КЛАРК,
	Джозеф
	кансной газеты
в Москве
	корреспондент амерн
«Дейли уоркер»
				o>. a
Василий АРДАМАТСКИЙ,
	специальный корреспондент
«Литературной. газеты»
	eo

тов. И Джоне бесхитростно — вак го-
ворят люди из народа. — расева-
зывает: «Нам, черной молодежи, ‘очень
лрулно. У нас отнято все. Даже пра-
	во проехать в трамвае вместе с белыми.
Недавно наши Ффаптисты разрушили дом
доктора негра Юлиана только за то, что у
него поселились белые. Но и у белой моло--
дежи жизнь не намного лучше. Невелика
честь — право проехать в трамвае, Вея
наша американская молодежь имеет чер-
ную судьбу. Самое бодьиее, что воем нам
дает теперь американское правительство, —
это возможность бесславно умереть в Ворее
для того, чтобы росли доходы богачей.

— Перед отъездом, — продолжает
Джонс, —я прочитал в одной  тазете
сердитое сообщение о том, что в Нью-
Йорке не явилось на сборные  пувк-
ты 17 процентов призванной  молоде-
жи. 06 этой корейской войне у нас гово-
рят: «черное дело!» И оттого, что дело
это уж очень черное, его многие и разгля-
дели. Сегодня Корея, а завтра что? У
нае в школах стали устраивать «атомные
тревоги». Правители боятся того, что. мы
все поумнели. И теперь хотят придавить
нас страхом. А получается наоборот: каж-
дому американцу мир становится все дэро-
же и дороже. HW до людей уже доходит,
что мир надо защищать. Вот и я поехал
сюда. когда. узнал, что в Берлине будет
сбор всех, кто ‘за мир. Без билета поехал.
Спряталея в трюме парохода и приехал»...

В Берлин каждый лень Продолжают
прибывать делегаты. Позавчера из Вены
приехало около тысячи человек. В том
	числе большая труппа англичан. Все они
	опоздали к открытию фестиваля, нотому
что были задержаны в Австрии англо-
змериканскими оккупационными властями,
Скандальная история! Американские и зн-
глийские чиновники и генералы хотели
задержать правду, а на деле еще раз разоб-
лачили ложь господ моррисонов. Вомитет
пю проведению фестиваля, узнав об аресте
делегатов. предал этот позорный факт’ ши-
рокой общественной огласке. Полетели во
все стороны гневные телеграммы протеста.
Они попали в печать. Задержанная в Вене
молодежь устроила демонстрацию — деле-
таты шли по улицам австрийской столи-
цы с пением похоронной мелодии: они
хоронили «демократические свободы» г-на
Моррисона и его единомышленников...

И правда вырвалась из плена. Делегаты
приехали в Берлин. Прибывший с этой
труппой руководитель голландской делога-
	ции заявил журналистам: «Неужели и
после этого они будут утверждать, что
	«железным занавесом» окружила себя де-
мократическая Германия?»

Конечно, будут! Не клеветать на демо-
кратическую Германию, —а сейчае не
клеветать на славный наш и веселый фе-
стиваль, — они просто не. могут. Потому
что все, происходящее здесь, предетаваяет
собой смертельную опасность для имне-
риалистической лжи.

Лаже такая маленькая деталь. подме-
ченная одним немецким журналистом. Он
хотел взять интервью у двух молодых ан-
тличанок Гевард и Эссеке сразу поеле их
приезда. Но англичанок сразу повели в
столовую. Мотом одна из юных делегаток
сказала: «Никотда в жизни не ела столько
мяса сразу. Ведь у нас в Англии на He-
делю дают чуть больше ста граммов». Иро-
стодушное признание четырнадцатилетней
англичанки, а как оно опасно для мистера
Эттли и для веего мира лжи, где распро-
страняют ложь и о том, что демократиче-
ская Германия «голодает».

Да, все на фестивале разоблачает ложь
врагов мира. С упорством маньяков бур-
	жуазные писави и политики твердят 0
	У кажклого народа есть свои пословицы
о правде и лжи. «У лжи — короткие ноги»,
«Правда глаза колет»... Сегодня я услышал
чудесную пословицу от австралийца: «У
правды своя дорога, а ложь преследует
правду»...

