Американские расисты —-изуверы А
	>
Говард_ФАСТ
	Предательское
молчание
	Писатели-воотечественники, Я
обращаюсь K Bam. Я обращаюсь
ко всем моим коллегам, людям
одинаковой со мной «почетной»
профессии — в Джону Стейнбеку
и Артуру Миллеру, к Эрскину
Колдуэллу и Эрнсту Хемингуэю,
к Лилиам Хеллман и Ирвину Шоу,
к Винсенту Шиэну и Балду Шал-
бергу, к Арчибальду Маклишу и
Карлу Сэндбергу, к Джону Хереи
и всем другим из этой большой
компании «молчальников».

Я беру на себя смелость попы-
таться помешать вашему молча-
‘нию. но прежде я должен воздать
ему должное, этому молчанию.
Нет слов, оно блистательно в сво-
ем роде: люди, ечитающие себя
«совестью страны», никогда рань-
ше, за вею историю нашей циви-
_  лизации, не хранили столь глу-
MAHHTe> бокого и упорного молчания. Тем

не менее. я решаюсь крикнуть.
Нелавно семь невинных людей — людей,
не совершивших никакого преступления
ни против закона, ни против нравствен-
ности—были умерщвлены властями шта-
та Виргиния, с велома и согласия пра-
вительства Сослиненных Штатов.

То были люди в расцвете сил, хоролтие
люди, семьянины, мужья и отцы, люди,
любивигие жизнь и умевпигие ^ радоваться
возлуху и солнцу, люди, находивигие удо-
вольствие в своих повседневных заняти-
ях. If вот, их хладнокровно и обдуманно
казнили только потому, что они были
негры, и потому. что они были рабочие.
	Из всех стран мира донеслись = T0.10va
протеета; но вы, мои кодлеги, хранили
молчание. Миллионы негров были в сле-
зах, и некоторые из них, может быть,
умерли от ropa, но вы не проронили ни
	слова.

Белые рабочие всю ночь накануне каз-
ни пикетировали здание тюрьмы, требуя
отмены смертного приговора, а когда
смерть все-таки постигла их негритян-
ских товарищей, семерых их братьев, со-
ратников по труду и борьбе, крик боли
и гнева вырвался из груди пролетариев;
но вы, писатели, не испытали никакой
боли, никакой мучительный вонль не
прервал вашего «величественного» молча-
НИЯ.

Жены и матери безвинно погибщтих ры-
дали, дети кричали, как кричат дети во
всем мире, когда их лишают отцов, HO
вы не плакали, вы сохраняли  спокой-
		Анатолий СОФРОНОВ
	Позор
убийцам!
	Дезять дней назад американ-
ские линчеватели убили на элек-
трическом стуле еще одного не-
	  винного человека — негра Вилли
	Макги, отца четырех детей,

Не лни, не месяцы и не годы, —
на многие десятилетия в памяти
человечества останется черный
след от этого изуверского деяния
заокеамских фашистов. Невинов-
ность Макги’быхла доказана мно-
гими свидетелями, подтверждена
десятками компетентных юристов.
Bee честные люди мира требова-
ли отмены ” гнуеного приговора.

Но злобные палачи поспентили
	 прикончить свою жертву. OHH He
	просто убили Вилли Макги, они
превратили его казнь в публич-
ное зрелище «узаконенного» лин-
чевания...

Маленький городок Лорел на
юге Америки. в штате Миесиси-
	Толпа расистов, хулиганов из Амери-
	канекого легиона, нетернеливо ждет в те-
чение трех часов возле здания суда. Не-
которые влезают на дерево, чтобы через
окно взглянуть на установленный в зале
переносный электрический стул, на ко-
тором вот-вот должна оборваться жизнь ни
в чем не повииного человека...
	Пять с половиной лет назад в этом же
зале американец негр Вилли Макги елин-
ственно за то, что цвет его кожи был
иным, чем у его судей, был приговорен
к смертной казни.
	В присутствии пятидесяти специально
приглашенных «гостей» Макги привязали
к электрическому стулу. После полуночи
электрический ток был включен. Узнав,
что казнь совершена, толпа  расистеких
хулиганов, собравшаяся под окнами суда,
издала победный крик.

