ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	(‹оветск
нар
	  Международные
	ОТКЛИКИ
	НА КОНФЕРЕНЦИИ
В САН-ФРАНПИСКО
	Тень Риббентропа витает в зале оперно-
го театра в Сан-Франциско, me происхо-
лит конференция по мирному договору ©
Японией. Этот” гитлеровский  «сверхдинло-
мат». прибыв однажды в Лондон, привет-
	А ствовал официальных представителей дру-
	гих стран возгласом «Хайль Гитлер!»
Риббентрон ожидал, что они вытянутся в.
струнку из-будут исполнять его повеления.

Поведение г. Ачесона,  возглавляющего
на конференции американскую делегацию,
свидетельствует о том, что у нацистекого
«еверхдипломата» нашлись  подражатели.
Гантстерские приемы Уолл-стрита, практи-
куемые г. Ачесоном в Сан-Франциско, но
существу, ничем не отличаются от нравов
мюнхенских пивных, где вершились мрач-
ные дела нацистов. Правда, государствен-
ный секретарь США не кричит: «Хайль
Трумэн!»,—но он представляет себе конфе-
ренцию в Сан-Франциско, как собрание
сотрудников государственного департамен-
та. с полобострастием исполняющих при-
казы начальства. И если кто-нибудь из
делегатов ему противоречит, он пускает в
ход увесистый предселательский молоток,
своевольно нарушая элементарные права
участников конференции.

Однако, судя по всему, воскрешение
риббентроповских методов не идет на поль-
зу американской дипломатии. «Расстояние
межлу успехом и провалом конференции по
	японскому мирному договору, —— Upset
американская «Нью-Йорк пост», — fy-
дет,  вилимо, узким». Газета <Нью-
	Иорк таймс» раздраженно пишет, что США
находятся в «довольно сметной и унизи-
тельной позиции». А как же председатель-
ский молоток г. Ачесона? Что происходит
на конференции в Сан-Франциско?

Ответ на этот вопрос дает выступление
советского представителя А. А. Громыко.
	«Американо-английский проект являет-
ся не договором мира, а договором подго-
товки новой войны на Дальнем Bocro-
ке», — заявил А. А. Громыко.

США и Великобритания поставили кон-
ференцию перед фактом отстранения Китая
от полготовки и обсуждения японского мир-
ного договора. На Сан-Францисскую кон-
ференцию отказались прибыть Индия и
Бирма. «Блин-конференция» в Вашингто-
не, которую государственный департамент
намеревается свернуть в четыре дня, лолж-
на. по мысли г. Ачесона, навязать миро-
любивым народам  американо-английский
проект договора. Но само отстранение глав
ных государств Азии — Китая и Индии,
без которых не может быть достигнуто
действительное урегулирование на Даль-
нем Востоке, уже с достаточной ясность
показывает банкротетво подобной полити-
ки. И как бы ни старались «еверхдипло-
маты» из государственного департамента
при помоши  драконовских процедурных
правил свести конференнию к простому
штемпелеванию американо-английского
проекта. им но удастся закрыть дорогу
подлинной правде.

Предложения по японскому мирному ло-
говору, выдвинутые на конференции  с0-
ветокой лелегацией, полностью ° отвечают
интересам народов, стремящихся к уста-
новлению прочного и длительного мира на
Дальнем Востоке. И даже реакционные га-
зеты не в силах скрыть глубокого впечат-
ления, производимого во всем мире твер-
HOH и последовательной позицией Совет-
ского Союза. Американская газета «Нью-
Йорк тайме» пишет, что, несмотря на те-
шение США заключить мир по своему
усмотрению, «главную роль играют рус-
ские». А французская газета «Комба» на-
строена совсем мрачно. Говоря 06 англо-
американской политике, она заявляет, что
«имеются все условия для TOTO, чтобы
утонуть». Не потому ли и хватается за
молоток г. Ачесон?.
	Надо сказать, что риббентроповские
приемы г. Ачесона не вызывают восторга
даже у самых верных адептов  государ-
ственного ‘департамента. Они опасаются,
что позиния американской делегации, от-
крыто игнорирующая интересы  лругих
стран, еше больше усилит сопротивление
авантюристической политике США в ази-
атеких странах, в том числе и в самой
Японии. И недаром английская «Таймс»
утверждает, что американцы сейчае сожа-
леют 0 том, что они предоставили другим
странам возможность  присутотвовать при
подписании договора: (!). ‘Теперь, пролол-
жает газета, «США и другим западным
державам будет трудно выбраться, сохра-
нив при этом достоинство. Четыре лня —
это, конечно. слишком много для перемо-
нии и слишком мало для конференция. Бы-
ло бы очень печально, евли бы создалось
впечатление, : что западные державы не
дают лелегапиям азиатских стран выфа-
жать свои мнения или пытаютея *нало-
жить вето на разумное и обоснованное of-
суждение». Ерасноречивое признание!

