ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 57 (2715)
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Нод солнцем
мира
	Нал голубым Дунаем, нах бескрайниии
равнинами болгарской  Побрудии, изд
лесами Рилы и Родон веходит весеннее
солнце. Его лучи освешают мчашийся по
железной дороге из Пловдива в Софию ео-
став, ‘пзаряют радостное лицо молодого
машиниста, его прищуренные от яркого
света тлаза, устремленные вперед на
стальные нити путей, Регулятор открыт
Xo отказа. Молодые водители паровоза,
последователи знатного советского маши-
ниста Ивана Панина, стремятся доставить
свой первый тяжеловесный состав точно
в. срок. «Ноездом мира» назвали они еге.
Мямо мелькают железнодорожные будки,
	мирные ‘села, пробудившиеся поля, nat
которых © веселым гудением движутся,
тракторы. И люди встречают  проно-
сящийся состав возгласами  привет-’
ствий, радостно машут руками.  Пааме-
неют огромные буквы, выведенные aa
пагонах: «3a Пакт . Мяра!». «Слава

реликому знаменосцу мира Н. В. Сталану(» .
- «Ва Пакт Мира!» — эти слова можно
видеть сейчас в странах народной лемо-
вратии повсюду. Они написаны ва ете-
нах хомов, на улицах и площадях Златой
Праги; на строительных лесах Димитрув-
града — города юности па берегах Ма-
рицы. Они. начертаны в горячем прокат-
ном цехе и у ствола угольной шахты, в
народных читальнях, в витринах магази-
ноз и лабораториях университетов.

«3a Пакт Мира!» — эта три слова ста-
ли сейчас девизом миллионов людей зем:
	° пого шара. Состоявшиеся на днях в Копен-
	гагене заседание ‘Бюро  Всемирного Сове-
та Мира призвало все мирные организации
п. течения, все общественные, культурные
и. религиозные объединения эктивно ломо-
тать всемирной кампании за заключение
Пакта Мира в такой форме, которую они
найлут накболее действенной. Бюро при-
звало сотни миллионов мужчин и жен-
щит хоброй воли лично присоедяниться к
Обращению Всемирного Совета Мира и
скрепить его своими подписями, тем самым
	засвидетельствовав . непреодолимую волю
народов миру.

‚ Почти четверть миллиарда мужчин И
женщин земного шара уже скрепили свои-
ми похписями один из самых человечных
документов, которые знала история. Вести
	об успешном сборе ‘подписей идут из №и-
	тая, где Обращение подписало более 213
миллионов граждан, и из сражающейся
Кореи. Bee больше расширяется кампа-
ния за Пакт Мира в капиталистяческих
странах.

‚ © новой силой развернулся сбор подпи-
сей пол Обращением в странах народной
демократии.

«За Накт Мира!» — говорит  сталевар
«Краевого Ченеля» в Бухапеште, ставя
свою похпись на храгоценнем  хокумен-
тё — Обращения Всемирного Совета Ми-
ps. И багряные отблески пламеня марте-
новекой печи озаряют ‘все новые и но-
рые подниси, вызеленпые вухзми. кото-
рые привыкли варить мирную сталь. Бе-
ные листки с Обращением бережно  дер-
зат замасленные руки вэселых тракго-
ристов, поднимающих пелииные земли
румынской  Добруджи. Ласковый весен-.
ний вотер вырывает листки из-пол каран-
хаша, словно хочет быетрее передать их
в пругие руки, чтобы новые и новые
ноднией ‘скрепили елиных желанием
зерлца миллионов людей.
	* Бак могучая манифестация воля и 1е-
щимости: простых людей яе ‘хопуетить ч0-
вый пожар мвровой бойни, как ‘праздниЕ
воены. прэходит сбор поднисей пол Обра-
пением за Пахт Мира в странах, уверев-
	по возводащих светлое здание  сопизли-
стического общества.

Гудки пароходов. паровозоз и фабрик
оповзетили албанский город Дурресе 0
	начале всенародного плебиспата. В Шео-
Дере трудяшиеся с музыкой ° и песнями
шли полнисызать Обращение. В Албании,
насчитывающей около одного миллиона
васеления, похниен пол Обращением ao-
ставили более 800 тысяч челозек.

В Ренгрии тысячи агитаторов. побесли
в квартиры трудящихся правлу о борьбе за
мир, о росте сил лагеря мира и eMOKpa-
тии. ИШветами и приветствиями встречали
оли згитаторов. И рядом с подписями на
листках появлялись илущие от всего серх-
ца слова: «Лучшим трудом укрепим лагерь
Мппа, руководимый великим Сталиным»,

Пять в половиной миллиочов венгерцев
поставили свои ‘имена под Обращением. В
Ручынии собрано более девяти миллионов
подписей. в Болгарии Обрашение” подниса-
ли 5.250 тысяч человек.

