земельную реформу Ha
млевладения. Подлинным
Кажлый пахарь получает
	гле живет 290 миллионов чело-
	лселения Китая. В остальных
о пррыри И ЗИМОЙ ЭТОГО ГОДА,
	Помещики оказывают
Они организуют сабо’
’ппортранам_ Местные
		осуществляет
	Народное правительство
	территории страны. Рушится @
хозяином земли становится тот,
свое поле,
	гнувший спину на помещичьей каторге,
рагоценность, держит китайский кре-
	Снимок из датской газеты «Ланд ог фольн>

Народы требуют.
	Пакта Мира!.
	«ОБЪЯСНЯЙ ПРОБЛЕМУ
МИРА»
	ЕГИПЕГ. «Прежде чем призвать поста-
вить поднись, объясняй проблему ми-
ра». — с таким призывом газета «Аль-
Шалайен» обратилась ко всем сборщикам
подписей. Успешный сбор подписей под
Обращением Всемирного Совета Мира сви-
детельствует не только. о глубоком  стре-
млении египетского народа к миру, но и о
той большой разъяснительной работе, ко-
торую ведут активисты борьбы за мир.

«Наш народ не хочет войны», — за-
ключает газета. Порукой тому тысячи
подписей, собранных за короткий срок
среди рядовых тружеников и видных дея-
телей науки и культуры Египта. Только
за олну неделю Обращение подписали.
писатели Абдель Рахман эль-Хамиси и
захир Сабри, киноактриса Амина Нурад-
дин, адвокат Махмуд эль-Хинауи, бывший
заместитель министра здравоохранения д-р
Мохамел Абаза-бей, директор вкинофабрики
Юсеф Шахин и многив другие.

п
	СБОРЩИЦА ПОДПИСЕЙ
РАССКАЗЫВАЕТ
	ФРАНЦИЯ. Ирэн Кув — рядовая тру-
женица, по профессии медицинская 0е-
стра. Она — сборщица подписей. На ее
«личном счету» 4.000 подписей под Обра-
щением Всемирного Совета Mupa. Koppec-
понденту газеты «Юманите» Ирэн Rys
рассказала: ;

«Я — за мир и потому занимаюсь сбо-
ром подписей. Я занимаюсь этим не толь-
ко в поликлинике, в которой я работало,
нс и веюду. где мне приходится бывать.
Встречаясь с людьми; я пришла -к выво-
ay, Yo все они хотят мира, и часто
достаточно только обратиться за под-
нисью, чтобы новые бойцы ветали в ряды
той великой армии, которая ‘создается для
спасения мира. Сначала я собрала 1.077
подписей, потом 2.551, ноя не прекра-
maw chop. Ha moi призыв охотнее всего
откликаются матери, они понимают, чм
опасность войны усиливается. и подписы-
ваются, чтобы устранить ве’ ужасный
призрак. С того дня, как Советский Союз
повторил американцам свое предложение о
заключении Накта Мира. я собрала ‘две-
сти подписей. Мне хочется сказать, что
советское предложение встречено с огром-
ным энтузиазмом. Все простые люди его
одобряют, и большинство из них поддер-
живает это предложение. А очень многие
в свою. очередь начинают собирать полпи-
си not: Обращением ет ета
Мира». :
	ТЫСЯЧИ НОВЫХ \
ПОДПИСЕЙ

T ОЛЛАНДИЯ. Пастор Ocex§pyrrex. —-ax-
тивный борец за мир. Нз многолюдных
собраниях сторонников мира он выступает
с речами, разоблачающими поджигателей
войны. «Для человечества, — заявило он
незавно в Гааге; — единственным: `лекар-
ством, Которое может его спасти от тги-
бели, ‘является мир. Империалисты и лю-
	Демонстрация голландской молодежи
	в защиту мира. На плакате надпись:
«Студенты хотят мира».
	Снимок из голландсной газеты
: «Де Ваархейд»
	ди, наживающиеся на войне, всегда пре-
нятетвуют установлению мира; они хотят
получаль большие прибыли даже путем
войны, которая возникнет, если мы это-
му не помешаем».

