дылдущую, то-есть между группой Кэй —

Ги Молле—Мок—Бидо и клЛИКой Петэн—
Лавальи В.
	Политика предательства, начатая Блю-
	MOM с его. невмешательством, продолжен-
ная Даладье в Мюнхене и во время «стран-
ной войны», развернутая вишиестами в пе-
риод` гитлеровской оккупации и возобнов-
ленная ‘нынешним французским правитель-
ством, продолжает давать свои плоды. Мы
дожили до самого худшего позора в ието-
рии Франции.
	oe
	Нока почти открыто ведутея все эти
приготовления к агрессии, в нескольких
часах езды от складов атомных 60мб п
площадок «Фау-2», чуть ли не на виду
эшелонов, которые перевозят орудия и
танки для нового вермахта, в Розовом
дворце Парижа, где происходит предвари-
тельное совещание заместителей  мини-
стров иностранных дел четырех ` держав,
разыгрываются следующие сцены. Амерн-
канский делегат, его английский и фран-
пузский сообщники, приложив руку &
сердцу, призывая небеса в свидетели
исключительно мирных целей Атлантя-
ческого пакта, клянутся, что на веех
свете нет и следа баз  американекой
згрессии, и принимают вид оскорбленной
	невинности при одной мыели, что кто-то а
	мог заподозрить их правительства в `1о--
пытке перевооружить Германию Аденауэра,
	Впрочем, для французокого народа пози-
ция Пароди (аеще меньше—его хозяев) не
имеет значения. Для народа важно то, что
он видит: оккупанты, еше более наглые и
глупые, чем «серо-зеленые» 1940 года
	оккупанты, которые, напившиеь виски,
горланят на улицах французеких городов;
поезда с вооружением, курсирующие мимо
французеких станций; лагеря и аэродромы,
обнесенные рвами. колючей ароволокой и
сторожевыми вышками, наподобие гитле-
POBCKHX концентрационных лагерей; по-
стоянная угроза, которой подвергаются до-
ма французов, находящиеся неподалеку м
складов боеприпасов. Важно то, что одних
своим присутствием янки показывают, что
они — просто-напросто последователи фа-
шистов.

Поэтому рост народного гнева и дает
себя знать пришельцам самым угрожаю-
щим образом. В Париже и во многих пру-
винциальных городах рабочие уже He pad
брались вразумлять американских офице-
ров, которые полагали, что могут веет
себя здесь, словно в завоеванной стране. В
деревнях крестьяне объединяются дая том,
чтобы противодействовать экепроприапии
земельных участков, вызванной оккупаци-
ей. и, как это было в департаменте Юм,
для того, чтобы еносить вехи на. строя-
щихся аэродромах. В местах, где размеще-
пы основные гарнизоны, стены домов ис-
пещрены надписями, сделанными от руки,
и плакатами, энергично советующими Of
купантам вернуться домой — иначе it
булет плохо!

х
	Перед лицом опасности французы спла-
чиваотея, без различия веры и взглядов,
совсем как во времена прошлой оккупации.
Не кто иной, как протестантекий пастор,
взял на себя инициативу потребовать М
мэра Фа Рошели, чтобы он протестов
против нашествия янки. А муниципальный
совет этого горола одним из первых №
	Франции потребовал заключения Пак
Мира между пятью великими державами.
	Борьба идет, ничто He может Oct
новить ее развитие, И исхол ее предреше
заранее. Американские оккупанты №
Франции находятся на огнелышашем вул
кане. И их зальет раскаленная лава и
родного гнева,
	Шесть лет назад последние фашистские
гарнизоны. еще оккупировавшие француз-
скую землю, сложили оружие. Советский
Союз, войска которого разгромили Гитлера
в его берлоте, широко распахнул перёд
нами врата мирной жизни. Сердца патрио-
тов были преисполнены безграничной на-
дежлой: при поддержке франко-советекого
договора от 10 декабря 1944 года Франция,
наконец, снова сможет стать великой не-
зависимой державой, которую мюнхенцы и
вишиеты со своими вашингтонскими и лон-

донскими дружками нытались свести в
могилу. °

Шесть лет прошло с тех пор, как капи-
тулировал последний гитлеровский окку-
пант, и вот перед вами карта оккупиро-
ванных американскими солдафонами райо-
нов Франции. Шесть лет прошло © того
дня, как нас освободил Советский Союз, и
вот перед вами карта баз агрессии против
Советского Союза, баз, создаваемых Эйзен-
хауэром и его сообщшниками во Франции.
Шесть лет прошло г того момента, когда
мир вернулея к нашим очагам. и вот —
карта поля боя, который вашингтонские
поджигатели готовят на нашей земле.
	две недели TOMY назад цэи и л ему
подобные из нынешнего  французекого
правительства категорически отказались
	признавать с мая национальным праздни-
ком. Они даже поставили вопрос о доверии
специально для того. чтобы эта годовшина
	была совсем вычеркнута из официальных
анналов истории Франции.
	Вак понимаешь fies, norma емотришь на
	жж
	эту карту!
	Оккупация Франции Америкой в пер-
вую очередь преследует цель ускорения
ремилитаризации Германии.

