‚ . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	В Джанкое, в здании, тде помещается
политотдел строительно-монтажного управ-
ления (фасад здания еще в лесах, пахнет
свежей штукатуркой, не во всех комна-
тах постланы полы и потолки), я разгова-
ривала с агитатором бригады каменщиков.
В тоненькой, перегнутой надвое тетра-
дочке агитатора-коммуниета меня заинте-
ресовала одна цитата:
	«Великая Отечественная война, с общей
протяженностью фронта в тысячи кило-
метров, потребовала от советского военно-
то руководства решения сложнейшей про-
блемы —- организации стратегического
взаимодействия нескольких фронтов. Орга-
низация, бесперебойное питание и управ-
ление операциями подобноге рода, направ-
ляемыми по единому плану для достиже-
ния единой стратегической цели, — дето
чрезвычайной сложности и трудности.
Только военному гению Сталина эта про-
блема была под силу, и он дал ее исчер-
пывающее решение». .

— Я связываю эти слова №. Е. Воро-
шилова с нашим сегодняшним делом. —
Каменщик сдвигает светлые брови, при-
пудренные пылью ракушечника — крым-
ского камня, из которого в Джанкое
строят жилые дема для строителей кана-
qa, и поясняет свою мысль: — Вот
так, последовательными и  одновременны-
ми сокрушительными ударами мы покоч-
чим с засухой, как покончили е Гитле-
ром.— Он  листает  тетрадочку: алеют
звезды Куйбышевской, Сталинградской ГЭС,
бегут линии каналов, намечены основные
водохранилища... у

Вот они, сталинские удары! Молаз
стоим мы и смотрим на самодельную кар-
ту, раскрашенную цветными карандаша-
ми. Да, наступление на природу идет с
замечательной  целеустремленностью, 60-
тласованными операциями многих фронтов,
`объединенных на  тысячекилометровом
«театре военных действий» единым стра-
_тегическим планом и единой руководящей
‘волей великого Сталина, Генералиееим уса

мира:

* %
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕАЕЙ CCCP
	Больше бу
	ClDpaHe
	‘через шесть
морей
	От берегов Невы 8 июля ушло в дальнее
плавание наше учебное судно «Товарищ».
Идем под парусами через шесть морей и
Атлантический океав. :

Каждый день жизни экипажа полон со-
бытиями, которые булут всегда вспоминать
курсанты. Пройден Финский залив, Балтий-
ское море, Зунд. Скагеррак встретил Hac
неприветливо. Объявляется аврал. За де-
сять минут ставятся все паруса. Ветер
крепчает. Он доходит до 9 баллов. Корабль
кладет до 25 градусов... Более шести ‘дней
шла тмтормовая погода, но экипаж выдер-
жал и победил.
	Делаем заход в английский порт Плимут,
Около причала стоит более: 30’ лодок. Ока-
залось, что в них живут рабочие. А’ сколь-
ко здесь разбитых хибар, разрушенных  до-
мов, которые не восстанавливаются! Но и
в. них ютятся бедные люди.
	К борту «Говариша». подошел  студеят
Манчестерского университета. Он учится на
четвертом курсе, но не знает имен Льза
Толстого, Горького, «Маяковского, он не
знает прогрессивных писателей Америки и
Англии. Он заявляет: «Скоро окончу учебу,
но работы нет. А таких, как я, много».
	Остался позади Илимут. Мы вошли в
Атлантический океан. Здесь курсанты про-
ходили настоящую морскую практику, изу-
чали мореплавание, астрономию, такелаж-
ные работы, совершали шлюпочные учения.
Точно по курсу, под руководством помощ-
ников капитана, ведут корабль курсанты
Забусов, Марленицин, Сарментов, Белов.
	Нодходим к: Гибралтару. Большинство
встречных судов, находясь в нескольких
милях от нас, подходит и приветствует со-
ветское парусное судно.