Тазета «Фреде». сообщая 0 выступле-
ниях пастора Осенбруггена; подчеркивает,
что после ето выступлений все. присут-.
ствующие обычно  полписываются под.
Обращением Всемирного Совета Мира.

Всего в Голландии свои подписи пол
Обращением поставило’ свыше 260 тысяч
человек. Активное участие. в этой кампа-
нии принимает молодежь Голландии.

п
	ПО ПРИМЕРУ
АУРОРЫ РАНГЕЛ
	МЕНСИНА. Вчера Мексиканский комитет
защиты мира начал «неделю сбора подпи-
сей» под Обращением Всемирного “Совета
Мира. По всей стране организуются `спе-
циальные бригалы для сбора подписей на
улицах и площадях. 150’ активистов из
района Мексико обязались собрать по ты-
	сяче подписей каждый. Молодая певушка
	Аурора Рангел, на «личном счету» кото-
рой более 4 тысяч подписей. взяла на се-
	бя обязательство собрать 10 тысяч под-
писей. На ее призыв откликнулся студент
Рене Артнага. Он’ уже собрал 3 тысячи
	полписей,.

По последним данным, только в городе’
Мексико за Пакт Мирза уже’ проголосовато
почти 75 тысяч человек.
	В ПОСЕЛКАХ
И ДЕРЕВНЯХ
	ТУНИБ. В Редейефе местные шахтеры’
собрали 13 тысяч подписей. Так как эти.
13 тысяч человек и составляют все взрос-
лое население этого поселка, шахтеры пере-
несли свою деятельность в соседние лерев-
ни. В Туирефе. под Обращением Всемирно-
то Совета Мира поставили свои подписи
967 человек — почти все жители дерев-
ни. В расположенной вдали от крупных
центров деревне Солиман было собрано
свыше 3 тысяч подписей.

В городе Гулетт в течение олного часа
пол Обращением подписался 761 человек.
60-летний старик, ‘ставя свою подпись,
сказал: «Я 20 лет служил в армии и те-
перь хочу уберечь своего сына от войны».
	«Литературная газета» выходит три раза в
	по вторникам. четвергам и субботам -_
	еодальная система 3°
кто ее обрабатывает.
	Аграрная реформа уже проведена в panoHada, TA mnie 4,
что составляет более двух третей сельского населения К
cy столны реформа будет в основном завершена осенью и
	нной борьбе со старым.
	емельной реформы. ЗНИ Up en™
тобы он не достался крестьянам.
	О ат

уататоров и контрреволюционеров, про-
	ство получает сел ьскохозяйствениый
	конфискованные у помещиков.
cag apmnn MDHHOCHT щедрые плоды —
	й китайский зем-
	век, что составляет VUMCE Abe Ee
частях страны реформа будет в основ:
а также весной 1952 года.

Новое побеждает в ожесточенной
бешеное сопротивление проведению. 3
таж, прячут зерно, истребляют скот, ч
	народные суды сурово наказывают эксви

ge
	о. КГ.

тиводействующих земельной реформе.
Вмесле с землей трудовое кр.
	инвентарь, крупный рогатый скот,
^^. блины ТВУЛ НОРОГО ХОЗЯИН
			в нынешнем году в стране выра
леделец знаеле своей свободой,
	народному правительству, кит
	Наконец-то Чана впустили к помещику
Сяо. Больше двух часов пришлось стоять
ему во ‘дворе под дождем, даже в хлев он
не осмелился спрятаться, пока помещик
не закончил игру в карты с окружным

a

начальником полиции. .
«Хотя бы он выйграл много денег, —

хумал Чан, — тогда у него будет. хорошее
настроение»; Когда’ он вошел в комнату,
ему показалось, что это пожелание` испол-
нилось. В ‘своём мокром черном бумажном
платье Чан встал ‘у дверей и смотрел ва
улыбающегося помещика. Не успел еще
Цан высказать свою просьбу, как поме-
щик спросил: ° #5

— Ты пришел: поблагодарить меня 3a
то, что я выдвинул тебя в армию?

