Новые, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		Ne 91 (2809)
	Международные _
Отклики:
ПРОЕКТ  АГРЕССОРОВ
	«Американские предложения 00 одно?
стороннем мирном договоре с Японией яз-
ляются не чем иным, как превращением
Японии в колонию США и... плацдарм для
згрёсеии против. народов Азии», — за
явил на днях  тенеральный  секретары
Вееинлийского кроестьянокого еоюза Бан
	1 км Мухерджи. Эти елова отражают наз
	строение широких народных масс, расце=
нивающих американскую сделку с япона
скими реваншистами, как орудие агресч
сивных планов Уолл-стрита.

Вот почему все. , кому дорого дело миз
ра, решительно: отвергают  америкаченлий
проект сепаратного договора ©. Японией:
Прежде всего это относится к народам
Азии, больше других. пострадавшим от
японской  агрессии.

Вееиндийский съезл сторонников мира,
выражая волю индийского народа, потре-
бовал гарантии против возрождения япояз
ского милитаризма. Простые люди Австра-
лии создали Комитет борьбы против во
оружения Японии. И даже американские
марионетки из филиппинових правитель-
ственных кругов под налором народных
массе вынуждены заявить: «Мы хотим.
быть гарантированы от последетвий в9з=
рождения м вооружения Японии».

Народы Азии справедливо полатают,

что только воесторонний и справедливый
мирный договор даст им достаточные га-
рантии против американо-японокой агрес-
спи. Они требуют заключения договора с
Янонией при участии. Советского Союза,
Китая и всех стран, которые боролнеь
против. фашизма. «Только такой. дэго=
вор, — говорится в комментариях Вьетз
намекого информационного атентетва, —
поможет сохранить мир в юго-восточной
Азии. и во всем: мире».
’ Halo сказать, ATO проект возрождения
японской военщины вызвал серьезную
тревогу и у янонекого народа. Совет 00-
щенационального патриотического движе-
ния за заключение всестороннего мирного
договора прямо заявил: «Сепаратный мир
является не ‚мирным Урегулированием, &
декларацией о подготовке к войне».

Госуларетвенный департамент США уже
подготовил «приглашения». вызывающие
	  предетавителей ряла страч в Сав-Фрая-
	ЦисКко; где им будет приказано принять
американский проект. Но сила протеста
народных Масео такова, что даже в
Соединенных Штатах в правящих кругах
страны разлалотся голоса, полные тревоги
и страха перел поелелетвиями этой аваз-
тюристической политики. Так член вер-
ховного сула США Дуглае признает в
журнале «Лук»: «В Азин растут, анти-
американские настроения, они стали на-
столько сильными в последние годы, что
в настоящее время мотут легко  превра-
	‚ титься ‘в, крестовый похол против Амери-
	кн... Авия переживает революцию. Могу-
чие силы Потнимаютея с низов. Hapor m-
лон репгимоетия избавиться от нужлы,
нищеты ис болезней... Никакое количест-
во атомных бомб, никакая огневая мощь,
никакое число солдат не сможет сломить
эту решимость».

Этому заявлению нельзя отказать в
трезвости! :
	—_<———

CHENIKA С ФРАНКО
	Флирт Пентагона с Франко близок к
окончательному завершению. Правда, нет
еще официального соглашения, но, по ‘сло-
вам американской печати. это лело решен-
ное. Франкистская Испания открыто вклю-
чена в систему американского блока.

Не от хорошей жизни Вашинттоз идет
на открытый союз < Франко. Ставка амо-
риканских агрессоров на фашистского дик-
татора свилетельствует прежде веего 9
шаткости позиций США в Запалной Евро-
пе, о возрастающей слабости империали-
стического лагеря. Американские стратеги
вое более убеждаются в том, что охота 2а
пушечным мясом — дело не столь уж про-
стое. Вот почему разочарованные неудача-
ми своих маршаллизованных агентов BO
Франции; Италии и некоторых других
странах правящие круги США все более
уповают на Франко, Тито, боннских реван-
шистов и им подобных. рассчитывая. что
они окажутся более надежными вербовщи-
ками. Рупор Уолл-стрита — журнал «Биз-
нес уик». откровенно пишет, что военные
круги США рассматривают. франкистскую
Испанию, как страну, могущую служить
«громалным авианосцем». который «обес-
	печил бы прикрытие с воздуха армиям
Эйзенхауэра». . :
Малрилская сделка вызвала в03-
	мущение народов Европы и ‘Америки, не-
навидящих кровавого палача Франко и его
вашингтонских покровителей. Пытаясь 05-
мануть общественное мнение, прелставите-
ли правящих крутов Англии и Франции
‚Заяваяют, что они выступают якобы про-
THB 6010за с Франко. Олнако на деле ан-
  гло- французские империалисты не имеюг
‚ничего против фашистской Испании. Их
не устраивают лишь условия американо-
франкистекой сделки. Лело в том, что еще.
в 1948 году побывавший в гостях у Фран-
ко адмирал Шерман обещал ему в качестве
компенсации за предоставленные США во-
енные базы... францпузекое Марокко и ан-
	глийскмй Гибралтар! Вроме того. америка-
но-франкистекий союз означает утверзкда-
ние тосполства США на Атлантике и в
Средиземном море, то-есть ga MOpCREX пу-
тях Англии и Франции к их колониаль-
ным владениям.

