ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	No 96 (2814)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССБ
	за советскую
классику!
	Цостановлением о журналах «Звезда»

и «Ленинград» в самом начале послевоен-
ной пяталетки Центральный Комитет
БЕП(б) приковал внимание всей партии,
всего народа в идеологической работе.
Обсудив недостаток  илейности  руководя-
щих работников журналов «Звезла» A
«Ленинграл», Ц ВКП(б) наметил  про-
грамму дальнейшего развития  совет-
ской литературы. Перед журналами, пя-
сательскими организациями, перед всем
идеологическим фронтом была поставлена
задача повысить  большевистекую идей-
ность, во всей работе неуклонно руковод-
ствоватьея тем. что составляет  щизнен-

ную основу совётского строя, — полити-
кой большевистской партии и Советского
государства.

Литература имеет огромнейшее  значе-
ние в деле коммунистического  воспига-
ния трудящихся, в сплочении народа во-
круг партии Фенина-— Сталина.  Постано-
вления ЦК ВКП(б) по идеологическим во-
прогам сыграли и играют ныне исключи-
тельную роль, помогая нашей лятературе
становиться все более могущественным
оружием в борьбе за дело коммунизма.

Серьезные успехи одержала советская
литература за истекние пять лет. Руко-
водетвуяеь указаниями партии, нисатели
создали немало произведений, посвяменных
ведущим темам современности. Образы
советских людей, строителей коммунизм,
в их патриотической деятельности, 0б-
разы людей партии Ленина-— Сталина за-
печатлены на страницах книг писателей.
Срели лучших произведений нашей лите-
ратуры — книги писателей веех братских
наролов СССР.

Распаду. разложению буржуазного  ис-
кусства советская литература  противопо-
ставляет ясвые и светлые образы,  раб-
крываюшие величие и красоту мира 00-
циализма. его непобедимость. За эти годы
чрезвычайно возрос международный авто-
ритет советской литературы. Миллионам
людей за рубежом книги советского паеа-
теля помогают ближе взглянуть на совет-
скую действительность, конкретно пред-
ставить социалистическую жизнь.

Трулятимея стран вародной — хемокра-
гии, идущим путем социализма, эти кни-
ги помогают увидеть их завтрашний день,
умножая волю в борьбе за новую жизнь.
В людях. нахоляшихея пол ярмом импе-
	риализма, они укрепляют  горлое созна-
ние. что есть общественный строй, пра
котором человек освоболилея oT порабо-
	щения, что не вечен гнет капитала. Эти
книгя являются мощным  противоядием
против  разлагающей — человеконенавист-
нической проповеди буржуазной литеря-
туры. призванной лишить человека силы
сопротивления и веры в будущее. онл
участвуют в борьбе за мир и прогресс,
против войны и реакции.

Всеми своими успехами советская ли-
тературз обязана большевиетекой партии,
ее мулрому и внимательному направляю-
щему  руководетву.  Нартия’ товарищ
Сталин учат писателей правильному  по-
Ниманию в ипрардивому — отражению дей-
ствительноета, указывают da ошибки В
творчеекой работе. вдохновляют на созда-
	ние произведений. полноценных в идеийном   Критика
	и ^лушжествениом отвошении,
Партия учит писателей  величайнгй
трабовательности к своей работе, За эти
	Назым ХИКМЕТ
Четыре
урока
	Была бы в моих руках такая сила, я
бы взял Трумэна, Черчилля, Эттли, де
Голля, де Гаспери, Мендереса, привез бы
их сюда. в Берлин, на чае. Я показал бы
им, во-первых, разрушенный город, что-
бы они еще раз увилели, что такое раз-
рушенный город. Во-вторых, я показал
бы им мололежь фестиваля во время вы-
	ступлений или когда она просто гуляет
по улицам. Если они могли бы что-нибудь
понять, они поняли бы две веши. Bo-
первых, что война — разруха, во-вторых,
что если они начнут новую’ войну, то
молодые люди не будут воевать против
свободы и демократии. Эти два ypoka
	поли бы им на пользу.
Но я знаю, что ови неспособны этого
	понять. И поймут, видимо, только в том
случае, если на себе испытают, что. такое
война, или же в день народного суда над
НИМИ.

