Китая золосует

за Пакт Мира
	Более 225 миллио-
нов граждан свобод-
ного Китая уже по-
ставило свои имена
под Обращением Все-
мирного Совета Мира,
требующим  заключе-
ния Пакта Мира
между пятью велики-
ми державами.  Го-
лосуя за Пакт Мира,
китайские патриоты
голосуют против ре-
милитаризации Япо-
нии, против амери-
канской агрессии в
	Корее, против  полИи-
тики развязывания
мировой войны, осу-
ществляемой Уолл-
стритом.

Фотокорреспонденты
	Мин Чуань-ши, Ужун Вэй-хунь и Цзян Ган из Шанхайской ‘еее о

TH сним «Jlute a Hi газете», хор Hu запечатлели н Tp е-
Юй Ошо
‹оторая прислала э ки р T yp acTpo
	которая прислала STH CRN Oe
ние воодушевления, владеющее населе
	‘нием Шанхая в дни кампании за заключение
	Рабочие, крестьяне,
интеллигенция актив-
но участвуют в движе-
нии защиты мира. На
фотоснимке вверху
показаны участники
	конференции предста“
вителей всех слоев
населения в Шанхае,
единодушно подписы“
вающие Обращение о
заключении Пакта
Мира.

Другой снимок (в
центре). Фабрика
«Шэньсиньцзю». Спо“
койные, уверенные ли-
ца, сотни поднятых
вверх рук. Работни-
цы дружно голосуют
за Пакт Мира — за
мирный труд’на бла“
	Пакта Мира, в котором заинтересованы все миролюбивые народы.

ТАК ЛЕЛАЮТСЯ ФАЛЬШИВКИ
	птица Г-Н   сварганила из этой
	снимок, изображающий старый. ФУРГОН, - НР:
французской беднотой под жилище. Подпись к снимку ясно

А вай
	говорит об этом: стары и: ро
в «жилище». В шутку или, быть может, с горькой нро-
	нией обитатели фургона прикрепи
И вот организация фальшивомонетчиков «Мир и свобода»

ли на нем надпись: «Отель».
	фотографии гнусную листовку, которой
Фрганнии Надпись на листовке гласит:
	наводнила все ‘отели Франции. Надпись на листовке ео»
«Парижский отель в изображении советской
пропаганды». Подпись к фотоснимку на русском языке
переставлена (не известно для чего) сверху вниз и (понятно
почему) смазана так, что прочесть ее невозможно.

- «Пропаганда Жан-Поль Давида, получающая содержание
из секретных фондов правительства, — пишет «Се суар»,— не
гнушается ничем, чтобы обмануть честных людей Франции»,
восстановить их против Советского Союза. Проходимцы из
«Мира и свободы» пытаются уверить французов, будто совет-
ская печать преподнесла своим читателям этот снимок, как
действительное изображение французского отеля. Неумный
трюк! Нет, Франция имеет немало фешенебельных гостиниц,
но вся штука в том, что они не предназначены для простых
людей. В этих отелях сейчас с полным комфортом располо-
	ние ь. AMEPHKGHLD), — a ee OD
ютятся в трушобах и «отелях» наподобие того, какой запе-
	При учреждении своей ассоциации г-н Давид заявил пред-
ставителям печати: «Мы намерены обращаться к здравому
смыслу французов и знакомить их с документами и точными
фактами. предоставляя им самим делать соответствующие

выводы». Сейчас здравому смыслу французов вполне ясно,
“то такое «точные факты» в понимании г-на Жан-Поль
	Что касается его самого, то вопреки французской посло-
вице: «Ошпаренная собака не возвращается на кухню», —сей
фальшивых дел мастер с прежним усердием занимается
своим ремеслом на кухне лжи и провокаций, выполняя за-

казы отечественных и заокеанских хозяев.
	eee

ee PSSEO ERE RETO HT EE SEF ET ERE S HOSS

риканцы освободили и барона фон Бейц-
зекера, бывшего одно время германским
послом в Ватикане и выполнявшего роль
своего родз связного между Гитлером и
Пием ХИ? :
Естественно, что недобитые немецкие
фашисты, поошряемые американскими хо-
зяевами, хотят восстановить союз © упе-
левшими итальянскими чернорубашечни-
ками. Аденауэр недавно заявил:  «Запад-
ная Германия и Италия должны принять
участие в создании линии обороны, KOTO-
рая будет проходить от Балтийского до
Адриатического моря». Так некогда истош-
ными голосами кричали Гитлер и Муссо-
лини!
Ныне вокруг ремилитаризации Западной
Германии объединяются все черные силы
мировой реакции — папа Пий ХИ и Чер-
чилль, Аденауэр и рурские магнаты. Ёре-
стом и долларом освящают они подготовку
		новой войны, против которой борются
миллионы сторонников мира во всех

странах.
Ю. ЯРЦЕВ
	множества опасностей. В конце картины
благодарный заяц возвращает долг, в свою
очередь спасая жизнь утенка. Что дела-
лось с ребятами! В зале стон стоял от
восхищенных и сочувственных криков
важдый раз. когда маленькие гврои одер-
живали очередную победу.

