‚Молодежь мира—

nq nmr!
		за мир
	ПРОЛЕТАРИИ.ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!

. Моррисон и его друзья,

A а— действительно выглядит

7 HO только глупо, но и
мерэко.

Тоспода из Вашингто-

на и Лондона за фаль-

шивыми воплями 0 <же-

лезном занавесе» и про-
чих «барьерах» пытаются скрыть свои
	военные базы и плацдармы, полицейский
разгул и фашистский террор. Берлинский
Фестиваль еще раз наглядно показал всему
миру, кто истинный друг народов, кто вы-
ступает за дружбу, а кто — за войну. Он
показал, что прогрессивная молодежь сне
боится никаких преград в достижении сво-
их благородных целей.

Подписями под Пактом Мира между
пятью великими державами скреплена
дружба делегатов фестиваля. Эти подписи
страшны факельщикам новой войны. ибо
	52а ‚НИМИ стоят десатки миллионов силь-
	бесстрашных моло-
	ных, мужественных,
дых людей.
	Международные
отклики
	К АМЕРИКАНСКИМ
ПЛАНАМ В ЕГИПТЕ
	Истекшая неделя ознаменовалась рядом
событий, которые вновь привлекли внима-
ние общественности к англо-египетекому
конфликту. Президент США Трумэн за-
явил о своем желании послать «поередни-
чавшего» в Тегеране Гарримана в Ваир.
13 августа Форин оффие сообщил об отмене
«традиционного» визита английских воен-
ных кораблей в Александрию. Египетский
министр иностранных дел Салах эд-Дин
паша в ответ на речь Моррисона, который
угрожал Египту, заявил, что «английский
министр иностранных дел преградил путь
к переговорам». Наконец, Англия, при под-
хержке США и Франции. внесла в Совет
Безопасности специальную резолюцию по
	етинетскому вопросу.‘ В этой резолюции
осуждаются действия Египта. не пропу-
	скающего английские танкеры через Суэц-
Bali канал.

Каковы же причины нового резкого обо-
‘стрения англо-египетских отношений? Де-
‘ло в Том, что египетский народ. стремя-
щийся к независимости, еще в 1946. году
потребовал расторжения кабального англо-
етипетского договора 1936 года, безогово-
рочной эвакуации английских войск с тер-
ритории Египта и объедлинення Египта ©

Суданом. Олнако английские правящие
круги отказались пойти навстречу нацио-
нальным чаяниям египетского нарола. Это
и понятно — ведь в англо-американских
агрессивных планах на Ближнем Востоке
Египту отведена далеко не последняя роль.
Вроме того, в Египте сосредоточены круп-
ные экономические интересы британского
империализма. Суэцкий канал важен не
только со стратегической точки зрения, но
и является важнейшей артерией междуна-
родной английской торговли.

В этой обстановке британские липлома-
ты были верны себе. Они притворились,
будто стремятся к разрешению конфликта
путем переговоров. В то же время англий-
ское правительство предъявляло ЧЗгипту
заведомо неприемлемые требования. обре-
кая переговоры на провал. Форин оффису
удалось ‚затянуть дипломатическую возню
на 5 лет! В этом деле британеким динло-
матам помогли египетские правящие кру-
ти, проявлявшие подчас крайнюю нереши-
тельность и непоследовательность. Не без
оснований египетская газета «Роза-эль-
Юсеф». комментируя одно из заседаний
егинетскотго парламента, недавно писала:
«Все, что произошло тогха в палате, сво-
дитея к тому, что один лепутат-энтузнает
разорвал копию договора. 1936 года. кото-
рая стоит не более 3 пиастров в книжных
магазинах. Все остальное — лишь болтов-
ня. Депутаты говорят, министры говорят,
лидеры оппозиции говорят, но никто не
помышляет о действиях».

