Беликая
‚Дружба
	ИИЦ TE:
	милитариестекой
	В лень капитуляции
	Лпонии в историческом обращении к на-
роду товарищ И. В. Сталин отметил ге-
	ронческие усилия советских людей, спас-
ших человечество от ужасов японского и
термансвого империализма. Простые люди
во всем мире с волнением слушали слова
великого вождя. трудящихся человечества.
Они нонимали, что победа Советского
Союза открыла им дорогу к миру и сво-
604. Заря национально-оевободительного
движения взошла над колониальными и
зависимыми странами Азии.
Прошло четыре года... И вот в древ-
 1ней столице Китая — Некине прозвучал
‹ манифест об образовании Китайской На-
родной Республики. Дружба Советского
(Союза и Китайской Народной Республики
является гарантией обеспечения мира на
Дальнем Востоке; Она закреплена в со-
ветско-китайском Договор® о дружбе, сою-
зе и взаимопомощи. ‘Она прозвучала еще
раз. большой силой в телеграмме Пред-
содателя Центрального Народного Нрави-
тельства Китайской Народной Республика
Мао Цзе-дуна и ответе товарища
И. В. Сталина, опубликованных вчера.

В телеграмме Мао Цзе-дуна говорится:
«В связи с шестой годовщиной — победы
над японским империализмом от имени.
китайсной  Народно-Освободительной = Ap-
мии и всего китайсного народа прошу
Вас, вооруженные силы СССР и совет-
ский народ принять горячее поздравление
и глубокую признательность. Огромная
‚эмощь Советского Союза китайскому на-
› роду в войне против японских  захват-
«чинов и прочный союз СССР и Китай-
сной Народной Республини, направлен-
ный на совместное предотвращение воз-

> рождения агрессивных сил Японии, без-
гранично воодушевляют китайский народ
в больбе против сил агрессии на Даль-
нем Востоке. `

Да здравствует великая дружба Китая
и СССР в справедливом ‘деле борьбы’ про-
тив  японсного империализма и защиты
мира на Дальнем Востоке!» ‘

В ‘ответной телеграмме ‘товарищу Мао
Пзе-дуну Председатель Совета Министров
СССР И. Сталин пишет:

«Благодарю Вас, товарищ  Председа-
тель, за высокую оценку роли Советского
Coosa и его вооруженных сил в деле
разгрома агрессивных сил Японии.

Китайский народ и его освободитель-
ная армия, ‘несмотря на гоминдановские
махинации, сыграли большую роль в деле
ликвидации японских = империалистов,
Борьба китайского народа и его освободи-
тельной армии коренным образом облег-
чипа дело разгрома японских агрессивных
Сил,

He mower быть сомнения, что неруши-
мая дружба Советского Союза с -Китай-

смной Народной Республикой служит‘и бу-
вт служить делу обеспечения мира на
Дальнем Востоме против всех и` всяких
агрессоров и поджигателей войны.

Прошу Вас, товарищ Председатель, при-
нять пбздравления Советского Союза и
го вооруженных сил в: связи с шестой
годовщиной освобождения ‘Восточной Азии
т ига японского импориализма.

Да. злравствует. великая  друмба_ Ки-
тайской Народной . Республики и Совет-
 ского Союза!

‘fla зправствует  Народно-Освободитель-
ная Армия Китая!»

Милитаристская Япония была велничай-
шей угрозой делу мира на Дальнем Восто-
к. Долгие годы японский империализм,
воргшийся в Китай, терзал китайский
народ, причиняя ‘ему неисчислимые бед-
ствия. Японские самураи разбойничали и
з других азиатских странах. Огромный
вред они нанесли также нашей стране. Вос-
пользовавитиеь слабостью царской ФРоссни,
нупериалистическая Япония отхватила от
нашей страны Южный Сахалин, утверли-
лась на Курильских островах и, ‘такам
образом, закрыла на замок для нашей
страны на Востоке все выходы в океа—
слеловательно. также вее выходы к mo0p-
	там Советской Камчатки и Советекой 4y-
котки. Использовав враждебное отношеняе
	МИР И
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	№ 105 (2823)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Диссертация
о творчестве
Назыма Хикмета
	В Институте востоковедения Академий
наук СССР состоялась защита диссерта-
ции научным вотрудником Акпером Бабз-
евым о творчестве круннейшего поэта
	современной Турции Назыма Хикмета. Пе
мнению официальных оппонентов —- чле-
нз-корревпондента Академии наук СССР
Е. Бертельса и кандидата исторических
наук А. Шамсутдинова, работа А. Бабае-
ва представляет большой интерее, особен-
но, если учесть, что история турецвой
литературы до сих пор остается наиме-
нее разработанной частью советской во-
стоковедческой науки.