Попыткой обмануть общественное мзе-
ние являетея л мнимая «либерализация»
правительства Франко, предпринятая им
по приказу из Вашингтона. 0 подлинном
хараклере «нового» Франкистекого каби-
нета говорит хотя бы тот факт. что пост
военного министра в нем получил генерал
Муньос Гранлес, командовавший преелову-
той «голубой дивизией», входившей в с0-
став гитлеровской армии на советеко-гер-

манеком фронте!
	Вангингтонекие авантюристы шлют’ пала-
чу Франко доллары и Танки. Чт0 ж. им
вель не впервой. нести потери на подобных
сделках Не впервой и государственному
лепартаменту излавать «белые книги» 0
миллиардах долларов, понапрасну затра-
ченных. на поддержку антинародных реак-

ЦИОНнЫх RAK... :
: ЛИТЕРАТОР
		_. Урожай
	мира
	и  практливи.  повые
агротехнические —©10со-
бы возделывания  зе?-
новых и технических
	культур, Фазрафатывае-
ABE советекими _учены-
		Четверг, 2 августа 1951 г.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	зи ми, нашли ироко е
применение. Коллектив
научных = сотрудников

Горековокой комплеконой опытной стан-
	ции по земледелию вывел и внедрил
производство колхозов трех районов обла-
сти новые, высокоурожайные сорта яро-
вой пшеницы м проса. Семь сортов верно-
вых и зернобобовых культур,  выведен-
ных работниками станции, сейчас прохо-
дят государственные испытания.

Наконец, некоторые колхозы уже в
этом тоду на практике ощутили  благо-
творное влияние строек коммунизма. На
реке Западный Маныч, у хутора Веселого,
Ростовской области, построена плотина,
образовавшая Веселовское водохранилище,
которое входит в систему Волго-Донского
канала. Нынешней весной из этого хра-
нилища в степь пришла вода. На полях
появились такие культуры, каких веками
не знали Приманычские степи: водолюби-
вый рис и хлончатник. «Луч коммунизма
осветил наш край»,—— говорят колхозники.
	В социалистическом соревновании 33
образцовое проведение уборки и вывозки
зерна государству участвуют тысячи pa-
ботников < сельского хозяйства. Сделать
опыт передовиков соревнования достоянием
всех тружеников полей, добиться общего
подъема — значит убрать урожай  во-
время и без потерь, дать Родине больше
хлеба и других. сельскохозяйственных про-
дуктов. Прошлые годы ноказали, что уб-
пех этого большого дела во многом завн-
сит от того, как организована  массово-
политическая работа, как налажено куль-
турно-бытовое обслуживание участников
жатвы. Нужны такие ‘условия, которые
способствовали бы повышению производи-
тельности труда, развертыванию широкого
соревнования.
	В Уставе сельскохозяиственной ‘артели
говорится. что правление и все члены ар-
тели обязуются оборудовать свеглые и чи-
стые станы в поле. Это требование уста-
Ба, основного закона колхозчой жизни,
свято выполняется во многих артелях
Краснодарского края. На полевом стане
третьей  полеводческой бригады колхоза
«За мир и труд», Павловского района, чи-
сто и уютно. Бригадир М. Нечипуренко
строго. следит, чтобы в спальне. столовой
и на кухне всегда соблюдался заведенный
порядок. Забота об отдыхе людей  благо-
творно сказывается на результатах  ра-
боты.