-Яжецы- начинают с того. что обманыва-
ют. других. а кончают тем. что обманы-
вают самих. с6бя, гласит английская по-
слевина. Нечто похожее произошло в Егин-
те с британской дипломатией. Расечитывая
своей притворной готовностью к перегово-
рам и даже «уступкам» усыпить егинет-
	ское общественное мнение, она жестоко
обманулась cama. Сопротивление народа
не позволило правашим кругам Египта
	пойти на новую сделку с английским им-
периализмом. Переговоры зашли в тУник.

Затруднительным положением Джона
Буля воспользовалея, как водится. дядя
Сэм. Собираясь открыто вмешаться в
ангяо-египетский конфликт. Уолл-стрит,
как И в Иране, заботится  пре-
жде ‘всего 06 укреплении своих cod-
ственных позиций. Британские империали-
сты вынуждены допустить американского
хищника в свой заповедник. так как с его
помощью они надеются задушить нанио-
нально-освобозительное движение в гичтеё.
	06 этих расчетах британских волониза-
торов весьма откровенно ‘поведала газета
«Дейли экспресс». прямо  угрожавшая
Египту американскими санкциями за не-
покорность. На днях она многозначительно
писала. что в то время. когла Англия. «ка-
жется, имеет влиятельных друзей. египтя-
нам лучше было бы отступить». Олнако,
судя по иранекому опыту г-на Гаррямана.
«влиятельный друг» весьма дорого требуот
за услуги. И останется ли что-нибудь в
английском кошельке после расплаты,
кроме новых долговых обязательств?

ЛИТЕРАТОР
		ВЕНГЕРСКИЙ
ФИЛЬМ
	Завтра на экраны страны выходит но-
вый венгерский цветной художественный
фильм «Странный брак».
	Фильм поставлен .по роману крупнейше-
го представителя критического реализма
венгерской литературы, писателя кониа
Х[Х — начала ХХ века — Калмана Мик-
сата. Действие романа происходит в нача-
ле прошлого века и основано на подлин-
ных фактах.
	В течение почти пятидесяти лет венгер-
ская реакция замалчивала и скрывала от
народа этот роман — грозный обвинитель-
ный акт против изуверства нерковников и

феодалов. «Народной демократии, — пи-
сала венгерская печать после выхода филь-
ма «Странный брак», — пришлось, по су-

ществу, вновь открыть роман Миксата: co
времени освобождения вышло несколько
изданий романа,‘ десятки тысяч зрителей
видели его инсценировку в театрах, теперь
роман экранизирован...» ‘
	Разоблаченные в романе К. Миксата
«принципы» и методы‘ католического духо-
	венства, которое не останавливается пля
	достижений свонх целей ни перед какими
	и в наШшЯя
	преступлениями, не изменились
	ПЕРА ТУТ
	WAS

Вторник, 21 августа 1951. г.
	_ ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Третий Всемирный фестиваль молодежи

ий студентов в защиту мира закончился.

. Две недели длился этот небывалый в

‚ истории праздник юности мира, эта гран-

‘‚ днозная демонстрация молодых борцов. за

’ мир. В клятве, единодушно принятой де-
легатами фестиваля, говорится:

«Мы, два миллиона юношей и девушек
из 104 стран земного шара, предетавите-
ли самых различных рас, ‘мировоззрений,
религиозных верований A социальных
слоев, собрались здесь, в’ Берлине, на тре-
тий Всемирный фестиваль молодежи и
студентов е целью вновь торжественно
заявить перед всем миром, что. непоколе-
бимая воля молодого. поколения всех
стран и народов и все ‘его стремления на-
правлены на сохранение мира и создание
‚ лучшего будущето...

Мы клянемся приложить все евои силы

- В проведению кампании за заключение
Пакта Мира между пятью великими дер-.
жавами, который создаст основы для мир-
ного сосуществования народов».

«Дружба»—это слово было’ паролем на
фестивале. Оно открывало сердца моло-
ALIX немцев и’ русских, ‘негров ‘и ‘чехов,
китайцев и англичан. Оно окрыляло на-
деждой непокоренных борцов за свобо-
ду — греков, югославов, испанцев. Ono

’ укрепляло веру в победу в душах корей-
ев, въетнамцев, малайцев.