В своей диссертации автор раесматри-
вает творческий путь поэта в тесной свя-
зи с движением борьбы за мир в Турции,
с борьбой турецкого народа за свое на-
цпональное и социальное освобождение.
Работа состоит из четырех глав: «Жизнь
Назыма Хивмета», «Творческий путь»,
«Советекий Союз в творчестве Hasta
Хикмета», «Н. Хикмет и В. Маяковский».
В заключение рассматривается вопрос о
месте поэта в современной турецкой ли-
тературе. .

В диссертации приводятея сведения 06
изданиях произведений поэта, его публи-
цистической деятельности. Подробно ос-
вещается всемирное движение за освобож-
дение Хикмета из тюрьмы. Для составле-
ния биографии использованы сведения,
приведенные самим поэтом в стихотворе-
ниях и статьях, & также статьи о нем,
появившиеся в турецких, французских и
болгарских газетах и журналах, письмен-
ные и устные воспоминания людей, знав-
ших ноэта на разных этанах его деятель-
ности.

Вот несколько деталей биографии поэ-
та, приведенной в диссертации. Назым
Хикмет Ран родилея в 1902 году в Сало-
никах; В честь деда, также поэта, ему
дали имя Назым. В . пятнадцать лет
будущего поэта отлали в BOCHHO-MOD-
скую школу в Стамбуле, но че-
рез лва года он был о уволен за участие
в революционном движении. В диссерта=
ции рассказывается, как юный поэт тай-
HO выбрался из оккупированного Стамбул»
и пешком дошел до Анкары. В 1921 году
он приехал в Москву, а через год еостоя=
лась его первая встреча в Маяковским:
Пребывание в СССР, личная дружба в
лучшим, талантливейшим поэтом нашей
советской ‘эпохи, как известно, оказали
огромное влияние на развитие зеего твор-
чества турецкого  поэта-революционера:
В 1924 году Хикметг уезжает в Турцию,
но через год снова приезжает в Москву,
гле еще больше сближается е Маяков-
CREM.

Вместе с режиссером Николаем Экк,
впоследствии  постановщиком — известного
фильма «Путевка в жизнь», Назым Хик-
мет создает театр «Метла» (в помещении,
ныне занимаемом кинотеатром «Цен-
тральный»). Назым написал для нового
тватра три пьесы: «Кирпичики» (Ha cw-
жет популярной в то время массовой пес-
ни), «Империализм» и «Ёто виноват?»

’_ В 1928 голу в Баку вышел первый
сборник стихов Назыма Хикмета — «Пае-
ня пьющих солнце». В том же году поэт
вернулся на ролнну и бразу же попал в
тюрьму. Во время. судебного процесса
1937 года ему было предъявлено  обви-
нение в подстрекательстве к восстанию.
Поэта судили при закрытых дверях и без
адвоката. Как сообщает  диссертант, ко
времени вынесения приговора по лелу
Назыма в военном уголовном кодексе
Турдии не было ни одной статьи, кото-
рая предусматривала бы наказание за
действия, вменяемые ему в вину. Такая
статья была добавлена лишь  впослед-
ствии. Назым Хикмет был осужден за то,
что он заявил турецкой молодежи: «Са-
мая больная опасность для национальной
независимости турецкого народа — это
фашизм, реакция и империализм». Tas
записано в приговоре военного трибунала.

Сторонники мира достойно оценили
боевое творчество и подвиг бесстрашного
борпа за мир, пламенного поэта й три-

буна Н. Хикмета. Он был избран членом о
	президиума Беемирного конгресса стерон-
HAKOB мира и удостоен  Межлунаролной
	чремии мира.
	(Oa

Е советской стране Анг-
aus, Франции,  Соеди-
ненных Шталоюв Амери-
ки и опираясь на них,
японские милитаристы в
1918 roxy вновь напа-
ли на нашу стралу, ок-
купировав Дальний Во-
сток. Попытки агрессии