Если бы все-таки они побывали здесь,
они могли бы извлечь и еще два урока.
Им пришлось бы признать, что миролюби-
вые государства могут в очень короткий
срок воспитывать народы. Мы злесь, в
Берлине, ‘видим новую немецкую моло-
дежь’ А ведь это — немцы, больштинству
которых внушали © детства, что их раса
самая высшая, что они должны управлять
миром. Сейчас они поняли, что все другие
наролы не меньше их имеют право на
ЖИЗНЬ.

И — croauna Прусени, столица
Фридриха П, столица Гитлера... В ней те-
перь произошло чуло! Немцы аплодируют
корейскому народу, обнимают негров из
Нигерии и жителей Малагаскара.
	Я был на днях на приеме, устроенном
Вильгельмом Пиком. Среди гостей — моло-
дые люди самых различных наций. Там
танцевали мальгаши с немецкими девуш-
ками, корейские девушки с поляками, ки-
тайские молодые люли с турчанками.
В история Германии этот прием останется,
Rak самое лучшее воспоминание. Ни у
‘одного правителя Германии в прошлом не
было и не могло быть такого приема. Та-
кие приемы могут устраивать только пре-
зиленты государств, которые защищают
мир, для которых право шолодежи на
жизнь и  ралость — самое  @стественное
право человека, такое же естественное,
как право лышать или пить воду.
	Наконец, четвертый урок. одесь, на фе-
стивале, присутствует молодежь различ-
ных убеждений. Тут и коммунисты, и CoO-
циалисты, и католики, и другие. Но, уди-
вительное дело! Я говорил co многими
молодыми людьми, не являющимися ни
коммунистами, ни социалистами. У них
е нами. коммунистами. много разногласий.
	дачи, воторые ноносиль-

К IO ны культуре и лите-
ратуре старом мира.

И большевиетекая пар-

] тия мудро; о наетойчиво,
последовательно ведет

e писателей к их решению.

Она заботливо поддержи

вает все  талантливое,
`правливое, проникнутое духом  большеви-
стекой идейности; беспошално критикует
порочное, ложное, враждебное народу: вос-
питывает высокую требовательность к ху-
дожественному качеству произведений ис-
кусства; учит использовать BCe достиже-
ния культуры прошлого и, в частности,
наследие великой русской литературы.
Она неустанно добивается, чтобы литера-
торы изучали жизнь, участвовали в борь-
б> своего нарола. Ибо истоки советской
классики — не в тиши кабинетов, а в
бурном кипении ‘жизни, BO всей
необъятной, разносторонней деятельности
людей,  строяших коммунизм. Тесная,
неразрывная связь © политикой партии и
Советского государства помогает писателю
видеть шире и дальше, придает произведе-
ниям литературы глубину и ясность. де-
лает эти произведения ближе и нужнее
народу.

Гениальные труды товарища Сталина
по вопросам языкознания,  осветившие
ярким лучом ряд сложнейших вопросов
теории, положили начало большой работе
по разоблачению вульгаризации, начетни-
чества, примитивного,  механистическо со.
толкования явлений культуры и литера-
туры. Огромное значение имеют’ указа-
ния товариша Сталина о том. Чт «ниха-
кая наука не может развиваться и пре-
успевать без борьбы мнений, 6e3 свободы
критики». Они имеют самое прямое и не-
посредственное отношение ко всей деятель-
HOCTH писательских организаций.

В решениях ЦЕ ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам подчеркивалось, что серь-
езные провалы, имевигие место в. области
литературы, театра, кино. музыки, были
BO многом результатом подмены  принпи-
	пиальных отношений приятельскими, 05-
лабления взаимной  требовательности и
отсутствия критики. Как  выяснилоеь в
ходе философской дискуссии 1947 г.,
слабое развитие критики на философском
фронте было одной из коренных причин
серьезного отставания этого Фронта. В
трудах И. В. Сталина по вопросам языко-
знания было показано со всей силой, что
арзкчеевский режим привел в господству
в языкознании ложных,  антинаучных,
антимаркенстских теорнй.

Широкое развитие критики, разверты-
вание творческих дискуссий, свободный
обмен мнениями по коренным ° вопросам
развития литературы должны стать занз-
нем в писательской организации,

Необхолимо сказать. что‘в Союзе совет-
ских писателей до сих пор не созжано
поллинной творческой атмосферы. Серьез-
ной помехой в развитии илейно-твор-
ческой работы являются  бюрократизм,
тяготение ‘к  келейности, аппаратному
метолу работы, недостаток  коллегиаль-
noety. Ora черты присущи  правле-
	нию (Союза советских писателей. ко-
торое подверглось справедливой критике
за забвение общественных Форм работы.