Мы встали на рейде. На судно прибы-

вают агенты по продовольствию. Они при-
везли с собой местную газету с интересной
	заметкой: «Никто из русских не сошел на
берег». В ней говорится, что во время пре-
	бывания «Говариша» в Илимуте нат каз
	питан якобы выставил ‹усиленную всору-
	женную охрану», чтобы никто из курсан*
тов не убежал...
	Когда наш экипаж без всякой «воору-
женной охраны» сошел на берег Гибрал-
тара, полиция пришла в замешательство,

Более трех часов нам не оформляли пре-
пуска.
	В Гибралтаре мы увилели вместо машин—
лошадей, впряженных в кареты пятнадца-
того века. На улицах нет скверов. Зато
здесь полно американских солдат и. офице-
ров...
	На 13 августа мы прошли 400 миль. Де-
лаем по 8 узлов в час. Идем под всеми
парусами по Средиземному морю.

С алым флагом СССР мы пройлем 5.500
миль и к концу августа пришвартуемся в
родном порту Одессе. Рейс. объявленный
сталинской вахтой, нами будет пройден
ОТЛИЧНО.
	К. ЖИДКОВ,
первый помошник капитана
	Недопустимо  затяну-
лось строительетво энер-
гетических установок
на ряде предприятий.

Исключительно  важ-
нов. значение для бу-
мажной — поомышленно-
	а wea eae Ba ge ane Be NN

сти имеет строительство
древееномассного завода.
Этот завод предназначен для проиаводетва
товарной древесной массы, которая сеэко-
номит ‘большое количество полуфабриката.
Однако  Гипробум дю. сих пор не шед-
ставил ‘проекта этого предприятия на
утверждение, хотя строительетво его надо
было начать еще весной этого года.
Министерство бумажной и деревонерера-
батывающей промышленности должно по-
требовать от ТГипробума и строительных
организаций безоговорочного выполнения
сроков проектирования и строительства.
Заслуживает упрека и техническое
управление министерства, которое спокой-
не смотрит на использование ценнейшего
полуфабриката (целлюлозы) не по назна-
чению — для выработки низких сортов
бумаги и картона, все еще проявляет край-

не мало инициативы по внедренито новой
техники и распространению опыта лучиих
	предприятий на отстающие. Оно почти
ничего не делает и пю изысканию новых
вилов сырья для производства бумаги из
олнолетних растений. Находящийся в ве-
дении этого управления Научно-иеследо-
вательский институт бумаги отетает от
требований предприятий и не занимается
обобщением пезедового опыта новатеров.
	За выполнение плана выработки бумаги
отвечают не только работники бумажной
промышленности, но и лесной — они снаб-
жают бумажные фабрики и комбинаты
сырьем, —и машиностроительной — оли
должны дать самые совершенные ма-
шины и механизмы для производства бу-
маги и деллюлозы. Ни Министерство лез-
ной промышленности СССР, ни Министеэ-
ство машиностроения и приборостроения
СССР не выполняют, однако, своих 0бяза-
тельств перед бумажниками.

В началу августа план поставки балан-
са сплавом выполнен на 56 проц. А ведь
до конца навигации осталовь только два
месяца! ^

Министерство машиностроения и прибо-
ростроения не выполняет договорных
обязательств по поставке оборудования.
Машиностроители не готовят и многих
запасных частей `в-том числе, например,
прессовых и отеасывающих валов. Цоли-
трафисты законно требуют нарезанной бу-
маги, потому что резка рольевой бумаги
на листы в типографиях дает большие от-
ходы. Несмотря. на’ это, работники Глав-
буммаша упорно не хотят выполнять за-
казы бумажных фабрик на саморезки.

В стране социализма люди науки и про-
изводетва в тесном содружестве при-
званы непрерывно улучшать и разви-
вать советскую технику, создавать новые,
вее более совершенные машины и меха-
низмы, быстрее осваивать их.

Бумажная промышленность нуждается
	в большом количестве машин нового ти-!
	па, отвечающих возросшим требованиям
советской ‘техники и современным ‹мето-
дам стахановското” труда. Почетный долг
работников машиностроения — дать такие
машины в короткие сроки.

Пора, давно пора главным поставщикам
бумажной промышленности осознать свою
‘лолю’ ответственности в деле развития со-
ветской культуры.