В одном из кафе города Карлеруэ в
Западной Германии на следующий день
после убийства Макги американские сол-
даты-негры осмелились громко заявить
	‘протест против гнусной расправы в 1о0-
	реле. Присутетвовавигие при этом белые.
	змериканцы: в ярости набросились на нет-
	ров. Началась драка. В кафе была раз-
бита посуда. и поломана мебель. Лля на-
ведения порядка пришлось вызвать воин-
скую часть. Сорок американских солдат
получили тяжелые ранения...
	3 американских оккупационных войсках
в Западной Германии насчитывается
25 тысяч негров. Нападение белых солдат-
американцев ‘на солдат-негров в Карлс-
руз —— обычная вспышка расизма. Она го-
вгрит 0 том, как далеко зашел фапгизм в
Соединенных Штатах, как отравленная
пропаганда империалистов развращает
простых американских солдат, внушая им
фынистскую идею «превосходства» белой
рабы.

За что казнили Вилли Макги? Какую
цель преследовали  ку-клукс-клановекие
убийцы? Еще сильнее раздуть расиетекий

угар в стране, показать «силу» фашист-.
ского террора, запугать . негров и всех
прогрессивных американцев. — такова бы-
1% задача устроителей публичного «уза-

коненного» линчевания в Лореле.

‚ Вилли Макги был ветераном войны. Он
сражался против фашистов в Германии.
По ложному обвинению в насилии над бе-
лой женщиной он был брошен в тюрьму.
Его избивали. Ломали руки и ребра. Топ-
тали сапогами, били дубинками. Загнали в
так называемый «потогонный ящик» —
страшный агрегат пыток, изобретенный
американскими  гестаповнами. В этом
«ящике» его продержали две недели.

С пробитой головой, изувеченного и
израненного Макги доставили на носил-
ках 6 декабря 1945 года в здание суда
в Дореле. Приговор был короткий: смерть.

Но ‘американеким фаптистам не сразу
удалось казнить Вилли Макти. Волна на-
родного протеста, прокатившаяся по Аме-
рике, но всем странам мира, задержала
руку палачей. Сотни, тысячи писем были
посланы честными американцами в Bep-
	ховный суд США. Гневные протесты про-
тив гнусной расправы над негром — вете-
		Советского государет-
ва 0 писателях. Он
сравнивает положение.
писателя в СССР и
в Дании. На оенова-
нии собственного опы-
та Шерфиг утверж-
дает, что если в Да-
нии честный  пиеа-
тель пожелает напи-
сать правду о Совег-
ском Союзе, то из
302 газет для правды
открыта только одна.