В период а все работники КулЬ-
турно-просветительных учреждений долж-
ны усилить свою деятельность, `направ-
ленную на удовлетворение ° возроспгих
культурных запросов сельского населения.
Вель серьезной победе передовиков убор-
ки урожая во многом способствовала имен-
но культурно-политяческая работа среди
колхозников. занятых на токах, в ком-
байновых атретатах, на перевозке зерна.
И правильно поняли свои задачи padot-
ники Гавровского сельского клуба Вали-
колукской области, поставив на службу
уборочной все средетва культурного  вос-
патания. Активисты клуба проводят в
бригадах беседы и Читки, выпускают
стенные газеты ‘и «боевые листки», осве-
щаюшие опыт передовых колхозников. ве-
дут ежедневный учет хода’ воревнования.
Планом работы клуба предусмотрены лек-
ции и доклады, демонстрация кинофиль-
MOB, выступления участников  художе-
ственной самодеятельности.
	Сельская интеллитенция призвана при-
менять ‘все формы и средства культурно-
массовой работы на ‘полевом стане: и
беселы агитаторов, и организацию  вол-
лективного слушания радиопередач, и 0б-
суждение книг и кинокартин. Книжный
‘фонд библиотечки полевого стана должен
обновляться. В часы досута у колхозников
должны быть под руками шахматы, шати-
ки. домино, .музыкальные инструменты.
	‚ Полавно > ‘
“a но газета «Красный Крым» соб
	«Евпалорийский район за двадцать
	`. рабочих дней закончил уборку коло-
^^ совых культур и выполнил ‘установ-
. ленный план поставок хлеба  госу-
	харству. Волхозы района полностью 0бес-
печили себя семенами и фуражом для об-
пественного животноводства. В порядке
	: щественноею у ИвВотнНоБодотва. 2 UPA ane
1) аванса колхозники получают на трудодень

по два-три килограмма зерна».

Тогда же архангельская газета «Правда
Севера» писала:

«На полях колхоза «Красный партизан»
Емецкого района зреет богатый урожай
хлебов. картофеля и овощей. Колхозники
	‚ заботливо ухаживают за посевами. OcobeH-
	но в хорошем состоянии поля бригады,
возглавляемой Ф. Варенцевым. Bea пло-
щадь зерновых культур тщательно очище-
на от сорняков. Сейчас колхозники гото-
вятся к уборке урожая».

Эти простые тазетные сообщения многое
говорят сердцу советского человека. Окл-
дывая мысленным взором огромное  про-
странство между крымекими степями и
полями Севера, он испытывает глубокое
чувство гордости за свою необъятную Ро-
дину. Перед ним во всей своей красоте
возникает волнующая ‘картина трудового
напряжения советских людей, творящих
одно общее дело строительства ‘коммуниз-
ма. Он видит необозримые социалистиче-
ские поля, где развернулась веенародная
борьба за образцовое проведение уборки
урожая.

Советские люди с радостью узнали о
крупной победе работников. сельского хо-
зяйства Кубани и Ставрополья, которые,
выраетив высокий урожай зерновых куль-
тур. первыми в стране досрочно выполни-
ли государственный план хлебозаготовок.
Кубанцы и ставропольцы вместе вывезли
в государственные закрома на 37. миллио-
нов 430 тысяч пудов хлеба больше, чем
в прошлом. году.
	Бчера были  опуоликованы рапорты
И. В. Сталану от колхозников. рабочих
совхозов и мапгино-тракторных станций
Крымской и Николаевской областей. Они
также досрочно выполнили планы хлебо-
заготовок. Государству сдано зерна Ha
16 с половиной миллионов пухов больше
прошлогоднего.

(егодня страна узнает о новой побе-
1«—веждю рапортуют хлеборобы Днептро-
нетровской и. Измаильской областей!

Колхозы и совхозы передовых краев и
областей уже обеспечили себя семе-
нами для озимого и ярового. сева. Ёол-
хозники, ‘движимые чувством высокого
советского патриотизма, продолжают сда-
вать хлеб государству сверх плана. В
эем слова ‘сказывается ” стремление ^  с0-
зетских хлеборобов отдать все свои силы
лу укрепления могущества нашей Роди-
ны, делу мира во всем мире.

Труженйки полей, верные слову, дан-
ному товарищу Сталину, лучше, чем в
прошлые годы, организовали уборку и на
несколько дней раньше выполнили ©в0ю
первую заповедь.

Отрадой называли в старой деревне го-
рячую пору уборки хлеба: Врестьянин-
единоличник, работая до изнеможения нз
своей полосе, едва успевал до обеннето
ненастья убрать серпом скудный урожай.
Да и вся жизнь крестьянина в старое вре-
хи была сплошной страдой. р

Советокий колхозник выходит на убор-
ху хлеба, как на праздник. И это дей-
ствительно радостный трудовой  празд-

ник. Советское государство вооружило кол-
хозника могучей техникой,  облегчающей
его труд и приближающей его к тру-
ду индустриального рабочего. Извест-
но, что в этом году больше половины
урожая зерновых культур убирается ком-
байнами.

