редактор
	ПАННО
	Бурный рост советской литературы, по-
стянный гритох в нее молодых писате-
1ей, увеличение тиражей и количества
названий книг, выпускаемых нашими из-

р автельствами, требуют больной и кро-
потливой работы пе выращиванию редак-
POPCKHX кадров.

Редаклор — активный деятель нашей
литературы. Он первый знакомится с про-
юведением, первый дает ему оценку.
Обязанность редактора — помочь  писате-
дю вдумчивым творческим советом наибо-
	дее полно выявить о0обенноести его даро-
	вания, Возможности, скрытые в его твор-
чеком замысле. Редактор должен’ емо-
треть на рукопись глазами ее булущих
читателей. И именно потому, что федак-
тор — первый читатель, после которого
книгу прочтет народ, так ответственна его
работа. Но редактор не только первый
читатель. он и первый критик книги. В
самом деле, что такое редактирование кни-
ти, как не форма активной, конкретной и
хейственной критики? Редажтор призван
He только подметить недочеты, но и HOT-
сказать автору пути для их устранения.
Для того, чтобы оказать автору такую
помощь, надо хорошо понимать идейный
замысел произведения, творческую инди-
видуальность писателя, стиль книги, ло-
тику развития ее образов. Правильные
отношения между редакцией и автором
немыслимы без внимательного и уважи-
тельного отношения к рукописи, ‘как к
художественному произведению, не  тер-
пящему механических  передолок.   Редак-
тор, как и писатель, должен знать‘и из-
учать действительность. ам

‚ Вережное, внимательное отношение в
тексту должно сочетаться у редзктора ©
принцицизльностью, твердой решимостью
не пропустить в печать произведения. сы-
рого, недоработанного. Никакие побочные
соображения не могут поколебать емо в’
яой решимости. Сталкиваясь с низкой по
художественным качествам книгой. релак-
	тор обязан откломить ее, вернуть на хора-.
	ботку автору, а не приниматься за ‘нрав-
Бу и штолание явных прорех,

Велики и почетны. обязанности редакто-
ра. Велика его ответственность перед на-
дом. Олпако труд редактора часто
остается незамеченным и неоцененным, 0
ну вспоминают лишь тогда, когда в кни-
ге обнаруживаются серьезные недостатки.
Вопросы подготовки и воспитания редак-
торов выпадают из поля зрения литера-
турной общественности.

Интересы развития советской литерату-
ры требуют, чтобы ряды редакторов не-
перывно пополнялиеь молодыми кадрами,
	умы с молодыми родакционными радот-
никами систематически велась воспита-
	тельная работа. Вели излательетвою выпу-  .
	каст сырые, серые, недоработанные кни-
и, если в излательстве навязывают, гиса-
TH не свойстленный ему стиль,” мехави-
чеки и бездумно стригут весе под ‘одну
требенку, «правят» по шаблону, можно с
уверенностью сказать, что здесь плохо
‘уча и воспитызот редакторов. Herpe-
менный фактор воспитания редакторов —
трооческая атмосфера в издательстве, по-
стоянная взыскательная критика и само-
KDUTHRA.

Работая с перспективой, с прицелом на
будущее, издательство обязано готовить
спообных, вдумчивых и высококзалифи-
цированных редакторов. Между тем да-
дек He все  литературно-художественные
излательтва понимают важность этого
дела: имеющийся опыт воспитания моло-
лых редакторов, накопленный в некото-
рых из них, не изучается, ме обобщается,
не Делается достоянием других издательств.

В центральных литературно-художеет-
ванных издательствах пополнение кадров
MARTOHOR происхолит, главным образом, за
счет выпускников филологических, редак-
ционно-издательских и литературных фа-
КУлЬтетов вузов. Таким 00разом, издатель-
ства получают молодых работников, до-
(TATOTHO образованных, но. естественно,
мало знакомых с особонностями и TOXHH-

