Заседание Исполкома Международной организации журналистов
		W—l/? may
	войны из реакционной греческой и ту-
рецкой печати. Добавлю, что не должны
быть забыты и чемпионы политической
лжи, клеветы и провокации из титовской
фашистской прессы.
	О необходимости пресечь пропаганду
войны в буржуазной и  правосоциалиет-
ской печати говорили также д-р Ахмел
Резвани (Иран), Фердинанд Хадер и Юзеф
Ковальчик (Польша). У Вэнь-тао (Китай-
ская народная республика). Эмиль Ар-
нольд (Швейцария), И. Китто (Албания),
П. Дули и Р. Паркер (Англия), В. Ерми-
лов (CCCP) и другие.

Приведя примеры деятельности журна-
листов-поджигателей, выступавшие в пре-
ниях в 10 же время убедительно показа-
ли, как, несмотря на . количественный
перевес тиражей буржуазной прессы. под-
стрекающей к войне, в странах империа-
листического блока растет. демовратиче-
ская, прогрессивная печать, показали. ка-
кую большую моральную силу  ‘представ-
ляет она по сравнению © прессой трестов
н монополий. На стороне демократической
прессы, пропагандирующей идеи мира и
дружбы между народами — большинство
человечества. В этом её ‘сила и залог того,
что она одержит справедливую победу В
великой битве за мир.
	Делегат Франции Жан Бедель. хелегат
Норвегии `Иорген `Фогт; делегат Швеции
Хоканссон, делегат Венгрии Ласло Дежери
ий многие другие говорили о том: ‘что сила
прогрессивной печати особенно сказывает-
ся сейчас, когда по призыву демократиче-
ских газет миллионы людей ставят. свой
подписи под требованием о заключении
Пакта Мира, и что трудящиеся капита-
чистических стран, читающие эти газе-
ты, начинают все больше и больше пони-
	мать, что правда на стороне лагеря ми-
ра и демократии.
	В единогласно принятой общеполитиче-
ской резолюции Исполком МОЖ призвал
национальные организации журналистов,
групны и отдельных журналистов принять
самое активное участие в борьбе за мир,
распространять всеми доступными cpex-
ствами правду о пропагандистах войны,
участвовать в комитетах сторонников
мира и содействовать сбору подписей под
Обращением Всемирного Совета Мира о
Павте Мира между пятью великими“ дер-
жавами, пакте, который может быть сей-
час единственно прочным залогом мира во
всем мире. Исполком потребовал привле-
чения к международной ответственности,
как преступных пропагандистов войны,
тех журналистов, которые в ‘интересах
определенных финансовых групп. слелав-
ших войну источником бешеных барышей,
разжигают войну и цинично призывают
к уничтожению вародов, к: масебвым убий-
ствам мирных жителей — детей, женщин
и стариков.
	Исполком присоединил свой. голое в
	единодушному требованию народов: © не-
медленном выводе иностранных войск из
Кореи и превращении варварского уничто-
жения корейского населения, о. прекраше-.
нии ремилитаризации Западной Германии
и Японии: Исполком поддержал решения
Всемирного Совета Мира о _ созыве. между-.
народной - Roudepenimm  журналистов B
1952. roxy. :
	‚ Исполком также’ принял резолюции 0
материальном и правовом положении жур-
налистов, по организационным“ вопросам,
06 органе: МОЖ, — журнале воин
ский журналист». =

° Исполком. послал приветственную теле-’
грамму Всемирному Совету’ Мира, проф-
союзу корейских журналистов, телеграмму
томящемуся в тюрьме в Дакаре  вице-
председателю МОЖ Лулу Гейе. .
	12 мая. закрывая заселание Исполкома
	МОЖ, Морис Эрман поблагодарил венгер-
ское правительство за гостеприимство. От
имени Исполкома Морис Эрман пожелал
разъезжающимся в свои страны ‘участни-
вам заседания и всем честным журнали-
стам во всех странах успеха, мужества,
стойвости в той почетной и трудной pa-
боте, какую они ведут и какую им прел-
стоит еще провести на благо всеобщего
мира. на благо всего человечества.
	В связи с работой Исполкома МОЖ в
	  Будапеште состоялся многолюлный ми-
тинг интеллигенции города. Перед вобрав-
шимися выступили Эрман (Франция). Си-
монов (CCCP), Норден. (Германская Демо-
кратическая Республика) и Бакл (Южная
Африка). Участники митинга тепло’ встре-
тили представителей прогрессивных жур-
налистов мира. ведущих активную борьбу
	‘13a MHD на одном из важнейших участков
	этого фронта. .
Е Александр БЕЛЯЕВ,
	спец. корр. «Литературной газеты»
	Исполкома Международной организации
	Борьба ‚за мир— долг каждого честного журналиста
	Исполком Международной организации
журналистов собрался. в момент все уве-
	личивающегося международного вапрая-
жения. и опасности.