Тем временем г-н Ачесон продолжает
без устали стучать предселательским мо-
	ЛОТВОМ,.. _

ЛИТЕРАТОР.
	5 ЭТИА речах: цаваля по-
истине  непоколебимая
уверенность в нашей
правоте, B торжестве
	оД—
иира

GHHSAH HW творчества над
смертью и разрушени-
ем!

Слово «мир» всегда
стоит рядом со словом
«дружба». Сталинская
дружба народов еще раз

ярко проявляется в еди-

нодушном стремлении в

миру, которым охвачены люди всех брат-
ских республик Советского Союза. (о всех
концов страны приходят известия о про-
изводственных успехах тружеников Укра-
How и Грузии, Азербайджана и Литвы,
Базахстана и Молдавии, несущих  почет-

ную вахту мира.

В Киеве и Алма-Ате,
	Вильнюсе и Баку, Риге. и Петрозаводске
и других столицах созданы инициативные
комитеты по’ подготовке республиканских
конференций сторонников мира.

-B ‘Минске состоялась республиканская
конференция сторонников мира. Как и в
столице нашей Родины, в столице героиче-
ского белорусского народа собрались люди,
полные решимости пламенным словом и
вдохновенным трудом крепить лагерь ми-
ра. Чувства и мысли белорусского народа
выразил в своем докладе поэт Петрусь
Бровка: ‘

— Белорусский народ, который герои-
чески сражался против врагов  человече-
ства на фронтах и в партизанских отря-
дах в годы Великой Отечественной войны,
как один человек, поставит свою подпись
под Обращением Всемирного Совета’ Мира
о заключении Пакта Мира между пятью
великими державами.
	Bor голос, летящий с хлопковых полей
Узбекистана, покрытых белым золотом.
Бригадир колхоза имени Свердлова Ян-
ги-Юльского района тов. Усманов сказал
на собрании, состоявшемея прямо в поле-
вом стане:

— Узбекские хлопкоробы горячо одоб-
ряют резолюцию пленума Советского Ко-
митета защиты мира. В этом году в на-
шем колхозе выращен богатый урожай
хлопка. Мы называем этот урожай  уро-
жаем мира.

Хлопкоробу вторит бакинский нефтяник
— помощник мастера на восьмом промыс-
ле треста «Орджоникидзенефть» тов. Мир-
зоев, заявивший с трибуны митинга:

— Советские нефтяники единодушно
присоединят свой голос в голосу миллио-
нов простых людей всего земного шара,
подписавшихся под Обращением  Всемир-
ного Совета Мира. Мы будем самоотвер-
женно трудиться, чтобы непрерывно креп-
ла наша советская Родина — оплот мира
во всем мире.

Так хумают, так говорят граждане ве-
ликой. страны,  возглавляющей непобеди-
мый лагерь людей доброй воли. Можно не
сомневаться, ‚Что сбор поднисей под 0Обра-
щением о Пакте Мира в Советском Союзе
превратится в мотучую демонстрацию
единства и сплоченности советских людей,
воодушевленных творческим трудом на
благо своего народа и всего человечества.