против Советского Лальнего Востока не
	прекращались и в последующий пе-
риод. Немного более десяти лет тому назад
милитаристская Япония напала на Совет-
ский Союз в районе Владивостока. И толь-
KO разгром японского империализма во
второй мировой войне положил конеп этим
агрессивным планам. Историческая победа
Советского Союза нал гитлеровекой Герма-
нией предопределила поражение империа-
листической Японии. Капитуляция япон-
ских милитаристов  знаменовала конец
второй мировой войны.
	Тегеран, Ялта и Шотедам определили
принципы мира на Дальнем Востоке. На-
роды Азии и других стран бассейна Тн-
Soro океана требуют осуществления этих
принципов, требуют преобразования Япо-
вии в миролюбивое демократическое госу-
дарство. Но янки-империалиетам не пу-
жны мир и мирное урегулирование, им
нужны война и агрессивные блоки. Стре-
мясь ускорить восстановление милитари-
стской Японии, американские империаяя-
сты выдвинули проект мирного договора
с Японией, направленного на возрожде-
ние японской военной машины. Даже
английский еженедельник «Нью  стейт-
смен энд нейшн» называет американский
проект договора «катастрофическим от-
казом от всех реальных попыток  избе-
жать войны», а индийская газета «Фри
прессе джорнэл» пишет: «Мирный дого-
вор с. Японией в его нынешнем виде
является провокационным актом. Этот до-
кумент служит для обмана японского на-
рода и других народов Азии».
	уолл-стрит рассчитывает навязать догэ-
вор большинству участников открываю-
щейся сегодня в Сан-Франниско конфэрэн-
ции по японскому мирному договору. Ор-
ган деловых кругов «Уолл-стрит джорнэл»
признает. чт государственный  департа-
мент собирается проводить эту конферен-
цию следующим образом: «Раз, два, три —
подписывайся». Но Уолл-стрит предполага-
ст, а народы располагают.

Во всех азиатских странах растет с0-
противление американской авантюриети-
ческой политике. И в эгой борьбе круп-
нейшую роль играет дружба великих на-
родов СССР и Китая, влохновляющая
миллионы простых людей на веем зем-
ном шаре. Вместе с советским и китай-
скам народами они полны решимости от-
стаивать дело мира во воем мире, не ло-
пустить возрождения японекого реваншист-
ского, милитаризма.

Могучее движение 38 независимость
страны, за демократическое решение янон-
ской проблемы крепнет в самой Японии.
Широкие круги японского народа сознают,
какую смертельную опасность предетав-
ляет для них возрождение японского ми-
литаризма. Они протестуют против аме-
	риканского проекта мирного договора и
американо-японекого военного союза. Про-
стые люди страны, ставя подписи пох
Обращением Веемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира между пятью
великими державами, выражают тем са-
мым свое желание вилеть Японию миро-
	любивБым и демократическим Ггосудар-
ством. ~

Рял стран уже высказал свое, отрица-
	тельное отношение к американскому про-
екту мирного договора, ‘и недаром индий-
ская газета «Таймс оф Индия» пишет:
«Без Индли и Китая конференция в Сан-
Франциско ‘лишена реальной ценности>.
Понятно, почему вместо праздничного на-
строения в Вашинстоне преобладает уны-
ние. «Созлается впечатление. что подлин-
ная паника парит в американских дипло-
матических кругах в связи с приближени-
ем конференпии в Сан-Франциско», — пи-
	шет французская газета «Либерасьон».
	Наролы всего мира, в том числе и япон-
ский нарол. весьма заинтересованы в мир-
ном разрешений японской проблемы. Вот.
почему они с глубоким уловлетворением
прявететвуют обмен телеграммами межлу
И. В. Сталиным и Мао Цзе-дуном. Они зна-
ют: чем крепче советско-китайская друж-
	ба. тем прочнее мир на Дальнем Востоке.
	ТРУ
	Сталин — это необъятные поля и сте-
Пи, это — стройки и заволы, это — дела
и мысли наши, сила ваша, наши побе-
ды, это — счастье и жизнь миллионов.