Чан недоуменно. взглянул. на Aero. «За
что же мне тебя благодарить, — думал
он. — Ты хочешь разрушить мою вемью,
какая же злесь может быть благодар-
	ность! »
— Это твой долг, — продолжал между
	тем Сяо, — все мы должны помогать стра-
не, когда она в опзености. Е

Чан понял: хотя помещик продолжает
улыбаться, дело плохо. Раз ов` заговорих
о стране, значит потребует гораздо боль-
ше денег, чем можно было ожидать. Пред-
чувствие не обмануло его. Шосле долгих
упрашиваний помещик согласился вычерк-
нуть Чана, как единственного кормильца
семьи, Из списка направляемых в гомин-
дановскую армию. Но так как етрапва Bee
же в опасности, Yan должен заплатить
двести серебряных долларов.

У крестьянина закружилась голова.
Улыбающийся помещик, раскрасневшийея
от жары и все же в куртке с меховым
воротником, перламутровые инкрустации
на стульях и шкафах, коллекция трубок
для курения опиума — все плясало перед
его глазами. Двести долларов! Столько де-
нег одновременно он не видел за всю свою
жизнь. Еели к новому году у него иногда
и бывало пять долларов, то это было
большим счастьем. А тут такую сумму
сразу:

Помещик выжилал, он видел, что Чан
не может произнести ни слова.

— Не’  пугайся, — сказал Сяо, — ты
вель знаешь, что я всегла помогаю кре-
стьянам. Если у тебя нет денег, я дам
тебе взаймы. Ты только подпиши эту бу-
магу.

Чану было теперь все равно. Он знал,
что, уйдя в армию, умрет в окопах, а
семья его погибнет от голода. Если же оч
останется дома, то сможет хотя бы неко-
торое время кормить ее -—— дальше видно
будет. Он просто не мог себе представить,
сколько это -— двести долларов, которые.
предлагал в кредит помещик й которые
нужно булет вернуть в двойном размере.
Ему вообще было теперь все безразлично.
Читать он не умел, и помещик мог напи-
сать на своей бумаге все, что ему забла-
горассудитея. С покорностью судьбе Чая

поставил ва ‚бумаге отпечаток своего
пальца.

Когда он уходил, номещик окликнул
его
	— Чтобы ты понял всю мою доброту,
я прощаю тебе: проценты. за первый ме-
сяц. За эту сумму ты продашь мне свою
пятналцатилетнюю Дочь.
	oaTem все пошло очень быстро. На exe-
дующий день посыльные помещика при-
шли за дочкой, через месяц помещик изве-
стил Чана, что в случае неуплаты про-
центов он не получит в аренду поле, по-
том у него отобрали и единственный кло-
YOR земли, осла, дом, рис, приготовлев-
ный для семьи на целый год, а затем и
рис для посева. Когда больше ничего не
осталось, ему стали угрожать сулом. Чан
с женой и тремя детьми бежал из дерев-
ни. Никто его не преследовал. Помещик
больше им не интересовалея, потому что
У Чана уже нечего былое взять.

Ушли вчетвером, з вернулся Чан один.
Слишком много голодных просило подаяния
на улицах возле шанхайских небоскребов,
У выходов из кафе и баров.

После одной морозной ночи, провелен-
ной на тротуаре. Чан не смог разбудить
	дела помещиков, кулаков, контрреволюционных элементов,
эксплуатировали и угнетали бедняков и батраков. а
	справедливому распределению земли. НА ФОТО
на крестьянское собрание; они будут держать о
	подвергали крестьян при гоминдановском
	Oa

счастьем, своей землей — он обязан
	свою жену и самого маленького. Двух до0-
церей — одиннадцати и  четырнадиати
лег — он потерял во время облавы на ни-
щих, ‘устроенной гоминдановской цолици-
ей. По всей вероятности, какой-нибудь
томинлавовский офицер продал ‘их В ny6-
	личный лом... .
Bee это сейчас вепомнил уже постарев-
	ший Чав, когла вновь столкнулея с 10-
мещиком. Снова он находился в комнате
# мебелью,  инкрустировавной.. перламут-
ром, но теперь. здесь прохолило собрание,
на котором крестьяне сводили счеты C
помещиком. Помещик быз уже не в, курт-
Re е меховым воротником, а в бумажном
платье, как вее крестьяне. По обеим cro-
ронам его стоят два представителя кре-
сльянской милиции. Увидев старого Чана,
помещик: опустил голову. Сяо думал, что.
Чан давно уже умер, а он пришел, чтобы
сказать все, что знает о нем. А знает он
немало.