833 бессчетными ° поднисями простых
людей стран народной  хемократии DOA
Обрашением встает: правда жизни, правда.
	народов. познавших рахость и вдохновение
свободного труда. За этими подписями —
новые города и села Румынии, каналы и
гилроэлектростанции Болгарии, новые пол-
ные света`и воздуха фабрики, и заводы
	И
	МОДЕЛЬ СТАЛИНГРА
ХАРЬКОВ. (Наш спеш, корр). В Харь-

По СА. a
	кове, на Белгородской улице, есть своя
Волга. Правда, русло реки, ее бе-
pera здесь в триста раз меньше на-
	туральной величины. Однако точно по
отметкам топографической карты сделаны
все изгибы русла, впадины, холмы и ост-
ровки. ‘Это модель ‘Сталинградского Гид:
роузла, построенная в крупнейшей  гидротех-
нической лаборатории ‘украинского отделе-
ния Водгео (Всесоюзного научно-исследо-
вательского института водоснабжения, ка-
нализации, гидротехнических сооружений и
инженерной гидрогеологии).

Для чего понадобилась такая’ модель?

Ученые, инженеры: конструкторы, : проек-
тируя’ Сталинградский гидроузел, пользу-
ются всем богатством, накопленным нашей
советской наукой. Они знают, где и ка-
кие нужно применить конструкции, строн-
тельные ‘материалы, технику. Но неё‘ всегда
наука ‘лает полный. ствет на все вопросы,
возникающие при проектировании такого
крупного сооружения.
о Вода обладает большой разрушительной
снлой. Ученым нужно знать. как Волга
будет вести себя в районе строительства
гидроузла, какие возникнут, например, из-
менения в естественном режиме ‘реки при
возведении временной перемычки, ограж-
дающей район: строительства от затопления
во время паводка. Когда будут возве-
дены ‘все’ сооружения ‘гидроузла, уровень
реки вначительно подымется. При сбросе’
воды, в особенности во время паводка,
	Праздник _
на. Маныче
	Сегодня в степях Маныча большая pa-
дость. Трудом и волей советских людей,
осуществляющих сталинский план ‚ пре-
образования природы, обновляется засут-
ливый край. Колхозники нескольких рай-
онов Ростовской области построили огром-
ное водохранилище у хутора Веселого, а
коллектив  «Ростовдонводстроя» на’ гол
раньше срока закончил сооружение Весе-
ловской самотечной оросительной  систе-
мы — одного из участков Волго-Дона.

Опресненная вода из водохранилища
пошла на поля колхозов «Искра» и «3а-
веты Ильича». Первые 2.800 гектаров
засушливых земель на гол раньше cpora
получили живательную влагу. Строителя
И волхозники за короткий срок выпохни-
ли огромную работу. Построено головное
сооружение, позволяющее самотеком на-
правлять воду из Веселовского водохра-
нилища; прорыт почти ` 15-километровый
оросительный канал, сооружена разводя-
щая сеть постоянных орозителей протя-
женностью в 47 Ем и 359 временных
оросителей протяженностью в 207 ки.
Чтобы регулировать подачу воды, были
построены 82 железобетонных гидротех-
нических сооружения на постоянных ка-

налах и 359 — па временных ороси-
телях.
	Победу строителей «Ростовдонводстроя»
и веселовевих колхозников отметили все
трудящиеся Дона. У головного сооружения
Веселовского оросительного канала 12 мая
состоялось большое народное торжество.
На пуск волы приехали колхозники Из
всех соседних районов, делегации с заво-
дов сельскохозайственных машин «Розт-
сельмаша» и «Красного Аксая», ученые
Ростова и Новочеркасска.
	В 12 часов дня секретарь Веселовского
райкома ВКП(б) тов. В. Родионов подходит
RK MATOBOMY MOAbEMHHRY и разрезает крас-
ную ленточку. Медленно поднимается
щит. Из водохранилища вырываются по-
токи пресной, воды и устремляются по
каналу Е колхозным полям. Раздаютея
гром аплодисментов и крики «ура».

По обеим сторонам канала стоят тыся-
чи люлей. Радостным взором следят очи
за волой. Веками мечтали хлеборобы о
пресной воле. И вот она пришла! Казак-
колхозник бережно зачерпывает воду в ла-
ДонНьЬ. Ньет ее и восклипзет* .
	— Теперь конец безводью. Сталину
любимому земной поклон и благодарность
наролная!