Юные зрители почувствовали идей-
ность, воспитательную силу, художест-
венную высоту советской картины.

Во время просмотра «Кавалера Золотой
Звезлы» я все старался. поставить себя da
место людей, наполнявших зал. Неужели
не дойдут ло них красота и правда широ-
ких картин колхозного труда, борьбы за
лучшую жизнь, за дружбу, за. объедине-
ние люлей в строительстве мирной жизни?
Ведь многие из них видели, «Цветущую
Украину» — документ, в своей бесспорной
правде сливающийся с тем фоном, на ко-
тором происходит действие «Кавалера». В
картине не было субтитров, голое дикто-
ра передавал основное содержание диало-
гов, и внутреннее развитие илей картины
становилось ясным. Я не разочаровался в
своих ожиданиях. Несколько раз возвикав-
	шие аплодисменты показали интерес и по-
	нимание публикой важнейших моментов
развития действия. По окончании демонет-
рации— продолжительные аплодисменты. В
полутьме зрительного зала нашу ложу об-
ступили люди, передававшие свои позд-
равления. Снова слышу слова «сильно»,
«неожиданно», повторяющиеся в ‘связи ©
хуложественными качествами картины.
Возхищаютея игрой актеров. Восхищаются
цветом, оставляющим за собой даже то,
что им так понравилось в «Мусоргеком».
Мы выслушиваем и более сдержанные по-
луофициальные позлравления co стороны
членов комитета и жюри. На следующий
день просматриваем местную прессу. Обыз-
ная ‘картина: «Прекрасный цвет, прекрас-
Had игра актеров, во... «пропаганда!» Ни
слова о том, о чем говорили после сеанса
люли пол непосредственным впечатлением
только что прошелшей картины.
«Кавалер. Золотой Звезлы» совершил
путешествие в Марсель, гле он был пока-
34H B83 открытом сезнее. Описавие того,
как горячо и взволнованно ов был прияят
публикой, конечно, ве поместила бы ни
олна из газет, обслуживающих фестиваль.
А с таким теплым приемом вам приш-
лось встретиться не раз вне «Двориа кя-
	В прошлом году, по инициативе депутата французского
Национального собрания  радикал-социалиста Жан-Поль
Давида, в Париже была создана ассоциация Под названием
	«Мир и свобода».
	не обманывался насчет этой вывески. С самого
	Известно, что за
	имеет ничего общего
		Обзор военных
действий в Корее
	Прошло 11 месяцев с тех пор, BAR ane~
риканские империалиеты развязали крова-
вую интервенцию в Корее. Истекший пе-
риод показал, что расчеты американской
военщины на «молниеносную войну» лоп-
вули. Войска ‘американо-английских ин-
тервентов терпят в Корее одно поражение
	3а другим.
В последнее время американское коман-

хование  предпринимало попытки 06у-
	цествить на корейском фронте новые на-
ступательные операции. Но, как и преж-
де, все они оканчивались безуспешно. Под
ударами частей Народной армии и витай-
ских добровольцев захватчики вынуждены
были откатываться назад, неся огромные
потерн в живой силе и технике.

В течение последней недели ожесточен-
ные бои происходили в 30—40 километ-
pax южнее 38-й параллели. Стремясь во
что бы то ни стало добиться успеха, аме-
риканское Бомандование прибегает к мас-
сированному применению танков и артил-
нерии. Й несмотря на это, позиции аме-
рикано-английских  интервенционистеких
войск на ряде участков были прорваны,
д некоторые части противника оказались
в окружении и были разгромлены.

Подбросив подкрепления, американское
командование предприняло на отдельных
направлениях новые контратаки, которые
отражаются Народной армией и китайски-
ми добровольцами. Сообщая 0б этих боях,
агентство Рейтер отмечает, что особенно
мощным ударам подверглась американская
2-я ливизия, действующая под прикрыти-
ем французских и голландских войск.

