Международные
отклики

ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ
И ГОСЛЕПАРТАМЕНТ США
	Американская реакционная пресса и ев
маршаллизованные  подголоеки охвачены
унынием. Они вынуждены расписаться в
свандальном провале очередной своей кле-
ветнической кампании. Небезызвестный
Дрю Пирсон, обозреватель американской
реакционной газеты «Дейли  миррор»,
мрачно пишет: «Затоловки в американ-
ских газетах созлают впечатление, что
фестяваль молодежи в Берлине потерпел
фиаско. На этот фестиваль собралось
2 миллиона молодых людей со всех частей
света, и нет никакого смысла обманывать
себя». К этому красноречивому признанию
следовало бы добавить: не стоит пытаться
обманывать и других.

Полведя столь плачевные для амери-
канских клеветников итоги, Пирсон 06р9-
нил еше одну знаменательную Фразу. Ха-
рактеризуя настроения участников  fie-
стиваля, он отметил, что эти «люди упор-
но борютея за идею». Вот, оказывается,
rye собака зарыта! Не доллары, а идеи
мира и ‘дружбы между. народами  вооду-
певляли участников Всемирного фезтива-
ля молодежи в Берлине. Эта истана ло-
шла даже до матерого — уолл-стритовскога
клеёветника ‘Дрю Пиреона. И он поневоле
внал в меланхолию-
	940 же могут противопоставить этим
идеям американские реавционеры?  Ниче-
го. кроме новых ‘фальсификаций.

С очередным  клеветническим  заявле-
	нием по поводу фестиваля в Берлине вы-
ступил один из обер-мастеров  американ-
ской пропаганды г-н Дин Ачесон. Он раз-
разилея на пресс-конференции подлинным
плачем Ha реках вашингтонских. Г-н
Ачесон «жалел» собравшуюся на фестива-
ле молодежь, которой; как он выразился,
пришлось участвовать «в регламентиро-
ванных демоветрациях», По словам г-на
Ачесона. только те участники фестиваля
смогли «увидеть собственными глазами
гражданские свободы и нерегламентирован-
ную жизнь», которым удалось пересечь
траницу западных секторов. чтобы «ноды-
шать свободным воздухом в Западном
Берлине...»

Государетвенный секретарь США ноче-
му-то умолчал о TOM, что  «евободный»
воздух Западного Берлина оказался густо
насышенным полицейскими дубинками и
американекими штыками. В печати уже
сообщалось. какой «прием» был оказан
штуммовекой полицией юношам и девуш-
кам, воторые попытались пройти в Запал-
ный Берлин, чтобы принять Участие В
«свободной дискуссии», ° обешанной г-ном
Макклоем и западноберлянским  «бургоми-
стром» Рейтером. Большинство из участ-
ников мирной демонстрации молодежи в
Западном Берлине было жестоко. избито, а
‚400 человек ранено. Полипейские лубин-
ки, штыки и приклалы —— таковы, каб
выяенилось, главные «аргументы» г-на
Макклоя и его западноберлинских марио-
неток: Сколь кошунственно ‘звучат после
этого разрглагольствования г-на Ачесона о
«свободах» n «нерегламентированней
жизни» в Западном Берлине!

Нет нужды поэтому подробно остана-
вливаться на клеветническом заявлении
государственного секретаря. США. Оне не
выдерживает столкновения е фактами. Оно
начисто опровергается ° даже действиями
самого государственного департамента
США. 21 августа. за день ло того, Bak
г-в Ачесон сделал свое липемерное 3a-
явление, представитель  гослепартамента
США официально объявил. что госдепал-
тамент «в настоящее время изучает мате-
риалы o десяти  американцах, которые
приняли участие в коммунистическом фе-
стивале мололежи в Берлине, с пелью ли-
шения их паспортов и возможного наказа-
ния». Так, американское  правительетво
лишний раз продемонстрировало миру; что
OHO понимает под <гражланскими евобода-
ми» н «нерегламентированной жизнью».