кой ретакторского дела.
	Правильно поступают издательства, кот-
а на первых порах поручают выпускни-
кам. пришедшим на работу в качестве
малших редакторов, техническую работу
над рукописью, проверку цитат, сверку и
вычитку материалов, чтение корректуры.
	Пелрзя быть настоящим родактором, пе
	`Узная технической стороны редакционного
	лела! Однако ‘нельзя на Долгов = Byt-
ия, задерживать молодых редакторов на
этой сталии. прерращая их в технических
	DIOOTHUK OB.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ?
	Полгода назад Всемирный Совет Мира
принял Обращение о заключении Пакта
Мира. Это Обращение принято в обстанов-
хз растущей угрозы новей войны. Правя-
щие круги США, Англии, Франции и дру-
гих империалистических государств п-
спенню ведут подготовку к новой мировой
войне, :

Пол прикрытием флага Организации
Объединенных Наций американские агрес-
соры развязали грабительскую. войну в Во-
рее и терзают этот. героический народ; они
захватили китайский остров Тайван и
угрожают вторжением на территорию Ки-
тайской Натодной Респубтики.

Обычно raHreTep делал свое темное де-
лю ночью, чтоб никто не видел его лица.
Сейчас он выходит на свою страшную р3-
боту открыто и среди белого. дня.

Откровенная жажда военных барышей,
хотя бы для этого. потребовалось снова за-
лить кровью весь земной шар. определяет
политику американо-английских империа-
листов.

Ho народы полны нетреклонной реши-
мости: отстоять дело мира. Международная
кампания по сбору подписей под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира показывает,
Насколько страстно простые люди земли
не хотят войны.

Bee советские люди: рабочие, колхозни-
кн, деятели культуры и науки единодушно
слобрили рошение Советского Комитета
зыциты мира и заявляют о своей полной
поддержке Пакта Мира. Они твердо. знают,
ч10 их самоотверженный труд есть верное
орудие борьбы за мир. Новым  пооизводет-
венным подъемом, новыми успехами В
коммунистическом строительстве отвечают
они наз призыв Советекого Бюмитета защи-
ты мира. 59 .

Советское правительство” исходит из
рооможности мирного сосуществования двух
	eyepo. Ленин и Сталин не раз указывали
	на возможность сотрудничества между
CCCP и капиталистическими” странами,
несмотря на различие их экономических
систем. . rs

Советекий народ единодушно одобряет
и горячо подлерживает мирную политику
своого правительства.  Самоотверженной
деятельностью на фронте коммунистическо-
го строительства он укрепляет дело мита,
помня, что величайшее благо жизни-—мир
не дается даром, его надо завоевать терие-
ливым и упорным трудом.

Начертанный тением Сталина великий
план  коммуниетического  стролтельства,
трулящиеся ССОР весприняли, как дорогу
жизни, дорогу в светлое будущее.

Мошного подъема достигли наши про-
мьииленность и сельское хозяйство.

Наступает новое время, которое и нам
самим еще недавно представлялось отда-
ленным будущим. Так вырастают новые
люди. образцы коммунистического челове-
ка. Они, эти новые люди, сейчас
укладывают бетон на Волго и Днепре, ве-
дут в трудовую битву шатающие экска-
ваторы, готовят новые победы социалиети-
ческого земледелия. ти.

Решения советского правительства ©
строительстве Куйбышевской, Сталинград-
ской и Паховской гидроэлектростанций,
Главного Туркменского, Южно-Украинско-
ro,  Соверо-Крымского и Волго-Донокого
каналов открыли новую страницу борьбы
советского народа за победу коммунизма
в налцей стране. Строительство этих ве-
личественных сооружений поднимает на-
шу страну на новую высоту. Времлев-
ские звезды видны в самых отдаленных
уголках земного шара. OO

Мощный рост производительных сил
страны влечет за собой изобилие предме-
тов потребления. Неуклонный подъем ма-

териального и культурного уровня народа
является непреложным зажоном развития
	социалистического общества.

Совсем противоположный закон дейст
вует при капиталистической цивилизации,
с конвейера которой безостановочным по-
током сходят в жизнь нищета, рабетво,
невежество, духовное одичание` и мораль-
пая деградация. Валитализм немыслим: без
обнищания пролетариата и разорения oc-
новных масс крестьянства.

