ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОДИН ДЕНЬ
		ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Б содружестве
	BOW
	с передо
	Горячая работа кипит па полях стра-
ны. Труженики социалистической дерев-
ни не щадят сил, чтобы дать стране
больше сельскохозяйственных продуктов,
умножить богатства нашей Родины. Кол-
хозники и работники МТС Украины обра-
тились в эти дни к товарищу Сталину
с письмом, в котором берут на себя но-
вые обязательства. Это письмо — замеча-
тельный документ, свидетельствующий о
неуклонном подъеме патиего сельского хо-
зяйства. Насыщение новейшей техникой,
применение агрохультуры, использование
опыта мастеров земледелия позволяют по-
лучать урожаи, о которых раньше можно
было только мечтать!
	Передовая наука помогает нашим кол-
хозникам, работникам совхозов и МТС
достичь новых успехов в сельском хо-
зяйстве.

„.В нашей стране, стране самой пере-
довой в мире науки, техники и культуры,
все новое, прогрессивное сразу же полу-
чает горячую  поллержку. Непрерывное
творчество, созидание — отличительная
черта советского образа жизни.
	И все же, только оглянувшиеь на CO-
всем еще недавнее прошлое, можно
отчетливо осознать значение этого. но-
вого явления в колхозной деревне, с 0с0-
бенной глубиной и силой понять, какой
громадный скачок сделало крестьянство
нашей Родины за небывало короткий пе-
риод.

Веками трудилея крестьянин на земле.
Медленно, постененно, по крупицам накап-
ливал он умение подчинять себе непокор-
ную природу. Важдый, даже небольшой
успех давался в результате тяжелого тру-
да многих поколений, ибо человек трудил-
ся в одиночку. для себя,
	Волхозный строй дал крестьянину в03-
можность работать ‘сообща, коллективно,
воспитал новое отношение к труду, выдви-
нул тыеячи смелых новаторов.

Только в нашей стране могли появиться
тысячи  творнов-преобразователей, Героев
Социалистического Труда,

Оценивая деятельность тружеников с0-
ветской деревни в первые годы коллекти-
вязации, Иван Владимирович  Мичурин
писал:

«В лице колхозника история земледе-
лия всех времен и народов имеет совер-
тенно новую фигуру земледельца, вету-
пившего с чудесным техническим воору-
жением в борьбу co стихиями, воздейст-
вующего на природу со взглядом преобра-
зователя».

Й, как бы подтверждая эти слова Ми-
турина, правление колхоза его имени на
Кубани единогласно постановило: органи-
зовать Дом сельскохозяйственной культу-
ры; назначить заведующим Домом агронома
И. Г. Шановалова, поручив ему возгла-
вить опытную работу с помощью специа-
листов сельского хозяйства, работающих в
колхозе. и колхозников-новаторов. °
	Гигантский размах  преобразовательной
деятельности вызвал настоятельную не-
обхолимость итирокого обобщения и pac-
простпанения передового опыта в колхо-
зах. Так же как болышой заводской кол-
лектив нуждается в лаборатории, в ста-
хановской школе, в систематическом обу-
чении кадров, так и передовая агротех-
ника социалистического сельского хозяй-
ства требует создания в колхозе такого
научного центра, который занимался бы
ие только частными вопросами полеводст-
Ba, но и всем комплексом научно-произ-
родственных проблем, связанных с подъе-
мом урожайности. Это —— систематическая
учеба колхозников, идушая в ногу с по-
вышающимеся уровнем агротехники; новые
отношения е МТС. когда за колхозом за-
крепляется временно не несколько машин,
а полностью тракторная бригала, это—ис-
следование почв, удобрений, внедрение но-
ВЫХ КУЛЬТУрТ.

Колхоз немыслим без содружества в пе-
редовой наукой, без обобщения опыта, без
массовой учебы, Дом сельскохозяйствен-
ной культуры явится тем центром, тде
новаторы будут передавать свой опыт всем
труженикам колхозной деревни.