Весьма характерно. что. это полинейское
преследование молодых американцев ведет-
	ся на основании доносов... американских
реакционных = корреспондентов,  присут-
ствовавших. на фестивале. В этом деле
	‚особенно отличились шпики из херстовеко-
го агентства. которые, как сообщают, и
занимались главным образом, слежкой за
американскими делегатами в Берлине. 9тс
агентство передало американским властям
список из 32 человек. которым теперь
госдепартамент угрожает преследованием
на основании пресловутого закона Смита.

Таким. образом, правячие круги Соели-
ненных Штатов считают пропаганду
илей мира и дружбы между народами
преступлением, приравненным к... «госу-
дарственной измене»! Стараясь  изолиро-
вать американский народ от всемирного
движения борьбы’ за мир, за океаном, каЕ
вилно. больше полагаются на тюремные
	‘решетки и полиценские наручники. чем на
	пропагандистские упражнения г-на Аче-
сона. Олнако илею зашиты мира нельзя
упрятать ни за какие тюремные  решет-
RH — она стала величайшей силой. под-
нимающей сотни миллионов людей на
борьбу против поджигателей войны.
JUTEPATOP
	6. Закончился Всемирный фестиваль молодежи
в Берлине. По образному выражению Назыма
Хикмета, 25 тысяч голубей вылетели во все кон
	Штамп, тотовая ¢xe-
~ T b ма, отсутствие своего
tea” хуложнического взгляда

на жизнь —— враги вся-

кого подлинного творче-

TBO ства. Именно эти недо-

‚ статки в работе драма-

тургов мешают более

on плодотворному — движе-

нию нашей драматической литературы вие-

ред и нередко норождают слабые. нехудо-
жественные пвееы.

Советские драматурги призваны «вся-
чесни способствовать дальнейшему разви-
тию лучших сторон характера советского
человека, с особой силой выявившихся 50
время Великой Отечественной войны». Но
только та пьеса воздействует на ум и
сердце зрителя, в которой живут и разви-
ваются полнокровные, конкретные, инди-
видуально очерченные герои. Каждая, ca-
мая высокая, идея в драме выражается не
непосредственно, а через тероя. Между
‘тем прокрустово ложе заранее выдуманной
схемы лишает писателя возможности 60-
здать живой характер. Чем, например,
можно объяенить, что. «отсталые директо-
ра» в наших пьесах так удивительно по-
хожи друг на друга? Только тем, что
драматурги заранее приготовили им одну
н ту же функцию в развитии сюжета.

Искусство драматурга сложно. Язык ге-
	роев пьесы, построение ее сюжета, выбор
	жанра, определение конфликта — все это
большие вопросы драматургичеекого Ma-
стерства, драматургической техники. Нашл
писатели еще слабо владеют этой техни-
кой. Поэтому даже в хороших пьесах
встречаются серьезные недостатки формы,
неизбежно снижающие илейную ценность
	произведения. Можно с уверенностью ска-
	зать, что если бы А. Штейн избежал во
«Флаге адмирала» некоторой книжности
языка, пьеса его во многом выиграла бы.
Рыхло построенный еюжет  «Совести»
Ю;: Чепурина, неумение писателя выразить
главную идею пьесы в кульминационный
момент развития сюжета ослабляют внима-
нйе зрителей к спектаклю. Допустив в ин-
тересную, жизнерадоетную комедию «Ка-
линовая роща» элементы буффонады, раз-
влекательного водевиля, А. Ворнейчук не
только нарупил единетво жанра, но на-
нес ущерб идейному содержанию пьесы.

Недостаточное мастерство нашей драма-
тургии, элементы схематизма и ремеслен-
ничества в пьесах в значительной мере
объясняются тем, что наша литературная
‘и театральная критика находится все еще
на невысоком уровне. Такие пьесы, как
«Кандидат партии» A. Kpona, «Потерян-
ный дом» 0. Михалкова, как  по-
рочная пьеса В. Финна «Честность»
обсуждались в (003е писателей. Во
время этих обсуждений были выска-
завы критические замечания в адрес
драматургов, однако все пьесы в общем
получили положительную оценку. Даль-
нейтая их сульба показала, что писате-
	ли и критики, участвовавшие в обсужде-
	нии новых пьес, отнеслись Е нему либо
недостаточно серьезно, либо недостаточно
рептительно отстаивали свое мнение. Нет
сомнения и в том, что в обсуждения
сказались все еще бытующие в писатель-
ской среде приятельские отношения, су-
рово осужденные. партией.

В большом долгу перед народом пе-
чатные органы Союза советских писате-
лей и Комитета по делам искусств. В
журнале «Театр», в «Советском искус-
стве», в «Литературной газете» нередко
появляются. поверхностные, описательные
статьи, фактически обходящие вопросы
художественного мастерства. Понятно, что
такие статьи не помогают совершенетво-
ванию художественной формы драматур-
гии. И уж совсем плохо, когда газета или
журнал становятся на позицию. бесприн-
цииноети, высказывают путаные, проти-
воречивые, неаргументированные мнения
о том или ином явлении литературной
и театральной жизни. Весьма неблаговид-
He, скажем, выглядит газета «Советское
HCRYCCTBOD, которая в CBOE время очень
высоко оценила образ Пушкина в спектак-
ле Театра имени Ермоловой, а затем под-
вергла, его резкой критике, не вспомнив о
прежнем евоем выступлении.

Беспринцинность критики, боязнь сЕз-
зать правду писателю не только не помо-
тают драматургам повышать свое мастер-
ство, но поошряют появление безидейных,
подчао халтурных пьес, подобных тем,
которые рептительно осуждены в поста-
новлении ПК ВЁП(б) о репертуаре.

Подлинно творческая атмосфера в пи-
сательских ортанизациях и театрах, прин-
пипиальная большевистская позиция жур-
налов’и газет, призванных помогать раз-
витию нашего театра и драматургии, вы-
сокая ‘государственная ответственность
Комитета по делам искуеств за судьбы с9-
ветского театрального. искусства — вот
залог дальнейшего развития нашей драма-
тической литературы и театра по пути,
указанному постановлением ЦЕ ВЕП(б)
«0 репертуаре драматических театров и
мерах по его улучшению»,

Велика ответственность воветского пи-
сателя перед своим народом, перед пар-
тией! Только при обязательном условии
самозабвенного каждодневного труда, при
условии глубокого изучения жизни и тре-
бовательной заботы © совершенстве формы
драматург может выполнить свою задачу.
	АМЕПИНАНСНАЯ
дчхавнАЯ Миссия

ИДЕеЙНОСТЬ
и мастерство
	Прошло пять лет со времени опублико-
вания постановления ЦК ВЕИ(б) «0 ре-
пертуаре драматических театров и мерах
по его улучшению». Это постановление с
0с000й силой подчеркнуло, сколь великз
общественно-преобразующая миссия совет-
екого искусства; исторический документ
стал для писателей, театральных работ-
ников и критиков боевой программой

творческой деятельности.
	‚ ФРуководетвуясь и постоянно проверяя
Свою работу мудрыми указаниями ЦК
ВКП(б), советские драматурги достигли
серьезных успехов. Главная сила на-
шей драматургии состоит в TOM, что
она нерасторжимо связана е народом,
что лучшие ее произведения автив-
но служат самому высокому, самому
справедливому делу человечества — стро-
ительству коммунизма, борьбе за мир и
демократию во всем мире. Поэтому весь
народ, — а не только избранные любите-
MH TeaTpa,— с радостью встречает каждый
успех нашей драматургии и иснытывает
торькое чуветво обиды при каждой неуда-
че писателя. Поэтому советские драмати-
цеские произведения пользуются благо-
дарным признанием среди наших друзей за
рубежом и вызывают ненависть в лагере
врагов.
	Задачи повышения идейности, углубле-
ния жизненного содержания драматиче-
ского произведения неотделимы от задач
повышения мастерства. Именно коммуни-
стическое содержание нашей литературы,
ве историческое призвание диктуют необ-
ходимоеть постоянного повышения худо-
жественного мастерства. В своем поста-
новлении о ренертуаре драматических те-
атров ЦЕ ВКП(б) поставил передо драма-
тургами и работниками театров задачу —
создать яркие, полноценные в художз-
ственном отношении произведения о жиз-
ни советского общества, подчеркнул, что
спектакли на современные темы должны
быть высококачественными в идейном и

хуложественном отношении.
	Гол от году растет идейный уровень’
	советской драматургии; вместе с тем по-
вышается профессиональное художествен-
ное мастерство наших драматических пи-
сателей. Достаточно ярко об этом свиде-
тельствуют такие выдающиеся произведе-
ния последних лет, как «Незабываемый
1919-й» Ве. Вишневекого, как пьеса
А. Штейна «Флаг адмирала»,  серьез-
ные удачи, которыми отмечены «Расевет
над Москвой» А. Сурова, «Совесть» Ю. Че-
пурина, «Потопленные камни» H. Moca-
швили и другие пьесы.
	Но жизнь идет вперел, рождалотея н5-
вые темы, неуклонно растут эстетические
вкусы народа, а некоторые драматурги в
своем художественном развитии явно от-
стают от этих процессов, происходящих в
Яашей действительности. Только этим
‘можно объяснить, что на театральных
подмостках появляются порою произведе-
ния, художественные достоинства которых
ниже темы.
	2Не-сделаньыг всё выводы из суровой и
справедливой критики партийной печа-
тью идейных и художественных недостат-
ков «Карьеры Бекетова» А. Софронова и
«Огненной реки» В. Вожевникова.
	Й сейчас одна из главнейших ‘и, как
показывает опыт, наиболее трудных за-
дач, стоящих перед советскими драматур-
Tama и целиком вытекающих 43 поста-
новления Ц ВЕПСб) о репертуаре, состо-
ит в том, чтобы решительно и действенно
бороться за повышение художественной
ценности драматических произведений. —

Все еще наши драматурги отстают от
жизни, все elle многие из них подчае за-
бывают о том, что чуветво нового — не-
обходимая черта советского писателя.

Невооруженным глазом видно, напри-
мер, что многие последние пьесы о людях
социалистического труда, Wo существу,
построены на одном и том же, отнюдь не
типичном в жизни столкновении между
отсталым руководителем и новатором про-
изволетва. Если писатели повторяют один
и тот же конфликт, не считаясь с тем,
что в действительности этого конфликта
нет, значит, они идут не от жизни, а от
схемы, от литературных источников, зна-
чит, они нарушают основное требование

социалистического реализма —— верность
Жизни.

Верное — опрехеление драматического
	конфликта, существующего в жизни, —
это большой творческий акт. Отобрать из
тысячи явлений действительности такое
типичное явление, в котором выражаются
законы нашего движения к коммунизму,
раскрываются лучшие черты ‘характера
советского человека, — значит, наполовину
написать пьесу, значит, творчески  вос-
принять и осмыслить жизнь. Только
при этом условии явления действитель-
ности могут быть воплощены писателем
в правдивых художественных образах,
	1, Советский Союз решил принять
участие в конференции по мирному
договору с Японией в Сан-Фран-
циско. На этом рисунке мы видим
характер американского «гостепри-
имства» — приходится ставить стулья,
не предусмотренные госдепартамен-
том США.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.
	Суббота, 25 августа 1951 г.
	Цена 40 коп.
	р ера

ра-—Ден b UAXxN

квалифицированных рабочих. Сейчас на-
считывается более 140  учебно-курсовых
комбинатов. 700 учебных пунктов, 25
горномеханических школ и школ горных
мастеров. Около 5 тысяч  инженерно-тех-
нических работников повышают свою ква-
лификацию на специальных курсах и в
Акалемии утольной промынеленности. Еже-
годно горные техникумы выпускалот око-
ло десяти тысяч специалистов.

В угольной промышиленноетя выросли
отличные. калры опытных руководителей
й новаторов производетва. Это люди, про-
шедшие советекую школу. воспитанные
коммунистической партией. Советское пра-
вительство отмечает таких людей высоки-
ми наградами. 150 лучших шахтеров удо-
‘стоены почетного звания Героя Социа-
листического Труда. Более 200 человек
являются лауреатами Сталинских ‘премий.

Непрерывно улучшаются ^ жилинно-бы-
товые условия наших Шахтеров. После
войны для них построено и сдано в экс-
плуатацию более 6,5 миллиона квадратных
метров жилой площади. Сейчас в шахтер-
ских городах и поселках насчитывается
	около 700 лворпов культуры и квлуб5в,
	более 250 парков. культуры и отдыха. 959
гинотеатров. 830 библиотек. Лишь за по-
слехние два года в утольных бассейнах
построены здания 23 больниц, 15 поли-
клиник, 53 амбулаторий. -

— Борьба за утоль— эте борьба за
мир, — говорят советские _ шахтеры.

Отвечая на заботу партии и прави-
тельства, товариша Сталина, работники
угольной промышленности в канун eBoe-
го традиционного праздника берут новые,
повышенные обязательства. Они обешают
вожлю до конца гола добыть сотни тонн
угля сверх плана, еще, больше механизи-
	ровать шахты, улучшить организацию
трула, повысить темпы капитального

строительства.
	нился духовный облик шахтера, измени-
лось его отношение к труду. При каторж-.
ном труде на шахтовлалельца  забойщик,
саночник ‘или коногон считали свою про-
фессию самой  презренной в тогдашнем
мире. ненавидели шахту и посылали ей
проклятья: «Нровалитесь горы-норы, где
работают шахтеры!».

Теперь горвяк горлится своей профес-
	сией. глубоко понимает значение своего
	трула лля расцвета советской Родины.

...BOT какой разговор‘ довелось мне He-
давно услышать в Горловке. Нришел на
шахту подросток:

— Какое у вас образование? — спро-
сил его инженер.

—- Образование небольшое, — смущенно
признался будущий шахтер,— я окончил
только & классов.
	— Да маловато, — сочувственно в0-
гласился инжевер — У нас всюду теперь
техника. Люди нам нужны грамотные. Ну,
ничего, — ободрил он парня, — будете ра-
ботать и заниматься B вечерней школе, —
она у нае есть.
	Человек со средним образованием, ру-
бящий в забое уголь, ведущий пе лаве
комбайн, управляющий — породопогрузоч-
ной машиной или даже выкладывающий
бутовые полосы в лаве, — таков шахтер
сегодня. a

Поколение рабочих, рожденное и вос-
питанное в советские голы, принесло на
шахты и новое отношение к труду, и
умение быстро освоиться в профессией в
условиях высокой механизации и новой
производственной культуры.

ue a
	Но вечерам, когда из степи тянет
прохладой и всюду, кула ни глянешь,—
в домах, на вершинах терриконов, в кор-
пусах надшахтных зданий, загораются
огни, & с неба глядят по-южному яркие
звезлы. шахтеры любят посидеть возле
своих белых домиков за неспешной бесе-
дой. Они вспоминают минувшее, дивятся
тому, в какой несказанной быстротой
ожил истерзанный врагом Донецкий край,
обсуждают вести, принесенные им сего-
дня газетой, ‘и в их сердцах зреет мечта
о новых трудовых подвигах.

СТАЛИНО. Донбасс
	5. Новая турецкая бригада отпра-
вилась в Корею.
Американские шефы заботливо
	В четвертый раз советский народ отме-
чает День шахтера. Вак веетда, этот день
проводится под знаком смотра достижений
утольной  промыныенности — одной — из
важнейших отраслей нашего народного
хозяйства, под знаком готовноети горня-
ков к выполнению новых задач комму-
нистического строительства.

Ваковы усиехи шахтеров, чем они
встречают свой традиционный праздник?

Министр угольной промышленности
СССР тов. А. Ф. Засядько в беседе в KOp-
респондентом «ДТитералурной газеты» .рас-
сказал:

— В декабре прошлого года шахтеры
доклалывали товарищу Сталину 0 досроч-
ном завершении послевоенной пятилетки
и обещали до конца года дать сверх нлана
миллионы тонн угля. За годы пятилетки
наша угольная промышленность увеличила
среднесуточную добычу угля на 73,4 про-
	цента, а производительность труда рабочих
	по эксплуатации возросла на 26 процентов.
В нынешнем году добыча угля продолжает
увеличиваться. План нервого полугодия
перевытолнен, суточная добыча увеличи-
лась на 4,2 процента. Восточные уголь-
ные бассейны лобывают сейчас угля Ha-
много больше. чем до войны. В несколько
раз возросла также’ добыча, угля и в Под-
московном бассейне:

Большой победой горняков является
восстановление Донбасса, полностью раз-
рушенного врагом во время войны. Bos-
рождение Всесоюзной, кочетарки войлет в
историю, как „великий трудовой подвиг со-
ветских людей. Уже в первом полугодии
1951 года добыча угля в Донбассе значи-
тельно превысила довоенный уровень.
	За последние годы в угольной промыш-
	ленноети произошли большие изменения.
	На шахтах ликвилирован ручной труд —
OT зарубки и отбойки угля до доставки и
	Алексей ИОНОВ
	Бесела с министром
	угольной промышленности СССР
ТОВ. А. Ф. ЗАСЯДЬКО
		откатки. до погрузки в железнодорожные
	вагоны.

На шахтах широко применяются уголь-
ные комбайны, навалочные и погрузочные
машины. С их помошью навалка угля ме-
ханизирована почти в 500 лавах, а 1-
грузка угля и породы —в 1500 забоях
основных подготовительных выработок.

Внелрение новых машин потоебовало
	улучшения работы подземного транелорта.
	Созданы мощные ленточные конвейеры
для транспортировки угля по горизонталь-
ным и наклонным выработкам. Почти на
30 процентов, по сравнению с довоенным
периодом, увеличился вес  электровозной
откатки. Значительно улучшены условия
труда. Ныне шахтеров перевозят в месту
работы в специальных вагонах.

Два гола назад мы начали применять
автоматизацию и дистанционное ‘управле-
ние в шахтными механизмами. Сейчас на
дистанционное управление переведены ты-
CHIH лебедок. конвейерных линий, комбай-
нов и врубовых машин, автоматизирована
работа более тысячи’ насосов вспомогатель-
ного водоотлива. В оезультате выевобож-
дены тысячи вспомогательных рабочих,
которые теперь смогут повысить свою ква-
лификацию и будут использоваться на
более квалифицированных работах.

В прошлом году в Донбассе. где- шахты
	наиболее механизиреваны. начался  пере-!
	вол лав на работу по графику цикличности.
Сейчае по такому метолу рабогает более
	0 процентов всех лав.
Новая техника потребовала от горняков
	повышения теоретических знаний. После
войны обучене около одного ‘миллиона
	HOBOE B DOHBACCE
		О переменах, какие приносит с с000и
график, интересно, со свойственным мнэ-
тим шахтерам юмором рассказал на днях
на ‘митинге по влучаю вручения шахте
№ 10-бие в Чистяково  переходящего
Брасного знамени бригалир навалоотбой-
щиков этой шахты Илларион Нестерович
Полищук:

— Недавно, — сказал  он.— спрашива-
ет У меня жена: «Скажи. пожалуйста,
что лелается у вас на шахте? Домой ты
етал прихолить раньше и утомляещься,
похоже, меньше, а денег приносишь до-
мой больше. Или какая у вас там появи-
лась новая техника, или работа у. тебя
стала опаснее и за нее платят дороже?»
Я ей говорю: «Работа у нае известная,
только мы работаем теперь по графику—
даем цикл в сутки». А она мне говорит:
«Вели. это дело такое хорошее, почему ж
вы даете только один цикл, давали бы
больше...»

Внедрение цикличного графика знаме-
нует собой в угольной промышленности
целую эпоху. Оно стало возможно в pe-
зультате создания мощной советской про-
мышленности горного машиностроения,
культурно-технического роста рабочего
класса. Ни о каком графике, как призна-
ке слаженной работы, нельзя было бы A
помыслить в старом,  дореволюционном
Донбассе. Ручной труд на всех участках
добычи угля — слишком непрочная осно-
ва лля какого бы то ни было графика.
Ofymos и желонга как инструмент за-
рубщика и отбойщика, пресловутые сан-
ки, ручной бур и многие другие` вет-
хозаветные орудия ‘труда — сегодня ло-
стояние музея. Они кажутся  примитив-
ными и жалкими рядом ев поступившими
для оснащения шахты врубовой машилой,
мощным  электровозом, электрическим
сверлом, угольным комбайном, благодаря
которым труд углекопа возведен в сте-
пень мапгинного труда.

Но высокую производственную культу-
ру современного угольного предприятия,
одним из признаков которой и является
цикличный график, нельзя объяснить
лишь наличием новейшей горной техни-
ки. Пехника 663 человека мертва. Де-
	ло, слеловательно, заключается еще й в
том. что за голы советской власти изме-
	4. К разрыву правительством США

советско-американского Торгового
соглашения, или слова и. дела Бе-
		Ковыльная донецкая степь, 0 которой
любят писать поэты, ныне  вохранилазь
лишь в небольшом Хомутовском заповел-
нике близ Азовского моря. Лемех и ‘труд
человека давно изменили лицо донецкой
земли, но она не потеряла своего очаро-
вания. Есть что-то величественное в зе
исполинских, подернутых’ синей ‘дымкой
терриконах, в корпусах ве мвогочислен-
ных заводов, в огнях ве Носелкой и го-
‘родов.

Природа одарила Донецкий бассейн не-
сметными  богатетвами, люди. Донбасса
открыли и приумвожили их.

Труженики Донбасса — это сметливые
люди, любящие советскую Родину. Види-
мо, не случайно именно здесь, на’ земле
донецкой, возникло замечательное движе-
ние. современности — стахановекое — дви-
жение: на железнодорожных магяетралях
Донбасса впервые в нашей стране маши-
нисты стали водить поезда на таких екоро-
стях, какие раньше считались невозмож-
ными: на металлургических заводах тут
раньше, чем где-либо, применены были
скоростные методы сталеварения; и пер-
вая в стране девушка села за руль трак-
тора здесь же, в донецком селе.

**
	Сегодня всюду в Донбассе, где бы ни
зашла’ речь 06 угле, слышатся два попу-
лярных, в неизменном сочетании слова—
цивличный. график.

Цикличный график — это новая, бо-
лее совершенная,  ортанизация труда в
угольной промышленности. Это — ключ
к высоким производственным победам.

Суть цикличных графиков, внедряемых,
но решению правительства. в Шахтах
Донбасса, заключается в том, что техно-
логический процесс в шахте отныне стро-
то рассчитывается по времени. Тах, если
лава лает по графику «цикл в сутки»,
то это значит, что в течение вуток злееь
должен быть подрублен на вею длину
пласт и уголь выдан на-гора, должна
быть хорошо поставлена крепь, произве-
дена отвалка угля, выложены бутовые
полосы, поддерживающие кровлю, проде-
ланы все необходимые работы в откаточ-
ном штреке, осмотрены и отремонтирова-
ны механизмы, подготовлены рабочие ме-
ста лля очередной смены.
	3. В Норвегии побывали по амери-
	канской путевке `леибористские «ту-
ристы-рыболовы» Эттли и Моррисон.
	2. Очистка некоторых помещении
от чужеземных грызунов и парази-
тов, или что скрывается под вывес-
	ИЯ Е ея Та ОАК НАЛЕТ а: ера К СО В

KaMH Koe-KaKUx aHocrpannux amuce UX 0» а Ор Bop- лого дома в Вашингтоне. обеспечили ee обратным транспор- цы земного шара, неся клятву молодежи в верно-

вежским премьером г-ном Герхардее- 7
it ом, сти делу мира.
сий» з Китае, . HOM — право-социалистическим кара»
Png RATT R
	Бор. ЕФИМОВ
	сем сомнительной свежести.