Преодоление. этих недостатков имеет ог-
ромное значение для повышения идейногв
уревня писательской организации в целом.

Важнейшую роль в развитии литерату-
ры должна играть литературная критивэ.
Критика призвана быть силой, которая
	влияело на весь литературный процесс. ()д-
	BEAWWAHMH2   wary такой критики у нае еще нет. Неко-
	цорые критики восхвалязи порочное пр9-
	Вторник, 14 августа 1951 г.

Пена 40 коп.

Kk дальнейшему подзему
советской литературы
	e
Анатолий СОФРОНОВ
rs
	своих произведениях. славные дела совет-
	_ Сегодня исполняется пять лет со дня
опубликования исторического  постановле-
ния ЦЕ ВКП(б) о журналах «Звезда» и
«Ленинград». За эти годы советская лите-
ратура добилась серьезных успехов. Поста-
новления ЦК ВКП(б) по плеологическим
вопросам помогли писателям ближе подой-
TH к современным темам. направили их
на изображение главных проблем совет-
ской жизни МЦентральное место во многих
произведениях советских литераторов 8а-
нял главный герой нашего времени — че-
ловек труда.

Советская литература — самая перело-
вая, самая идейная литература в мире —
заслуженно завоевала большую популяр-
ность и уважение зарубежных прогресеив-
ных читателей. В самых халеких уголках
земного шара, всюду можно встретить со-
ветскую книгу! т

Велики и богаты достижения советской

литературы. Лостаточно сказать, Что за
пятилетие более 150 произведений совет-
ских писателей удостоены высокой награ-
ды-—Сталинеких премий. Там, где лисатели
сумели проникнуть в самую глубину жиз-
ни наших людей. гле сумели широко изо-
бразить трул советских людей. их высо-
кую илейность и преланность Ролине, —
там. как правило. были достигнуты наи-
больнтие успехи.
УВ произведениях этих. широко извест-
ных народу. показаны благоролные черты
советского человека. его воевные и тру-
довые подвиги. олухотворенные любовью
к Ролине, к коммунистяческой партии. к
товарищу Сталину. Центральной темой
этих произведений при всем различин
творческих манер и направлений их. авто-
ров является советский патриотизм. На
этих произведениях воспитывается совет-
ская молодежь.

За голы, последовавшие после решений
ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам,
значительно вырое отрял так называемых
«периферийных» писателей. Собственно,
самое понятие «периферия» сейчас к со-
ветской литературе не применимо. Пишет
ли В. Нопов — писатель из Донбасса —
книгу «Сталь и шлак». или  сибир-
ский писатель №. Седых эпическое произ-
ведение «Даурия». пли ростовский писа-
тель М: Соколов роман из истории рабо-
чего революционного движения «Некры»—
все aT произвеления становятел лостоя-
нием всесоюзного читателя.

у К сожалению. некоторые советские пи-
сотели. нарушая принципы  социалисти-
ческого реализма. допускали в своих про-
изведениях серьезные илейно-хуложе-
ственные отибки. Наотайная печать ука-
	зала на серьезные недостатки «Молелой
гварлин» А. Фадеева, Суровой критике
подверглись такие произведения, «ак
	‘lent отечества» ff. Симонова. «Rappepa
Зекетова» А. Софронова. «Огненная река»
В. Кожевникова, «3a власть Советов»
В. Катаева. Ошибки. лопущенные в этих

произведениях, породило неумение писатв-
лей увидеть и показать главные ‚ действую-

ие силы нашей современности.
	Tax, в романе «Молодая гвардия»
А. Фалеев упустил самое главное, что ха-
рактеризует жизнь и работу комсомола. —
руководящую роль партийной организапий.

В романе К. Симонова «Дым отечества»
было дано надуманное опрелеление ABYX
вилов патриотизма — «инстинктивного» и
<истияного». .
	Далекую 0т правлы жизни пьесу на-
писал В. Кожевников. Герои его пьесы
оказались выключенными из произвол-
ственно-общественной среды и втиснутыми
в узкие рамки семейно-бытовых отноше-
НИЙ.

ВБрупные ошибки допустил В. Катаев в
романе «3a власть Советов». se изучив
исторического материала. Нисатель не по-
казал то, что было характерно для боль-
шевистского подполья Олессы. уделил не-
пропорционально много места второстепен-
ным вопросам.