Нельзя остановить  разбушевавитуюся
горную реку, бросая в`нее камни и`пал-
ки. Нельзя остановить движение сторон-
‚; ников мира клеветой и полицейскими ду-
бинками. Враги мира хотели: незне емог-
ли помешать тысячам молодых людей
собраться в столице демократической Гер-
мании, провести в. обстановке дружбы
две незабываемые ‘недели. Боевой смотр
молодежи удесятерил силы молодых стэ-
ронников мира, борющихся против под-
житателей новой войны.

Рассказ о фестивале везет на родину
единственный пробивиийся через все кор-

доны делегат Трансиорлании. Этот рассказ
разбудит тысячи простых людей далекой
полуколониальной страны. Письма и кни-
ги, принятые молодыми американцами в
дар от доблестных сынов Ёореи. помогут
многим. юношам и. девушкам в США
узнать правду о свободолюбивом корейском.
народе. Молодые Французы, братавшиеся с
солдатами Хо Ши Мина у памятника со-
вотеким воинам, павшим в боях с фашиз-
MOM, не ‘дрогнут, повторяя подвиги Рай-
монды Дьен и Анри Мартэна. °
Посланцы молодежи всех частей света
ma берлинском фестивале еше раз тромко
и непреклонно заявили:
— Молодежь мира —за мир!
Молодежь мира -— за мир. Это значит,

110 ЭИзенхауэру не удастся одеть миллио-
ны молодых людей в мундиры «атланти-
ческих» наемников. Не. потому ли с такой
лютой ненавистью ополчились” - против
фестиваля все враги Мио?
	Пока господин Моррисон письменно и
устно восхвалял «свободы» Великобрита-
эчии, пока мистер Трумэн разглатольство-
вал о своем стремлении к сотрудничеству
между народами; полиция Англии и Аме-
рики преследовала каждого, кто хотел
проехать на фестиваль. а из Дюнкерка я
Иннобрука силой выдворялиеь «просочив-
шиеся» мололые борцы за мир. Но аме-
риканские полицейские и боннские штур-
мовики оказались бессильны помешать
молодым немцам встретиться в Берлине с
25 тысячами своих верных друзей из веех
стран земного шара. Никто не в силах за-
глушить песни дружбы на всех языках и
наречиях, песни, которых не задушишь,
не убъешь, для которых нет. грании!

-Третий Всемирный фестиваль демокра-
тической молодежи прошел с небывалым
успехом, вопреки расчетам врагов мира.
Это вынуждены признать даже буржуаз-
ные газеты. «Очень важно осмыелить
урок берлинского фиаско», —сетуя на не-
	уклюжесть американских властей, пишет
член парламента лейборист Ричард Кросс-
мэн в газете «Санли пиктериэл». Й там же
под фотографией, изображающей американ-
ских солдат, преграливших своими шты-
ками путь молодежи в Берлин. напечата-
но: «Демократия выглядит глуно». Да, то,
что пытаются выдать за «демократию»
	Год назад — 21 августа 1950 года —
было опубликовано историческое поста-
новление Совета Министров Союза ССР «0
строительстве Вуйбышевской ‘гидроэлек-
тростанции на реке Волге». За ним по-
следовали другие постановления: о строи-
тельстве Сталинградекой ГЭС, Главного
Туркменского канала, Каховской  гидро-
электростапции и Южно-Украинского в
Северо-Врымского каналов, 0 сооружении
Волго-Донского судоходного канала. В этих
постановлениях заключен грандиозный
план развертывания великих строек, кото-
рые народ назвал стройками коммунизма.