В дни предмайского соревнования тру-
дащихся нашей страны рабочие, инже-
нерно-технические работники и служащие
Камского целлюлозно-бумажного комбина-
та обратились 6 письмом к товарищу
Сталину. Они рассказали 0 своих произ-
водственных ‘успехах и обязались < пол-
ностью ‘использовать имеющиеся еще рэ-
зерры. Они ‘сообщили о началом ими со-

циалистическом соревновании за досреч-
Hoe вынолнение государственного плана

1951: гота.
	Камские бумажники вызвали тогда чз
соревнование бумажников Балахны, Co-

ликамска, Вишеры и других предприятий
бумажной промышленности Советского

Союза. Они взяли на себя ряд социалиети-
ческих обязательств. Эти обязательства
должны быть выполнены.
	Страна ждет от работников бумажной
промышленности во втором полугодии но-
вых ‘успехов в борьбе за производство
отличной бумаги. В этом им обязаны по-
	мочь работники лесной промышленности и
машиностроения.
	Советские бумажники занимают почет-
ное место в рядах борцов за коммунисти-
ческую культуру. Наши издательства. вы-
пускают десятки тысяч книг огромными
тиражами. В стране выходят тысячи газет.
Миллионы учашихея пользуются учебни-
ками и тетрадями. Для решения великих
задач коммуниетического воспитания тру-
дящихея требуется и все возрастающий
выпуск бумаги.

Многотысячная армия бумажников. по-
нимает свою ответственность перед Роди-
ной и народом. Лучшие работники целлю-
лозно-бумажных предприятий изо дня в
день совершенствуют свой трул. Таковы.
	в первую очередь, сеточники-скоростники
Мазунин, Рогачев, Стульников, варщик
Богатырев. мастер бумажной  машилы
	Дъячков, выступившие инициаторами с0-
пиалистического соревнования за повы-
шение проектных мощностей ‘оборудова-
HHA, за отличное качество продукции, за
внедрение хозрасчета в бригадах, обелу-
живающих бумажные машины, за экояд-
мию сырья, топлива и химикатов. Почин
этих перодовиков-новаторов подхватили
тысячи сеточников.  рольщиков;. варши-
ков, рабочих ремонтных бригад и лесных
бир.

Целлюлозно-бумажная промышленность
находится на подъеме. Коллективы бумаж-
ных фабрик «Маяк революции», имени
Янониеа, коллективы Марийского. Балах-
нинского, Вамекого, Соликамского и Ви-
перского комбинатов перевынолняют нла-
ны и неустанно борются за повышение
качества продукции. Своих успехов они
добиваются путем внедрения новой техни-
ки. строгого соблюдения технологических
режимов, ритмичной работы. всех цехов,
путем развертывания  сониалистического
соревнования и стахановекого движения.

И же же работники бумажной. про-
мышленности могли бы сделать значи-
тельно больше, если бы хорошо работали
все предприятия. Но этого, к сожалению,
нет. сть еще немало отстающих фабрик,
которые тянут назад всю промышленноеть.
Не ведется в бумажной промышленности
последовательной, настойчивой борьбы за
качество продукции.

Нижнеднепровская фабрика, получая
доброкачественные полуфабрикаты, выра-
батывает из них настолько нлохую бумагу,
что значительную часть ее ›пришлось пу-
стить в оберточную. За первое полугодие
этой фабрикой план выполнен только на
75,7 проц. Отране недоданы сотни тонн
типографской бумаги.

Каменогорская фабрика, вырабатываю-
щая культурные сорта. продолжает сры-
вать выпуск печатной бумаги.

Систематически нарушают технологиче-
ский режим и по этой причине не выпол-
няют планы Светогорекий и Сегежский
комбинаты. г на о

За последние месяцы, в связи с Вее Boa
растающим движением  скоростников. на
некоторых бумажных фабриках стало за-
метным. отетавание приготовительных цехов
от бумажных машин. Рольные отделы не
успевают подавать сеточникам Нужное. Ko~-
личество бумажной массы, Пытаясь лик-
видировать. отставание, рольцики сни-
жают качество размола волокна, тем са-
мым ухудшая бумагу.

