ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
	№ 100 (2818)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Д

БИОГРАФИЯ
БАРКАСА
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). С’ берега
эти маленькие суда в сравнении с трех-
	палубными волжскими красавцами — пас-
сажирскими теплоходами или мощными
буксирами — кажутся совсем невзрачны-
	ми. Но у многих из них такая биография,
что ей могут позавидовать и большие мор-
	ские корабли.

Участники Сталинградской битвы хоро-
шо помнят ненастную осень 1942 rosa,
когда катеры и тихоходные буксиры, на
которых до войны перевозили баскунчак-
скую соль и камышинские арбузы, до-
ставляли на правый берег нашим героиче-
ским армиям людское пополнение. оружие,
боеприпасы, продовольствие, медикаменты.
Не защищенные броней, не’ вооруженные,
они совершали по простреливаемой реке
сотни оейдов, каждый из которых являл
собой пример мужества и отваги. Днем и
ночью несли тогда сталинградские речники
боевую вахту.

Сегодня на одной из волжских переправ
работает обыкновенный деревянный паром.
По утрам он забирает с правого берега
грузовики. с лесом, металлическими свая-
ми; различным оборудованием для строи-
тельства Сталинградской  гидроэлектро-
станции. Переправляются на пароме и са-
ми строители. Шкипер тов. Трифонов, не-
	молодой, сухощавый волжанин в иотер-
том, видавшем виды  кителе, отдает
команду: «Отчалиться!».  Облокотившись
	на перила, строители любуются солнечной
гладью реки, чудесным видом города.
И мало кто из них знает, что этот же са-
мый паром в октябре 1942 года перевозил
через Волгу военные грузы.
	Широкой известностью пользуется в
Сталинградском порту буксирный баркас
«Абхазец». Мощность его двигателя —
140 лошадиных сил, экипаж — 11 человек.
С первых же весенних дней и до глубо-
кой осени неутомимо бороздит он воды
Волги. Нынче команда баркаса ‘доставляет
с Дубовского и Балыклейского карьеров
баржи с камнем и песком к строительным
площадкам Сталинградской ГЭС и Волго-
Донского канала.
	Специалисты подсчитали, что баркас мо-
жет ‘тянуть баржу с грузом в 600—709
тонн. Команда «Абхазца» водит на букси-
ре по три баржи весом в 2500—3000 тонн.
Время на один рейс планируется 10—12 ча-
сов; его регулярно  сокрашают на
3—4 часа. В июне за отличную работу по
доставке грузов великим стройкам ком-
мунизма экипажу «Абхазца» присужден
красный вымпел победителей соревнования.

На борту судна висит мемориальная
доска. Вот ее дословный текст:

«В дни великой Сталинградской битвы
команда баркаса «Абхазец» во главе с
капитаном Хлыниным совершала  беспри-
мерные подвиги. Под огнем вражеских ба-
тарей и разрывов снарядов команда барка-
са мужественно доставляла частям Совет-
ской Армии оружие, боеприпасы, продо-
вольствие ‘и пополнение».

На капитанском мостике и, сейчас стоит
Анатолий Николаевич Хлынин. 20 лет не-
сменяемо управляет он судном. Ни на
один день Анатолий Николаевич не поки-
дал капитанского мостика во время битвы
за родной город. Нод его командованием
«Абхазец» совершил в ту пору 700 рейсов
с левого на правый берег! Однажды,
когда баркас вел за собой баржу, в трюме
которой находилось 500 тонн боеприпасов,
от прямого попадания мины на барже воз-
ник пожар. Выход был один: перерубить
трос и на предельной скорости уходить
от смертоносного груза; который мог‘ каж-
	дую минуту взорваться и уничтожить
баркас.
Анатолий Николаевич принял другое
	решение: баркас стремительно пошел на
сближение, и капитан первым прыгнул на
баржу, увлекая за собой команду. Борьба
< огнем кончилась пюбедой  речников.
Боеприпасы были в целости доставлены
воинам Сталинградекого фронта.
	Вместе с Алыниным до сих пор плавает
механиком на «Абхазце» боевой соратник
капитана Иван Григорьевич Белослудиев.
Его заботами машина находится в образ-
цовом порядке и работает безотказно.
		Литовский фольклор
	ВИЛЬНЮС. Из ‘поездки по районам
Шяуляйской области возвратилась группа
научных сотрудников Института истории
Литвы. Ученые записали много произведе-
ний устного народного творчества. В сель-
хозартели имени Сталина, Монишкского
района, фольклористы записали со слов
сказительницы Оны Гедрайтене свыше 56
песен и сказов о новой жизни в литовской
деревне.