...Юмотришь на бесчисленные ‹ маши-
ны, деловито, как и люди, снующие B
этих когда-то диких степях, слышишь
их мерный напряженный рокот, наблю-
даешь за земледельнами и строителями
ий думаешь: а ведь далеко-далеко от-
сюла гудят другие машины и слышится
зловещий грохот войны. Идет кровопро-
литная война и гибнут люди. Во имя чего
	их убивают!
Остин сказал, что война в Корее епаела
	цивилизацию. Это — кощунетво! Цивили-
зация — это культура миллионов людей,
это вековая история нашей планеты.
Й народы хорошо знают, кав остины и им
подобные кроволюблы пытались ввергнуть
пивилизапию в пропасть, да руки у них
оказались коротки, народы во-время надели
на безумпев смирительную рубашку.
Советский народ—глубоко мирный народ.
Более трех десятилетий он самоотверженно
носет на своих знаменах священные слова
Шенина и Сталина о равенстве и братстве
между простыми людьми. Великие испыта-
ния были на этом благородном пути нашего
нарола, много горя пришлось испить нам
в борьбе за свое счастье, за мир и процве-
тание. Мы помним, как вражеские танки
топтали наши нивы, как горели наши го-
рода, как по Дону плыли тела наших
братьев и сестер. Мы с ненавистью к под-
жигателям войны смотрим сейчас на по-
росшие бурьяном воренки от бомб и снаря-
дов. И, виля, как колхозники сеют зерно,
как строители роют каналы, KAR вереницы
машин везут лень и ночь миллионы пудов
золотой лонской пшеницы и люди называют
эти рейсы именем мира, мы снова и снова
	повторяем:
— Map!
Наролы мира не пойлут пруг на друга
	войной. они выиграют битву за мир!
	Михаил СОКОЛОВ
РОСТОВ-на.ДОНУ,
	Пена 40 коп.
	Больше хороших gp
		1.

Постановление ЦВ ВКП(б) «0 вкино-
фильме «Большая жизнь» явилось важней-
шей, поистине исторической вехой в
процессе развития советской . кинематэ-
	трафии и всего советского . искусства.

Критикуя авторов фильма «Большая
жизнь» за пороки,  проистекающие от
незнания поллинной жизни, указывая на
‘крупнейшие недостатки первого варилнта
фильма «Алмирал Нахимов» и второй серии
фильма «Иван Грозный», порожденные не-
вежеством в изображенни исторических
фактов, легкомысленным отношением сце-
нарчетов и режиссеров Е съдему зелу. —
партия учила работников искусства вдум-
чивому, ответственному отношению к теме,
тшалельному изучению материала, глубо-
кому познанию жизненной правды.
	Ряд отличных фильмов, выпущенных
мастерами советской кинематографии за
последнее пятилетие, свидетельствует о
TOM, что мудрые указания партии  глубо-
KO, творчески восприняты лучшими Xy-
дожниками кино. Одно из подтверждечий
этого — заслуженный успех фильма «ДЛо-
нецкие шахтеры», поставленного  фежис-
сером Л. Луковым, чей фильм «Большая
жизнь» был пять лет тому назад подверг-
пут критике в Постановлении ИВ за зерь-
азные илейно-художественные опгибки.
	Orpomua аулитория у советского кине-
матографа. Наши советские люди не толька
полюбили кино, но и’ привыкли К нему.
Советские фильмы заняли очень большое
место в жизни трулящихея стран народ-
ной демократии. Самим историческим хо-
дом развития там почти начисто вытесно-
на продукция запалной кинематография,
и развитие кино в этих странах происхо-
хит пол влиянием нашего киноискусства.
	Как же улдовлетворяем мы огромный
спрое на новые хорошие фильмы? По-мое-
му. сейчас существует кричащая диенро-
порция между спросом и предложением.
Нельзя же. в самом деле, выпуская в год
10—12 картин, думать, что это удовле-
творит многомиллионную аудиторию.

Нам нужно больше. куда больше филь-
мов. А для этого прежде всего нужно с03-
давать больше хоропгих сценариев. Без за-
кидывания большого невода в сценарное
озеро нельзя обеспечить появление доста-
точного числа таких сценариев. которые
могут подняться до фильма. Я думаю, что
очень неверно поступает Министеретво кя-
	нематографии. когла экономит средства ` на
	DOArTOTOBRY сценариев. когда ограничивает
	заказ новых кинодраматургических произ-
ведений двумя-тремя десятками. Уверен,
что максимальная расточительность
средетв —— это экономия на сцпенарных за-
казах, потому что если для лвалцати кар-
тин в гол, Над которыми работают два-
хцать режиссеров и двадцать съемочных
групп, в обрез заказано двадцать спена-
риев, то при каждой сцизнарной неудаче
будет простой на студиях, выключение из
творческой работы огромного количества
работников кинематографа.