Сначала помещик пытался отрицать
все, что крестьяне говорили в нем. Он на-
поминал о «благолеяниях», ‘которые ока-
зывал им, всячески выкручивалея ий из-
вивался, но крестьяне полностью разобла-
чили его. Ему кричали:

— Расскажи о том, что было до осво-
бождения! Расскажи, куда ты девал свое
золото и запаеы риса, как ты заставлял
Had после освобождения покупать твою
землю, чтобы ее не конфисковали!

А помешик все изворачивалея и оправ-
дывался. Но вот на трибуну поднялся
Yas. HW тогда помещик понял, что все на-
прасно. Он опустил голову и не проронил
больше ни слова. А Чан рассказывал. Он
не жаловался, не угрожал помещику. Он
только рассказывал о своей жизни. Когха
он начал говорить о холодных тротуарах
Шанхая, на которых слали тысячи жите-
лей деревень, изгнанных помещиками, 0
десятках мертвых, которых каждое утро
полбирали на этих тротуарах, он не смог
продолжать. Чан плакал, и с ним плакали
многие участники собрания. Только поме-
щик еще ниже опустил голову. Ов понял,
что ничего ему уже не поможет,

Когда крестьяне перечислили муки,
	причивенные им помещиком, представи-
тель провинциального правительства, при-
сутствовавший на собрании, предложил
предать помещика народному суду. Ёре-
стьяне единодушно одобрили это. .

Й если первая встреча с помещиком
стоила Чану иногих горестей и бед, то
вторая встреча стала основой его счастья.
Вскоре. после этого собрания состоялось
второе, на котором определялась класео-
вая принадлежность жителей деревни для
наделения землей.

Один за другим выступали жители хе-
ревни, кратко рассказывали о своей жиз-
Ви и сами вносили предложение, кем себя
ечитать: богатым хозяином, средним или
бедным крестьявином. А собрание голосо-
ванием одобряло или отклоняло  предло-
жение и окончательно решало, куда’ за-
числить выступавшего. Были сложные
случаи — обсуждение длилось часами.

Но едва на трибуну поднялся старый
Чан, как все деревенские жители подняли
руки Все голосовали за то, что Чав —
белняк.

Чан получил для себя и своей семьи, —
он снова женился, и к нему вернулась
дочь, воторую ов вынужден был продать
помещику, — двеналцать му рисового по-
ля. Двенадцать му — это почти гектар. В
провинции Хунань, где живет старый
Чан, такой участок дает от двух до трех
урожаев в год...

Мы посетили Чана в его новом ломе,
воторый раньше принадлежал помещику,
а теперь отдан четырем крестьянским
семьям.

— Этот лом был источником горя для
меня, а сейчас он стал источником мое-
го счастья, —— сказал нам Чан.—Нег, не
так, — поправился он, — источник моего
счастья наша коммунистическая партия,
председатель Мло. Благодаря им мы те-
перь впервые живем. как люди.
	М. БЕИНЕР
ПЕКИН
	TSM IVE, воторые раньше жестоко
ов, а ныне противодействуют
— два помещика, приведенные
	ео» ответ за притеснения, которым
режиме,
	Свимон из чехословацкого
	айской коммунистической партии,
	Вот он, бесцениый документ, удостоверяющий, что бедный земледелец, годами
теперь сделался хозяином своей земли! Давняя мечта стала явью. Как величайшую д
стьянин этот лист бумаги. Земельный надел ему дала народная власть.

ре фе

фороса окосоочичоетосо

Джозеф КЛАРК
®
	ям обвинения в «прямых» или «откры-
тых действиях».

Например, негритянского лидера Петти-
са Перри ФБР хочет посадить в тюрьму
под таким предлогом (цитирую точные
слова обвинительного заключения): «Пер-
вого или около первого октября 1949 го-
дь обвиняемого Петтиеа Перри видели вы-
ходившим из дома № 35 на 12-й улице в
восточной части г. Нью-Йорка, штат
Нью-Йорк». Это все. Перри выходил из
здания, где помещается руководство ком-
мунистической партии СПА. Таковы ero
«открытые действия», таково его’ «пре-
ступление».