Выражая свою лю-
бовь и признатель-

Вилли Макги, конвоируемый полицейскими.
	Снимок из Французской газеты
	раном войны приходили из самых отда-
ленных уголков земного шара. Дело Мак-
ги пришлось направить на пересмотр.
	Во ку-клукс-клановцы не хотели в03-
вращать Макги права на жизнь. В 1946
году они снова добились смертного при-
говора. С тех пор Макги на протяжении
пяти лет находилея в камере смертников,
ежедневно Ha грани жизни и смерти,
ежедневно пол угрозой немедленной казни...
	Пока судебные инстанции США откло-
	  HAH одну аплелляпию защитников Макги
	за другой, фашистские изуверы в Лореле
издевались над заключенным и его близ-
кими. Вотда Розалия Макги приходила в
тюрьму на свидание к мужу, тюремщики
вталкивали ве в помещение, где стоял
электрический стул, и, хохоча во все
торло, говорили: «Скоро здесь будет си-
деть твой черномазый»...
	Они добились своего. Незадолго перед
казнью защитники Макги в последний раз
обратились к Трумэну с просьбой об от-
срочке исполнения приговора. Президент
равнодушно ответил: «Что касается меня,
то дело кончено, и я не намерен в. него
вмептиваться».
	Как тут не вспомнить еще одно заявле-
ние Трумэна: «Мы пользуемся свободой у
себя дома, в школах, в церквах. Она в на-
шей работе, в нашем образе правления».
Да. в трагической судьбе Вилли Макги
честные люди всего мира видят, какова
«свобода» и каков «образ правления» в
трумэновской Америке. Террор линчевате-
лей, самый махровый расизм — вот фунда-
мент. на котором основано здание пресло-
BYTOH американской «демократии»...
	Честные ‘люди Америки, возмущенные
гнусным убийством безвинного человека,
продолжают борьбу. Ее продолжают мил-
лионы прогрессивных людей, оэъединенных
решимостью и волей противостоять корич-
иевому чудовищу фаптизма, обосновавшему-
сея на Уолл-стрите. И ‘убийство Вилли
Макги свидетельствует не о силе, во
слабости американского фашизма, пытаю-
щегося террором запугать негритянекий
народ и всех тех, кто стоит на позициях
равноправия и дружбы народов.
	  Сегодня таких же негров, как Maxru,
американские империалисты посылают уби-
вать корэйских борцов за свободу. Зверски
угнетая 15 миллионов негров, американ-
‘ские изуверы хотят превратить их в по-
`слушное. пушечное мясо для уничтожения

«непокорных» народов.
	Но времена молчаливого протеста ‘Wpo-
пли. Люди обретают силу и волю к сопро-
тивлению. Негры перестают быть  покор-
ными. Электрическая вспышка в Тореле,

оборвав жизнь  олного негра, открыла
глаза тысячам.
	У негров темная кожа, но у них свет-
лые, благородные души. В боевых песнях
Поля Робсона мир слышит мощный голос

негритянекого народа, Sopromeroca за свэ-
Gory.

Вее честные люди мира, все прогрессив-
ное человечество заявляет: Позор аме-
риканским расистам — изуверам ХХ века,
убийцам Вилли Макги!
		ВОКРУГ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ БОРЬБЫ ЗА МИРНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
	Что происходит в Западной  1 ермании
	С 12 по 14 мая в Париже проис-
ходила Международная  конферен-
ния борьбы за мирное разрешение
германской проблемы, — Сторонники
мира показали решимость укрепить
силы, борющиеся против ремилита-
ризации Германии и возрождения
нацизма, объединить усилия всех
честных людей для обеспечения ми-
ра, которому угрожает ремилитари-
зация Германии.

О. борьбе германского населения
против ремилитаризации страны, за
единую‘ н миролюбивую Германию
рассказывают публикуемые сегодня
нами статьи Курта Вебера и Аль-
фрела Канторовича.

референдума о ремилитаризации страны и
заключения мирного договора © Германией
в 1951 году. Повсеместно были организо-
ваны комитеты подготовки к ‘проведению
народного опроса, которые немедленно на-
чали свою деятельность. Уже на первых
порах стало ясно, что’ большинство запад-
ногерманекого населения — против ре-
милитаризации и за заключение мирного
догорора в 1951 году.