Вот при каких обстоятельствах была
сказана эта пословица. В помещении шта-
ба фестиваля всегда толпитея молодежь.
Какую тут только ‘речь не усльштииь! Зна-
комства здесь свершалтся быстро, а друж-
ба завязываются прочная, верная. Разговор
ведется в открытую — честный и смелый...

Юноша. только что приехавший из 3а-
падной Германии, рассказывал. грунне де-
легатов различных стран, какую гнуеную
клевету о фестивале распространяют газе-
ты и радио на Западе.

— На другой же день после открытия
фестиваля, — говорил юноша, — они тор-
жественно объявили, что фестиваль «про-
валился», что если не считать огромной
совотекой делегации, в Берлин приехали
считанные единицы.

Грянул гомерический хохот. И мгновен-
но группа, слушающая рассказчика, уве-
личилась вдвое, втрое, вчетверо — всем
интересно, о чем это тут таком смешном
говорят? Вновь пришедшие узнают и тоже
принимаются хохотать — все знают, что
советская делегация раз в десять меньше,
скажем, чем_ французская.

— Ну что за идиоты! — темпераментно,
восклицает итальянец с цветастым плат-
ком на шее. — Нас, итальянцев, здесь He-
сколько тысяч!

— Торарищи! Товарищи! — кричит де-
вушка с оливковым цветом лица. — Да-
вайте напишем коллективный протест! ^

— Не надо, — решительно возражает
долговязый парень © суровым взглядом. ——
Таракана пению не научить. Народ гово-
рит: «У правды своя дорога, а ложь пре-
следует правду».

Эт и был, австралиец. Из штаба я вы-
шел вместе с ним. Мой спутник рассказы-
вает: «Австралия от Берлина так далеко,
что на хорошей карте даже рукой не до-
станешь. Й все-таки мы приехали. Два
месяца сюда добирались. И всю дорогу —
вместе с правдой. Правда ведь для всех
простых людей одна. Приехали на Цейлон.
Собираютея тысячи людей. начинается
митинг. 0 чем разговор? 0 мире. Всем ну-
жен мир. Ёто созвал нейлонцев на митинг?
Газеты? Нет. Их созвала правда!

Приехали в Бомбей. Опять митинг. На-
роду — не пробиться. Одному индийскому
рабочему собирают деньги на поездку. в
Берлин, и он едет дальше вместе с нами:
Одним делегатом от Индии больше!

Приехали в Италию. Ну, тут встречали
так, что словами пе расскажетть! Из порта
поташили нае в город, на завод. Шум.
Привететвия. Говорю одному итальянцу:

— Ч0 ’это вы возитесь.е нами, как ©
министрами? ~

Смеется, отвечает:

— Министры такого не знают. У нас
самая важная персона-— я и ты. Мы —
народ. Понял?

..Потом приезжаем в Вену. И здесь то
же самое: митинг, песни. Опять повели на
завод. А тут, в Берлине, и говорить не
приходится. Вы были на стадионе в дель
открытия? Вот эм был празлник. В жизни
не думал, что может столько народу с0-
браться в одном месте. Правда все может.

Ну, а ложь. она по соседству ходит.
Тем более — рядом американская зона.

Да, правду не упряченть в тюрьму и
не сожжешь на электрическом стуле! Из
Америки приехала на фестиваль делегация
не очень большая (госдепартамент свою
руку приложил!), но все равно — с каж-
дым из американцев в Берлин прибыла
правда...