...Волга в районе Куйбышева. Поперек
реки от правого берега на 270 метров
протянулась каменная гряда, или, как
ee называют строители, каменный банкет.
Он обозначает границу подводной ‘части
котлована под будушее здание’ гидреэлек-
тростанции. Вдоль банкета сегодня кипит
работа — паровой  копер’ забивает два-
дцатиметровые сваи —— шШпунты, которые
оградят котлован сплошной стеной. На
месте самого котлована работает землечер-
тательная машина «Волжская-22», углу-
бляющая дно. А на берегу. рядом с под-
водной частью котлована ‘будущей гидро-
электростанции, работают экскаваторы, они
продолжают рыть котлован на суше.

Начато сооружение высоковольтных ли-
ний электропередачи. Самоходные  подъ-
емные краны устанавливают высокие опо-
ры. Мачты поднимаются на Жигулевских
горах, возникают в заволжекой степи,
Уже закончена линия ‘электропередачи
Куйбышев — Комсомольск. Ee длина
100 километров. Скоро будет сооружена
другая такая же линия — Сызрань-—Жи-
гулевск.   р

Масштабы строительства Куйбышевекой
ТЭС. огромны. Так, например, в процессе
строительства нужно различными с1п0е9-
		Цена 40 коп.
	Ne 99 (2817)
	НАША СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
				Научные
	корреспонденты
	Творческое содружество людей науки и
производства обогащается все новыми,
	наиболее эффективными формами борьбы
за технический прогресс. Интересную ини-
	циативу проявили работники Института
строительного дела Академии наук Гру-
зии. Для укрепления связи с производ-
	ством на предприятиях была создана сеть
научных корреспондентов.

Темы научных работ, которые разраба-
тывают научные корреспонденты, утвер-
ждаются ученым советом института. Они
всегда актуальны, так как выражают на-
сущные нужды предприятий. При. выпол-
нении их научный корреспондент находит-
ся в 0с0бо благоприятных условиях — к
его услугам не только научные ’ консуль-
танты и лаборатории института, к которо-
му он прикреплен, но и широкие возмож-
ности для экспериментирования на самом
производстве, Результаты исследований
научных корреспондентов обычно сразу же
проверяются на практике и внедряются в
производство. ;

При Институте строительного дела Ака-
демии наук Грузии уже работают 34 на-
учных. корреспондента. Среди них руково-
дители: строек. и главные инженеры круп-
ных ‘организаций.

Новая ‘форма творческого содружества
дала уже первые результаты. Работа ин-
женера Санадзе «Методы рационального
производства известково-пуццоланавого це-
мента» помогла местному заводу суще-
ственно улучшить качество выпускаемой
продукции. Четыре научных корреспонден-
та ‘защитили. кандидатские диссертации, в
том ‘числе лауреат Сталинской премии ин-
женер Гогоберидзе, =.

К Институту. металла и горного дела
прикреплено девять научных  корреспон-
дентов. Из их работ. весьма ценными при-
знаны новый ‘метод в металлургии, раз-
работанный инженером Т. Я. Сирадзе, и
предложение научного корреспондента
П. К. Кахетелидзе.

Научные корреспонденты ‘институтов от-
деления сельскохозяйственных наук Ака-
демии наук Грузии работают над улучше-
нием технологии. марочных и шипучих вин.
	Тина ДОНЖАШВИЛИ
	ТБИЛИСИ  : 7
г °°

a Tam, 20е была
окраина
	Мы стоим на холме. Это самая высокая
точка в поселке Цементного завода. Перед
нами панорама третьей всесоюзной коче-
гарки — Караганлы,

Взор останавливается на новом городке
Майкудуке. Здесь мы, строители, воздвига-
ем жилые корпуса для тех, кто штурму-
ет недра земли.

Еще. совсем ‚ недавно -в кабинете
начальника Восточного ‚„, стройуправления
треста «Карагандапромжилстрой» висел не-
большой фотомонтаж с’ надписью: «Здесь
в мае 1947 года была степь»; И в скоб-
ках под этой надписью: «Новостройка
поселка Майкудук». На фотоснимках ‘бы-
ли показаны сборные домики и фундамен-
ты двухквартирных кирпичных домов. Это
была одна из. «окраин» города угля —
Караганды. : .

