=
	ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА.
	Невеселая Тема
	Писать о покойниках невесело. Но чм
прикажете делать, ежели кое-тде покойни:
кам не дают спать спокойно?

Народный буд Терентульского района,

Ульяновской области, решил судить 3а-
ведующего складом плодопитомническото
совхоза Александра Петровича Вондрева..,
после его смерти. Судит, как сказано в ре»
шении суда, «3a недостачу товаро-мате-
риальных ценностей, обнаруженную при

oo wh Otte ee mtn
	CHATHH остатков по складу, в CHAY того,
что Вондрев умер».

И далее; «Считая иек доказанным и
принимая во внимание, что Кондрев —
	материально ответственное лядо т должен
нести повышенную ответетвенность», ид-
родный суд вынес решение: «Взыскать в.
Кондрева Л, И. в пользу 608х038 4.927
рублей 80 копеек и возврат помливы
99 рублей. Решение может быть 0бжАл0-
вано в 10 дней в облеуде».

Так как покойнив, разумеется, пропу-
етил все сроки для обжалования, Tepeit-
гульскому суду остается взыскать с Кон-
древа 4.927 рублей с копейками, не счи-
тая судебной пошлины. Каз суд резлизу-
eT свое решение?

7 июня 1951 года инспектор Бакинеко-
го собеса Карасева направила нененонеру
Василию Григорьевичу Нромезову открыт
ку с предложением незамедлительно явить-
ся «но вопросу о ненени», Промезов был
недвусмысленно предупрежден, что «в слу-
чае неявки пенсия будет приостановлена».

Но ни категорический тон открытки, ви
угроза лишить пенени не взволновали
Иромезова. Он умер еще 26 октября
1948 года. Вато друзья покойного заин-
тересовались, почему в собесе пе знали о
смерти подопечного собесу пенсионера?

Тут возможны были два объяснения:
либо кто-то и после смерти Промезова на
протяжении двух с половиной лет неза-
	конно получал его пенсию, либо corpys-
	ве
	ники 600еса на протяжении двух с нолови-
ной лет проето не имели времени и жела-
ния выяснить, что именно помешало Иро-
	мезову получать пенсию,
Одно ‘совершенно очевидно: и в том п
в другом случае жива мертвая бюрократи-
ческая хватка,
Маяковский писал о некоторых работ:
никах:
Что угодна
подписью  подляпает,
и не разберясь:
куда,
зачем,
Koro?
Собственную

тетушку
назначит римской
папою,

Сам себе

подпишет
смертный приговор
	С тех пор прошло четверть века. Ho
строки, оказываетея, живы...
			По следам выступлений
	«Литератирной газеты»
	«ГОСТЕПРИИМСТВО
ГОРОДОВ»
	Так называлась статья Н. Москвина, в
которой критиковались недостатки гости:
	ничного хозяйства некоторых городов
(«Литературная газета», Б июля).

Председатель исполкома Костромского
	горсовета тов. Козырев ответил редакции,
что факты, касающиеся Костромы, полно:
стью подтвердились. 10 июля часть здания
гостиницы, занятая областным  управлени-
ем кинофикации, была освобождена и те:
перь используется для размещения пригз-
жающих.

В дальнейшем будут приняты меры для
освобождения ‹ всех помещений гостиниц
Костромы, ныне еще занятых другими ор:
ганизаниями,
	энергию в организме человека. Вильям
указывал, что это идеал, & мы по веему
ВИДИМ, ЧТо к этому нас велет партия,

И тут епрошу я Гната Марковича, по-
скольку он у нас герой и уже пробовал
	брать по сорок центнеров с гектара, 33
что ему великое спасибо. Земля y une,
Гнат Маркович, — лучше не надо, агро-
	теднива — первая в мире, машин вполне
хватает, удобрениями тоже обеспечены
вдосталь, а скоро подрастут лесные поло
сы и подойдет большая вода с канала, та
что ни засуха, ни сам чорт нам не помо-
ха, Можно при таких роскошных arte
	pax брать сто и больше центнеров с ге \
	тара, правильно я говорю, LHAaT MapKo-
вич? И хоть не слышу я тебя, а знаю
твой ответ: «Можно!..» А раз можно, тв
ты уж потрудись ответить мне и на дру-
гой вопрос: берешьея ты вырастить такой
урожай? И опять известны мне твои сло-
ва: «Не» берусь!» Почему же не беренться,
Гнат Маркович? «Потому, — екажешь,
не берусь, что факторы у нас новые, 8
сорта еще старые и есть у них потолок ==
предельный вес колоса». Так надо же нам
тот колос увеличить!