Грубые ошибки допустил автор этих
строк в своей пьесе «Карьера Бекетова».
Вместо того, чтобы показать в пьесе кол-
лектив рабочих и инженеров завода, я  с0-
средоточил все внимание на гиперболиче-
ски раздутой личности себялюбиа и прохо-
химца Бекетова. & разоблачение Бекетова,
изобразил как результат случайности. 00-
разы положительных героев в’ пьесе ока-
зались беспветными и немошными.
	Некоторые журналы опубликовали идей-
но-порочные  произвеления: «Знамя» —
повесть Н. Мельникова «Редакпия», по-
весть 9. Казакевича «Двое `в степи»;
«Звезла» -—— роман МЮ. Германа «Полпол-
ковнив мелипинской службы». В этих
произведениях советские люли были изо-
бражены эгоистами е мелкими страстями,
мыслями и побужлениями.
	Партийная критика потвергла эти, про-
извеления серьезному разбору на странн-
пах наших газет. Однако часть писателей,
видимо, забыла о том. что эти статьи учи-
ли всех советских литераторов. направляя
их по правильному пути метода сопиали-
стического реализма. Так. натример, xpa-
матург @. Финн в пьесе «Честность» чудо-
вишно извратил современную жизнь.
	В связи е ошибками, лопущенными от-
пельными писателями за послелние голы,
очень ‘серьезно встает вопросе о мировоз-
зрении писателя. Челопустимо привижать
роль мировоззрения писателя.
	В передовой статье журнала «Больше-
вик», № 14. 1951 г.. говорится: ‹.. чем
шире кругозор писателя, чем ‘лучше об
знает законы развития общества. чем оспо-
вательнее он изучил  произвеления` класси-
ков  марпксизма-ленинизма, Тем глубже
	Н. Асевва «Жизнь слова». В этой статье
Асеев писал: <...особенно важно писателю
не терять связи с живой речью, е непо-
средственностью разговорного языка».
	han же согласуются ¢ положениями,
выдвинутыми поэтом Асеевым, ero cob-
ственные стихи, напечатанные в № 8
этого же журнала?” Процитируем одно из
них целиком:
	{‹ орная идиллия
	ского человека. ‘величие сталинской эпохи   BELIBUNYTBIMH ото Асеевым,
строительства коммунизма. Советский пи-  СТвенные стихи, напечатанны
	сатель не пассивный  созерцатель жизни,
а активный борец за дело коммунизма,
инженер человеческих душ».
	510 серьезнейшее напоминание ставит
еще и еще раз перед всеми писателями,
перед руководством Союза писателей и
редколлегиями — литературно-художествев-
ных журналов вопросе о большей требова-
тельности в писателям и, одновременно, о
помощи писателям в деле их идейно-поли-
тического воспитания.
	Только низким уровнем идейно-воспита-
тельной работы и отсутствием блительно-
сти можно‘ объяспить появление на страни-
пах журнала «Звезда» илейно-порочного,
грубо-нацпионалистического стихотворения
украинского поэта В. Сосюры «Люби
Украину». .

Стихи В. Сосюры перевел и дважды
опубликовал А. Прокофьев. Это не простая
случайность. В творчестве известного со-
	ветского поэта А; Нрокофьева есть черты
сходства е стихотворением В. Сосюры.
	Cocopa a A. Прокофьев  призна-
ли допущенные ими ошибки и Obe-
maw? Bp своих будущих произведениях
	эти ошибки’ исправить. Но и некоторым
другим советским поэтам следует в связи
с критикой стихов В. босюры и А. Про-
вофьева серьезно задуматься над собствен-
ным творчеством.

