и журналистов
	Выступая здесь, . в Будапеште, весной
1951 гола, я не могу не вспомнить осени
в Булапепие 1948 гола. Тогда тоже за-
седал здесь Исполнительный комитет
МОЖ. Мы пользовались сердечным госте-
приимством наших венгерских коллег,
венгерского правительства, венгерского
народа. Наши заседания происходили тог-
ла в прекрасном историческом здании вен-
	oe ВЕС Пе

герэкого парламента, который теперь,
впервые в своей жизни, стал оплотом
свободы. независимости своего народа,
	стражем мира.

Это заседание Исполнительного комитета
было тоже своего рода историческим В
жизни нашей организации. Здесь был от-
крыто провозглашен раскол,  подготовляь-
шийся в течение года реакционными ру-
ководителями американских и английских
журналистов. Я помню, ‘как поднялся
председатель американской гильдии жур-
налистов Мартин и вышел из зала. Тогда
за ним никто не последовал. Это прои-
SOHO позже. ‘
	Что же заставило господина Мартина
обратиться в бегство и дать сигнал. к 0б-
щему отступлению представителей реак-
пионной журналистики?
	Он бежал от. прямого изобличения не-
которых видных американских журнали-
стов в Том. что они являются поджигате-
	лями войны в печати. Этим самым он

изобличил самого себя. «На воре шапка
горит». =— говорит русская пословица.
	На господияе Мартине и его друзьях за-
горелась шанка поджигателей войны.
	Таким образом, расколов нашу органи-
зацию на вопросе о борьбе честных жур-
налистов за мир, реакционные  руководи-
	тели работников печати сделали попытку.
	задушить движение за мир в нашей сре-
де. Между тем первый наш конгресс, по-
ложивший начало нашей организации,
провозгласил борьбу за мир важнейшей
задачей всех честных журналистов — ве-
зависимо от их политических взглядов,
религиозных верований, национального и
расового происхождения.
	Покинув ряды МО, реакционные рас-
вольники были убеждены, что без них
наша организация немедленно зачахнет и
погибнет. Это была переоценка своих сил,
присущая империалистическому чванству.
Это была своего рода журналистская мак-
зртуровщина. Конечно, она закончилась
поражением. Американские журналисты,
состоявшие на службе у газетных финан-
совых монополий, привыкли рассматривать
свободную и независимую печать как
«Quantite negligeable» — «количественно
незначительную». Они ошиблись, Kas
ошибаются они вообще в своих оценках
резльных общественных сил.
	Нет, мы не зачахли и не исчезли на
радость врагам мира, врагам демократии,
Напротив, мы стали сильнее и влиятель-
нее, хотя я нисколько не склонея  пере-
оценивать Наши успехи, наши  до-
стижения. Скажу‘ прямо, мы могли бы

сделать несравненно больше того. что
	сделали за эти почти три гола. Однако мы
все-таки жили, работали нал единством
честной журналистики и умножили свои
ряды. Что же касается господ раскольни-
ков, то они вот уже скоро три‘ года ро-
жают свой международный союз реакцион-
ных журналистов и пока не ‹ родили. Я
хопускаю, что в результате этой затянув-
шейся и мучительной беременности вый-
дет на’ свет божий пекое уродливое суще-
ство, но оно будет безжизненным, мертво-
рожденным союзом журналистского беече-
стияги ‘позора. Противоречия. которые рас-
калывают весь империалистический мир
		КПорвегия
	Китай
	нашей стране на вооружение затра-
чивают теперь ежегодно около 650 мил-
лионов крон. что составляет 22 процента
бюлжета. Правящие круги  жертвуют
независимостью нашей страны и с радо-
стью соглашаются Ha ремилитаризацию
Запалной Германии. Г
	Затраты на вооружение вызывают по-
выпиение пен и чалогов, снижение реаль-
ной зарплаты и жизненного уровня наро-
‘да. Постоянно растет’ беспокойство среди
населения, в особенности ереди рабочих.
Креннет сопротивление рабочего класса, и
в связи с этим реакция усиливает дема-
гогическую клевету. Вся печать стран
Атлантического пакта получила установ-
ку, которая ясна из следующей фразы,
часто встречающейся в реакционных газе-
тах: ‘ «Сбросим атомную бомбу нз Совет-

ский Союз».
	Задачи печати, поддерживающем ABA-
жение в защиту мира, ясны. Голоса этой
печати не заглушить торговцам 6мертью.
Уже началось мощное движение против
‘политики поджигателей войны, против
клеветы на Созётекий Союз. Многие люди,
даже из буржуазных кругов, говорят, что
присоединение к Атлантическому пакту
было ошибкой. Рабочие протестуют про-
тив дороговизны, против налогов на про-
дукты питания и борются за более высо-
кую зарплату. Мы постоянно показываем,
что понижение жизненного уровня яв-
ляется следствием военной политики, имы
связываем борьбу за мир 6 движением
промышленных рабочих за улучшение ус-
ловий жизни.