Тысячи людей рукоплещут этим сло-
вам. р

Воды новой оросительной системы пре-
образят некогда засушливый край, неизме-
римо поднимут культуру земледелия и
животноводства, ‘откроют путь для небы-
валых в здешних местах урожаев. во ино-
го раз увеличат доходы колхозов. Вместе е
волой в колхозы придет и электричество.

06 этом говорили выступившие на ми-
тинге предселатель Ростовского облиспол-
koma тов. Добрынин, начальник «Ростов
донводстроя» тов. Петров, председатель
колхоза’ «Искра» тов. Фарапонов, лучший
эвскаваторщик стройки тов. Сосновский,
представитель многотысячного коллектива
«Ростсельмаша» тов. Неронов, пионерка
Тамара Кошелева...

Везеловские колхозы «Искра» и’ «За-
веты Ильича» первыми в Ростовской об-
ласти получили на свой пола живитель-
	ную . влагу. Советский человек — подлин-
ный хозяин своей земли — напоит поля
влагой, будет собирать невиданные уро-
Жди.

В. ПОНЕДЕЛЬНИК,
	собственный корреспонделт
«Литературной газеты»

ХУТОР ВЕСЕЛЫЙ, Ростовской области
	(Но телефону)
Еф а
	НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ,
ПОСВЯЩЕННАЯ ТВОРЧЕСТВУ
А. М. ГОРЬКОГО
	„В Казани состоялась научная конферен-
ция, проведенная местным музеем
А. М. Горького и Филиалом Академии
наук СССР в связи е пятнадцатилет_ем
со дня смерти А. М. Горького. В работах
конференции приняли участие ученые Мо-
		С локлалом о на тему «Пьеса «Враги»
	как отражение эпохи первой русской ре.
	волюции» выступил сотрудник Института
мировой литературы имени А. М. Горького
профессор Михайловский. Ha конференции
было заслушано восемь локладов.
		Словакии, первые желез-
М ные дороги  Албациаи,
просторные светлы? до-
ма на магистралях Вар-

[И р a . а строй-

тельство; энтузиазм с9-
зидания, которым охвачены ‘трудящиеся
стран нарохной  демекратии, — что мо-
жет быть более ярким выражением их
страстного стремления к миру! Что может
более убедительно разоблачить  измышле-
ния империалистических  клеветников о
«нарушений» Болгарией, Венгрией и Ру-
мынией мирных договоров!

Как слава новому ‘миру, звучит не-
стахающий гул иирного строительства ва
земле Болгарии и Венгрии, Румынии и
Польши, Чехословакии и Албании. Вот, на-
пример, Болгария. Здесь сооружаются сей-
Час пять больших водохранилищ, воды ко-
торых оросят сотни тысяч гектаров Ду-
найской, Фракийской и: Софийской рав-
HHH, превратят ° засушливые районы
страны в нлодородные  лолины.  Толь-
so в 1951 roxy, третьем году пяти-
летви, в стране вступят в строй Азотно-
туковый завод имени Сталина в Димит-
ровграде, заводы паровых котлов, строл-
тельных машин, рудник «Республика» и
др. Тысячи моторов на предприятиях по-
лучат вскоре энергию от мощных тенло-
элехтроцентралей «Марица-3» и «Реенуб-
лика», гидроэлектроцентралей «Асеница»
‘и «Разлог». Помчатся первые поезда по
новой Прибалканской железной дороге,
которая свяжет кратчайшим путем Софию
и. другие. города Центральной и Западной
Болгарии с её главнейшими черноморски-
ми портами — Сталин и Бургас. Болгар-
ский народ выполняет пятилетку в. обла-
сти промышленности за 3 года.
	`И так ‘во всех странах. стооящих со-
цизлизм. ‘Вдохновляющий ‘пример сталан-
ских аятилеток. великий опыт й почощь
	Советекой страны, трудовой подъем широ-
	чайнтих Macc открыли перел госулаоства-
MA Народной  лемократии ‘` неисчерпаемые
возможности для бурного раепвета произ-
вотительных ‘сил. В Венгрии на оснозе
итогов 1950 гола, второго года пятилетки,
разработан новый ‘пятилетний план. по
которому капиталовложения в народное
хозяйство увеличиваются Нз 65—70 up-
	центов по сравнению с намеченными ра-
нее, В Чехословакии первоначально 3за-
планированные задания ‘пятилетнего плз-
на будут выполнены за 3.5 года.
	Страны народной лемократии верят в

свое булущее и поому страстно желают
мира. Хорошо сказал болгарский рабочий
Нянко Ганчев: <
	«Мир — это проверка силы. веры и MY-
жества. Я. простой болгарский  рабочяй.
	хочу сказать. что не боюсь трудностей и
буду бороться изо всех сил, от всего серд-
	ца за сохраненче мира»,

Вторник, 15 мая 1951 г.