Это единодушное стремление к. миру
нашло свое яркое воплощение в Обраще-
	  ниях ВЦОНС и ПЕ ВЛЕСМ. Центральные
	органы массовых ортанизаций, объединив-
ших миллионы людей, ‚призывают членов
профсоюзов, комсомольцев и советскую мо-
подежь подписать требование © заключе-
нии Пакта Мира и еще шире развернуть
социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение и перевьиюлнение произ-
водственных планов, 3 дальнейшее ук-
репление нашей Родины.

Миллионы рабочих и служащих, ната,
славная молодежь горячо откликнутся на
эти Обращения. Свои подписи под исто-
рическим документом они подкрепят вы-
дающимися  производственными победами,
замечательными творческими успехами.

Новая волна движения за мир в нашей
стране поднимается весе выше.

Сбор подписей начинается в обстановке-
высокого патриотического подъема. Совет-

ские люди снова и снова заявляют о своей
преданности великому делу мира, о своей
безграничной любви к Родине, к творцу
человеческого счастья — Сталину.

Новый вклад Советского Союза в дело
мира наполняет бодростью и уверенностью
сердца миллионов защитников правого де-
ла во всех странах. Благородный пример
тружеников нашей страны воодушевляет
всех честных людей земного шара на борь-
бу против ненавистных заправил импе-
риализма, вашингтонских палачей и их

приспешников.
Мысли и чувства советских людей вы-

ражены в словах заслуженной учительни-
цы РСФСР Алексеевой, произнесенных ¢
трибуны Московской областной конферен-
ции сторонников мира.

— Мы глубоко верим, что мир будет
сохранен. потому что все честные люди
мира не хотят войны и борются за мир.

Мир будет сохранен, потому что у нас
есть наш любимый, ‚ родной Сталин —

великий знаменосец мира.
Пусть эти слова рядовой советской тру-

женицпы услышат напти друзья повсюду.
	a ЗеЗаЙ

Пусть прислушаются к ним и враги. это

НОЯ о а ИР ак
	голое великого народа — глашатая мира.
	Из титовского фашистского болота
	донеслось натужное кваканьз
	глаптатаи мира
	Движение людей доброй. воли, требую-
тих заключения Пакта Мира между пятью
великими державами, ‘превратилось в мс-
тучее волеизъявление широчайших народ-
ных масс.

Прошло полгода ‘после опубликования
исторического Обращения Всемирного Сове-
та Мира. За это время около 450 миллио-
нов человек в 48 странах уже скрепили
своими подписями Обращение, чьи торже-
ственные и справедливые слова находят
горячий отзвук в каждом честном сердце.

Уже единодушно выразили свою волю
народы стран, идущих по светлому пути
демократии и социализма, стран, покрытых
лесами новостроек и охваченных мирным
созиданием. Сказал свое веское слово народ
великого свободного Китая.

Мужественно присоединяют в народам
тих стран свои голоса трудящиеся госу-
XapcrTs, где слово «мир» под запретом, где
людей доброй воли преследует злая воля
поджигателей войны. Ни федеральные
тюрьмы, ни полицейские хубинки, пи ложь,
ни клевета не могут сломить непреобори-
мое стремление народных масс к миру.

Каждый день знаменуется новыми побе-
лами фронта мира, возглавляемого миролю-
бивым Советским Союзом. В нашей Роди-

- не, к Москве, к великому Сталину обра-

шены сердца всех, кто хочет дружбы и
безопасности народов. Мощный и уверен-
ный голое советского человека слышен во
всех концах планеты.

Этот справедливый голос с особенной си-
ой звучит сейчас, когда по решению Сс-
ветского Комитета защиты ‘мира в нашей
стране начался сбор подписей под требо-
ванием о заключении Пакта Мира.

Новым творческим ‚ подъемом, новыми
подвигами в труде во имя мира ветретили
это решение советские люди. Г

Ha вахту мира становятся тружетики
великих строек коммунизма, люди колхоз-
ных полей, мастер» угля и нефти, желез-
нодорожники и лесоводы.

