ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Ne 104 (2822)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

К высотам
знания!
	Молодой дагестанский поэт. Расул. Гамзатов- написал светлую
и радостную песнь о родном ауле Чох, о жизни своего аула. о
	его людях, перед которыми открылись прямые и заманчивые .
	пути в свооодному труду, к знаниям, к культуре, к счастью:

Сегодня утром, 1 сентября, в`ауле Чох распахнутся ‘двери
местной средней школы. Двадцать преподавателей войдут в
классы. Сотни смуглых аварских мальчиков и девочек — буду-
щих врачей, агрономов. инженеров — сядут за парты.

Сегодня в тот же час будут периветствовать своих любимых
‚учителей, правительство. партию, первого друга советских детей
товарища Сталина школьники Москвы и Ленинграда, Сахалина
‚ и Мурманска, Киевз и Тбилиси, Таллина и Еревана, Манска и
Владивостока — вся могучая армия школьников нашей социа-
листической страны; юных и отважных строителей коммунизма.
‚ Сегодня на кафедры просторных аудиторий советских вузов
взойдут ученые, чтобы прочитать свои первые лекции перзд
‚ студенческой молодежью. Миллион триста тысяч советских
студентов и студенток будут учиться в этом году в более чем
восьмистах вузах нашей страны. ^-

А когда нал городами спустятся сегодня вечерние сумерки,
когда окончат работу первые смены заводов, в школы pabo-
чей молодежи придут сотни тысяч молодых людей — слесаря,
токари, фрезеровщики... .

Около сорока миллионов человек начинают сегодня занятия
	в учебных заведениях Советской страны. Гигантекая цифра! А.
	если учесть, что, кроме этого, в стране существует необъятная
соть различных кружков и курсов, что через месяц вотупят в
строй вся огромная система организованного партийно-полити-
ческого просвещения и подготовки трудовых резервов, что офи-
`церы, солдаты и матросы наших вооруженных сил также заня-
op повседневной настойчивой учебой, то не будет никаким пре-
	узеличением свазать. у нас учится вся страна.

Через пять дней — 5 сентября — исполняется  двадцати-
летие исторического постановления Центрального Комитета на-
’шей партии «О начальной и средней школе». После ХУГ съезда
партии — съезда развернутого наступления социализма по все-
му фронту — социалистическая реконструкция народного хозяй-
ства, оснащение его новой, современной техникой стало насущ-
ной необходимостью. Чтобы управлять этой техникой. нато
	было готовить постоянно и настойчиво большюе количество
	хорошо грамотных, образованных людей, прочно влалеющих оено- ©
	вами наук. Школа в тот. период еще неудовлетворительно спраз-
лялась с такой задачей. Центральный Комитет ВЕП(б) в своем
решении ог 5 сентября 1931 года показал, что надо делать для
того, ‘чтобы школа полностью отвечала требованиям социалисти-
ческого государства.

` Советская пикола, направляемая мудрой рукой коммунистиче-
ской партии, достигла значительных успехов в обучении осно-
‚ вам наук подрастающего поколения. Щедрой рукой отпускает
советское государство все новые и новые десятки миллиау-
дов рублей па культуру и просвешение народа. Цифра в
`59 миллиардов рублей ассигнований на просвещение в этом
тоду-—— вот показатель, огромной заботы правительства о росте
социалистической культуры.
	0 Фрунзе — столице Киргизии — сегодня открывается новый
университет, тридцать третий университет в нашей стране. В
Москве начинает работать Педагогический институт физического
воспитания. В Эстонии. создается Сельскохозяйственная акаде-
мия. В Новосибирске сегодня первый день занятий в новом
Институте инженеров водного транспорта.
	Число студентов-первокурсников советских вузов — триста
пятьдесят тысяч-——более чем втрое превышает общую численность
студентов Англии. Нелепыми кажутся попытки Моррисона оклеве-
тать мероприятия совотекой власти в области высшего образо-
вания и локазать своим соотечественникам, что «сын или дочь
работника физического труда имеет значительно больше возмож-
ностей получить высшее образование в Англии, чем в Росени».
Вот уж поистине — рассудку вопреки!
	Но вез больше и больше нахолится честных англичан, кото-
рые порестают верить измышлениям лейбористеких лидеров.
	. АНГЛИИСКая . профсоюзная делегация. посетившая в мае этого
	года Советский (003, выпустила недавно книжку о своей поезд-
xe. «Правда о Росии» — называется эта книжка. Вот что пи-
пет в ней шахтер Р, Янг: «Мы видели, что новсюду. где идет
‘строительство, школам отводится первое место. Из воего, что я
видел в Москве, наибольшее впечатление произвел: на меня уня-
верситет, строительство котороге близится к завершению. Его
размеры и великолепие символизируют усилия, которые прила-
тают советские люди для тото, чтобы повысить уровень своих
знаний и культуры». У английского шахтера зрение оказалось
куда зорче, чем у английского министра.