Обратимся снова к черным стрелам на
карте: соетавы е надписями на вагонах
«Ц. $. Агту» («Армия США») ежедневно
пересекают Францию по направлению к во-
стоку. Эти эшелоны доставляют танки,
пушки и б6еприпаеы новому немецкому
вермахту, пока заводы Круппа с помощью
«плана Шумана» не достигнут уровня про-
изводства ‘времен Гитлера. Следует доба-
вить. что не один только вермахт пользует-
	ся этими щедротами, предатель Тито тоже
получает свою долю в награду за измену.
	Оккупация Франции Америкой пресле-
дует также цель подготовить войну против
французского ‘народа. Стремление к неза-.
висимости, миру и дружбе с Советским
Союзом, воодушевляющее лучших сынов и
дочерей Франции, не’ ускользнуло от вни-
мания генералов Пентагона. Они думают,
что силой сумеют лучше гитлеровцев спра-
виться с этим, заранее создавая себе самые
благоприятные ‘условия для «поддержания
порядка». ‘Цотому-то они и задумали этот
затейливый узор оккупационных зон в
виде щупальцев спрута. Потому-то их гар-
низоны — уже. довольно значительные:
7.000 человек в одном только Шатору, на-
пример, — располагаются в пунктах. ечи-
тающихся самыми чувствительными. Co-
став этих гарнизонов подбиралея особенно
тщательно. Так, в Сен-Жан-д’Анжели поч-
ти половина солдат не понимает ни слова
по-английски. Это в основном или немцы
из бывших эсэсовских частей или поль-
ские ренегаты из пресловутого «войска
Андерса»... Готовясь начать фашистскую
войну против народов, Америка предпочла
прибегнуть к помощи, так сказать. «про-
	Что же мы видим здесь’

Прежде всего то, что из 90 французских
департаментов 57 (обозначенные на карте
белым цветом) оккупированы американиа-
ми на 19 апреля 1951 года.
	Нодчеркиваю: на 19 апреля. Потому чго
с каждым днем оккупация растекается, как
масляное пятно. Сейчае, когда пишутся
эти строки, оккупацией задето более 60
департаментов. Капитуляция Петэна в
июне 1940 года предоставляла Гитлеру со-
вершенно такую же территорию.
	Совсем как Гитлер, стратеги Уолл-стрита
сочли необходимым прибрать к рукам все
французское побережье. Бретань пока как
будто не тронута. Но известно, что, высту-
пая в феврале перед комиссиями по ино-
странным делам и по делам вооруженных
сил американского сената, Эйзенхауэр
заявил, что именно в Бретани он намере-
вается устроить свой «главный бастион».
Чте касается остальных прибрежных райо-
нов, то важнейшие порты — Шербур, Ла
Паллие, Ла Рошель, Бордо и Марсель —
уже заняты американскими завоевателями.
	. Но если Титлер удовлетворился тем, что
рассек, остальную часть Франции пополам,
то генералы из Пентагона произвели более
изопренное расчленение. Еше не оккуци-
	рованные районы. они отделили друг от
друга четырьмя  коридорами: первый
идет or Нормандии до реки JAvapvt
	и включает территорию, отданную эи-
зенхауэру для его штаб-квартиры в
окрестностях Парижа. Второй-самый важ-
ный из всех—илет от Бордо до Страсбур-
га через всю Францию, третий — от Мар-
селя до Юры, между Альпами и Централь-
ным массивом, и четвертый, соединяющий
два предыдущих, — от Борло до Марселя,
	24 пушки Эйзенхауэра
	ных в городах и селах и содержавиих
требование: «Убирайтесь прочь, мистер
Эйзенхауэр!».

Американская «дружба» ‚дорого обходит-
ся нашей стране. В счет «плана Маршал-
ла», который, как нас. уверяли, будет га-
рантией ` процветания и вечного мира,
Люксембург до сих пор получил 144 мил-
тиона бельгийских франков. За это наша
страна расплачивается своей независимо-
	сетью, своим правом на репарации в разме-

i
	ре 20 миллиардов бельгийских франков, за
это правительству пришлось заявить о CO-
гласии с ремилитаризацией Западной Гер-
мании, представляющей собой угрозу на-
шей национальной безонасности. За это в
1951 году ОФЛюксембург будет вынужден
израсходовать. на военные приготовления
400 миллионов франков — сумму. превос-
ходящую весь довоенный бюджет, в кото-
ром военные ассигнования составляли от
1 ло 12 миллионов франков в год. Из
всего этого народ выносит суждение, что
управляющие им министры не только пло-
хие люксембуржцы, но и бездарные
дельцы.