Но нынешний  сельскохозяйственный
год примечателен не только тем, что на
полях работают значительно больше `ма-
man, B этом году умножилаеь славная
семья передовых людей колхозной дерев-
ни — Героев  Социалистического Труда.
Тюди неиссякаемой энергии и смелого
творческого размаха, они в рядах  мил-
лионной армии колхозников своим 10-
	блестным трулом крепят лело мира. Неда-
	рои советские люди называют урожай
‚1951 года урожаем мира.
”’ В эм голу еще больше укрепилось
	творческое содружество работников науки
	Цена 40 коп,
	НА СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
			°
Лев ОШАНИН
		‚ Бесконечная выжженная степь, засы-
панная песком, принесенным сюда из 31-
каспийских пустынь суховеем, Суслики
пересвистываюлея друг с другом. Они,
как столбики влоль грейлера. Topps
	ветра — и виерели тотчае возникает пес-
	чаныи вихрь: Екрутитея, закрывает ©олн-
це. Земля и ‘ве вокруг становитея крас-
ным. Неба не видно. Солнца не видно.
Дороги не видно.

Останавливай машину. Стой, жди или
двигайся со скоростью два километра В
чае, гудя встречным. .В такое положение
попадают корабли в полосе сплошного ту-
мана. -

Мы на xopore Crasmurpay—Raaay. На
прекрасной: земле, слособной подымать не-
бывалые хлеба, уже тянется трасса буду-
щего канала. И когда оседает пыль, когда
утихает ветер, гигантекие стрелы экека-
ваторов и портальных кранов служат нам
маяками.

Я вспоминаю первую пятилетку, тря-
дцатые тоды; когда Советокая страна по
призыву. Сталина поднялась на великий
трудовой подвиг.

Вместе с друзьями 10 ROMCOMOTY мяе
пришлось в эти годы участвовать в стрэ-
ительстве заполярного города, заложен-
ного Cepreem Мироновичем Кировым у
	полножья Хибиневих. гор, участвовать В
	строительстве пидростанция на реке Ни-
ва. Наш новый маленький город с qep-
вой в мир апатитовой  обогатительной
	фабрикой казалея нам городом-гигантом.
Гитантской казалась и скромная по
нынешним временам НиваГЭС. которая
	должна была осветить полярную ночь,
дать энергию фабрикам, рудникам и заво-
дам.
А сколько трудов было положечо,
прежде чем включили первый рубильник!
На стройтельстве деривационного, а п9-
том отводящего канала  краснознаменное
звено Бородулина из прославленной брита-
ды Ивана Моркина выполняло ежедневно
план. на 130—140 процентов. Мы горли-
лись Иваном Моркиным, мы горхилиеь Бо-
родулиным. А. вель вс10 их месячную вы-
	работку сейчас в Чепурниковском тТайоне
	Волгодонстроя легко выполняет за день,
машинист одного маленького экскавато-
ра — Иван Васильевич Мокруха со своей
помощницей — дочкой Верой.

На строительстве НиваГЭС всюду можно
было влдеть человека с лопатой. Элесь,
нз строительстве Волго-Донского канала,
ведущий рабочий — машинист экокавато-
ра, скрепериет, электрик, водитель буль-
	дозера, багермейстер  землесосного  спа-
ряда.
Вевле строят управляемые людьми
	сложные, послушные машины.

Как мы мечтали 06 этом котда-то, с
восторгом наблюдая работу первого полу-
кубового маленького экскаватора в нашем
полярном крае! А сейчас этот экскаватор
почти целиком может уместиться в 14-ку-
бовом ковше шатающего гиганта, екон-
струированного и построенного на совет-
	ских заводах...
	сти — читала стихи, и притом с успе-
хом. но это вовсе не ее основная стеци-
	альность. Слово «артистка» ‘не является
и лусиным прозвищем на строительстве.
Просто в это слово вложили уважение к
ней. Да. она «артистка» — мастер своего
	де. па.

Дуся Колесникова окончила учебный
комбинат Красноармейского строительного
района. Она получила скромную профез-
сию наблюдателя грунтовых и поверхноет-
ных вод на шлюзах. Но работы по этой
специальности зимой не было, и девушка.
временно стала , учетчицей в скреперном.
и экскаваторном парке.

Зима была лютая, но в ночную смену
в любую поголу недремлющал, прилирчи-
вая Луся была на посту. Ее сразу ue
взлюбили лолыри (кетати, были и такие,
которые подтянулись потом не без воз-
действия острого дусиного языка).

Когда Дуся начала работу на шлюзе по
специальности, ее уже интересовало все
вокруг. Выполняя евою основную. работу,
она в то же время стала специалистом
по ‘бетону. Как-то естественно затем вы-
шлю, что в январе этого года ее назначи-
ли лесятником. И она стала образцовым
десятником бетонных работ. Сейчас она
работает на насынке дамбы.

— Закончили фасчиетку верхнего pac-
тительного слоя, — сообщает Дуся. — Это
основание дамбы. Сегодня комиссия 43
Москвы была.

— Ну, и как?

— Приняли на «отлично».