По данным агентства Рейтер, на ‘BO-
сточном участке фронта за истевшую
неделю Народная армия и китайские лоб-
ровольцы продолжали углублять прорыв
в позициях противника и «продвинулись
далеко на юг и на восток по направлению
Е восточному побережью, смяв находящие-
Ca Ha AX пути южнокорейские войска».
Агентство Юнайтед Пресс отмечает, что
две лисынмановские дивизии были здесь
«дезорганизованы и изолированы». По
признанию командующего американским
10-м корпусом генерала Альмонда, в ре-
	зультате. этого был «обнажен фланг одной
змериканской дивизии, что заставило ее
	отойти».

Прорыв Народной армией позиций про-
тивника на восточном фронте вызвал
серьезное беспокойство в Вашингтоне. На
	общем заседании сенатских комиссий 10.
	иностранным делам и по делам вооружев-
ных сил председатель объединенной груп-
пы начальников штабов США генерал
Брэдли вынужден был признать  превос-
ходство боевых качеств Народной армии
над войсками интервентов.

Е П. КРАЙНОВ
		ооо ооо

Sevreseteree

Никто не ообманывалсея HatikT wm
начала было ясно: «Мир и свобода» не
	: ни с миром, ни со свободой.
	Жан-Поль Давид. Он* из того же, радикал-социалистского
гнезла отпетых рэакционеров, что и мюнхенец Эдуарл Ла-
	лалье, нынешний премьер-министр Анри Кэй, министр юсти-
нии Рене Мейер. известный как Доверенное лицо дома Рот-
	антидемократического
председагелем кото-
	шильлов. Он — генеральный секретарь
«Объелинения левых республиканцев»,
	SOOGR
фур:

рого является Даладье. Вся эта компания политиканов, ве

= a
	шадя сил, старается расчистить MYTb Ae 1 OUNK) RB
зом. с самого начала нетрудно было себе представить, чего
	можно ожидать ст новой «ассоциации».
Да, впрочем, и сами организаторы не очень-то скрывали

свои пели. Сообщая о программе «Мира и свободы», г-н
	будем служить делу
будем «отвечать на
	Жан-Поль Давид, правда, не сказал:
американской пропаганды. Но сказал:
коммунистическую пропаганду».
	Весьма скоро полностью раскрылся и характер деятельно-
сти этой организации, детища «Объединения левых республи-
	третьеразрядная кон-
	канцев». Оказалось, что это попросту
тора по изготовлению фальшивок для
	чиков. Французская прогрессивная печать поймала за руку
ао и aapetenua fr-Ha Жан Поль. Давала в
	фото — слева) и ту грязную фальшивку, которая была
	согтряпана из снимка, помещенного со
	чатлен на снимке.

американских заказ-
	ветским журналом, в   Давида.
	го родины, за счастье и довольство детей. Работницы Шанхая, познавште радость

творческого труда на свободной земле, как и весь народ, полны решимости отстоять
мир, противопоставив проискам поджигателей войны свою сплоченность и единство,
	Транспортный = HKH-
ститут « —
одно’ из крупнейших
высших учебных за-
ведений республики,
имеющее славные ре-
волюционные  тради-
цин. Юноши и девуш-
ки, дети трудящихся
Китая, впервые полу-
чившие возможность
учиться, знают цену
мира. Вот почему они
одними из первых
поддержали призыв о
	заключении Пакта
Мира (фото внизу).
	К 18 мая около че-
тырех миллионов жи-
	телей Шанхая mole
писалось под Обра-
щением Всемирного
Совета Мира и про-
голосовало против ре-

милитаризации Япо-
НИИ.
	Атмосфера подъема в связи с кампанией сбора подписей под ‘OOpautennem Всемир-

gm
	ного Совета Мира и голосованием против вооружения Японии царит во всей стране.
С воодушевлением борясь за мир, труженики Китая всемерно умножают свой вклад
в это великое дело. Горняки Мындэгоу, близ Пекина, значительно повысили добычу
угля, работники Народной типографии столицы резко улучшили качество выпускае-
мой продукции, рабочие одного из заводов Тянъизиня решили выпустить во втором
	квартале сверх плана сто механизмов...
	На предприятиях и в деревнях идет сбор
	недрах ассапиации «Мир и свобода» (на нашем фото —
	еров Прошлого года
	справа).
<Огонек» в одном из январских HOM
	напечатал очерк о Париже и его окрестностях. Среди фото-
	использован и этот
	графий, иллюстрировавших очерк, был
	«Богоугодным делом» с готовностью
признал Ватикан проводимую американца-
	ми ремилитаризацию Западной Германия.
	Папский нунций Мунк и кельнокий ар-
хиепископ Фринге прилагают максимум
усилий, чтобы превратить свою паству в
послушное пушечное мяго,