‚У нас в последнее время в нескольких
исключительных случаях ряд прогрессив-
ных лиц получил возможность выступить
в ралиопередачах «Свободный форум». Ат-
	лантическая печать немедленно обруши-
лась на них. Эти радиопередачи получили
	Речь Эмиля
	На территории Швейцарии в течение
века не было военных действий, В ми-
ровых войнах она не участвовала. Однако
швейцарская буржуазия всегда была ма-
териально ‘заинтересована ‘в. получении
военных прибылей. Швейцария — не аг-
рарное государство: крестьянство соетав-
ляет всего лишь 20 процентов населения.
Это механизированная индустриальная
страна с большим о экспортом. сильной
крупной буржуазией. В Швейпарии’ нахо-
дились центры крупнейших  международ-
ных трестов. ;

В этом маленьком государетве, насчи-
тывающем всего 5 миллионов жителей,
имеется один миллион радиослушателей,
существует 400 газет. Печать и радио
ведут американизированную пропаганду.
Свобода слова провозглашена лишь  фор-
мально, является простой фразой и в дей-
ствительности не существует. р
	В настоящее время на. экранах швен-
	Речь Иолена Фоипа
	Речь Д. Заславской0 Coverxm tom
	агрессии и разбоя, будут Pacbessih & ait
союз газетных лахеев Уолл-стрита п Сити,

За последние голы многое  изменилос»
во всем мире п в мире печати.

Империалисты от подготовки войны пе-
решли к открытой войне. Всем ясно, чт
разбойничье папаление 8a Северную Ко-
рею должно было быть началом агрессивы
пой войны против великой Китайской на-
родной республики, началом третьей ии+
ровой войны. В Борее почти уже год уничто-
жзется промышленность, культура герон-
ческого нарола. реками’ проливается кровь,
и американские генералы свою военную
бездарность возмещают < бесчеловечными
зверствами,

В этой позорной войне американская “я
‘английская печать играет отвратительную
роль гончих собак,  натравливаемых на
человека. Военная иропаганла ‘империалн-
слов илет главным образом через печать..:
	Да, велика опасность военной пропаган»
ды, империалистической лжи и клеветы.
Но мы видим, как с быстротой’ молнаи
выроело, распространилось по всему ввь-
ту. окрепло, продолжает развиваться ве
ликое движение сторонников мира. Мы
видим, как оно за короткий срок охвати-
ло большую часть ^` человечества. Что это
значит? Это значит, что штатские макар-
туры англо-американской печати потерие-
ли такое же оглушительное поражение на’
газетном поле. как военный Макартур на.
	полях и среди гор Вореи. Обмануть и 33-_
	пугать народы не улалось. Силы. демокра-
тии и мира и в «холодной войне» более
могучи, чем силы реакции и зГрессик,
Й мы с гордостью можем сказать, что
в этом торжестве правлы., над ложью,
демократии. над фашизмом некоторая
скромная роль принадлежит и нам, pa-
ботникам честной, ‹ независимой ле
мократической - печати, Мы — идейное
оружие в руках наших свободных. наро
дов, и наше оружие правды острев, креп»
че. чем оружие империалистической лжи.
	Вот могучий, жизнетворный - источияк,
питающий нашу печать и нашу. междуна
родную организацию. Это дает нам силы
и уверенность в нашей дальнейшей борь-
бе за мир. :
	Далее Д. Заславский подробно остано-
вился на поджигательских выступлениях
американского резкционного журнала
«Ридере дайджест». а
	Аарактеризуя героическую борьбу хеми-
кратической печати за мир, т. Заславский
заявил”
	— Демократическая печать ведет больз
шую и плодотворную работу для дела мира.
Эта работа носит часто героический ха
рактер в странах, где  империалисты,
признав свое поражение в_ идейной борьбе,
в борьбе словом’ применяют: журнали-
	стам жестокие ‘репрессии и бесчеловечные
расправы,
	Мы не можем, однако, сказать, что наз
ша организация делает все, ‚что можно
сделать, для привлечения всех честных
журналистов к борьбе за мир. Нет, надо
прямо сказать, что мы еше мало исполь-
зуем благоприятные возможности. У нас.
нет основания. для самоловольства и нам
неплохо бы было. покритиковать и самих
себя, и наши национальные’ органазации,
и наш секретариат. Мы были нелостаточ+
но зктивны и все еще недостаточно’. свя
заны с широкими журналистскими кругами.
	Я. думаю, что ‘на этом Исполкоме мы
разработаем конкретные меры для активи-
запии нашей деятельности.
	Церед нами — высокие и благородные
задачи; В нашем. единстве -— залог ‘oro,
	что мы их полностью разрешим и obecie-
чим успех нашего Absa.
	Сейчас мы с гордостью можем конста-
тировать, что редакпии наших газет в сво-
ем большинстве наполнены журналиста
ми — детьми рабочих и крестьян. (Наша
печать принимает решающее узастие в
деле широкого развития в Германии. народ-
ного движения за мир. против ремилитари-
зации. В Геруанской Демократической
Республике началась грандиозная камна-
ния. первой вершиной которой булет на-
значенное. на начало июля народное голо-
сование против ремилитаризации. Влняние
этой кампании распростравится по. всей
стране. Преданные делу мира журналиеты
Восточной и Запалной Германия — смело
выступят в этом походе за мир.