Между тем советская техническая мысль
давно уже разработала новый метол н2-
	прерывного помола, который значитель-
но повышает  производительность роль-
ных цехов, экономит электроэнергию и
	улучшает качество массы, а следователь-,:
	но, и бумаги. Этот метод применяет толь-
ко один комбинат имени Куйбышева. По-
чему же Министерство бумажной и дере-
воперерабатывающей промышленности не
внедряет этот метод на других предприя-
THAX?

Бумажная промышленность должна 0о-
ротьея не только за то, чтобы полностью
использовалось имеющееся оборудование,
но и за наращивание новых производетвен-
ных мощностей. Между тем капитальному
строительетву министерство все еше не
уделяет нужного внимания. Годовой план
капитального строительства вынолнен за
	первое полуголие всего лишь на... 31 про-
Tent.
	Суббота, 18 августа 1951 г.
	Цена 40 коп.
	НА СТРОИКАХ КОММУНИЗМА

ОСТ

Нат. СОКОЛОВА
®

Илет совещание в Симферопольском обл-
исполкоме.

— Вак вода придет в ВАрым? Вопрос
	Наилучшей признана начальная отмет- 3Т0т еще не решен, — говорят проектиров-
	щики.—Исть три варианта — Сиваш, Ие-
рекоп и Чонгар.
Приводятся сравнительные ханные  ло-
	бытые нелегким трудом изыскательской
экспедиции, возглавляемой С. Спектором.
Выполнение спвашского варианта будет
	более сложным и трудоемким по сравне-
нию с перекопским: потребуется лополни-
тельно вынуть около 5 тысяч кубометров
ила. Земли для назыпи’ на месте нет, ее
придется полвозить издалека. Нерекопекий
вариант имеет еще и то преимущество, что
эта трасса попутно ласт вовможноеть оро-
сить ‘земли, расположенные на Перекоп-
ском перешейке.

Выступают работники Крыма; они co-
глашаются, что проектировщики нашли
решение наиболее простое в техническом
отношении, паиболее дешевое и экономич-
ное и что Врым будет в результате ог-
ражден от. северных ветров орошаемыми
массивами и полосой растительности.

Но выступающие товарищи не могут при-
мириться с тем, что отдельные районы,
перспективные с точки зрения развития
хлопка, получат воды недостаточно или
вовсе ее не получат. Правда, эти райз-
ны расположены на очень высоких от-
метках, самотеком туда вода не пойдет:
Но разве нельзя ходатайствовать  перея
правительством 0б увеличении площадей
с механической подачей воды? Да, меха-
ническое орошение дороже, но нужно раз-
работать и рассчитать различные варн-
анты, чтобы правительство могло выбрать
наиболее целесообразный...

Идет спор. Работники облплана хотят
оросить земли в предгорьях на высоких
	отметках. Нроектирэвшики стремятся 49-
легчить путь воде, создать проект деше-
вый и простой. Но есть святая святых у
	советского человека — государственная,
партийная точка зрения на порученное
ему дело И мы понимаем: вее они
	вместе —— работники области и инженеры-
гидротехники будут ‘работать рука 06
руку, критикуя друг друга, помогая друг
другу, до тех пор пока не смогут предета-
вить в правительетво’ проект и дешевый,
и простой, и отвечающий нужлам области.
Олнако не всё обстоит ладно во взаимо-
отношениях различных организаций. кото-
рые несут перед правительством совмест-
ную ответственность 38 и,
проектировочные и строительные работы
по Северо-рымскому каналу. На том whe
‘совещании в  облисполкоме работники
‘крымского треста «Водоканал» упрекали
проектировщиков в том, что те не ознако-
	мились с материалами и пожеланиями,
которые были своевременно посланы
В «Укргипроводохлопок». Материалы
	были посланы нев «Укргипроводохлопок»,
а по друтому адресу, и до проектной орга-
низации ‹ попросту He дошли. И вот
проектировшики, проводя  предваритель-
ную работу над картами, фактически не
знали пожеланий и требований местных
работников, а работники Крыма до. совеша-
ния оставались в неведении о том, в ва-
ком направлении работают  проектиров-
  Шики.
  Emme один факт. Облисполком не без сс-
нования настаивает на том, чтобы группа
работников, связанных е проектированием
Северо-Крымекого. канала, перебазирова-
лась из Киева в Симферополь. тогда связь
области е проектной организацией станет
теснее. ошутимее. Но дом, выделенный для
работы группы, педостроен си требует
крупных вложений. :
Досадно, что большое светлое дело, тру-
довой праздник нашего народа омрачается
неполадками и мелочными  междуведом-
‚ ственными пререканиями. 3
Вель общую ответственность за создание
проекта несут и ‘проектировщики, и изыска-