«Сила примера, которая не могла проя-
вить себя в обществе капиталистиче-
ском, — писал Владимир Ильич Ленин, —
получит громадное значение в обществе,
отменившем частную собственность › на
земли и на Ффабрики—не тольхо потому,
	HTH
	что здесь будут. может
	быть, следовать хороше-
му примеру, но и HOTO-
му, что лучший пример
организации ° производ-
ства будет  сопровож-
даться неизбежным 0-
легчением труда и уве-
личением суммы потоеб-
	Международные
отклики
	НА СОВЕЩАНИИ
В ПАРИЖЕ
	- Более двух месяцев в Розовом дворце
в Париже длится предварительное совеща-
ние заместителей министров иностранных
дел четырех держав, созванное для выра-
ботки повестки дня сессии Совета мини-
стров иностранных дел.
	мая советекая делегация пред
ложила принять один из вариантов повест-
ки дня, выработанный западными держа-
вами. При этом пункт, касающийся вопро-
са о сокращении вооружений и восружен-
ных сил, должен быть передан Совету ми
нистров, как несогласованный, в двух 18+
хакциях —— советской и в редакции пред+
ставителей США, Англии и Франции. 00-
ветский делегат предложил также передать
Совету министров несогласованный текст
советского предложения по вопросу об Ат-
лантическом пакте и американских воен-
ных базах на чужих территориях. Учиты-
вая важность вопроса о демилитаризацаи
Термании, делегация СССР настаивает,
чтобы повестка дня открылась этим пунк-
TOM.
	Зонеервативная газета «Дейли мейл»
писала, что предложения советекого де-
легата «открыли выход из тупика». Та-
ким образом, даже реакционная англий-
ская газета признавала, что новые совет-
ские предложения являются приемлемой
основой для соглашения.

Однако, вопреки здравому смыслу, 3a
падные представители продолжают тверз
дить «нет». Они и слышать не хотят о со
кралщении вооружений и вооруженных вил,
	отказываются включить в повестку JHA
вопрос 0б Атлантическом пакте, пытают-
ся отодвинуть на задний план проблему
демилитаризании Германии. Tam, rae куз
ются мечи, не думают о том, как сохраз
Нить и упрочить мир.
	Но почему же в таком случае господа
Джессеп, Дэвис и Пароли продолжают пез
реговоры в Розовом дворце? Ответ на этот
вопрос не трудно найти в американской
печати. «Общественное мнение в Англии,
Франции, не говоря уже о Соединенных
Штатах, — заявляет «Нью-Йорк таймс», —
никогда ие будет удовлетворено, пока не
будут исчерпаны дипломатические еред-
ства ведения дел с Советским Союзом»;
Еще откровеннее высказываетея руководи-
тель управления по делам Германии при
государственном департаменте США Бай-
роуд. «Госдепартамент, — как утверждает
Байроул, — считает, что международное
положение может сделать сессию Совета
министров иностранных дел неизбежной»а
Вот, оказывается, где зарыта собака! Борь+
ба простых людей против войны, за мир+
ное разрешение всех спорных международ+
ных вопросов заставляет западных полиз
тиков оставаться, скрепя сердие, за круг
лым столом’ Парижекой конференции и дез
лать вид, что они заинтересованы в дости+
жении соглашения.
	Пытаясь ввести в заблуждение общест-
венное мнение, оправдаться в глазах на-
родных масс, г. Лжессен и его коллеги
повторяют набившие оскомину басни ©
«Мирном» характере Атлантического накта
и т. д., утверждают, что советская делега-
пия якобы не стремится в соглашению.
Однако кто поверит этим вздорным утверж=
дениям? Их не в состоянии подчас полз
лерживать лаже буржуазные органы пез
чати. Например, не так давно выходящая
во Франции газета «Реформ», вопреки‘ ре-
чам г. Джессепа, писала: «Советский Союз
действительно хочет мира... © этой сторо-
ны не приходится бояться войны». Это
признание в устах газеты, обычно откры-
то выражающей свои симпатии к США.
	явно не лишево интереса...
	НЕОФАШИСТЫ
НА СЛУЖБЕ США
	Прошло всего тесть лет после того, как
бесноватый фюрер, загнанный  советски-
ми воинами в берлинское подземелье, от-
равился крысиным ядом. И вот 12 мая
1951 года в шведском гороле Мальме от-
крыто собрался первый после войны
«международный конгрессе» фашистов.
	В качестве «почетных гостей» на кон-
грессе были приглашены главарь англий-
Е фашистов Мосли. немецкий эсэсовец,
}

