ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ}
		Ne 94 (2812)
	Ш ШАХ,

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	` Международные
отклики

МОЛИТВЫ БИЗНЕСМЕНОВ
	Бизнесмены молятся. Они воздевают ру=
ки к небу, делают постные лица и просятя

— 0, боже. помоги нам разорвать их
солдат на кровавые куски нашими снаря+
дами; помоги нам покрыть их цветущие
поля трупами их патриотов: помоги нам
уничтожить их мирные жилища ураганом
огня; помоги нам разбить неутешным го-
рем сердца их ни в чем не повинных вдову
помоти нам лишить их крова и заставить.
их с детьми. бродить без приюта по опу=
стошенной земле в рубищах, страдая of
голода и жажды...

В таких убийственно метких по своей
разящей иронии словах выразил Марь
Твен свыше пятидесяти лет назад «мо-
раль» американских империалистов. Сего
дия, как никогда, эту «молитву» убийц и
человеконенавистников следует понимать в
самом что ни на есть прямом и букваль=
ном смысле.

Иногда, правда, они молятся по-другому.
В таких случаях конгрессмены и сенаторы
рядятся в тоги миротворцев, а в высказы=
ваниях выесокопоставленных американских
деятелей присутствует слово «мир». Не
один аз встречается оно, например, в
опубликованном вчера послании президен-
та США г-на Трумэна предоедателю Пле-
зидиума. Верховного Совета СОСР Н. М.
Швернику. Однажхо от этого политика, про=
водимая американским правительством;
отнюдь не становитея миролюбивой. 06ъ-
ясняетея это тем, как говорится в ответе
Н. М. Шверника т-ну Трумэну, «что в
некоторых государствах существуют си-
лы, стремящиеся развязать новую миро=
вую войну, в которой определенные крути
видят источник своего обогащения». Уди-
вительно ли, что политика и действия.
правительства США, диктуемые этими са=
мыми кругами, расходятся с его словес-
ными декларациями 0 сохранении мира;
равно как с миролюбивыми стремлениями
американского народа. Между словами и
делами правительства США, можно сказ
зать, — дистанция огромного размера.
	БВ районе 595-й параллели, в разрушен-
ном и истерзанном войной Вэсоне, в эти
дни идут переговоры о перемирии. Вот
тде, казалось бы, есть полная возможность
для мирных усилий с американской ето=
роны! Что же, однако, происхолит в дейст-
вительности? ПШерспектива перёмирия в
Ворее вызывает скрежет зубовный Ha
Услл-стрите. И немедленно, но команде
уолл-етритовских боссов, начинают стро-
чить продажные перья в «мирном снаде»,
угрожающем Америке.
	«Наибольшая опасность, — пишет 9603-
реватель журнала «Ньюсуик» Линдлей, —
возникнет после соглашения о перемирии в
Ворее...» Чего же опасается этот рупор
Моргана, Гарримана и К°? Оказывастея,
«снижения темпов вооружения», а следо-
вательно, сокращения военных заказов,
  уменьшения прибылей.
	Опасения, охвативтие заправил про-
мышленных компаний и банкирских домов
в связи с переговорами в Ёэсоне. легко
объяснимы. Уолл-стрит в 1950 году «за-
работал» на корейской войне 22,4 мил-
лиарда долларов чистой прибыли. Это бо-
лее чем в два раза превышнает прибыли
наиболее «доходного» года второй мировой
войны и на треть больше прибылей
	1949 гола!
	Гордость
	Мы живем в стране, где созданы неви-
Данные в истории возможности для рас-
цвета свободной личности, для Тазвития
творческих сил человека. Советский чело-
BECK живет в обществе, ‘где уничтожено
социальное неравенство — угнетение чело-
века человеком, где все трудятся, а пара-
знтизм считаетея нреступлением, где тру-
дящийся являетея хозяином государства.

В булничных делах советских людей,
в трудовых подвигах, в самоотверженной
деятельности на ‘благо народа проявляется
их пламенная любовь к Отчизне, ‘понима-
ние всемирно-исторической роли социали-
стического государства, беззаветная  пре-
данность большевистской партии.

Волей сталинского гения, трудом совет-
ских людей преображаетея облик страны.
Алексей Максимович Горький в 1935 году
прсал: «Мы должны всю землю нашу 00-
работать, как сад, осушить болота, снаб-
дить водой безводные пустыни, канализи-
ровать ‘и углубить реки, построить мил-
лноны километров дорог, вычистить огром-
ные наши леса».