Тут уж мне охота с тобой поговорить,
Карпо Вгорович, тем более, что ты У нае
известный любитель послушать ралио п
пусть хоть горит вокруг — не уйдешь м
репродуктора, Покуда завелывал ты ха-
той-лабораторией, был с тебя один епрог,
Карпо Егорович; а теперь ты Babes yell
У нас Домом сельскоховайственной куль-
туры и потому обязан быть на уровне но-
вых задач. Мы тебя не торопим. нам cme
от старых наших сортов богато можно
взять, но только прислутайся‘ ты к сло:
вам передовиков и нацеливайся на зав»
трашний день. Свяжись ты, прошу тебя,
с учеными, ставь по их указаниям опы
ты, как было это, когла боролись мы 33
высокий урожай гречки, ий, если чего пе-
хватает, требуй смелее, мы тебе поможем,
создадим условия. Пускай наша наука. 0в-
	MCCTHO с практикой увеличит нам раза в \
	 PH или хотя в два вес колоса, пускай,
создадут они новые copra хлеба, какие
отвечали бы новой обетановко...

Сейчае Панько включает Москву, велит
мне кончать... Слушайте, товарищи. М=
скву... Слушайте, какие кто имеет дости
жения. И давайте подумаем, как нам
еще лучше работать, чтобы на будущий
	oS РА Se

год 00 эту пору рапортовать товарищу
Сталину о новых успехах.
	В’Татарии неткниг  ^-слловския Звон И Техникум
	по мичуринской
биологии
	Издание на национальных языках
важнейтих произведений творцов мичу-
ринской биологии и Ученых-мичурияцев
имеет первостепенное значение. Однако
работники Татарского. государственного
издательства 06 этом не особенно заботят-
CA. .

Ни в каталогах Таттосиздата, ни в ма-
тазинах Вниготорта нельзя найти ни однэ-
го произведения И. В. Мичурина и аках-
мика В. Р. Вильямеа на татареком языке.
Из творческого наелелия №. А. Тимирязева
в переводе вышла только одна книга —
«Жизнь тастений».

Не распространяются  Татгосиздатам
важнейпеие статьи акад. Лысенко. Так,
например, 15 пюля 1950 года была опуб-
тикована газетой «Правда», а ватем вы-
игла отдельной бролтюрой его статья «06

атрономическом учении В. Р. Вильямса».
Статья была перелечатана на татарском
языке в журнале «Волхоз бригадакы»
(№ 8, 1950 г.), излаваемом небольши ‘пи-
ражюем, Казалось бы, не тако уж трудно
было Таттосиздату выпустить массовым
тиражом эту статью, имеющую важнейшее
значение в повоедневной практике коахо-
зов и совхозов. Но этого почему-то небыло
сделано.

Ha татарском языке имеется только
2—3 брошюры, популяризирующие мичу-
ринекое учение, причем качество нерево-
дов их крайне низко. Примером может
служить хотя бы книта доктора биологя-
ческих наук М. Л. Роулиной «Передовая
мичуриневая биологическая наука» (пе-
реводчик 3. Ишеев, редактор Х, Фатхут-
лин), выпущенная Татгосиздалом в 1950
году на татареком языке.

Известно, что Т. Д. Лывенко является
автором нового; широко применяемого
зтротехнического приема чеканки хлоп-
чатника. Оя предложил до снятия верхуш-
ки основного стебля хлопчатника удалять
все почки и побеги, расположенные ниже
первой плоловой ветви. Олнако перевод-
чик изобразил чеканку хлопчатника, как
некий прием предносевной обработки ce-
иян, вроде яровизажщии, хотя речь идет со-
вершенно © лругом.

В оригинале приводятся широко извеет-
ные слова И. В. Мичурина: «Я поставил
перед собой две дерзкие задачи: попол-
нить ассортимент нлодово-ятодных расте-
ний средней полосы выдалощимиея 10 80-
ей урожайности и пю своему качеству сор-
	‘Тами и передвинуть ГОЗНИцу пройзраста-
	ния южных культур далеко на север». И
эта цитата искажена переводчиком так,
une получается, будто слова о новых вы-
дающихея сортах относятся к старому ac-
сортименту растений, существовавшему› до
И. В. Мичурина.