Среди произведений народного творче-
ства много песен‘и сказов, посвященных
В. И. Ленину и И. В. Сталину, Советской
Армии-освободительнице, новой, ‘светлой
радостной жизни литовского народа.
	В своих произведениях колхозники рас-
сказывают о высоких урожаях о ‘новых
	сказывают ов высоких урожаях, о новых
профессиях, появившихся в литовской де-
ревне.

Научные сотрудники института ведут
большую работу по сбору, систематизации
и изучению фольклора. В фонде институ-
та около миллиона различных произве-
дений устного народного творчества.
	————

60-летие Александра
Поморского

Сегодня исполняется шестидесятилетив
	со дня рождения и сорокалетие револю-
ционной и литературной деятельности ста-
рого большевика — участника. Октябрь-
ской революции, одного йз первых проле-
тарских поэтов Александра Николаевича
Поморского.
	Первые его стихотворения печатались в
легальных и нелегальных профессиональ-
ных журналах, в газетах «Звезда» и
«Правда». Подпольные типографии выпус-
кали его стихотворные листовки, на маев-
ках и рабочих собраниях распевались его
революционные песни. Особенно широкой
популярностью пользовалось стихотворение
«Рабочий дворец». :
	Поморский был одним из организато-
ров первого литературного рабочего
кружка и участвовал в издании первого
сборника пролетарских поэтов. «Наши пес-
ни». В 1917 году была издана первая
книга его стихов «Песни борьбы».

В настояшее время издательство «Совет
ский писатель» готовит к печати книгу
избранных стихов А. Поморского. В нев
войдут лучшие произведения, начиная от
ранних (цикл «Песни подполья») и кон-
чая стихами последних лет.

Юбилей  поэта-революнционера ‘секрета-
риат Союза советских. писателей CCCP
отметил приветственной телеграммой, в
которой желает ему здоровья и дальней-
ших. творческих успехов. Поздравление
А. Поморскому прислала также группа
старых большевиков — товарищей по под-
польной работе, :
	Пропаганд
	ПЕРЕДОВОГО
		ката о’ ‘переловом оты-
	те, написанных ‚ рз-
ботниками управлений
пропаганхы.
	В кажлом районе ВУ-
	бани и Дона работает
по 40—50  смециали-
стов сельского хозяй-
ства. В области и крае
	ь ©4224. AF Veh eh ER Be
bi Г a имеются десятки науч-

но - исследовательских,
опытных и учебных учреждений и заве-
дений. Есть, наконец, управления сель-
скохозяйственной пропаганды. Почему же
в таком случае так слабо поставлены
изучение, обобщение, пропатанда и внед-
рение передового опыта новаторов в раз-
личных отраслях колхозного  производ-
ства? Почему не чувствуется подлинно
игирокого размаха этого важнейшего госу-
дарственного дела?

Многое, конечно, зависит от самих ра-
ботников управлений пропатанды, от не-
достаточной  палюристости и опытности
их. Многое зависит и от BHO He-
достаточного внимания к этому делу со
стороны местных советов и руководителей
сельскохозяйственных органов. Но ево-
дить все дело только к этому было бы
неправильно. В самом Министерстве сель-
ского хозяйства СССР и его Главном уп-
равлении пропаганды за год не продума-
ли и не решили основных практических
вопросов, связанных с лучшей постанов-
кой дела изучения и внедрения передово-
го опыта и достижений — агрономической
науки.

И в Ростове и в Краснодаре работники
управлений пропаганды © горечью рас-
сказывают, что по вине Министерства
сельского хозяйства и его местных орга-
пов новь созданные управления, по су-
ществу, выполняют операливные пофуче-
ния, малое связанные с пропагандой пере-
дового опыта.

В то же время ни сельскохозяйствен-
ные органы, ни их управления пропатан-
ды не ставят перед научно-исследователь-
скими учреждениями вопросов,’ глубоко
волнующих практиков. В будущем году,
как известно, вступает в строй  Волго-
Донской судоходный канал и значитель-
ная часть оросительных сооружений. Бер-
вые CTO THCAY гектаров засушливых и
полупустынных земель Ростовской обла-
сти получат воду. Сейчае надо практиче-
ски решать ‘не только вопросы подготовки
кадров для орошения, но и самую проблему
орошения. Руководители колхозов и МТС,
колхозники и специалисты хотят знать,
какие культуры и как будут поливаться,
какие культуры W где наиболее выгодно
сеять. Областное управление пропаганды
этим делом не занимается, не привлекает
K нему и научно-исследовательские уч-
реждения.

Любое дело успешно движется вперед,
если во главе ето стоят инициативные,
оперативные, знающие и любящие работ-
ники, обладающие чувством нового. 0ео-
бенно важны эти качества для людей,
связанных © сельскохозяйственной про-
пагандой. Но и в Ростовской области и в
Краснодарском крае на работу в органы
пропаганды попало немало людей случай-
ных.

В Робтовском областном ^ управлении
пропаганды до вих пор нет заведующих
основными секторами — обобщения и вне-
дрения достижений науки и передового
опыта, научно-исследовательской работы
и массового производетвенного агрозоотех-
ническото обучения.

В Враснодаре десять месяцев не было
начальника краевого управления  пропа-
танды. Здесь только в восьми районах
есть по два специалиста в группах сель-
хозпропатанды, а во многих районах —
нет ни одного. Такая же неутешительная
картина и в Ростовской области.

Конечно, вину за это в первую очередь
несут исполкомы местных Советов и сель-
скохозяйственные органы. Ho резонен во-
прое к Министерству сельекого хозяйства
и его Главному управлению  пропатанлы:
могли ли они за год. разобраться в поло-
жении дел на местах, добиться того, что-
бы на этот участок были поставлены
знающие и дельные люди? Думается, что
Могли.

Партия и правительство придают огром-
ное значение делу пропаганды научных
достижений и внедрению передового опы-
та новаторов в колхозное произволство. На
нынешнем этапе развития сельского хозяй-
ства. когда колхозы организационно и х9-
зяйственно окрепли, когда машинно-трак-
торные станпии и совхозы оснащены но-
вейшей техникой, вопросы пропатанды
и внедрения в практику всех колхозов,
совхозов и МТС современных достижений
советской агрономической науки и Gora-
того опыта, накопленного за последние.
годы, приобретают 06с0бое значение,

Работники Министеротва сельского х-
зяйства CCCP и многочисленные  пропа-
гандисты передового опыта в юбластях и
республиках должны понять, что им по-
ручено дело большюй  госутарственной
важности. Успех этого дела» сделает еще
значительнее замечательные ° итоги пре-
образоваяжия сельского хозяйства, покоре-

ния природы социалистическим человекам.
	ПИВА
	На гигантских просторах нашей Роди-
HH, Ha колхозных, совхозных полях стра-
ны миллионы советских людей, тружени-
ков сельского хозяйства, поднятых сопиа-
листическим строем к историческому твор-
честву, день ото дня и год от года все луч-
ше, вое разумнее, все полнее уетанавли-
вают свою власть над природой, Можно с
уверенностью сказать, что почти нет такой
глухой деревни, где бы колхозник, доби-
ваясь высокого урожая, не придумал бы
каких-либо новых приемов и методов, не
поставил бы нового опыта, агротехники, не
известного науке до сих пор.

История человечества не знает пругого
такого примера широчайшего, всенародное
го освоения и развития достижений науки
и техники, какой продемонстрировало кол-
хозное ‘крестьянство Советской страны.

Хорошо ли распространяется опыт не-
редовиков сельского хозяйства из села в
село. из области в область, из республики
в республику? Достаточно ли успенено
пропагандируется новаторский  опым Ге-
poes Социалистического Труда, лауреатов
Сталинской премии из армии работников
сельского хозяйства? Становится ли до-
стоянием всех творческая мысль одного?

Более года назад в Министеретве сель-
ского хозяйства СССР было создано Глав-
ное управление сельскохозяйственной про-
паганды, призванное распространять пере-
довые методы сельскохозяйственного тру-
да. организована система областных управ-
лений сельскохозяйственной пропаганды.
Двинулось ли за год вперед дело растро-
странения опыта передовиков?

Да, за минувший год проделана ceppes-
нал габота. Достаточно сказать, что линь
учебой на трехлетних атрозоотехнических
курсах охвачено несколько миллионов кол-
хозников, работников МТС и совхозов.

Й тем не менее, очевидны недостатки
сельскохозяйственной пропаганды ‘на ме-
стах. Слишком мало сделано в сравнении
с теми большими задачами, которые были
поставлены правительством.

Пример Кубани и Дона — крупных
сельскохозяйственных районов страны —
показывает, что Министерство сельского
хозяйства, его Главное управление пропа-
танды еще не сделали пропаганду неотъ-
емлемой частью повседневного руководства
сельским хозяйством.

В начале апреля в Ростов из колхоза
имени Ворощилова Тарасовского ‘района
пришло письмо. Председатель сельхозар-
тели и агроном писали: «Просим област-
ное управление. сельскохозяйственной про-
паганды приобрести для нашего До-
ма сельскохозяйственной культуры сле-
дующее — лабораторное оборудование...»
В письме перечислялиеь оборудование для
анализа семян, почвы и молока, метеоро-
логические приборы, Фарфоровая и сте-
клявная посуда, реактивы и лабораторные
принадлежности.

На это письмо не последовало ответа.
Такая же судьба постигла заявки колхо-
зов «Донской скакун», имени Чапаева и
многих других. Впрочем, что могли с006-
щить работники управления пропаганды,
если они сами не знали, какое же обору-
дование должен иметь Дом сельскохозяй-
ственной культуры.

Создавая новое учреждение, полагается
заранее определить его задачи и методы
работы. Однако в Министерстве сельского
хозяйства. и его Главном управленни про-
паганды не учли этого-—инструкции 0 том,
чем и как должны заниматься дома. сель-
скохозяйственной культуры в волхозах,.
нет до сих пор.

Как любой завод или Фабрика не может
успешно работать без лаборатории, так и
колхоз сегодня не может обойтись без
Дома  сельскохозяйственной культуры.
Председатель артели, бригадир,  животно-
вод должны на каждый день располагать
необходимыми данными о, метзорологиче-

ской обстановке, знать состав почвы,
иметь результаты анализа семян,  про-
дукции животноводства. Вто должен обес-
печить их этими данными? Дом сельско-
хозяйственной культуры. Потому-то руко-
волители передовых колхозов страны и
ечитают работу Дома сельскохозяйствен-
ной культуры важным делом, WoT
му-то они давно ждут от Министерства
сельского хозяйства и его Главного уп-
равления пропаганды помощи.

Может быть, работники управлений
сельскохозяйственной пропаганды Дона и
Кубани воздействуют на работу местных
издательств, ‘используют другие формы
пропаганды — выпуск книг, бронгпюр, ли-
стовок. плакатоз? Нет, и этого нельзя ска-
зать. Ни в Ростове, ни в Краснодаре мест-
ные книгоиздательства за год не выпусти-
ли ни одной брошюры, листовки или пла-

В кубанской степи на разъезде Андрей-
Дмитриевском встретил я казака  Махо-
вицкого Степана Ильича, известном В
этих местах садовода и пасечника.

— В прежние годы, — сказал Степан
Ильич, — нонешняя пора, от июля до
автуста, звалась страдой. И в самом деле,
не было времени в тоду более горячего,
чем это. В степь уходнл и стар и мал.
Работали в три пота. Одно. слово — етра-
да. Bee были в стети, а хлеб успевали со-
брать к середине августа, а то и к самому
сентябрю. А в этом году я, по совести го-
воря, и не уразумел, когда эта страда на-
чалась и котда окончилась. Собрали машин
полки и дивизии и, ровно перед битвой,
проверили их, в порядок. привели. Шотом
взялись дружно и убрали хлеба. Убрали с
песней...

В самый разгар уборки я. проехал по
девяти хуторам большого ставропольекого
колхоза, чьи земли легли на берегах
Большого Зеленчука. Выл на птичниках и
колхозных прудах, виноградниках и жи-
вотноводческих фермах, — ни один колхоз-
ник не был отвлечен на работы по уборке
хлеба.

С нами был председатель колхоза.

— Товарищ председатель, — недоуме-
вали иные колхозники, — уж больно тихо
у нас в колхозе, — ведь уборка идет. Мо-
жет быть, пособить?

— Нет, зачем же. машины помогалот...
А у вас свои дела...

В прежние годы в течение тех недель,
пока шла уборка, весь колхоз штурмовал.
Полевотческие бригады не справлялись. и
уборкой занимались все колхозники, неза-
висимо от того. итичник он или зоотех-
ник, пасечнию или шелковод. В нынешнем
тоду даже в самые горячие дни уборки
пришлось о отвлекать из неполеводческих
отраслей производства самое небольшое
чиело колхозников и все звенья сложного
коллективного хозяйства продолжали ра-
ботать ровно и точно. А в первых числах
августа колхозники, выполнив государет-
венный план поставок, ссыпали в свои за-
крома хлеб нового урожая, при этом —
много хлеба. И на Кубани, и в Ставро-
полье немало семей, получивших на тру-
додни полторы, две, а то и все три тонны
хлеба. А ведь это всего лишь аванс: до
конна года еще добрых четыре месяца, я
мы не удивимся. если узнаем, что к двум
и трем ‘заработавным тоннам хаеба при-
бавится в иных семьях новая тонна хле-
ба, а то и полторы.

На хуторе «Украина» Ново- Кубанского
района мы ‚Долго беседовали е престарелой
“ROUX OSH CH Екатериной Денисовной Перо-
верзевой, матерью комбайнера Стефана Пе-
реверзева, получившего этой весной зва-
ние Героя Социалистического Труда. Мы
застали Екатерину Денисовну дома. Вме-
сте со евоим внуком она чистила лук, ко-
торый горой лежал в сенцах хаты.

—- Хлеба в каждой хате богато. Хлеба
хватит не только семью прокормить, а и
тосударетву продать, и в Армавир свез-
ти, — сказала женщина.
®— Мы были на большом армавирском база-
ре в. рассветный час, когда начиналея
съезд колхозных машин и подвод. Шли
полуторки и трехтонки,  нагруженные
мешками с «крупчаткой» и «тридцаткой».
Медленно двигались большие мажары, на
которых тяжело покоилиеь корзины ©
«яблоковыми» помидорами. Было много
подвод, на которых, легко нозванивая на
поворотах, стояли кувшины и крынки ¢
молоком, кокетливо повязанные сверху бе-
лоснежной марлей, чудесным молоком,
туетым, желтоватым от сильного огня рус-
ской печи, затянутым полжаристой пен-
кой. Были машины и ‘подводы, доверху
наполненные абрикосами, вишнями, чер-
ной и белой сливой. Несмотря на т,
что до осени оставалось добрых два Me-
сяца, выбор мяса был велик, особенно
свинины и баранины. Было много живой
и битой птицы. Часам к шести утра базар
заполнили покупатели. Ёрасивое и радост-
ное зрелище являтот собой сегодня кубан-
ские базары.

Кубань богатеет. Эта мысль радует ду-
шу, когда вы смотрите. на степи, которые
в нынешнюю послеуборочную пору усея-
ны домашней питицей—ни одно зернышко
не должно пропасть даром; на сахы, которые.
буквально ломятся под тяжестью плодов;
на бахчи, где, словно накатанные неви-
данным валом, лежат, близко придвинув-
шивь друг к другу, рябые и черные ка-
вуны.

Теплым июльским вечером я шел степ-
ным большаком из Коноково в Вольное с
агрономом Петром Никитенко — гостем из
причерноморекого колхоза. Сквозь легкий
покров облаков, который затягивал ‘небо,
очерчивалось полное” окружие луны, и В
ее сумеречном, нерезком свете степь была
хороно видна ‘далеко вокруг. Стояли:
подсолнухи, склонив тяжелые свои головы,
каждая в большой каравай или круглое
блюдо, на котором в казачьих семьях ре-

Кут кавуны.

Активная творческая деятельность ЁВсе-
волода ‘Вишневского оборвалась ‘прежде,
чем он успел довести до конца многие на-
чатые им’ произведения. Разобраться в ли-
	тературном наследии писателя и подгото-
вить к печати собрание его сочинений
	секретариат Союза. советских писателей
СССР поручил комиссии в составе П. Вер-
	шигоры, С. Вишневецкой, К, Симонова,
А. Тарасенкова `и А. Штейна,

Как нам сообщили в комиссии, уже на-
чалась подготовка к печати собрания сочи:
нений Оно ‘строится по жанровому при-
знаку. Кроме широко известных драмати-
	примета. оначит, народ верит: как ни ве-
лики силы войны, а силы мира крепче, и
в конце концов они победят.
Силы мира крепче, они победят!..
Силы мира. крепче — это наши люли
	С. АРТЕМЬЕВ
©
	на подзолнух нынче урожай б0-г хорошо зналот. Они знают это потому. что
	ощутимо чувствуют плечо китайского,
польекого, венгерского труженика, идуще-
го. рядом с нами. И на Кубани, и в Став-
рополье не так уж много колхозов, где бы
в эти годы не побывали гоети из стран
народной демократии. Й повсюду, где бы-
ли гости, наши люди с трогательным вни-
маннем н гордостью хранят свидетельства
этих ветреч. На столе директора Богоелов-
ской МТС я видел нарядный глиняный
жбан — подарок делегации венгерских
крестьян. В  кубанском колхозе, чьи
уголья легли на берегах Чамлыка, мне по-
казали альбом с фотографиями, оставлен-
ный делегацией румынских плугарей. А на
столе председателя колхоза имени Чапае-
ва, в Ставрополье, стоит на деревянной
крешеной подставке миниатюрное древко
со знаменем Венгерской народной респуб-
лики — память о посещении колхоза вен-
герскими землепашцами.

«Правду» читают в кубанских городах и
станицах уже на второй день после выхо-
да ее в Москве. Газета с письмом британ-
ского министра иностранных дел Моррисо-
на и ответом «Правды» была получена на
Кубани уже 2 августа в полдень. Письмо
английского министра не вызвало у зден-
них читателей даже того элементарного
интереса, который должен сопутствовать
письму зарубежного министра к народу
другой страны. Тем не менее, было бы не-
правильно утверждать, что письмо это не
комментировалось. ‘

— Надо совершенно лишиться чувства
меры,-— ‘сказал старый учитель из стани-
цы Прочноокопекой, — если, забыв о го-
лодной Индии и полуголодной Англии, он
обращается к кубанскому казаку, в чьих
закромах еще богато прошлогоднего хлеба,
и пытается очернить его образ жизни...

Я +e

Ширитея фронт уборочных работ. Золо-
той рекой, мощной и нескончаемой, течет
новый хлеб... Собирая ‘жатву, колхозы
спешат выполнить свою первую заповедь:
государственный план хлебозаготовок. Ca
всей страны илут рапорты Сталину: пер-
	вой выполнила план хлебозаготовок Ву-
бань, за нею — Ставропелье, а велед за
ними Врым, Николаевекая область, Днепро-
петровщина. Грозненская область, Молда-
вия, Датестан, Херсонщина. ие

Кубань ссыпала в государственные эле-
ваторы на 15 миллионов 430 пудов’ боль-
те хлеба, чем в прошлом году, Ставро-
полье——на 22 миллиона пудов, Лнепропет-
ровщина -— на 7 миллионов 673 тысячи
пудов... Многие области, кроя выполнили
план хлебозаготовов на 15. 20, 25 и более
дней раньше прошлого года.

Фронт уборочных работ постепенно про-
двигаетея на север. Это хорошо видно,
когда поезд идет с юга на север: на Ry-
бани стерню уже запахивают под зябь, в
северных районах Украины комбайны сни-
мают последние островки хлеба...

° В предвечерний час наш поезд, иду-
ший с Вубани в Москву, остановился. на
втанции Славянск, когла там дожидалея
отправки эшелон с комбайнами. Комбайны
были установлены мастерски-—видно, их
водители, обосновавшиеся тут же на плат-
формах, не впервые отправлялиеь в дале-
кий путь. Мы прошли влоль поезда. Где-то
рядом, невидимый за бортом платформы,

лежал человек и пел по-вечернему печаль-
ную песню:
	Э-х-эх да степная наша. сторона...
Черные курганы да желтые реки...
	Я остановился.

— Откуда родом, куда путь держите?

Над платформой возникла русая голова
с озорно растрепанным чубом.

— На войне мы на такие вопросы не
отвечали. Воздерживались от ответа. Сам
знаешь — тайна, — произнес он. — А те-
перь можно. С Кубани мы, с Вубани в Смо-
ленск. Кубань отвоевалась, BOT мы н
едем на север, помощь везем... В город
Смоленск. дорога лежит... Вон какая
дистанция... Тут тактическим маневром не
обойлешься. Бери больше: стратегия! По-
нимать надо — Советское государство ера-
жение ведет.

— Путь добрый...

— Счастливо оставаться...

Наш поезд медленно проходил мимо энте-
mona с комбайнами. Я принялся считать
машины, насчитал 42.и сбился со ечета.
Поезд ушел, далеко в сгустившуюся тьму
	вечера отодвинулся эшелон с комбайнами,
но не так-то легко было забыть встречу с
кубанским комбайнером на станции Сла-
вянск. Я думал о великом сражении, кото-
рое с неубывающей силой ведет советский
народ на просторах своей Отчизны, о ве-
ликом сражении за хлеб, за счастье своих
сынов и дочерей, за мир.
	«В 1920 голу (страницы: из истории Пер-
вой Конной)», документальные сценарии
«Бессарабия» и «Ленинград ‘в борьбе».

В собрание предполагается включить
прозаические произведения, дневники, в
том числе публицистику писателя, очер-
ки о войне. с ‘Финляндией 1939-—1940 гг.,
об Отечественной войне, репортаж с Нюрн-
бергского процесса, а’ также литературные
портреты, литературно-критические статьи.

Издание собрания сочинений Ве. Виш-
невского будет осуществлено Г ослитизда-
TOM. . :
	татыи? — спровил я.

— А на что согодня урожая нет? —
ответил мой спутник и, подумав, доба-
вил: — Кругом уродила наша земля. Вот
глядишь на эту красоту земную, и как-то
не верится, что на этой же земле есть го-
лодная Индия, rie матери нечем накор-
мить ролноз свое чадо... — Помолчал, оки-
нул взглядом посветлевшую степь (тем
часом выплыла луна). потом произнес: —
	Давеча говорили, что много кораблей с
хлебом послало наше Советекое гоеудар-
	ство голодающему народу и что среди этих
кораблей есть и «Краснодар» и «Кубань».
Кто знает, может, они наш кубанский хле-
буншко повезли в Индию. Ну, чтож,
счастливой дороги тем кораблям...

Он больше ничего не сказал, но эти не-
сколько слов о далекой Индии раскрыва-
ли благородство души советского хлеборо-
ба, собравшего свой новый ‚урожай, умно-
жающий могущество нашей Родины, ве-
ливий урожай мира.

‚Урожай мира!..

С каждой новой жатвой растут жизнен-
ные силы Советского государства, а вместе
в ними и вера советских людей в мир. Эта
вера в свои силы, непоколебимая вера в
мир здесь, в кубанеких городах и стани-
цах, проявляется по-разному, но 6 наи-
большей силой она сказывается в неви-
данном размахе строительетва.
	Кубань строит. Б центре равнинных
степей, у скрещения важнейших железных
и шоссейных дорог, почти у самого елия-
ния Вубани и Урупа стоит Армавир —
мощный промышленный и торговый узел
края, один из центров ее мясной, масло-
бойной, мукомольной  промышленноети.
Враг, вторгшийся в пределы края, жесто-
ко обошелся с городом, в руины были 0б-
ращены преднриятия Армавира, начието
разбит центр города. В. первые два года
после войны были полностью отстроены
предприятия города. Велед за этим нача-
лось восстановление ‘центральных  маги-
стралей. Мы видели новое здание армавир-
ского вокзала. О таком вокзале город мог
только мечтать прежде. Колхозники, при-
езжающие в город из далеких горных ета-
ник: Преградной, Упорной, Отрадной, или
равнинных: Родниковской, Петропавлов-
ской, Старо-Михайловской, приходят на
вокзал, чтобы только подивиться. изятще-
ству его архитектурных форм, красоте его
лепных украшений.

В невиданных масштабах строит Став-
рополье. Там, где холмистые степи края
смыкаются с равнинными землями Кубани,
легли тяжелые черноземы Либкнехтовско-
го района. Либкнехтовцы строят свой новый
районный центр. Это будет хорошо благо-
устроенный городок.

И в Ставрополье, и на Кубани нет кол-
хоза, который не вел бы большого и’ раз-
нообразного строительства. В Ново-Кубан-
ском районе мы беседовали с Дмитрием
Андреевичем ‘’Томилиным, председателем
колхоза имени Буденного. Колхоз, которым
руководит Дмитрий Андреевич, являетея
одним ‘из самых богатых в районе: в-нем
свыше четырех тысяч гектаров засевается
пшеницей; огромное животноводческое хо-
зяйство: тысяча голов крупного рогатого
скота, четыре тысячи овец, тысяча двести
свиней, тысяч двадцать птицы. Масштабы
строительства, которое ведет колхоз, не-
малы: строятся коровники, конюшни, два
птичника. Ho Дмитрия Андреевича эти
масштабы не удовлетворяют.
	— Нам надо огородное хозяйство разви-
вать, а воды для полива нет: река дале-
ко, колодезная вола перенасыщена солью.
Завидное дело построить водопровод кило-
	метров на восемь, а может быть, на все две-
надцать, и пустить урупскую воду через
всю ‘нашу степь. Дело это реальное, но
одному нашему колхозу поднять его труд-
но. Начали ‘мы переговоры с’ соседями.
Сложные переговоры, о дипломатические.
Соседи У нас осторожные: раздумывают,
примеряют, боятся промахнуться. Асжаль.
Для нашего хозяйства водопровод очень
нужен, без водопровода — зарез...

Здешние колхозы все чаще кооперируют
свои силы для решения’ больших задач:
там, тде не под силу одному колхозу, дей-
ствуют два, а то и три колхоза, действуют
дружно, иниднативно. В  ставропольском
колхозе имени Чапаева, чьй ‘земли легли
вдоль Большого Зеленчука, мне рассказы-
вали о том, как их колхоз объединил свои
силы © соседями в. строительстве большого
межколхозного пруда. Кубанские колхозы,
лежащие между Кубанью и Лабой, строят
мощные водоемы, прокладывают каналы.

— Никогда Кубань не строила таЕ мно-
го. как она строит сегодня, — все чаще
	  можно слышать здесь. — А’ это хорошая
	ДИЕТЕ ТЕНИ
	К неделе осетинской литературы и искусства
в Москве
		_ Советские читатели знакомы с осетин-
ской литературой, главным образом, по
героическому эпосу «Нартские сказания»
и по произведениям основоположника осе-
тинского литературного языка Коста Хета-
гурова; В’ ближайшее» -время они смогут
ознакомиться с дореволюционной и ‘совре-
менной литературой Осетии по произведе-
ниям, которые помещены в большом сбор-
нике, подготовленном ‘к печати Гослитиз-
датом.

Первая часть книги отведена классике.
Здесь даны: глава из сказаний о ‘нартах
«Сослан в Стране мертвых», народные пес-
ни, отрывок из поэмы «Песня об Алгузиа-
ни» — одного из первых писателей Осетии
И. Ялгузидзе. Затем в хронологическом
порядке печатаются образцы творчества
писателей Х1Х и ХХ веков: И. Канукова,
Б. Гуржибекова, К. Хетагурова, С. Гадиева,

`
	Растет книжная
	А. Коцоева и др. Особенно широко пред-
ставлена современная советская литерату-
ра Осетии 8B лице ее лучших поэтов и
прозаиков: Нигера, Г. Кайтукова, Г. Плиева,
Е. Уруймаговой (автор романа «Осетины»),
Д. Мамсурова и многих других.
Гослитиздат готовит к печати также сбор-
ник осетинских народных сказок и книгу
избранных произведений А. Коцоева, по
нрару — считаюшегося — оснороположником
	праву  сзитающи я VRP
осетинской художественной: прозы.
	Все издания предприняты Гослитиздатсм
в связи с предстоящей в конце года’ неде-
лей осетинской литературы и искусства
в Москве. К творческому отчету в столи-
це готовятся писатели, художники, компо-
зиторы, театральные и хореографические
коллективы республики. Откроется выстав-
ка живописи, графики и скульптуры.
	торговля на селе
	Собрание ‘сочинений Вс. Вишневского
	ческих произведений, будет опубликована
проза, в большинстве не известная совет-
	ским читателям. .
В собрание сочинений войдут `пье-
сы, начиная or первой оратории
	Вс. Вишневского «Красный флот в песне»,
написанной в 1929 году, и кончая` послед-
	ней пьесой — «Незабываемый 1919-й».
Готовится к пенати “шесть киносце-
нариев, из которых два были ‘ по-
	ставлены («Мы из Кронштадта», докумен-
тальный фильм «Испания»), олин напеча-
тан в журнале «Знамя» («Мы — русский
народ»), а три публикуются впервые —
	произведения В. И. Ленинаи И, В. Сталина,
популярные брошюры на полигические те-
	ЛЬВОВ. В районном центре Глиняны
открылся новый книжный магазин. Новые
	книжные магазины открыты также в Кра-  мы, художественная и сельскохозяйствен-

ковие, Новом Ярычеве, Великих Мостах. За   ная литература. Уже отправлено около 150
COME Mmeraten ranueraywvu uuTraranin nnonaro   библиатечеак.
	В распространении книг активно уча-
лю” сельские книгоноши. Они достав-
	ляют HX B NOTE, ва воллозные аова.
целью пропаганды книги в колхозы выез-
	жают агитбригады Облкниготорга.
	семь месяцев сельскому читателю продано
литературы на 250 тысяч рублей больше,
чем за тот же период в прошлом году.
Облкниготорг комплектует и отправляет
в села колхозные библиотечки. Каждая из
них насчитывает 100—190 книг. Здесь —