Мы создаем могучие лесные полосы,
и уже поднимаются на сотнях. тысяч
тектаров молодые побеги леса. Возникают
моря, созидаемые человеческим трудом,
текут по новому руслу реки, силы приро-
ды все больше и больше служат человеку.

В то время как экопомика.и культура
стран капитализма переживают  тлубокий
упадок, а империалиеты, залтутамниеь в
неразрешимых противоречиях, ищут вы-
хола в военных авантюрах, в новом уси-
лении гнета, ложащегося на трудящих-
ся,— советские люди уверенно и спокой-
но строят свое счастье.

«...Великая энергия рождается лишь для
великой цели», — учит И. В. Сталин. Ве-
ликая идея строительства коммунизма 3a-
хватила народные массы. В дружном строзо
работают миллионы ‘советеких людей.

История человечества не знала такого
единства общества, такой братской друж-
бы народов, такого всенародного патриоти-
ческого воодушевления, какое охватывает
неан многомиллионный народ.

Bea наша колоссальная  созидательная
работа ведется для счастья человечества.
Советский человек в боях с силами  ста-
рого мира завоевал свободу от экеплуата-
ции. и угнетения, свободу творческой дея-
тельности — ту свободу, которой лишены’
миллионы людей в странах капитализма.

Товауйш Сталин еще в 1936 году в
беседе с г-ном Рой Говардом подчеркивал,
что социалистическое общество «мы пост-
роили не для ущемления личной свободы,
а для Toro, чтобы человеческая личность
чувствовала себя действительно  свобод-
ной. Мы построили ‘его ради‘ дейетвителть-
ной личной свободы, свободы без кавычек.
Мне трудно представить себе, какая может
быть «личная свобода» у безработного,
который ходит голодным и не находит.
применения своего труда. Настоящая сво-
бода имоетея только там, где уничтожена
экеплуатация, где нет угнетения одних
людей другими, где нет безработицы и ни-
щенства, тде человек не дрожит за 10, что
завтра может потерять работу.  жили-
ще, хлеб. Только в таком обществе воз-
можна настоящая, а не бумажная, личная
и веякая другая свобода».

Эти слова, сказанные пятнадцать лет
назад, разят не в бровь, а в глаз тех бур-
жуазных деятелей, котерые так любят
пышные и фальшивые слова о свободе. В
странах. гле полиция тазгоняет демон-

страции и отправляет в тюрьмы всех «HO-
	дозрительных», где ведется оголтелая воен-
ная пропаганда, где все более наглеют фа-_
пистские террористы,— там лживые ело-
ва 0 «свободе», клевета на Советский Союз
должны прикрывать капиталистическую
действительность. И

С презрением отметая все. эти фальши-
вые слова буржуазных лидеров, мы гово-
рим трудящимся каниталистических
стран* «Хотите посмотреть на подлинную
свободу — приезжайте к нам, изучайте
жизнь советских людей». Наши успехи —-
это достижения свободного ‘труда, творче-
ской деятельности людей,  раскрепощен-
ных социалистической. революцией. Ста-
хановец или ряловой колхозник наравне с
ученым пользуется не только правом, ню
и реальной возможностью научного твор-
чества, возможностью  новаторской › дея-

тельности. В Советекой стране люди всех
Наролов, не зная национальной розни и
	Сергей МИХАЛКОВ _
	День был весенний,
Солнечный,

Ясный.

Мчались машины

По площади Красной,
Мчались машины,
Где надо — гудели,
В каждой из них
Нассажиры сидели:
	национальноге  утнете-.
ния, на основе подлин-
ноге равноправия участ-
вуюз в общем великом.

— деле,
“O Строительство комму-
низма — это самая вы-
. сокая, славная, блато-
В Се ка родная деятельность,
участие в которой но-
могает формировать самые лучние, самые
прекрасные черты человека,

Партия Ленина— Сталина воспитывает
поколения патриотов — людей мужествен-
ных; глубоко идейных, “самоотверженных,
трудолюбивых, настойчивых, до конца
преданных делу коммунизма. Партия куль-
тивирует советский ‘патриотизм — глубо-
кое, действенное чувство, двигающее лю-
дей на подвиги.
	Деятельность советских людей давно
стала примером для передовых людей вее-
го мира. У нас учатся любить Родину лю-
ди стран налюдной дейжократии.