Одиннадцатый месяц продолжается
война в Корее. Идут две колониальные
	войны -—— в Малайе и Вьетнаме. Британ-
ские военные суда курсируют по Персил-
скому заливу. ‘Плав _ вооружения  Запад-
ной Германии ‚приводитея в исполнение.
В Великобритании и. Соединенных  Шта-
тах. а также в союзных с ними государ-.
ствах раздуваютея военные бюджеты.
Кипр  преврашаетея в  американекую
базу. Подобная участь постигла и. Грен-
ландию. Министр обороны США Джордж
Маршалл предсказал пять, десять или
пятнадцать лет напряжения в  между-
народной обстановке. В Афинах премьер-
министр  Венизелос публично заявил,
что Греция должна стать трамплином
в возможной войне против  Совет-
ского Союза и что’ Греция не ус-
покоится, пока ее территориальные
требования к Албании не булут. удовле-
творены. Тито просит у американцев ору-
жия, его официальные представители з3-
явили, что в следующей войне Югосла-
вия свяжет несколько советских дивизий,
пока западные державы нанесут удар В
другом месте.
	Это мрачное перечисление можно про-
должать еще холго, Но и сказанного до-
статочно, чтобы понять, сколь велика
военная угроза и какие громадные уси-
лия прилагаются известными кругами ря-
да стран, чтобы направить мысли людей
	Ha войну. Именно эти круги рьяно забо-
	тятея 0 том, чтобы печатное слово, труд

журналистов служили целям подготовки
ВОЙНЫ. ‘
	Мы, журналисты, — автивные участ
ники формирования человеческих взгля-
дов. Простые люди прекрасно могут ре-
шать великие проблемы нашего времени,
HO для того, чтобы они достигли ‘ пра-
вильного решения, им нужно. предоста-
вить честную информацию. В этом —
наша задача, залача журналистов. Если
мы He осветим важный факт, мы  вос-
препятствуем. этим правильному мМыш-
лению Читателей. Если мы  исвазим
какую-нибудь речь или неправильно оце-
ним то или иное положение, то наши чи-
татели будут введены в заблужление. &
	это может. ослабить AX противодействие
политике войны.- в
	Простые люди всех стран хотят мира.
Но когда, например, рабочий в `Детройте
каждый день читает в десятках  га-
зет и слышит в хлесятках ралиопередач,
что Корейская ‘народная’ республика —
агрессор, что Россия подготавливает мИ-
ровую войну, что мистер Трумэн  вобру-
	ровую войну, что мистер 1румэн Boopy-
Жается лишь рали сохранения мира. что
	только коммунистам позволено выступать
	во Всемирном Совете Mapa, что  вен-
герский народ ждет, когда  «лжиай»:
«освободят» его, что Китай угрожает.
	безопасности Соединенных Штатов, что
война в Малайе вызвана бандитами и
Что „арестованные мистеры Сэндере. и @or-
лер* являются не шпионами, а всего-
навсего миролюбивыми «бизнесменами»
занимавшимися своими торговыми . лелахи

В Будапеште, — такой рабочий в Детройте,
который слышит только. это и вичего
	больше, может быть в известной степени.
	введен в заблуждение в оценке событий...
	‚ Перед журналистом Детройта; каки нее!
ред журналистами всех других горолов каг
	питалистического мира, стоит  проолема.
	являющаяся и моральной и экономической. .
Его хозяин требует. чтобы он высказал
	Вго хозяин. требует, чтобы он ‘высказал
совершенно определенный, нужный боссу
взгляд на существующую обстановку. Его
пропитание зависит от того, насколько
далеко он идет на уступки. Но верит ли
он сам в то, в чем убеждает читателя?.,
Журналисты, претендующие на то. чтобы
их считали честными, не могут быть -on-
равданы, если они предоставляют свой та-
	лант прямой военной пропагавле в любой.
	‘Ферме, им не может быть оправдания, ha-
же если они хотят успокойть бвою эла-
	стичную совесть тем, что хелают это тол-1
	ко в рабочие часы’ ради ‚ заработка, не
вкладывая в Это своих личных чуветв.
	Продажная журналистика имеет свою
историю. Мы знаем о существовании «чеу-.
HOH кассы»** и продажной. печати -ao.
	Франции в первых десятилетиях нашего
века. Эта традиция, в сожалению, еще жие
ва сегодня во Франции.
	Но мы также знаем журналистику Эми:
ля Золя. Дрейфус лично мог не. интереео-
	вать ооля. Однако Золя:не мог прохолжать
	спокойно писать книги, пока несправедли-
  во обвиненный   Дрейфус силел в тюрьме.
	EEE

Золя взялся за перо журналиста в защиту
	правды. Он является примером лая люлей.
	нашей профессии. Существует много и дру-
гих примеров. Удивительно, насколько ве-
лик список писателей и журналистов. (сре-
хи них Уолт Уитмен), материально си фи-
зически пострадавших в ‘течение послед-
него столетия в США из-за того; что они
не могли спать, спокойно, пока негры. на-
ходятся в цепях рабства или белый чело-
век несправедливо прееледуетея за выска-
занное им мнение. Они придерживались
	  традиции, которую продолжали в наши лни
	выдающиеся представители нашей профес-
	сии — Юлиус. Фучик, Эгон ‚Эрвин Виш.
	Габриэль Пери, Ноль Вайян Вутюрье.
Больше, чем когда-либо, ныне нужно
нам. вдохновиться примером, храбростью и
талантом Золя и Уитмена.. Мы нуждаемся
в этом сегодня, когда происходит. вели-
чайшая борьба, в которой когла-либо при:
нимали участие народы земли: борьба за
мирную жизнь. По характеру своей работы
журналист призван недвусмысленно стать
в этой борьбе на ту или другую сторону.
Нужно сказать, что в рядё стран многие
	-* Агенты американской и английской
разведок, осужденные. в феврале 1950 года
будапештским судом за шпионскую. деятель-
ность на территории Венгрии. (Прим. ред.).

** «Черные кассы».— секретные фонды
французского ‚ правительства; предназначен-
	ные для финансирования реакционной пе-
чати и пропаганды. (Прим. ред.).
	Печатается в. сонращенном виде,
	что читатели «Нью-Йорк тайме» или
«Нью-Йорк геральд трибюн» имеют хотя
бы малейшее прелставление о том, в чем
заключается всёмирное движение в защяту
мира. какова внешняя политика Советеко-
го Союза. или что в действительности про-
исхолит в Ворее. :
	Олнако было бы неправильно предста-
вить положение печати на Запале, только
как беспросветно мрзчвую картину. Хота
положение людей нашей профессий в ряде
стран крайне тягостно, во и там есть от-
дельные журналисты и печатные органы,
воторые силой своего примера спасают
честь нашей професеии.
	Мы приветствуем журнал «Ат-Гарив»,.
выходящий. в Бейруте. чьи замечательные _
	усилия в защиту мира. осуществляемые в
самых. тяжелых условиях угнетения ий 34-
пугивания: справедливо заслужили  Золо-
тую Мелаль Мира. Мы привететвуем таких
журналистов. как Джейме Камерон. рабо-
тавший в газете лорла Бивербрука «Дейли
экспресс» и отказавшийся от своей выед-
кооплачиваемой лолжности потому. что он
больше не мог мириться се тем амораль-
ным политическим мировоззрением,  кото-
рое пропагандирует «Лейли экспресс».
	Мы приветствуем Тома Гопкинсона, ре-.
	AaRTOPA выхолящего в Лондоне ‘массовым
тиражом журнала «Пикчер пост». кото-
рый прелпочел увольнение капитуляции
перел владельцем журнала. не желавшим
пропустить ‚репортаж очевидпа об амери-
ванских зверствах в Корее. Мы привет-
ствуен журналистов «Пикчер пост», ко-
торые, протестуя против. увольнения Гоп-
кинсона, отказались от своих должностей.
	мы приветствуем журналистов из
«Нэйшнл  гарлиан». «Лейли компас» п
других американских газет. которые в
	условиях жесточайшего экономического и
политического нажима прополжают при-
	лерл.иваться честной точки зрения яз МИ-_
	ровую обстановку, точки зрения, основан-
вой на желании жить в мире и дружбе е
народами всего мира. 0 том. ато они от-
НюЮль не всегла вилят события. так. как
вилят их многие из нас, я говорить теперь
не $50чу; мы требуем не полчивнения. а ч8-
стности;. не социализма в капиталиетиче-
ской Печати, но любви Е миру во всех га-
зетах, журналах и ралдиопрограммах. буль
	OHH социалистическими или капиталиети-:
		Поэтому мы приветствуем тех, кто. хо-
	тя, может быть, и не соглашается с совет
ской политикой, не принимает социализ-
‚ма, как организационной формы общества.
и поддерживает статус кве в Великобрата-
нии. Франции или Америке, но все ma as
хочет, говоря словами Ильи Эренбурга.
	превратить Европу B rpyiy развалин ANA
	Какая. сторона
	того. чтобы определить,
права.
	Доклад   Дерека Картена Аля

журналисты делают этот выбор, цинично   лар» — это очень. полходящее — название!
предпочитая личный комфорт заботе о Эти двое постоянно. убивают русских.
	Можно себе представить. какую’ реакцию
вызвало бы на Западе. если бы невероят-
ное осуществилось и какая-нибуль  совет-
ская газета начала бы. публиковать такие
«етрайп-карикатуры». на. которых амери-
канцев убивали бы дубинами и кинжа-
лами. А ведь в США это является повсе-
дневной пищей миллионов мололых и ста-
рых американцев! И все это придумано
людьми, которые называют себя журнали-

стами.

Этим занимается не только бульварная
печать. Мы можем привести типичную ци-
Тату из газеты «Нью-Йорк геральл трибюн».
Действительная проблема, писали на ее
страницах братья Олеоп в первом январ-
ском номере 1951 гола, заключается в
Том. можно ли Точно сбросить супербомбу
на цель. Для них. естественно. что «киз-
	ненные пентры Советского Союза являют-
	ся потенциальными Целями».
	Мне кажется, что замечательны та вы-
держка, то терпение, то. спокойствие. не-
	азменно отличающие наших советеких лэу-
	зей, когда OBB встречаются с оскорбления-
ми, угрозами и провокациями подобного
сорта. А примеры таких провокаций. к
сожалению, иожно приводить без конца.
Разрешите мне обратить ваше внимание
на два случая. происшедшие первый —
	в Америке, а другой — в моей стране. в
АНГЛИИ.
	Сегодня в США значительная часть пе-
чати, возглавляемая группами . Херста. и
Люса, пропагандирует  слелующую влею:

— Война в Корее является не изолиро-
ванным., действием, но началом мировой
войны,  вовлекающей в свою орбиту в
Китай, и Советский Союз. Таким образом,
корейские события докззывают, что миро-
вая война уже началась. При таком поло-
жении вещей говорить сегодня ‘о мире —
абсурлно: это — измена. Мы не позволим
говорить 0 мире. вкогла США уже воюют...
	Таким образом движение в защиту мира
становится «изменой». американский пат-
риот не имеет права лелать ничего лру-
гого, кроме как обсуждать способы энер-
гичнее вести войну. При подобной аргу-
	ментации вопрос о том; вогла развяжется
	война между CCCP и США, етановитея
тактическим вопросом, решаемым Rab
вопров военного преимущества.
	  Послушайте, что пишет журнал
«Лайф» Генри Люса: «Реальный и настой-
‚чивый факт войны — война go gonna,
война сейчас — это потрясает и США и
весь мир». Не «завтра». не «может быть».
но ‹сейчас»—это является особенно опас-
ным приемом военной пропаганды. ибо
‘она направлена на то. чтобы объявить
вне ‘закона движение в защиту мира а
вызвать полную пассивность и фатальную
покорность миллионов ‘люлей.
	‚’ Многие сотни газет и журналов в Ам2-
рике плут по этому. пути. и требуют от

своих журналистов, чтобы они писали в
соответствующем духе.
	Другой ‚< пример я беру из британской
печати, из поступков моих коллег, кото-
ым. правительство Польской Народной
еспублики предоставило возможность прни-
сутствовать на Втором. Всемирном конгре-
се сторонников мира в Варшаве и. с005-
щать о нем. Там нахолилось большое ко-
личество журналистов. включая  несколь-
ких представителей печати крайнего пра-
вого крыла. Вот как некоторые из них
воспользовались этой возможностью.
	Ворреспондент газеты «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» заметил на польских
железнодорожных станциях детей, протя-
гивавших делегатам конгресса руки со
значками и листками для автографов. Кор-
респонлеят вынул плитку “шоколада в пе-
релал- ее летям. Они, как лети, приняли
ее. Это породило следующий рассказ кор-
респондента: «Полуголодные лети жалобно
протягивали руки‘ лля получения. ‘какой:
нибудь пищи»!.. Это описание: заняло зна-
чительную часть введения в его репорта-
ку о конгрессе,

Борреспонлент «Ивнинг ньюс» уехал ло
окончания конгресса. и хотя газета не
опубликовала решений Всемирного: конгрёс-
с&, она все же нашла’ место -для : двух
длинных  сенезционных ‘статей о том, что
якобы происходит. в. польских.. тюрьмах.

06бе статьи основывались на. болтовне в
посольстве. . +,
	Борреспонлент arentcrsa Рейтер ухит-
рился к концу Второго Всемирного ков-
гресез обнаружить «раскол» между  деле-
гатами и сообщить о нем. Излишне гово-
рить о мифичноети этой истории:

_ Олин из английских корреспондентов
посвятил обтирную статью вопросам
питания; ‘во. на слова не написал
о решениях Варшавского ‘конгресса. Ов
	утверждал, что умы делегатов ‘были прй-
	туплены пищей. Несомненно, что, будь го-
степрииметво наших польских друзей wa-
нее’ широким, он написал быо нелдостат-
ке питания я 0 тяжелой жизни в нарол-

ной Польше!
	Мы не должны’ недооценивать вредного
действия на читателей ‘подобных  искус-
ственных эффектов, W ae должны прощать
тех, вто пользуется ими под’ предлогом
того, Что статья непременно должна быть
эффектной. «сенсационной».
	Одним из самых отрицательных фактов
является сейчас паление уровня правливо-
CTH и искренности печати многих етрая.
Лаже далеко’ не ` совершенные ‘стандарты
объективности, принятые лесать или 1Ba-
диать лет назад. отвергнуты. Такие газеты,
как. например. лондонская «Таймс», гор-
лившиеся ‘некогла тем, что они плавали 6о-
лее или менее полный 0630p мировых е0-
бытий. сейчае все более переходят ‘на
трюки самой пролажной журналистики.
	Я утверждаю. что любой человек. сле-
дивший за послелними сессиями Генераль-
ной Ассамблей 008 только ‘по ллинным
сообщениям  корресповлента «Таймс» в
Лейк-Саксессе, не сможет сколько- нибудь
правильно ответить на простой вопрос.
что там происходило. Я также не думаю)
	сульвах человечества, Другие. работа. кото-
рых не связана с политическими вопроса-
ми, оправдываются тем, что едва ли они
влияют на массы, ибо опивывают  веего-
навсего красоту скачек или нелостатки но-
вой кинокартины. В действительности, их
аргументы Ваправлены лишь к тому. что-
бы избежать гражданской ответственноста
й отвернуться от смертельной  опаеноети,
угрожающей им неё меньше, чем всем дру-
THM людям. Это недалекая точка зрения.
	Мы знаем, что многие из таких людей не-
счастливы. Мы знаем. что во многих слу-
Чаях их совесть далеко не так спокойна.
как они хотят показать. Мы знаем, что
они стремятся не думать ‘ни о чем дру-
гом, получать приличное жалованье и спо-
койно растить детей. Но разве мы не впра-
ве спросить их: «Неужели вы лумаете.
что это будет продолжаться вечно? Не ду-
мали ли вы нал тем, что гонка вооруже-
ний велет к применению, этого оружия?
  Не задумывались ли вы в глубине души
над тем, что ваш спортивный али теат-
ральный репортаж способствует популярно-
сти газеты, в которой вы работаете и ко-
торая одновременно в политическом отделе
преподносит читателям каждый лень из:
вестную дозу яла, направленного ва To,

BME YR AVoy яда, паправленного на TO,
  чтобы подготовить общественное мнение к
	повороту от скачек к войне?» Мы вправе
задать нашим коллегам эти вопросы. и мы
обязаны ‘помочь им правильно ответите. на
		Будапешт,
	,

hak AB первый день заседания, высту-
пившие в прениях по докладам  Дерека
Картена и Мориса Эрмана прогрессивные
журналисты проявили единодушное стрем-
ление к укреплению мира. Они протесто:
вали против попыток реакции и. постав-
ленных ей на службу газет империалисти-
ческих  мононолий отравлять сознание
народов ядом лжи и военной истерии с
целью подготовки исихологических усло-

“BUH для ‘развязывания третьей мировой

войны.
	Выполняя свой долг человека и честно-
го журналиста, каждый делегат. незави-
- симо от политического направления `пе-
чатного органа, в котором он  сотрудни-
чает, подробно говорил о задачах борьбы
за мир, называл газеты и журналистов—
подстрекателей войны, которые должны
быть включены в список военных  пре-
ртупников вместе со своими хозяевами.
Франнузский делегат Ж. Бедель начал
свою речь цитатой из романа И. Эренбур-
га «Буря». Он напомнил то место . из
RHHTH, Tae молодо мастер цеха француз-
ского завода обращается к Сергею Вла-
Koby со словами: «...Русский? Тогда вы
скажите товарищу Сталину, что у него
здесь много друзей, пусть он газетам не
верит...» -
	‹ — Последнее особенно относитея к
буржуазным газетам. сегодняшней Фран-
ции, где. подчас бывает стыдно  называть-
‹я журналистом, — продолжал Ж. Бе-
дель,— настолько это название стало си-
нонимом продажного, испорченного . аван-
юриста, настолько наша профессия ofec-
чещена капиталистической системой.
	> № числу: газет, постоянно“ сающих про-

_ Паганду- войны, оратор относит рял фран-
цузских листков, в Том числе издающую-
ся большим тиражом реакционную газету
«Фигаро». В’ довоенные годы эта газета
усердно подготавливала читателей к окву-
пации‘ Франции ‘немецкими ‘фашистами и
тасчищала путь к ‘власти фангиетам. Bo
время войны «Фигаро» прославляла ре-
жим Петэна. «Франция возродится благо-
даря маршалу Петэну»,— писала она в
1941 году..После войны она. ориентирует-
ся на возрождение фашизма, ведет кам-
панию за реабилитацию гитлеровцев и
петоновцев, клевещет на Советский Cows
М стозны народной демократии. .
	‚ К числу постоянных пропагандистов
зойны оратор относит в первую. очередь
двух французских журналистов — Этьена
Борн из газеты «0б» и Анри Беназе из
газеты «Орор».
	Далее №. Бодель, как и многие другие
журналисты, выступавщие на заседании
Исполкома, призвал всех честных журна-
листов мира смелее взяться за разоблаче-
ние лжи. Все гнусные примеры клеветы
должны быть сохранены для. истории —
они послужат доказательствами при выне-
свнии приговора преступникам,  распро-
страняющим Ложь.
	Говорить правду во что бы то ни ета-
	10: —— этот призыв звучал в речах орато-
	ров. Говорить” правду, несмотря на чо, что
за правдивую информацию журналисты
	. иИзгоняются из редакций буржуазных из-
	) даний,. подвергаются преследованиям. и
репрессиям. “В `` Париже полиция избила
пятерых. журналистов, участников  де-
монстрации протеста . против приезда,
	Эйзенхауэра. Многие газетные работники
Франции, Ирана, Японии и лругих капи-
талистических стран брошены в тюрьмы
только за 10, что они призывали к миру,
говорили правду свбим читателям.

С разоблачением тазет и журналистов,
ведущих пропаганду войны в Финляндии,
выступил финский делегат А; Эйкия, ко-
торый говорил о правой реакционной пе-
чати Финляндии, о журналистах — аген-
тах американского империализма, наподо-
бие издателя газеты «Хельсингин саномат»
Эльяс Эркко, служившего ранее Гитлеру,
а сейчас — американскому империализму,
или наподобие правого’ бвоциал-демократа
Зильнеляйнеёна из газеты «Суомен Сосиа-
лидемовраатти» — оба эти’ лица сейчас
зедут в своих газетах разнузданную про-
аганду войны. Оратор предложил внести
эти имена в список международных под-
Жигателей ‘войны ‘и объявить 06 этом в
печати всех стран мира.

лгарский делегат Спас Гергов yza-
зал, что народ Болгарии тяжело постра-
дал от экспансии германского империа-
	лизма, от пресловутого  «дранг нах
Остен». Поэтому он глубоко возмущен
преступными ‘’ происками американского
	империализма на Балканах и во всем ми-
ре, его попытками залушить свободу. —

— Мы, — говорит оратор, — с удовлет-
зорением вотречаем благородную инициа-
тиву МОЖ по разоблачению поджигателей
	~~ Ты скажи

А теперь скажем о тех представителях
профессии журналистов, у которых нет
внутренних противоречий, которые прола-
ли не только свои перья, но и свой ду-
ши поджигателям войны, Приведем олин
пример из многих других. Я беру его не
из крупной печати Херста или Кемсли. а
из «Пресс газетт», маленькой газеты мэ-

ленького американского города Грин’ Бей
в Висконсине. © .
	«Прессе  газетт»
	выходит тиражом В
	35.000. экземпляров и читается добрыми
	гражданами Грин Бей. Ежедневно на пер-
вой странице печатается левиз“Вз текущий
день, часто взятый из библии. Недавно де-
виз был заимствован из «Послания к Ти-
ту»: «никого не злословить, быть пе
сварливыми, но тихими и оказывать вся-
кую кротость ко всем человекам». А пол
этим восхитительным предложением
35.000 читателей «Пресс газетт» в Грин
Бей прочли следующие слова:
	«Сколько у нас атомных бомб? Если мы
располагаем достаточным количеством
этих. бомб лля уничтожения китайских
	городов для того, чтобы убить пятьлесат.
	или сто миллионов жителей и таким об-
разом парализовать китайские советы, это
замечательное оружие должно быть оце-
нено в плактическом свете». !
	о SEMEN EI аа, чу Poe al bo
monauae fCd, как функпионируют мозги тех людей.
	которые бесчестят нашу профессию подоб-
ным гнусным  варварством. Ho `вель
35.000 мужчин, женщин и детей читают
нечто подобное изо дня в день и из недели
в неделю! Какие умонастроения  привива-
ются’ молодежи города Грин “Ben?
	Другим примером пропаганды войны
является «Уолл-стрит  джорнэл». Эта
газета — компетентный голосе — мононо-
листов Америки. Она смотрит на . но-
вую войну не так, как простой человек,
знающий, что война — это погибшие п
инвалиды, уничтоженные университеты в
разрушенные города, люди без крова. Она
смотрит на войну глазами банкира. вло-
	жившего в нее свой. капитал. Вогда: между-:
	народное напряжение ослабевает, «Уолл-
стрит джорнэл» вопит, что акции. стали
падать. Когда напряжение увеличивается.
то «Уолл-стрит джорнэл» объясняет сво-
им читателям, какое сырье принесет. ная-
большую прибыль в связи © программой
вооружения. «Уолл-стрит. джорнал»  исчис-
ляет. прибыли в трупах и дивиденды B
	  атомных бомбах.
	Мы приветствуем наших коллег ° на
Среднем и. Ближнем Востоке. в Латинской
	Америке. и в колониальных странах,
где прогрессивная печать: являетея пол-
польной или полулегальной,. но -. вото-
рые все-таки ведут борьбу ва wap
и демократию в опасной и тяжелой
обстановке. --Они- ‘прололжают — лучштив
живые ` тралипии журналистики и елу-
HAT истинным интересам своих наролов.
Мы ` приветствуем наших коллег’ во веёх
странах мира; прелпочитающих работать
	за меньнтую заработную плату в демокра-
тической ‘печати. прелпочитающих иногта
	даже преследования ссылки. но отвазн-_
	вающихся приобретать  ловольство пеной
потери ввоей профессиональной незавиен-
мости. продажей своих убежлений.
	Особенно’ привететвуем MH пример от-
	ветственности и преданности миру печати
Советского Союза. поляостью отбросившей
всякую. сенсационную ` журналистику я
трезво занимающейся проблемами нашего
	времени, никогла ве теряя из вилу гого.
	что интересует ииллионы простых люлей.