Томае Джоне (назовем его так, ему ведь
еще придется жить и бороться в стране
«демократии» Линча!) — молодой негр. Он
не коммунист и не пропагандист. Он про-
сто малограмотный парень из Южных Шта-

Лицемеры из Вашингтона
	ным, но не оправдавшим себя оружием по-
литических шулеров и лицемеров., Но ом,
видимо, забыл или не знал совсем слов
Авраама Линкольна о Том, ITO можно He-
которую часть народа обманывать долгое
время и весь народ — некоторое время,
но нельзя в Течение долго вре
мени обманывать весь народ, И когда не-
честная игра правящих кругов США была
разоблачена, в Капитолии, где члены вот-
гресса заняты сейчас обсуждением 60-мил-
лиардной шрюграммы вооружений, насту-
пило еше большее замешательство, чем в
американской прессе. Для всякого, кто
хоть раз побывал в конгрессе, не составит
труда представить себе, что там творилось.
У верзилы Мажмагона не нашлось ни од-
ного сколько-нибудь убедительного «аргу-
мента» в ответ на резолюцию Президиума
Верховного Совета СССР. Выступая со сво-
его моста в сенате, он только жестикули-
‘ровал своими огромными руками ха изры-
‘тах рутательства.
	Был там и председатель сенатокой ко-
миссии по иностранным делам, сенатор
Том Воннэли со своим неизменным черных
галетуком-бабочкой и развевающимисл пря-
дями седых волое. Но он был сляшком за-
нят. чтобы уделить время хотя бы бегл-
му ознакомлению с предложениями совет-
ского правительства. Чем же? Какие более
важные вопросы могли занимать его в эти
дни? Оказывается, зюсигнования на воен-
ные цели и законопроект 06 отправке но-
вых партий оружия странам Атлантиче-
	ского блока.
	Сенаторы и конгрессмены — произносят
речи и послушно голосуют, но не следует
забывать, что все невидимые нити амерн-
канокой внешней пюлитики — в руках
Уолл-стрита. Это он диктует политику
тонки вооружений, политику развязывания
агрессии, ибо она выгодна американским
банкирам и промышленникам. Сенаторы
Макматон и Коннэли могут делать и дела-
ют «благородные жесты», однако эти же-
сты рассчитаны лишь на то, чтобы скрыть
сущность политики Уолл-стрита, как по-
литики похготовки войны. Я хоропю знаю
то постное выражение, которое появляется
всякий раз на лице сенатора Воннали,
когда он говорит о мире и международном
сотрудничестве, — эдакое живое воплоще-
ние лицемерия и ханжества американских
правящих кругов. Продолжая войну в о
рее. сенаторы толкуют о, «дружбе»; отвер-
тая конкретные предложения СССР о раз
ружении, о заключении Пакта Мира, om
болтают о «свободном общении между иа-
ЦИЯМИ».

Американская рабочая делегация в
время пребывания в Советском Союзе мог-
ла лишний раз убедиться в том, что пре
ca и радио СССР” подробно информирую!
советских людей о мирных настроениях
американского народа. Налтример, в конце
июня члены делегации наблюдали, Ка
птироко советская печать освещала нарох
ный конгресс в защиту мира в Чика
Когда американские рабочие вернулись }
США, ‘они узнали, что реакционная пре
са и радио США совершенно скрыли и
своих читателей и слушателей сообщену:
о мирном конгрессе.

Да что там говорить! Государетвеннь!
департамент репгил поставить густую ды
мовую завесу из елейных слов о мир
	мовую завесу из елеиных слов 0 ми
и прикрыть ею подготовку к агрессивное.
	мировой войне. Собственно, ради этого 1
была поднята шумиха вокруг «дружесвь
го» послания Советскому Солозу.

Но как они просчитались! Миллионя
американцев узнали то, что пресса и р
mo CIITA раньне старались скрыть
них, а именно: правительство США систе
магически ухудшало взаимоотношения 1
Советским Союзом. Миллионы американде
увидели, что Советский! Союз предлагал
разоружение всем великим  державах,
включая, конечно, и Советский Союз; Ч
OH стоит за занрещение атомного оружия
и за установление строгой системы мех-
дународного контроля.

Простые люди Америки © энтузиазм
приветствовали советский ответ Ha aMept-
канские послания. В этой обстановке госу:
дарственный департамент решил принят
срочные меры. Надменно торчалцие вверх
усы государственного секретаря Дина Ач
сона, наверно, поникли книзу, пока онл.
мал, как бы поизворотливее ответить №
послание Н. М. Шверника и резолюцию
Президиума Верховного Совета CCCP.

