pees ee seeerare’

БОНО ЕН

Комментарии

тр ТУТ q
	U.K.to Spend 1/3 More
On Espionage Next Year

LONDON. March 7 (A P.).— Brite
ain’s spy service will cost cne-third

Yi more in the next year than it has
Eyithis year. -

Appropriation requests laid. oe

Этоге Parlament today asked for

£4,000,000 ($11,200,000) to operate

AlHis Majesty s foreign and other
 ] зестеё services” im the fiscal year

beginning April 1
The year ending March 3). these

ig services cost only &3.000.000 (88,

400000»
	соевое вочеволос о

Краткая заметка, Появившаяся
в американской тазете «Нью-Йорк
теральд трибюн», озаглавлена;

«В будущем году Соединенное но-
ролевство истратит на’ шпионаж на
одну треть больше».

В заметке читаем:

‚«В бидущем году английская служ-
		Кое-что о «традициях
			o
Айвор МОНТЕГЮ
		Идея заключения Пакта Мира между
пятью великими державами отвечают. са-
	мым сокровенным, идущим из глубины
сердца чаяниям ширових народных мате
Англии. С момента окончания войны в
стране полным ходом идет мощная кам-
пания, цель ‘которой’ с помощью печа-
ти, радио, выступлений предотавителей
правительства очернить Советский Союз
3 общественном мнении и подорвать даз-
нишние дружеские чувства рабочих к
СССР. Несмотря на то, что  антлийский
народ относится к газетным статьям, к

радиопередачам и утверждениям полити-
ческих деятелей недоверчиво, это беско-
вечное повторение клеветы не мотло прой-
ти бесследно. Тем не менее воля к миру
у англичан нисколько не поколеблена.
У них вызывают крайнее отвращение по-
стоянные «недоразумения» и все то, что
заключено в понятии «холодная война».
Они хотели бы покончить с этим. Они —
за переговоры. г

Успех, достигнутый 8 первые недели
сбора подписей под Обращением Веемир-
ного Совета Мира о заключении Пакта
Мира, достаточно красноречиво свидетель-
ствует о настроениях английского народа.
Тем более, что реакционные крупи всяче-
‘ски пытались воспренятетвовать pacapo-
странению Обращения Воемирного Совета
Мира среди населения.

Так называемые «джентльменовие тра-
диции» британской политической жизни
находят выражение в бебетыдной, безза-
стенчивой лжи и фальсификации, к кото-
рым «почтенные» лидеры прибегают вся-
кий раз, как только ставится вопрос о
движении в ващиту мира. Так, премьер
-Эттли. желая дискредитировать Стохгольм-
ское Воззвание, утвержлал в cBO0e “время,
что контроль над атомным оружием, ко-
торото требуют сторонники мира, сводит-
гя к отраничениям для стран Атлантиче-
ского блока. Би-би-си и печать миллионе-
рев, понятно, отказались дать какие-либо
поправки к этому заявлению или опубля-
ковать подлинный текст Боззвания с ©то
требованием равного контроля над атом-
ным оружием во всех странах.

B том же духе выстушил не так давно
министр «обороны» Шинуэлл, заявивший,
что коммунисты добиваются односторон-
него разоружения Великобритании и ee
союзников. Столь голословное утвержае-
ние может показаться смехотворным тем,
кто знает, как поистине самоотверженно
отстаивают коммунисты во всех странах
выдвинутые сторонниками мира предло-
жения о пропорциональном и одновремен-
ном разоружении.

Время покажет, к каким еще ухишре-
ниям прибегнут господа, подобные шину-
эллам, чтобы дискредитировать кампанию
цо сбору полпивей под Пактом Мира, но-
мешать ей. Можно не сомневаться, что их
изврашенные умы найдут к тому опособы.
Однако правительству все же не удается
изолирбвать людей от идеи мира. В за-
явлениях самых разных организаций все
чаще и чаще проявляетея глубокая тре-
вога в связи < возрождением нацизма в
Западной Германии и предложениями 0
неревооружении Термании. Вое yale
чаше из самых различных источников,
никак не связанных с всемирным движэ-
нием сторонников мира, исходит требова-
ние о встрече ответственных руководите-
лей пяти великих держав, о заключении
Пакта Мира. Заявления подобного рода по-
стунили от Клемента Девиса, лидера ли-
беральной партии, от Национального сове-
та борьбы за мир — осторожной, консер-
вативно настроенной организации, сущест-
вующей в Англии уже много лет, от на-
циональных конференций  тред-юнионов
(например, рабочих электропромышаяенно-
		ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

вперед, замечу, что уже здесь мы полу-
чили представление о богатстве раститель-
ности Индии: я видел на юго-востоке этой
страны, в Бенгалии, дерево, которое под
здешним солнцем, стоящим в полдень пря-
мо над головой, дает тень, занимающую
более гектара! Другими словами, «при-
ствольный круг» одного такого дерева пре-
вышает гектар.

Густейшую зелень насаждений в столи-
це дополняют. разнообразные декоративные
и плодовые кустарники. травянистые ра-
стения. Среди последних выделяются «л0-
пухи» бананов, такие широкие и длинные,
что листом этой «травы» может, как зе-
леной простыней, укрыться один, а то и
два-три взрослых человека.

Однако в последующем довелось увидеть
такое, что на некоторое время я перестал
замечать чудеса субтропической и троии-
ческой флоры.

Люди, трудящиеся Индии создали все то,
что сегодня на географической карте 0боз-
	бежать быстрого и окончательного разобла-
чения в глазах народных масс, как это про-
изошло е Шинуэллом и Страчи. Но очень
скоро он Убедилея в неизбежности этого

кризиса, Тогда, желая поддержать ©в0ю

ое

Е А a

щи демагогических выступлении  пфи-
влечь на свою сторону всех недовольных,
Ривен вышел в ототавку. Шитал весьма
честолюбивые намерения, он пымаетея CO-
хранить ‘полную свободу действий для то-
го, чтобы вернуться к власти в качестве
«левого» лидера, если  поавящие круги
того пожелают, Он бережет велю свою иро-
дажную стоимость Для возможной слелки
с правыми в будущем, если чрезвычайные
события поставят в повестку дня вопрос
о коалиции. Ведь не секрет, что ео вре-
мени Ллойд-Джорджа и Макдональда» кон-
сорваторы ‘всегда предпочитали, чтобы во
тлаве коалиционных правительств стояли
«левые» фразеры. У правых лейбористов
слишком мало того, чем тори ие раепола-
тали бы сами!
	ЛИТЕРАТУРА
	ХРОНИКА

И ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ
	Выставка в. Праге.
	Выставка живописи, скульнтуры и гра-
	пики, открытая в манеже Пражекого
дворца, привлекает большое внимание че-
хословацкой общественности. На выставке
экспонированы 148 картин, 82 скульшту-
ры и 275 произведений трафики. Из ху-
хожников старшего поколения в ней при-
нимают участие Швабинский, Куба, He-
хлеба Рабае, Седлачек, Чумпелик, Покор-
	М. Зет — «Бригадник». (Первая отчет-
HAA выставка чехословацкого изобрази-
	тельного искусства 1949—1951 годов}
	ный, Лауда-и другие. Варяду с известны-
ми мастерами искусства широко предетав-
лена также талантливая молодежь: Схорж,
Илечек, Медведка, Дрга, Чермакова, Зет.
Первая отчетная выставка чехословац-
кого изобразительного искусства 1949—
1951 тг. свидетельствует об успехах чехо-
словацких художников, идущих по пути
	реализма.
	Книга И. Бехера
о Советском Союзе
	В излании Германской академии ис-
кусств вышел большой сборник › етихов
Иоганнеса Р. Бехера — «Звезд бесконеч-
ных сияние», включающий все нанисач-
ное поэтом о Советском Союзе с 1917 по
1951 год.

Значительный интересе представляет
«Приветствие немецкого поэта Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республике», написанное Бехером в 1917
году. Это одно из первых произведений за-
рубежной поэзии, посвящелных Советской
стране.

В книге — стихи о Ленине и Сталине, о
Советской Армин, известная поэма «У гроба
Ленина», ‘эпопея «Великий план». В ети-
хах о Горьком и Маяковском Bexep .гово-
рит о месте поэта в рядах борцов за. осво-
бождение человечества.

С чувством глубочайшей благодарности
пишет Бехер о беспримерном подвиге со-
ветских людей, освободивших немецкий
народ от гитлеровского ига, о той выдаю-
щейся роли, которую играет Советекий
Союз сетодня во всенародной борьбе за
мир и демократию.

Мы публикуем не переводившееся pa-
нее стихотворение «Плодовое дерево», вс-
- шедшее в сборник:
	Среди пустыни дерево росло,
Увешано чудесными плодами,
И радость, и цветение несло
В горючий край, иссушенный ветрами.
	Проф. М. ДУПИН
		Здесь новыи мир вставал перед
глазами,

Здесь чудо наяву произошло.

Так кто ж они, что засухе назло

Пески и камни сделали садами?
	Идет, идет цветения пора,

И в зелень одеваются пустыни!
Страна свободы, мира и добра,

Ты всю планету оживляешь ныне!
(Перевел с немецкого Лев ГИНЗБУРГ)
		сти), национального собора унитарной п
свободной церквей.

Лейбориетекое правительство; будучи.
неспособным  воспрепятетвовать стремле-
нию простых людей к миру, стараетея от-
влечь их от активной борьбы, внушить
им убеждение в ее безнадежности и по-
сеять неверие в возможность предотвра-
щения войны. Отромное количество в93-
никигих за последнее время ортанизащий,
отетанвающих мир («Медицинекая асеоциа-
ция борьбы против войны», «Писатели в
защиту мира», «Организация деятелей му-
зыкального искусства сторонников мира»
и многочисленные местные советы в за-
щиту мира), показывает, что правитель-
стро не добилось успеха и в этом налграв-
лении. Сейчае правительство старается по
крайней мере не допустить объединения
этих организаций. Вот почему Ha ажтив-
ных борцов за мир и Ha Британский
комитет в защиту мира, представляющие
внутри страны всемирное движение cT0-
ронников мира, ложится задача убедить
эти организации в необходимости соглаео-
ванных действий.

Люди могут в течение недолгого време-
ни принимать ложь за правду, когда им
товорят о чуждых или далеких им вещах,
которые нельзя проверить на практике,
нельзя Увидеть и которые известны ям
только с чужих слов. Но скрыть от наро-
да внутренние дела страны нельзя. Доро-
товизна жизни увеличивается, рост цен
можно наблюдать каждодновно, испыты-
вать на собственном кармане, чувствовать
как это отзывается в’ пустом, желудке. То,
что теперь происходит в Антлии с цена-
ми, напоминает знаменитый детский сти-
шок о поросятах, которые никогда He
стояли на месте достаточно долго, чтобы
их можно было подечитать. Г

Многие в Англии еще. недавно плохо
представляли себе, во что им обойдется
осуществление программы вооружений, за
которой стояг о американские биржевые
дельцы и спекулянты. Но бюджетный де-
фицит, жестокое пренебрежение к тем,
кто менее всего способен взалщищать свои
интересы, налтример, к престарелым нен-
сионерам, наконец, общий характер бюд-
жета произвели сильнейшее впечатление
на массы рабочего класса. Ясно, что тру-
дяниеся отнюдь не склонны оставаться
безучастными наблюдателями того, как
замораживаетея заработная плата м ©0-
кралаются ее покупательная способность,
как взлетают цены, растут прибыли, a
богачи избегают налогообложения. Это
очень хорошо понял  лейбориетекай ми-
нистр Эньюрин Бивен. Увидев, To
тучи сгущаются, он и ето последователи
вышли в отставку. Этот поступок отнюль
не следует рассматривать, как проблеск
высокой нравственноети  раскаявшетося
 Jemarona,
	Английские правящие класеы подобны
библейскому змию, о котором было сказа-
HO, что это еамое коварное и мнотооныт-
ное из всех земных существ,  Расечиты-
вая, что «репутация» и демагорические
заявления так называемых «левых» лидо-
ров помогут лучше обмануть трудящихся,
правящие классы очень Часто поручают
именно этим лидерам тяжелую и грязную
работу. Так, Стрэчи, слывший «левым»,
руководит кровавыми делами в Малайе.
Шинуэлл проводит в жизнь программу во-
оружений. Бивену портфель министра тру-
да был. вручен как раз к тому времени,
когда повышение цен на продукты пита-
ния неминуемо должно было вызвать вол-
ну забастовок.

Принимая министерский пост, Бивен,
видимо, надеялея, что кризие  паступит
не сразу и ему, может быть. удаетея из-
	друг с другом. Обычно они устроены так
же. как и в старых кварталах Вабула, Пе-
пгавара, Лахора и других восточных горо-
дов: купец, сидящий в центре своего «ма-
тазина», может» не вставая. достать и
подать покупателю любой из имеющихся
	‘у него товаров, буль то фрукты, цветистые
	изображения индусских богов, пустые 0у-
тылки. ткани, благовония и всевозможные
другие предметы торговли.
	Улицы Старого Дели запружены таким
множеством людей, что тут, кажется, едва
можно протиснуться пешеходу. Но в то же
время здесь снуют «тонги» (одноконные
рессорные двуколки се широкими зонтами
для защиты от палящего солнца), легко-
вые и грузовые автомашины различных,
в подавляющем больпеюнотве американских
марок, автобусы, Кругом невообразимая
сутолока, непрерывные гудки автомобилей,
выкрики, пыль, духота.
	По соседству со Старым и Новым Дели,
а частью на их территориях находятся
остатки древнейших городов, существовав-
тих в незапамятные времена на. здешнем
скрещении великих торговых путей из
северо-западной Индии на юг— до Цейло-
на, на юго-восток)и на восток — в Бенга-
лию. Индокитай и Китай, на юго-запад —
в ныненний Пакистан. Нельзя пройти ми-
мо имеющихся тут древних памятников
зодчества, таких, как семисотлетняя строй-
ная, будто взлетающая в небо 72-метровая
башня КВутуб Минар; издалека видно ее
ажурное кружево из красного песчаника.
Поражают оригинальностью архитектурных
замыслов и величавыми размерами такие
ансамбли, как, например, мавзолей Гумаю-
на, дворец Шах Джегана;, семисотлетний
мавзолей Шамеэддина Алтмаша, перекли-
кающиеся с всемирно известным Тадж Ма-
халом и другими удивительными  созда-
	ниями древних зодчих в Агра и иных ме-
стах Индии.
	Эти гениальные творения соседствуют с
еще более древними. уже полуразрупген-
	выми серо-седыми вренпостными стенами,
укреплениями й остатками храмов. Да, да-
лек в глубь истории человечеетва
уходит великая культура народов Индии!

Памятники эти, перед которыми чело-
век останавливаетея в восхищении. TOB)-
	PHT He толью 0 гениальных зодчих, 0
	Конкурс на лучшее
произведение о борьбе за мир
	В Болгарии подведены итоги общенацио-
нального литературного конкурса на’ луч-
ее произведение о борьбе за мир. Пре-
мией в 200 тысяч левов отмечен сборник
стихотворений «Мир» известного болгар-
ского поэта, лауреата Димитровской прз-
мии Христо Радевекого.

Премии по 100 тысяч левов получнач
поэтесса Мария Грубешлиева за сборник
стихов о мире и Богомил Райнов за цикл
антиимпериалистических стихов.
		АЗУР АЬ ve NE НА
Следует 06060 отметить, что Бивон во
всех своих речах, а также в брошюре
Парламент просили сегодня accue-

«TOIBEO и а НАЯ Кран новать 4.000.000 фунтов стерлингов
OCTODOKHOCTH, Как чорт от ладана, он  : (11.200.000 долларов) на codepaca-

ба шпионажа обойдется на одни
треть’ дороже, чем в нынешнем.
	ние «иностранной и иных секретных
служб его величества» в начинаю-
щемся 1 апреля новом финансовом
году.

В текущем финансовом году, за-
канчивающемся 81 марта, на содер-
жание этих служб было израсходбо-
вано только 3.000.000 фунтов стер-
лингов (8.400.000 долларов)».

Вот уж, лействительно, коммента-
	рии излишни!
	BU: пивает от критики внешнеи политики
и не «пачкает рук» ничем таким, что мо-
тло бы повлечь за с0б0ой американское
«вето» против его возможного в будущем

возвращения на министерский ноет.

Безусловно, такой многоопытный дема-
ror, Kak Deer, ни под каким видом ие
стал бы спорить с Эттли, если бы не по-
лагал, что его оппозиция может вызвать
сочувствие теперь и принести ему выгоду
впоследствии. Поведение Ривена служит
своеобразным доказательством Toro глубо-
кого кризиса, который пока еще смутно,
еще стихийно назревает внутри лейбо-
ристского движения.

Созлавшееся положение открывает OT-
ромные возможности перед сторонниками
мира в их работе по разъяснению харак-
тера и сути этого движения и мобилиза-
ции сил для борьбы за мир. Это, конечно,
связано с целым рядом трудностей. 0т-
ставка Бивена и ето коллег создала в
стране предвыборную атмосферу. Правда,
эта отставка, вызвалная якобы раехожде-
нием во взглядах, блатоприятетвовала от-
крытой дискуссии среди рядовых о лейбо-
риетов. Но одновременно самый факт пря-
ближения выборов. несущих угрозу вос-

консервативного кабинета   ников выпустил поэму «Двойник» и с00р-
(лойбористы могут лишиться  «колеблю-   НИЕ стихотворении «Вечера в горах».
нихся голосов»), приводит в тому, что В течение нескольких лет Асен Раз-

члены лейб ористокой партий опасатотея   цветников принадлежал К левому
а) ду тлл ътта лит БОР TM TORNA The { Wal try 6 олгареких писателей, Own ako
	уже в конце 20-х тодов в его творчестве
стали звучать  эстетекие и формалист-
	ские мотивы, поэт отошел от реальной
действительности. Позднее основная аите-
ратурная ‘деятельность  Разцветникова бы-
ла посвящена переводам.

В самый разгар фашистской реакции в
Болгарии, в 1943 году, поэт написал свою
известную: пьесу в. стихах «Подвиг», по-
священную народному восстанию 1876 го-
да. Эта пьеса является большим вкладом
в болгарскую прогрессивную драматургию.

После 9 сентября 1944 года свои мыс-
ли и чувства Асен Разцветников обраща-
ег к своей‘ возрожденной родине, идущей
по пути к социализму. Его пьеса «Под-
виг» была поставлена на сцене Народно-
го театра в; Софии. Новые творческие 3a-
мыелы нисателя не осуществились в свя-
зи с тяжелой болезнью, которая в тече-
ние последних лет лишила его, возмож-
ности активной литературной работы.
	А. Софронов, Г. Владыкин, Славчо Ва-
сев, Б. Греков, А. Гундоров, Георги
Джагаров, Блага Димитрова, А. Жа-
ров, М. Кабакчиева, А. Коваленков,
С. Крылов, С. Пилипчук, С. Смирнов,
	А. Чаковский, И, Шептунов,

PIP eel Ol Del el Gg PPP Ae Ll

только по два, а, смело можно cCkazaTh,
по три-четыре высоких урожая в год!
	И тогда страна не только будет в изобилии
обеспечена собственным продовольствием,
фуражом и растительным еырьем для про-
мышленности, но сможет экспортировать
столько разнообразнейших продуктов зем-
леделия и животноводства, что их е избыт-
ком хватит но меньшей мере еще на
одну Индию.
	Вакой же, однако, чудовищный разрыв,
какая пропасть, в подлинном смысле сло-
ва гибельная для миллионов и’ миллионов
индийцев, отделяет их еще и поныне от
этих возможностей!
	Английские колонизаторы, столетиями
эксплуатировавшие и грабившие Индию,
сохраняли и культивировали выгодные им
феодальные порядки. Раджи, магараджи и
феодалы иных ‚рангов, веками  владевитие
(и поныне владеющие) огромными террило-
	риями и другими богатствами,  пользова-
лись. «покровительством и защитой» ан-
глииеких правителей Инлии и В 6906
	очередь, как могли, усердно служили им,
	В то же время на жалких земельных
клочках миллионы индийских крестьян,
чишенные возможности сколько-нибудь су-
щественно улучшать давным-давно уста-
ревшие способы, орудия и другие суредетва
своего. производетва, поливали свои поля
вручную или с помощью волов, высевали
плохие семена и в результате собирали
ничтожные урожаи. Да и эти урожаи
сплошь и рядом погибали и погибают то
от засухи, то от наводнения, то от вреди-
телей. вроде саранчи, за которой недаром
упрочилось название «летающего голода».
И тогда — не только жизнь впроголодь
(такая. жизнь более или менее обычна),
не только голод и крайнее истощение. но
и голодная смерть... Удивительно ли, что
«старвэйшн», то-есть гибель населения 0
голода, и есть та тема, которая в послед
	сгичае открыто выражать свое недоволь-
ство. чтобы не «сыграть на руку тори».

Общее беспокойство,‘ ужае перед поте-
рями, которые несет Англия в Корее, и
перед. затянувиримиея там военными дей-
CTBHAMM выражается в настойчивоем тре-
бовании положить конец войне. Общая
тревога и даже негодование, вызываемые
программой вооружений, побуждают ан-
глийский народ требовать от правитель-
ства проведения такой внеттней политики,
` которая слелает всю эту программу воору-
жений излишней. ,

Вне всякого сомнения. чиело присоеди-
нившихея к Обращению Всемирного Сове-
та Мира о заключении. Пакта Мира сегз-
дня в десять раз больше, чем было’ год
назад в отношении Стокгольмского Воз-
‘звания. Но в Англии друзьям мира пред-
‘стоит серьезная борьба с укоренившимися
предрассудками. ‘Необходимо. вселить в
простых людей веру в свои силы. Борцам
против новой войны предстоит ‘выиграть
битву за каждую подпись под Обращением;
И они не отетунат.
	лондон, июль
	художниках далекого прошлого, но и 0
подлинно легендарном богатстве этой изу-
мительной страны. Недаром o природе
Индии, богатстве ee народов сложены и
по всему миру   распространились легенды
и песни...
	Да и впрямь сказочны природные богат-
ства Индии. Ведь. например, леса и дру-
тая  растительноеть, травы, нередко
достигающие до шести метров  выеоты,
а также местами замечательные плантации
сахарного тростника, риса, бананов и дру-
гих тропических культур — все это He
просто «экзотика». Это — наглядное и не-
пререкаемое доказательство колоссальных
возможностей повышения  производитель-
ности земледелия, животноводства и дру-
TUX ‘отраслей хозяйства ‘и промышлен-
ности этой страны. Сочетание гористых и
огромных равнинных территорий, рек и
других водоемов создает замечательные
условия для организации орошения, а В
местностях с избыточным увлажнением —
для осушения и других видов мелиорапии
И освоения сельскохозяйетвенных угодий.
	А ‘самое тлавное, здесь живет более
чем трехсотмиллионный наредкость трудо-
любивый, мирный народ. Его лучшие пред-
ставители сделали немалый вклад в из-
вестных мне областях сельскохозяйствен-
ной и биологической науки и практики.
Народ и передовые индийские ученые соз-
дали многочисленные  высокоурожайные,
устойчивые к болезням сорта и разновил-
ности важнейших для Индии сельскохозяй-
ственных культур — сахарного тростника,
риса, пшеницы, масличного льна, рапса,
чайного куста ит. д. Вылающийся инте-
рее представляют породы молочного скота
«сэхиуол» и «тарнаркар», отличающиеся

высокими (в условиях Индии) удоями и
жирноетью молока.
	Совершенно очевидно, что на основе
правильного решения аграрной проблемы
в интересах основной массы трудящихся
	«Лебединое озеро»
на сцене венгерского театра
	Недавно в Оперном театре Будапешта ©
огромным успехом прошла премьера «1е-
бединого озера» П. И. Чайковского, впер-
вые поставленного на венгерской сцене.
Постановщик — советский балетмейстер.
лауреат Сталинской премии Aca  Месее-
pep. Декорации написали лауреаты премии
имени Кошута Густав Олах и Золтан Фю-
	лен. В роли Одетты-—Флилии выступила
Нора Ковач, в роли принца — Иштван.
Раб. Роль шута исполнял 18-летний
	Льюл Фюлеки. Три года тому назад он выл
участником самодеятельного танцевального
коллектива.

На сцене театра также поставлена опе-
ра П. И. Чайковекого «Евгений Онегин»,

Памяти Асена Разиветнинова
	30 пюля после продолжительной 00-
лезни в Москве скончался известный бод-
гарский поэт и драматург А. Разцветников.

Асен Разцветников родился в ноябре
1897 года-в болгареком селе Драганове.
Юношей он закончил Софийский универ-
enter. Первая книга его стихотворений
«Жертвенные плахи» вышла в 1924 году
и сразу обратила на’ себя внимание про-
грессивной ° болгарской — общественности,
В своих стихах поэт выражал горячее с0-
чувствие народному восстанию 1923 ro-
да, возмущение кровавой расправой реак-
ции ‘с восставшими и Глубокую скорбь о
павших революцнонерах. Позднее ГРазцвет-
	«Новое слово»
	американской, поэзии
	By -N x
	Nacturne and prelude
		< в®
х0 к
	х
ight r&
from the ((C((((0 gh Mi
you may very reverentley

begin fi; wa IK // Ing
com ттт ommmmmm mmm

mminm mmmnm
	Недоумевающий — читатель, конечно,
спросит, что это такое: шарада или запу-
танный ребуе? Ни то, ни другое. Выше-
приведенная странная таблица помещена
не в каком-нибудь сборнике головоломок,
а Ha самом видном месте в литера-
турном приложении к газете «Нью-Норк
теральд  трибюн», издающейся больнтим
тиражом. Этот лишенный смыела набор
типографских знаков рекомендуется чи-
тателю Kak стихотворение «Ноктюрн и
прелюд».

Переводу это «произведение» не поддает-
ся по той простой причине, что в нем
ничего не поймет и человек, читающий
по-английски. Однако заокеанские литера-
турные гурманы, свирепо изгоняющие
смыел из искусства, без тени юмора вы-
лают этот шедевр слабоумия за новое сло-
			акиста
	нистан—!

цию и юго-восточные республики СОКР,
Афганистан, Пакистан и северо-западную
Индию. Хотелось поскорее увидеть ©то-
личный город этой страны, поближе по-
знакомиться с ним.

Мне, как работнику сельского хозяйства,
особенно интересно было встретиться ©
индийскими учеными, работающими в 60-
ласти биологии и в различных отраслях
растениеводства,. познакомиться с научны-
ми сельскохозяйетвенными и биологиче-
скими учреждениями. Наша научная 0б-
щественность знает и ценит многих индий-
ских. ученых, в частности таких извеет-
ных специалиетов в области защиты pa-
стений от болезней и вредителей, как док-
тора Прути, Рао и другие. Биологи и ote-
бенно советские ботаники с болыним ин-
тересом следят за: плодотворной работой
выдающегося индийского  ученого-эмбрию-
лога профессора Махешвари, за HC
следованиями, которые ведутея под руко-
волетвом доктора Бисуае, хиректора Ин-
	4. Ha индийской.

земле -

Автотранспорт. связывающий Лахор ‘с
его большим“ аэродромом, очень не понра-
вилея нашему трехлетнему попутчику Вя-
чеславу Амосову, ехавшему с родителями
далеко на юго-восток. Он привык к пре-
восходным советским автобусам и поэтому,
входя в здешнюю «автоколымагу», удив-
ленно векрикнул:

— Какая лваная масына!

Мы направлялись в Нью-Дели — столи-
цу Индии. В самолете нас ветретила «хо-
стесса» — одна из тех «хозяек», которых
авиационные компании рекламируют, как
«лучистое воплощение женственности».
«Хостесса» в индийских самолетах, если
верить широковещательным «авиапутево-
дителям». должна не только «ухаживать
за пассажирами, как мать за детьми, кор-
мить их, одевать, улыбаться им» (и при-
том «натуральной» улыбкой), но и— о,
верх авиационного сервиса! — «нежно
вздыхать, если пассажир печален»...

Вскоре, после недолгой остановки на па-
кистанском аэродроме. вблизи городка Ра-
вальнинди мы узнали, что летим уже над
территорией Индии.

Так же как и в оставшихея позади
районах Пакистана, здесь под нами Тас-
стилалась бескрайняя равнина. изрезанная
дорогами и большими оросительными Ka-
налами. ‘ :

Много садов в этой северо-западной
части Индии. Виднелись многочисленные,
но небольшие поля пшеницы и буро-каш-
тановые участки, подготовленные к 106е-
BY или засеянные лишь недавно.

В Нью-Дели заканчивалась первая часть
нашего пути, пролегшего на многие тыся-
чи километров через Российскую Федера-
	Продолжение Начало см. «Литературную
газету» №№ 90, 91 и 93. \
	«Литературная газета» выходит три раза в неделю.
по вторникам, четвергам и субботам
	дийского ботанического сада близ Баль-   начено кружком и надписью: «Дели» или
КУТТЫ. «Нью-Дели». Это не один город, а как бы
Наконец. прошли последние, особенно   колония, своеобразный конгломерат ropo-
	JOB, тесно соседствующих друг с другом.
Сначала мы увидели то, что составляет
Новый Дели (Нью-Дели). Этот городвы-
строен индусами по замыслам и планам
английских колонизаторов около сорока лет
назад. Здесь особняки, коттеджи, большие
магазины и дворцы британеких резидентов
и- индийских богачей, сооруженные на гн-
глийский манер, холеные парки опять-таки
на английский манер. Важется, англичане
сделали в Индии все, что в их силах,  что-
бы даже самую природу «подетричь» и
«причесать» в педантичном соответствии
с пресловутым своим «инглиш стайл 0
лайф» — «английским стилем жизни».

К Новому Дели примыкает так называе-
мый Шах-Джеханабал, пли Старый Дели,
существующий около тысячелетия. Бесчис-
ленны узенькие кривые улички этого го-
рода. По обеим их сторонам — маленькие
матазины и лавки; они словно сроелись
	длинные десять минут, завершающие ваш
воздушный путь. Внизу — столица  Ин-
TUM. °

Сквозь непроницаемо густую зелень про-
свечивали белые или кремового цвета зда-
ния да обособленные архитектурные ан-
самбли, повидимому, очень большие, имею-
щие форму кругов. В двух-трех местах
белели группы каких-то длинных постро-
ек. Унылые в своем однообразии и мрач-
ные, несмотря на белый цвет, они выгля-
дели, как большие гробы. установленные
там и сям в несколько рядов. Вак оказа-
лось, это были военные казармы, постро-
енные американцами.

Влоль улиц Нью-Дели, на прилегающих
BE HAN участках, а также. на многих пло-
щадях разрослись фикусы, акации, эвЕа-
липты и другие деревья, столь огромные,
что их кроны смыкались над еерединой
	улиц и перекрестков. оабегая несколько
	Адрес редакции и
К 4-01-88, внутренней жизни —
	Е Оба Зе. СПИ, о:  ИНВЫ. 420004)
вполне возможно выращивать здесь не  издающихся в Индии.

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ. Н. —АТАРОВ.

а Л ее ааа Е а
	ЕИЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
 ОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
			ратуры и искусства — К 4-09-29,
4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00,
	 . ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОЛ
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН ВБ PIO
	редактора).
	И издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: лите
_К 4-08-89. К 4-72-88, международной жизни —К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69. издательство — K
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.