стать французским Гитлером
	направлены K захвату вла
	сти в стране после окончапия
войны. С этой целью уже тогда
он начал создавать собственную
«секретную службу» — своего
рода организацию Французских
«эсэсовцев», которую возглавил
полковник Шасси, в прошлом
член французской фашистской
организации  кагуляров. Партия
де Голля, громко именуемая
«Объединением французского на-
рода» (РИФ), ныне собрала пол
свои знамена весь фашистский
сброд. Не последнюю роль в ней
занимают бывшие вишисты. И в
этом. разумеется, нет ничего уди-
вительного. Де Голль — ученик
и друг Петэна, и вся разница
между ними заключалась в том,
что Петэн, стремясь к установле-
нию фашистского режима, делал
ставку на помощь немецких фа-
пистов, а де Голль ориентируется
на англо-американскую реакцию.

Откровенно фаптистокая про-
грамма, провозглашенная де Гол-
лем и усиленно пропагандируе-
мая ето партией, весьма по ду-
ше «200 семействам». Недаром
правящая верхушка идет сейчас
на любые преступления, чтобы
помочь де Голлю, С этой целью
реакционеры призывают создать
единый избирательный блок для
борьбы с коммунистической пар-
тией — единственной партией,
представляющей интересы фран-
цузского народа. На днях уже
о образована коалиция «независи-
мых», партии «Врестьянство и социальное
действие», «Республиканской партии ево-
болы» (ИРД) и приверженцев «Объедиие-
ния левых республиканцев». Эта коали-
ция окрестила себя «четвертой силой».
Деголлевекая газета «Се матен Ле mau»
не скрывает, что «четвертая сила» яв-
ляется «подобием моста между деголлев-
ским объединением и нынешним большин-
ством. Тактика союзов и объединений, ко-
торой руководствуется эта «четвертая си-
ла», направлена в первую очередь. на
устранение коммунистов». :

Фашиствующий генерал готовитея с. по
мощью «200 семейств» осуществить Ha-
сильственный захват власти. «Я сам решу,
‘ав поступить», — заявил он еше в 1948
году. «Н эти господа опоздали  родить-
ся»,— сказал Жак Дюкло. То, что удалось
немецким магнатам и прусскому юнкер-
ству 18 лет назад, не выйдет у нынеш-
них правителей Франции и их американ-
ских хозяев. За плечами народов — опыт
войны против фашизма. Миллионы фран-
пузов и француженок активно участвуют
ныне в борьбе за мир, за подписание Пак-
та  Мира между пятью державами. Они по-
нимают, что фашизм принесет войну. H
они полны решимости остановить де Голля.
Их не обманет сегодня самая изошренная
гитлеровская демагогия. Французы и Ффран-
пуженки объединяются вокруг кандидатов
Республиканского и антифашистского сою-
за сопротивления, выдвигаемых француз-
ской коммунистической партией — партией
найиональной независимости, хлеба и мира.

Генерал де Голль хочет сыграть роль
французского Гитлера. Заимствовав у бес-
новатого фюрера позу и жесты, покрой
Фоенча и  напистекий лексикон. он стал

У фашиста де 1олля нет ничего своего.

Вместе с жестами и ефрейтерскими усика-
ми он заимствовал у Гитлера и его лю-

доедские идейки.
Перед захватом власти Гитлер говорил:

«Старые партии должны уйти».

Первого мая этого года де Голль заявил:
«Мы должны высвободить власть от про-
извола -пафтий».
	Подобно Гитлеру, Французский кандидат
в диктаторы намерен разгромить партии,
которые ему не удобны, и установить ре-
жим фашистекого террора. Следует  под-
черкнуть. что генерал подхватил у Гитле-
ра и других фашистов также идейки 0
ликвидации профеотозов. Он твердит о «со-
трулничестве» труда и капитала, требуя
замены профсоюзов  «произволственными
ассоциациями». В этих «ассоциациях» ра-
бочий должен склонитьея перед властью
хозяина, безропотно подчиниться его про-
изволу.