‘тели. и Министерство  хлопководетва, и
Крымский облисполком, и  Министеретво
теологии. и Министерство лесного _хо-
	зяйства... Объединить усилия —— такова за-
хача дня! Полнопенный проект в указан-
	ные правительством сроки может быть ес-
здан только при условии. еогласованной
работы, тесной взаимосвязи и дружбы —да,
именно дружбы! — между всеми заинтере-
сованными организациями, «смежниками»,
как их хорошо называют. Й жить и рабо-
тать «емежники» должны смежно, чтеено,
хружно. плечом к плечу!
	К оккупации армией США италь-
	в Город на паре вороных.
	порта Ливорно. Moment
мериканского командования
	ка 23. Речь идет, конечно, пока что 0
предварительном решении — проектиров-
щики ‘надеются, что в процессе  дальней-
шей проработки трассы им удастся сни-
зить отметку.

...Раздольненский райком партии. Секое-
тарь райкома Васильев, высокий человек
@ загорелым, как у комбайнера, лицом,
с орденом Отечественной войны на борту
пиджака, поднимается навстречу:

— Проектировщики канала? А мы Вас
давно. поджидаем, Много у нас всяких

мечтаний, предположений... Разрешите по-
звать товарищей?
	— Обязательно. Им интересно, вы го-
ворите, послушать проектировщиков? А
нам вдвойне необходимо услышать, что
скажет народ. Для того и ездим.

Les
. *

В Симферополе, в Джанкое не еразу по-
падешь в гостиницу. Вто занимает номе-
ра’ «Командировочные по ‘делам кана-
ла», — привычно отвечает девушка из
окошечка.

Носле того как выясняется, что у вае
тоже командировочное удостоверение ивы
тоже прибыли «по делам канала», девуш-
ка ведет вас в номер, где лежит на но-
лочке чья-то зубная паста, и скороговоэ-
кой объясняет, что «товарищ выехал на
трассу», вернется не раньше птести ‘часов
утра, значит, можно спокойно. нереноче-
вать; а к тому времени женщина-почБэ-
вед из 17-го номера наверняка уедёт в Раз-
дольное, а к 11 часам освобождаются еше
4 койки, уезжают медики — и тоже на
трассу...

«Вомандировочные по делам канала» не
задерживаются надолго ни в Симфероно-
ле, ни в Джанкое. Они отправляются па
	трассу, объезжают сельсоветы, колхозы.
Люди эти, предетавители разных специ-
альностей, разных ведомств и  мини-
	стеретв, делающие одно дело, знают друг
друга не только по-наслышке, HO ло
большей части в лицо, Машины ветреча-
ются на перекрестках — газик ленингрзл-
ских медиков, которым поручено. обелело-
вание трассы в санитарной точки зрения;
Новый проходящий обкатку грузовик
«Укригипроводохлопка», только что’ при-
шедший своим ходом из Киева; легковая ма-
шина Врымекого филиала Академии наук.
Новстречавшиеь, люди приветствуют друг
‘друга, спрыгивают ненадолго на пыль-
ную дорогу. обмениваютея новостями.

Елет по трасее Мусатов, Алексей Яков-
левич, лесовод. Лесом он занимается 24
года, пз них 12 лет проработал на Кав-
казе. Обгорел под кавказским солнцем и
стал сам похож на горца — худой, с ост-
рым профилем, с черными, живыми глаза-
ми. Так бывает, что край, где’ человек
долго проработал, где он оетавил частицу
души, накладывает на него свой отпеча-
TOR.
	К вечеру приезжает лесовод Мусатов в
Желябовку, деревню, где родилея и прс-
	вел детские годы революционеу `Желябов.