Тематический план в кинематографии —
дело хорошее, государственно необходимое
и Государственно пелесообразное. Но у нас
все еще бывает так, что при планирова-
нии устраняется авторская самолеятель-
ность, не учитывается предложение темы
писателем, то-есть устраняется одно’ из
основополагающих, живых, законных и 3а-
кономерных условий роста литературы и
искусства.

План, основанный на творческих инте-
ресах писателей, план широкий,  пред-
	усматривающий куда больше сценариев,
нежели будет поставлено фильмов. нам не-
обхолим. Ведь бывает так, что с первого
выстрела не поразишь цель — нужна
пристрелка. Наша кинематография, олнако,
эти пристрельные возможности ликвидирэ-
вала, и потому за последние годы ненора-
жающих выстрелов было куда больше, чем
должно бы быть. Нало так поставить дело,
чтобы у кинодраматурга или у писателя,
у которого возникла охота попробовать
свои силы в этой чрезвычайно интересной
области искусства, была возможность вы-
брать. облюбовать, облумать, выносить
тему и дать ее на обозрение товарищам по
перу и коллективу, делающему фильмы
для страны.
Создание новых сиенариев — наше об-
ее лело. Нам, писателям, надо, наконец,
	мы
	помо в@’
	HOW ответственностью, как темы социа-
листического строительства, темы‘ вели-
ких строек. ‹
	Конечно, бымовые темы не могут быть
ведущими. потому что ведушие темы эпоз-
деляет сам характер  лействительности.
На гармония, заполненность всех квадри-
тов карты, всегда должна быть. Здесь я
мог бы напомнить, что никогла в нашей
советской поэзии не госполствовало Tak
лирическое начало, как в годы войны. Й
это закономерно.
		Алексей  СУРКОВ
®
	установить верный статут наших отноше-
ний с Министерством кинематографии. Это
должен быть статут серьезный, раесчи-
танный на длительное действие, на взаим-
ное довериз друг к другу и основанный не
на взаимном прикрывании грехов, а на
серьезном творческом общении.

Очень плохо, недопусгимо плохо рабо-
тает наша кинокомиссия. А задачи у нее
огромны. Не тяжбы между Сценарной сту-
дией и авторами должны занимать кино-
комиссию, а большая, ответственная твор-
ческая работа. Здесь, в кинокомиссии, не-
обходимо создать общественное уважение к
труду кинодраматурга. Здесь должна быть
настоящая критика, и кинокомиссии обя-
зательно нужно воспитывать кадры кино-
критиков, с тем чтобы журнал «Искусство
кино» прежде всего превратился из какого-
то непонятного издания, отличающегося
лишь своей красивой обложкой. в дейст-
вительную трибуну писателей и деятелей
кино, в боевой орган, способствующий po-
Cry советской кинематографии, живо OT-
кликающийся на новые явления в кинз-
искусстве.

Кинокомиссия должна подумать и о том,
как расширить круг кинодраматургов.

Писателей, зарекомендовавших себя ин-
	тересными произведениями, следует цуире
привлекать к работе Hal сценариями.
Тогла у нас будет меньше огрехов, Tor-
	да писатели почуветвуют свою больную
творческую ответственность за дело раз-
вития кинематографа. Думаю, что во мчо-
гом повинно и Министерство кинематогра-
фии, которое все еше упорно не хочет
расширить круг авторов сценариев, боит-
ся привлекать к этому делу прозаиков,
драматургов. поэтов. которые еще не про-
бовали свои силы в кино.