Цена 40 коп.

В. АПРЕСЯН

Дружба заводов
	отверг, вернее, ее отвергла сама жизнь.
Разве профессора не учатся у стахановцев,
хотя сами и учат их? Разве руководители
не‘выемлют голосу простых людей, голову
народной мудрости? Тем более коллектив
передового завода может перенять опыт у
равного себе и даже у коллектива, кое в
чем отстающего. Не может быть, чтобы
москвичам нечего было заимствовать.
	Б главке согласились с директором. Нз
все гвоздильные предприятия СССР разо-
слали запросы о высылке в столицу Ma-
териалов о стахановеком оныте. Вскоре
они начали поступать. Кроме того, созвали
специальную техническую конференцию,
на которую съехались люди 60 всех кон-
цов страны.

Так положили начало новому делу. Оно
было названо несколько  тяжеловесно:
«Комплексное обобщение, внедрение и Усо-
вершенствование техники и передовых
приемов работы родственных предприятий».
Коротко же ‘это означало: творческий союз
родственных заводов.

“eK
te

На завод «Пролетарский труд» Hapa-
стающими потоками отовеюду поступали
материалы:. фотохронометражные наблюле-
ния работы  стахановцев. описания их
приемов. методов и трудового стиля: инет-
рукторские карты и плакаты о техноло-
тии: чертежи и опасания новых вилов
	‚инструментов и приспособлений: фотогрз-
	фии отдельных операций. Свыше тысячи
документов! Перед стахановцами Москвы
отЕрылсея новый мир неведомых приемов,
мир познания и мастерства, который могло
создать лишь объединенное творчество
многих коллективов. Тенерь рабочий мос-
EKOBCKOTO Гвоздильного завода мог как бы
«заглянуть» пол крышу родственных з4-
волов и ознакомиться со вземи их лости-
жениями.
’ Вновь открытый мир был слишком 06-
ширен и богат. Многим прежде казалось,
что делать гвозди нехитро. и они изучили
это дело до конца. И оно вдруг предста-
вилось в совершенно новом свете. Й это
неудивительно, так как стремление совет-
ских людей дать стране все больше и
больше продукции развивает самую на-
уку, делает ее безграничной.
Потребовалось много времени и содей-
ствие ученых, чтобы проанализировать сэ-
держание более тысячи сложных локумен-
тов, извлечь из них рациональные зерна и
установить некий ‘синтез гвоздильного ма-
стеретва в новом высоком качестве. Уче-
ные Гипропветмета во главе с. научным
сотрудником. С. Тялковым, работники за-
вода И. Чеховской, Н. Гончаренко, А, Ива-
‘нов, И. Виселев. Я. Сартан вместе с дгоек-
тором Г. Муравенко и друтими взялись 34
научно-техническую и экономическую ие-
реработку концентрированного опыта мно-
готысячных коллективов. Этб был большой
научно- -исследовательский труд, исключаю-
щий механический перенос опыта, критиче-
ски освоивший все передовое. Одновремен-
но с теоретической разработкой проблем
на заводе. изготовляли необходимые  при-
способления, обновляли машины, кое-гяе
нереставляли их, чтобы начать работу по-
новому.
	И вот вместе с лучшими достижениями.
	«Пролетарского труда»  синтезированный
стахановский опыт стал тем «самолетом»,
с помощью которого коллектив «оторвался»
от <рельсов», чтобы совершить взлет,
т. 6. показать невиланную производителт-
	ность труда.

Этот взлет уже совершен, и 6 кажлым
хнем кривая выпуска подымается вверх.
Уже сейчас стахановцы Воронов. Щерба-
ков, Путилин, Свирин, Келаскин выраба-
тывают в два раза больше проволоки пе
сравнению с протрессивными нормами
прошлого ‘года.

Вак это достигнуто?

Было известно, что стахановец москов-
ското завода Сачков выключал стан и ени-
мал готовую проволоку за 10,2 минуты,
стахановен ревдинекого завода (Урал) Нет-
ров совершал ту же работу за 4,6 мину-
ты, стахановец  днепропетровекого завоха
Мороз — за 11,6 минуты. Прибмы работы
Петрова, как самые лучшие, включили В
новый комплекс приемов труда.