Англичане воочию убедились, что в Советской стране людей
в малых лет обучают и воспитывают для мирного созидания,
для строительства светлого здания коммунизма. «Ведь образова-
ние, — подчеркивал товаринг Сталин, — ato оружие. эффект ко-
Торого зависит от того. кто его держит в своих руках, кого этим
ружием хотят ударить... Пролетариату, социализму нужны
высокообразованные люди».

Велики успехи народного образования в Советской стране.
	По мы не можем зазнаваться и почивать на лаврах. Мы oba-
	Повадки, давно известные!
ный в подлой провокации,
убийца Риджуэй прибегает
оправдания, которую приме
пойманные разбойники,
	заны видеть перспективу —— то новое, что постоянно возникает
перед нами. Надо уметь уже сейчас разглядеть новые высокие
требования, которые ипродъявит жизнь через несколько лет
выпускникам советских школ и вузов. Наши высшая и сред-
няя школы должны быть устремлены в завтрашний день нашей
Родины. должны постоянно совершенствовать свою работу.
	энание — образование -—— наука неотделимы у нас от мир-
ных задач строительства коммунизма. «В нашем социалистиче-
ском государетве, — указывал М. И. Калинин, — народное обра-.
зование дается не только для того, чтобы человек, обучилея тем
знаниям, какие лает академическое образование. Нам нужно,
	чтобы вместе с народным образованием... росли потребности че-
позека и чтобы вумюсте се тем повьпиались и его кульгурность и
	его способности как в общественной работе, так и в той, кото-
рю он выполняет. Мы ведь великолепно понимаем, что дал
	строительства социализма требутотся первоклассные работники,
целиком и полностью отлающие своп силы Таботе».

Сегодня, в изрвый день нового учебного года, десятки мил-
лионов советских людей начнут учебные запятия. С волне-
нием откроют они первые страницы учебников и тетрадей. С
волнением подумают они 0 своем oyaymem — Oyayinent, которое
неотделимо от судеб любимой Родины.
	Они понимают что знание — это сила. Советекий нарох
	пеликом посвятил себя выполнению величественных задач мир-
	ного коммуниотического строительства. Чтобы выполнить эти
грандиозные задачи, советским людям нужны глубокие знания,
	нужен упорный и вдохновенный труд, нужен мир —— длитель-
	ный и ПРОЧНЫЙ!
	Праздник победы
‘над Японией.
	Шееть лет назад, 2 сентября 1945 года, государственные
и военные представители Японии подписали акт безоговороч-
ной капитуляции. Атрессивный японский империализм, 193-
битый наголову, признал себя побежденным и сложил  ору-
жие. С чувством глубокой признательности народы всего ми-
ра вспоминают о великом подвиге Советской Армии, ‘сыграв-
шей выдающуюся роль в разгроме янонского милитаризма.

После того как Советская Армия разбила гитлеровскую воен-
ную машину, империалистическая Япсвия оставалась главным
очагом агрессии во второй мировой войне.

Стремясь к скорейшему окончанию войны и Е установле-
нию на всем земном шаре прочного и хлительного мира, дей-
ствуя в точном соответствии со своими международными обя-
зательствами, Советское правительство объявиле войну Яно-
нии. Американская реакционная газета «Нью-Йорк  теральд
трибюн» была вынуждена признать в те дни, что «Советекий
Союз вступил в войну в качестве друга человечества, поста-
вившего перед собой основную цель — погасить последний
очаг войны. Редко когда великие военные усилия были на-
чаты во имя столь благородных побуждений».