Целый ряд и буржуазных  запалногер-
манских газет, хотя и непослеловательно
и часто с отступлениями, поднимает свой
голос против американской военной. поли-
тики канцлера Аленауэра. Мы  многов
предприняли, чтобы установить и с0хрз-
НИТЬ связи © этими газетами. Ho мы лолж-
	ны еще дальше развивать эти связи. охва-
тывать еще большее число журналистов
	благородным движением за мир.

В скором времени у нас булет опубли-
кована «Белая книга» о  ремилитари-
запии Западной Германии. Мы поелиола-
гаем. регулярно. каждый месяп присылать
в Исполком МОЖ материалы о борьбе
против духовной ремилитаризации Запзд-
ной Германии,

Мы приветствовали бы присылку Ис
полкомом МОЖ делегаций лемократических
журналистов в Западную Германию. Необ-
холимо, чтобы вылающиеся публицисты;
особенно из стран Атлантического пакта;
обратились к запалногерманским  журва-
листам и газетам с пелью укрепить их

волю к сопротивлению ремилитаризации и
американской военной политика.

На германской земле плет сейчас  е-
шающая борьба по вопросу о войне и ми:
ре. В этой борьбе мы идем пол’ знаменем
Сталина, на котором написан лозувг 611:
‚ной, неделимой: хемократической; миролю-
бивой Германии. Мы.  хемократические
журналисты, поможем донести это великое
знамя 10 побелы. потому что Сталин 1
мир лля нас являются влиным понятиех:
		Речь

Вэнь-тао
	отклик в  Широких слоях населения.
Среди выступивших по радио был журна-
лист — сотрудник буржуазной газеты.
В газете он не мог написать то, что ему
хотелось, и, чтобы выразить свой мысли,
вынужден был прибегнуть к выступлению
по радио. Е

Обращение Всемирного бовета Мира о
Пакте Мира было встречено в Норвегии ©
большой симпатией. Среди первых полпи-
савшихея под Обращением есть социал-
демократы,  социал-демократические жур-
налисты. бывший норвежский  премъер-
министр, священники, буржуазные паци-
фисты и др.

Норвежская коммунистическая печать
считает своей центральной задачей борь-
бу за мир. Но недостаточно показать ис-
Тикное лицо поджигателей войны и на-
звать их имена. Мы должны бороться
Так. чтобы те люди, которые еще продол-
жают слушать речн политиков Атлантиче-
ского пакта, ноняли и поверили в правду
наших слов. Мы должны конкретно ра-
зоблачать ложь и демагогию импернали-
стов. Нужно еще более укрепить сотрул-
ничество и обменяться имеющимися в на-
mem распоряжении материалами. Вношу
предложение: организовать прогрессивные
телеграфные агентства таким образом, что-
	бы они могли эффективно действовать и
бороться.