(озываются областные и республикан-
ские конференции сторонников мира. Ог-
ромная общественная активность птироких
масс еще и еще раз демонстрирует всему
человечеству, как велика приверженность
советского народа благородной идее мира.

В то время, как правители Соединенных
татов ежедневно устраивают подлые про-
зокации в Кэсоне и продолжают  варвар-
«кие бомбардировки корейских городов, B
то время, как Трумэн и Даллее пытаются
навязать народам свой проект «мирного»
договора © Японией, ведущий к развязы-
ванию войны, в то время, как империали-
сеты лихорадочно строят военные базы,
Советский Cows, лвижимый заботой о бла-
те народов, делает новый неоценимый
вклад в дело мира,

«Тлашатаем борьбы за прочный мир и
дружбу между народами, глашатаем борь-
бы против поджигателей. новой войны»—
назвал товарищ Сталин Москву — столицу
нашей великой миролюбивой державы.

И в эти дни первое слово сказала на-
ша Москва. Здесь собралась областная
конференция сторонников мира. В Колон-
ном зале Дома союзов сошлись посланцы
москвичей.

Вот их слова, вот их мыели и чаяния.

Говорит шахтер Филимонов:

— Мы, советские люди,— люли мира
и труда. Мы стояли, етоим. и будем стоять
за мир. Коллектив шахты № 1, где я ра-
ботаю  врубмашинистом, . 1 сентября
стал на вахту мира и в первый же депь
выполнил задание на 140 проц. Шахтеры
знают, что каждая. сверхплановая тонна
угля есть вклад в дело мира, удар по под-
кигателям новой войны.

Говорит колхозница Дмитриева из За-

горского района:

— Весь мир видит правду, видит чи-
стые помыслы нашего народа, видит, кто
являстся поджигателем новой войны, &
кто борется с войной. Посылая меня на
конференцию сторонников мира, колхозни-
ки просили передать от их имени, что им
война не нужна. Волхозникам нужен мир
для того, чтобы выращивать на колхозных
полях обильный урожай... Колхозники бу-
дут и впредь укреплять общественное хо-
зяйство колхоза, умножать его ботатетва
и тем самым крепить могущество Совет-
ского государства, укреплять дело мира во

всем мире.
Говорит ‘всемирно известный» ученый

епетшпинская.

— Bea наша наука ‘и мы, советские
ученые, работаем ‘во’ имя мира во всем ми-
ре, во имя счастливого будущего нашего

‚ народа.

Мы, советские ученые, ученики

енина-——Оталина, работающие над созда-
нием здоровой, счастливой жизни, мыза

мир, за Пакт Мира, за созидание, за твор-
чество, за счастливую жизнь.
Столько благородства и человеколюбия
	а конферен-
	Председательское место В
	ЦИИ - В Сан-

Франциско = снабжено обору-
машины
	голосования
	Суббота, 8 сентября 1951 г.
	Пена 40 ‘KON.
	№ 107 (2825).
	Почему мы подпишем Обращение
_Всемирною Совета Мира
			— Почему вы собираетесь подписать
Обращение Всемирного Совета Мира о 3а-
ключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами? — могут спросить
меня, Оснований, причин, побуждений у
меня для этого много, очень много. Й все
они кажутся столь простыми и ясными,
что, думается, ко мне могут присоединить-
ся все мои друзья и товарищи, все люди
доброй воли. -

История Латвии изобилует войнами,
полна бедствий и несчастий, которые вой-
на приносила с собой. Заморские короли,
пеы-рыцари, как звал немецких кресто-
носцев Марке, торгаши и епископы из-
давна с вожделением глядели на наш
край, и их жадные. пепкие лапы содро-
гались и опускались лишь тогда, когда их
обрубали вместе с железными перчатками
Александр Невский, Иван Грозный, Петр
Первый.