Ведь надо же. наконец, понять, что сце-
нарий — это настоящая литература — и
что хороший сценарий читается. как ро-
ман. Я думаю, что хорошие  сиеварии
Н. Погодина. J. Арнштама или других пи-
сателей так же хороши для чтения,
как, и многие повести и романы, печатаю-
шиеся в наших повременных изданиях. И
нало, чтобы о хоропгих спенариях были
критические статьи, чтобы не писали в
наших статьях, что, мол, и звукоопера-
тор работал, и просто оператор, и помощ-
ник режиссера, и такие-то и такие-то ак-
теры; а сценарист, который стонт у исто-
Ков фильма, обозначался бы лишь гле-то
внизу. в примечании.
		Сзмое главное для того, чтобы создать
много новых Хороших сценариев, филь-
мов, — это хорошо ‘знать жизнь и ge
ждать, пока эта жизнь придет к писателям
на квартиру.
	В недалеком прошлом А. Суров  пока-
зал в своей пьесе «Далеко от Сталингра-
да» лиректора. который не хочет поллер-
живать новое и вступает в конфликт с но-
ватором. А потом сам же А. Суров начал
пересаживать этого директора из одной
пьесы в другую. меняя только производ-
ственную среду, а вслед за ним aTOT
«конфликтный» директор широко пошел по
пьесам разных авторов. Соответствует ли
это положению вещей в нашей про-
мышленноети? Отнюдь нет. Те кадры, ко-
торые поднимали первые пятилетки и ру-
ководили нашей промышленностью в годы
войны, в большинстве случаев рувоводят
ею и теперь.
	Выдуманный конфликт, совсем не ти-
пичный для нашей действительности, но-
вторилея и в деревенской теме. Возьмите
«Кубанских казаков» и «Шелрое лето»—
предеедатель-то ведь там олин и тот же!
Хорошо. что мы не поставили фильм «От
всего сердца», а то появился бы и еще
один такой же. Так и получается, что
некоторые картины и в главном и в частно-
стях оказываются похожими друг на
пруга. Кончается музыкальная кинокоме-
дия Из колхозной жизни — на экране обоз
с зерном и застольное торжество; проходят
перел вами последние кадры ленты об
электрификации — снова 0603. . плакаты,
музыка и стол. уставленный яствами.
	Такие веши бывают даже и в хороших
картинах. нал‘ которыми работали умные,
испытанные в своем жанре люли, но, оче-
видно. белнс представляющие жизнь B ee
первоисточнике. Потому появляются герои,
которых без труа можно перенести из
картины в картину,

Большая беда некоторых наших фильмов
в Том. что они, если можно так выразить-
ся. «поставлены на паркете». Когда-то в
театре Пролеткульта шла «Глубокая про-
винция» М. Светлова. пьеса 0 лалекой
колхозной ‘деревне. Й непонятно было, по-
чему жизнь колхозника протекала в бар-
хатных сукнах и на паркетной площадке,
Повидимому. для художественного контра-
ста... 0б этом невольно вспоминаешь, ког-
да видишь, что в хорошей каргине «Дале-
ro от Москвы» все люди холят в полу-
шубках, только что полученных со склада,
когда в Уголу тому. что пвет принел в
кино. обязательно гримируют картины под
спектр цветовых возможностей. А межлу
тем нелавно я с большим чувством улов-
летворения смотрел картину, поставленную
(. Герасимовым, «Сельский врач». И я
увнлел, что можно построить светлый, чи-
стый. полный настоящего советского опти-
мизма фильм — фильм, глубоко реалиети-
ческий. человеческий, жизненный, — не
прибегая к сусальности и подмалевкам.
		Образно выражаясь, на карте нашей кя-
матографии еще много «белых пятен».
чему, скажем, картина «Поезд идет

Росток».  лалеко не самая ЛУЧ-
	Ночему, скажем, картина «Ноезд идет
на Восток», лалеко не самая луч-
шая в творчестве Райзмана, или «Спор-
тивная честь»,  принесшая не много
лавров Петрову, имели на первых порах

экранный успех у зрителя? Совсем не

потому. что ‘это хорошие картины. но по-
тому, что есть еше в’ нашем искусстве
участки, до которых не только у работ-
ников кино, но и у драматургов и у прозаи-
ков либо не доходят руки. либо тянутся,
HO дрожат: «браться или не браться? ». Я
имею в виду, во-первых, комедийный жанр
в кино. который скатился в последнее
время до нулевого уровня. Я имею в виду
также картины, посвященные быту и м0-
рали нашего общества. За последние годы
был предложен лишь один сценарий на
эти темы, да и то предполагалось перекан-
товать на  кинематографический язык
неудачную пьесу «Семья Лутониных».

А вопросы быта, морали, любви — дале-
ко не последние вопросы в жизни’ нашего
общества. И зритель хочет, чтобы искус-

ство ответило На эти вопросы. .