Мы очень часто вынуждены прибегать
К телеграммам агентств Рейтер, Ассошиэй-
тед Пресс и других: Поэтому приветствую
предложения, направленные к установле-
нию тесной связи между прогрессивными
тазетами, обмену статьями и фотографи-
ями.

Важно, чтобы мы ‘находились в тесной
связи друг с другом, чтобы мы могли
	немедленно разоблачать клевету и фальси-
фиканию.
	Арнольда !Пвейпария
	Маршалла». В Цюрихе есть американское
учреждение печати, существующее на
деньги из фонда Рокфеллера. В Тессине
работает крупный американский универ-

ситет.
	Корейская война создает и для швей-
царских капиталистов выгодную конъюнк-
туру. На военные нужды у нае собирают-
ся израсходовать 1,4 миллиарда франков.
Однако следует заметить, что в стране воз-
никли разногласия даже в. капиталистиче-
ских кругах. Часть буржуазии выступает
за применение танков и бронемашин 3a
пределами Швейцарии, но среди не-
которых EDYDOB буржуазии и офицеров
распространено убежление в необходимости
строжайшего. нейтралитета. Эти люди вы-
сказываются против союза с агрессорами.
	‚Мы ведем борьбу за мир, за восетанов-
ление нашей независимости. Под Сток-
гольмеким Воззванием поставили свои под-
‘писи четверть миллиона человек. И это
несмотря Ha TO, что все партии — в TOM
числе и  социал-демократическая — вели
камцанию против сторонников мира.
	‚Чвейцарский журналист Поль Ладам
попросил не так давно 20 миллионов фран-
вов для издания газеты, ‘пронагандирую-
щей американский образ жизни. Мы разо-
блачили этот маневр. Наши офицеры зани-
мались доставкой боеприпасов для Тай-
вана. Это мероприятие финансировалось
Ватиканом. Мы разоблачили и это.
	В Швейцарии очень многие люди акти-
визируют действия в защиту мира. Mu
должны поставить своей целью разоблаче-
ние всех без изъятия поджигателей войны.
	Я хочу коротко отчитаться о борьбе
журналистов Китайской Народной Респуб-
лики 3а мир, проведенной после успешно-
го окончания третьего конгресса междуна-
родной организации журналистов в Хель-
СИНЕИ.

Мы все помним. что в то время, когда
мы оставляли Хельсинки, американские аг-
рессоры усиливали свои варварства в Ro-
рее и бешено стремились вперед, в грани-
пам нашей родины. Они бомбили и 00-
стреливали из пулеметов наши  северо-
восточные территории, невзирая на неод-

}

жать поражения в Корее. Героический ко-
рейский народ завоюет себе полную сво-
боду. Только за’одну неделю боев— в 23 но
30 апреля Корейская Народная ‘армия и
китайские добровольцы уничтожили при-
близительно 21 тысячу вражеских солдат,

`в том чиеле 6 тысяч американцев a 4 ты-

сячи англичан.

475-миллионный китайский народ и все
миролюбивые народы, входящие в’ лагерь
мира, представляют под руководетвом ве-
ликого Советского Союза такую мирную
силу, которая непобедима.
	нократные обращения и протесты He Воззвание Берлинекой сессии Всемир-
о народного правительства Витая   ного Совета Мира уже подписали почти
° Всем яено, что, когла кровожадны av.   BE 10 vuicay xuvalicnux = mypHaanome,

. . : ria р дные входящих во Всекитайскую организацию
НЫ ео а журналистов, почти все они уже’ проголо-
руют наш остров Тайван, они стремятся к. Hama aan ри er an
вторжению в Китай и к разжиганию треть- ритайским комитетом защиты ‘мира, по-
ей мировой войны. Китайская поговорка ставившям себе целью собрать в ближай-
И О
a + Be ’ PY OM ie. против агрессивного сенаратного договора
реки; надо помочь его потушить». 10- с Японией, предложенного США.

этому вБитайские люди добровольно взя-
лись помочь своим соседям, защищая одно-
временно сво родину.