итальянский авантюрист и личный упол-
номоченный Гитлера Скорнени, лидер
неофаниетской «социалистической  импер-
ской партии» Западной Германии Франц
Рихтер и, наконеп, новоявленный  фран-
пузский фюрер американского издания —
генерал де Голль. Последний предпочел,
`олнако, уклониться от слишком откровен-
‘nore общения. со своими единомышленни-
‘ками в Мальме, боясь, как вилно. ском-
прометировать себя накануне выборов   во
Франции. Но факт. приглашения де Голля
на «международный конгресс» фашиетов
товорит сам за еебя.
	„Ва Правах хозяина съезлом руководил
главарь шведских фашистов Пер Энгдаль,
проповедующий ныне «общность интере-
сов» международного фашистекого ебро-
да и американеких имнериалистов.
	Вонгресе в Мальме, по существу, ни-
чем не отличался OT гитлеровеких сбо-
риш в Нюрнберге. Те же истошные вопли
06 «азиатеком коммунизме». — который,
дескать, угрожает западной культуре, та
же готовность фапистеких ланлекнехтов
за сходную пену отправиться в похох
против «восточной опасности».  Залачи
американизированного коричневого ‘интер-
национала е нолной ясностью сформули-
ровал тот же Энгдаль в только что выпу-
шенной им книге «Обноваение Запада».
Сей фашистский «теоретик»,  предаваясь
скорбным воспоминаниям о разгроме воен-
ной манины Гитлера Советеким Союзом,
не теряет, однако, надежды на новый
крестовый поход против страны  социа-
лизма. «Когла дело касалось борьбы
против коммунизма, — повторяет он те-
sue Черчилля. — те нанизм был прав»...
	Межлунаролная Ффангистекая  организа-
ция под звездно-полосатым флагом — от
Энглаля ий Скорцени де де Голля — это
орущие подготовляемой американским им-
периализмом войны против миролюбивых
народов. Фашистекий  бзлаган в Маль-
ме — это оскорбление памяти воинов,
павших в борьбе против гитлеровского
варварства. паглый вызов народам, борю-
шимся за мир и демокоатию.
		И
науко
	мения Дия тел, NID aly
лучшую организацию провел».
  Глубокая правота этих ленинских слов
подтверждается всем ходом советской жиз-
ни. Достаточно сказать, что многие ши-
роко известные стране люди, такие. как
Т. С. Мальцев, М. Е. Ефремов, М. Е. 0зер-
ный, и многие другие начинали свою но-
ваторскую деятельность в хатах-лаборато-
риях.

В одном из лучших зданий разместили
колхозники артели ‘имени чАданова Воро-
нежекой области свой Дом  сельекохозяй-
ственной культуры. Все семь комнат это-
го дома, начиная от просторной аудито-
рии, где по вечерам занимаются слушате-,
ли трехгодичных агро-зоотехнических кур-
сов, До лаборатории с ев приборами и хи-
мическими препаратами-——показатель  но-
вой, возросшей культуры колхозников.

Но основное значение научного центра—
помощь в деле решения главной задачи
сельекого  хозяйетва —- значительного по-
вышения урожайноети сельекохозяйствен-
	‘ных Культур, роста общественного живот-.
	новодетва и увеличения его продуктив-
ности. Здесь — и популяризация опыта
звена Натальи Трофимовны Савиной, по-
лучившего в прошлом году урожай сахар-
ной свеклы втрое больше, чем другие
звенья, и изучение методов работы пере-
довиков соседних районов, и опыты пере-
крестного сева яровых зерновых культур,
и изучение различных способов подкорм-
ки озимых, и многое другое.