Теперь, спустя четыре года, этот фото-
монтаж настолько. устарел, что его при-
шлось снять со’ стены:

С холма сейчас видны кварталы много-
этажных домов, выросшие там, где в.мае
1947 года, действительно, была степь.

Первым двухэтажным корпусом в .по-.
селке была школа-семилетка — олно ` из.
красивейших школьных зданий ` Караганды.
	Скоро вступает в строй еше одно здание:
	средней школы. В Майкудуке сооружена
также горнопромышленная школа, ‘где го-
товятся кадры для угольной‘ Караганды.
Здесь работает поликлиника, открыты .об-
	] ластная туберкулезная больница, ‘аптека,
баня, детский сад, детские ясли, киноте-
атр, почта, библиотека, книжный магазин,
столовая. Сооружаются —в этом году
вступают в строй — ремесленное `училише,
рабочий клуб, напоминающий дворец, и
еше один детский сад. В Майкудуке будут
драматический театр, гостиница, парки,
скверы, стадион. . :

Нет, термин «окраина» уже невырази-
тельно звучит в нашем советском лексико-
не. Нам, строителям, он кажется чужерод-
ным. Он отмирает: где вчера была ‘окраи-
на, степь, там сегодня культурный, -благо-

строенный центр. . :
к: К. БАДОЕВ,

десятник Восточного
стройуправления
	КАРАГАНДА

От корреспондентов «Литературной газеты»
	Ленинград, главный фасад Адмирал.
тейства. Репродукция с гравюры Юрия
Гамзаева

_ Зал.
Юрия Гамзаева
	На «Выставке народного изобразительно-.
го искусства» в Ленинграде оставили свои
отзывы группа комсомольцев из Риги, уче-
ницы 23-й женской школы Воронежа, учи-
теля с Южного Урала, экскурсанты из Мо-
сквы, Еревана и других городов. Среди за-
писей есть’ такие любопытные строки: «Му-
зей произвел на меня неизгладимое впе-

чатление. Особенно понравились мне рабо-
ты художника Гамзаева».
	В зале Гамзаева собраны многочислен-
	ные оригинальные гравюры, отображающие
‚архитектурные ансамбли наших городов и
		памятники русской старины. Автор этих
гравюр—отнюдь не ‘профессиональный ху-
дожник, а  инженер-кораблестроитель, из-
вестный рядом изобретений и усовершен-
ствований в кораблестроении Ему, ряло-
вому участнику художественной самодея-
тельности, был отведен целый зал в одном
из пучших музеев страны — Русском музее
в Ленинграде, в этой сокровищнице рус-
ского классического искусства. Он так и
называется — зал Юрия Гамзаева...

На выставке народного изобразительного
искусства в Русском музее представ-
лено свыше 500 работ. живописцев, скульп-
торов, граверов, мастерин художественной
вышивки, резчиков по дереву и пластмассе.

Картинный зал. Уголок А. М. Никитина.
Несколько небольших полотен. Вот молодой
Сталин, окруженный своими учениками-ре-
волюционерами; перед ним номер ленин-
ской «Искры»... Вот Ленин и Сталин в
Смольном встречают крестьянских ходоков.
Написавший эти картины Александр Мака-
рович Никитин является сотрудником Ин-
ститута истории партии при. Ленинград-
ском обкоме ВКП(б).

Посетители подолгу стоят у мастерски
выполненных скульптур: бюст товариша
	`И: В. Сталина, «Пушкин на берегу моря»,
«Портрет комсомолки», «У проруби на Неве
в лни. блокады». Автор. этих скульптур —
	зоспитательница детского сада Е. С. Вол-
кова:
	Вот миниатюрные фигурки животных, вн-
	резанные из пластмассы товароведом НИ. Ф.
	Симанковым. Когда смотришь на эти почти
	‘микроскопические ‘фигурки, невольно BCHO-
	минается ‘знаменитый сказ о тульских ма-
стерах-искусниках; подковавших блоху...
	Множество великолепных работ как бы
венчает.” исполинское панно-занавес в 89
квадратных метров, посвященное вастояще-
My и прошлому Кировского ‘завода. Era
вышивали к 150-летию завода 150 работнии
и члёнов.семей` кировцев.