Co времени Хельсинкского конгресса
МОЖ в большой стенени увеличила число
Не так давно генеральный  секро- СВ0ИХ членов на Дальнем Востоке и в

тарь МОЖ Иржи Гронек посетил Китай. других частях мира. Но, вак на 9T0 YRa-
ВЕ Ее т   зывал и ‘наш  тенеральный секретарь,
	——e ———— ee вера  a

связь между секретариатом “и организа-
‘циями, входящими в МОЖ; а также от-

Собетвенными глазами он видел, с ваким
воодушевлением рабочие и крестьяне, вра-

ее аа. алка да т ее
	чи и студенты шли в ряды добровольцев. seve eee EE eee п, ЗИ А: =>
Повсюду мы можем наблюдать, как матери р членами еще недостаточно тес-

ла oo а. Это особенно вилно на примере таких
	и жены советуют своим ВО. %
лальнеросточных стран, как Япония, Фи-

а а АС

НЕ Е И Se

мужьям, чтобы они отправились на Фронт
у р Фр липпины. Малайя. а также’ остров Тайван,

ee, с кана
	Е ЗЕНА ре ЕТС

боролись против американских агрессоров,
оказывали помошь корейскому народу в-3а-  148 иипериалисты и местные реакционные
	щите родины.

Китайские журналисты принимают ак-
тивное участие в этом народном движении,
имеющем историческое значение. Они
систематически дают статьи. и. фоторе-
портажи о. фронтовой жизни.

Тысячи американо-антлийских военно-
пленных отправляют на родину письма и
послания. В них военнопленные  разобла-
чают агрессивную и кровопролитную вой-
ну американских империалистов. Наши
западные коллеги знают, как усердно за-
малчивает эти письма буржуазная печать,
как она боится воздействия этих писем и
посланий на читателей.

Е каким бы ухищрениям ни прибе-
гали американские агрессоры, им не избе-
	Речь Десмонов Бакла
	Я хотел бы рассказать 0 положении
журналистов Южной Африки, являющейся
открыто фашистским государством.

‚Мы заинтересованы в защите эконо-
мических. интересов журналистов. Наша,
цель — защитить тех, кто, честно выпол-
няя срои обязанности, подвергается  го-
	власти преследуют прогрессивных журнз-
	листов. Необходимо, чтобы наш секрета-
риат всеми возможными снособами поддер-
живал письменную связь с журналистами
этих районов; регулярно посылая. им бюл-
летени, ‘письма, ‘заботился © том, чтобы
наша организация энергично протестовала
против всяких гонений, которым подвер-
	гаются прогрессивные деятели печати, и
	оказывала помонь преследуемым  дурна-
листам.
	Всекитайский союз журналистов заве-
ряет секретариат в полной поддержке его
стремления укрепить. связь с входящими
в МОЖ организациями и’ с отдельными
	членами. усилив этим нашу обшую борь-.
	бу за мир.
	Южно-Африканский
союз
	лашению и не выхоляшую за пределы pe-
лакции. (Союз южно-африканских журна-
дистов обратил внимание начальника по-
лиции на эти факты. Союз также напом-
нил своим членам об их ответственности
перел читателями.
	Южно-африканский парламент обсуж-
	ee EEE ~~ eee

нениям 0 стороны реакционных [&0079-   дет  ceffaac законопроект, — запрещаю-

дателей или полиции. Мы стремимея  щий любую демонстрацию и любой
таБже обеспечить всем журналистам пра-  митинг, который. по мнению. властей.
	во получения информации и ee беспре-
	пятственного опубликования.

На третьем конгрессе Международной ор-
ганизации журналистов в Хельсинки я
рассказывал о кампании запугивания пе-
чати, проводимой в Южно-Африканском

ora eee eI FERNY TS A Боро Oe

для промышленности. К этому следует до-
бавить заявление Малана о том, что в Юж-
ной Африке нельзя донустить свободу сло-
ва, свободу перелвижения,

митингов и обтелинений ‘Te-2a 3 rmermn-

свободу  “

парских кинотеатров о демонстрируются
фильмы толливудского производства, вос-
певзющие кровопролитие и убийства.
Издательство социал-демократов, OE
о из крупнейших. в нашей стране, вы-

а Ады АЕ ФИ п Е Е
	союзе премьер-министром Маланом. Малан
ясно сознает, что ему не удастся осущест-
вить свои цели, если он He хобъется от
всех журналистов страны  покорного одо-
брения любых действий правительства.
	В настоящее время создана комиссия по
«проверке» деятельности южно-африкан-
ской печати. В эту комиссию тшательно
подобраны ярые националисты или лица,
торячо симпатизирующие им. ‘Следует от-
метить, что депутат, предложивший в
парламенте Южно-Африканского союза с0-
здать эту комиссию, является членом фа-
шистекой террористической организации:
Впрочем. и сам Малан не скрывает,’ что
состоит членом этой организации.