Искажения: в переводе доходят до ачех-
дотичности. В том месте, где автор кнаги
разоблачает Менделя и указывает на его
неулачные опыты на ястребинке, под пе-
ром переводчика обыкновенная травка из
семейства сложноцветных — летребинка—

превращается в хищную птицу ястре:
бенка_
	В результате подобных онгибок, а их
очень много, искажается емыел книги,
обесценивается ее значение.
	ст... ОБСЕРВАТОРИЯ,
Татарская АССР
	М, КАМАЛОВ,
заведующий биостанцией
	Рассказ
	Окраина Ленинтрада, Широкий, прямой,
как стрела, проспект имени Сталина. Тех-

a
	никумы, школы, рабочие клуФы...
Тысячи ‹ юношей и девушек живут,
учачся и работают на южной окраине го-
	фе г:

рода. Многие из НИХ рабббают Ha
«Электрооиле» =— головном. предприятии
	района. завод уже выпустил первые гидро
генераторы дяя Цимлянской гидроэлектро-
станции. Молодые люди участвовали В этой
почетной работе. И кем бы они ни стали
дальше: инженерами; `конетружторами, ма-
стерами, техниками, фрезеровщиками, то-
карями, обмотчиками, они смогут выпол-
нить свою новаторскую роль при построй-.
ке сложнейших мангин только в Том CAY=
чае, если не отстанут в знаниях.

Нелалеко of «Электросилы» находится
техникум. Больше половины оканчирающих
дневное отделение техникума идет рабо-
тать на «Электросилу», а «вечерники»
почти вое, за малым исключением, — «элек-
тросиловцы». Даже при самом беглом пе-
речислении дипломных работ выпускников
легко можно убедиться, как нужен заводу
техникум с названием — электромашино-_
етроительный.

У техникума есть’ хозяин — ‘управле-
ние учебными заведениями Министерства
электропромышаенности. Ееть и mep—
завод «Электросила». Но и хозяин и пеф
мало заботятся о техникуме.

Уже шесть раз после войны учебный
год начинался в техникуме с TOTO, что
преводаватели и етуденты, придя на заня-
тия, находили аудитории  опечатанными.
Помещение принадлежит трудовым резер-

вам, и техникум поетоянно находится HOT
угрозой выселения.

В Министерстве электроиромьтитленнюости
зналот. что техникум ютится в тесных ма-
ланьких комнатах. HO мер никаких це
принимают. Mor бы серьезную помощь
оказать и завод. Уж кому. как не дирек-
тору «Электросилы» тов. Шевченко, поин-
теросоваться, в каких условиях прихо-
{ATC учитьея молодым рабочим завода!

Трудно новерить, чтобы директор боль-
того и хорошо работающего культурного
завода не представлял себе всей важности
технического образования для молодежи.
Ведь вее возможности есть, техникум под
боком. Так в чем же дело? Почему же. так
получилось, что из числа «вечерников» —
электросиловцев  отсеялось в этом году
больше одной пятой учащихся? Легко
сказать — одна пятая! Это ведь —= десят-
ки судеб! Например. обмотчица Мария
Богомолова уже два курса окончила,
учась на вечернем отделении, и все-таки
бросила техникум.
	письмо
В РЕДАКЦИЮ
	— Я не могла так больше ’ учиться!
Как конец месяца, — так у меня 5—6 про-
пущенных лекций. Говорят, что есть при-
каз тиректора завода, чтобы учащихся В
вечерних школах и техникумах в ДНИ за-
НЯТиЙ переводили В дневную смену, HO
мне ие предоставляли такой возможности,
	Приказ, о котором рассказала молодая
обмотчица, директор подписал только
после трехмесячных уговоров. Подписаал, но
затем превратил этот документ в пустоно-
рожнюю бумажку. Тов. Шевченко не нево-
лит никого из неховой администрации. Кто
хочот—выполняе?т приказ директора, & кто
не хочет-фие вынолняет и не дает в03-
можности молодым рабочим учиться Io bee
yenax. Ilo этой же причине и в заролекой
вечерней пгколе много молодых «электро
силовцев» бросили учебу. Сколько ни
пыталея диреклор вечерней школы тов.
Жгун попасть па прием к директору заво-
да, чтобы рассказать ему о положении с
учебой молодых «электросиловнев», так и
He попал. — не приняли,
	Ну, если директора завода не беспокоят
	  т

`неудовлетворительные условия _ ДлЯ учебы
	моледых рабочих, то, может быть, oonle-
ственные организации завода бьют трево-
гу’ Например, комесмол...