В Советском Союзе навсетла уничтоже-
ны кризисы, безработица, экоплуатация
человека человеком. И ‘как бы ни изощря-
лись по адресу Советекого’ Союза’ зарубеж-
ные клеветники, правда © подлинной сво-
боле в СССР, 0б основе всех свобод—<во-
	Привететвуя Москву в день ве 800-ле-
тия, товарищ Сталин писал:  «Заслута
Москвы состоит в том, что она неустанно
разоблачает поджигателей новой войны
и собирает. вокруг. знамени. мира все. ми-
ролюбивые народы. Известно, что миро-
любивые народы с надеждой смотрят на
Москву, как на столицу великой миролю-
бивой державы и как на могучий оплот
мира». :
Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялась Московская областная конферен-
ция сторонников мира. Жители столицы
самого миролюбивого государетва на зем-
ле -— Москвы и столичной. области при-
слали сюла своих: делегатов, поручив им
полностью поддержать призыв Советекогя:
Комитета защиты мира о сборе подписей
под Обращением Всемирного Совета Мира.

На конференцию собралось около 500
	стахановскЕлмх
	‚ делегатов — зачинатели
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	SA
	Международные
отклики

ПОЛОЖЕНИЕ В ИРАНЕ
	Две недели прошло ¢ TOTO дня, как член
английского кабинета, лорд — хранитель
печати (токе, глава английской  делега-
ции, которая в тегеранском дворце Сахеб
Гарание вела переговоры но вопросу о неф-
ти с правительственной делегацией Ива-
	Ha, заявил. чт их можно  расематривать
	как прерБанныю.

События, последовавшие за этим заявяе-
нием, развивались с толовокружительной
быстротой. Из Тегерана в Лондон самоле-
том возвратился Стоке. Два дня спустя в
TOM же направлении вылетел американ-
ский «посредник» Гарриман, многозначи-
тельно предупредив: «Я надеюсь вернуть-
ся»... Агентетво Рейтер обрисовало создаз-
шееся положеняе. как «угрожающее», и
воудивительно, что иранские события по-
прежнему занимают видное место на стра-
нинах буржуазной печати.

В чем же дело? Что произошло в Тете-
ране?

Поводом для прекращения переговоров
послужил отказ иранского правительства
согласиться на новые, слегка видоизменен-
ные английские предложения, илушие
вразрез е принятым меджлисом законом о
национализации нефтяной промышленности
и направленные на сохранение иностран-
ного господетва, в етране.
	Можно ли, однако. предположить, что
нажим, оказываемый порознь и совмеетно
правительствами Соединенных Штатов и
Англии на Иран, несколько  ослабел?
Отнюдь нет. Иранская газета «Дад» ха-
рактеризует нынешнее положение всето-
навсего как «антракт между двумя дей-
ствиями», когда путем усиленной закулие-
ной деятельности подготавливается «новый
акт представления». Разумеетея. главных
постановщиком этого нового «акта», как
и всех предыдуших, попрежнему будет
мистер Гарриман. «Имеются pee основания
	полагать, —— разлраженно писал англии-
ский журнал «Трус», — что амерн-
канские нефтяные компании. в течение
	ADAM HE AOPO поколения мечтающие 6 тм,
как уничтожить влияние английских неф-
тяных компаний, не огорчены. неудачей,
‘постигшей их главных соперников, и чо
‘они, являясь частью сложного комнлекса
компаний, связанных © реализацией 4-го
пункта Трумэна, приняли участие в  с0-
ставлении плана поражения Англии».
«Посредническая миссия»  Гарримана
свелась, главным образом, к улаживанию
‘расхождений между английскими и амери-
‘канекими нефтяными компаниями. На свет
‘божий появился так пазываемый план
Croxea. По этому плану АЙНИ передает за
вознаграждение евои препгиятия Иран-
	ской национальной нефтяной компании,
однако последняя будет лишь  номиналь-
ным собственником. Разведка. побыча п

олистка нефти будут осуществляться двумя
новыми компаниями, фигурирующими под
условными названиями «оперативной opra-
низации» и «закупочной организации».
Из английского плана торчат длинчые-
предлинные американские упти. Разглядеть
их не может разве что слепой. И напраено
лондонское радио называет этот проект
«совместной  илеей» английского прави-
телветва и Гарримана.