Развернув стремительное наступление в Маньчжурии, Се-
верной Корее, на Сахалине и Вурильских островах, в районе
Охотского, Японского и Желтото морей, Советская Армия в
течение нескольких хней разбила квантунекую армию — 22
	дивизии, цвот вооруженных еил Японии. Советокие войзка
взяли в плен около 600.000 японских солдат и офиперов.
В результате решающего удара по квантунской армии Япония
капитулировала.

Эта историческая победа Советского Союза  знаменовала
конец второй мировой войны. Воины страны Советов. завоева-
ли условия, необходимые для мира во всем мире. «Наш совет-
ский. нарол не жалел сил и труда во имя победы. Мы иере-
жили тяжелые голы. Но теперь каждый из нас может сказать:
мы побелили. Отныне мы можем считать напгу Отчизву избав-
ленной от угрозы немецкого нашествия на запале и японского
нашествия на востоке. Наступил долгожданный мир для на-
родов всего мира» (И. Сталин).

После окончания войны Советский Союз осталея верным
политике мира и международного сотрудничества. Защищая
интересы миролюбивых народов, Советское правительство
нетклонно настаивало на проведения в жизнь  приндипов
	Нотедамекото соглашения — установления Шочного мира на
Дальнем Востоке. демократизации и демилитаризании Янонии.
	Иную политику проводили правящие круги США.  Совет-
ский Союз неоднократно предлагал заключить мир, гаранти-
рующий народы от опасности возрождения японского мили-
таризма, обеспечивающий Японии вациональную  незавиеи-
мость и мирное развитие, Однако Соединенные Штаты неиз-
менно саботировали советские предложения. Американские
империалисты давно отказались от выполнения Потедамекого
соглашения, взяв курс на возрождение японского милитариз-
ма. Они выдвинули свой проект договора с Японией, ко-
торый будет обсуждаться на. открывающейся 4 сентября коз-
ференции в Сан-Франциеко. Этот проект направлен 5 тому,
чтобы усилить политическую и экономическую зависимость
Японии от США. Он обходит молчанием тацие важные вэ-
просы, как размер японских вооруженных. сил и запрещение
	военного произвэдства.

Сразу же после заключения мирного договора США собя-
раютея подписать военное «соглашение о безопасности» ¢
Японией. Уеловия этого соглашения, сообщаемые иностранной
печатью, свилетельствуют о том, чта американские правяшие
круги не заинтересованы в сохранении мира на Дальнем
Востоке. В самом деле; если США хотят «мира, несущего при-
миренле», зачем американские войска, вопреки Потеламскому
соглашению, остаются в Японии и на ее подступах и сохра-
няют там военные базы? Для какой тогда цели правительетво
Иоеила обещает в специальных секретных статьях «еоглаше-
ния 0 безопасности» предоставить янки 30 японских  пехот-
ных дивизий? Не правильнее ли сказать, что американевие
имперналисты вступают в преступный  стовер с японскими
милитаристахи? Японская газета «Майници» отвровенно зая-_
вила на днях, что, «по заявлению выеших японских прави”
тельственных кругов. перевооружение будет самой главной
	задачей после заключения мирного ‹ договора с Японией».
Японские реваншисты мечтают о создании 900-тысячной
армий, сильном военно-морском флоте, личный состав  кото-

рого наечитывал бы 300—550 тысяч человек»

Намереваясь продлить оккупацию и после заключения мио-
ного договора, Уолл-стрит пытаетея таким образом  остатьея
на долгое время фактическим хозяином Японии. Целью сенз-
ратного договора является превращение Японии в покорное
орудие по осуществлению ‘агрессивных планов США в Азии.

Авантюристическая политика американских пмпериалиегов
на Лальнем Востоке глубоко противоречит воле миролюбивых
народов. Простые люди требуют всестороннего мирного договора,
обеспечивающего демократическое развитие Японии. требуют
участия Китая — страны, понесшей огромные жертвы в борьбе
против японского агрессора,— в урегулировании на Дальнем
Востоке.

Орган американских леловых кругов «Уолл-стрит джорнэл»
вынужден констатировать. что проект мирного договора «ни-
кого не удовлетворяет». И как бы ни пыталась американская
‹ печать стладить внечатление, утверклая, что слобрение Инлней
условий мирного договора булто бы «не имеет существенного
значения», ясно, что булущее Азии должны решать прежде
всего миролюбивые азиатские народы.