«Дилеры, написал однажды. Шарле
	де Голль, — должны обладать в009-
ражением, суждением, решимостью, что-
бы использовать эти качества  един-
	ственно в собственных интересах, стремясь
только к тому, чтобы стать более сильны-
ми и более свободными». Известно, что де
Голль в свое время внимательно изучал
книгу Гитлера «Моя борьба». Видимо, re-
нерал хорошо усвоил содержание этого
катехизиса фашизма: приведенная цитата
так и кажется выхваченной из текста гит-
леровской книжонки.

Главная цель политической карьеры де
Голля та же, что и у Гитлера: насиль-
ственный захват власти, установление фа-
шистекой диктатуры. Давно развеян миф
о ле Голле. как о «борце за освобождение
	Клара ФЕХЕР,
	венгерсная писательница
		Де Голль хочет
	эти снимки взяты из апрель-
ского’ номера английского журна
ла «Пикчер пост» за’ 1947 rox.
На одном из них (слева) изобра-
	жен французский генерал де
Голль, на втором — бесноватый
Гитлер.
	Уже тогда, три года назад, по-
ведение де Голля настолько на-
поминало повадки фюрера, чтэ
даже буржуазный журнал либе-
рального толка не удержался от
их сопоставления. И действи-
тельно, даже беглого взгляда на
фото достаточно, чтобы убедить-
ся: сходстве поразительное! У тб-
го и другого — одинаково теат-
ральные жесты, напыщенная
«пезарская» поза, тупые черты
лица, карикатурные усики. Сов-
падают и детали туалета — пэ-
крой френча и форма ремня.
Французский генерал во всем к-
пирует немецкого ефрейтора.

Под фотоевимком де Голля
«Пикчер пост» написал: «Чело-
век, который считает еебя вопло-
щением Франнии. Ведуший актер
в драме, представленной на ебо-
рише в Страсбурге*. Стоя один на
трибуне, эн провозглантает един-
ственный путь возрождения н
спасения — однопартийное пра=
вительство, которое покончит со
згеми партийными правительет-
вами и которое поведет мистиче-
ский гений одного человека, ру-
ководимого богом». Та же под-
пись воспроизводится и под
снимком Гитлера. Изменено лишь
место действия — вместо Фран-
пии стоит Германия, вместо Страсбурга
назван Нюрнберг, и глаголы переведены
из настоящего времени в прошедшее. За-
толовок статьи гласит: «Что у де Голля
на уме?».

Однако дальше этого ‘сопоставления,
главным образом, внешних черт деятель-
ности де Голля и Гитлера журнал не идет.
На самом же деле сходство кандидата в
фаншетекие диктаторы Франции с 19-
лоумным маньяком, который закончил
свою карьеру принятием  крысиного яда,
значительно глубже. Оно отнюдь’ не огра-
ничиваетея внешними чертами. Де Голль

итском доме
	тоустроенном доме, не в этой прекрасной
квартире... Мы жили в одной маленькой
темной комнате — это была и жилая вом-
ната, и кухня. и сапожная мастерская,

Старшие дети Чилликне, Габор и Мар-
тит, смогли окончить только начальную
школу; младшая, Ева, теперь учится в
гимназии. Габору было 19, & Маргит —
16 лет, когла они ушли в партизаны. бы-
на схватили нилашисты (венгерские фаз-
шисты) и приговорили к смерти. То были
страшные дни. Советская Армия-освободи-
тельнипа спасла ему жизнь. Расеказывая
об этом. женщина вдруг повышает голос:

— Если ненавистные империалисты и
их паймиты развяжут новую войну, я
пошлю всех своих детей и сама вместе с
мужем пойду отстаивать наше счастье,
нашу свободу!

— Борьба за мир — дело каждого честч
ного человека, — говорит  Шандорне Бо-
AOKOW.

Ее муж — котельщик. Их дочь Илонка
учится в седьмом классе средней школы и
мечтает о карьере инженера-транспортни-
ка. Она регулярно посещает пионерскую
железную дорогу, которую построило для
ребят народное государство.