`План. Стокса повторяет, по существу,
внесенный на более ранней стадии горего-

воров план Гарримана. По иронии судьбы,

дорогу для американцев к иранской нефти
расчищают, слеловательно, сами англичане.

Пробивая бреши в английских позициях.
на Ближнем Востоке, американцы обешают
британским империалистам помощь в борьбе
с растущим национально-освободительным
движением в этих странах. «Американокое
участие в нефтяных концессиях, — писа-
ла газета «Нью-Иорк уорлд телеграм энд
Сан», — является единственной гарантией
концессий союзников на Ближнем Востоке
Е югу от Турции». Подобные высказыва-
ния вызывают, конечно, скрежет зубовный
у представителей английских правящих
кругов, но — что поделаенть? — иоложение
«младшего партнера» обязывает в поелу-
Tain.
	Английская печать утешает себя тем,
что Америка и Англия в результате иран-
ского кризиса все-таки находятся «в одной
лодке». «Это дает английскому правитель-
ству гарантию, — читаем в «Дейли теле-
граф  энд Морнинг пост»,— что в будущем
оно может рассчитывать на полную нод-
держку американиев. какие бы меры оно
ни приняло для зашиты пербонала и соору-
жений Англо-Мранской нефтяной компа-
нии», Известно, какие «меры» имеет в
виду газета, о них шумит сейчае вся ан-
глийская буржуазная печать. Эт0—воен-
ные санкции против Ирана. Но «ираи-
ский‘ народ. — оворищя B  резолю-
ции стотысячного митинга, состоявиютося
по‘ поволу 18-й толовщины  кабального
англо-иранского договора 1933 года, — ©
возмущением ‘и негодованием относится в
угрозам английского правительетва, a Tak-
же к циничному вмешательству америкая-
ских империалистов ‘во внутренние дела
	Ирана».
ЛИТЕРАТОР
			Между тем практика
	гор

гродолжительного ис-
пользования молодых ре-
AakTOpoR на технической
работе’ укоренилась В
издательстве «Советский
писатель». Здесь моло-
дыв редакторы отнюдь
не в почете. У руко-

водителей этого издательства существует
предвзятое мнение, что молодому редакто-
ру, если даже он и проработал в изда-
тольстве большой срок, нельзя поручить
самостоятельное уехавтирование.
	Руководители издательства «Советский
писатель» настолько безразлично относят-
ся к работе, росту и совершенетвованию
молодых редакторов, что даже не пригла-
шают их на релакционные совещания.
Мололые редакторы фактически отстране-
ны OF Rakoro OH то ни было участия в
творческой работе издательства. Привле-
чение их к самостоятельной работе злесь
рассматривается как опасный риск. Вред-
ная, ошибочная точка зрения! «Советский
писатель» 00язан не только работать с
молодыми ‘писателями. но и выращивать
молодых редакторов.

° Некоторый положительный опыт рабо-
ты © молодыми редакторами накопили
Гослитиздат и «Молодая гвардия».

`В Тослитиздате к ‘молодому редактору
прикрепляют опытного специалиста. под
руководством которого он и начинает ра-
боту над своей первой книгой. Шри этом
его нео лишают самостоятельности. Изда-
тельетво стремится к TOMY, чтобы моло-
дые редакторы постоянно повышали свой
илейно-политический уровень и приобрэ-
тали специальные познания. Работа млад-
ших редакторов обсуждается на редакци-
онных совещаниях, для них проводятся
семинары по редакционной технике; мно-
го внимания работе с ними уделяют руко-
вводящие работники издательства. Вее это
помогло издательству вырастить кадры мо-
лодых 10’ стажу, но уже приобретигих из-
вестный опыт редакторов. Среди них:
А. Миронова — старший редактор  ино-
странной литературы, Я. Окульская—ре-
дактТор классической литературы, ведущая
масёовые излания 1. Толстого, Н. Крюков,
отредактирювавииий несколько книг совет-
	CRUX писателей. Два года назад, окончив
филологический факультет Московского
университета. ° пришла в  излательство
	Н. Подольская; сейчас она самостоятельно
тотовит к изланию собранае сочинений
9. Ожешко. Принесло о хорошие плоды
внимание к молодежи в издательстве «Мо-
лодая гвардия». Релактор №. Васильева,
четыре года назад окончившая институт,
огредактирозала несколько кииг, получив-
ших. широкое признание. Еще  недазно
считались молотыми релакторами T. Bap-
хударян, Е. Дубровина, А. Тунициий,
М. Филатова. За последние голы они под-
готовили к печати ряд хоронтих книг.
	Ha втором Беесоюзном совещании мо-
полых писателей серьезной критике под-
верглись многие областные издательства,
которые по в состоянии обеспечить рухо-
писи квалифицированным редактировани-
ем. В значительной степени такое поло-
жение объясняется тем, что эти издатель-
ства пе организовали подготовку мололых
снепиалистов, не позаботились о выращи-
вании. молодых редакторских кадров.