— Почему Пакт Мира только межу
пятью державами? — раздражение вом:
сил он, наконец, на пресс-конференции.—
Вель в ООН состоят 60 государств...

Ачесон хочет сыграть нз том, что мне
гие американцы не знают Устава ООН, 1
котором сказано, что поддержание в660б-
щего мира требует единогласия — именно
этих пяти держав. Однако вряд ли Ачесо
сможет убедить американцев в том, что 4.
хранение мира зависит больше от Момини
	канекой республики, чем от пяти держаь —
		на которых Устав ООН возлагает в эти
отношении особую ответственность. Что #
касается г. Трумэна, то он на своей пре
конференции ни словом не обмолвилея 0
советских предложениях.

Правящие круги СШТА изощрены в хан:
жестве и: лицемерии. Но как и всяких
настоящим ханжам. им не удаетея долг
удерживать на своем лице постное и благо-
образное выражение. Реакция официаль-
ных американских кругов на советские
ответы показала подлинную цену их фаль-
нтивого миролюбия. Выпшюупомянутый --
диокомментатор Муинси Хоу, выбаатывмя
дальнейшие намерения Уолл-стрита, 34:
вил, что, даже если и удастея достигнут
соглашения о прекращении огня в Вор,
новые конфликты «возникнут в других
стах». Надо полагать. что именно 0б эт
	и заботится сейчас государственный дела
тамент США.
	Печать. и Радио США, контролируемые
монополиями, на этой неделе подняли  Ta-
кой шум и крик, с какими не сравнится,
пожалуй, любая другая визгливая кампа-
ния, которую они проводили В прошлом.
Причиной этого сматения послужил тот
факт, что советекая печать и радио опу-
бликовали послание президента США Пру-
мана, совместную резолюцию сената и па-
латы представителей США, & тавже ответ
} М Шверника и резолюцию Нрезидиума
	Верховного Совета а
Неожиданный факт? Для тех, кто 03A-
бочен нынче судьбами мира, — чет; HO
	——_— eee

ця тех, ко помышляет лишь 0 HOA
товко войны, — да. Для последних опу-

сликование в ОССР веех этих докумен
гов — Факт не только неожиданный, 110
	и чрезвычайно неприятный.
Рель заявила же газета «Нью-Йорк
	тайме»: «Советское правительство не ©
правит это послание по тем многим МИл-
тионам адресов, для которых оно шжедна-
	значено».
A газета «Плейн дилер», выходящая B
	Гливленде (штат Огайо); находила $80?
основания предполагать», что послания из

аа неее, 9 ОВО
	Америки ве будут опуоликованы PE
ском Союзе.
	Что касается само инициатора pe
нятия конгреесом США так называемой
«резолюции Дружбы» —— сенатора oT
	о и ЧТ:

пегата Коннектикут Брайена Макмагона,
то он заявил, что; советекое правительство
«побоится напечатать или опубликовать
каким-нибудь другим ©п0с0бом эту резо-
люцию». В бредовой речи, произнесенной
им с трибуны сената едва ли не накану-
не опубликования послания Трумэна в
советской ‘печати, Макмагон показал, ка-
кого сорта «дружба» вдохновила его вне-
сти эту резолюцию. «Джентльмен из Кон-
нектикута» взобрался на сенатекую три-
	буну 0 знаменем антикоммунистичеека-.
	го «крестового похода» в руках, он APUCT-
но нападал на ССОР, на его правитель-
ство. :

Неудивительно, что хор лжецов и
лицемеров был столь единодушен в своих
«пророчествах». Интересно другое: ни од-
на американекая газета He опубликовала
полного ‚текста резолюции конгресса of
oTHOWeHHAX Memzy. Hapogama CIA a Co-
ветского Союза. И пока не появился от-
вет Н. М. Шверника, с содержанием этих
документов — резолюции конгресса и 1о-
слания Трумэна-—было знакомо меньше
одного процента американского народа!
Это естественно! Правяшие круги США,
разумеется, не придавали этой резолюции
никакого значения.
	Вообразите теперь, в каком непригаяд-
ном положении оказались ‘Макмагон и
другие. «пророки» в сенате и в США во-
обще, когда они узнали, что советокая пе-
чать опубликовала все эти документы. Не
в том лишь дело, что их «предеказания»
лопнули. Что делает ‘их положение, 0со-
бенно затруднительным, так 910 само ео-
держание ответа Н. М. Шверника и ре-
золюции Президиума ‘Верховного Совета
СССР.