В новой Венгрии учатся и старый к
малый. Присутствующая здесь Роза Ber
приехала в Будапешт лишь несколько ме-
сяпев назад для того, чтобы учиться Ha
	Маленький . сын хозяйки квартиры за-
снул на коленях у матери. В одной руке
у него осталея  недоеленный пирожок, в
другой — игрушка... А беседа все продол-
жается.

Пожилая Галамбопине рассказывает 0
своей жизни. Мать четверых детей, она тя-
желым трулом в типографии зарабатывала
на кусок хлеба. Одна ее дочь еще ребен-
ком умерла от туберкулеза. остальные
трое дожили до счастливых дней. Галамбо-
ине воспитывает их в духе любви к
своей распветающей родине, в духе верности
делу мира. Ей шестьдесят пять лет. Она
могла бы уже уйти на пенсию. Но она
хочет быть полезной демократическому
строю. который принеб счастье ее семье.

Шандор Тот. Галамбощине, Роза Веги
остальные собеседники-—разные по взгля-
дам и религиозным убеждениям. люди. Но
всех их объединяет единая воля к миру,
к спокойному строительству своего демо-
кратического отечества. ‘
	Единодушно ставя подписи пол Обраше-
нием Всемирного Совета Мира, они хотят
защитить от вил мрака’ этот солнечный
свет весны, плолы своего трула — ново-
стройки. заволы. школы. больницы, вырос-
шие за эти годы по всей стране, новый
мост через Дунай. прекрасные квартиры,
новое нтоссе, устремившееся к деревне, от-
куда приехала Роза Вег, школу, гле учит-
ея Ева Чилликне. пионерскую железную
лорогу, которую посещает Илонка Бодокот,
счастливое будущее заснувшего на груди
у матери Ланика Музамель...
	На столе, за которым беседуют жители
дома. лежит развернутая географическая
карта. Сквозь сетку параллелей и мери-
дианов они видят горола Кореи. варвареки
разрушенные американскими извергами и
их наемниками. Территория Советекого
Союза обозначена на карте красным цве-
rom. OHA пацоминает огромное побелоноеное
	знамя. © уверенностью и надежлой ИЛУТ
за этим знаменем мира. еваболы и созила-
	сСо0рав-   ния все честные люди земного шара. В их
	Шоссе Banu. По обеим сторонам 619 ——
заводы. Поодаль светятся окна новых жи-
лых зданий. читальни, детского сала, ро-
лильного дома. Сверкают витринами мага-
зины, шелестит листвой зелень в молодых
парках, и в шум мчащегося автобуса впле-
тается веселый смех, хоносящийся с пло-
шалок лля игр и солнечного пляжа на
	Дунае.

Автобус, ворча, словно досадуя на из-
быток занятий в этот весенний солнечный
день, проворно несется на другой берег
Дуная по новому мосту, соединяющему
13-й промышленный район Будапешта со
вторым по величине рабочим районом —
Обудой, а также с прекраснейшим  пар-
ком — островом Маргит и очаровательными
окрестностями Будайских гор. Этот мост,
включивший 13-й район в оживленную
жизнь венгерской столицы, назван именем
нашего мудрого учителя и вождя— именем

товарища Сталина,
	Весна... Настежь распахнуты окна, И
ласковый майский ветер врываетея в
комнату. В третьей квартире лома № 24/u
по улице Андьял Фелд собрались у Йоже-
фа Музамель соседи.
	На их глазах поразительно быстро
изменилась жизнь. Ha месте вот этой
светлой и уютной двухкомнатной кварти-
ры, как и сотен других таких же квар-
тир, еще сравнительно недавно находились
тесные бараки, в которые He проникал
свежий воздух.
	0 чем говорят собравшиеся? Одна мысль
волнует их веех— мир, великая правда
Обращения Всемирного Совета Мира о з3-
ключении Пакта Мира межлу пятью вели-