Одной из главных задач колхоз имени
Жданова считает борьбу за выведение вы-
сокопродуктивного стада, за резкое увели-
чение рентабельности животноводческих
ферм. Все‘это нашло свое место в плане,
разработанном советом. Дома.
	Есть, наконец, в этом илане задачи, ко-
торые раньше можно было выполнить
только в научно-исследовательеких инсти-
тутах, например, выведение и внедрение
зимостойких сортов винограда.
	Такие иселедования могут с успехом по-
служить материалом для диссертации на-
учного работника. И. кто знает, сколько
маститых ученых когда-нибудь BCHOMHAT,
как они впервые приобщились к науке в
лаборатории Дома  сельскохозяйственной
культуры где-нибудь на Волге, или в Ал-
тайском крае, или именно в этом колхозе,
около маленькой станции Калач.
	— ЛНочти 5 тысяч гектаров земли, 00-
лее тысячи голов скота, громадный сад,
плодовый питомник, виноградник, орошае-
мый участок — вот хозяйство нашей ap-
телн после укрупнения. В таком хозяй-
стве пужно работать по-новому, видеть
далеко вперед, — говорит Федор Степано-
вич Поплавский, заведующий Домом сель-
скохозяйственной культуры этого колхо-
за. — Кажлое достижение передовиков,
каждую отдельную удачу мы будем пре-
вращать в знание, в науку.

Самое убедительное в том, что эти во-
ронежские колхозы — не одиночки! Полоб-
ные Дома сельскохозяйствениой культуры
имеют колхозники Вубани, Украины, Бе-
лоруесии и других областей и республих
страны.

Советские ученые; преподаватели вузов,
агрономы оказывают все возрастаюлтую
помошь в работе колхозных научных цент-
ров. Многие ученые берут на себя методи-
ческое руководство научной деятельностью
колхозников.

Покязателен пример Воронежской обла-
стн. При поддержке обкома партии област-
ное управление сельскохозяйственной прс-
паганды провело интересное творческое со-
венание, Fie научные  работники, передо-
BHEM сельского хозяйства. специалисты
и о своем опыте, поделились
планами: силами местных - ученых для
	колхозников выпушено 1 учебных 1поео-
	бий, комсомольцы Воронежекого еельско-
хозяйствелного института ренили во вре-
мя летних каникул помочь колхозникам
	благоустроить лаборатории,
Лома  сельекохозяйственной культуры
	крепнут там. где им уделяется должное
внимание. но этого внимания нехватает в
Рязанской и Тюменской областях, в Врас-
пояреком крае. Горьковская область, сла-
вившаяся раньше своими  колхозными
опытниками, имеет всего лишь’ несколько
Домов сельскохозяйственной культуры.
Прямой долг Министерства сельского
хозяйства, его органов на местах— оказать
Домам  сельскохозяйственной — культуры
необходимую конкретную помощь.
		Четверг, 17 мая 1951 г.

Х СТ]
	Om корреспондентов „Литературной зазеты

Тод назад в этой
сухой, выжженной
степи лишь изредка
попадалось человече-
ское жилье. Сегодня
здесь всюду кипит
трудовое сражение
самого высокого на-
кала: горы вырытой

земли, котлованы
многометровой — глу-
бины, бетонирован-

ные стены шлюзов,
вымощенные откосы
канала, новые благо-
устроенные поселки
со школами, клуба-
ми, библиотеками.
Менее года оста-
лось до пуска Волго-
Донского канала, по-
	У подножья
УКигулей
	Рано утром у подножья красивейшей в
Жигулях Могутовой горы произошло’ собы-
тие, всколыхнувшее строителей, сооружаю-
щих гигантский котлован для здания гид-
роэлетростанции. В центре трассы отводно-
го канала встретились два экскаваторши-
ка — Иван Иванов и Василий Морозов. Они
	остановили машины и обменялись рукопо-
жатием — русло отводного канала первой
	очереди длиной в девятьсот метров со-
здано!

День 15 мая был богат событиями на
всех участках Жигулевского строительного
района, где ведутся сейчас основные рабо-
ты. В восемь утра молодой экскаваторщик
Алексей Шишкин принял машину от своего
опытного сменшика Алексея Романова.

— Сколько за ночь ‘вынул? — спросил
Шишкин.