Такое настроение народных масе за-
ставило веполошиться «канцлера» Аде-
науэра и его американских хозяев. Бонн-
ское «правительство» объявило кампа-
нию за проведение народного’ опроса «про-
	пагандиетской YAOBKOM коммунистов», а
полиция стала преследовать сборщиков
полпиесей.
	Однако население выразило свое поло-
жительное отношение к референдуму. Ог-
ромная заслуга в этом принадлежит за-
падногерманским борцам за мир и, в ча-
стности, членам Союза своболной немец-
кой молодежи. Несмотря на полицейскую
слежку и террор, юные германские пат-
риоты распространяют листовки, расклен-
вают плакаты, призывающие требовать
проведения народного опроса, пол покровом
ночи укрепляют  транспаранты в таких
местах. откула полипии трулно AX снять.
	Используются и другие средства мас-
совой агитации. В Мюнхене, например, бор-
цы за мир опросили жителей нескольких
Домов. В ОДНОМ ИЗ рабочих кварталов и вы-
яенили, сколько людей из числа обитате-
лей этих зданий было убито, ранено и
еще как-либо пострадало в результате ми-
нувшей войны. Полученные сведения
были нанесены на заготовленную табли-
цу-транспарант. Позднее, во время сбора
подписей под требованием о проведении
референдума, каждая цифра этой таблицы
наглялно агитировала против войны.
	Сейчас «правительство» Аденауэра за-
прегило проведение народного опроса в
Западной Германии. Но эта мера говорит
лишь о бессильной ярости боннеких ма-
PHOHETOR, 06 их нежелании смотреть в
лицо фактам. Народу нельзя запретить
выразить свою волю. А воля германского
народа ясна — он не хочет новторения
ужаесв войны ни на своей территорин, ни
на земле других наротов.
	ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ май
	rBPOTITE
	любивои и демократической Германии, мы
подразумеваем такую Германию. для кото-
рой характерна не воинственность, а миро-
любие, на протяжении веков. проявлявитье
себя в науке, искусстве, философии, лите-
ратуре.

Освобождение творческой и созидатель-
ной энергии немецкой надии. энергии, на-
празленной на обеспечение прочного ми-
	ра, — вот олагоприятный результат воен-
ного поражения  национал-социалиестской
клики преступников, узурпиловавшей
	власть в нашей стране.

Мирное разрешение германской пзобле-
мы является нашей главной задачей.
«выешим законом, управляющим нашими
мыслями и напгими действиями», как не-
давно заявил президент Вильгельм Пик.
	BBICT YTS в качестве председателя Социа-
 листической единой партии Германии на
‘собранни рабочих и служащих берлинекого
т завода в Обершене-

Oreranpan мир, мы будем продолжать
‘борьбу за восстановление единства  Гер-
‘мании, создание общетерманской миролю-
4 ивой, независимой демократической pec-
‘публики, как гарантии доверия и дружбы
‘между немецким ‘народом и народами дру-
‘гих стран. В этой борьбе участвуют. мил-
`лноны лучших представителей  германеко-
  To народа во всех чйетях нашей все еще
расчлененной родины, и решения первой
сесоии Всемирного Совета Мира,  вырз-
‚жающие волю миллионов, служат нам пу-
`теволной зрезлой и  поолзнаменованием
	грядущей победы.
БЕРЛИН. май
	Курт ВЕБЕР
	Отвергнув предложение ‚ премьер-мини-
стра Отто Гротеволя и Народной палаты
Германской Домократической Республики
начать нереговоры по вопросу о единстве
Германии, боннекий «канцлер» Аденаузр
И его «кабинет» делают все возможное,
чтобы углубить раскол страны, Всякая
попытка жителей Западной Германии уста-
ковить контакт с властями, организация-
ми или населением Германской Демократи-
ческой Республики влечет за собой пре-
следования и репрессии.

Некоторое время назад восемь молодых
торняков шахты «Варолина» в Бохуме
получили приглашение приехать в Герман-
скую Демократическую Республику, чтобы
на месте нознакомитьея с условиями жиз-
ни и труда молодежи. После их ‘отъезда
администрация шахты  спохватилась и
излала приказ, в котором объявила «не-
действительным» отпуск уехавших рабо-
чих и предлагала им, во избежание уволь-
нения, в трехдневный ерок приступить к
работе. Восемь шахтеров  нахолилиеь в.
этот момент за пределами Занадной Гер-
мании. Они были уволены и узнали об
этом лишь по возвращении.