Чтобы читатель не подумал, что в фор-
мулировку обвинения против Петтиса
Перри вкралась какая-нибудь опечатка,
приведу еще несколько примеров «огкры-
THX действий», инкриминироваяпых вэм-
мунистам, арестованным во время обла-
вы ранним утром 20 пюня. Так, извест-
ного профеоюзного деятеля, бывшего прея-
седателя профсоюза маляров (АФТ) Луиса
Вейнстока арестовали по такому обвинё-
нию: «В апреле 1950 г. или около этого
времени: обвиняемый Луис Вейнсток чи-
тал лекции в школе социальных наук
имени Джефферсона в ropoze Нью-Йорке.
	‘нгтат Нью-Иорк».
	ействии
	щитой Сакко и Банцетти, также apecto-
вана за «участие в митинге». Руководи-
теля отдела Национального комитета ком-
партии по вопросам просвещения Бетти
Ганнет обвинили В Том, что она однажды
выступила с докладом на митинге, а так-
же написала статью для прогрессивного
журнала «Политикл аффере». Альфред
Лэннон, Уильям Норман, Арнольд Джов-
сон, Уильям Уэйнетоун, Виктор Дж. Дже-
ром, Александр Биттелман, Сидней Отейн
и Клолия Джонс тоже были арестованы
за написание статей.
Руководитель издательства «Интер-
нейшнл паблишерс» Александр Tpaxten-
берг — человек, на протяжении четверти
	века выпуекавший в Америке . прогрес-
сивную ‘литературу, был арестован за
то. что «участвовал в исключении #89
	коммунистической партии Макса Бедах-
та. как антимарксиста, и потом докладывал
06 этом».

А кв каким гнусным методам примене-
ния закона Смита прибегает тайная по-
лиция —— фелеральное бюро  раселедова-
ний, читатель может увидеть на сле-
дующем примере. Разыскивая одного из
руководителей компартии, ветерана вто-
рой мировой войны, негра Джеймса Джек-
сона, ФБР повело травлю против его же-
ны и двух дочерей. Атенты ФБР начали
неотступно преследовать восьмилетнюю
дочь Джексона и требовать у нее, чтобы
она сказала им, где находится ее отец,
Затем они отправились в школу, в кото-
рой учится эта девочка, и приказали ве
1—8-летним подругам шпионить за ней,
‘Чтобы разузнать, где скрывается Джексон.

Таковы нравы полицейского  госудао-
ства Трумэна. Таков закон Смита в дей-
CTBAL.

Коммунистов лишают какой бы то ня
было защиты. Федеральные судьи отка-
зываютея‘ выпускать арестованных на
свободу под залог.

Однако массовые аресты коммунистов,
угрожал в Сан-Франциско окружной про-
курор Эрнест Толин, — «это лишь первый
шаг программы уничтожения коммуниети-
ческой партии», Резкционеры продолжа-
ют бесноваться, призывая к физической
расправе с коммунистами. Cenarop-pec-
публиканец Дафф потребовал ввести для
коммунистов смертную казнь через пове
шение!

Какую, однако, цель преследуют пра-
вящие классы? По какой причине верхов-
ный суд США поддержал закон Смита,

втоптав тем самым в грязь американекую
конститупию?
	Нричина тут одна — успех борьбы за.
мир, рост антивоенных настроений, не-
довольство народных масс разгулом воен-
ной истерии и милитаризацией.
`Тыеячи людей, не боясь. ФБР, протез-
TYWT сегодня против’ арестов о коммуни-
стов, а следовательно. против веей поли-
	THRE правящих кругов, направляемых
Уолл-стритом.

UHH! ————-

особенности англичанам, о которые
- должны `этд’ понимать. “

ыы

Редко проходит ‘неделя без’ того,
‚Чтобы кто-либо‘ из американских
официальных лиц ` не `‘разглагольст-
	Закон Смита
	В американской истории бывали вре-
мена, когда мужчин и женщин преследо-
вали за «колдовство». Нотом, позднее, лю-
дей сажзли в тюрьмы за проповедь эво-
люционной теории в биологии. Нованна-
лах американской юриспруденции, пожа-
луй, нет других примеров такого вопию-
щего произвола правящего класса, каким
явился обвинительный акт, предъявлен-
ный недавно большой группе  американ-
ских коммунистов и прогрессивных дея-
телей.