кими державами.
	— С радостью подпишем всей семьей
этот замечательный призыв к миру, не
позволим империалистам разрушить нашу
счастливую жизнь и булущее наших де-
тей,— говорит кожевник Шандор Тот. Ему
58 лет. Много невзгод перенес он, много
перестрадал. будучи безработным, пока
воспитал четверых детей.
	В юности Шандор Тот с трудом изучил
профеевию слесаря. Но работать слесарем
не удалось — его уволили © завода и за-
несли в черный список за то, что он при-
нял участие в демонстрации протеста про-
тив нечеловеческой эксплуатации. Тот
стал чернорабочим. Он трудился по 78 ча-
сов в неделю, его жена ночи напролет ра-
ботала в излательстве газеты, но. нище-
та не покидала их дом.
	И только теперь они узнали настоянтую
жизнь. Их старший сын стал в новой  Вен-
грии директором завода «Кабель». две до-
чери. и младший сын’ работают на пред-
приятиях и в учреждениях по’ избранным
ими специзльностям. Восьмилетняя внуч-
ка Шандора Маргарита—пионерка. Она хо-
рошо учится и хочет стать инженером. Она
	может об этом мечтать-——в свободной Вен-
грии перед ней открыты широкие дороги...
	— Как я хотел учиться! — восклицает
Ференц Гуйяш.

Раньше ему было не ло учебы — власти
	угнали его отца на военную  служду, и
мальчик стал кормильцем семьи.
	`В народной Венгрии Ференц Гуйят
окончил четыре класса средней рабочей
школы. Он много занимается, умножает
свои знания. Теперь он — референт в од-
ном из отлелов государственной таможни.

Запросто. в задушевной беседе  собрав-
	приводит «Юманите» слова одного 0езра-
ботного локера из Ла Паллиса.
	На американскую оккупанию француз-
ский народ отвечает сопротивлением. Op-
ган американских монополий «Уолл-етрит
джорнэл» был вынужден недавно при-
знать. что простые люди Западной Европы
не хотят оказаться в положении «пеш-
ки которую готовятся ° принести в
	В этой обстановке французские правя-
щие круги. подталкиваемые своими аме-
риканскими хозяевами, торопятся к изби-
рательным урнам, идут на мошенничества
	позаимствовал у фашистекого фюрера не   рательным урнам, идут на мошенничества
только позу и покрой френча.  и подлоги. чтобы расчистить дорогу a-
	только позу и покрой френча.

«От края и до края нашей страны; —
говорит секретарь Центрального комитета
французской компартии Жак Дюкло—
миллионы французов и француженок зна-
ют, что де Голль — это фашизм, а ba
нгизм — это война».

Титлер был ставленником рурских маг-
натов и прусских реваншистов. Они сдела-
ли тирольского питика фашистским дикта-
тором, когда почувствовали, что не в еи-
лах управлять старыми методами. Сейчас
французская реакция готовится под покро-
вительством Ваптингтона повторить такой
же маневр. Вот почему ее главным фаво-
ритом на предетоящих 17 июня новых вы-
борах в парламент являются кандидат во
французские Гитлеры генерал Шарль де
Толль и его партия.   :

Четыре года французская правящая
верхушка шла по пути предательства на-
циональных интересов. Трудящиеся Фран-
ции не имеют хлеба, но зато в стране
есть много американских военных баз.
«Мы переживаем вторую оккупацию», —
	нтизму. ‘Задачу французской реакции с
предельным Цинизмом обрисовал некий
(’Доннелл в американском журнале «Са-
тердей ивнинг пост». Признавая, что про-
грессивные силы Франции представляют
	: серьезное препятствие на пути осуществле-
	НИЯ агрессивных планов Башингтона, этог
	людоед требует расстреливать всех сопро-.
	тивляющихся. Разве это не являетея OT-
кровенным призывом в установлению во
Франции кровавой фашистской  дикла-
туры?!