— 1520 кубометров.

Юноша сел в кабину, и вскоре из козша
экскаватора в кузовы самосвалов посыпал-
ся грунт. Двенадцать автомашин обслужи-
вали бригаду Шишкина. Цикл забоя длится
45 секунд, но молодой экскаваторщик со-
кратил его до 40. Машины едва успевали
за ним. После окончания смены учетчица
записала на доске показателей:

Алексей Шишкин — 1640 кубометров, 300
процентов нормы.

Дневную норму перевыполнили и другие
бригады экскаваторщиков.

Весь день на участках строительного
района кипел напряженный труд. Электро-
монтажники установили на’ подстанции
мощный трансформатор. Автоколонна до-
ставила части шагающего экскаватора. На
строительстве линии электропередачи ма-
шинисты бульдозеров проложили 600 мет-
ров’ трассы. Экипаж земснаряда «Волж-
ская-22», роющего подводную часть котло-
вана, в полтора раза перекрыл дневное за-
дание. Десятки семей строителей справи-
ли сегодня новоселье: они получили бла-
гоустроенные квартиры в новом рабочем
поселке. Каменщики заложили фундамент
Дворна культуры на берегу Волги.

К концу рабочего дня экскаваторщики
Иван Мванов и Василий Мофозов присту-
пили к рытью другого канала.
	КУИБЫШЕВ,; 15 мая.
Oo op
	В. ГЕЦЕЛЕВ,
Д. ШИРЯЕВ
15 мая. (По телеграфу)
	а Волго-Лоне
	этому здесь дорожат
каждой минутой.

Несколько цифр.
15 мая на канале бы-
ло вынуто свыше ста
двадцати тысяч ку-
бометров земли, уло-
жено около полутора
тысяч кубометров бе-
тона.

=

На строительстве
первого участка м‘
сенко и начальник
мывом земляной пл

Эти цифры — результат трудового под-
вига многих строителей. Экскаваторшики
Донского района тт. Кондратюк, Ващенко,
	„Лукин, срезающие перемычку у нижнего
головного шлюза, закончили месячное зада-

ние и начали ‘сегодня работать в счет
июня. Такого же успеха добились экска-
ваторщики Марининского района — тт. Ле-
пилин и Павлютин. На участке землерой-
ных машин была. выпущена «молния» —
бульдозерист Андрей Кошелев, срезающий
откосы Карповского водохранилища, порадо-
вал выполнением плана на 140 процентов.
Экскаваторщик Дмитрий Слепуха за сме-
ну вынул 2220 кубометров земли. Четыр-
надцатикубовый шагающий — экскаватор
(машинисты тт. Клепинин и Клюев) вырыл
за смену 4100 кубометров земли—вручную
для этого потребовался бы труд почти трех
тысяч рабочих.
Прекрасно трудились сегодня строители
Красноармейского района, сооружающие
три головных шлюза‘ и Участок каналз от
Волги. Суточный план ими выполнен по
земляным работам на 104 процента, по ук-
ладке ‘бетона — на 120 процентов. Здесь
особенно быстро умеют подхватывать и
внедрять всякое новое начинание. Совсем
недавно инженер-электрик Тихомиров пред-
ложил устроить сигнализацию на бетонном
заводе. 15 мая сигнализация начала ра-
		OOTAThH.
	Цимлянского водохранилища. Ирораб
	лодой инженер-гидростроитель А. Бори-
участка Т. Проушкин наблюдают за на-
	OTHHBI.

Фото С. КРАПИВНИИКОГО
	Творческая мысль на канале бьет клю-
чом. К начальнику бюро рационализации
сегодня поступило несколько предложений.
Группа инженеров Центральной геотехни-
ческой о ато разработала оригиналь-
ный прибор для крепления грунта откосов
канала. Старший инженер отдела главного
механика Иванов принес предложение по
улучшению работы шагающих экскавато-
ров. Сегодня же закончился конкурсе на
лучшую конструкцию машины по срезке
и планировке откосов канала. Поступило
болыне двадцати предложений.
	Вся страна помогает строить канал. Се-
годня с Украины, Урала, из Казахстана
получена болышая партия арматурной ста-
ли, несколько вагонов тросов для экскава-
торов и скреперов, труб для насосных
станций, рамы для оборудования шлюзов,
из Риги — кабель, из Щербакова — 15-тон-
ный подъемный кран на железнодорожном
ходу, из Челябинска — вагон запасных ча-
стей к тракторам, получено много леса,
фанеры, кирпича, шифера.