Для геополитиков Вильгельма Второго
и последнего, для кровожадного Гитлера
первого и последнего Латвия представля-
ла только удобное пространство для. коло-
низации. Удалить © лица земли, Ууни-
чтожить почти два миллиона коренных
жителей страны было для них лишь во-
просом времени. И только помощь вели-
кого русского народа, России, Советского
Союза многократно спасала латышей от
гибели, вселяла в их сердца непоколеби-
мую уверенность в конечной победе’ спра-
велливости и свободы.
	Для псов-рыцарей Уолл-етрита и Сити
наш край веегда был только плацдармом
для подготовки похода ‘на Россию, на Co-
ветский Союз. Поджигатели войны, под-
считывая свои возможные барыши и ко-
личество «местного». пушечного мяса, ио-
требното для предстоящей бойни, привык-
ли не считаться с волей латышского,
эстонского и литовского нарохов. А мы за-
являем: войны не хотим! Всеми силами
мы стремимся к миру. Во имя будущего
нашего народа, во имя счастья великой
многонациональной семьи, любимой 0т-
чизны мы подпишем Обращение.
	Близится славная дата в жизни нашей
старой Риги: в ноябре этого года столи-
па Советской Латвии отметит свое 750-
	летие. Давно сгинули магистры Шивенеко-
го ордена, иноземные короли, царские гу-
бернаторы и прибалтийские бароны, хищ-
нически терзавшие Ригу, но сохранились
в памяти народной их злодеяния. Помнят
латыши мрачные годы диктатуры Ульма-
ниса. черные дни фашистской оккупация.
	Никогда не лолжна притти больше вой-
на на нашу землю. Старая Рига, пережи-
вающая свою настоящую юность, должна
стать и станет еще прекрасней. Чтобы
она не отстала в своем строительстве п
развитии от других городов СССР, чтойы
	она могла благородно соревноваться в го-
	Латышювие писатели вместе со всем
народом создают новые культурные цен-
ности. Прогрессивные латышекие литера-
горы, ученые, артисты, издавна следуя
идеям русских революционных демокра-
тов, традициям русской классической ли-
тературы, всегда боролись за мир. Поэт-
революционер Вейденбаум, коммунисты-
борцы Леон Паэгле, Арайс-Берце и многие
другие поднимали свой голос за мир.

Великий поэт латышекого народа Ян
Райнис в своих пьесах, стихах и публи-
цистических. статьях защищал дело мира.

У русских классиков, у Горького н
Маяковского черпали вдохновение, нахоли-
ли ответ латышекие писатели. У. совре-
менных русских поэтов, романистов, дра-
матургов и публицистов учатся бороться
за мир латышские литераторы. В течение
полувека в своих. романах, рассказах, пье-
сах публицистике отстаивает социали-
стический гуманизм, дело мира Андрей
Упит. Виллис Лацие, Анна Саксе, Андрей
Балолие, Мирдза Кемпе, Юлий Ванаг, Вал-
дис Лукс и их товарищи по перу вместе
со всеми трудящимися Латвии жаждут со-
хранить и укрепить мир.

Мир нужен чам, как солнце, как воз-
дух. Во имя творчества, во имя дальней-
шего расцвета нашей социалистической
культуры мы подпишем Обращение.

Свет кремлевских звезл видят народы
всего земного шара. Этот свет озаряет путь
бойцу героической Наролной армии Кореи.
Bo uma будущего корейского народа. во имя
его ‘счастья мы ставим свои подписи ‘под
Обращением, требуя обуздать и наказать
американских варвафов.

Сможем ли мы, простые люди, своими
усилиями призвать к порядку зарвавших-
ся поджигателей войны? Ручьи влива-
ются‘в реки, реки текут в моря, моря
становятся океаном. Так же сливается в