`’«Чем закончатся выборы?» — спросили
корреспонденты министра иностранных дел
Франции Шумана во время его недавнего
пребывания в Вашингтоне. И министр от-
ветил: «Результаты выборов зависят пол-
ностью от избирательного закона». Этот
навязанный стране мошенничесвий закон,
принятый вопреки конституции и упразд-
нивший систему пропорциональных выбо-
ров, должен помочь французским капита-
листам привести к власти де Голля. Rpo-
вавой рукой подавив сопротивление  про-
	Ме боя о»   @тых людей, он должен завершить процесс   о де 1олле, как о «борце за освобождение

нацистский левсиког, ОН СТеЙ   пиеся здесь люди говорят о том, что сде-   рядах и жители булапентекого = дома
* В Страсбурге: в 1947 году де Голль про-   Превращения страны в колонию Уолл-  Франции». В то время, когда французские
изнес свою первую программную речь по-

- образцовым фашистом. Однако ему не быть   дало их убежденными сторонниками _ мира.   № 24/ц по улице Андьял Фелд.
стрита, установить в стране фашистский   патриоты мужественно боролись против   фашистским диктатором Франции. He Te; — Я воспитала детей, — рассказывает
сле отставки с поста председателя Совета а
министров Фравции. режим. гитлеризма, все помыслы генерала были! времена.

Чилликне, — но не в этом красивом, бла-{ БУДАПЕШТ ,

В исключения ребенка охраняются

френча и

всей   так много помогал в свое время Марсель   зуются расположением публики _ (порази-
		В. ПУДОВКИН .Э же
		мира». Другой решил, что гипсовая ста-
туя, водруженная на площади городка из
хижин, символизирует невидимое присут-
ствие Советского Союза, потому что 110.106-
ные статуи он вилел на фотографиях с0-
ветских парков кульгуры. Третий лодумал-
	CA до совершенного идиотизма. В начале.
	картины, по сказочным традициям. ребен-
ка — будущего героя картины — находят
в капусте. Журналист объявил эту сцену
проноведью не более и не менее как
«исторического материализма»!

Ё числу картин, авторы которых стре-
MATCA правдиво отразить жизнь, следует
отнести также картину мексиканского ре-
жиссера Бюнюэля «Забытые».

Вогда я впервые прочитал ее либретто,
я расстроился.

Опять четыре убийства в одной карти-
не. Кроме того, убийством уже занимают-
ся не взрослые, а дети. Но просмотрев
картину, я нонял, что к ее оценке нельзя.
подходить так же, как в картинам, rie
убийства и самоубийства рассматриваются
авторами. главным. образом, как. матернал
«эффектного» сюжета. «Забытые» — кар-
тина © беспризорных детях большого ме-
ксиканекого города. Натуралистический
характер многих мест в картине нроиз-
водит отгалкивающее впечатление. Одна-
ко есть. в картине проповедь  справел-
ливоети и гуманного. отношения к де-
TAM, лишенным самых элементарных уе-
ловий разумного воспитания. Хотел store
режиссер картины или не ‘хотел, но
он развернул такое. убедительное  зте-
лише нищеты, панораму характе-
ров взрослых людей,  изуродованных и
ожесточенных безвыходностью этой нише-
ты, что зритель не может не притти к
определенному выводу: дети’ не  преступ-
ны,— преступны те, кто создает для них
нечеловеческие условия существования.

Во вступительных надписях к картине
говорится: «эдесь нет ничего выдуманно-
го —— все, что будет показано, — факты».
Эти факты ужасны. Летекая банда разбой-
ничает. Грабит слепого музыканта, потом
безногого инвалида. Вспышки истеричееко-
го ‘беменства толкают детей на убийства
друг друга.
	Голос диктора, иногда сопровождающий
	картину. говорит: «Помните, что такие же
дети есть и в Нью-Йорке, и в Лондоне. и
в Нариже...» -

Я с тордостью подумал, что автор не
смог бы назвать ни Москвы. ни Ленингра-
	Алрне. Еще один покойник на фестивале.
Грустно!..» Эта реакция очень показатель-
на. Вак ни стараются продажные критики
уверить себя и других в TOM, что еще
существует «искусство для искусства», в
том; что назначение художника только раз-
	влекать людей, щекотать нервы, жизнь
reBoper другое. Живой интерее ко всем
картинам, затрагивающим болыние co-
	циальные вопросы, хотя и не отражался в
буржуазной ирессе, HO он существовал по-
всюду. Он возникал в разговорах, в обме-
не впечатлениями, в непосредственной
реакции даже такого  слержанного зала,
каким был «Двореи кино».