Да, мир, действительно, дело хорошее,
но не пора ли перейти от слов к лелу?’—
таков был полученный ими ответ. В тако-
му, например, делу, как сокращение Boo-
ружения великих держав, как запрещение
атомного оружия и установление контроля
над ним, как заключение Пакта’ Мира
между пятью великими державами.

Вот на эти-то предложения о конкрет-
ных мероприятиях для устранения напря-
женности международных отношений, для
обеснечения прочного мира и взъярились
журналисты и радиокомментаторы, обслу-
живающие интересы «большого бизнеса».

Квинси Хоу, комментатор  америкап-
ской радиовещательной сети, и не пытает-
ся высказываться по существу послания
Н. М. Шверника и резолюции Президиума
Верховного Совета СССР. Он сразу стано-
виея в вызывающе воинственную позу
	 и заявляет, что мир/в Корее и где вы то
	ни было будет возможен только в том слу-
чае, если лагерь мира и демократии со-
гласится «вести с нами дела Ha наших
условиях». Вот вам один небольшой при-
мер того, как понимают эти люди «дружбу»,
декларируемую в резолюции конгресса!

Ёвинеи Хоу — один из тех, кто ре-
кламировал резолюцию Макмагона, как
мудрый жест, и всячески восторгалея ею.
Но вот резолюция отправлена, получен от-
вет, и, как: только это случилось, Хоу и
Е?” снова говорят не иначе, как тоном
наглого вызова: «Принимайте наши
условия!»

Радиокомментатор Бокидж предлагает
отбросить дискуссию о мире и продолжать
политику войны. Он боится, что советские
мирные предложения нанесут ущерб фи-
нансовым и промышленным махнатам, на-
живающимся на «военном бизнесе». И он
прямо заявил, что единственным ответом
на советское предложение о заключении
Пакта Мира должно явиться усиление гон-
ки вооружений.

‚ Однако повторение одних и тех же «ар-
гументов» не прибавит им убедительности
В глазах общественного мнения. Люди, за-
нимающиеся этой грязной пропагандой,
понимают. что советское предложение 0б-
судить спорные вопросы за столом конфе-
ренции встретит сочувственный отклик в
американском народе. И вот комментатор
радиовещательной комнании «Колумбия»
Эдварл Морган обращается к своим кол-
легам с предоетережением. Да, ОША доля:-
ны продолжать вооружаться, но они обяза-
ны действовать так. чтобы народ не поду-
мал, что это единственный ответ на совет-
ские мирные предложения. Нусть.—ро-

должает он,—-вооружение попрежнему бу-
	дет нашим основным делом, а со словами
в мире мы должны обращаться для того,
чтобы показать, что мы-де готовы пойти
навстречу русским. Но вель именно так и
	поступили Макматон и №! И пронаган- Итак, ваингтонские «миротворцы» №
дистекий хол. задуманный вавтинггонски-   зоблачены,. Не помогли им ханжество 1
ми  заправилами, наподобие  бумеранга,   лицемерие. Они плюхнулись в лужу.

ударил их самих. . венлеск от этого KROHMy3HOrTO Maqenns Cay
Сенатор Макмагон действовал испытан-  шен во всем мире.