С помошью малой механизации москви-
чи подготовляли моток в волочению 3a 3,5
минуты. Эту же работу магнитогорны вы-
полняли за 9,3 минуты. На других родет-
венных предприятиях также отставали от
москвичей, Поэтому предпочтение было от-
дано москвичам.

Средняя для всех заводов продолжитель-
	что следует учиться только у чех, чей   ность времени ручного труда, затрачивае-
	уровень знаний выше твоего, Муравенко
	[ oDox Серафимович утопает в зелени, в
садах играют дети. Зелень на улицах,
новая электростанция, Дом детского творче-
ства, прекрасная районная библиотека,
Дом культуры, Дом санитарного проевеще-
ния — все это связано с именем писателя
А. С. Серафимовича. Семнадцать лет он
был депутатом городского Совета.
	—- Мысль превратить город в пвету-
щий сад подсказал нам Александр Серафи-
мович,— рассказывает председатель рай-
исполкома тов. Седов.-— Первые деревья
на Октябрьской улице высажены им.

Перед открытием музея на крутом Gepe-
Ty реки, откуда открывается чудесный
вид на задонские дали, состоялась заклад-
ка памятника’ писателю. Тысячи горожан
и жителей близлежащих сел собрались на
площади. Выступившие на митинге cex-
ретарь ‘райкома партии тов. Мещеряков,
предселатель райисполкома тов. Седов, зам.
председателя Слалингралекого — облиспол-
кома тов. Агринский, воспитанница дет-
ского дома № 1 Света Ворнева, ^ писатель
	Лобачев говорили 0 творческой деятельно-
сти А. С. Серафимовича.
	мого на волочевие одного мотва, равнялась
	эдесь люли разговаривают жестами. это
чем-то напоминает немое кино. Человек
вынужден говорить жестами потому, что
ему трудно перекричать шум машин.

В этом шуме рождается знакомая воем
вешь-— гвоздь. Но ва московском заводе
«Пролетарский труд» вас увлекают, разу-
меется, не прозаические гвозди, 8 нечто
‘другое. Ведь в лирической поэме читателя
волнуют не буквы текста, а мысли и чув-
ства. вложенные в строки. Точно так же,
углубившиеь во содержание своеобразной
‘поэмы труда и творчества большого кол-
лектива, видишь не вещи, а живых людей
в их борьбе и тревогах, понимаешь их вол-
нения. их радости,
	Каждое мгновенье в Цехе раздаются
сотни ударов, ий каждый удав — это.  гото-
вый гвозль. Если бы все гвозди сыпались
из машин равномерно на всею площадь
	Большого пеха. то получилея оы нелпре-.
	рывный металлический дождь. Стахановцы
же хотят превратить этот дождь в ливень.
Как это сделать?

: Говорят; что локомотив не может  раз-
вивать скорость, превьшнающую 120—130
километров в час.-— рельсы не выдержива-
	ют: Чтобы увеличить быстроту хвижения,.
	человек должен оторваться от рельсов“
и он летает на самолете.

В гвоздильном деле тоже как будто, до-
стигнут критический предел.

Возьмите секундомер и посмотрите на
маленький автомат, который стучит, как
скорострельный пулемет. Он заряжен мот-
ком проволоки и «выстреливает» ГВОЗДИ.
Каждую секунду автомат  изготовляет
12—13 гвоздей. В минуту — 750 штук.
Глядя на этот чудесный  пресс-сзтомат,
воздаешь должное таланту советских кон-
структоров и стахановцев.

150 штук в минуту! Это много. Но
нужно больше. Гозорят, можно’ поднять
	‘скорость еще немного. А дальше? Дальше
  нужен «самолет» в гвоздильном деле, Но
	‘его нет. есть лишь желание работать но-
вым, более прогрессивным методом.

‚Вечер. ночь. ПШох крышами цехов ки-
‘пит трудовая жизнь. В  волочильном
цехе визжат станы, набирая скорость. Тол-
стая проволока стремительно’ проскаки-
вает через шесть послеловательно сужаю-
щихея отверстий в тверхосплавных «во-
локах» и, ностепенно утонЧаясь, нама-
‘тывзется на катушку ‘уже совсем тонкой
«нитью». Скорость работы стана нараста-
ет. Во всею мочь работают в других цехах
преввы, автоматы, изтотовляющие винты
для дерева — шурупы.