Только блатодаря совместным усилиям
бохумеких горняков, действовавших в со-
ответетвии с традициями пролетарской
солидарности, восемь молодых шахтеров в
конце концов получили работу на других
шахтах.

Этот случай свидетельствует о страхе,
который испытывают боннекие. правители:
неред немецким народом, борющимея за
единство своей родины; за ее ‘свободное
развитие по нути мира и демократии.

С каждым днем население  Занадной
Германии все яснее и глубже осознает
опасность, связанную се ремилитаризацией
страны, с созданием  западногерманской
наземной армии. Нод влияннем последних
событий в ряды борпов за мир вливается
огромное число лютей. panee стеявних в!

стороне от общественной жизни. но Had
	нающих теперь понимать, что судьба их
родины и будущее их детей зависят от
них самих. Массовость — вот характерная
черта нынентнего этана борьбы за мир в
Западной Германии.

‚ Буквально ежедневно в том или дру-
rou городе Западной Германии пронсходят
забастовки, митинги, демонстрации, уча-
CTHHEH КОТОРЫХ. вылвитая экономические
	требования, выступают также и против
	ГАРАНТ
	Обралтаясь ко всем простым людям мира,
И. В. Сталин сказал: «Мир будет coxpa-
нен и упрочен, если народы возьмут дело
сохранения мира в свои руки и будут
отетаивать его до конца. ‘Война может
стать неизбежной, если  полжигателям
ВОЙНЫ удастея спутать ложью народные,

массы, 00 омануть их и вовлечь их B HOBY
MIUDPOBYIO войну ».

Если бы в нанг век атомной ыы
возникла третья мировая война. то преж-
де всего мы, исмцы, находящиеея в самом.
центре РозмОжного столкновения, не Tab:
ко Нотернели бы новую катастрофу в ва-.
циональном и социальном смыеле, но, ве-
POATHS, оказались бы физически уничто-_
женными. И на этот счет не слелует пре-
даваться каким бы то ни было иллюзиам -
	Уже из простого чувства самосохранения
немцы, независимо OT HX политических
взглядов, лолжны поддержать резолюцию
Всемирного Совета Мира по терманскому
вепросу, выражающую протест против
восстановления милитаризма и нацизма в
Западной Германии и  нредостерегающе
указырающгую, что «..вобставовление во-
оруженных сил и военной промышленно-
сти Германии представляет собой серьез-
нейшую опасность новой мировой войных.

Американские имнериалиеты откровенно
выразили намерение продолжать ‘оккупа-
пию Германии в течение 50 лет, превра-
тить нашу страну в. американскую коло-
нию, сделать ее воепным плацдармом, пред-
мостным укранленнем. Если бы им удалось
осуществить свои намерения, то положе-
ние западногерманекого населения свелось
бы к роли рабов и паемников монополи-
CTOB, стремящихся к завоеванию мирозого
госпотетра.

Датский п
	военных приготовлений, за мир и един-
	ство

Еще три-четыре месяца назад многие
‘немцы. читая в газетах сообщения об
	антидемократических мероприятиях OOHU-
ского «правительства», лишь сокрушен-
но покачивали головами, а сейчас на ули-
нах наших горолов весе чаше можно на-
блюлать;, как прохожие без всяких при-
глашений присоединяются к митингу или
шествию борцов за мир, невзирая на уг-
розу полицейской расправы.
	Часто демонстрации возникают стихий-
но, без какой бы то ни было  предвари-
тельной подготовки. Нелавно  ломанние
	хозяйки Мюнхена, придя на рынок, узна-
ли. что пены на протукты енова поРышШ-
	НЫ. Это послужило толчком лля протеста,
вылившегоея в  многолюдную демонстра-
цию. Пока возмущенные женщины об-
  суждали очередное  антинародное меро-
  приятие боннеких министров, в разных
концах рыночной площади нал толовами
  людей появились своеобразные плакаты—
узкие полоски материи, приколотые к
  поднятым зонтам. Наскоро написанные ло-
зунги Ka этих импровизированных пла-
 KaTax гласили: . «floaoii правительство
`Аленауэра — правительство голода и ни-
`щеты!», «Масла вместо пушек!», «Мы не
хотим, чтобы наши мужья и сыновья уми-
рали на войне!» Поетроивигиеь в колон-
‘ну, женщины направились к зданию ма-
гистрата, чтобы выразить протест обер-
‘бургомистру. Однако перепуганный глава
города наотрез отказалея принять делега-
цию домашних хозяек.