Главный редактор К. СИМОНОВ. у

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOR
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ

А. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
редактора). и

pene. ое виа нож зононие в

ох

гелеграмм — Москва,   Литгазета) Телефоны: секретариат — К 4-04-62: разделы:
3-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, изд

ei — _

литературы в искусства — К 4-02-29, i

4-
ательство — К 4-11-68. Коммутатор —К 5-00- ий

B 01593
	будто всему миру «угрожает» coBeT-

oe cet rnnnam@mitTo.

wey УзА +
ский солдат. А

er eee

Ha границе демократиче-
ской Германии тысячи людей становятся
свидетелями такой, например, сцены: из
поезда, в котором юноши и девушки ехали
на фестиваль, выскочил негр, делегат oT
ЛОжной Африки. Он подбежал к советскому
солдату, расцеловал его и сказал: «THI,
здесь, товарищ, значит здесь мир...» — А
потом. еще раз обнял солдата и крикнул
своим друзьям: «Да здравствует мир!»
. «Мир! Мир! Мир!» — кричали из’ поез-
да англичане. Французы, итальянцы. Й,
как символ мира и дружбы народов Ha
земле, стояли, обнявшись, наш ‚советский
‘солдат и негр из далекой Африки.
Сколько таких воодутевляющих, полных
символического смысла сцен можно увидеть
на фестивале! Делегаты Кореи встречают-
ся с американцами и вместе проклинают
Уолл-стрит, вместе поют песни о мире.
Франпузекие ребята пришли в тобти Е
въетнамнам. А руководитель въетнамекого
хора, рассказывая мне 0 своей программе,
дважлы подчеркнул, что они будут петь

два гимна, специально написанные K dhe-
стивалю: один в честь французского мо-
ряка Анри Мартена, другой в честь

Раймонды Дьен!

Раймонду Дьен, как уже сообщалось, по
пути на фестиваль полицейские ищейки
схватили в Бельгии. Взшингтонская ин-
струкция  подействовала - безотказно. Мю
опять получился конфуз — бельгийские
прислужники Вашингтона сели B лужу
следом за своими американскими патрона-
ми. Арест Раймонды Дьен, которую вое
здесь так ждали, вызвал широчайший 0б-
щественный резонанс. В Бельгию полетело
столько телеграммы гневного протеста, что
бельгийские власти сочли за лучшее не
влезать еще глубже в эту грязную историю
и освободили выдающуюся героиню борьбы
3a мир.

Позавчера совершенно неожиданно Рай-
‘монда Дьен прилетела в Берлин. Тотчас же
об этом возвестили тысячи радиорепродук-
торов на берлинских улицах. Я в этот
момент находился на площади имени Тель-
мана, где уже начинал собираться народ
на концерт молодежного хора из Бранден-
бурга. И вдруг над площадью прогремело
это сообщение. Иго перекрыли бурные
аплодисменты, и все двинулись в сторону
Лома молодежи (радио сообщило, что
	Раймонла едет туда). Через десять минут
	у Дома молодежи — не пробиться. Вся Але-
ао ела Qannvereta AE viowmeh моло
	ксандерплац запружена ликующей моло-
дежью. Автомашина с Раймондой Дьен еле
продвигается в толпе. Над площадью бу-
пгует слово — пароль фестиваля; «Фройнд-
шафт! Фройндшафт! Дружба! Дружба!»

Да. всезэто очень опасно для господ с

«атлантическим» клеймом на ene! Bor
они и усердетвуют, пытаясь ложью зату-
манить правду. Все эти ясные, солнечные
дни фестиваля американский  геликоптер
продолжает вертеться над демократическим
Берлином. Как известно, с геликоптера все
очень хорошо видно — летит он медленно
и даже может остановиться в воздухе.
Почему же пассажиры этой машины ниче-
ro не видят, не видят всего ‘этого ог-
ромного. кипящего весельем и молодостью
Берлина? Да потому. что Пассажиры —
вашингтонские соглядатаи, и видеть прав-
ду им не приказано. Только в этом все
дело. ::
Простые люди правду чуют сердцем и
по ее зову готовы пройти через весь зем-
ной шар. 26.000 юных защитников мира
из разных стран, не считая Германии, при-
вела в Берлин великая правда, заключен-
ная в словах великого Сталина:

«Мир будет сохранен и упрочен, если
народы возьмут дело сохранения мира В
свои. руки и будут отстаивать его до
конна».
	У этой правды прямой и светлый путь.
А лжи не посметь за ней на своих кри-
вых.и коротеньких ножках...