мощный океан воля сотен миллионов лю-
хей на земном шаре. Русский народ, ру-.
	ководимый большевистской партией, идет
в первых рядах борцов за мир. Народы
Советского Союза и всего света идут за
ним. И перед этой мощью бессильны все
угрозы, все приготовления, вся ярость
капиталистических поджигателей войны.
Ведь мы отлично знаем, что трумэны и
гарриманы, ‘моррисоны и эттли не выра-
жают и не защищают чаяния и интересы
народных масс, ` миллионов простых лю-
дей. (Они и нё правомочны ‘выражать и
защищать их!). Люди лоброй воли в Co-
единенных Штатах и Латинской Америке,
в Англии и Западной Германии, в. Испа-
нии и Греции ненавидят войну и жаждут
мира. Чтобы нанги мыели- и усилия сли-
лись воедино в мировом океане, чтобы
наша воля в миру стала непобедимой, мы
вев поставим свои подписи под историче-
ским Обращением. зовущим человечество
к величайшему подвигу, к сохранению и
	укреплению мира в0 Беем мире.
	писи
	Ян СУДРАБКАЛН
oOo
	Й весе! советских республик, мы подпишем Ubpa-
	щение. .

3a послелние годы крупных успехов
добились трудящиеся фабрик и заводов,
колхозов и совхозов Латвии. В нынешнем
году поля и сады республики принесли
хороший урожай. Балтийское море дало
богатейшие уловы рыбы. Трудовая Латвия
твердо уверена: обещание, данное
товарищу Сталину, будет выполнено.

Трудящиеся Латвии деятельно  помога-
ют великим стройкам коммунизма. Важ-
дый рабочий, колхозник и интеллигент
республики понимает, что нет цели пре-
красней и возвышенней сталинского пла-
на мирных строек. Мы отдаем всю свою
энергию выполнению заказов  Сталин-
града и Куйбышева, Каховки и Туркме-
нии. Нам необходим мир, как необходима
вода для полей и садов, как необходим
свет для школ и вузов, как нужна энер-
гия для заводов. Поэтому мы подпишем
Обращение.

Только что начались занятия в школах.
Вокруг дачи на Рижском взморье, где я
живу уже третье лето, стало так тихо,
что слышно, как белка прыгает 6е клепа
на сосну, с сосны на липу. Разъехались
дети, они провели на море чудесные лет-
ние дни, набираясь сил для зимней yae-
бы. И я еще долго буду вопоминать об
утренних и вечерних зорях, о красных
флагах на мачтах, о звонких песнях пио-
неров.

Вся Советская Латвия, вся Советская
страна учится, тотовя новые кадры Jaa
строек и лабораторий. Как тут не. вслом-
нить картину, которую мы видели осенью
1944 года на Смоденщине, направляясь
из Москвы в Даугавпиле. Машина бежала
по мертвой зоне. Ни одного здания до са-
мого горизонта, ни одного деревца! Буйно
разрослись лишь бурьян да крапива на
месте пожарищ. Мы приутихли, сердце
сжалось. И вот навстречу нам показалась
толпа бодрых мальчиков и девочек е ко-
томками и сумками.

— Куда вы?

— В школу!

Многие километры мы не видели и на-
мека на здание. Школа была устроена в
землянке. Немного западнее, в Прибалти-
ке, еще шли бои, а советские дети среди
развалин и шелеста бурьяна раскрывали
учебники. И теперь, котла в стране
построено так много новых школ, когда
светлые здания вузов и техникумов гу-
дят, как ульи, голосами студентов, мы ©
гневом и отвращением отвергаем мысль о
новой войне, которую пытаются развязать
	трумэйы и моррисоны. Чтобы наши дети
	зидательном труде го столицами других! могли учиться, мы подпишем Обращение.
	ПЗЗНИААОВООНАЗЕИТВИО ИАС АОООАИИСЕНИ

ыы
	Павел АНТОКОЛЬСКИИЙ
<
	Брата его живым зарыли’ гитлеровцы под
Смоленском...