Верностью исторической правде, вер-
ностью лействительвым историческим со-
бытиям должно быть васыщено каждое
хуложественное произвеление. Сушествен-
ные ошибки допустили авторы либретто
оперы «Богдан Хмельницкий» В. Васи-
левская и А. Корнейчук. не показав борь-
бы украинского народа с польской шалях-
той, не изобразив нищеты и ‘бесправия
украинского народа, изнемогавшего под
игом польской шляхты, т. е. He D4e-
крыв причин борьбы украинского народа
за освобождение ог ига польской шляхты.
за установление дружбы и союза с рус-
	CRAM народом.
Нелавяо Е Ве пленум Corsa
	советских писателей Украины вскрыл
серьезные педостатки в работе Союза пи-
сателей Украины. Украинская литература
за послелние голы вместе с лругимн лите-
ратурами Советевого Союза хобилась боль-
шлх уснехов. Многие произведения укра-
инских писателей широко известны все-
соозному читателю и популярны’ за рубе-
жоми вашей Ролины. Й тем не менее от.
сутствие настоящей критики и camonpu>
тики в С003е писателей Украивы стало
тормозом развития советской украинской
литературы. На пленуме отмечались эле-
менты зажима критики. назывались угод-
нические. полобостраестные статьи некото-
рых украинских критиков. посвященные
ведущим. украинским писателям. стоящим
во главе писательской организации.
	Надо надеяться. что серьезная критика,
прозвучавшая со’ странип печати и в ходе
пленума. поможет украинским писателям
добиться новых творческих, успехов, с0-
злать произведения, показывающие во Beeb
красоте и мощи Советскую Украину.
	Следует отметить, что секретариат ССП
CCCP до вастоящего времени ‘не имеет еще
полного прелставления о состоянии нацио-
	‘нальных литератур Советского Союза.
	В работе правления Союза писателей
СССР и его секретариата до настоящего
времени имеются серьезные ‘недостатки.
До сих пор отстает участок литературной
критики. Существующая при правлении
Союза советских ‘писателей комиссия по
критике и теории литературы фактически
бездействует. Литературные критики пре-
доставлены самим себе. Секретариат ССП
ве помогает им в их творческом росте, He
направляет их на решение главных вопро-
сов развития современной литературной
Бритики.

Результатом неудовлетворительной рабо-
ты ‘является слабость отделов’ критики
журналов Союза ‘писателей. Примеров’ не-
уловлетворительного качества’ литератур-
ной критики не мало. В журнале
<Октябрь»,  критический отдел которого
все еще поставлен’ пеуловлетворительно,
напечатана статья молодого критика
А. Бочарова «Стихи Ярослава Смелякова»
(№ 2 1951 №). В этой статье сказано:
	«При чтений нового сборника стихов
Я. Смелякова отрадно видеть, что многие
произведения предыдущего. сборника,
слишком назойливо говорившие“ о смерти,
распале, ве включены в эту книгу. Свой-
ственный поэту драматический  роман-
тизм (?!) приобрел поэтому’ новое, светлое
ввучалие, Особенно хорошо перелано это
в олной из ранних баллад — «Смерть бри-
галира». Умерший на трудовом’ посту че-
ловев завоевывает право на бессмертие:
	Но разве это смерть, когда
работает Союз?
	Таких стихотворении о молодости, силе,
оптимизме  вашего мира много в сборнике,
и именно они больше всего помнятся чи-
тателям». Неужели релколлегия журнала
не почувствовала всей нелепости и бес-
тактности. этого вывода?

Заслуживает всяческого поощрения ‘при-
влечение в качестве авторов критических
статей ‘самих писателей. Так. в журнале
«Повый‘ мир» (№ 4 за 1951 г.) читатели
	Горной речонки в камнях воркованье,
дальние кряжи в негающем льду...

Крошечный мальчик идет на аркане
у капельнсй девочка ва поводу..,
	Горы, раскинувшиеся разлато;

воздух, пропеженный солнцем, ленив;
белыми ангелами козлята

скачут, безрогие лбы наклонив.
	Войлочная широкополая шляпа,
важна торчат газырв на груди,
во помогает здесь мужество слабо:
он — позади, а она — впереди.
	«Гы же вадушишь его, дурная!»
Хмуро сверкнула темным зрачком,
дескать: не вмешивайся, ве понимая!
И погрозила мне кулачком.
	Без украшений я без косметик,

< детства связавшись с его судьбой,
так вот ведет она белый бешметик —
копию взрослого — за собой.
	Эти стихи являются печальным рецихи-
вом Формалистического творчества, KOTO-
рым в известной степени грешил в про-
шлом и сам Н. Асеев. Редколлегия. жур-
нала «Новый мир» вместо Toro, чтобы
печатать эти  формалистические стихи,
	должна была напомнить ‘ писателю 0 270 Tio на олном ‘вечере они силели рядом со
		обязанностях перед читателем и
собственных правильных высказыв
опубликованных на’ страницах эт.
журнала.

Релакция журнала «Знамя» доп
отибку. напечатав цикл стихов А.
	мной. ий когда весь зал повторял
	Не пах этого же beer ee Сталина и аплодировал ему, они
на. страницах STOTO 6 ль see громко повторяли имя Сталина и
	ДОПУСТИЛа   сил их
	апледировали вместе со всем. залом. Я енро-
сил их потом: почему они `аплодируют
	ошибку. напечатав цикл стихов А. Про-   Сталину, вель они не сторонники комму-
кофьева «Вместе с песней». У членов ред-  низма и соппализма? Они ответили: да,
коллегий журнала было единодушное мне-   они аплолировали Сталину потому. что
	ние, что стихи эти слабые. не отвечаю-   они его любят, потому, что он отстаивает
шие залачам современпой поэзии. а все же   дело мира и думает о других народах,
	стихи мы напечатали. Это ничем не опраз-
	‹ланный либерализм. Гоепола трумэны и черчилли, ечитаю-
Нередко и` хругие журналы проявляют   щие себя «руководителями народов». по-
		пав в этот переполненный молодежью зал,
могли бы понять. что такое настоящее
	Но еше раз хочу сказать, что эти уро-
ки не лля них. Они слишком толетокожи.
Да и никакие они не руководители наро-
дов, они — куклы, картоввые маски уолл-
стритовских банкиров. Я видел китайский
театр масок; кажется, что действует сама
маска, а на самом деле за маской есть
человек. который управляет ею.
	Для всех участников фестиваля — я
наблюдал это — самая большая радость
встретиться с советским человеком, по-
жать ему руку, поговорить с ним, побли-
же увидеть человека нового типа. Меня
очень обраловало, что здесь собрались
представители более ста стран, и они: все
с большой. радостью встречают советскую
делегацию, ибо все знают, что без Совет-
ского Союза дело мира не может победить.
А они хотят жить, любить, иметь детей и
умереть не в окопах. Они защищают свое
право на жизнь, любовь, труд и спокой-
ную старость.
	Мечта 0 мире реальна потому, что ве-
ликая страна Советов стойт за мир.
	На фестивале я еще раз радостно чув-
ствую, как хорошо быть коммунистом,
бороться за свободу и дружбу народов, как
хорошо стоять пол знаменем Сталина!
	БЕРЛИН, 13 августа. (По телефону)
	———®———
	Документальный фильм
о Лагестане
	Сегодня на экраны страны выходит но-
вый цветной документальный фильм «Со-
ветский Дагестан», рассказывающий о
бурном расивете культуры и экономики
автономной республики.

«Ha экраяе — здание городскога театра
города Буйнакска. Здесь ‘13 ноября
1920 гола. товариш Сталив ва съезде на-
родов Дагестана провозгласил лекларацию
9 советской автономии Дагестана:

Киноаппарат переносит зрителя с’ высо-
когорных пастби:ц, где лучший чабан рес-
публики Омар Пакалов вырастил новую
породу тонкорунных овеп, на вефтепро-
мыслы, раскинувшиеся вдоль моря; с по-
лей и садоз, где растут пшенвца и кузу-
руза, хлопэк и виноград, в город Махач:
кала — административный а культурный
центр республики.

Аул Мегеб. Его называют аулом четы“
рех героев. Магомет Гаджиев и Магомед
Гамзатов удостоены высокого звавия Ге-
роев Советского Союза ва подвиги в дни
Великой Отечественной войны; заведующий
конефермой колхоза имени Тельмана Аблу-
рашит Магомедов и табуншик Булат
Алиев удостоены звания Героев Сониали-
стического Труда за выдающиеся достиже-
ния в конезодстве в. послевоенные годы.

В фильме показана нерушимая дружба
наролов Дагестана. которые с помошью
	  Русского. народа, под руководством партии
  большевиков и товарища Сталина впервые
	за свою многовековую историю обрели
счастливую жизнь. %

Сченарий фильма написан дагестанским
поэтом Р. Гамзатовым и ‘постановшиком
картины режиссером Р. Григорьевым. Му-
зыку для фильма написал дважды лауреат
Сталинской премии дагестанский комнози-
тор Г. Гасанов. Фильм снят Центральной
студией документальных фильмов.
	такую же вопиющуто нетревовательность,
печатая слабые. нетоработанвные произве-

девия. Неизвестно. по каким. соображениям   наролное признавне!
	журнал «Октябрь» опубликовал чрезвы-
чайно сырую поэму А.  Часоввикова
«Сталингралекий сплав». Поэма посвяще-
на лесорубам, но в ней нет  реалистиче-
ской картины труда лесорубов, нет рас-
крытия их характеров. Вся поэма напиеса-
на в следующей манере:
	„..Пилы-струйки, пилы-змейки,
Саморубы-топоры...