БЕРЛИН. 10 августа. (По телефону)

Эстафета, прошедшая всю Норвегию
и Панию, доставила в Берлин послание
	молодых норвежских демократов уче-
стникам Всемирного фестиваля. В этсм
послании, в частности, говорится: «Мо-
лодежь всех стран мира! Мы шлем
вам свой привет и выражаем твердую
уверенность, что чаша совместная
берьба за дело мира послужит про-
грессу всех народов земного шара. Мы
убеждены в полной возможности оста-
новить тех, кто стремится ввергнуть
мир во всеобщую кровопролитную
бойню. Мы знаем, что это будет осу-
ществимо, если мы объединимся, если
мы будем действовать совместно...»
	НА ФОТО — листовка с посланием
норвежской молодежи,
		Рассказ
	ак мы шли
в Берлин
	члена западногерманской
делегации
	Если бы год назад мне кто-нибудь ска-
зал, что темной ненастной ночью я буду
тайком, как вор, пробираться через зональ-
ную «границу», я рассмеялся бы этому
человеку в лицо!

«Кто может помешать мне передвитать-
ся в границах моего отечества так, как я
хочу?» — спросил бы я.

Однако, как ни дико это звучит, многие
естни запалногеоманеких юношей и деву-
шек были вынуждены под покровом ночи
тайно пробираться по релным полям и ле-
сам, чтобы понаеть в свою столицу—Бер-
лин. Страха перед аденауэровской потици-
ей мы не чувствовали. Мы боялись’ лишь
одного — быть задержанными. Мы готовы
были преололеть вее невзгоды и трудности,
лишь бы миновать зональную «границу»
и принять участие в фестивале. С ожесто-
ченным упорством, вымокшие до нитки
под непрерывным ливнем, шли мы, нет,
не шли — мчались навстречу своей цели.

Ночи были так темны, что было невоз-
можно различить собственную руку. под-
нятую на уровень глаз. Двигалиеь мы
только шеренгой, взяв друг друга за руки,
так как в случае, если бы кто-нибудь от-
стал, ему грозила опасность ебитьея © до-
_ роги. В пути двое из нае наетолько изму-

чились, что ие могли итти дальше. Нам
пришлось дожидаться в открытом поле,
пока наши друзья не будут препровожкле-
ны в безспаеное место. То были мучитель-
ные минуты. Над наннехи головами лучи
прожекторов прорезали тьму. В любой мо-
мент мог неожиданно вынырнуть один из
мноточиеленных  броневиков, рыскавших
влоль «границы». Но нам повезло. Мы
благополучно достигли этой. «границы» и
пересекли ее. .

Когда мы приблизились к мелькавшему
впереди б@тоньку, нас впазале охватил
страх: показалось, что мы кружим на ме-
сте. Но это были товарищи, встречавигие
нас. И векоре раздались восторженные
возгласы: мы — в Германской Демократи-
ческой Республике.

После непродолжительного отдыха мы
сели в подъехавиие грузовики, которые
доставили нас в Плауэн. эдесь мы провели
два дня, оставшиеся до открытия фестива-

ля. использовав их для посешевия боль-
того завола «Фихтль и Закс». Рабочие
	оказали нам теплый прием.

Берлин! Как он изменился! Я с трудом
узнавал его. Ни отного дома. который бы
не был укралтен, ни одной улицы и пере-
улка без флагов и приветственных лозун-
гов. Здесь западногерманские юноши и де-
Бушки действительно были желанными
гостями.

Если сейчас, в лни фестиволя. молодежь
вееге мира торжественно провозглашает:
	вечный мир и вечная дружба, то это — не
пустые слова. Мы знаем: работа, которую
нам нужно пролелать. тяжела. Предстоит
преодолеть предрассудки, пробить дорогу
правде. И в этом блатородном деле многие
тысячи молодых людей из всех частей За-
палной Германии будут стойкими борцами.
‘A молодежь всего мира окажет нам по-
МОЩЬ.