Здесь помещается опорный пункт Врыу-
ской опытно-мелиоративной станции.
Пункт изучает различные методы ороше-
ния, проверяя их на разных культурах и
в разных условиях.

— Вы по делам канала?

Больше ни о чем не расспрашивают
приехавшего незнакомого человека. Рас-

стилают в канцелярии на полу душиестое
	сено, перекрывают. простыней, приносят
мед в сотах и ведро черешен.

— Ночевать У Bac, Е сожалению, ке
придется. — Мусатов встает и последнюю
горсть черешни опускает в карман дожде-
вика, чтоб доесть уже дорогой. — Снаси-
бо за гостенрииметво. 20-го в Симферо-
поле заседание облисполкома, посвящен-
ное каналу. Вы не будете? _

— Навряд ли, — говорит заведующий
пунктом Сидько,—19-г совещание науч-
ных уареждений Крыма по вопросам оро-
шения. Съедутся 14 организаций. Решено
проводить совещание у нас в Желябов-
ке, — смеется он, — поближе к земле, к
посадкам... у

Большой творческой яркой жизнью

живет Врым 1951 года!
	БОРТ УЧЕБНОГО СУДНА «ТОВАРИШЬЪ.
(По радио}
		РУДЫ СТУДЕНТОВ-.
ВОСТОКОВЕДОВ
	В издательстве Московского государ-
ственного университета имени М. В. Ло-
моносова вышли «Очерки по новой исто-
рии стран Среднего Востока» — первый
сборник кафедры Среднего Востока исто-
рического факультета. Девять из. двена-
дцати опубликованных в книге трудов яв-
	ляются дипломными ‘работами студентов,
	посвяшенными актуальным вопросам Hes
тории Индии, Афганистана и Ирана.
	Сборник молодых востоковедов свилез
тельствует о глубине научных исслелований,
о высоком уровне подготовки будущих уче-
ных. Применяя марксистско-ленинскую ме-
тодологию, они смогли взяться за освеще-
ние ряда вопросов, перед которыми стано-
вилась в тупик буржуазная наука.

Статьи студенток Н. Алентьевой и
Е. Чистяковой посвящены малоразработан-
ным вопросам. новейшей истории Ирана.
Работа К. Ашрафян освешает почти не изу-
ченную советскими исследователями исто-

рию Ирана ХУП-—ХУПТ веков. Студент
Г. Котовский — сын легендарного полко-

водца гражданской войны Г. И. Котовско-
го — поместил в сборнике оригинальную

статью ` «Аграрная программа индийского
национального‘ конгресса».
		  Машина идет от Джанкоя в юту. Про-
сторно в степи. Ветер треплет брезент на
машине.

Вот она, трасса, будущая дорога BoE.
Вода придет в Крым с севера, е Украины.
Чуть заметное понижение местности. —
машина спускается в балку ес пологими
склонами, похожую на огромное блюдце.
Эта балка Чатырлык, сейчас ничем не
примечательная, станет крупным водохра-
нилищем на трассе Северо-Йрымекого ка-
нала. :

— Bor тут и будет створ водохрани-
лища Чатырлык.—Олин из проектировихи-
ков канала, едущих по трассе, разворачи-
вает карту.

Как много уже передумано и пережито,
как много связано с названиями нанесен-
‘ных на карту населенных пунктов: Ча-
‘тыртык, Владиславовка, Фронтовое, селе-
‘ние Зеленый Яр... Сколько раз касался их
на карте карандаш проектировщика!..

Надо сказать, что в Врыму — неблаго-
приятный рельеф для целей орошения.
Воду надо подать с севера к югу, а уклон
полуостров имеет в обратную сторону —
к северу, навстречу воде. Tye выход?
Как миновать ту впадину, яму. которую
природа создала в преддверии. Врыма?