Люксембуржцы были возмущены заявле-
нием генерала Эйзенхауэра о том, что не-
мецкий вермахт «не утратил своей чести»
H 910 прошлое должно быть предано
забвению. Простым честным люксембурж-
цам трудно поверить в «чееть» гитлеров-
ского вермахта и забыть. страшные годы
фапгистекой оккупации.
	неделю.
	Бак может народ забыть наступление
полчищ Рундштедта, разрушивших треть
страны?

Как могут честные люксембуржцы за-
быть Ужасные страдания 25 тысяч па-
триотов, угнанных гитлеровцами в Герма-
нию и заточенных в концентрационные
лагери?

Йюксембуржцы ‘уважают честных  гер-
манских демократов, как уважают и чтут
память одного немецкого антифашиста, ко-
торый 31 августа 1942 года включил
сирену, возвестившую о начале всеобщей
антинацистской забастовки в Люксембурге,
и поплатилея за это своей жизнью. Но они
ненавидят прусский милитаризм, по вине
которого им лважды в течение одного по-
коления пришлось пережить ужасы войны,
и они никогда не забудут преступлений
вермахта, совершенных на пх родине.

Ни 24 пушки, любезно преподнесенные
г-ном Эйзенхауэром, ни его неуклюжие
заигрывания не способны вдохновить люк-
сембуржцев на участие в войне против
Востока, против героев Сталинграда, про-
тив великого советского народа, которому
они обязаны освобождением. В свое время
на попытки нацистов втянуть наш народ
	в «крестовый поход» против Bocroka ma-
	триоты юксембурга ответили всеобщей
забастовкой. ‘То, чего не смог достигнуть
Гитлер. не удастся и ЭЯйзенхахэру.
	ЛЮКСЕМБУРГ, май
	Во время  инспекционной поездки по
странам. входящим в Атлантический. союз,
Эйзенхауэр останавливался и в Люксем-
бурге. Позднее, отчитываяеь перед  амери-
канским конгрессом, генерал рассказал о
следующем поразившем его событии.

«В Люксембурге, — поведал он,— со
мной произошел необычайный случай, на
примере которого, я думаю, вы’ будете
счастливы узнать, сколь велика решимость
различных стран к сотрудничеству. Bro
совсем маленькая страна, в которой насчи-
тывается всего 300 тысяч жителей. Ee
руководители заявили мне: «Мы введем вее-
общую воинскую. повинность. Мы. делали
все, что могли, но у нас имеется воору-
жение всего на один батальон. Что нам
прежде всего необходимо, —это пушки».
Продолжая поездку, я прибыл в Оттаву.
Я рассказал канадцам 0б этом случае, и
они ответили: «У нае есть пушки, мы мо-
жем послать их люксембуржнам»...
°И вот Люксембург получил 24 пушки.

Если Эйзенхауэр старается подбодрить
американских конгресеменов сообщением о
мнимой воинственности Люксембурга с его
трехеоттысячным населением, TO это яв-
ляется только лишним свидетельством за-
труднений, испытываемых поджитателями
ВОЙНЫ. .

Если бы американский генерал задался
пелью правдиво информировать конгресс о
своей поездке в Люксембург, он должен
быт бы рассказать о тысячах плакатов и
тесятках тысяч листовок, распространен-
	«Литературная газета» выходит три раза в

et em ye
	a =

по вторникам, четвергам и субботам
	фессиональных»  убийц-фашистов. опаса- Французский народ не допустит, ITN
ясь, должно быть, что пропагандой лжи   через шесть лет после победного мира, 1
не ‘удастся в должной мере одурманить стигнутого ценой огромных жертв co_lT
своих солдат... ских людей, правители, недостойные 14°
` Оккупация Франции Америкой является   зываться французами, подчинили Фран
одним из этапов в политике, продикто-   новому захватчику в целях развязывания
ванной стремлением Уолл-стрита к завое-’войны иротив страны Сталинграла. ,

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ И АТАРОВ
	 . ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ. В. КОСОЛАПОВ
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	редактора).

искусства — К 4.02.29,
К 411-65 Коммутатор — К 5-00-00
	Б 01453.
	р. разделы уивературы и
Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69 издательсгво—

Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни —К 4-03-48 К 4.03-66 наук
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5

Телефоны: секретариат — К 4-04-62: