ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАЯ. СОЕДИНЯЙТРСР
	„Литературные
	Газеты
	республик
	ней птироких литералу]-
ных кругов, и прежде
воето от активного уча-
стия опытных  писате-
	Международные
		УГРЮМ-БУРЧЕЕВЫ
НЕИСТОВСТВУЮТ
	Среди бесславных подвигов глуповско-
го градоначальника Угрюм-Бурчеева x0-
рошо известна нелепая попытка «устра-
нить реку»,  протекавшую через город.
Сие предприятие, как известно,  окончи-
лось полным конфузом. Вак ни старались
угрюм-бурчеевские  будочники, которым
ретивый — градоначальник беспрестанно
командовал: «Гони!», скольк ни валили
перепуганные глуповские обыватели вея-
ческого хлама в реку, все было напрас-
Ho: «Щепки, навоз, селома, мусор — все
уносилось быстриной в неведомую дель;
и Угрюм-Бурчеев, с удивлением, доходя-
щим до испуга, следил  «непонятливым»
оком за этим почти волшебным нечезно-
вением его надежд и намерений».

Ныне у незадачливого шедринекого ге
роя за океаном отыскались рьяные подра-
жатели. Они вознамерились не более пе
менее, как «устранить» третий . Веемир=
ный фестиваль молодежи, преградить путь
потокам молодежных делегаций в Берлин
на слет дружбы и мира. Вашингтонские
градоначальники скомандовали своим бу-
дочникам в Лондоне, Бонне и других сто-
лицах маршаллизованной Западной Евро-
пы: «Гони!». И еще: «Не пущай!» И бу-
дочники принялись за дело.

В Австрии англо-американские оккупа=
ционные власти задержали, как признал
американский верховный комиссар в’ Ав-
стрии Доннелли, 2.000 делегатов из Ane
rink, Франции, Италии и стран Ближне-
го Востока. Американская военная поли-
ция ружейными привладами  избивала
юношей и девушек, морила их голодом,
всячески издевалась над арестованными.

Американские будочники во Франции,
Бельгии и Западной Германии не отета-
вали от своих австрийских коллег. Фран-
цузская и бельгийская полиция, лопустив
	самый грубый произвол, задержала и выс-
	Лала обратно в. Англию несколько групп
делегатов из Индии и других стран. Раз-
поясавшиеся штурмовики Аденауэра, пре
следуя делегатов западногерманской моло-
дежи, направлявшихсея в Берлин, исполь-
зовали, как свидетельствует корреспондент
апентства Рейтер, «для борьбы е ними
дубинки и огнестрельное оружие»,

Если в распоряжении щедринекого гоа-

доначальника были лишь одни будочники,
то у американских империалистов есть
еше и продажная пресса и радио. Амери-
канские и американствующие  пропаган=
дисты в эти дни из кожи лезут вон, ста-
раясь измыслить какую-нибудь клевету
на фестиваль «постраптней»,  позабори-
‚стей.
° Реавционные газеты явно стремятся пе-
рещеголять друг друга, измьышляя самые
невероятные «трудности», которые якобы
приходится испытывать участникам @-
стиваля. Английская консервативная га-
sera «Дейли экспресс» утверждает, to
Делегаты сидят на голодном пайке и вы-
нуждены подкармливать себя...  шокола-
дом, купленным в западных секторах Бер-
Лина. ь

Угрюм-бурчеевы из Вашингтона и их
прислужники, стремясь во что бы то ни
стало сорвать Беемирный фестиваль моло-
дежи, задумали широкую программу
«контрмероприятий», которые, по их мыс-
ли, должны были отвлечь мололежь от
берлинекого: праздника. В эти дни в за-
падных секторах Берлина англо-американ-
скими властями организована целая серия
увеселений — от бесплатных  киносеан-
сов до матча на первенство мира по бок-
су! Одновременно американские империа-
листы поставили на ноги в610 свою arent
туру в реакционных молодежных организ
зациях. Различные слеты и конференции
студентов- «белоподкладочников» из ариз
стократических колледжей растут в эти
дни, как грибы. Так, в Корнеллекем уни-
верситете (штат Нью-Йорк) 5 августа co-
стоялось официальное открытие так назы-
ваемой «Международной конференции моло-
дежи», на которой помощник, государствеч-
ного секретаря США Баррет зачитал спе-
циальные послания Трумэна и Ачесона.

Однако лаже буржуазная печать выну-
ждена расписаться в неудаче попыток,
направленных к срыву Всемирного фести-
валя молодежи. Некоторые буржуазные га-
зегы  скрепя сердце признают  небы-
валый успех  елета миротюбивой  мо-
лодежи всего мира в Берлине. Roppecnou-
дент английской тазеты «Дейли миро»

телографирует, например, из Берлина:
«Несколько неохотно я отлаю  лолжное
бертинскому фестивалю. Как некомчу-
	аист, я признаю, что он пользуется огром-
ным успехом». Берлинский корреспондент
«Манчестер гардиан» пишет, что «огроу-
ные толпы людей на улицах воеелы и
счастливы».

Заокеанские подражатели Утрюм-Бурче-
ева оказались еще менее удачливыми, чем
их бесславный лятературный предшествен-
	НИЬ.
ЛИТЕРАТОР
	Всемирные студенческие игры в Берлине
в полном разгаре, С особой эффективностью они
отдаются в ушах боннских марионеточных пра-
	вителей
	Бор. ЕФИМОВ
	HUTT RANT SVT DTA TAS
ran mamarims coma TTX ВАТ (\
	Суббота, 11 августа 1951 г:
	лей. мастеров литералу-
ры. № сожалению, боль-
шинетве видных писа-

К телей союзных  респуб-
лик крайне редко вы-
ступает в срюих газетах.

Почти не видно, намример, в латвийской

газете «Литература ун Мажкола» статей по

коренным творческим вопросам  Анлрея

Упита. Яна Судрабкална, Арвида  Григу-

лиса и других писателей. Примерно так же

обстоит дело на Украине, в Белоруссии,

в Армении.

Слабое участие в республиканских ли-
тературных газетах видных писателей,
литературоведов и критиков ведет к тому,
что страницы этих газет заполняютея по
преимуществу статьями информационно-
описательного характера, легковесными
рецензиями-скороспелками, в которых лишь
пересказывается сюжет книги, скороговор-
кой упоминается об отдельных ее недо-
статках, но настоящий, глубокий анализ
идейного содержания и художественной
формы произведения отсутствует.

В республиканеких литературных газе-
Тах мало теоретических статей, посвящен-
ных актуальным проблемам развития
литературы, проблемам мастеретва, языка
художественных произведений, редко про-
водятся на страницах газет творческие 06-
суждения и дискуссии. Армянская газета
«Гракан Терт» се прошлого года публику-
ет в порядке обсуждения статьи по во-
просам социалистическото реализма. Одна-
ко организующей роли редакции в этой
	затянувшейся дискуссии не видно. На
большинетве статей лежит ‘печать a6-
страктности,  схоластичноети, некоторые
	wel oe ee

из них содержат путаные и ошибочные
формулировки. Дискуссия ведется в от-
рыве от живого литературного процесса,
от состояния современной армянской ли-
тературы.

В состав редакционных коллегий  рес-
публиканских литературных газет входят,
как правило, авторитетные писатели и
деятели искусств, слособные квалифици-
рованно руководить печатным органом.
К сожалению, многие из них давно уже
превратились в «почетных» членов рел-
коллегий, никакого практического учаетия
в руководетве газетой це принимают,
утратили чувство ответственности за дове-
ренное им дело.

Редакционная коллегия украинской «Л1-
тературнот газети», как коллективный ор-
rau, фактически не работает. Собирается она
0т случая к случаю, вогда в тазете обна-
руживаются серьезные оптибхи и промахи.
Первое заседание, причем далеко не в пол-
ном составе, было проведено лить через
семнадцать (!) месяцев после создания ред-
коллегии для обсуждения статья «Прав-
ды» @ недостатках украинской литератур-
ной. газеты — «Газета без твердых прин-
runes». В нынешнем году редколлегия
собиралась единственный раз в связи во
статьей. «Правды» «Против  илеологиче-

ских извращений в литературе».

Редакционная коллегия белорусской га-
зеты «таратура Г мастацтва» («Литералу-
ра и искусство») не собиралась с начала
этого года. Члены редколлегии этой газе-
ты. писатели. М. Лыньков. If. Глебка,
IL Панченко и другие, совершенно недо-
статочно занимаются газетой. — Неудовлс-
TLOPATCALHO работают редакционные кол-
логии грузинской газеты «Литература ла
Хеловнеба» («Литература и искусство»),
латвийской газеты «Литература ya Макс-
ла», литературных газет Азербайджана и
Армении.

Оживление работы редакционных кол-
дегий —= олно из важных условий преоло-
ления недостатков литературных газет.
Писательская общественноеть должна по-
требовать от литераторов, чьи фамилии
значалея в составе редколлегии. деятель-
ного участия в руководстве газетой.

Литературные газеты не получают до-
статочной помощи и руководства со сто-

‘роны правлений республиканских союзов

советских писателей, чьими органами OHH
являются. Пельзя считать нормальным,
что вопросе о работе украинской  литера-
турной газеты с марта 1949 тода ни разу
не обсуждался ни на президиуме правае-
ния, ни на секретариате Союза писателей
Украины.

Мало еще помогает „тазетам писатель-
ских организаций республик и наша «Ли-
тературная газета». На ее странинах редко
появляются обзоры печати, она сама He
всегда подает пример оперативного освеше-_
НИЯ sMTepATY PUbIX явлений, смелой поста-
новки проблем развития советской литера-
туры и искуества.

Руководствуясь историческими постанов-
лениями ЦЕ ВКП(б) по идеологическим
вопросам. наша многонациональная лите-
ратура и искусство достигли серьезных
успехов, радующих всех советских людей.
Однако было бы грубейшей ошибкой за
этими успехами не видеть недостатков, ие
замечать идеологических извращений и
срывов в творчестве отдельных писателей.
Сосредоточить на этих недостатках огонь
принниниальной большевистской критики,
каждым своим выступлением способетво-
вать делу дальнейнтего подъема литературы
и искусства социалистических наций —
благородная и почетная задача наших лия-
тературных газет, всех печатных органов

нисательской общественности.
	Г-н Трюгве Ли получил команди-
ровку в Европу в качестве ответст-
венного мясника Пентагона. Цель
командировки: вербовка новых кон-
тингентов войск для войны в Корее
	Приближается пятая годовщина го дня
постановления ЦК ВКП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград». Эта дата — день
подведения итогов и проверки работы всех
писательских организаций и их печатных
органов, в том числе и литературных га-
зет.

Писательские И ряда союзных
республик издают свои литературные га-
зеты. Болыние задачи стоят перед этими
газетами. Они призваны быть трибуной
боевой принципиальной ‘критики, оказы-
вать писателям республики серьезную по-
мощь в их творческой работе, неустанно
бороться за илейную чистоту и высокое
художественное мастерство произведений
литературы и искусства. Активные чита-
тели этих TaseT— не только литераторы,
но и широкие круги трудящихся, кровно
заинтересованные в успехах налией литера-
туры, горячо любящие ее.

Литература каждой республики являет-
ся неотъемлемой составной частью сдиной
многонациональной совелской лигературы.
Воодушевленная великими идеями сталин-
ской дружбы народов, наша литература
воспитывает читателя в духе животворно-
го советского патриотизма, сила ‘которого,
как учит товарищ Сталин, состоит в том,
445 он имеет своей новой не расовые
или националистические предрассудки, а
глубокую преданность и верность народа
своей Советекой Родине, братекое содруже-
ство трудящихся всех наций нашей стра-
ны. Одна из главных задач республикан-.
ских литературных газет состоит в TOM,
чтобы рассматривать явления  литератур-
ной жизни в свете важнейших процессов,
происходящих во всей многонациональной
советской литературе, и прежде всего в
свете благотворнотмо влияния литературы
русскою народа, вести непримиримую
борьбу против национальной  ограничен-
ности, пережитков буржуазного национа-
лизма.

После решений ЦК ВКП(б) по идеологи-
ческим вопросам республиканские литера -
турные тазеты несколько улучшили свою
работу. Они стали активнее влиять Ha
творчество. писателей, лучше освещать яв-
ления литературы и искусства, оценивать,
как отображается в них жизнь республи-
ки, Отрадно, что литературные газеты за-
метно усилили внимание к воспитанию
молодых писателей. Систематически
освещают вопросы работы с молодыми ав-
торами армянская газета  «Гракан Терт»
(«Литературная тазета»} латвийская га-
aera «Литература уни Мажела» («Иитера-

оота «айтерагура ун ава” \банторат
тура и искусство»), — азербайджанская
«Эдэбщияг. гэзети» («Литературная газе-
Ta»).
	Однако в целом литературные газеты
еще слабо справляются со стоящими перед
ними задачами.

Вредное националистическое  стихотво-
рение В. Сосюры «Йюби Украину», внер-
вые опубликованное еще в 1944 голу,
многократно излавалось на „Украине. Ilo
украинекая «Ютературна газета» не вы-.
етупила © ‘критикой этого  идейно-нороч-
ного произведения. Благолущие и самоус-
покоейность, затхлая атмосфера п0добо-
страстия к известным писателям помеша-
ли редакдии газеты разглядеть онябоч-
ноеть стихотворения В. Сосюры.

Украинская «Итературна газета» про-
шла также мимо фактов национальной ог-
раниченноети, мимо идейных извращений.
националистического характера в твор-
честве других писателей, литературоведов
и критиков республики. На страницах
тазеты не получили должного отпора по-
пытки отдельных украинских литературо-
ведов воскресить националистическую тео-
рию «единого потока»,  идеализиревать
реакционных деятелей прошлого.

На протяжении ряда лет некоторые ли-
тературоведы, писатели и критики Азер-
байджана, идя по стопам буржуазных на-
ционалистов, усиленно восхваляли под ви-
дом народного эпоса вредное реакционное
произведение «Деде Коркут». Издающалея
в Азербайджане литературная газета евос-
временно не выступила ес оценкой этого
произведения.

Только глубокое изучение марксистеко-
ленинской твории, знание законов разви-
тия общества, непрерывное расширение
политического кругозора могут помочь пч-
сателям в создании высокоидейных  про-
изведений, — отображающих — подлинную
жизненную правду, помогут избежать идей-
ных срывов и провалов в работе. Идео-
логические извращения в литературе объ-
ясняются прежде всего серьезными недло-
статками в идейно-воспитательной рабо-
те с творческими кадрами, отсутствием в
раде писательских организаций принципи-
альной, нелицеприятной критики. Между
тем республиканские литературные газе-
ты не вскрывают этих недостатков; не ета-
BAT остро вопроса о решительном. улуч-
шений идейно-политического  возпитания
творческих кадров. ;

Литературная газета — орган писатель-
ской общественности. Качество ее работы,
её авторитет, действенность выступлений,
степень влияния на хол литературной

me лье
	жизни республики зависят от участия в
	Газета «Дейли миррор» раскрыла
одну из причин упорного «отклоне-
ния» американцев от переговоров в
Кэсоне: сильное  магнитно-вольфра-

мовое притяжение к северу от
	й параллели
	Цена 40 коп.

Ветер должен работ
	Ветреный лень...
	Еще ночью я услышал, как по оцин-
кованной крыше  застучал  торопливый
летний дождь. За окном с яростью сви-
стел ветер суровой Балтики. К утру небо
прояенилось, но ветер не утихал.

Вместе  е председателем колхоза «Сар-
канз Звайгзне» Талеинского района Арту-
ром Аплоциншем мы вышли на улицу. Он
придерживает на голове фуражку с ма-
леньким узким козырьком, щурит веселые
глаза и говорит:

— Морячок задул...

Так ласково окрестили колхозники мор-
ской ветер.

Веселость предеехателя понятна: в кол-
хозе установлено два ветродвигателя, Вчера
вечером, рассказывая O колхозных делах,
он привел интересные цифры.

Для подачи 10 тысяч литров воды py4-
ным насосом необходимо © интервалами
качать воду в течение восъьми-девяти ча-
сов. Один ветролвигатель позволяет в те-
чение получаса подать на ферму такое
же количество воды.
	—- Ночему же выпускают так мало
ветродвигателей? — спрашивает Артур
Аплоциние. -
	Этот вопрос мне пришлось слышать не
только в колхозе «Саркана Звайгзне».

Ветродвигатели приносят большую эко-
номическую выгоду колхозам. Они успепгно
применяются в полеводстве,  животновод-
стве, садоводетве. С помоттью ветра про-
изводятея, например, мойка и резка кор-
неплолов, дробление жмыха и силосование
кормов, размол зерна и измельчение соло-
мы. Кое-где ветродвигатели дают энергию
колхозным механическим мастерским, куз-
ницам, лесопилкам.

Близость многих колхозов к морскому
побережью. постоянные потоки  балтий-
	ского ветра, который дует почти круглый
год, создают все условия для эффективно-
го использования этого вила техники.

Почему же в латвийской деревне мало
ветролвигателей? Да и только ли в лат-
вийской? Их мало, слишком мало в Литве,
в Казахстане, на Украине, в Чкаловской
области, в Поволжье. на Узале.
		Терой Социалистическото Труда Ольга
Демиловна Волошина из колхоза «Ударник
второй пятилетки» Чкаловского сельского
района справедливо замечает, что ветро-
двигатель дал бы возможноеть колхозу на-
ладить водоснабжение и орошение.

Казахские пастухи нуждаются в ветро-
двигателях с аккумуляторами, которые, по-
давая воду из колодцев, помогли бы
напоить десятки тысяч овец, находящих-
ся на отгонных пастбищах.
	В колхозе имени Сталина  Валкекого
района Латвийской ССР подечитали, что
амортизация ветродвигателя обходится ме-
Hee чем в два рубля в день. Во многих
колхозах ветродвигачели работают  безот-
казно по десяти лет, требуя лишь незна-
чительного ремонта.
	— Доказывать необходимость увеличе-
ния выпуска ветродвигателей — это зна-
чит ломиться в открытые двери, — гово-
рит Марта Зиминь, депутат Верховного
Совета СССР, председатель колхоза имени
  Mas Сигулдекого района Латвийской
	Это правильно.
	чае мы можем обращаться в Министерство
сельскохозяйственного машиностроения:

Такое положение неизбежно приводит к
самотеку, бессистемности, кустарщине. В
том же отделе лежат многочисленные за-
явки из различных республик и областей
Советского Союза. Неужели нельзя 0боб-
щить эти материалы; выявить потребность
колхозов в ветродвигателях и обеспечить
ими сельское хозяйство?

В министерстве есть отлел  ветросило-
вых установок. Его работники в первую
очередь обязаны знать, как на местах ис-
пользуются ветродвигатели, какие  требо-
вания предъявляют к ним колхозники. В
отделе должны находиться  соответетвую-
щие обобщенные материалы. А их там
нет. Многочисленные письма с мест акку-
ратно подшиваютея в папках и... забы-
ваются. Их никто не изучает, не анали-
зирует. О претензиях, предъявляемых Е
ветродвитателям, в отделе не знают.

Следовательно, причина — недостаточ-
ного выпуска ветродвигателей — в бес-
плановости их производства, в незнании
нужд и требований колхозов.

#*

Многие колхозники уже давно требуют
более мощных ветродвитателей, чем те,
что выпускаются сейчас. Они хотят. что-
бы в ветродвигателе было меньше метал-
лических деталей, чтобы стоил он дешевле.

Нельзя сказать, что 0б этом никто не
думает. Этим занимаются и’ министерства
сельскохозяйственного маллиностроения и
сельского хозяйства, и «Сельхозстройпро-
ext», и «Гипроводхоз», и  обдельные
конструкторские бюро и институты. Не в
этом ли кроется причина медленной раз-
работки проектов новых конструкций ве-
тродвигателя? Не следует ли сконцентриро-
вать дело в одних руках?

Нужно, чтобы выпуск ветродвигателей
получил государственный размах. Только
в этом случае сельское хозяйство страны
получит достаточное количество простей-
ших двигателей. вырабатывающих денге-
	вую энергию.
РИГА—МОСКВА

М. ЗОРИН
	И все же дело с выпуском ветродвига-
телей обстоит не совсем благополучно. До
прошлого года производством их занимз-
лось несколько министерств. Министерство
сельскохозяйственного мапгиностроения на-
лалило производство  ветродвигателей в
1950 году. Однако за прошедшие семь
месяцев план изготовления ветродвигате-
лей ТВ-83 министеретвом не вынолняется.

— Не имея конкретных заказов, мы не
можем изготовлять зветролвигатели, — го-
ворит начальник производственного отде-
ла министерства тов. Кадашевич. — А за-
казчики очень неустойчивы в своих 3a-
просах.

Кто же должен учитывать эти запросы?
Вто обязан заботиться 0б использовании
ветродвигателей в сельском хозяйстве?

В отделе технического оборудования Ми-
нистеретва сельского хозяйства СССР нам
сказали:

— Мы заказываем ветролвигатели, ког-
да получаем заявки. Только в этом слу-
	ПОРТЫ СТАЛИНГРАЛСКОГО МОРЯ
	Такими же удобными и комфортабель-
ными будут пассажирские причалы и в
других портах.

Волго-Донской канал свяжет прямым
водным путем север нашей страны с ее
южными районами. Через порты Сталин-
градского моря пойдет нескончаемый по-
ток грузов. Проекты портов предусматри-
вают механизацию всего процесса перера-
ботки грузов —от выгрузки из судовых
трюмов до погрузки на автомашины. Каж-
дый порт будет располагать большим пар-
ком мощных портальных кранов, широко
развитой сетью железнодорожных путей,
огромным современным складским хозяй
ством.

Высокий технический уровень и массо-
вая механизация характерны не только для
строительства портов будушего Сталин-
градского моря. Так решаются сейчас все
проблемы сложного речного хозяйства
Большой Волги — судовождение, связь,
	сигнализация.
. А. ПОЛОВНИКОВ
	Удмуртские
	актеры
	стоящие у причалов, от сильной волны,
неизбежной. на. таком широком водном
пространстве. .“

Проектировщики = предусмотрели также
	сооружение портов-убежищ по всей трас-
се водохранилииша — здесь суда могут от-
стояться при штормовой погоде.
Коренным образом реконструируется и
самый Саратовский порт. Почти все грузо-
вое хозяйство — товарные причалы и
склады, хранилища и эстакады — перено-
сится ниже по реке. На берегу появятся
зеленые бульвары. Широкие каменные лест-
ницы поднимутся к речному вокзалу. Из-
далека будет видно его легкое нарядное
здание с острым шпилем, увенчанным ко-
рабликом. Причалы здесь будут «много-
этажные». При низком уровне воды пас-
сажирам не придется карабкаться наверх,
	а при высоком — спускаться NO крутому
трапу. Переброшенный к тому «этажу»
причала, который находится на одном
	уровне с бортом судна, трап всегда будет
	лежать горизонтально.
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Сталинград-
ская плотина поднимет волжские воды при-
мерно на 20 метров. На протяжении не-
скольких сот километров по течению река
разольется, образуя гигантское водохра-
нилище. Ширина Волги достигнет здесь
7—14 километров. У берегов Сталинград-
ского моря будет построен ряд крупных
портов: Верхне-Сталинградский, Capatos-
ский, Камышинский и другие. Их проек-
тирование недавно закончено ленивград»
ским отделением Государственного инсти-
тута проектирования и изысканий на pea
HOM транспорте. .

Какими же будут эти порты?

— Вот взгляните на чертеж,— говорит
главный инженер проекта А. Платонов, от-
крывая толстый том в сером переплете.

На. чертеже — участок Волги у Сарато-
ва. Волга обозначена голубой полоской.
	Посредине этой полоски — несколько лома-
ных линий. Это дамбы. Дамбы в речном
	порту? Да. Они будут ограждать суда,

У писателей

города Молотова
МОЛОТОВ. (Наш  xopp.). На днях
	интеллигенция города обсудила на собра-
нии доклад заведующей отделом пропа-
ганды и агитации обкома ВКП(б) тов. Кок-
шаровой о задачах работников литерату-
ры, искусства и культурно-просветитель-
ных учреждений по дальнейшему усиле-
нию идеологической работы. Значительная
часть доклада посвящена состоянию дел в
Молотовском областном издательстве и
местном отделении Союза писателей,
Молотовская писательская. организа-
ция — одна из самых молодых в стране.
Длительное время работа с молодыми ли-
тераторами находилась в загоне. Лишь за
последние полтора-два года, с приходом
нового руководства, работа стала активи-
зироваться, появились новые имена; новые
талантливые авторы. Однако в погоне за
количественным ростом литературного ак-
	тива были упущены из виду вопросы
мастерства.
Как отметили участники собрания,
	Молотовское областное издательство ere
	недостаточно критически подходит к ру-
	кописям и мало работает с авторами,
	 ,
	  Дальневосточные художники
	ХАБАРОВСК. (Наш корр.). 17-я крае-
вая художественная выставка наглядно по-
казала творческий рост дальневосточных
художников. На выставке представлено
156 произведений, в том числе свыше 50
	живописных, 5 скульптур, около 49 гра-
фических работ и свыше 60 эскизов теат-
	ральных декораци и.

Молодые художники Г. Зорин и Я. Ку-
риленко, известные дальневосточникам по
картине «Петропавловская оборона» (эта
работа экспонировалась в прошлом году
в Москве, на республиканской выставке),
представили новое полотно: «Историческая
встреча И. В. Сталина и Мао Цзе-дуна
в феврале 1950 года».

Недавно ‘исполнилось 19 лет городу юно-
сти — Комсомольску-на-Амуре. К этой да-
те закончил свое большое полотно «Пер-
	вый митинг строителей Комсомольска» ху-
дожник Г. Цивелев. Отважным открывате-
	NAM новых природных богатств — дальне-!
	восточным геологам посвятили свою работу
художники Н. Косых и Н. Чайкин. Худож-
ники А. Ионини Д. Шофман показали
труд металлургов-сталеваров. Интересна
работа Л. Бобровникова — скульптурный
портрет дальневосточного поэта, лауреата
Сталинской премии Петра Комарова.
	Слова и дела империалистов, или
запуск рекламно-«миролюбивого» по-
слания американской фабрикации
	ЛЕНИНГРАД. (Наш  корр.). Осенью
1946 года в Театральный институт имени
	А. Н. Островского приехала группа моло-
леки из Удмуртской АССР Tyr были
	дежи из Удмуртской АССР. Тут были
демобилизованные фронтовики — Г. Be-
ретенников. И. Кудрявцев, В. Алексеев.
	токарь В. Иванов, жестянщик И. Прото-
дьяконов, монтер В. Красноперов, учитеёль-
ница Н. Бакишева, воспитанник ремеслен-
ного училища В. Перевозчиков и другие.

Пять лет‘они изучали актерское мастер-
ство. ИМ вот недавно состоялось торже-
ственное вручение дипломов шестнадцати
актерам-удмуртам. Они—первые в Удмурт-
ской АССР актеры-профессионалы, полу-
чившие высшее театральное образование.
Их отчетный. спектакль — «Мещане» А. М.
Горького — признан лучшей работой инсти-
тута за последние годы.

Удмуртская молодежь обучалась также
игре на национальных инструментах. В му-
зыкальном репертуаре — свыше сорока
произведений русской классики, советских
композиторов, удмуртских народных песен.

Выпускники Театрального института бу
дут актерами национального драматическо-
го тватра Удмуртской АССР.
	«Tex же деголлевских щей, да по-
жиже влей», или дежурное блюдо
фраицузской министерской кухни
	«Сцена у фонтанах, или: г-н Гар-
	риман выполняет обязанности «чест-
ного маклера» в Тегеране