`В этот час, в эту минуту кипит жизнь
на таких Ke твоздильных заводах. в
Ленинграде, Солнечногорске, Днепроцетров-
exe, Нижнедлнепровске: Саратове, Матнито-
торске и Apyrax городах. Там. как и на
MOCKOBCKOM заводе, на таких же станах
волочат проволоку точно такого же сече-
‘ния, на пресс-автоматах лелают гвозди
точно таких же размеров: Если бы можно
было в эту минуту заглянуть под крыши
всех гвозлильных заводов и узнать. кто,
как и каким способом увеличивает вынуск
продукции! Вель право же. одни и те же
вопросы волнуют всех волочильщиков, всех
Гвоздильшиков, всех автоматчиков нашей
страны! Снестись бы с ними, стать близ-
Кими, как с соседом по стану, сделать так,
чтобы, скажем, мобковский гвоздильщик
чувствовал локоть ленинградекого  гвоз-
дильщика слева, а локоть  магнитогор-
ского — справа.

Мечты... В первое. время это были лишь
мечты стахановцев «Пролетарского труда».
Но векоре, как обычно и бывает в нашей
стране, мечты стали стройной, жизненной
идеей, новаторской идеей o творческом
контакте, о содружестве людей, удаленных
‚друг от друга на тысячи километров.
  _ we
	Директор завода «Пролетарский труд»
тов. Муравенко ‘и работники Главметиза
Министерства черной металлургии СССР
пришли в единодушному выводу: новый
повышенный план должен быть выполнен
без расширения площадей цехов, за ечет
внутренних резервов. Й хотя некоторые
инженеры считали, что на заводе все мыс-
лимое из машин уже выжато, Муравенко
верил. что резервы найдутся,

— Как ‘обстоит дело на родственных
заводах? — спросил он. — Быть может,
мы смогли бы кое-что позаимствовать
у них?

Работник главка откликнулся ‘без осо-
бого оптимизма. Чему могут москвичи на-
	учиться у других, располагая лучшей в
мире гвоздильной техникой? Мысль о м,
	4,65 минуты. Тузшие результаты были
на заводе «Красный Профинтерн» — 4,15
минуты. Анализ материалов показал, что,
соединяя лучшие приемы всех предприя-
тий в одно целое, прололжительноств руч-
ного труда можно сократить до 3,18 ми-
нуты, Но механическое соединение перело-
вых приемов было признано ведостаточ-
ным. В эти приемы внесли кое-что новое.
Некоторые из операций  механизироваля:
например, ручную опиловку концов прово-
локи заменили механической обточкой; от-
резку концов стали производить усовер-
шенствованными ножницами и т. д. В ре-
зультате удалось сократить время ручного
	труда с 4,65 минуты ло 2,2 минуты, то-
есть более, чем в два раза.
	Из этих и многих подобных им частных
элементов слагается общий результат.
Прежде на московском и ‘запорожском з3-
волах давали по 225 метров проволоки в
‘минуту, а на ревдинеком и магнитогорском
заводах — 306 метров. Объединяя лучшие
приемы. стаханевцев этих и остальных за-
волов, москвичи достигли скорости 450
метров в минуту. Москвичи не делали сек-
рета из своих лостижений, они сообщили
0 новом метоле всем предприятиям.
	Интересное новшество готовит сейчас
московский стахановен Воронов, который
предлагает освоить скорость волочения —
550 метров.в минуту!

Среди материалов. поступивших на за-
вод «Пролетарский труд», были сведения
6 работе трех однотипных машин на трех
заводах. Коэфициент их использования с0-
ответственно был равен 0,40, 0.47. 0,51.
Москвичи, изучив эти данные, довели коэ-
фипиент до 0,84. Теперь директор завода
Г. Муравенко мечтает о больших возмож-
ностях стана, о коэфипиенте;, близком к 1.

-—— Теоретические мощности достижи-
мы, — говорит Муравенко.— Наш Воронов
подтвержлает это лелом. Он внес предложе-
ние о непрерывном: питакии стана прово-
локой, то-есть о непрерывной работе маши-
ны в течение смены. Это никем еще вин-
ре не достигнуто.

Затем директор приволит аналогичные
примеры из практики автоматчиков, изго-
товляющих шурупы, и  гвоздильшиков.
Цифры, цифры, тысячи цифр и примеров.
При их помощи люди злесь разговаривают
	ежедневно с гостями, приезжающими ото-
	‚всюду, чтобы учиться работе по-новому.
Эти пифры — формулы больших побед. за-
воеванных многомесячным упорным трудом,
творческим ‘горением. С особенной rop-
достью, москвичи называют главную диф-
ру побед: в. прошлом году. завол хавзл
продукпии. вдвое больше, чем в 1946 году,
& твперь коллектив оставил далеко позахя
и прошлогодние показатели, а плошаль
производства и парк машин не расширены.
Таков итог послевоенной  пятилеткя
‚ предприятия.