Парни сняла телогрейки,
Шапки набок от жары.
	Как все это убого! Встати, автору и
редколлегии журнала слеловало знать, что
топор в лесу и «пилы-струйки. пилы-
змейки» ушли в прошлое. заменены пре-
красными советскими электропилами:
	У: много раз в печати отмечалась сла-
бость поэтического отдела журнала
«Октябрь». но до настоящего времени пе-
пемен в этом отлеле не заметно.
	Вачество многих журналов етрадает от
того, что в них нет еще полнопенной кол-
легиальной работы. Редакционные колле-
ГИИ ве собираютея. вышедших вомеров
журналов на своих заседаниях не обсуж-
дают. Не выносятся на обсуждение релкол-
легии. Kak правило. и рукописи авторов.
	Невнимание в журналам — серьезный
пробел в работе секретариата Союза nuca-
телей. который вообще з» последнее время
прекратил их обсужление.

2%
	Читатель ждет от писателей книг, в
которых во всей полноте были бы изобра-
жены герои нашего времени — советекие
люди-созидатели. Размах событий, upouc-
холящих в вашей стране, огромен. Для
того чтобы показать эти события во всем
AX величии, писатели должны быть Aa
уровне тех идей, которые двигают раз-
витие советского общества, направляют
его к коммунизму. Трулно себе ‹предста-
вить сейчас писателя, который прошел бы
мимо событий, которые волнуют весь 0-
ветекий нарол. Строительство гранхиозных
гидроэлектростанний и. каналов является
результатом усилий веего советского наро-
да. Писатели обязаны эти усилия 3atie-
чатлеть в больших, монументальных про-
изведениях и
великому  созиланию. Однако сейчае еше
нельзя назвать романы и поэмы о вели-
ких стройках. Писатели находятся только
на подступах к этим темам.

Очерки. публикуемые сейчас в журна-
лах, -—-в о большинстве только  гутевые
заметки. 3а ними должны ‘послеловать po-
маны. повести. стихи.

великих стройках коммунизма. о нашем

помочь евоим творчеством:

поэмы ий пьесы 0.

героическом, времени, о советском челове-

ке-созилателе. ке

Советские о писатели,  влохновленные
указаниями коммунистической партий й
товариша Сталина. вооруженные решения-
мн ЦК ВКП(б) по илеологическим вопро-
сам. созлалут вовые значительные `произ-
ведения. которые запечатлеют созидатель-
ный трул советского народа, его тероизм
в борьбе за коммунизм.
	голы} советская общественность УБАЗЫВАЛЯ   ление В. Сосюры. оказались сяРоы 6
	ва pH] OLTHOGR й срывов в творчестве от-
лельных литераторов. Недавно «Правла»
подвергла суровой критике идейно-пороч:
ное стихотворение В. Сосюры.

To, что порочное стихотворение В. С9-
сюры могло публиковаться в сборниках,
выпущенных в биеве и Москве, а затем
в подновленном  переволе еще pas было
воспроизведено в «Звезде».  свидетель-
ствует о недостатке идейноети и принци-
пиальности у некоторых рабогников лите-
ратурного фронта. Это заставляет напом-
нить, 9т0. ныне. как и пять лет назад,
борьба за коммунистическую  идейность,
84 BORHCTBEHHOCTh и непримиримость В
отношении к растленной буржуазной илео-
логия. за взыскательное. принципиальное
	ошибкам в ‘творчестве А. [рокофьева и
других литераторов. Вритики проявляли
ненростительную робость в оценке велу-
ших писателей. Многие критики еще свя-
заны паутиной приятельских отношений,

групповых ‘интересов. У них не оказалось
достаточной большевистской  илейности,

смелости. государственной широты в по-

становке вопросов:
За последнее время создан ряд пенвых

трулов йп ‘литературоведению, по’ историй
литературы. Олнако ло сих пор нет работ
по теорин социалистического реализма,
мало работ о творчестве советских писате-
Лей.