Не слелуст думать, что вопросы подго-
товки и совершенствования молодых ре-
дактороз -—— внутреннее дело одних только
издательств. Нет! Это дело большюто госу-
харственногх и общественноге зпачения.
Мимо nero He Mower пройти и Союз писа-
телей. кровно заинтересованный в повы-
тении качества редактирования книг и
	всего уровня редакционной работы в ли-
	тературно-художественных издательствах,
Можлу тем до оих пор Союз писателей
внимания к работе релакторов He прояв-
лял. Невыколненным осталось высказан-
ное. более полутода назад на собрании мо-
сковских писателей благое намерение с03-
тать семинар или курсы для редакторов
художественной литературы, где ` редак-
топы пентральных и периферийных изда-
тельстл могли бы ветретитьел с мастера-
ми литературы, обменяться опытом рабо-
ты. повысить свои знания. }

Не уделяют внимания работе редатторов
п печатные органы Союза писателей.
Трудно назвать хотя бы одну статью в
литературных журналах, посвященную
творческим вопросам редактирования. При
редензировании книг работа редактора по-
чти всетла выпадает из поля внимания

критики.

За последние годы литературные жур-
налы и издательства стали больше зани-
маться творческой молодежью. Это внима-
ние принесла и еще принесет значитель-
ные плоды. Но при этом нужно помнить,
зто в заботливом отнолении ‘нуждается не
	только писательская молодежь, в Нси
нуждаются и молодые творческие работ-
ники издательств.

Больше внимания молодому. редактору!
			ld
1.
ис.
						Четверг, 6 сентября 1951 г.
	Леонид ЛЕОНОВ
2 .
	bore от эксплуатации — доходит до про-
стых тружеников всей земли и вызывает
их восхищение.

Советский Союз ‘не одинов в своей
борьбе за мир, за ечаслье и прогресс че-
ловечества. Он идет во главе могучего ла-
геря мира, демократии и социализма. Нле-
чом к плечу с нами стоит великий китай-
ский народ-богатырь.

Скрепленная договором, советско-китай-
ская дружба является такой могучей си-
лой, какой не знала история. Эта неруши-
мая дружба братских народов серьезно
усиливает позиции сторонников мира во
всем мире.

Советский Союз, европейские страны на-
родной демократии, Китайская Народная
Республика и Германская Демократическая
Республика составляют могучий лагерь
мира и демократии, объединяющий более
800 миллионов человек. Мошь этого вели-
кого лагеря мира является залогом того,
WTO любые происки поджигателей войны
будут обречены на’ провал.

Rak известно, лагерю мира,’ демокра-
тии и социализма противостоит империа-
иистический латерь агрессии,‘ возглавляе-
мый Соединенными Штатами Америки. Их
политику полностью контролируют агрес-
сивные силы — миллионерыси миллиал-
деры; жаждущие повых войн. Они стре-
мятея к войне, чтобы получать новые
сверхприбыли, чтобы поработить народы
и устаповить неограниченное господство
монополий США над остальным миром.
Кольней капиталистичеекий бизн в TOM
	и состоит. чтоы ежеминутно пожирать жи-”
	вое, сцеживать сверхприбыли с теплой,
‘розовой. пенящейся крови. подобно тому.
	  как это делается сейчае в hopee.