Фестиваль начался. Вернувшись домой,
мы привезем незабываемые впечатления.
И воспоминания 0б этих днах еще долго
будут вдохновлять нас в нашей борьбе за
мир, за лучшее будущее. Снова и снова
мы скажем друг другу: а помнишь Берлин,
тле играли московские «динамовцы», Tie
негры из Африки пели свои песни, где все
	люли доброй воли выходили на улицу, что-
бы петь и танцевать; где на всех площа-
JAX Tor открытым небом бесилатно пока-
зывались фильмы о жизни нашей моло-
дежи.

Впереди еще много праздвичных дней.
Но мы никотда не забудем одного: весь
этот великолелный праздник молодежи
в Берлине стал возможным потому, что
идеей мира прониклись миллионы людей.

Вее мы -—— участники фестиваля — гости
хажлото берлинца. Каждая семья, прини-
мающая приезжего, хочет тем самым пока-
зать: вы наши братья, наши сестры, не-
зависимо от того, какой вы фасы. вероис-
поведания и национальности. Работайте
поужно на благо дела мира!
	Роберт ХАРЕ,
	ee Анзличане на 10100HOM natiKe
	Минувшей зимой английские домохо-
зяйки бурно протестовали против ени-
жения и без того мизерного мясного
рациона, обрекающего их семьи на по-
луголодное существование.

Фотография из американской газеты
«Нью-Йорк джорнэл энд Америкэн» изо-
бражает делегацию английских жен-
ин. приехавигих на автобуее в Лондон
	воен». een an:

Эти крохотные кусочки“ мя-
са—товядины и солонины, —
каждый немногим больше ле-
жащей посреди них спичечной
коробки, представляют собой
недельный мясной рацион
(слева —— на двоих, справа —
на одного человека) жителей
Англии — страны моррисонов-
ского «социализма».

«К 4 февраля 1951 года —
писала газета «Нью-Йорк
тайме», откуда мы заиметво-
вали этот снимок. — норма вы-
дачи мяса в Англии сократи-
лась на 60 процентов по
сравнению с нормой, сущест-
вовавшей двумя месяцами
раньше». :

- Таковы плоды гонки воору-
жений, осуществляемой лейбористеким
правительством. Ничтожное увеличение
пайка, ‘проведенное в Англии недавно
(население получило возможность при-
обретать дополнительно крохотный ку-
сочек мяса, стоимостью в два пенса),
разумеется, мало что изменит в «веге-
тарианском режиме» питания британ-
ских трудящихся.

из гор. Тедлингтона (графство
Мидлеекс), чтобы заявить прю-
тест парламенту. На радиато-
ре автобуеа они укрепили ила-
кат с надписью: «Мы хотим
больше мяса», а по бокам от
него — куклу «толстой домо-
хозяйки» (наднись: «Раньше»)
и ‘человеческий черен (над-
пись: «Теперь»). № этой деле-
гации. когда она направи-
лась к парламенту. присоеди-
нились сотни других  жен-
щин — жительниц Лондона.
Стоя перед окнами палаты
общин (в здание их не пропу-
стили), женщины резко проте-
стовали против политики вой-
ны, политики голода ‘для тру-
дящихея, проводимой  «радо-
чим» правительством Эттли и, демон-
стрируя свой жалкий недельный паек

Maca, требовали мира и улучше-
	HHA жизненных условий для простого
народа Англии. Эта сцена запечатлена
	На нашем третьем снимке, напечатавн-
	ном американской газетой «Нью-Йорк
геральд трибюн».
		Ai
у

эвовзенае, Фоцашаеае, enpenune

член западногерманской делегации
на Третьем Всемирном фестивале
	молодежи
БЕРЛИН. (По телеграфу)
	Адреа редакции и издательства: Москва 51, Иветной бульвар, 30 (аля телеграмм — Москва,   Литгазета) Телефоны: секретариат — К 4-04-62:

К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, изд
дд rt re ne

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

«Литературная газета» выходит три раза в недо ю:
по вторникам, четвергам и субботам