Вечером ярко загорелись огни клубов.
В центральном клубе строителей — концерт
артистов Бакинской филармонии, в осталь-
ных — демонстрируются кинокартины и вы-
ступают коллективы художественной само-
леятельности.
			КАЛАЧ. 15 мая. (По телеграфу)
	Новая Каховка
	Город будущего, Новая Каховка, строит-
нелалеко от летенларной Каховки —
	ся недалеко от легендарной Каховки —
там, где на крутом берегу Днепра раски-
нулось небольшое село Ключевое. Совсем
	недавно пришля сюда каменщики, плотни-
ки, электрики, дорожники. Еще 14 мая Но-
вая Каховка состояла из пяти сборных
ломов, а 15 мая бригада строителей Вик-
тора Чувпило сдала новый дом — он по-
строен за три дня вместо шести. В этот
день, 15 мая, бригады перешли на скоро-
стной метол строительства.
	  К будущему городу ‹ прокладывается
  шоссе. Здесь работают бульдозеры,  грей-
дер, катки. Работами руководит дорожный
мастер Григорий Гаврилович Спасовский.
250 процентов дневного плана — вот итог
работы дорожников за 15 мая. Замечатель-

ные темпы!
	А вот и сама Каховка — сегодня она
напоминает порт. У ее причалов — суда,
доставившие! строителей и грузы. Только
что пришвартовался пароход с разборным
бетонным заводом. С одного из пароходов
сошла группа юношей из Запорожья —
	кажлый день со всех концов страны сюда
приезжают все новые и новые строители.
	Вечером строители собрались в красном
уголке — сегодня, как всегда HO BTOpHH-
кам, преподаватели Днепропетровского ин-
женерно-строительного института читают
лекции о достижениях советской строитель-
ной техники. Работники института уже по-
могли коллективу великой стройки в со-
здании базы местных строительных мате-
риалов, организации  поточно-скоростноге
строительства жилых домов.
	KAXOBKA,
	Л. СЕРГЕЕВА
9 мая. (По телеграфу)
	Севернее С
	Севернее Сталинграда раскинулся. горо-
док строителей гидроузла. Не ищите его
ни на одной карте, лаже самой подробной.
Городку всего два месяца от роду!

15 мая, как обычно, городок проснулся
рано. В степь уходили экскаваторы, авто-
машины, скреперы, бульдозеры. Они ровня-
ли площадки для дороги, которая  соеди-
нит. стройку со’ Сталинградом, подвозили
шпалы для подъездных путей, работали на
строительстве моста через реку Мокрая
Мечетка. К вечеру мост был готов, и по
нему открылось движение.

Напряженная работа кипела на левом.
берегу Волги. Машинист экскаватора Гай-
варонский ’приступил.к выемке земли на
трассе самотечного канала. Сегодня за сме-

ну экипаж вынул 952 кубометра земли
вместо 210 по норме.

Сегодня же к левому берегу подошла
первая баржа с кирпичом, предназначен-
ным для строительства ГЭС; она была =

rpykKeHa JOCpouHo, .

Здесь, на левом берегу, также. вырастет
городок ‘строителей; сегодня ‘сдан в 9KC-
плуатацию первый жилой дом на восемь
		талинграала
	квартир и заложены фундаменты ‹шести
двухэтажных домов второго квартала.

Молодой инженер Маряя Яковлева с
группой комсомольцев приступила к пла-
нированию территории будушего механиче-
ского завода.

В адрес стройки от студентов Саратов-
ского государственного университета, Ро-
стовского педагогического института, сот-
рудников Латвийского морского пароход-
ства получены тысячи книг. Учащиеся
удельновской школы Раменского района
Московской области прислали шестую по-
сылку с семенами липы, клена, акации для
защитной полосы Сталинградской ГЭС.