Николай Юдин — мастер кузнечного це-
ха. Мир означает для него продолжение
созидательного труда во имя коммунизма.
Он внес свой, и немалый, вклад в со-
здание материально-технической базы ком-
мунистического общества. Автор двадцати
рационализаторских предложений, он дал

заводу — а значит стране — около двух
миллионов рублей экономии!
И еще одна встреча — Мария Родио-

новна Барашкова, мать большой семьи.
Восемнадцать лет назад’ умер ее муж, и
она с помощью страны, нашего правитель-
ства воспитала четверых детей. Работала`в
столовой, потом поступила на завод, учи-
лась вечерами в свободные часы. Трое ее
	сыновей завоевывали ‘на Фронтах победу; 1
	старний отдал за это свою жизнь. Мария
Родионовна известна на заводе не только
как стахановка; дважды она была избрана.
депутатом Московского Совета. Она ска-
зала мне: т 2

— Если бы‘это было возможно, . я по-
ставила бы десять подписей ‘под Обраще-
нием! Мы строим’ для наших детей, чтобы
они были живы и счастливы. Кому же, как
	К предстоящему маршу де Гаспери и
	Аденауэра в Вашингтон
	Евы Е
	Обеденный перерыв. В цехе продолжает-
ся сбор подписей под Обрашением Бсе-
мирного Совета Мира. Рядом с доской
передовиков социалистического соревнова-
ния и стендом, на котором вывешен се-
годняшний номер «Правлы», — небольшой
стол. Один за другим подходят к нему
рабочие, инженеры, техники, бригадиры,
пожилые мастера и подростки-ученики.
	За ‚полчаса — двести nHOARucen собрано
в олном: этом цехе.
	„Коллектив. Первого — государственного
подитипникового завода им. Л. М. Кага-
новича присоединяет свой голос к голосам
сотен миллионов простых люден всех
стран земли, требующих Пакта Мира.

Мне довелось познакомиться с некото-
рыми из славных людей завода, подписав-
ших Обращевие. : .

Александр Буров — инструктор cTaxa-
новских методов труда, автор книжки о
сквозных бригадах, депутат Моссовета и
член Московского городского ‘комитета
партии. Ему всего дваднать девять лет, но
за его плечами болыпной  производствен-
ный и общественный опыт. Незачем спра-
	  игивать о чувствах, с которыми он подпи-
	сывает Обращение. Общие со всеми  со-
ветскими людьми, эти чувства еще усиле-
ны собственными счетами Бурова с вой-
ной. Лвадцати лет пошел он добровольцем
	на фронт, был ранен под Сталинградом.
	Целью (бомбардировочной) генерала
Риджуэя попрежнему являются. пере-
говоры о перемирии в- Кэсоне ..:.
	не нам, советским матерям, знать об этом!

И все они, эти наши славные советские
люди, прошедшие передо мной вчера в це-
хе подшипникового завода, все они, а за
ними еще и еще — русые и черные головы,
зоркие и чистые глаза. сильные загорелые
	руки, привыкшие к труду, в ювелирно-
точной детали, к чертежам, все они,
прославленные инженеры, мастера, началь-
ники цехов, ученики, девушки в спецовках,
голосуют за мир с. безусловной уверенно-
стью в том, что мир победит войну, с бес-
конечной. любовью. к Родине, к великому
знаменосцу мира, вождю и учителю
Сталину.

Снова и снова выступает в эти дни Мо-
сква запевалой на новом этапе борьбы за

мир. Подписываются на заводах, в. учреж-
	“дениях, институтах, Мощные волны идут
	от Москвы далеко на восток, на запад, на
север и юг. Мерным. ритмом. бъется вечно
юное, горячее сердце’ нашей столицы.
В стальных перекрытиях двадцатых и
тридцатых этажей гроздьями вспыхивают
по вечерам огни электросварки. Аудитории
	  вузов полны Молодого гомона. Школьники
	и школьницы склонились над книгами и
тетрадями. Мощно бурлит наша молодая,
праздничная в любой. день жизнь. Черные
‚(силы хотели бы прервать ее, остановить,
	‘нарушить ее ритм!
Никаким силам на земле это не ynacteal
	Антисоветская речь правого ‘лейбори- К счастью для голубя мира, судьбы мира на
ста Дикина на конгрессе британских Дальнем Востоке решаются не в Сан-Франциско.
	тред-юнионов в Влекпуле
	< важлым днем крепнет великая дружба. миро-
любивых наролов СССР и Китая
	Бор. ЕФИМОВ _