Огромный ‘отклик населения нагло ‘0б-
ращение Эесенекого конгресса по поволу

ИЯ МИРА В
	ipod. Альфред КАНТОРОВИЧ
	  Перспектива командовать ротой немен-
ких легионеров, пожалуй, может прель-
стить какого-нибудь ипрогоревшего гитле-
рэвекого офицера; возможность участвовать
в барышах, которые приносит проводимая.
американцами ремилитаризация Западной.
Термании, может понравиться кучке бан-
киров и промышленных магнатов на Рей-
не н в Руре; ролью околоточных надзира-
‘телей от политики, близкой им по складу
‘Ума и характера, может удовлетвориться
‘некоторое число окончательно  погрязигих
‘в предательстве право-социалистеких лиде-

`ров. Но огромная масса населения Запал-
	ной Германии не согласна предавать на-
циональные интересы и действовать в
‘угоду империалистам. Все простые немцы
понимают, что за намерениями американ-
HEB скрывается смертельная угроза лля
всей нации в целом. Поэтому они говорят:
«Без нас!»

Призыв Всемирного Совета Мира о за-

ра «се миролюбивой и единой Германией,
демилитаризация которой,  обеспеченная

:
международным соглашением, составит.
лучшую гарантию мира в Европе», понят.
и с воодушевлением принят миллионами

mee в текущем году мирного логово-

немпев во всех частях страны. Опыт двух
‘мировых войн, двух военных поражений,
 ДВУХ национальных катастроф  подсказы-
вает нам, что нашей нации следует при-
ложить все усилия для организации мира.
Поэтому когда мы товорим о единой миро-

зреча с будущим
	вомайекая демонстфа-
ция на Красной пло-
шали. «По возвраще-
нии домой, — отме-
чает писатель, — я
читал в датеких га-
зетах, что первомай-
ский военный. парал
в Москве продолжанл-
ся шесть часов. На-
рал продолжалея 45
минут... Зато демон-
страция трудящихся
происходила в тече-
ние 7 часов. Эта де-
монстрания была ма-
нифеетацией мира».
	исатель о Советском Союзе
	Цисатель, несколько лет назах побывавший
в Америке. вопоминает попутно 0 тех
«процедурах»: которым ‘полвергаютея при-
езжающие в США. «Для тот. чтобы  по-
пасть в этот «рай зэмшой», — пишет Шер:
фиг. — необхолимо прежде всего  слелать
отпечатки пальцев, заявить о своих рели-
гиозных убеждениях, расовой принадлеж-
ности, своих политических взглядах. нуж-
но, подняв три пальца вверх. принести
торжественную клятву в TOM, чт ты пе
намерен свергнуть правительство США».
Книга Шерфига интересна не только
тем, что она дает ‘датскому читателю бо-
гатый правдивый материал о жизни в
трудовых успехах советских  лподей. Для
советского читателя большой интересе прел-
	ставляют привеленные в книге сопоетавл?-!
	ния жизни советских людей и «цивили:
зации» Запалной Европы. :
	Автор пишет; «Среди советских людей.
царит совершенно другая атмосфера. чем
на «диком Западе». — атмосфера радости,
удивительной простоты... Это народ. не
нуждающийся в таблетках для успокоения.
нервов». Искренним восхищением ^ полны
те страницы книги, гле Шерфиг опиеы-

вает тпул советских людей на и
тиях Москвы и других городов.