Со всей искренностью и страстью мы
должны обратиться Е нашим коллегам BO
BCeM MHDe, призвав их понять. что время
веизбежно работает на нае. Поджигатели
войны улваивают свой усилия. Но великое
движение борьбы за мир становится Bee
могушественнее в холе большой кампании
за заключение Пакта’ Мирза межлу пятью
великими державами. Мы призываем aa-
ших воллег полнять свой голое против
	  Подготовки Новой ВОЙНЫ. выступить 33
поддержку решений. принятых ‘в интере-
	сах мира яа’ Втором` Всемирном ` конгресге
сторонников ‘мира в Варшаве и лополнея-
	ных на первой сессий Всемирного Совета
	Mapa.
	Нелавно ‘газета «Уолл-стрит ‘джорнэл»
напечатала примерно. следующие замет-
ки 06 американской внешней политике:
мы должны быть арсеналом антиком-
	и  АУлюНы  УБЬ. арссопалом, Girth RO
мунистического мира. Напи отрялы долж-.
	ны быть созданы из солдат  дружествея-
ных наций,  располагающих  излишком
людей и недостатком оон по-
тенциала... .
	Несомненно, для автора этой  передо-
	вой статьи в «Уолл-стрит джорнэл» _бвз-
работный кузнец из Гамбурга,  крестья-
нин из Индии, араб. из сирийской пусты-
НИ MOTYT казаться «лишними». Ho, по
нашему мнению, нет лишних людей. Нам
отвратительно противоестественное поня-
тие о человеке, как о пушечном мясе...
	Такой же пример поджигательства вой-
ны в американской финансовой печати —
статья, помещенная журналом «Бизнес
уик». Всех вполне удовлетворяют эконо-
мические последствия  десятипроцентной
войны, писал этот журнал в прошлом
голу. Ba термином «десятипроцентная вой-
на» кроется убийство и уничтожение де-
тей и женшин Козеи.
	Гнусная философия, напоминающая фи-
	лософию гитлеровской Германии, сегодня
господствует в американской печати. прел-.
	назначенной для мололежи. Детям и взроб-
лым недозрелого ума адресованы так назы-
ваемые «комикс», превозносящие войну.
	Их страницы посвящены мрачным карти-
	нам горящей Вореи. На первом ‚плане, вид-
ны агонизирующие лица  изуродованных
бомбами людей, фигуры, сгорающие в пла-
мени огнеметов, Пользуются большой по-
пулярностью серии карикатур,  изобра-
жающие убийства и грабежи и печатаю-
щиеся в газетах изо лня в день. Тип, ко-
торого зовут ‘Скоруи Смит, — ежелневно
убивает жителей Латинской Америки и Ки-
тайцев,. ‘и эта серия публикуется уже два’
года. Другой герой этих карикатур —
Терри велет’ свою собственную войну п0о-
тив народного Китая в течение почти. та-
кого ‘же времени. Пентральный персонаж
третьей серии — маленькая сиротка Ан-
ни. Ее друг и покровитель именуется ба-
тюшка Узрбекс — «батюшка военный дол-
	Вели существует -` лозунг. которого мы
можем просить ‘их прилерживаться. 19
это замечательные слова одного из и3-
дателей Уитмена того времени. когла
стихи ‘Поэта еше не’ были ‘популярны.
человека, который был скорей готов
пойти B тюрьму, нежели отказаться
от своих прав На свободу елова,
‘на затиту угнетенных: «Я булу рез-
ким. как истина. в непреклонным. ° как
справелливость. Я прав — я не булу уви-
ливать, не булу ‘извинять. ве ‘булу 9т-
ступать ви ва шаг — ий я булу услышан».
	 Беем журналистам  яеобхолимо в борьбе
за мир отказаться от увиливания. oTRA-
заться от извинений или отступлений. ста-
‘раться, чтобы ах голос был слышен. не-
смотря Aa оглушающий шум ралио‘и пе-
чати поджигателей ‘войны. Если мы этого
ве сделаем. мы не сможем выграть своей
роли в борьбе за мир. А если веть такая
часть общества. которая играет существен-
ную роль в вопросах войны Mapa. Pd
это, несомненно. тЕ мужчины и женшя-
НЫ, ` которые изо дня в день влияют ва
умы людей и тем. что они пишут. и тем,
что они замалчивают. Вот почему мы
лолжны призвать наших коллег поллержи-
вать, резолюпию Берлинской: сессии Bee-
мирного Совета Мира — призыв & завлю-
чению пятью великими лержавами Пакта
Мира. окончанию войны в Корее. лемнли-
	‚Ттапизапиий Германия й Яповий.
	Если сессия нашего. исполкома внесет
свой вклал в эту работу, го она окажется
достойной благодарности миллионов osabo-
ченных людей. которым война п белетвия
уже налоели а которые боельше. всего на
свете хотят мира.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
		} № 57 15 maa 1951 rv.
	ВОПРОС БРАТЬЯМ ОЛСОП
	Участники сессии
	журналистов заклеймили реакционных американских обозрева-
	телей братьев Олсоп
	платных агентов поджигателей войны.
	Ae
sige
		тебе дадено?
	как презренных наемников Уолл-стрита,
	худ. И. ИГИНА
	мне, гадина, сколько