В постановлении правительства сказа-
но — обеспечить по Северному Крыму
орошение 300 тысяч гектаров, в том чис-
ле 200 тысяч гектаров самотеком.
	Чтобы оросить самотеком 200 тысяч
гектаров, с какой начальной высоты дол-
жна итти вода? .

Самотечное орошение может быть до-
стигнуто таким путем. По высокой зем-
ляной насыни, тянущейся на протяжении
80 километров, вода из Южно-Украинеко-
то канала придет в Врым, к Чатырлыку,
сохранив ту отметку высоты, какая нуж-
на проектировщику.

Выбор начальной отметки — сложная
и ответственная залача. Чем выше будет
отметка горизонта воды у водохранилища
Чатырлык, тем больше можно оросить за-
мель. Но поднять отметку на один метр —
это ведь означает подъем насыпи канала
на протяжении 80 километров! Это увели-
чит объем работ, особенно если вспомнить,
что насыпь, равная по высоте 5—6-этаж-
ному дому, у своего основания местами бу-
дет достигать в ширину 200—250 мет-

ров.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГРУПИА
BOJITO-TIOHA
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). Время от
времени в газете Волго-Донского канала
«Сталинская стройка» печатаются стихи
старшего десятника Чапурниковского строи-
тельного района Сергея Грибова. Весь день
Грибов трудится на ответственном участ-
ке — там, где готовят опалубку для шлюз
зов. В свободное‘ время он пишет о том,
что видит вокруг себя, что волнует его,
пишет искренне, от всего сердца.
	На строительстве Волго-Донского каназ
ла немало начинающих литераторов. Не:
давно они объединились в литературную
группу при редакцпии «Сталинской строй-
ки»; В нее вошли Сергей Грибов, техник
Никифор Смольный, курсант ‘учебного ком-
бината будущий экскаваторшик Валентин
Поляков, сотрудники многотиражки Генна-
дий Луппов, Григорий Ильин, работники
канала Михаил Краснов, Виктор Лебелян-
цев, шофер водораздельного района Kop-
чагин, инженер Песков ‘и другие. Два раза
в месяц они собираются, читают и обсуж-
дают свои произведения, проводят занятия
по вопросам литературного мастерства.
	Члены литгруппы решили подготовить
к печати сборник рассказов строителей
	тесно,   Волго-Дона о том, как создавалась вели-
	кая сталинская стройка.
	ИИ
	33-й советскии университет
	1 сентября начинается первый учебный
год в Киргизском государственном универ-
	ситете.
Киргизский ‘университет-тридцать третий
по счету в СССР и пятый в республиках
	Средней Азии. Отныне. все. 16 союзных
республик располагают своими универси-

тетами.
	В составе Киргизского университета пять
факультетов: исторический, филологический,
физико-математический, геолого-географиче-
ский и биолого-почвенный.

Как сообщили корреспонденту «Литера-
турной газеты» в Министерстве высшего об-
разования, на первый курс Киргизского
	университета в этом году будет принято
400 человек. :

Сейчас во Фрунзе идут последние приго-
товления к открытию университета: закан-
чивается ремонт учебных помещений и осна-
щение лабораторий и кабинетов научным
оборудованием, расширяется и благоустран-
вается территория университетского город-
ка. К торжественному дню открытия но-

вого вуза во Фрунзе ожидаются многочис-
ленные гости из городов: и сел Киргизской
	ССР, а также из братских республик, в
том числе представители государственных
	университетов страны.
		К движению земли вокруг солица присоедини-
лось такое же иеотвратимое движение на земле.
	Бор. ЕФИМОВ
	В Париже вошла в игру карта из Скончался американский разбои- K OKK}
крапленой вашингтонской колоды: HuK nepa Xepcr. Mpeanaraem ero no- янского,
тройка деголлевской масти. читателям на Уолл-стрите проект въезда а

о памятника. ° в город
	На недавней‘ пресс-конференции в Генерал-убийца Риджуэи «на вы-
Белом доме ‘зарегистрирован любо- cote задач», поставленных ему Уолл-

пытный случай внезапной глухоты и стритом,
	HeMOTHI,