Американские монополии векормили и
вспоили агрессоров, развязавиих вторую
мировую войну. восстановили воетию-про-
мышленный потенциал гитлеровской Гер-
мапии. Они же сыграли крупную роль и в
превращении Японии в очаг войны на
Дальнем Востоке.
  Хишнический, агрессивный ^ характер
‘американского империализма, его стремле-
ние к мировой тегомонии, к закабалению
народов. с 060б0й силой проявились после
второй мировой войны. Империалиетиче-
ская печать Америки не перестает меч-
тать о мировом господстве. «Мы будем
первой в истории нацией, которая. He
только осуществляет грандиозные пред-
приятия в области финансового  руковод-
ства, но одновременно стремится‘ к abco-
	лютному военному господству на суше, мо-.
	ре и в воздухе», —вот откровенное при-
‘знание известного органа бизнесменов
CITA «Rommepuia энд Файнэншл кроникл».

СИА используют вое методы для того,
чтобы приковать к агрессивной колеенице
американского империализма буржуазные
тосударства Европы и Азии. Среди’ разно-
видностей ремесла гангстеров есть одна,
‘называемая «рэкет». Она состоит в том,
что в мелкое торговое ‘предприятие являет-
ся группа безукоризненно одетых джентль-
менов, которая ‘не очень вежливо предла-
гает за определенную периодически взи-
маемую дань охранять его от воображае-
мых злоумышленников. В случае отказа
они тут же производят показательное бед-
ствие: обливают керосином и жгут имуще-
ство, а иногда оставляют хозяина ес огне-
слрельной” раной в животе поразмыелить о
	бренности человеческого существования
при капитализме; план Маршалла и есть
высокоорганизованный дипломатический
	ракет. Причем дань взимается не толь-
ко прибылями от насильственного внедре-
ния своих товаров в экономику данной
страны. но и живой валютой — в виде
	солдатского мяса для бойни. Таким obpa-
зом, «план Маршалла», агрессивный Се-
веро-атлантический накт.и прочие проек-
тируемые пакты и блоки имеют  цельб
установить полную зависимость политики
этих государств от наступательного кура
заокеанских хозяев. Даже сами рэкетиры,
отрицавшие ранее агрессивность  Северо-
атлантического пакта и пытавшиеся пред-
ставить его как «чисто оборонительный»,
теперь ‘признают это. Недавно лидер pec-
публиканцев Тафт развязно заявил: «Ат-
лантический пакт является самым наетоя-
шим военным союзом. Он развязывает гон-
	PA TTPERTIGETEREEE ETT EEE ETT: PETTUS TE TEA EF
		ху вооружений, а гонка вооружений почти.
всегда приводит к войне».

Bee это показывает, что американский
империализм представляет собой наиболь-
шую угрозу делу мира. Опаспоеть мировой
войны особенно возросла после открытой
вооруженной интервенции в Ropew.

Будучи по природе сторонниками вой-
‘ны, американские монополисты любят ря-
диться в тогу «миротворцев»,  «поборни-
ков мира». В нелавнем послании  амери-
канского президента Трумэна Председателю
Поезилиума Верховного Совета CCCP тов.
Шзернику говорилось о миролюбии аме-
риканекого народа, о его стремлении к ми-
ру. В 10 же время враждебные народу пра-
вящие круги США делают все для подго-
тозки новой агрессивной войны.

Заверения правящих кругов  Соединен-
ных Шталов 06 их «миролюбии» расходят-
ся с их делами. Истинное направление
агрессивной политики США видно из чело-
веконенавистнических призывов,  непре-
станно несущихся из-за океана.

Эти подстрекательские вопли, на этот

раз даже не прикрытые болтовней о гу-
манизме, доходящие до нас из-за океана,
достаточно раскрывают откровенные замые-
лы старых, опытных, профессиональных
поджигателей и громил. ,
_ В обстановке усиления угрозы новой
войны решающее значение для сохранения
‘мира приобретает активная борьба пгиро-
чайших народных масс в защиту мира.

Великий Сталин учит народы: «...лииро-
кая кампания за сохранение мира, как
средство разоблачения преступных махина-
ций поджигателей войны, имеег теперь
  первостепенное значение».