Планируя агрессивную войну на Дальнем Востоке, амерн-
канские империалисты явно не учитывают коренных — изуе-
нений; происшелших в междунаролнсй  оботановке, Разгром
‘Советской Армией империалистической Японий, этого палача
и жанларма Дальнего Востока, вдохновил угнетенные  наро-
ды колониальных и зависимых стран на борьбу за
свободу и независимость. Благодаря гобеле Советского Союза
стала возможной славная побела кнтайского варола и 0бразо-
вание Китайской Народной Республики. Важнейшим фактором
в леле укрепления мира явился советеко-китайский Договор о
дружбе, союзе и взаимопомощи. Американская военная техня-
ка оказалась бессильной перед героизмом корейского народа.
Отважно борются за свою национальную независимость ‚пат-
риэты Вьетнама и Бирмы, Филиппин и Малайи.

Могучие силы мира и демократии, возглавляемые Совет
секим Союзом, противостоят силам . поджигателей войны, Pa-
_стет и крепнет фронт мира — с кажлым днем увеличивается
число подписей под Обращением Всемирного Совета Мира a
заключении Пакта Мира межлу ‘пятью велипими  державамя
Политика, игнорирующая требованлая миролюбивых о народов,
неизбежно обречена на неудачу.
		зе
	—
waa

te CAAA A...
; Ss 4
Al A A. fF

Советские люди зотовы
отстоять дело мира.
	Нет в наших книгах места . мракобесию,
призывам к насилию и истреблению.

В странах капитала поджигатели вой-
ны террором и репрессиями пытаютея
воспрепятетвовать сбору подписей под
Обращением о заключении Пакта Мира.
Эти попыткы все равно что сказать жаж-
дущему: «Несмей желать свежей воды»...

Мы, советские писатели, — ученики

Ленина— Сталина, наследники гуманисти-
ческих традиций величайшей и благород-
нейшей русской литературы, дети народа-
строителя, ведущего другие народы в
борьбе за мир и счастье. Мы — за мир.
3% Пакт Мира, за дружбу между народа-
MH, за созилание, за творчество, за кра-
	соту, 33 жизнь!

‘Вера ПАНОВА
	мира
	Да, конечно, мы вс6 подпишемея WOR
Обрашением Веемирного Совета Мира.
Каждый гражданин Советского Союза под-
пишется: в нашей многемиллионной и
многонациональной семье нет  выродков,
которые стояли бы против. мира. Важдая
минута нашей трудовой и деятельной
жизни утверждает мир — мир и вчаетьз
для всех честных людей на земле. Ника-
кие дела и помыслы наши не связаны ©
войной, кровью, разрушением.

Могущественные хозяева самой пере-
довой и умной. техники, мы  подчиняем
себе природу, приспосабливая ее к своим
нуждам — нуждам коммунизма. Хозяева
великой земли, мы радостно собираем с
этой земли богатые урожаи, выращенные
‘нашими руками. Мы воздвигаем выеот-
	ные здания. строим светлые и улобные
	паука
	РАДИ СОЗИДАНИЯ
	жилиша для миллионов людей, строим
	школы и университеты. Миллионы силь-
ных трудолюбивых рук, миллионы евет-
лых горячих голов трудятся неустанно,
чтобы еще и еще совершенствовать нашу
	прекрасную жизнь.
Все. что мы делаем, делается в qARBUH
	прочного мира между народами, в чаянии
мирной жизни, наполненной  созиданием.
Народы Страны Советов строят свои пла-
ны на длительные сроки. Великий Сталин
указывает нам пути на большие расстоя-
ния, на многие годы. Это добрые и еча-
стливые пути, пути творчества и свота.
0 лобрых путях нашего миролюбивого на-
	рода, о счастье мирного труда, о радости
человеческой, о великом светоче мира —
Сталине советские писатели пишут книги.
	нужна аля
	трических станций на Болге, на Днепре,
на Аму-Дарье, великий сталинский план
преобразования природы — необозримое
поле для научной деятельности.