Многих энтузиастов кисти и резца вы-
явил ‘ленннградский Дом народного твор-
чества, а Русский музей организовал WIA
	них цикл лекций по истории русского изо-
	бразительного искусства и предоставил им
свои. светлые залы.

Большая ‘часть работ, представленных на
выставке, приобретена музеями Ленинграда,
Киева и. других городов.

tt . А ЛЕЖИН
	ЛЕНИНГРАД
	  ‘Свою силу, ловкость, смелость, солидар-
‘ность продемонстрировали на берлинских
стадионах спортемены 44 стран. И на
футбольном поле, и в гимнастических за-
лах, и на беговых дорожках, и в бас-
сейнах — везде, где встречались спортив-
ные команды участников фестиваля, ца-
рил дух дружбы и здорового соревнования.

Как всегда, впереди шла советская мо-
лодежь — самая передовая и самая счаст-
ливая на земле. Блестящих результатов
добились молодые спортсмены СССР: из 49
рекордов студенческих игр половина при-
надлежит им. Выдающегося успеха доби-
лись наши молодые вокалисты, `музыкан-
ты-исполнители, танцоры, народные хоры и
ансамбли,

В Берлине, еше раз встретившись с со-
ветской молодежью. молодые патриоты
всех стран всочию убедились в силе и
благородетве советского человека. В дру-
жеских беседах и спорах на фестивале
укреплялась истина. Эта истина на всех
языках сволилась в двум понятным ело-
вам: Мир и Дружба. И эти два слова в
сердцах всех честных людей объединяют-
ся в одном имени: Сталин. Имя великого
Сталина повторяли на всех языках деле-
гаты, все, кто любит свою родину, кто хо-
чет видеть свой народ счастливым, кто
желает другим народам только добра.

В приветственном послании И. В. Сталину
немецкая молодежь пишет: «...Мы торже-
ственно обещаем Вам никогда не ослаблять
борьбы за мир. При этом перед нами по-
стоянно светится знамя доблестного. Со-
ветекого Союза. Й мы уверены в доверии
великого Сталина, который учит нас. каг
нужно решительно бороться. за дело наро-
д& и побеждать». Поля этими прюникновен=
ными словами вместе с молодыми немцами
готовы подписаться все юноши и девушки
мира. - м.

‘Свыше 430 миллионов людей доброй
воли в 48 странах поставили свои потпи-

си пол Цактом Мира. И в этом немалая
заслуга молодых борцов за мир. В Берли-
He. они дали клятву собрать еще больше
потписей. под документом, который может
	‘обеспечить Народам мира справедливый
	мир. На фестивале были названы имена,
	самых смелых, самых. инициативных ©бор-!
	щиков подписей: канадская девушка Ва-
роли Кэлли, собравшая 2.800’ полписей,
кубинец Марселино Браво. на счету кото-
роге значитея их 12 тысяч. иранен Лати-
фи. рапортовавший фестивалю о том, что
молодежь ето страны собрала полмиллиона
подписей, полька Станислава ИГарлинская,
в стране которой все взрослое население
высказалось за заключение Пакта Мира.

Разъезжаются делегаты, унося в сердцах
дорогие воспоминания о торжественном и
боевом слете молодежи. Они расскажут во
всех странах земли правду о юношеском
фестивале, чтобы еще больше подписей
появнлоеь пол Обращением о Пакте Мира,
чтобы еще многочисленней стали ряды
борцов: за мир. a