Кардинал Фрингс, например, не таЕ дав-
HO объявил, что западногерманекие Бато-
лики не должны отказываться от службы
в американизированном вермахте. В про-
тивном случае «строптивым» угрожают
всеми земными и небесными карами. Ра-
зумеетея, в ход пускают преимущественно
земные, явно отдавая предпочтение дубин-
ке американской военной полиции.

Поскольку все же немало рядовых нем-
цев, , исповедующих католицизм, активно
ВЕЛЮЧаЮТСЯ В борьбу за мир, некий като-
лический теолог Рихард Эгентер в олобре-
ния боннского «канцлера»  Аленауэра
подробно «обосновал»  поджигательекие
высказывания кардинала  Фрингеа. Этот
воинствующий иракобес ‘ ратует за приме-
нение варварского атомного оружия.
	Экран и
	Из кеннских впечатлений
а
	диционной ‘орнаментации. глиняной посу-
ды, связанной © народными легендами.
Мудреный монтаж из коротких BYCKOB,
изображающих то живую сову, то ее гли-
няное подобие в разных поворотах, то жи-
вую змею, то пейзажи, то почему-то не-
сколько раз разбивающийся о пол глиня-
ный черепок, оставил меня и, я думаю,
большинетво присутствовавших в зале в
полном недоумении.

Наши документальные фильмы, так же
как и польские, резко отличаются от всех
показанных другими ‘странами прежде все-
го широтой охвата жизненных явлений и
стремлением правдиво показать народную
жизнь, как основную творческую силу
государства. «Цветущая Украина», «Со-
ветекая Латвия», «Советекая Эстония»,
«Советский Азербайджан» — каждый из
этих фильмов представляет богатый доку-
ментальный материал, отражающий раз-
личные стороны жизни республики.
Польский документальный фильм собрал
воедино съемки, связанные с постройкой
варшавской магистрали «Восток-—Запад»
и с огромными строительными работами,
постепенно создающими новую Варшаву.
Общенародный подъем, исключительные
темпы работы, борьба «с природой и вре-
менем», как выражаются поляки, покз-
занные в Этом фильме, лелают ето вод-
нуюшим, интересным и поучительным.

Что же писала пресса? — «Пропаган-
да!» Про нашу «Советскую Датвию» бук-
вально так и написано: «Снова пропаган-
ла!.. Снова машины на полях, снова еча-
стливые колхозники, снова праздничные
процессии на улипах!»

Что их раздражает? Хорошо поетавлен-
ное сельское хозяйство? Механизация п0-
левых работ. ловеденная ло большой тех-
нической высоты? Улыбающиеся лица во
время праздничных демонстраций? Может
быть, они думают, что хорошо всем извест-
ные, из года в год повышающиеся урожаи
в Советском Союзе достигаются каким-то

Ось Бонн-Ватикан
	Ватикан приложил свою руку и Е «пла-
ну Шумана», превращающему Западную
Европу в контролируемый американцами
военно-стальной картель. В подготовке это-
го очередного «плана» деятельно участво-
вали прелаты, курсирующие между кельн-
ским архиепископским дворцом и государ-
ственным секретариатом. папы Пия ХИ.
За «особые заслуги» не так давно карди-
нал Фринге наградил «Крестом кавалера
святого гроба» крупного фабриканта ору-
жия Динкельбаха, занимающего  руково-
дящий постов созланном американцами
опекунском совете над остальной промыш-
 ленностью Рура.