Советский народ знает свои силы, свое
могущество, но он стоит за мир, ибо мир
соответетвует самым коренным стремле-
ниям миллионов. Простые люди земного
шара гневно выетупают против войны.
	Но есть в странах капитализма кучка
людей, которым выгодны войны, для кото-
рых кровь и слезы превращаются в золо-
тые слитки. Г-н Дюпон, ‚один из империа-
листических хищников Соединенных ИГга-
тов Америки, положил в 1950 году в
свои сейфы 307 миллионов долларов чи-
стой прибыли. Дюпоны и им подобные на-
живаютея на войне в Корее, на военной
лихорадке, на поставках но Северо- -атлан-
тическому пакту. Они жаждут войны, что-
бы еще более широким потоком текло 30-
	лого в их карманы, и их не  страшат
кровь и раны людей, несчастья мирного
населения, страдания детей... Люпонам.
	рокфеллерам, морганам служат их прези-
денты, министры, продажная печать.
	Борьба за мир — основа всей внешней
политики Советского Союза. Его солдаты
нигде не стреляют в мирных людей. За-
кон о мире, действующий в нашей стра-
не, рассматривает как преступление вея-
кую пропаганду войны. Советское прази-
тельетво борется за всеобщее сокращение
вооружений, запрещение атомного оружия,
за заключение Пакта Мира между пятью
великими ‘державами. Такова политика
Советского государства, которая  осуще-
ствляетея им последовательно и честно.
	Выражая гордость за Советское государ-
ство, Маяковский восклицал: «У совет-
ских собственная гордость: на буржуев
смотрим свысока».

Чувство великого превосходства мира
социализма над миром капитализма —
одна из важнейших черт мировоззрения
советского человека. Наше превосходство
над теряющим ночву под ногами капита-
лизмом проявляется, в частности, и в том,
что лицемерию и лжи капиталистических
деятелей мы противопоставляем правду,
прямой, открытый взгляд на все, что про-
исходит в мире.. Наша политика яена и
чиста.
	г Советские. люди растут в ясной и чи-
стой луховной атмосфере. Им отвратитель-
	вы ложь и лицемерие  эжоплуататорекого
общества. Слово советского человека —
верное слово. Мир в его устах означает
мир, и дружба— дружбу; у нас нет планов,
которые надо скрывать и маскировать. у
` нас нет целей. которые надо прятать от
своих народов, как. это делают лидеры
буржуазных партий и государств.
Возмущение народных масе политикой
`империалистических агрессоров так велико,
что иные из агрессивных лидеров делают
  Попытки прикинуться «друзьями» мира,
ханжески восклицают о своем  «миролю-
`бии». Но самая пышная ложь бессильна

противостоять фактам!

Авантюристическая политика англо-
америханского империализма, разжигание
им военной истерии, его нескрываемая
враждебность ко всему прогресеивному
убедительнее всего разоблачают лживые
декларации буржуазных деятелей.

Грандиозное мирное строительство —
вот лучшее подтверждение мирных планов

советекопо народа.

Советский человек верит не словам, но
делам. Именно потому, что он знает прав-
ду и отчетливо видит, ЕТо отстаивает дело
мира, а кто строит злобные каннибальские
планы, возрастает и крепнет его любовь в
своей социалистической Отчизне, к стране

мира и труда.
В единстве народа, в нерушимой дружбе.
ето. в его сплоченности вокруг партии.

Ленина-—Сталина видим мы залог дальней-
ших успехов строительства коммунизма.
	FHA
	НУРША,
‚ ГАЗЕТ
	советского.
_ человека
	DHE EE
		Четверг, 9 августа 1951 г.

Цена 40 коп.
ИТ
			вооон о, фовнигаю. See eereen ears

Послание американского офицера -
президенту США Трумэну
			рее леитенант амери-
через газету «Ньюс-
	#31297 was received by the editor from ea Fort
	Wayne Marine Сотрз Нешепат in Korea since January. The
Jetter has been checked and found authentic. Fhe original haa
		to President Harry 8:-Truman as requested.)
Tuesday, March 13, 1951.
	Воюющий с января этого года в Ко
канской морской пехоты Гейл К. Буук
	Сентинел» (выходит в Форт-Уэин, штат Индиана, где дис-
	на корейский фронт)
	лопировалась его часть AG отправки
	обратился с письмом к Трумэну. ВБ этом письме лейтенант
выразил свое возмущение бессмысленной войной, продол-
	мистер Трумэн?» га-
	жающейся в Корее,
Под заголовком «Что ры ответите,
	зета напечатала послание Буука, указав в примечании, что
оригинал письма отправлен, как просил автор, президенту.
Ниже мы приводим перевод письма Г. Буука,
		13 марта. 1951 года.
	следующие вопросы
	Те the Editor of The News-Sentinel:
	the! man?s
	«Вторник,

Редактору «Ньюс-Сентинел».

Дорогой сэр,
		Пэредайте, пожалуйста,
Гарри С. Трумэну:
	“Will you please relay the following questions to Harry 8: Tre
	“How many YEARS are you going to let American manpower.
[materials and meney drain into this Korean sewer? Mow many .
	rouet die on account-of your etubborn refusal 10 Г
	bie pull out-of Korea?
a   The underagned dares you to take the followmig wave to the
	“Shall we pull out ef Kerea?

“Some day you will answer for this sellout of American man
power and materials. Unfortunately, on account of you.and your
Administration, moet of the boys over here won t be’ alive. to
	.
	itions more of my men
. J bie  PUll out-of Korea
скать, чтобы амери- nian   “Тре underng

и деньги улетали в Гео
	«Сколько лет еще намерены вы допускать, чтобы амери-
	ьановьиИе людские ресурсы, материалы
	эту корейскую трубу? Сколько еще наших солдат должно
будет погибнуть из-за того, что вы упрямо  отказываетееь
	ь предложить, чтобы
	уйти из Вореи?
Я, нижеподписавшийся, осмеливас
вы спросили у нашето назмда’
	‘“Again the question, Mt Truman, how long must we stay here
in this God-forsaken hole of Korea?”
	Signed:
	‘GALE C BUUCK,
 Lt, USMC
	— Че следует ли нам уйти из Вореи?

Когда-нибудь вы ответите за эту ненужную растрату
американских людеких ресурсов и материалов. Жаль только,
ЧТо Из-за вас и из-за вашего правительства большинство
	солдат, которые сеичас воюют здесь, не
чтобы выразить. свой справедливый
растраты,

, Note to the Editor:
“I believe that you stand’a ‘hetter chance of getting this message
	make them ehgible to return поте.
	ase A

льетва большинство

ех-  “I believe that
доживет до того дня,   of to H.S. T. than I
гнев по поводу этой ото

ТУ  Когеа. АВ ту те
enough, which wil!

ler} “Two days ago, I lost over 50 per cent of my men taking one hill—
$ ofjand fer whet? None of us know why we are here and none of us
n—-{can understand why we stay. :
rent} “Never heve American men fought in a more aseleag war. (At
dis-   least, that’s the way they feel about it) ‘

Tt. Surely, someone back home ought to wake up Congress or some-.
[веду and get us evt of here. р
. 1 “Thank yeu for your kind attention.”
	LT, GALE C. BUUCK,
“2” Со., 2ва Вя., 7th Mar,
ist Marine Divisica
	Вще раз задаю вам вопрос, мистер Трумэн, как долго нам
придется еще быть в этой забытой богом Корее?».
	Цодтисал:
Гейл К. БУУК.
	Примечание для редактора.
	й считаю, что У вас больше, чем
для TOTO, чтобы это письмо лешло Е
	НИМ, ЧТО хотите, HO я должен был отвести душу.
	Я мог бы написать 20 страниц на
	лейтенант морской пехоты США.
	у меня, возможностей
Трумэну. Делайте е
	тему 0 совершенной

Еще никогда американским ‘солдатам не приходилось уча-
ствовать в более бессмысленной войне, чем эта (так, но
крайней мере, думают солдаты).

Кто-то из находящихся дома определенно должен поднять
на ноги KOHTpecc или еще кого-нибудь, чтобы нас забрали
	огсюла.
	эзранее благодарю вас за ваше любезное внимание.
	Лейтенант Гейл К. БУУК,
	батальон, 7-й полк, 1-я дивизия морской
	Писать на полсвую почту Сан-Франциско, Калифорния». `:
	и Зкечаих. воен ииевнин а

бесполезности этой войны в Корее. Вее мои солдаты только
и мечтают получить либо два «Пурпуровых сердца» (амеря-
канская военная медаль. — Ред.), либо достаточно серьез-
ное ранение, поскольку то и другое дает право на возвраще-
	ние домой.
		нятея успоконть развелновавигихся бизнее-
менов. Недавно Трумэн предетавил кон-
‘грессу полугодовой экономический отчет.
В этом любовытном документе президент
США поспешил заверить не столько, ко-
нечно, конгрессменов, сколько финансистов
и дельцов, что «независимо от того, будет

Но те, кому «ведать надлежит», торэ-
	  ли восстановлен мир в hopee nan нет»,
	военное ироизводетво в США будет раети,
а вооруженные силы — увеличиваться.
Tak что господам. е Уолл-стрита’ не сле-
дует особенно волноваться.
	  И надо сказать, правящие круги США
обестокоены другой проблемой: прекраше-
ние кровопролития в Корее может- выз-
  вать спад военной истерии в США, кото-
  рая так старательно раздувалась в поелед-
j ume годы. Hepesupne sp Корее, подтверждая
правоту тех. кто призывает к мирному
  разретению международных проблем путем
  переговоров, а не методом силы, может на-
  нести удар официально провозглашенной
‚в свое время Джоном  Фостером _Даллесом
‘политике — держать американский народ в
‘состоянии «искусственного напряжения».
Этого более всего сейчас боятся в Ваитинг-
тоне и на Уолл-стрите. Эта «пеихологиче-
‚ ская проблема. — пишет газета «Вангингтон
  пост»,— вызывает у американских воен-
  ных руководителей такую же тревогу»,
  как и возможное замедление темпов воен-
  ных приготовлений,
	  Бот почему. американские империалисты ^
  спешат подлить масла в огонь военной ис-
  терии. Неларом на одном из заседаний под-
комиссии палаты представителей по ассиг-
  нованиям министр обороны США Маршалл
заявил, что ассигнования на вознные нуж-
  ды 60 млрд. долларов еледует рассматри-
вать лишь, как первое «крупное капита-
`ловложение». Ёорея. по словам Марпгалла,
толька «инцидент в мировой ситуации»,
поэтому следует побыстрее и основательнее
принятьея за Европу. Скрытый смысл вы-
сказываний Маршалла выболтал на днях
военный министр США Пэйс. Выступая в
сенатской подкомиссии по ассигнованиям,
он объявил о возможности повторения «ко-
рейского инцидента» в Иране, Югославии
ий других районах земного шара.

Дельцы и финансисты взывают к богу,
мечтая о новых войнах и о новых прибы-
лях. Но мечтам бизнесменов с Уолл-стри-
та не суждено осуществиться. Ведь те вре-
мена, когда Марк Твен записал их крово-
жалные молитвы, безвозвратно пропгли.
		ЛИТЕРАТОР
	Два дня назад, штурмуя один холм, моя часть потеряла
свыше 50 процентов своего состава — и ради чего? Никто
из нас не знает, зачем нас сюда послали: никто не пони-
мает, почему мы продолжаем злесь оставаться.
	% {
моя часть потеряла

п nant tam? Waemn рота: «Е», 2-й
			‚ 2 CO + +3
	Г- р че)

о Е ооо анию: 2392: фзоповозвизичана

Ро:
	БСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ. МОЛОДЕЖИ
	рерлинские впечатления
	Фестиваль — это десяток театров, в ко-! девичьи голоса Ани Петровой, Нины Хе-  на глазах мололых немцев исполнением на.
	торых разные делетации каждый лень по-
	казывают национальные‘ программы. 9т—
	стадионы, тде происходят различные спор-.
тивные игры. Это — встречи делегаций...
Из всех возможных вариантов ваш коюрес-
	пондент избрал посещение перволо кон-.
	церта советских артистов. этот концерт
вызвал огромный интерес участников фе-
	‘стиваля. Советские читатели уже прочли.
	повидимому, информацию о концерте, но
он был так необычаен и настолько вышел
за рамки только превосходного зрелища,
что мне хотелось бы поделиться и своими
впечатлениями 06 этом вечере.

Kak может не волноваться советский
человек, если здесь, вдали от Родины, в
театр, расечитанный ‘на три тысячи зри-
телей, собралось четыре тысячи делегатов
	фестиваля и берлинцев и вот сейчае на.
	сцену выйдут наши молодые артисты, И
они должны. зажечь, увлечь эти четыре
тысячи человек.

Начинается концерт, и чуть ли не с
первого номера звучат крики «бис» и зри-
тели свандируют: «Нох айн маль»—«Ище
раз»..

В и концерте, если только это на-
стоящее явление искусства, наступает мо-
мент, когда исчезает грань между сценой
и залом, когда зритель всеми своими ощу-
щениями живет тем, что проиеходит, пол
	светом рампы. Й помню, такое же чувство
зрителей я уловил во время выетуплений
	советских артиетов на втором фестивале в
	‚ Немецком языке гимна Германской Демо-
  кратической Республики и новой песни
ры Майера «Строй Берлин!».
  Не сосчитать букетов цветов, подне-
  сенных советеким молодым артистам. Не
В дружеских улыбок. С каждым.
новым номером концерта среди зрителей’
  крепло чувство. взаимного доверия. И, как.
  символ дружбы и веры в общее дело, в за-.
ле гремело имя-великого Сталина.
	Вонцерт закончился коллективным по-.

нием. Голоса артистов и слушателей сли-
ЛИСЬ, .И, заключая песню, пол полуночным о
	небом мирного города Берлина снова взле-.

тало великое имя, ооъединяя и зовя впе-
ред, к победе дела мира молодые сердца.

И этот концерт, и спортивные состяза-
ния студентов, и торжественное откры-
тие фестиваля, навсегда запечатлевшееся
в памяти, и вообще весь утренний, днев-
ной и вечерний Берлин составляют ули-
вительно цельную и полную картину пра-
здника борьбы. и радости. Снова, как в
Будапеште, я не могу. не. думать 0 том,
откуда идет’ традиция таких праздников:
о родном Советском Союзе, о Москве в дни
физкультурных парадов, куда съезжается
молодежь из всех союзных республик, 0
демонстрациях на Красной площади, о ве-
черней праздничной Москве, поющей и
танцующей на улицах, в парках, в скве-
рах, в домах.

..По трибуне на стадионе имени Вальтера

би тде я находилея в день откры-
тия фестиваля, бегала кудрявая девочка
лет семи-восьми. И звуки музыки, гремя-
щие над стадионом, и яркие краски, сле-
пящие глаза, и само солнце, и десятки
тысяч людей, возбужденных ‘и счаетли-
вых, — весь этот праздничный, редкий и чу-
десный мир отнюдь не удивлял девочку.
Она чувствовала себя здесь, как дома. Ей
казалось, мто, так. и должно быть. У. нее
ясные глаза, у этой маленькой девочки.
У нее они и должны остаться ясными на
вею жизнь — так говорят тысячи мололых
людей, собравшихся в Берлине, так гозо-
рит великая непобедимая армия борцов за

Л. ОШАНИН.
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	`мизовой и других уральских комсомолок.
А па платформе лихо пускалея в пляс.
всегда веселый. Ваня Крутский... Милые
  ура; льские ребята! Вас никогда не а
‘Даже после мимолетной встречи польская)
  молодежь, юноши и девушки У
  на-Одере.
  H nor вы стоите сейчас перед восемью

тысячами тлаз на cnene Ppurpuxurrarr
	налаета в Берлине. Это глаза всего мира»
	глаза немцев и _индонезийцев, американцев
и шведов, китайцев и треков.
	  «Ои вы, торы, уральекие торы!» —
илывет под сводами, зала чудесная  ураль-
ская песня. Бластно она приковывает к
  себе сердца зрителей, покоряет своим про-
стором, силой и чистотой. юных голосов.
_е сменяет старинная девичья изеня «Нод
окном черемуха колышется...» Совсем ти-
хонько начинает Аня Петрова. И так же
тихо вступают в хор ее подруги. Но ка-
ждая нота отчетливо сльшна в затаив-
ем дыхание зале.

Аплодисменты еще не успели смолкнуть,
как на сцену врывается улдалой  ураль-
ский перенляе и идет без передышки, на-
растая, поражая все новыми и новыми
невиданными фигурами. А уральцы наши,
пожалуй, больше, чем от своей отневой
пляски, устают от выходов под бесчиеслен-
ные клики одобрения...

И народная артистка Украинской ССР
Елизавета Чавдарь, и солист  Большюто
тватра ‘Лауреат Сталинской премии Але-
кеандр Огнивцев, и аспирантка -Ленин-
градекой конеерватории Валентина Макси-
	мова, и солистка Таджикекого театра оне-
ры и балета Захидова, и балерина Майя
Плисецкая -— все они имели огромный
	успех. Их голоса, неповторимые движения
их танцев надолго запомнят зрители. A
Исбат Баталбекова, которую мы так по-
любили в дни декады дагестанского ис-
кусства в Москве? Разве можно забыть
ее кумыкскую пееню? А молодежный тан-

певальный ансамбль Украинской СОР ¢
	его гопаком? А танцевальный коллектив
Карело-Финской ССР с его рыбачьей пляс-
	кой? Подлинно многонациональной была
вся программа концерта советской моло-

Ney.
	И разве не символически   прозвучало в
Берлине выстунление хора молодых рабо-
	чих аценинграла, хора, вызвавшего слезы
		Водители ждут —
Мимо машин ребятишки идут!
	По пешеходной,
Свободной

Дорожке

Топают,

Топают,

Топают ножки —
Маленьким гражданам
Детского сада

Здесь перейти

Эту улицу надо...
	В «Зисе-110», в машине зеленой,
Рядом с водителем — старый ученый.
В «Зиме» — седой генерал-лейтенант,
Рядом с шофером — его адъютант.
	В желтой «Победе» —шахте
из Лонбасса,
	Знатный забойщик высокого класса.

В синей «Победе» — известный
скрипач
	в «Москвиче» — врач.
	Шины машин
Чо брусчатке пгуршат.
Время не ждет.
ассажиры спешат:
Кло —в академию
На заседание.
Кто — на футбольное состязание,
	Вто — посмотреть из машины
столицу,
	‚ Ато —на концерт,
	Дети проходят,
А взрослые — ждут,

Ждут уже пять с половиной минут!
Ждут.

Не шумят.
	Никого не ругают —
Это же наши ребята шагают!
	Наши защитники дела Советов!
Наши рабочие!
	Напгя поэты!
	Учителя, Буданеште. Такой момент настал и здесь.
Агрономы, Это произошло, когда на сцену оввицел

1. Е x у
ей Уральский народный хор. Молодые ребята
Сталиицы! с ясными зоркими глазами, ребята, вы-

Коммунисты! ресшие на уральских заводах и в колхо-
Каждому ясно: зах. Еще вчера они были участниками
	Ну, как же не ждать, >,
Будущей смене дорогу не дать?!
	Дети прошли.

Постовой обернулся:

— Добрая смена!

И сам улыбнулся.

— Смена!

Кивнул постовому шофер.

— Смена!

Промолвил с улыбкой шахтер.
— Сила народа! —

Ученый сказал.
	— Слава! —
Подумал седой генерал,
	художественной самодеятельности, а сего-
дня эта сложившийся хуожественный
	ня эта сложившийся художественный
коллектив, состоящий из 70 человек. пол
	руководством Н. Алопкова. Я подружился
с ними еще в поезде — мы вместе ехали
на фестиваль, ехали по родной советекой
земле, по земле Польской народно-демокра-
тической республики, по земле новой Гер-
мании. И когда на станциях нас ветре-
чали польские и немецкие юноши и де-
вушки, начиналась коллективная песня.
В этом хоре всегда вылелялея чулееный
	бас Lerpada Браснидына, звенели чистые,
	Кто —на службу в больницу.
	здруг впереди

Тормоза завизжали!

Это шоферы педали нажали:
Черные,

Белые,

Желтые,

Синие

Остановились машины у линии.
Остановились.

Стоят,

Не гудят,

А из машин пассажиры глядят.

Ждут пассажиры,
	Писатели у строителей
	Главного Гуркменского канала
	ТАШКЕНТ; Из поездки в Тахиа-Таш
возвратилась творческая бригада Союза
советских писателей Узбекистана. Члены
бригады побывали на трассе Главного
Туркменского канала, встретились с уча-
стниками великой сталинской стройки.

Собранный ими материал ляжет в ote
	нову новых произведении о Главном Турк-
менском канале, . .
	БЕРЛИН, 8 августа. (По телеграфу)