Кровавые замыелы Уолл-стрита будут
сорваны. бели народы возьмут дело мира
в свои руки и будут отстаивать его до
конца. На фестивале в Берлине молодежь
мира еще раз с новой силой заявила. 0
своем твердом намерении стойко бороться
в рядах сторонников мира против поджи-
гателей новой войны. Она заявила о своей
верной любви к защитникам и строителям
Сталинграла, о своей солидарности со все-
ми, кто борется за мир, своболу и демовра-
тию. Претворяя в жизнь клятву, данную
на Фестивале, юноши и девушки всего
земного шара внесут свой достойный вклад
в лело борьбы за мир. за дружбу между
натолами.
	бами переместить на разные расстояния
сто пятьдесят миллионов кубических мет-
ров грунта. Если бы всю эту землю при-
шлось вынимать вручную, то для выпол-
нения одной этой работы в течение пяти
лет потребовалось бы свыше тридцати ты-
сяч рабочих. А если бы всю вырытую зем-
лю пришлось грузить даже в трехтонные
автомашины, то караван таких машин,

поставленных впоптык одна к другой, мог
бы два раза обогнуть земной шар.
	Строители Вуйбышевской ГЭС готовят-
ся. торжественно отметить первую годов-
щину своей работы. Дорожники и экска-
ваторщики, водители автомашин и мон-
тажники. плотники и каменщики, мужчи-
ны и женщины. пожилые и юные, гото-
BH? к этому дню свои трудовые подарки.
На многих агрегатах в эти дни взвились
новые красные Флажки, свидетельствую-
щие о досрочном выполнении коллектива-
ми взятых обязательств. Множество изу-
мительных  дёл свершили строители за
истекший гол на многочисленных участках
великой сталинской стройки. Достаточно
сказать, что 8-месячный план производ-
ства работ в целом по всему строитель-
ству выполнен ими досрочно — к первой
годовщине со дня опубликования постанов-
ления Совета Министров СССР о сооруже-
ний Куйбышевской гидроэлектуостанции.
	В строительстве гигантской  электро-
станции на Волге участвует вся Советская
страна — сотни заводов и фабрик выпол-
няют почетные заказы стройки коммуниз-
ма: советские люди самоотверженно тру-
лятся у станков. в конструкторских бюро,
на шахтах, У прокатных станов, внося
с20й вклад в создание величайшего гидро-
сооружения сталинской эпохи.

КУИБЫШЕВГИДРОСТРОИ, 20 августа.
(По телефону)`
	Судьба aemopoe
	0071017 Иа
	В 1934 году М. Горький получил из Ир-
кутска небольшую книжечку с несколько
странным названием — «База  курносых».
Ее написали 15 иркутских школьников —
члены литературного кружка, которым ру-
ководил поэт И.  Молчанов-Сибирский.
Юные авторы рассказывали о своем пио-
нерском отряде, о школе, о своих больших
мечтах...

Алексей Максимович послал тогда ир-
кутским школьникам ласковое письмо, а в
дальнейшем написал статью об авторах
этой книги. Она называлась «Мальчики a
девочки».
	Скоро авторы книги приехали на экскур-
сию в Москву. В те дни проходил
1-й Всесоюзный съезд писателей. Сибир-
ские школьники пришли приветствовать
съезд и в Колонном зале встретились с
Горьким. Алексей Максимович пригласил
ребят к себе в гости. Он провел с ними
весь вечер, слушал ребячьи стихи, рас-
спрашивал о Сибири.

Вернувшись в Иркутск, школьники на-
	  писали новую книгу — «В гостях у Горь-
	кого». В ней рассказывалось о поездке в
Москву, о встречах с Алексеем Максимо-
вичем.
	Книга вышла в Иркутске в 1936. году.
Говорят, Алексей Максимович успел ее
прочитать.

С тех пор прошло много лет. Давно вы-
росли и возмужали те мальчики и девоч-
ки, о которых писал Горький, но память
о встречах с Алексеем Максимовичем, его
заветные слова каждый из` них запомнил
на всю жизнь. Пионеры сдержали слово,
данное Горькому, — учиться и работать на
пользу своему народу.