‚ Французекий режиссер Дакен, которого
у нае знают хорошо по картине  «Рас-
свет», сказал мне; «Еели бы картину
«Влюч к снам» показали на одном из пре-
лыдущих фестивалей, она встретила бы во-
сторженный прием. Теперь времена дру-
гие».
	Второй Фравцузекий фильм — «Элуарди
Каролина». Эта легкая комедия без пре-
тензий разрешать какие-либо серьезные
‚ироблемы общественной жизни слелана
руками талантливого мастера — режиссера
Беккера. В картине есть элемент сатиры:
высмеивающий изысканное «великосвет-
ское» общество. Отдельные типы, обриса-
ванные только несколькими ‘° штрихами.
очень смешны и очень убедительны в
смысле их действительного существования
в реальной жизни. Картина хороша еще
тем, что отношения героев — молодых лю-
дей, влюбленных друг в друга. лишены
той  подчеркнутой животной  сексуально-
сти, которая так часто служит предметом
0с0бого любования во многих произведе-
ниях «киноискусства» на Запале.

Интересно сравнить эту комедию с аме-
риканской картиной, героем которой  яв-
ляется хорошо нам известный еше 10
‘немым фильмам Гарольд Ллойд. Вся кар-
тина построена на Формалистических трю-
ках. Живой лев, основательного размера,
пугает прохожих на улицах, забирается в
кабинет богатых банкиров и в кояие кон-
пов оказывается на карнизе «небоскреба»,
откула его пытаелея спасти Гарольл Ллойл,
оказавшийся его хозяином. Интересно от-
метить. что и в этой грандиозной чепухе
фигурирует «мысль». Но какая? Оказы-
вается. что американские банкиры не поль-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б AJ
	мощью государства М

К сожалению, и над этой картиной дов-
леет ненужное, затемняющее смыел про-
исходящего любование внептней стороной
жестокости, смерти и больной человеческой
ПСИХИКИ.

Франция показывала на фестивале боль-
шую картину одного из своих крупнейших
режиссеров Марселя Варне «Ключ к снам».
Bee указывало на то, что устроители фе-
стиваля возлагали на картину большие
надежды. Зал был набит битком. Имена
режиссера. автора и’ артистов. появившие-
ся в заглавных надписях. были встречены
аплодисментами. Но вот началась картина.
Въимание зала насторожиловь. Медленно
развертывается сюжет, и вместе с ним как
будто опускается на публику облако хо-
лодного тумана разочарования. В чем хело?
Марсель Карне — талантливый мастер. Под
его управлением актеры играют прекрасно.
Вадры живопиены с точки. зрения выбора
места, света и формы. Декорации безуко-
ризненно рыполнены хорошим  художня-
ком-архитектором. Но... здесь  начина-
ютея многочисленные «но».
	Содержание фильма такое.

Заклоченный в тюрьму молодой человек
засыпает. Во сне возникают персонажи,
которые участвовали в драме, приведшей
его в тюремную камеру. Но они потеряли
свой нормальный человеческий облик, прэ-
	вратившись в некие символы, носящие
сказочный характер. Они не’ знают ни
‚своих, ни чужих имен, ни того, что
	было вчера или чае тому назад. Трудно
перечислить все мудреные сюжетные си-
туации, лишенные сколько-нибудь ясной
мысли. Все расплывается в тумане мисти-
ки, уводящей ‘зрителя все дальше и даль-
ше от реальной жизни и че приводящей
ни к чему. Если фантазия в «Чуде в Ми-
лане» вводила образ капиталиета с его
реальными качествами в сказочную обета-
HOBKY H тем делала сказку рассказом о
живой действительноети, то фантазия  ав-
торов «Ключа к снам» пытается слелать
обратное. Герой картины,  проенувшись.
выходит из тюрьмы и находит в живой
действительности все, что было предетав-
лено зрителю в фантастическом сне. Сон
оказывается ключом к пониманию реаль-
ной. жизни. Не жизнь питает сказку. а
сказка должна войти в жизнь и. руково-
дить людьми. Впечатление разочарования,
но-моему. быле общим. В пресее картина
подверглась довольно откровенной отрина-
тельной критике. Вот что писал «Л’Экран
Франсэ» в номере. специально посвяйен-
	ном фестивал!о; <... Остановка на пути К
	тельное открытие!).. Для того, чтобы выйти
из этого тяжелого положения, Г арольд Илойд
предлагает им купить его зверей и учре-
дить бесплатный цирк для детей. Банкиры
в восторге от илен и в финале картины
осыпают Ллойда долларами в виде чеков,