Заветная мечта «евятого престола» —
создание оси Бонн-—Ватикан. Но 0б этом в
равной мере помышляют и западногерман-
ские марионетки. Даже более того: они
требуют, как заявил статс-секретарь бонн-
ского «правительства» Тедих, чтобы как
можно скорее «было разрешено послать
дипломатического представителя в Вати-
кан». Стоит ли после всего этого удив-
ляться. что одновременно с Круппом аме-
	MCU SHE BO
	подарков для китайских добровольцев, сражающихся в Корее против американски
	захватчиков, новые тысячи добровольцев
	нзъявляют желание отправиться на корей:
	случае буржуазные
	Корейские дети около трупа матери,
убитой американскими воздушными пи-
ратами.
	Снимок из итальянского знурнала
<Эуропео»
	В. ПУДОВКИН
		ский фронт, чтобы положить конец американской агрессии.
Так китайский народ выражает свою волю к Миру,
	дружЖ-   удобном и неудобном
	но». Общество франко-советекой  друж-
бы организовало несколько открытых
показов наших фильмов в местных кино-
тезтрах. Показали «Депутата Балтики».
На сеансах присутствовал и выступал
Черкасов. Он вернулся с букетом пветэв и.
рассказом о том, как горячо его приветет-
вовали, как взволнованно реагировали на
картину, сдублированную на французекий.
язык. Я выступал в большом кинотеатре
«Олимпия» перед демонстрацией своей стз-
рой кинокартины «Потомок Чингис-хана»
ий двух частей из картины «Жуковский».
На эстраде маленький президиум. Публи-
ва встает — играют Гимн Совегского Сою-
за и Марсельезу. Председатель говорит о
залачах Общества франко-советской друж-
бы, о борьбе за мир, .

Мою краткую речь 0 советском кино
выслушали с горячим вниманием. Под ап-
лодисменты на эетралу поднялись молодые
девушки с букетом цветов и неожиданно
расцеловали меня в 0бе щеки. Спустив-
шись © эстрады, я прошел среди подняв-
шихся с мест людей, среди улыбок, при-
ветственных выкриков и взмахов рук. У
выхода мужчины и женщины долго тряс-
ли мне руки, объясняли, что в моем лице
они приветствуют «тут ля Рюпси» (вею
Россию), и кто-то в конце конпов запла-
кал.

Такая же дружеская атмосфера была а
на просмотре хорошо нам извествого, прз-
красного польского фильма «Последний
этап». Показ этой картины шел под л0-
зунгом борьбы за мир. Мы приехали на
просмотр маленькой группой, в которую
вошел, кроме режиссера картины Ванды
Якубовской и меня, также Пабло Шикассо.
Во время просмотра в публике выкрикива»
ли резкие слова по адресу фашистов,
фигурировавших в картине. По окончании
устроили овацию Якубовской.

Вопросы, которые залавали нам на Ta-
ких просмотрах, свилетельствовали о глу-
боком интересе аудитории & советскому
кино. Они резко отличались от тех вопро-
COB, которыми засыпали нас при каждом
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакниовная коллегия: 6. AI
	журналисты.
Помню, как один из них спросил меня:
	«Думаете ли вы, что телевидение убьет
	кинематограф» Я только после простран-
ного объяснения понял, в чем дело. Окл-
зывается, что развитие передачи кино-
картин NO телевизору угрожает ликвилз-
цией кинотеатров. Стало быть, под убий:
ством кинематографа подразумевается ги:
бель ‘владельцев кинотеатров. Пришлось
разъяснить, что у нас частных театров
нет, и вопрос о том, что лучше и удобнее
для зрителя-—смотреть фильм на большом
экране или у себя дома, разрешится со
временем безболезненно, без каких бы то
ни было «убийств».
	В свою очерель, на одном из частных
	просмотров мы ознакомились с картинон
известного прогрессивного Ффранцузекого
кинорежиссера Луи Дакена. Этот фильм
	сделан с высоким режиссерским и актер-
ским мастерством. Он направлен против
фашистской проповеди расовой ненавиети,
Мы спросили, почему картина не попала
в число фильмов, представленных ва фе-
стивале, поскольку она, несомненно. харак-
	теризует. реалистическое направление, су-
	ществуюшее во Французском кино.

Дакен ответил, что этот вопрос задаем
не только мы, но и много людей, присут-
ствующих и не присутствующих нз фе-
стивале; однако факт тот, что фильм не
был допущен на конкуре.

Причиной этого, очевидно, являетея не
только политическая заостренность карти-
ны, но и активная деятельность Ayu Да-
кена как борца за мир. Давая оценку
«Капитану корабля», прогрессивная газета
«ЛДеттр фравсез» писала, что в лице героя
фильма дан «образ тех простых в смелых
людей, от которых завтра булет зависеть,
в какую сторону склонится чаша весов
Франции в той драме, которая происходит
на наших глазах». Естественно, что устроя-
тели фестиваля поспешили принять ме-
	ры К ТОМУ. чтобы картина Дакена не по-
	пала на экран Каннского «Дворпа кино».
	H АТАРОВ,
	5. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ.