—- Сколько У вас молодежи учится в
вечерних школах?—сиросил я тов. Боло-
тина, секротаря комсомольской организа-
ции завода. .

— Сколько учится? — Тов. Болотин
посмотрел вверх и стал считать: — завод-
ская школа... там школа... там школа...
Пятьсот человек у нас учится.
	— А по данным тов. Arya, WH трехсот
не учится. Даже в заводской школе из
	четырехсот учащихся —— всего двести
«алектросиловцев», Остальные с других

предприятий.
	Нечего ответить тов. Болотину. Ёму х9-
ропю известно, то в заводских общежи-
тиях для молодежи не создано нормальных
условий для домашних занятий: уча-
щимся мешает шум, для них не выделена
«тихая» комната, А это легко можно было
бы. сделать. Руководитель комсомольской
организации должен был бы объяснить
хнректору, что не думать о будущем мо-
лодых рабочих — значит не думать 0
будущем «Элевтросилы», Завод и техни-
KYM не случайно находятся рядом. Нужно
толька, чтобы это полезное соседство бы-
ло закреплено вниманием к техникуму со
стороны руководителей завода.

0б этом уместно напомнить, именно сей-
чае, ня пороге нового учебного года.
	ЛЕНИНГРАД
	А. СИНЕЛЬНИКОВ
	адиогравии
	Обычным явлением стали у нас, АТС —
телефонные станции 063 телефонисток.
Нельзя ли применить автоматизацию и на
телеграфе? Эта проблема, как м радио-
графия, давно занимает научных работников
и энтузиастов этого дела И. Коблениа,
А. Коржова, А. Николаенко, А. Смирятина,
П. Тагера, В, Трухина и других. Речь идет
но только 0 Том, чтобы заменить ручной
труд и высвободить для друпих отраслей
промышленности мнопих людей, но, что
особенно важно, полностью ликвидировать
искаження в телеграммах, быстро переда-
ваТЬ по телеграфу текст с фотографической
точностью.

Сейчас, важ известно, на телеграфе при-
меняются ручные буквопечатающие аппа-
раты «СТ-35», бодо, телетайн. Они не да-
ют возможности передавать телеграммы на
языках народов папего многонационально-
го государства. Ё тому же у этих анпара-
тов ограниченное количество зваков, мень-

г, чем на пигущей маниюнке. Послевюо-
енные успехи фотоэлектроники, импульс-
ной техники, работы. Министерства связи
СССР в области узких каналов связи со-
здали необходимые предпосылки для работ
по автоматизации телеграфа. Ныне уже
можно говорить о создании новых теле-
графных ‘аннаратов-автоматов, действие
которых также булет основано на прин-
uve электрических методов передачи
неподвижных изображений.

В то время, как изображения, переда-
ваемые по фототелеграфу  (бильду), осу-
ществляютеся во всем мире ‘лиить через Te-
лефонные каналы, новая атнаратура по-
зволит полностью использовать существую-
щие массовые и Some дешевые телеграф-
ные каналы связи. Это уже практически
доказано работами советских инженеров
И. Кобленца и Г. Соколова. В автоматиче-
ской телеграфии будет использоваться иро-
стая рулонная бумага, и тем самым отна-
дет необходимость применять фотобумаху,
как это делается в современном  бильле,
не нужно будет затрачивать труд и время
на ее проявление, фиксирование и сушку.
Вместо сложного и. дорогого фототелеграф-
ного аппарата ныне есть возможность с9-
здать простой и дешевый апнарат для не-
редачи и приема неподвижных изображе-
ний. Такой аппарат и явится основой
автоматизации телеграфии. $
	Нужно ли убеждать кого-либо в огром-
	HOM научном и хозяйственном значении
опиханных выше исслелований  COBETCKAX
	ученых? Оказывается. нужно. Многие ве-
домства признают важность работ в 00-
ласти радиотрафии и автоматизации теле-
графии, однако уже около тода велутея
переговоры и перепиека, дальше которых
дело не илот. Хуже того: в Институте
автоматики и телемеханики  распущены
кадры энтузиастов ралиографии и автома-
тизации телеграфии, ликвидирована лабо-
ратория, демонтированы специальные
установки. Решение проблемы, которая
вполне по плечу советским  люлям, ото-
двинуто на неопределенное время...
Осуществление ‘радиографичесвого веща-
ния и автоматизации телеграфа потребует
выполнить В значительном объеме научно-
исслеловательсвие, конструкторские и ис-
пытательные работы на линиях связи, вы-
зовет необходимость совместных усилий
научных организаций и ведомств. Но мо-
жет ли это остановить ученых-новаторов,
которые еще до войны дружно взялись за
смелый экслеримент и достигли серьезных
успехов? Решающее слово — за Академией
наук СССР. Она должна включиться в ра-
боту в порядке делового социалистическо-
го содружества, в первую очередь е Ми-
	защиту
	Читать центральные газеты в день их
выхола в столице хотели бы миллионы
людей по всей стране. 06 этом мечтают п
Участники научных экспединай в долине
Узбоя. и пограничники, охраняющие дз-
лекие рубежи наллей Родины, и охотнику,
промызнляющие моржа, и колхозные оле-
неволы, и пассажиры, лотящие на само-
летах. плывущие на кораблях, мчащиеся
в поездах. Чудесная мечта!..

Однако только ли мечта? Давно ли
казались Фентастикой радио, звуковое кя-
Ha, телевидение? Сейчае, при совремеяном
урове нашей техники, можно твердо м с
достаточным основанием сказать: как я
всякая мечта COBCTCKEX людей, эта тоже
вполяе роальна. Более того, уже есть опыт
перолалеи газеты на расстояние.
	Доктор. технических наук ПИ. Г. Тагер
демонстрирует нам лист с тремя карикату-
рами из журнала  «Отонек». Абсолютно
четкое изображение. Оно принято по pa-
	дно. Было это еще в начале 1941 года..
	диет. с карикатурами передавался цо теле-
фонным проводам на шиооковещательную
радиостанцию, оттуда он поступал, хак
обычно, в эфир м потом был принят пэ-
средством обычного радионриемника
«СВД-9». в котором громкоговоритель был
заменен пипгущим нибором. Затем оныты
продолжили и тавим же путем передали
и приняли печатную восковку ТАСС, пор-
трет, чають географической карты, кусок
тазеты. На передачу и прием одного. изо-
бражения  затрачивалось 11—18 минут
(теперь это можно ускорить в несколько
раз).

Спустя несколько месяцев в лаборато-
рии тэловиеионных методов Института ав-
томатики и теломоханиыи Академий наук
CCCP был проведен м другой замечатель-
ный опыт -— размножение принятого изо-
бражения в сотнях экземиляров. Ученые
провели ралиотрафический, прием с той
лишь разницей, что обычную коширку лая
пишущей машинки заменили  ротаторной
лентой. Сойчаю в альбоме инетитута мож-
но видеть 8-й, 208-й и 408-й экземняя-
ры одного и того же принятого TeKCTa,
размноженного в количестве 445 экземп-
ляров. Нозооружетным глазом никакой
разнины не заметишь.

Принцие ражиотрафяи основан на элек-
трических. методах получения изполвиж-
ных изображений. Пишущий прибор —
радиограф — присоединяется в обычному
«ломаньному» радиоприемнику вместо гром-
коговорителя. В прибор вставляется обык-
новонная чистая бумага, и к утру радчо-
слушатель получает полный TeRCT олеци-
ального выпуска газеты с иллюстрациями,
перелававитийся в ночные часы через ра-
диовещалельную станцию. Еще в 1941 го-
XY на междуведомственном совещании в
ТАСС было решено организовать выпуск
опытной партия ралиографических прием-
ников и передатчика. После этого в раз-
ных пунктах страны намечалось оборудо-
вать приемные устройства и приступить
к регулярному экспериментальному радио-
графическому вещанию. Осуществлению
всето этого помешала война.

Современная техника электрической евя-
з — тохника огромных — возможностей.
Комбинированным использованием  средетв
проводной связи и радиосвязи удалось
осуществить  кругосветный телефонный
разговор. Техника радиографии также от-
крывает богатые перспективы. Она позво-
лит автоматизировать раснространение ма-
териалов ТАСС, передачу в отдаленные
районы карт погоды, быстро снабжать но-
востройки чертежами и схемами, автомати-
зировать диспетчерокую службу, ‘гравиро-
вание на ‘текстильных предприятиях и
многое другое. Все это булет производиться
безошибочно, абсолютно точно.

Ралиографическое вещание, несомненно,
откроет новую, блистательную страницу в
истории величайшего открытия, сделанно-
то А С. Поювым.
	О САЛАХ АШХАБАДА
	республики мало заботитея о дальнейшем
озеленении города: плохо идет подготовка
специалистов этого дела, нехватает питом-
ников’ для выращивания посадочного мз-
териала.

Нарки культуры и отдыха не расигиря-
ются и не реконетрупруются — Управле-
ние по делам культурно-просветительных
учреждений ограничивается лишь эксплуа-
тацней их. Даже в сквере; расположенном
у самого центра города, где раньше цвели
прекрасные коллекции роз, сейчас царит
запустение,

Горисполком никак не использует ог-
ромное стремление жителей Ашхабада к
озеленению родного города. Более того,
кое-кто поговаривает о ликвидации извест-
ного всем длихабадцам сада, расположен-
ного на окраине города. Этот сад пред-
ставляет большую ценность: здесь выра-
щиваетея много декоративных и плодовых
	растений.

В Ашхабаде есть все возможности для
широкого повсеместного озеленения горо-
да; необходимо лишь, чтобы гориспол-
ком иначе, нежели до сих пор, относился
к этому большому делу.
	А. ИБРАГИМОВ,

Славой одного из самых зеленых горо-
дов Средней Азии заслуженно пользуетея
столица Туркмении — Ашхабад.

Вроме виноградников и фруктовых до-
ревьев, на улицах города можно встретить
тую, акацию, каратгач, гледичию и, нако-
нец, тутовник (шелковицу), наиболее рае-
пространенное в республике дерево, ли-
стья которого идут на корм шелковичным
червям, а пышная крона дает густую
тень.

Олнако сейчас положение с озеленением
города никак нельзя назвать благополуч-
ным. Сотни деревьев сохнут из-за нехвалт-
ки воды не потому, что ее недостаточно
в городе, а потому, что на многих улицах
арыки завалены камнями; вода не дохо-
дит до деревьев.

Большой ушерб наносят неорганизован-
ные и бесконтрольные заготовки листьев
тутовника. Тутовник очень легко сажать,
он быстро растет в Туркмении. Почему же
некоторые пригородные колхозы не разво-
AAT ero у себя, а уничтожают большие
деревья и саженцы шелковицы в городе,
вызывая этим закопное возмущение жите-
Г лей? Не лучше ли, например, посалить
тутовые деревья вдоль веего многокило-
метрового арыка «Золотой ключ», идуще-
го от Фирюзы к Ашхабаду?

Министерство коммунального хозяйства
	твои тридцать лет занималея  крестьян-
ством и все ему пшеница была одинако-
вая, & ты вон пятнадцатый раз убираешь
хлеб и каждый год находишь в нем новый
‚смак? Тут не в том только дело, чтю бать-
ка убирал косой и молотил каменным
катком, а ты и убираешь и молотинг,
комбайном. Тут еше и в другом дело.

Вспомни, разве же было когда-нибудь
так, чтобы сегоднянтний год ты работал,
как в прошлом, не придумал бы чего-ни-
будь лучшего! Вепомни, как пришел ты
до меня три года назад и говоришь; «Так
и так, Семен Остапович, хочется мне дать
более высокую  производительноеть не
TOIbKO Ha yOopRe, HO H одновременно под-
готовить грунт для сева, потому WT из
опыта известно, что грунт высыхает и
осенью его тяжело похнять».
	— Эт же и колхозу интересно, чтобы
влага сохранилась в почве, — ответил я
тебе, Микола Тарасович, — для чего нау-
ка рекомендует производить лущевку стер-
ни, через которую и сорняков не будет.
Но только покуда уберем мы за твоим ком-
байном солому, ла покуда диреклор твой
найдет тракторы для лущильников, — у
него же голова болит, чтоб скорее убрать
хлеб. — сроки уйдут и лущевка нам так
нужна, как мертвому припарки.
	Ношли мы тогда е тобой к заместителто
директора по политической части, пригла-
сили еще и главного механика. при кото-
рых ты доложил в порядке дискуссии свой
проект, чтобы цеплять к твоему комбайну
«Оталинен-б»  лущильник, соломовонни-
тель и грабли.
	Врасивая получилась картина! Хелер,
как и раньше, режет пшеницу; диеки лу-
щильника переворачивают почву поверх-
ностью вниз; соломокопнитель выбрасывает
готовые конны соломы; а ва граблями
идет себе ливчина, полбирает колоски, ки-
дает их на несрезанную Maecy хлеба. и
	комбайн захватывает их при очередном
захоле.
	Но ты на этом не успокоился, Микола
Тарасович! Ha другой год придумал ты
удлинить итнек, чтобы разгружать зерно
на ходу, без остановки; а сегодня поета-
вил на комбайн дополнительные баки с
водой и горючим и уже даже для заправ-
ки Не останавливаентьея.
	Потому и кажется тебе хлеб раз от разу
	Другим, что вкладываешь ты B Hero свой
богатый тадант, и пшеница тебе, сказать,
	нистеретвом связи СССР, и взять на себя; очень много, искажается
	разработку научных принципов новой ал-
паратуры. Министерство связи СССР долж-
но выполнить инженерные, конструктор-
ские и испытательные работы. Решение
этой научно-технической пооблемы — де-
	10 большой государетвенной важности.
	студент Государственного . института
кинематографии
	вместо зеркала, в котором ты видишь, Ha-
сколько. быстро растешь.

Все мы, товарищи колхозники, видим в
нашей продукции самих себя, видим свой
труд. А труд и трудно, как два брата, из
одного гнезда жить пошли.

Мурашки бегут по спине, когда вепом-
нишь, как выходили мы зимой в степь,
на горбы и возвышенности. ставили щиты
поперек господствующих ветров, и в гру-
ди запирало дыхание, слеза била из глаз,
8 лицо горело, чисто рашпилем его обод-
рали. Правда, задержали мы снег на озим-
ке, богато напилась она воды, но только
природа, как тот дурной конь, одну думку
имеет — как бы тебя скинуть: уже и вес-
на на дворе, & снег в иных местах не схо-
дит, хотя ночва отошла и озимые трону-
лись в рост. Хорошо ученные мы, еще с
осени была у нае зола. припоронили той
золой засидевшегоея гостя —- он и бежать.
	С этого боку не вышлю у природы. так
она с другого к нам подошла, полностью
выявила свою неорганизованноеть и сти-
хийность. Поначалу, известно вам. все
шло нормально — стебель у пшеницы от
корня взялся желтеть, а колос еще зеле-
ный был, называется: молочная снелоеть.
А потом. когда зерно достигло восковой
	спелости, природа будто сказилаеь и ста-
ла так палить, что ло пряжки на ремне

не дотронентьея, & воздух такой горячий
стал, что еще немного—-и цыгарку от него
прикуришь. В Gin uae Bee поепело.
	Да что говорить, вы ж хороню знаете,
сколько поту с нае сошло; как пришлось
всем, до цирюльника и завклубом. и дне-
вать и ночевать в степи, гле и ночью цо-
котали моторы тракторов, комбайнов и ав-
тоуашин. а фары светились, как майская
иллюминация. Старые люди подтвердят —
у мужика бы в Такое лето половина зерна
огыпалась, (А советский колхозник с п0-
	мощью техники убрал все до единого зер-
НЫ.
	Потому и отличается наш новый хлеб
от старого, что видим мы в нем, чему на-
училиеь, чего достигли, а также разные
нерешенные вопро‘ы, из каких главный.
если брать нолеводетво, думаю, в том. что-
бы ее больше производить нам хлеба,
цервое — доброй ишенины.
	Мы же с вами читали у Вильямса, что
источник энергии, —понимай, хлеб, —лол-
жен быть так же легко доступен, каки
вислород воздуха, какой освобождает ату
	часе ть ЗЕ ТЕ НР  Уре 9 ee АСС. 3 ЗЕ Со ое IEEE Ч ты

com 2000 (С НОВЫМ ЖЛЕБОМ!
	С новым хлебом. товарищи колхозники!
	С новым счастьем!

‚А счастье, действительно, больнюе.

Звонили мне из района, что сегодня В
ночь секретарь нашего областного комитета
партии, а тавже и председатель ‘област-
HOO исполкома вместе е уполномоченным
Министерства заготовок и начальником
управления сельского хозяйства отправили
телеграмму в Времль.

Вы уже догадались. какая это была тз-
леграмма!.,

Выполнили! Раньше прошлогоднего вы-
полнили мы всей областью первую колхоз-
ную заповедь, сдали государству одной
только пшеницы, так сказать, ценнейшей
проловольственной культуры. на четыре
миллиона пудов больше, чем в прошлом
Году.

Rak we тут можно было вашему гологе,
вашему прелселателю Семену Колиенко,
про которого. знаю. идет такой разговор,
что и сам не спит и людям спать не дает,
как же, говорю, можно было мне улежать
на койке, тем более, что уже все равло
светло и скоро Москва начнет передавать
последние известия. Винулся я будить т0-
го Панька, того заведующего радиоузлом,
который взял себе моду всею ночь гулять
с ливчатами, а потом его не добудишьзя.
	И видать мне тенерь из окна, что не
зря полчаса времени бился я с тем Пань-
ROM.

Видать мне, к примеру, тебя, Федор Ти-
хонович. Kak шел ты с Гнедым до куз-
ни, — ему ж таки пора делать раечистку
оных, — и остановился возле столба в
ренродувтором.

Видать мне и вас, Наталья Карновиа,
Kab выскочили вы из садочка, где имезте
привычку отдыхать по случаю ночной ду-
хоты, побежали лв своего медпункта и
отворили окно, чтобы слыпгнее было радио.

Видать мне вею нашу улицу Кирова,
& также частично улицу Трактористов, и
тде какая хозяйка лоила корову или 34-
тапливали плиту в0 дворе, так они все
это кинули, и тде какой хозяин умывался
	 ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	№ 99
	21 августа 1951 г. =
	  Han брился, так он то же самое поепелтил
	ь репродуктору.

И хотя не могу я наблюдать тех колхоз-
ников, какие находятся в степи — на то-
ках и в полевых станах, — а все равно
знаю, что и они слушают своего председа-
теля, что и они одинаково со всеми дума-
ют: кто знает, может, как раз сейчаю,
когла только встает солнце и вся бескрай-
HAA советская земля, как дивчина мони-
стами, сверкает росой, когда вот-вот загу-
{AT заводы и пойдут крутиться мотовила
комбайнов, может, именно в эту тихую и
красивую минуту товарищ Сталин читает
Hally телеграмму.
	Дня четыре сроку назад рапортовала
любимому нашему вождю колхозная Ву-
бань, потом Ставропольщина, Крым, те-
перь тронулась Украина, а там двинутся
Кавказ, Дон, Поволжье, серединные черно-
земные области, Прибалтика, Белоруссия,
Сибить...
	Олин перед другим хотим обрадовать мы
дорогого отца трудовым нашим хлебом,
Потому что хлеб — великая сила!
	Из науки нам с вами известно, что
хлеб, все равно, пшеница или, сказать,
рожь. состоит из воды, которая не так уж
и важна — ее и в кринице лостанень, И
еще состоит хлеб из золы, богатой фосфор-
ной кислотой, из сырого белка и безазо-
тистых экстративных веществ, какие, по-
простому сказать, тот же крахмал. Вся эта,
химия станет наглядной, когла обратимся
мы до текущих событий, вепомним того
ослабшего с голоду индуса — его же им-
нпериалисты довели до такого состояния.
что аж косточки сквозь кожу видать,
вепомним, как возвратилась к тому инду-
су жизнь от доброго куска советского
хлеба.
	Недаром старые OAH всякое хлебное
зерно звали KUTOM.

Вот и получается, товарищи колхозни-
Би, что наша хлебная работа. от которой
и пошло нам название «хлеборобы», —
жизненная работа, святая работа.

Я ж невеликим хлопчиком был, так,

бывало, кину корочку, а бабка ругается:
«Грех!»