На «Пролетарском труде» глядат в булу-
щее. Оно им ясно, оно начертано и лаже
  конкретизировано в документах, в особых
‘паспортах. Возле каждого стана стоит пас-
порт в виде щита. На нем записано, какие
 усовершенствования сделаны по собствен-
ной иняциативе завода и на основе опыта
родственных предприятий; на нем стоит
‘Также перечень усовершенствований, кото-
‘рые предстоит сделать в будущем.

Стахановец знает, какую мощь разовьет
его машина в будущем, сколько продукции
даст стране. Он знает, что на очереди
борьба с шумом машин. Он ревностно еле-
дит за выполнением этой рационализатоо-
ской памятки. Стахановец беспокоит нз-
чальника цеха, технический отдел. дирек-
цию. если влруг задерживается осущест
вление предписаний паспорта.

’ Завод «Пролетарский труд» и все род-
етвепные ему предприятия Министерства
черной металлургия СССР непрерывно об:
мениваются своими достижениями.

Рядом © тружениками заволов ий полей,
в шеренгах борцов за мир идут  хеятели
культуры стран  каролной демократии.
Писзтели и художники, ‘композиторы я
скульпторы, ученые и зохитекторы  хото-
[Mo ‘понимают. что война. о которой меч-
тают.  лоллафопоклонники. — смертельная
угроза прогрессу, всей культуре ‘Челове-
чества. Мы видим деятелей культуры
стран народной` демократии возгдавляю-
шимн национальные” комитеты в защиту
мира, выступающими Ha форумах мира.
	Полвека назал`классив болгарской au
тературы Иван Вазов. выразитель дум и
чаяний  сзоего народа. пиезл:
	`’Я вижу светлую зарю,
Всеобщее преображение,

И радостно вперед смотрю,
Предвидя мира воцарение.
	Продолжая традиции своих великих
предшественников, лисатели стран. нарэл-
ной лемократии выступают в первых ря-
дах борцов за мир. Среди их произведе-
ний нет книг. восневающих - зтоессию в
грабительские войны. пророчащих сумрак
человечества. Темы мира.  созилательного
трула освешают ‘страницы. лучших, та-

лаптливейших творений мастеров слова.
пронизывают произведения художников я
	ROMMOSATODOS,
В славной нлеяле лауреатов Междуаа-
	родной премии мира мы Видим Bbhi-
дающегоея. пчсателя Румынии Михап-
ла  Саловяву, польского  кинорежиссе-
ра Ванду Якубовскую, чешского компози-

тора Ваплава Добиата.
	В гигантской битве за мир трудяшиеся
стран народной демократии идут вместе с
великим Советским (Союзом. государством,
на знамени которого 6 ‘самого начала ‘его
рождения начертано слово — Мир. Оетано-
вить лвижение за мир невозможно. Rak
нельзя ‹ прервать победное  наступленае
весны. Планы поджигателей войны будут
сорваны. Миллионами подписей простые
люли стоан народной. демократии, каки
	всего мира, подтверждают, слова товариша
Сталина о том, что «мир будет сохранен
и упрочен, если народы, возьмут дело со-
хранения мира в свои руки и будут от-
стаивать его до gonna». _
	ДСКОГО ГИДРОУЗЛА“
	песчаное русло реки ниже плотины будет
размываться. Не’ будет ли это угрожать
отдельным сооружениям?
	Вот на модели — Волга весной. Широко
раскинулась зеркальная гладь паводка.
Проф. А. Угинчус и кандидат технических
наук А. Цейтлин со своими. помощниками
определяют скорость течения воды в раз-
личных створах и на разных глубинах.
	Затем на модели сооружается временная
перемычка, ограждающая площадку строн-
тельства от затопления, и в этих условиях
изучается режим Е в ‚ районе
строительства.