Неизгладимое впечатление на Шерфигя
и других членов делегации произвела пер-
	Да если бы камни на нашеи земле
могли говорить, то ин они наверно бы
возопили против этой гнусности, против
этого позора! Даже собака бывает раетро-
гана зрелищем смерти и страданий, &
этим людям пришлоеь вынести столько,
что сам воздух вокруг них был, я думаю,
насыщен их страданиями, — но вы, вы
продолжали молчать, вае ничто не растро-
тало, ничто не парушило вашей уютной
уединенности, ничто не побудило вас ска-
зать: «Нет, этого не должно быть!»

Так знайте же, никто из вас не уйдот
от ответетвенности за страшное злодеяние,
которое совершено. Вы любите говорить,
что «человек не остров, существующий
сам по себе, кажлый человек, — это ку-
сок континента, часть целого». Подумай-
те нал этими словами.
	Может быть, вмие молчание было мень-
шим преступлением, чем преступление
тех, кто зачитывал приговор и включал
рубильник? Вы знаете правду, но вы ее
не скажете. Несправедливость вас не тро-
тает, и в вас нет ни жалости, ни муже-
ства, чтобы действовать. А ведь специ-
фикой нашей профессии является как раз
то, что всякий, ею занимающийся, дол-
жен быть толосом совести, выразителем
надежд человечества. Вы же зажмурили
глаза и закрыли уши, чтобы не видеть
и не слышать человеческих страданий.
Закутавшись в MARTINO ‘великолепного
молчания, вы стали соучастниками еще
одного из многих чудовищных  преступ-
лений, которые хранит ‘память  угнетен-
ных наролов.
	Bam не сбросить с плеч ответетвенно-
сти, которая лежит на вас, ибо ныне да-
же мертвые не молчат; и вы услышите
их голоса, даже если будете глухи.

Обращаюсь к вам снова; не с жалобой,
нет — время жаловаться пропглю, но с
суровым предупреждением. Ёели вы не
поднимете голос протеста против мерзо-
стей, что творятся сейчас в Америке, в
недалеком будущем вам придется распла-
титьея за все той же ценой, какую ко-
гда-то взял Гитлер с германской интел-
лигенции. Только мощный голое гнева и
протеста против происходящего может
искупить преступность вашего молчания.
	Настоящая статья Товарда Фаста была
опублинована в американской —прогрессив-
ной газете «Пиплз yopna» после назни
семи невинных негров в Мартинсвиллае,

Редакция «Литературной газеты» выра-
жает благодарность артистам, принявшим
участие в вечере-концерте, посвященном
Lito большевистской печати: народному
артисту РСФСР Г. Ярону, заслуженному
артисту Карело-Финской ССР Н. Ру-
бану, артистам Л. Вит, А.  Гашу-
ниной, 3, Гердту, `Т. Геворкян, В. Гу
posy, Н. Красиной А.  Кузненову,
К. Мироновой, И. Москвину, М. Орлову,
А. Пиневичу, Л. Сафронову, В. Спискову;
	1арскому, Б. Тихонову, Т. Церетели,
В. Чуфаровой, концертмейстерам М. Галь-
ской, О. Тидеман, М. Хазизову, М. Шор.
	бу между народами. По приезде в Данию
Шерфиг напечатал серию статей о своей
поездке в Советский Союз в газете «Ланл
ог фольк». Против писателя. как сам он
указывает в книге, ‘было опубликовано
более 150 клеветнических выступлений
только за то. что on посетил Советский
Союз и рассказал о нем правду.
	элобные напалки со стороны врагов мч-
ра и демократии. которым подвергся писа-
тель. не запугали его. а. напротив. заста-
вили лишь поспешить со скорейшим 34+
вершением работы над книгой «Поездка в
Советекий Cows». Автор посвятил ee
иепытанному. другу Советекого Союза. од-
ному из старейших борцов за мир. выдаю-
щемуся датекому писателю Мартину Андеу-
сену Нексе. Более десяти лет тому назад
Мартин” Андерсен Нексе сказал о нащей
Родине: «Это первое в мировой истории го-
сударство и общество. которое. покоятся на.
сознаний` того, что мирный труд является
единственным поллинным источником чэ-
	ловеческого прогреега и .ечастья >»
	Эти слова могли бы служить эпиграфом
к книге Шерфага. ибо каждая строка в
ней свидетельствует о непреклонной реши-
мости советских людей упорно и наетойчя-