чели сравнить эту жалкую «комедию»
© предылущей, то становится понятным,
почему так часто приходилось слышать
жалобу на американское засилье, мешаю-
шее развитию франлузекой национальной
кинематографии. Пужно сказать. что жа-
лобы на, агрессию. Голливуда можно услы-
шать от прелетавителей самых различных
стран. На офипиальной встрече журнали-
стов. устроенной во «nope KO»,
06 этом говорили прелставители Апглил,
Италии, Уругвая, Мексики и лаже амери-
канская журналистка, указывавшая па
то. чтов Америке, кроме Голливуда. суше-
ствуют отдельные киноорганизации, ны-
тающшиеся боротьея за прогрессивное на-
циональное киноискусство.
	Приятно было слушать. как те же жу)-
налисты несколько раз упоминали о бла
готворном влиянии советских картин. 19-
падавоих время от времени в их етрапы.
Разговоры 0б укреплении и развитии на-
ционального кино возникали на Феетива-
ле часто. Очевидно, это «больной вопрос».
В интервью для передачи по ралио меня
прямо спросили, являюсь ли я защит-
ником или противником напионального ки-
ноискусства. Я ответил, что мне задан
смешной вопрос, — я не ‚могу быть про-
тив национального кино, потому что для нае
искусство тем выше, чем оно ближе стоят
к народной жизни, которая всегда глубо-
ко напиональна,

На той же встрече журналистов высту-
пали и предетавители стран народной де-
мократии: Чехословакии. Венгрии и Поль-
ши. В своих кратких докладах они расска-
	AA, PAR вационализяция кинопроизвод-
ства освободила искусство от комиер-
ческих интересов частных предиринимат8-
	лей, как кинематограф. став народным до-
стоянием. быстро развивается и в куль
турном и в техническом отношениях, Они
говорили 0 релльной лружеской  помошя
ca стороны Советского Союза. — который
веегла делится C ними своим творческих
	опытом и своими техническими AocTHRe:
НИЯМИ.
	ян и жизнь

А рос енАь BG, AAG BSED И Воспитание каждого 063   франпулекому реализму, искать  котозый   редактора).

‚ Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (лля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62: разлелы: литературы и искусства — К 4-02-99,
К 4-01-88, внутренней жизни К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4.03-48, К ‘4.03.66 науки ВБ 3.27.54 ‘иле информации Ко: литературы и искусства — K 4-2-2

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5
	Из ханнских виечатлений
		Состоявшийся в апреле во французском
городе Канн международный  кинофести-
валь дает обильную пишу для размышле-
ний о судьбах киноискусства в различных
странах мира. Фестиваль еще раз нагляд-
Но подтвердил, что высоких успехов в
искусстве кино можно достигнуть только
в том случае, если все усилия художника
направлены на’ отражение правды жизни.
Верность правде жизни — в этом не толь-
ко залог художественного успеха картины,
но и прочная гарантия того, что она ло-
служит делу укренления дружбы и дове-
рия между народами. Правдиво отразить
жизнь народа на экране -— это значит
протянуть руку тем, кто ищет дружбы и
взаимононимания.