Их аресты последовали за заключением
в тюрьму руководителей Национального
комитета коммунистической партия США,
которые первыми были преданы суду на
основании так называемого закона Смита.
В чем ‘суть этого закона? Против кого он

направлен?
	Официальной целью закона Смита, при-
нятого десять лет назад, в 1940 году,
является «запрещение пропаганды на-
сильственного . свержения правительства»
Соединенных Штатов, a также физиче-
ского уничтожения  правительственных
чиновников. Конечно, никакой суд не
смог бы доказать, что коммуниеты пре-
следуют подобные цели. Поэтому прави-
тельство США, ‘обвинив руководителей
компартии ‘в распространении. марксист-
ских книг и брошюр, таких, как «Комму-
нистический манифест» и «Краткий  куре
истории ВКП(б)», истолковало эти книги
и брошюры: как «доказательства» такой
пропаганды. Прибегая к закону Смита,
правительство США на самом деле стре-
милось ‘поставить_-вне закона марксистско-
ленинское ‘учение, покончить 6 остатка-
ми демократических свобод в стране и
ввести жесточайший полицейский «кон-
троль над. мыслями» всего американского

народа. .
	4`июня этого года верховный суд США
признал «конституционность» закона Сми-
та. Верховный суд свел таким образом к
нулю Декларацию независимости, кото-
рой исполнилось 175 дет, а также пэр-
	вую поправку в конституции США, ко-
торая должна была бы гарантировать сво-
	foxy слова. Но этим дело не огравничи-
	лось, Не успели просохнуть чернила на
решении жрецов американской  фемиды,
как местные суды и полиция стали на-
рушать также и четвертую поправку к
конституции, запрещающую аресты или
обыски без специального ордера; пятую
поправку,  предусматривающую, что не-
виновных нельзя принуждать Е ложным
самообвинениям: и восьмую поправку,
запрещающую чрезмерно высокие залоги.
Закон Смита теперь, можно сказать, дей-
ствует вовсю!
	Буря протестов, вызванных во. всем
мире преследованием 11 руководителей
американских коммунистов, встревожила
министерство юстиции США. И вот аме-
риканское правительство решило на этот
раз добавить к своим прежним обвинени-

oon. Ponnneawensmenepenmnas Osman seeuascuarsonnsneesy 5

Какая жестокая ирония! Ведь эта шхо-
	па названа именем человека, написвавиегв
	Декларацию независимости США. Томас
Джефферсон отказывался одобрить пер-
воначальный текст американской консти-
туции, пока в него не был включен так
называемый билль 0 правах, прокламиро-
вавший евободу слова, печати и полити-
ческих убеждений. Школа имени Джеф-
ферсона в Нью-Йорке — это ro место, где
история, литература, наука и искусство
освещаются ¢ прогрессивных — позиций.
Луис Вейнсток преподавал в этой школе.
Й вот за эти «действия»  трумэновекая
	администрация приказала Посадить его В
	тюрьму!

Среди арестованных — известная жур-
налистка Мариан Бахрах, являвшаяся
секретарем комитета защиты лидеров вом-
партии, А ее «преступление» — в чем оно
состояло? В обвинительном заключении
читаем: <1 сентября 1949 года или око-
ло этой даты обвиняемая Мариан Baxpax
	эаготовила ий разослала по почте из дома
	№ 35 на 12-й улице в восточной части
г. Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, около
пятилесяти писем».
	Негритянский деятель Джеймс Джек-
сон обвинен в ч0м, что  присутетво-
вал на митинге в Детройте, Элизабет Гар-
ли Флинн, у которой за плечами 46-лет-
ний стаж участия в руководстве амери-
канским рабочим движением и имя кото-
рой, наконец, неразрывне связано © 32-
	- КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ!
	АТВЕ if we didn t preterd that we   on

эщете part of an “equal alliance”

Е ЧУ things would ga down a litte easier,
but;the gap between ony. public pronounce

_} fiients on equality and our private demands
“3° bev authority equal to our powes leaves us

- }: open to. charges. of hypocrisy. Especially

_from the British, who doauld know.