„Премьер-министр пожелал, чтобы вла-
дельцы газет или находящиеся у них на
службе редакторы стали бесплатными
осведомителями правительства. Мы давно
уже подозревали, что специальный отхел
уголовного розыска использует отдельных
журналистов и некоторую часть печати
для сбора информации в интересах поли-
тической полиции 06 отдельных организа-
ниях и лицах, о происходящих в Иоган-
несбурге собраниях и совешаниях.

Падо сказать, что по всему Южно-Аф-
‚риканскому союзу сейчас проходит мно-
_ жество совещаний и собраний. На них. об-
суждаются такие актуальные вопросы,
Fak проблемы борьбы за мир, предостав-
ление избирательных прав людям с цвет-
‚Ной кожей, борьба против дискриминаци-
‚ ‘онных законов, против антикоммунисти-
_ ческого закона. С ростом сопротивления
южно-африканских народов политике пра-
вительства Малана.. власти все более от-
крыто и бесстыдно пытаются использо-
вать журналистов для работы в своей
шпионской сети.

Прогрессивная газета «Тардизн»  с00б-
шила, что в конце марта корреспондент
‚ правительственной газеты присутствовал
на одном из таких заседаний и тшательно
записывал речи. Перед окончанием заседа-
ния он встал, чтобы выйти, и по дороге
передал агенту политической полиции за-
ниску. Эта. записка позже была найдена,
В. ней было написано: «Попытайтесь
ветретиться. со мною завтра в два часа.
Е сожалению, я не могу оставаться здесь
дольше».
	` Нели этого трусливого человека. кото-
рый осмеливается называть себя предета-
вителем нашей благородной профессии, на-
столько испугало: настроение этого собра-
ния, то’честные журналисты, работалощие
в любой части земного шара, могут ветре-
тить его испуг только ралостью.
	Союз  южно-африканеких журналистов
за несколько дней до этого инцидента еди-
нолушно принял в Кейптауне решение. В
нём констатируется, что южно-африканская
полиция и в особенности ее политический
отлел пытаются заставить отдельных жур-
налиетоз передавать ей информацию, в
нормальных условиях не поллежащую ог-
	Речи печатаются
в сокращенном виде
	митингов и объединений ‘из-за пресло-
вутой коммунистической «угрозы».
	Южно-Африканский союз журналистов
не входит. в МОЖ. Нов Африке не упу-
скают из виду то обстоятельство, что один
лишь МОЖ является организацией, полняв-
шей свой голос в защиту журналистов,
преследуемых в колониальных и полуко-
лониальных странах. В руках МОЖ нахо-

дитея моральное руководетво журналиста-
ми этих стран.
	Речь Альберта
	Мы надеялись ‘увидеть в Будапеште
коллегу из Западной Германии, который
должен был рассказать о положении’ нё:
мецких журналистов, борющихся за мир,
о их борьбе и 0 борьбе против. них. .Од-
нако свобода личности,  провозглашаемал
Макклоем и Аленауэром, не настолько ве-
лика, чтобы дать мирным журналистам
свободу выезжать. Но я убежден, что су-
мею доложить о том. чего наш запално-
	германский друг лишен возможности pac-
сказать злесь. :
	Исполком нашей ‘организации уже за-
клеймил, как поджигателей: войны, ‘амери-
канских журналистов. братьев Олеог.
	Поджигательские высказывания ` братьев
Олсоп в газете «Нью-Йорк Геральх три-
	юн» и в журнале «Сатердей  ивнинг
пост» — это язык Пентагона.
	Известно, кто такие братья Олсоп. —
	это рупор американского военного мини-
стерства вообще и его разведки; в част-
ности. По рецепту, который: проповедуют
Олсопы, Америка проводит свою политику
в отношении Германии. Это политика ре-
милитаризации любой ценой. Эта политика
направлена на то, чтобы создать в Запад-
ной Германии плацдарм против СССР.
	Поэтому освобождают германских воен-
ных преступников. ‹ Поэтому господин
Крупн стоит не под виеелицей, a Ha ‚«вер-
шине вновь обретенной славы». Поэтому
нацисты проводят время не на’ принуди-
тельных работах, а в заботах o6 органи-
зации новой войны. Поэтому заводы 3a-
падной Германии не перестраиваются. на
мирную продукцию, & снова производят
оружие. Поэтому гитлеровские сульи-убий-
цы и гитлеревские профессора опять за-
нимают свои посты в судах и на кафе-
драх.
	Убийцы участников  антигитлеровского
цвижения сопротивления. как генерал Ре-
мер или военный сулья Редер, пригово-
рявший к смерти в одном только процессе
59 врагов Гитлера. сейчае свободно разъ-
езжают по стране и проповедуют новый
или. проше говоря. старый фашизм.
	Bee sto происходит на done растущего
обнищания народа. 63 ‘пронента которого
зарабатывает меньше’ прожиточного мини-
мума, в то время как покупательная спо-
собность денег продолжает палать, В течв-
ние одного ‘года цены на важнейшие про-
	Адрес редакини и
К 4-01-88, внутренней жизни —
	пустило книгу, в которой проводится
мыель о неизбежности войны. _
	Американцы упорно стараются утвер-
хить свое влияние в Швейцарии и доволь-
но агрессивны в этих попытках. Они пы-
таются втянуть Швейцарию в Атлантиче-
ский блок. Они организовали в Швейцарии
европейский центр своей пнитионской. дея-
тельности.