Союз советских писателей, его литера-

турно-художественные журналы, «Литерз-
ee, варатач в TATONRT VHB газеты В
	твенные журналы, Geli’

отношение к любому произведению любого } турно-художее
ратурные газеты

рта хоткиа отоять р пПентое виимания   турная газета» ий лит®
	республиках слабо вепут работу в валдрами
	критиков, плохо их растят и выдвигают.
Такое безразличие к критико является 01-
ной из причин ее серьезного отставания
от советской жизни, от нашей литературы.
Йлет первый гол второй  послевоенвой
пятилетки. В Советской стране совершает-
ea колоссальная творческая = работа.
Меняется самое липо страны, на пустырях
возникают заводы и новые гороха, менчют
русла реки. Оплодотворяемая всей  жиз-
нью страны, наша литература идет к
новым успехам. Возможности развития со-
ветской литературы. неповторимой и вре-
красной, как неповторимо и прекрасно 60-
пиалистическое общество, смогут быть
реализованы Только тотда, когда во всей
работе мы булем полностью  руковохство-
ваться  трейованиями партии, искореняя
нелостатки работы  писательских органи-
заний и их печатных органов.
у Указания ПЕ ВЕП(б) по илеологичесвим
вопросам, резкая критика космополитяче-
ских «теорий» школы Веселовского, an-
тимарксистского «учения» Mappa. реци-
ливов рапповшины, разоблачение антина-
триотической группы чеатральных криги-
can являются проявлением  величайтей
	ROB HBAS per eee ee ТК
заботы партии в советской культуре, об
eo чистоте. ее развитии. Партия хочет,
чтобы У нас было изобилие  духов-
	ной культуры: в этом богатстве культуры
она вилит одну из главных задач сопиа-
лизма. Богатство литературы. высота ее
лостижений — одно из важнейших прояв-
лений Хуховного богатства стравы сопиа-
лИзМа.

Совлать патриотические произведения о

люлях трула. о партии большевиков и ее
великих вождях, о коммунистах, возглав-
ляющих борьбу за прогрессе во взех 05-
ластях жизни,— почетная задача  писа-
телей.

Пеустанно повышать идейный уровень
советской литературы, хуложественное
мастерство. создавать произведения, ROTI
рые достойно булут вазвачы соватсной
нлассикой, — вот долг HAMAX писателей
перел народом. Й советские писатели —
плоть от плоти. кость от когти своего на-
рола — приложат все силы. чтойы оправ-
AATH ReIUNRRe доверие партии Ленина —
	Сталина” ловерие нарола!
	автора должна стоять в центре внимания
всех писательских организаций.

В’ исторических документах ЦЕ ВЕП(б)
по идеологическим вопросам указывалоь,
470 снижение илейной зребовательности
связано в понижением требовательности в
художественным качествам литературного
материала.

За истекише пять лет рял произведений
совелеких писателей подвергся вы
вой критике общественности за искажен-
poe изображение действительности, 38
тусклость и серость образов советских лю-
дей. за белвость и примитивноеть чзыка.

В практике релакций и в работе иных
критиков еме проявляется ложный взглял,
согласно которому рали актуальной темы
мокно простить недостатки мастерства.
Сколько барского неуважения = & Ha-
шей культуре, к нашему читателю — в
этой фальшивой «теории». Большая илея,
значительное жизненное содержание тре-
буют мастерства. стоящего на их уровне!

Советское искусство — искусство в0схо-
дящего. побежлающего строя; перел ним
нвобъятные перспективы. Господство ка-
питализма неизбежно идет в концу. Гиб-
нущий. старый строй лишен будущего. я
пролажные холопы, воепевающие его, вы-
ступают против жизненной правлы, против
правлы истории. Буржуазный мир уже не
способен породить большое искусство,
влохновить на создание эпических картин.
/ Великая историческая миссия возложе-
на на писателей страны социализма.
Товариш Сталин поставил перед всем на-
шим искусством задачу создания советсной
классики. До уровня этих требований под-
Унимутся те произвеления, в которых будет
достойно воплощена жизнь страны сопий-
лизма с ве великими _ делами и грандиоз-
ными перепективами, с неололимым = HO-
BEIM, побеждающим в борьбе против старо-
го. Наши люли назовут советской класси-
вой произведения. отличающиеся высоким
идейным содержанием. глубоко правливые,
в которых прежле всего будет лана широ-
кая, солержательная картина жизни стра-
ны. совершающей переход от сопиализма
к коммунизму. в которых возникнут обра-
зы, воплощающие всю многогранность. ду-
ховное богатство. красоту человека сопиа-
листнческого общества.

Исторические побелы сопиализма nosh
AAO? ставить перел литературой такие за-
	<
	. ны ое ры 8

сумеет он показать жизненную правду в  с интересом ознакомились со статьей