У нас до сих пор еше иногда негласно
думают, что быт — это личное лело чело-
века, такое, куда и соваться He стоит;
к тому же там  пережитков  веего боль-
	ше — еше в чем-нибудь ошибенься. A
ведь в обществе, в котором мы живем, не-
поладки в быту, так же как неполадки в
	  производстве, лержат нас за. ноги и ме-
	тают нам шагать широко. Но решать эти
	вопросы надо с такой же идейной, духов-
НИИ ОАЗИС

Вот эти да и многие другие творческие
	‚ вопросы советекой кинематографии должна
‘широко и серьезно обсуждать кинокомис-
	сия Союза советеких писателей. Й нало.
чтобы к этому большому делу были
привлечены писатели и режиссеры, акте-
	‚ры и работники миниелерства-—только то-
	гла мы сможем сообща двинуть вперед кине-
матографическое искусство. Рсем нам надо
постоянно иметь в виду, что зритель на-
ших фильмов духовно вырос, и для того,
чтобы удовлетворить его огромные ‘и pa3-
нообразнейшие запросы, нам очень полезно
чаше вновь и вновь обращаться в поста-
новлению ЦА BRI(6) ‘о кинофильме
«Большая жизнь» — для вдохновения и
напоминания о наших залачах.
	войны, о нем подумали бы: ‘этот HaBep-
няка сумасшелший.
А иожду тем люди, желающие войны,
	на земле есть. 06 этом ве приходится
забывать. Американские империалисты
зажгли пожар войны в Корее и ведут
ве больше гола. Они хотят поработить
	вольнолюбивый корейский народ,  захва-
тить его землю и недра, создать базы для
нападения на соседние с Кореей миролю-
бивые страны. Мы восхищаемвя repons-
мом и стойкостью корейского народа, ко-
торый борется за свою свободу и незави-
CHMOCTD.

Я и мои товарищи, донецкие. шахтеры,
горячо олобряем решение Советского Во-
митета защиты мира о сборе подписей
под Обращением Всемирного Совета Mapa
се требованием заключить Пакт Мира
между пятью великими державами. Мы
еше раз пролемонстрируем свое елиноду-
шие, свою преданность советскому  пра-
вительству и товарищу Сталину, свое
стремлени? к миру и дружбе межлу на-
родами. Наш народ сумеет: отстоять мир.

) Иван ЯЩЕНКО,
бригадир проходчиков, Герой
Социалистического Труда
		Ученый совет Института  востоковеде-
ния единогласно присудил Акперу Бабае-
Ву за 6го лиссертапию ученую степень
кандидата филологических наук.
		У раззолоченной соломой степной xopo-
ги в утренней дымке попыхивает трак-

тор в трудолюбиво тащит 3a собой лва
стальных плуга, а за HAM, поблескивая
в первых лучах солнца, ве более вытя-
гивается черная полоса поднятой земли.
На тракторе восседает молодой парень. Ou
Это и дело посматривает назад, проверяя,
хорошо ли вздымают землю плуг, и ве-
дет свою машину вее вперед вперел к
синеющим степным ‘далям, тула, ‘где, ову-
танные облачком ° пыли, ходят. другие
‘такие же машины и расписывают степь
ажурными, черными, как тушь, узорами.

Смотришь на этих неутомимых простых
людей донских станиц; на снующие по
степям машины, слышишь  неумолчный
гомон птиц и колыбельные песни сверч-
ков — и душз твоя наполняется великой

гордостью и радостью. Здесь кипит жизнь.
Чюли сеют хлеб, чтобы вырастить туч-
ные урожаи на радость человеку.

Какая сила движет этими ЛЮДЬМИ,
день ото дня украмающими землю тво-
рением рук своих? Ими движет сила люб-
ви к Родине. воля к светлой жизни, как
aT горящее в небе веселое солнце...

В нескольких Километрах отеюда идут
последние приготовления к самому выда-
ющемуся событию в вековой истории Дона:
К изменению его русла возле бывшей ста-
ницы Кумшакской. Меняется его тысяче-
летнее русло. Там, гле лежит  исполин-
кая плотина, поедут люди B пойлут
поезда -—— повезут они во все концы He-
объятной родины нашей донскую птени-
цу, искрометный сок. винограда, нефть и
уголь, и мвого, много разного добра.