Вечером в типографии областной газеты
«Сталинградская правда» приступили к
верстке первого номера газеты коллектива
строителей гидроузла «Стройка коммуниз-
ма». Завтра газета’ будет доставлена
строителям.

После многодневной борьбы закончился
шахматный турнир экспедиции  «Гидро-
строя». Первое место завоевал старший
	геолог KOnNEB.
A. ` МИХАЙЛОВ

СТАЛИНГРАД, 15 мая. (По телеграфу)
	важнейиий вопрос об авангардной роли
	коммунистов на изыскательских работах.

Оживленно на пристани Тахиа-Таш.
‘Впервые заработавнтий сегодня первый
‘пловучий кран перегружает на берег оче-
редную партию строевого леса, прибывшую
огромным плотом по Аму-Дарье. Нынве,
как и вчера и позавчера, прололжали’ по-
ступать грузы для стройки, илушие сюда
со всех концов страны. Родина шедро
снабжает. строителей. канала чудесной со-
ветской техникой.

Этот небольшой кран — первенец Mexa-
низации погрузочных работ. Но на подмо-
гу ему прибыл уже мощный портальный
кран, который вскоре вступит в строй. Не-
прерывным потоком идут сюда советские
машины. у

Прочными нитями связан маленький мыс
Тахиа-Таш со всей страной. Накануне
15 мая протянулась еще одна нить; откоы-
лась новая воздушная ‘линия Москва—Ну-
кус—Москва. Первый же самолет,  пошед-
ший в Москву из Нукуса по новой воздуи-
ной трассе, увез драгопенчый груз — пробы
грунтов, направленные для исследования в
московских лабораториях.

‚..Закончился день стройки.  Притихший
было днем ветерок стал свежеть, креп-
чать. Словно пригоршнями, бросает он пе-
сок на стенки палаток, что стоят на всем
протяжёнии трассы будушего канала, на
стекла только’ что отстроенных домов, под-
нимает зыбь на реке. Под его немолчный
шум завершали строители канала свой тру-

повой лень полводили итоги пролеланноз

работы.
	С. БАССИН
(По телеграфу)
					Сообщение Министерства финансов СССР
	Государственный заем развития народного хозяйства СССР (выпуск
	  года на сумму 30 млрд. рублей,
	1951 года); выпущенный 3 мая 195
	Развенчка в Кара-Кумах
	наук Узбекской ССР, туркменская экспе-
диция, аэрогеодезическая экспедиция, экс-
педиция Ленинградского агрофизического
института ВАСХНИЛ, изучающая метод
закрепления движущихся каракумских пес-
ков, и многие другие. .

В недавно выстроенном здании для ра-
ботников инженерно-геологической — партии
«Гидропроёкта» висит нехитрая диаграм-
ма. Каждый ee столбик рассказывает о
напряженном творческом труде советских
людей. которые пришли сюда, в необжитое
	пока место. для того, чтобы вложить долю
	своего трула в дело преобразования ау-
стыни. Сегодня в Последний раз была от-
мечена на диаграмме буровая вышка
№ 92 Сменный мастер Алексей Химичев
закончил работу, взяв пробы грунта с от-
введенного ему участка будушего _ гидэо-
	узла, (и теперь  свертывает   свое «хозяй-
ство», Впереди новый участок — новая ра-
бота. новые трудности’ и новые победы.
	Сегодня же закончены работы буровой
№ 121 на правом берегу Аму-Дарьи, там,
гле потрудились сменные буровые. мастера
	Антонин Шеманский и Игамберды Разме-
	тов и где будет сооружен шлюз. Разметов
на стройку пришел чернорабочим. Сейчас
это передовой мастер-стахановен. И сколь-
ко еше таких. как Разметов — каракалпа-
ков. туркмен, ‘узбеков, — стройка сделает
квалифипированными спеиналистами..
	по ход работ все еще не удовлетворяет
большевиков «Гидропроекта» Сегодня aa
базе экспелиции. в городе Куня-Ургенче,
состоялось партийное ‘Собрание; После’ ра-
боты съехались инженеры. техники, wae
слера, рядовые рабочие, чтобы обсудить
	размещен к исходу 15 мая на 34 миллиарда 492 миллиона 895 тысячи
рублей с превышением на 4 миллиарда 452 миллиона 893 ‘тысячи
	рублей.
	Этот будничный день в Кара-Кумах на-
чался как обычно. Чуть забрезжил рас-
свет, и свежий ветерок, будто отдохнув за
ночь, вновь принялся за вековечную свою
работу: зашуриал, зашелестел, перегоняя
песок по пустыне, зашумел в чахлых ку-
стиках янтака и низкорослых искривлен-
	ных деревцах саксаула.