Вожатая «Базы курносых» Галина Ко-
жевина стала литератором; Евгения Безуг-
лова и Александра Ростовщикова — педа-
гоги; Ариадна Манжелес, художественные
способности которой отметил Горький, —
скульптор; Анна Хороших — преполаватель
педагогического института; Софья Живо-
товская закончила Институт народного хо-
зяйства и работает в Министерстве тор-
говли, Братья Шаракшан» — Або и Баир-—
офицеры. Один из них учится в военной ака-
демиин. Заканчивает индустриальный инсти-
туг Рафаил Буйглишвили. A самый ма-
ленький пвонер «Базы курносых» Григорий
Ляуфман — сейчас подполковник Советской
	Армии.
	Так сложилась судьба авторов «Базы
курносых», обыкновенных советских детей.

В. ШОРОР
ИРКУТСК
х ©
	Будни
доярки.
		ово ass LASS EES Se VEE eee:

..В конференц-зале Академии наук Лат-
вийской ССР очередное собрание. За сто-
лом президиума — профессор А. Kup-
хенштейн, академики Я Пейве, А. Калнынь
и другие ученые республики.
	На трибуне — молодая ° женшина в
скромной одежде с приветливым и умным
лицом. Это — бригадир животноводческой
бригады совхоза .«Лиепупе» Мильда Лаз-
дынь-Юдина. Доярка читает доклад о
своей работе, Еше в 1949 году- Мильла
надоила за одиннадцать месяцев от восьми
коров. по 5 385 килограммов молока. Сту-
денты зоотехнического факультета Латвий-
ской ‘сельскохозяйственной академии изу-
чали ее опыт наряду с теоретическими ра-
ботами ученых. Широко известна ее книга
«В борьбе за высокий удой», выпущенная
в прошлом году МЛатгосиздатом. За пос-
лелнее время Мильда добилась новых
успехов в своей работе. 4

Опыт знатной доярки заинтересовал уче-
ных Латвии. Ее пригласили в академию
на собрание ученых, работающих в обла-
сти сельского хозяйства.

С интересом слушали академики высту-
пление доярки. Это был серьезный, глубс-
кий доклад новатора труда, человека,
влюбленного в свою профессию.

Ныне Мильда Лаздынь-Юдина — Герой
	Социалистического Груда. Она избрана де-
путатом Верховного Совета ` республики.
	Будни латышской ‹ доярки насышены
интересным творческим трудом. Вся ее
бригада, как и сама Мильда, постоянно
учится. Бригадир ведет записи, представ-
	ляюшие большой научный интерес: здесь
ценные сведения по вопросам ранпиона,
подготовки кормов, ухода за скотом.
		М. ЗОРИН
	ПН НИИ ——_—=—
	г. © ГУС ЕЯ
	У строителей Куйбышевской ГЭС
	у д FD

Tr Of A
	В разгаре уборка богатого‘ урожая.
Труженики полей рапортуют товарищу
И. В. Сталину об успешном выполне-
нии государственных планов хлебозаго-
товок. Зерно непрерывным потоком по-
ступает на элеваторы и. заготовитель-
ные пункты страны. Идет хлеб урожая
мира!

Досрочно ‚выполнили свою первую за-
поведь хлеборобы Кубани. НА СНИМ-
КЕ СЛЕВА: погрузка хлеба на Усть-
Лабинском элеваторе ‹ для. отправки
строителям Волго-Донского канала.
	НА СНИМКЕ СПРАВА:  колхозник
артели «Красный Октябрь», Усть-Лабин-
	ского района, комсомолец И. Сидо-
ров и его жена получают аванс в счет
выработанных  трудодней — сто пудов
	пшеницы. Колхоз досрочно закончил _
уборку колосовых культур и полностью.
рассчитался с государством по’ .хлебо-

поставкам, . :
_*« Фото Л. ПОРТЕРА
	дни... Поэтому факты  бесчестия и свое-
	корыстия католической церкви, положенные
в основу фильма; являются злободневными
		Советский зритель увидит на экране уже
акомых ^`ему  по кинокартинам «Счастье
	знакомых ему по кинокартинам «Счастье
Каталины Киш», «Мишка-аристократ» вен.