зированным трудом больших коллективов,
которые мы показываем в своих картинах?
Может быть, они думают, что можно на-
сильно заставить тысячи людей итти по
улице в праздничном настроении? Можно
заставить маршировать, но нельзя заста-
вить улыбаться. Достаточно взглянуть на
кадры, охватывающие добрую сотню в93-
бужденных праздником лиц, увидеть, каб
люли, смеясь, переговариваются между со-
Gol, Kak машут цветами, как танцуют,
поют, чтобы убедиться в силе ий искреч-
ности общего праздничного подъема, так
хорошо знакомого каждому из нае.

Казалось бы, что может быть лучше
для укрепления дружбы и взаимного д0-
верия между народами, чем правдивый по-
каз лучших сторон жизни населения Ka-
кой-либо страны, его мирного труда, его
достижений в области техники, культуры
и искусства? Нет, оказывается ото неже-
лательная «пропаганда». Вак это ни дико
звучит, но приходится заключить, что
«пропагандой» здесь продажные журнали-
сеты называют простую, ничем не затем-
ненную жизненную правду.

Но то, что пишется в прессе, далеко не
соответствует тому, что говорится в пуб-
лике. Я, ‘конечно, не могу отвечать 33
всеобщее мнение, народу на фестивале бы-
л0 много. и самого разнообразного, но мне
приходилось часто и до и после сеанеов
слышать то там, то здесь разговоры © впе-
чатлениях, приходилось и самому разго-
варивать е людьми разных вкусов, разных
убежлений и взглядов на искусство. По-
давляющее большинство людей говорило
олно ий ТО же о советских картинах: «Силь-
но, убедительно и исключительно высоко
по художественному качеству, особенно
по игре актеров и красоте цветных въе-
MOR>.

А какой радушный прием нашли совет-
ские фильмы в детской аудитории! На
устроенном во время фестиваля специаль-
вом детском просмотре после глупой аме-
риканской мультипликации демонетрирова-
лась наша «Серая шейка» — повесть. о мз-
леньком утенке, героически спасшем жизнь
зайца. Потеряв возможность летать, уте-
	Фестиваль в Канне довольно нодробно
освещался во французской буржуазной
прессе. Однако все, что могло иметь хоть
какую-нибудь связь © большими наеущ-

ными вопросами, волнующими человече-
ство, тщательно замалчивалось. Предпочи-
тали говорить 0б игре актеров, о техниче-
ских качествах съемки, причем «вообще»,
безотносительно к содержанию картины,
которое рассматривалось как более или
менее занимательно выдуманный сюжет.
Наше тверлое убеждение в том, что надо
показывать жизнь такой, какой она суще-
ствует в действительности, ваш оптимизм,
нашу веру в творческие силы народа и в
его будущее газеты определяли одним
словом: «пропаганла». Это слово глявля-
лось тотчас же, как только реакционные
журналисты вилели на экраяе правлу о
Советском Союзе. Оно особенно странно
звучало в применении к оценке простых
документальных Фильмов.
	На фестивале было показано довольно
большое количество документальных кар-
тин, сделанных в разных странах. Они
шли под общей рубрикой короткометраж-
ных фильмов, куда входили также муль-
типликации и научно-популярные филь-
мы, которых было очень немного. Вак пра-
вило, сюжеты документальных картин,
сделанных в капиталистических странах,
сосредоточивались на каком-либо частном
явлении, представляющем чисто живопис-
вый интерес, без какой бы то ни было
попытки связать это явление в общей
жизнью нарола или страны. За некоторы-
ми исключениями это демонстрация боя
быков, религиозных церемоний, городской
архитектуры, красивых пейзажей и про-
чего, случайно выбранного и формально
поданного материала. Иногда формалисти-
ческие приемы режиссеров делают фильм
документальным только по названию. Я
уже писал в «Литературной газете» о Гоз-
ланлии. полностью расплывшейея в нве-
внятных отражениях в реке. Пришлось
посмотреть и другой подобный «докумен-
тальный» фильм, представленный Аргев-
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, 6. РЮРИКОВ (зам. главного
			редактора).
	К 4-04-62; разделы: литературы и искусства — К 4-02-29,
рмации — К -4-08-69, издательство —К 4-11-68. Коммутатор — К
	‘at
	тиной. В нем дело идет о старинной тра-   таинственным путем, & ве высокомехани-! вок был вынуждев провести зиму среди
	неделю.
	«Литературная газета» выходит све ee”
та вторникам, четвергам и субботам
	Адрес редакции и издательства: Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат —
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел инфо

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская плошаль 65.