А вот модель гидроузла в момент. окон-
чания всего строительства: плотина пре-
граждает русло реки, и потоки воды на-
правляются влево. Часть ее проходит через
турбины гидростаниии, а излишек сбрасы-
вается через водослив: Гидравлические ис-
следования подтвердили правильность схе-
мы размещения отдельных сборужений
гидроузла. Одновременно выявлено, что В
некоторых местах понадобится расчистка
русла. подечитан объем этих работ.
	Материалы научных исследований, про-
веденных на молели Сталинградского гид-
роузла, использованы‘ при составлении про-
ектного задания, Теперь институту прел-
стоит разрешить еше ряд вопросов, -евя-
занных уже с составлением технического

проекта великой сгройки.
	П. МАКРУШЕНКО
	Эта производственная ‘дружба озарила
новым светом жизнь коллективов. светом.
	Который заметен на лицах людей. в их
	настроениях. ВБ самом деле, отчего старый
специалиет Я. Сартан, который десяти-
летиями занимался гвоздильным делом.
	рассказывает о нем. как о чем-то повом?
	Почему директор Г. Муравенво говорит о
такой прозаической вещи, как гвозль, —
похумайте, гвоздь! — в таким влохнове-
нием? Почему стахановцы обнаруживают
небывалую активность в соревновании?
	Потому что созилательный труд в на-
шей стране каждый день обогащается ве-
ливим творческим солружеством советсках
людей, вдохновленных бессмертными идея-
МИ БОММУНИЗМа.
	Строителям Туркменского
канала

ЛЕНИНГРАД. (Ham корр). Библиотеки
	Ленинграда собрали свыше 22 тысяч кваг
ana строителей Главного Туркменского ка?
	нала. В первую очерель комплектуются лве_
библиотеки, направляемые в Тахиа-Ташу
	библиотеки, направляемые
на стройку в устье Узбоя.
	На родине А. С. Серафимовича
	Второй митинг состоялся на площади
перед зданием музея. Bor  разрезается
красная ленточка, и посетители проходят
в музей.

Музей расположен в доме, в котором
жил писатель. В шести комнатах разме-
щены документы, фотографии, картины,
книги, личные вещи, библиотека писателя.

В первом зале внимание  посетите-
лей привлекает выдержка из письма
В. И. Ленина к А. С. Серафимовичу:

«...Ваши произведения и рассказы сест-
ры внушили мне глубокую симпатию к
Вам и мне очень хочется сказать Вам, как
нужна рабочим и всем нам Ваша ра-

hora...»
	В этом же зале размешены документы,
характеризующие детские и юношеские
голы писателя. На стендах — вид стани-
цы Усть-Медведицкой, портреты отца я
натери писателя, фотография Гимназии, в
	которой учился Александр Серафимович.

а сы абы чья ЗА
	В следующих нескольких залах собра-
	ны материалы, характеризующие годы
революционной деятельности писателя.
Обращает на  свбя внимание картина
художника Сулакова «Серафимович и
Горький». Пол картиной помещен первый
сборник очерков и рассказов А. С. Сера-

a О S&S vn (101 enw
	фимовича. изланный в 1901 голу.
	В полную меру развернулась. литера-
турная и обществеяная деятельность Сера-
фимовича после революции. В каче-
стве военного корреспондента on e3-
дит по фронтам гражданской войны,
пишет рассказы и очерка: зовушие &
борьбе за торжество илей Ленина—Сталина.

В музее экспонируется релакпионное
удостоверение «Правды» 0% 10 января
1919 гола за подписью М. И. Ульявовой,
выданное военному корреспонденту Алек-
санлру Серафимовичу Серафимовячу.

Замечательное  произвеление писателя
«Железный поток» стало одной из люби-
мейших книг не только советевих людей.
	но и трудящихся всего мира. В музее вы-
	ставлены издания этой книги на русском.
	китайском. румынском, немецком, болгар...
	СОМ BB МНОГИХ ДруУГИхХ HShikhak,
	В годы Великой Отечественной войны.
	писатель. несмотря на свои превлонные
годы, едет на фронт, еловом и делом помо=
гает сноему народу. Всеобщее внима-
ние привлекает телеграмма товарища
	ние привлекает о телеграмма
И. В Сталина:
	«Писателю товарищу А. С. берафимови-

чу. Примите мой привет и благоларноть
	Красной Армии. Александр Серафимович,
за Вашу заботу о вооружении Красной
Армии».

Пол  телеграммой Верховного Главно-
команлуюшего — фотоснимок танка, по-
етроенного на срелетва писателя.
	Партия и правительство высоко оцени-‘
	ли деятельность А. С. Серафимовича. На
	спепиальном стенде выставлены ордена и.
	медали писателя, улостоверение о присуж.»

дении ему Сталинской премии 1-й степени;
А. ШЕЙНИН,
специальвый корреспондент
«Литературной газеты»

Ir
	г. СЕРАФИМОВИЧ. (По телефону)