Несколькими километрами дальше стро-
ители Вотлго-Лона. разрезав землю огром-
	ным кзналом, бетонируют шлюзы и PO
товят путь лонской воле, Весной булуще-
	го года эта вола поднимется по шлюзан,
потом пойлет к великой русской реке
Волге и примет пзрохол из Москвы.
Какой это булет пароход, HHARTO He
визет, во все говорят, что Ha ero борту

будет красоваться налпись: «И. В.
талия».
	ПОВЫЕ РАБОТЫ
ДОНЕЦКИХ ХУДОЖНИКОВ
	СТАЛИНО. (Наш корр.). Пожилой ра-
бочий в мундире шахтера, с орленом
Ленина на груди, переступил порог род-
ного дома. Он недавно награжден орде-
ном. Его радостно встречает семья. Эта ги-
пичная для быта советских шахтеров
сценка послужила темой новой картины
художника И. Кириченко, экспонируемой
на открывшейся в Сталино областной вы-
ставке. Здесь представлено около ста но-
вых произведений донецких художников и
скульпторов. Многие посвяшены доблест-
ному’ труду шахтеров.

Посетители с интересом рассматривают
полотна: «В лаве» Ф. Афонина и «Поздра-
вление с успехом» И. Зельберта, портреты
бригадира забойшиков Героя Социалисти-
ческого Труда М. Валегуры и старейшего
горняка шахты «Юный коммунар» П. Крив-
	дина, принадлежащие кисти А. Асланова
и Л. Гуро.
Заслуживает внимания небольшой Ma-
	стерски исполненный художником Р. Ефи-
менко коллективный портрет создателей
угольного комбайна «Донбасс», лауреатов
Сталинской премии А. Сукача и В. Хорина.
	—
	Наше правительство последовательно   жение стадиона на тридцать тысяч зря-
	проводит политику мира. Естественно,
Что в этой политике оне опирается на
единодушную поддержку всего народа.
Ham, шахтерам, металлургам, машино-
строителям всесоюзной кочегарки, памят-
на недавняя война, принесшая жителям
Донбасса разорение, горе и слезы. Тяже-
ло вспоминать! Многие из дав потеряли
своих матерей, братьев или детей, десят-
ки тысяч семей лишились крова.
Большого трула етоило восстановить
наши дома, шахты, заводы, школы, клу-
бы. больницы. Советское правительство
He жалело для этого средств.  Возродить
край угля и металла помогла вся страна.
В послевоенные годы У нас построено
много нового, 8 То, ЧТо восставовлено,
стало лучше, чем было прежде. Стройка
в городах Донбасса не прекращается ни
на олин день. В Горловке, Макеевке,
Жланове, Краматорске, Чистякове — веюлу
можно увилеть здания в лесах, услышать
звукл стройки, почувствовать запахи ac-
фальта али свежераспиленного леса.
В гороле Сталиво почти каждый’ леяь
	завершается  какая-нибуль стройка. 10
открылся заново отстроенный железно-
дорожный вокзал, То’ закончилось соору-
		телей; то получили новый многоквартир-
ный дом артисты областных театров, то
закончилось восстановление огромного
корпуса клинической больницы имени
Ворошилова, то начали курсировать трол-
лейбусы по новому асфальтированному
шоссе от центра города до вокзала...
Большие перемены и в нашем посел-
ке Калиновка. Иду на шахту или B03-
вращаюсь не спеша домой и вижу: вот
закончили сооружение плотины, и в
балке, разделяющей город и наш посе-
лок, образовалось водохранилище; чуть
подальше строят новый’ мост;  благо-
устраивается дорога на Макеевку; закон-
чено строительство прекрасного здания

школы трудовых резервов. A BOT сдают
жильцам — рабочим коксохимического
завода — новенький дом. Скоро будут
справлять новоселье и многие горняки
нашей шахты, тут же, на Балиновке.
для них построен многоквартирный дом
со всеми удобствами.

Вот куда расходуются у нас средства
из государственного бюджета! Вот чем
заняты сегодня советские люди! Если бы
то-нибуль у нас сказал, что он хочет
	Библиозяе утро COBEHItL
	а napoxodax
	ВЛАДИВОСТОК. Механики и матросы
парохола «Рига» первыми на судах даль-
нэвосточного торгового флота организовали
библиотечный совет. По янипиативе чле-
	нов совета проведены читательские . конфе-_
	ренпии по книгам В. Ажаева «Далеко от
Москвы» в К. Селых «Даурия».

Активисты библиотеки знакомят моряков
с новыми произвелениями советских писа-
телей. Все члены экипажа стали читате-
лями суловой библнотеки.

Суловые библиотечные советы созданы
также ва пароходах «Степан Разин», «Су-

чан» и других.