Огромные, поистине небывалые перенек-
тивы раскрываются сейчас для развития и
расцвета научной мысли, великие. задачи
стоят перед советской наукой.
	Во имя нашего будущего и будущего на-
ших детей мы должны отстоять мир. 96у3-
дать империалистических полжигателей
	стье наших
	Мы еще не забыли горе матерей, поте-
рявших детей в борьбе. с немецким фа-
шизмом; elle He стали взрослыми дети,
лишившиеся родителей в годы Великой

Отечественной войны. Мы не забыли. и
никогда не забудем ужасов войны.
Почему же сегодня дети Кореи стано-
вятся сиротами? Клика “агрессоров без-’
наказанно * творит в Корее евои черные!
дела, убивая беззащитных женщин, cra
риков и детей.
	Мир — дорогое, близкое слово для.
каждого честного человека. Мир —
дорогое, близкое слово и для учи
теля, ° готовящего к будущей  правти-
ческой деятельности наше молодое поко-
ление.

Мы, советские учителя, умеём любовно
	растить наших детей. Мы умеем всем
сердцем любить  трудящегося человека.
Но мы умеем и грозно, страстно ненави-
	‚ деть всех тех, кто потерял человеческий
		новой войны. Мы хотим плодотворно рабу-
тать во имя мира. во имя процветания на-
шей великой Родины.

Вот почему каждый из нас, работников
науки, поставит свое имя. пол Обращением
	о Цакте Мира. .
. А. ИЛЬЮШИН,
	ректор Ленинградского университета,
лауреат Сталинской премии, член-коррес-
пондент Академии наук СССР,
	]ЕНИНГРАД
	Десятки ученых Фенинградекого . госу-
дарственного университета участвуют в 0б-
щенародном деле великих строек комму-
низма. Математики и механики трудятся
вместе с заводскими инженерами и конег-
рукторами над расчетами  сверхмошных
	турбин, геологи и географы проводят изы-
	скания на трассе Северо-ЁВрымекого кана-
ла. ихтиологи работают в рыбоводческих
хозяйствах. на Дону и Волге.
	Строительство грандиозных гидроэлек-
	За сча
	детеи
	облик, кто в интересах личного обогаще-
	ния хочет лишить народы мирной сози-
хательной жизни, лишить ребят  дет-
ства.

Советекие учителя с ралостью поста-
	вят свои подпиеи под Обращением Вее-
мирного Совета Мира 0 заключении Пакта
Мира между пятью великими державами.

Вев прогрессивное человечество тово-
PHT сегодня: мир будет сохранен  пото-
му, что все честные люди не хотят вой-
ны, Потому, что на вахте мира нап
любимый Сталин — солнце и счастье
всего трудового человечества.

Сталин н мир -— вот слова, которые
сейчас старательно выводят мелом или
чернилами тысячи детских рук.

А. ТУМАСОВА,
заслуженная учительница РСФСР, ди-
ректор средней женской школы име-

ни Зои Космодемьянской
	РОСТОВ-на-ДоОНнНУ
		Тридцатый раз в своей жизни я на-
чинаю новый учебный год и всегда 1 сен-
тября с особенно волнующим чувством
встречаюсь со своимн воспитанниками.
	Вот и сегодня смотрю я на девочек,
стоящих стройными рядами на спортив-
ной площадке, п невольно любуюсь ими:
здоровые, загорелые лица, ‘сияющие Ht
умные тлаза, стремление скорее сесть за)
книгу, за учебу.

Какое замечательное поколение растет!

Сколько новых открытий оно еделает,
сколько творческото, созидательного тру-
да оно отдаст для расцвета своей Pom.
ны! Это большое счастье—готовить стре-

мительных, энергичных строителей ком-
мунизма!

По какаму де праву англо-американ-
	ские захратчики, разбойничая под фла-
rou 0бъеличенных Наций. пытаются от-
	НЯТЬ это счастье, развязать новую миро-
вую войну?
	Тот, кто строит, —не может помыцилять о войне!
	Газета «Чикаго трибюн» соозщила
на днях о спекулятивных делишках чле-
нов некоей «высокопоставленной семьи»,
желающей нажиться на расширении
азродрома «Грэнд-вью» в Миссури, воз.
ле которого расположены их земельные
	владения,
	СТАЛИНГРАД, 31 августа. (Наш коро,).
Это ничего, что еще пахнет краской и
вокруг не все убрано. Только сегодня
в полдень ушли строеителн, а через не-
сколько часов в новом летнем кинотеат-
ре, построенном в рекордный ерок, к
Tapa готомияне со лня  поставозления
	правительства © строительстве Сталин-
	традекого гидроузла, собралиеь  экекава-
торщики, скрепериеты, каменщики, плот-
ники, штукатуры, дорожные мастера, ме-
ханики, работники управления  передо-
вого Правобережного файона.