Это вдохновляет всех людей доброй во-
ли нь организованное впервые в истории
человечества мощное движение сторонни-
ков мира. .

Движение народов за мир приобрело по-
истине всенародный характер.

Прошло 6 месяцев се того дня, как Вее-
мирный Совет Мира принял Обращение о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликимй державами, а общее число подпи-
сей, собранных в 48 странах под этим
Обращением, ныне уже достигает почта
полмиллиарда.

Поистине, история человечества не зна-
ет еще общественных движений подобного
_ маспгтаба.
  Сплочение широких народных маее на
‘защиту мира и независимости своих
стран, на борьбу за демократические пра-
ва и своболу против нишеты, голода и

‘фаптизма осуществляетея при авангардной
роли коммунистических и рабочих пар-
	THI —— закаленных боевых отрядов радэ-
		Великая идея мира уже порождает вы-
дающиеся подвиги борцов за мир. Веему
миру хорошо известны имена: Раймонды
  Дьен, Анри Мартэна; Назыма  Хикмета,
Поля Робсона и других. С глубоким ува-
жением люди пропаносят имена лауреатов
Слалинских шемий мира:  Жолио-Вюрн,
Пак Ден Ай. Эжени Воттон, Эриберто Ха-
ра и других.

Идеи мира ¢ каждым днем все глубже
‘овладевают сознанием широчайших народ-
ных масс и превращаются в такую не-
одолимую силу, которая заставит отсту-
пить поджигателей войны. Народы верят,
что мир побетит во всем мире.

Силы лагеря мира растут, но это, од-
нако, не может порождать никакой самэ-
успокоенности в рядах борцов 3a мир.
Исторический опыт говорит: чем безна-
дежнее дело империалистической реакции,
тем больше. возрастает опасность военных

авантюу.
	Мы живем в удивительное время, кэ-
гда, следуя нашему примеру, рвет оковы
капитализма простой человек, уделом ко-
торого всегда было нищее детство, безра-
достный труд ради чужих барыней, или
голодное скитание безработицы, или сы-
рой окоп с навиешим над ним артилле-
рийским адом, и в заключение пути либо
морг, либо братская могила, Еще пасмур-
HO YO, наступившее после недавней во-
	енной ночи, искры от корейского пожа-
рища летят над кровлями людей. Именно
злесь, на этом перекрестке эпох, человече-
CTBY предстоят громадные  бескровные
битвы за мир.

Мы верим, что разум и железная ре-
шимость народов. отстоят дело мира, зна-
мя Которого несет первый человек зем-
ли == наш Сталин.
	CRHH, спортемен 0. LOROHOB, авадемив
Н. Цицин, сталевар Н. Чесноков, компо-
	зитор Т. Аренников и другие.

Делегаты конференции единодушно под-
держали. резолюцию пленума ‹ Советского
Комитета защиты мира и призвали тру-
дящихся Москвы и Московской области
подписаться под Обращением Всемирного
Совета Мира 0 заключении Пакта Мира
межлу пятью великими державами;
	_ ВБонференция избрала Московский обла-
стной‹ комитет защиты мира’ в‘ составе
50 человек, а также делегатов на третью
Веесоюзную конференцию сторонников
	мнра.
С отромным воодушевлением делегаты
	приняли. пиеьмо великому вождю совет-
ского народа и всего прогрессивного чело-

вечества,  знаменосцу мира Hocudy
	Виссарионовичу Сталину.
	Голос белорусского народа
	В начале автуста проездом 8 Берлин
Минск посетила делегация китайской мо-
жиежи. Сотни юношей и девушек бело-
русской столицы горячо встретили своих
китайских друзей. Звонко звучала Ha 3e-
они поле аэродрома Teena ‘дружбы
«Москва-—Пекин». ~

Затем гости осматривали YFOPOT, BOCA”
Manch размахом строительных ‘работ:
Минск стал воузназаем. Быросли новые
заводы-гиганты: тракторный, автомобиль-

другие. Прекрасны новые ‘дома, улицы,
кварталы, парки, скверы. Каждый месяц
тут или там празднуют новоселье.