Такими глубоко правдивыми произведе-
ниями искусства был представлен на фе-
стивале Советский Союз и ряд стран на-
родной демократии (Польша, Чехословакия
Венгрия). Такими правдивыми в своей ос-
нове, хотя и не до кониз разрешенными
реалистически, были отдельные картины
грюгрессивных мастеров кино  капитали-
стических стран. На некоторых из них
следует остановиться подробнее, так как
они несомненно отражают стремление луч-
них творческих работников кино зарубож-
ных стран поставить свое искусство на
службу прогрессу и делу мира.

- Из числа таких фильмов в первую оче-
pelb нужно отметить картину «Чудо в
Милане» итальянского режиссера дель
Cura, работающего всегда вместе с Ta-
лантливым сценаристом Дзаваттини. Наш
зритель знает их совместную работу по
картине «Похитители велосипедов».

«Чудо в Милане» — своеобразная карти-
	на. сюжет ее как будто безудержно фанта-
	стический-— в нем появляются и ангелы, и
	душа умершей старушки, и голубь, похи->
	венный © того света, творящий чудеса.
но вместе с тем все, 0. чем рассказывается
в, картине, тесно связано $ современной
ЖИЗНЬЮ Италии, связано с реальными че-
	ловеческими характерами и с реальными
	человеческими делами. Получается нечто
вроде современной сказки, где в фантасти-
ческой форме изображается современная
ЖИЗНЬ.

Кратко сюжет картины таков.

Молодой человек, обуреваемый желанием
всем помогать и всех примирять, попадает
в среду несчастных, полностью обнищав-
тих люлей. построивших себе на пригород-
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
по вторникам, четвергам и субботам
	ном пустыре что-то вроде маленького го-
родка из жалких шалашей. Молодой чело-
век деятельно принимается за работу по
улучшению «жизненных условий». Это
ему удается — вместо шалашей появляют-
ся фанерные хибарки, и население города
постепенно увеличивается за счет бедня-
ков, проелышавигих о дешевых квартирах.
Пустырь. на котором возникает «ечастли-
вая жизнь» нетребовательных нищих, при-
надлежит крупному капиталисту. Все быль
бы хорошо, если бы на пустыре между
хижинами не забили фонтаны. оказавшие-
ся... нефтяными. Несчастное население,
думавшее, что получило только бесплатный
керосин, получило вместе в ним и жесто-
кого хозяина. Владелец пустыря требует
немедленного разрушения городка. Появля-
ются полицейские отряды. Пусваютея в
ход слезоточивые газы. В этот момент в
руках героя фильма оказывается голубь,
принесенный е небес его покойной ма-
терью и обладающий силой немедленно ис-
полвять любое желание. Слишком долго
рассказывать, как развивается борьба меж-
ду полицейскими войсками, руководимыми
капиталистом, и героем. картины, вооружен-
ным чудесным голубем. В сюжете есть
несколько поворотов, в результате которых
население городка усаживается верхом на
метлы, отнятые у уборщиков большой ми-
ланекой площади, и‘ улетает в облака под
символические слова песни: «Мы летим в
страну. где приветствие «доброе утро»
действительно означает доброе утро!» В
картине много сцен, тонко и верно обри-
совывающих человеческие характеры, ‘и
хлесткой сатиры на столпов буржуазного
общества, Конечно, философские выволы,
которые можно сделать из содержания
фильма. - оставляют желать . многого, но
прогреесивная направленность авторов кар-
	тины несомненна.
		Реакционная пресса Италии подняла
страшный шум. обвиняя режиссера в
оскорблении полиции. и правительства,

Дель Сика. приехавиий в Канн. за лень
до демонстрации картины, зашел к нам и
рассказал о ряде смешных выпадов ^жур-
налистов, обвинявших его, конечно, преж-
де всего в симпатиях к Советскому Союзу.
«Голубь в картине, — писал  один.— это
безусловно голубь советской пропаганды
	 седакционная коллегия: 5, АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, ЛА. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного

М
искусства — К 4-02- 29, fi
К. № 4- -11-68. Коммутатор —К 5-00- i