во бороться за укрепление мира = Mey
наролами.
	Главный редактор К. СИМОНОВ,
Редакционная коллегия: 6. Al
	«Бетреча се настоящими людьми —— BOT
большое переживание. выпавшее на нашу
долю в Советоком Союзе. Я взял на coda
риск рассказать 0б этой встрече. несмотря
на полтораста клеветнических статей. ку-
торые уже были написаны 0бо мне в сва-
зи с нашей поездкой... Это была ветреча
с будущим. радостная и  обнадеживаю-
щая...» Такими слозами заканчивает свою
книгу «Поездка в Советский Союз» про-
трессивный датский писатель Хане Шер-
фиг. посетивший СССР в мае прошлого го-
ла в составе латекой культурной делегаия.
	Внига Шерфига прелетавляет собой цен-
НЫЙ вклал в дело укрепления дружбы
между датским и советским народами. Она
доносит до миллионов простых людей Дя-
нии правду о Советском Союзе и помога-
ет им понять. какой низкопробной ложью
и клеветой заполняютея страницы маршал-
лизованных датских газет, как только речь
заходит o CCCP.

«Попасть в Советский Союз совсем не
трудно... Никто не пренятствовал нам ви-
деть то. что мы хотели. и разговаривать ©
кем угодно», — пишет Хане Шерфиг в на-
чзле своей книги, разоблачая ложь реак-
пионной прессы о <эжелезном  занавеее».
	Hans Scherfig. «Rejse i Sovjet Unionen».
	Кореппауй. 1951.
	Хане Шерфиг.
Союз» Копенгаген,
	«Поезлка в Советский
		ность советскому на-
роду. и его гениаль-
ному вождю. Шерфиг
говорит 0 товарище.
Сталине: — «Выходец
из народа, великий
гуманист, под pyko-
BOACTBOM KOTOPOTO ко-
ee образом изменены жизненные ус-

ловия трудящихся в  отромном  государ-
стве, не может не пользоваться всеобщей
любовью».

В конце книги писатель образно выра-
жает то чувство, е которым члены делега-
ции возвращались на родину: «...Самолет
везет нае не только домой, он везет нае в
‘историческое прошлое. Нокидая Советский
Союз. мы лвигаемея в прошлое».
	ВСЯЧЬРКИ
	Резкционная датская пресса
старается очернить имя любого
писателя выступзюшего за мп
	Несколько глав  Шерфиг посвящает
героическому Сталинграду и товарищу
Сталину. чье-имя неразрывно ‘евязано с
	городом-героем. завершая рассказ 0 своих
виечатлениях от Сталинграда, писатель
говорит: «Ни один нормальный ‘человек,
который видел Сталинград, не может по-
верить, что Советекий Союз желает вой-
ны. И если сумасбродные люди Запада
пойдут по стопам Гитлера, то их поетиг-
нет та же судьба».
	MCCTA B CBOCH
телей. заботе
	1Черфиг уделяет много места
книге работе советеких писателей,
	Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
H. `ГРИБАЧЕВ, Kr ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
	А. КРИВИЦКИИ, Л. AEOHOB, H.
редактора).
	ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:  . Адрес редакции ‘и. издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04:62; разделы: литературы. и иск сства — К 4-02-29,
по вторникам, четвергам и субботам К 14-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, K 4-72-88, международной жизни — К 1 03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, издательство — К 4-11-68, Коммутатор —К 5-00-00

Типография ‘имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

KE mie