Пережив ужасы последней войны, бело-
русский народ единодушно одобряет. и
поддерживает Обращение Всемирного Co-
вета Мира о. заключении. Пажта Мира . ме-
Жду пятью великими державами. _ В _ этом
легко убедиться. побывав на митингах и
собраниях, на которых избирали  делега-
в на республиканскую конференцию сто-
ронников мира. Хорошо, точно выразил на-
стрения белорусского народа знатный
злектросварщик Минского тракторного за-
вола Михаил Антоник:

— Ла, нам нужен мир! — заявил он.
— Мар для выполнения всех наших мир”
ных планов. И мы будем бороться за мир,
не талоя сил. Под руководством нашего
	любимого вождя и Учителя товарища
Сталина мы выйдем победителями в этой
борьбе.

Молодежь Барановичекой области про-
вела в прошлое воскресенье на берегу жи-
вописного озера Свитезь, воспетого” еще
Адамом Мицкевичем, праздник мира. И ре-
ти молодых рабочих и колхозников, и исс-
ни, которые в тот вечер раздавались У
большого костра, были песнями 0 дружбе
и мире. о счастливой жизни советских лю-
дей.
Сегодня делегаты съехались в Минск,
где в торжествонией обстановке отврылась
Белоруеская республиканская конференция
сторонников мира. Когда пишутся эти
строки, со сцены нашего тватра оперы и
балета, те заседает конференция, звучат
пламенные слова делегалов белорусского
народа — слова строителей коммунизма о
мире. ;

А рядом с теалром. у входа в парк, на
алом полотнище чачертаны слова вождя:
«Мир будет сохранен и упрочен, если на-
роды возьмут дело сохранения мира в свои
руки и будут отстаивать его до конца».

Эти мудрые слова товарища Сталина
согревают сегодня сердца всех советских
	людей.
РЕ Пимен ПАНЧЕНКО.
	МИНСК, э сентября
	Аркадий Гайдар —
журналист
	МОЛОТОВ. (Паш корр.). Местные жур-
налисты С. Гинц и Б. Назаровский напи-
сали исследование о работе Аркадия Гай-
дара вту пору, когда писатель жил в Пер-
ми’ (ныне Молотов). Здесь он начинал
свою литературную деятельность, в газе-
те «Звезда». До этого Гайдар опублико-
вал в Ленинграде только автобиографиче-
скую повесть «В дни поражений и побед».
	Пермь он приехал в конце октября
1925 года, и 7 ноября в праздничном
номере «Звезды» был напечатан его pac-
сказ «Угловой дом». С. этого времени,
став вскоре штатным корреспондентом га-
зеты, Гайдар, впервые после демобилиза-
ции и лечения, на целый год задерживает-
ся в одном городе. Почти в каждом номе-
ре «Звезды» появляются материалы, под-
писанные им. С ноября 1925 года no 18
января 1927 года им было опубликовано
104 фельетона, 4 очерка, 5 стихотворений,
12 рассказов и повести — «Жизнь ви в>
что»; «Р.В.С.», «Всадники неприступных
гор».

После работы в «Звезде» Гайдар был
приглашен в свердловскую газету ‘«Ураль-
ский рабочий». В ней. он работал с февра-
ля по июнь 1927 года, опубликовав 12
фельетонов и повесть «Лесные братья».
	Новая ‚работа о Гайдаре будет опублико-
вана в молотовском альманахе «Прикамье»,
	Вчера в Колонном зале Дома Союзов
	дел; посланцы колхозов, ученые, писате-
ли, Учителя, врачи, деятели искусств...
Все они — люли мирных, созидательных
профессий.
‚Конференцию: ‘открыл. ‚краткой ‚вотупи-
тельной речью народный сартист СССР,
председатель инициативного комитета по
подготовке ‘и проведению конференция
В. Нудовкин.
‚ В почезный президиум конференции ¢
огромным воодушевлением, избирается
Политбюро ЦВ’ ВКП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.
	С локлалом «Советский народ в борьбе
за сохранение и укрепление мира» вы-
ступил писатель Л. Леонов. После докаа-
да на’трибуну один за другим о поднима-
лись посланцы москвичей: писатель
	А. Сурков, художник А. Герасимов, про-
фессор 0. Лепешинская, скульптор Н. Том-