В нашей стране jellersyer финансовое
учреждение, созданное согласно «плану
	Германская :
Демократическая
Республика
	Hopoena
	как он делал это ло 1941 года, будучи   статье «проложить по России ковер из
	начальником отдела печати Германского   атомных бомб». За газетой стоит военный
	концерн Бош и бывший прусский министр
финансов Кленпер.

То, что мы видим в западногерманской
печати, конечно, не является  случай-
ностью. Тот, кто хочет натравить немеп-
кое население на те же народы и в том
	же направлении, как это делал Гитлер,
тот пользуется гитлеровскими же прие-
мами. Tax вырашивается и фашиет-
	ская печать. Круппы  журнализма,  на-
цистскйе генералы пера вытащены. из сво-
их убежищ, чтобы натравливать немецкий
нароя на Советский Союз и страны ва-
родной демократии. Фронт подстрекатель-
ства против сторонников мира тянется от
Шумахера ло открытых фашистов из «им-
перской партии». Одна за другой запре-
щаютелов Западной Германии прогрессив-
ные газеты. Горе предпринимателям,
торговцам, ремесленникам, помещающим
объявления в этих газетах. Они подвер-
таются различного рола преследованиям.
Учителя и государственные служащие
увольняются с работы, если они читают
эти газеты. Редакторов тазет, защишаю-
щих дело мира, заключают в тюрьмы.
	Но картина германской тействительно-
сти не‘только черна. Благодаря Советскому
Союзу часть Германии раз и навсегла
была вызволена из лап империализма. В
этой. части страны — в Германской Лемо-
кратической Республике — вместе с клас-
сами, впервые в истории моей родины
пришедшими к власти, на сцене появился
новый тип журналиста — журналист. лля
которого мир является святым. а война
проклятием. журналист, рассматривающий
газету. как оружие воспитания в руках
народа:

Печать Германской Демократической
Республики. не только презирает амери-
канскую бзндитскую печать. но и актив-
но борется против нее. Высоким Примером
для газет Германской Демократической
Республики являются замечательная «Нейе
рейнише цпейтувг» Карла Маркса и Фрил-
риха Энгельса, «Роте фане» Дибкнехта,
Чюксембург и Тельмана и прежде всего
«Правла» Ленина и Статика.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б Al
	банка и выступая под псевдонимом Андре-
‘ас Вейтенвебер,
	А вот главный редактор одного из’ злей-
ших западноберлинских органов — газеты
«Курир», издающейся по французской ли-
цензии, Эрнст Леммер. Он играл онределен-
ную роль’ при Веймарской республике, но
нацисты не только не причинили ему не-
приятностей, а, напротив, приход Гитлера
к власти сильно поднял его «жизненный
уровень». Леммер стал корреспондентом
иностранных газет и газет, получавших
	дотацию от геббельсовсвого министерства
пропаганлы.
	Главным редактором официального со-
циал-демократического органа в Западном
Берлине газеты «Телеграф» является Арно
Шольц. Этот. «журналиет» был частым го-
стем Геббельса и Геринга, получал ce-
кретные задания от верховного командова-
ния армии и военно-воздушных сил.
	Разрешите обратить ваше внимание еще
на одного из этих журналистов — поджи-
гателей войны, на главного редактора за-
падноберлинской газеты «Тагестиигель»
Эрика Регера. Он стоит во главе резкцион-
ной печати, выступающей против Герман-
	ской Демократической Республики. Pe-
rep был фашистским активистом. Эту
свою роль Регер подтвердил ‘ ноября
1948 года в статье. призывавшей ‘аме-
	риванекого . президента «возможно энер-
гично, храбро и ново вести третью’ миро-
вую войну...» В опубликованной 10 марта
1951 года и подписанной Регером статье
«Тагесшиитель» пропагандирует агрессию
против Германской Демократической Реб-
  публики. «Политика, направленная на
освобождение советской зоны Германии, —
  говорится в статье, — не может ограничи-
ваться речами. Нужно всюду действовать».
	эта газета, естественно,’ содержится на
американские средства.
	Так обстоит дело се руководителями за-
падноберлинской журналистики.‘
	[азета «Нью-Йорк. тайме» 1 aeradpa
1949 года сообщила, что с сентября по
декабрь этого гола в Баварии было осно-
вано девяносто ‘газет. владельпы и редак-
торы которых работали Bo времена Гит-
лера. В качестве примера я упомяну га-
зету, ставшую преемником органа треста
И, Г. Фарбен, «Франкфуртер альгемейне
пойтунг». Главный редактор этой тазеты
Домбровский недавно требовал в одной
	дукты питания в запалной Германии: вы-
росли на 50 процентов. Бюджет Западной
Германии составляет 14 миллиардов ма-
рок, из которых 8 миллиардов идут на
оккупационные расходы. В этот бюджет
не входят расходы на’ ремилитаризацию
Запалной Германии, а вель только содер-
жание 15 немецких дивизий потребует
громадной суммы в 37,5 миллиарда марок!
	Ремилитаризация Западной Германии —
это реально существующий факт. Снова
одна часть Германии угрожает народам
Европы. Германский империализм снова
возвращается на историческую сцену в
качестве слуги и палача на службе моно-
полий США. ищущих в плане Шумана
	экономическую опору запланированной

ими третьей авантюристической мировой
ВОЙНЫ.
	Б ремилитаризации западной Германии
немалую роль играет идеологическая ре-
милитаризалия. Во главе западноевропей-
ской печати, подстрекающей к войне,  сто-
ят газеты Западного Берлина, которые

кричат о войне громче, чем остальная 38-
падногерманская печать. ^
	Бот. например, ‘главный тТедактор 3a-
падноберлинской газеты «Абенд» Мюллер-
Ябут. Еще в 1932 году он выступал на
собрании союза германских писателей в
поддержку Геббельса. Годом позже он внес
предложение исключить всех. демократиче-
ских писателей во тлаве с Генрихом Ман-
ном из германской группы  Пен-клуба.
Через несколько месяцев после прихода &
власти нацистского фашизма он’ написал
титлеровскому государственному комиссару
Хинкелю письмо с предложениямй об ис-
пользовании Пен-клуба в целях эффектив-
ной внешней пропаганды ’гитлеровекого
фашизма. (Перелаю фотокопию этого пнсь-
ма генеральному секретарю нашей орга-
кизации. Обратите внимание на заметку
от. руки государственного комиссара. вы-
сказавшего свое мнение о Мюллере-Ябуше
словами: «Очень порялочно» ).
	Да, Мюллер-Ябуш был  «порялочным»
‘человеком. для нацистов! И этот протеже
гитлеровского фашизма сейчас изо дня в
день. подстрекает в западноберлинекой пе-
чати против Германской Демократической
‚Республики. против Советского Союза, при-
зывает к уничтожению мирной границы
на Одере-—Нейсе. бьет в барабан. войны.

издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм —
К 4.08-89, К 4-72-88. международчой жизни — К 4.0:
	‚слачционная коллегия: 6. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, H. ATAPOB,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. KOPOTEEB, В. КОСОЛАПОВ,

aa am oe
	ЕВ, В, КОСОЛАПОВ,
ИКОВ (зам. главного
	А. КРИВИЦКИНИ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮР
	редактора).

мм — Москва, Литгазета\. Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разлелы: литературы и иск
К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б` 3-27-54, отдел информации — К 4.08.69 излательстан К

«/итературная газета» выходит три раза в неделю:
по вторникам, четвергам и субботам .
		литературы и искусства — К 4-02- 29,
издагельство — К 4-11-68. Коммутатор — К. 5-00-00  }
——— р
		Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.