There is scliom a week chat goes by with

“Sout ome “American offcial’s roaring self.
vighteously about our love -of freedora and
equality. aboua che “equalicy”: of the free
nations, about the “United Nations” army in
Korea, or about the decisions of the “twelve
am the North Adiantic Treaty.. The Atlantic
alliance, however, is not and: cannot be an
“equal alliance.” It is now.possible to have

equality in a military coalition between the --

United States and Luxembourg, and every:

Body here and in-Luxembourg knows it. Yea

We afe constantly paying ip. service ва the
principles of equalisy, of noninterference in
the internat affairs of other countries. and
“of “Joint action” whens ks 3 matter of fact,
we insist—quite properly—on the special posi-
tion that goes with cur special Power and our

_ Special share of the burden. ^ oo

Мы. воспроизводим. выдержку из
статьи, опубликованной в американ-
ском’ реавционном журнале. «Xap-
‘пере мэгэзин»: (№1212). Эта статья,
			автором кот орой явл яется политиче- вовал: самодовольно о ‘нашей любви

R NENA Ao oe wire а в
	ский ‚ обозреватель ›. газеты. «Нью-
Hons - тайме» `Лжеймс Рестон. оваглав-
лена «Почему ‚Мы раздражаем `на-
ших союзников» и посвящена: взал.
моотношениям ‘между Соединенными
Штатами. ‘Америки. и другими’ erpa-
нами — участницами “Атлантическо-
го’ пакта.

„Вот что товорится в статье, Wo-
мещенной ‘журналом .«Харперс marae
Зин»: >
«Возможно, если бы мы не дела:
лц вид, что являемся членом «союза
равноправных», положение немного
облегчилось бы, но противоречие
между нашими публичными заявле-
ниями о равенстве и закулисными
притазаниями на власть, соответст-
вующую нашей силе,   Gaer основа
ние обвинять нас ‘в лицемерии, в
	. & свободе?и ‘равенству, о’ «равенстве»
‚свободных наций, об ‹ армии <Обз-
‚единенных наций» в Корее. или ` 0. ре-

‚. шенцях - «двенадцати»... ‹ государств,

„объединенных. Севе ро-атлантическим
договором. Однако Атлантический

` с0ю3. не является и не. может. быть
‚ «союзом. равноправных». Не. ‘ножет

существовать равенства‘ в военной
} коалиции между Соединенными Шта-
тами и. `’Люксембургом, и это все
знают как. здесь, таки в Люксем-
` бурге. .

Однако мы постоянно лицемерно
рассуждаем .о принципах. равенства,
невмешательстве во внутренние дела
других стран и о «совместных дей-
ствиях», когда фактически мы на-
стаиваем—совершенно справедливо-
на особом `^ положении; вытекающем
из нашей ‘особой силы и нашей: осо-
бой  доли бремени».
	Комментарии излишни!
	EERE IANS Урала «воть

Главный редактор К, СИМОНОВ. i

Релакпионная коллегия: 6B. АГАПОВ, А. АВАСТАСЬВВ, Н. ATAPOR,
НН ГРИСАЗСЕСВР rry meas BR ee Tera СВ,
	Н. ГРИБАЧЕВ, СГ. ГУЛИА. А. КОРНЕЙЧУК. В. КОРОТВЕВ + а
A KDURUNRYVUM n neonaunm a ЗЕЙЧУК, В. КОРОТЕВВ, B. КОСОЛАПОВ,
	РЮРИКОВ (зам. главного
	А, КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н.. ПОГОДИН _Б.
	редактора).

вшожезь wen у феени».

В ри
 Адрес редакции в излательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм -
‘K £01.88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48; К 4-03
	Типография имезв И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	неделю; `
	- Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К. 4-04-62; разделы
-668. вауки — Б 3-27-54, отдел информации — К 4-03-69. издательства

литературы и искусства — К 4-09.99 ir,

gat Om го
		— К 4-11-68. Коммутатор —