Сегодня они рапортуют Родине о про-
доланной за год работе.  Преобразилиеь
пустынные места севернее Сталинграла.
Творческие руки строителей сделали их
неузнаваемыми. По соседству с деревней
Спартановкой находилось болото. где рос
камыш выше человеческого роста. Сегод-
ня мы подъезжаем к одноэтажному зда-
нию, Ha котором значитея: «Станция
Спартановка Сталинградгидростроя». ‘

Ветречает состав начальник  стан-
ции ©. Дуденко —— молодой инженер,
в 1947 голу окончивший  Хабаровекий
	железнодорожный институт. Он се гэр-
	Уличен- Газета
генерал- На днях
нов некс

к системе

вн лее
		150-—200 кубометров вынутого грунта
в смену. А теперь бывают дни, когла он
выбрасывает в отвал свыше полутора
тысяч кубометров земли. Годовой план
Бориеов выполнил в середине  автуста.
Недавно ЦЕ ВЛАСМ каградил  молодоге
экскаваторщика почетной грамотой.

Так выросли многие.

Сегодня на многих строительных yua-
стках состоялись бобрания и беседы, по-
священные годовщине постановления’ пра-
вительства в строительстве Сталинград-
ского гидроузла и резоаюции Советского
Комитета защиты мира. © проведении в
COCE сбора ‘подписей под Обращением Вее-

ирного Совета Мира о заключении Пакта
Mura.

Великие стройки коммунизма и мир
неотделимы! Тот, кто преобразует пусты-
ни, строит плотины’ и электростанции,
не может помышлять о войне. 06 этом
торячо говорили молодой инженер Туроч-
кина, крановщик Ткачев, электросварщик
Фаторный, бульдозериет  Кузнецов. ,

Тилростроптелн заявляют, Что они
етинолущне поставят. подписи под Обраще-
нием Веюмирного Совета Мирза.
	< bit
цели,
	американо-япон-
	со-
	К инспекционной поездке английско-
го фельдмаршала Монтгомери и амери-
канского адмирала Кэрни в Pum, Co-
гласно древней легенде, гуси некогда
спасли Рим. Англо-американские воен-
ные гусаки ставят перед собой другие
	достью рассказывает о своем хозяйстве:
огромные складские помещения, новые.
маневровые паровозы. мотолрезины, поядъ-
смные краны, автопогрузчики...

Заканчивается прокладка дороги, кото-,
рая свяжет северный район  Сталингра-.
да-——Тракторозаводекий  поселок—со стан-
цией Причальная, откула основной поток
трузов отправляется на левый берог. По
многим участкам новой дороги непрерыв-
ным потоком идут артомашины со строи-
тельными материалами, землей. металличе-
скими конструкциями. В голой, выжжен-
ной солнцем степи, поднялиеь жилые до-
ма, сооружаются  деревообделочный и;
авторемонтный заводы, различные мастер-
ские, культурно-бытовые учреждения.

Достойно отмечают годовщину  етрон-
тели Правобережного района. Августов-
ский план ими выполнен досрочно.

Но самое замечательное — это невн-
данный роет дюдей. Меньше. года назад
Ha строительную площадку пришел Вик-
тор Борисов. Злесь состоялось его знаком-

ство е экскаватором «Уралец». Молодой!
механизатор начал © небольшого —

сооэщила К проектируемому
	скому военному соглашению.
глатение можно’ было бы
	«союзом всадника с лошадью», если бы
ovo не было скорей «союзом солока с
	рикшей»,

Тот, ктз строит, —не может помышлять о войне!
Советский нарол берет в рукн Обрашение Все-
мирного Совета Мира о заключении Пакта Мира
мэхду пятью великими державами, чтобы поста-
	Бор. LPAMOB
	BOCH- BUTb на нем свою поднись.
	Комментируя ‘прибытие Эйзенхауэра
Данию, газета «Ланд ог фольк» пи-
шет, что страна превращается в аме-
риканскую военно-авиационную базу. У
шекспировского Гамлета есть все основа-
ния повторить фразу из трагедии: «Под-
гнило что-то в датском государстве»...