Внешне немногое изменилось в пустыне
с тех пор, как началась здесь подготовка
к строительству Главного Туркменского
канала. Но не первый уже месяц по всей
трассе будущего канала — от мыса Тахиа-
Таш и до самого Красноводска — идет пла-
номерное изучение пустыни, идет глубокая
ее разведка.

Это в полном смысле ‘слова разведка
боем, ибо каждая решенная изыскателями
задача равносильна победе в развертываю-
щейся здесь битве с природой. *

Сегодня на трассе и вокруг нее рабо-
тает около четырех тысяч человек — уча-
стников нескольких десятков самых разно:
образных экспедиций. Геологи и ботаники,
почвоведы и гидрологи, люди самых раз-
личных специальностей ишут наиболее вы-
годные варианты трассы, исследуют грун-
ты, выявляют возможности освоения зе:
мель под посевы и пастбища; проектируют
будущие города и поселки, гидростанцин.
	О том. насколько разнообразна исслело-
вательская ‘работа, связанная со строи-
тельством канала, можно судить по одно-
му только перечню работавших 15 мая в
его зоне ‘экспедиций’ комплексная Арало-
	Каспийская экспедиция Академии наук
СССР, комплексная экспедиция Академии
	В связи с значительным превышением установленной суммы займа,
Министерством финансов СССР, на основании указания Совета Минист-
	рекратить повсеместно с 17 мая
		pos CCCP, дано распоряжение п
1951 года дальнейшую подписку на
	Министр финансов СССР А. ЗБЕРЕБ

——-——=ы—=———
	Научная сессия по. вопросам литературоведения
		наук. М, Добрынина — «Литература как
	надстройка»,
Вчера на утреннем заседании начались

прения по докладам. В ‘поениях выступи-
ли доктор филологических наук Н. Бель-
чиков (Ленинград), кандидат  Ффилологи-
ческих наук Н. Матвейчук (Львов), член-
корреспондент Академии наук БССР
И. Гуторов (Минск), кандилат философ-
ских наук И. Астахов, кандидат философ-
ских ‘наук С. Можнягун, доктор филологи-
ческих наук И. Лаврецкий .

Ha вечернем заседании после выступле-
ний профессора Ф. Константинова, докто-
ра филологических наук В. Сидельникова,
кандидата филологических наук У. Фохта
и заключительных слов А. Еголина и
	М. Добрынина выступил доктор филологи-
ческих наук JL. Благой $ докладом «О на-
	пиональной специфике художественной Ли-
	тературы»,
Сессия продолжает свою работу.
	В московском Доме ученых 15 мая от-
крылась научная сессия, посвященная во-

просам литературоведения в свете ‘трудов
И. В. Сталина по языкознанию. Сессия со-

звана по решению президиума Академии

наук СССР Институтом мировой’ литера-
туры имени А. М. Горького и Институтом

русской литературы (Пушкинским домом).
	_ Сессию открыл главный ученый  секре-
тарь президиума Академии наук СССР
акалемик А. Топчиев. Вступительное сле-
	во академика В. Виноградова было по-
священо0 тем основным теоретическим

выводам. которые вытекают из трудов
	И. В. Сталина по языкознанию и имеют
огромное, определяющее значение для со-
ветских литературоведов.
	Сессия заслушала доклады члена-кор-
	респондента Академии наук СССР А. Ero-
лина о путях развития советского литера-
туроведения и доктора филологических
	ТАХИА-ГАШ 15 мая.