ооо ае. вече ся. ervenereage Seeenes eteenasen

‚ назад Владимир Маяковский,
о’ СИТА.- назвал. Миссисили .
	жизнь не только людей-— круто повернулась
	судьба самой. Волги.
	Четверть века назад
путешествуя no CIE
«американской Волгой».
	плодородие почв ее долин.

Растет‘и раззивается иа бе
только то, что работает на во
ние людей. Не для орошения
	‚я на берегах Миссиснии
т на войну, на истребле-
отення полей, а для из-

бомб используется энер-
	Последовательно и неуклонно осуще
ся великий план превращения реки в каскад
пресноводных морей сдерживаемых гигант-
скими , плотинами, у которых воздвигаются
гидростанции колоссальной мощности — опора
будущей единой высоковольтной сети, энею-
гетической базы: коммунизма. Волжские веды
используются для преобразования природы На
многих миллионах` гектаров. нынешних за-
сушливых степей и полупустынь, для рекон-
струкцин климата на огромных пространствах
материков Европы и Азии. *
	Далеко от нашей Волги
‹американской Волки»...

Волга, крупнейшая река Европы, пересекает
огромные пространства с неисчислимыми при-
	в иное, соби-
	  `родными богатствами;
Миссисипи, ‘длиннейшая река

paer свои воды е бассейна,

рсем, что нужно человеку.
	готовления. атомных 90° А ae

гня Теннесси, крупной реки бассейна «амери-
а нЕ аа
	канской Волги». полезные
`батываются так, чтобы of
промышленность и создать
	Ра ее а

Полезные ископаемые разра
чтобы обеспечить военную

и созпать для нее резервы
	ee Me По на

нзобилующего будущей единой

am a
	социалистнче- М ий ONE
мозятлтл TISNRS ская конкуренция,
	ва увеличила выпуск валовой продукции в
160 pas, a ee энергетическая база вы-
росла в 100 с лишним раз.

Индустрия Сталинграда давно перептаг-
нула довоенные рубежи и за пятилетку
утроила выпуск продукции.

По полечетам экономистов, в бассейне
Волги производится сейчас около полови-
ны всей промышленной продукции страны!

В нынешнем  индустриально-сельскохс-
зяйственном Поволжье редко увидишь
нетронутую степь. До самого горизонта бе-
тут волны по’ пиеничному океану, качает
желтыми. головами подсолнечник, дрожат
в летнем мареве башни Элеваторов и тру-
бы. заволов, сверкает вода за плотинами
колхозных прудов, поднимается к солнцу
крепнущая поросль полезащитных 10л0е.
° Даже в Сталинградской области, постра-
давней от врагаи менее других защищен-
ной от суховеев, за послевоенную пяти-
летку площади озимых и яровой птеницы
утвоились. Освоена и дает до 200 нудове
гектара новая для здешних мест культу-
ра — чумиза. На полях появилась вет-
вистая пшеница — высокоурожайная
культура завтрашнего дня. Увеличилось
количество скота,

Сегодня полям Сталинградской области
недостает влаги. Завтра к ним придет по
каналам вода Сталингралекого моря. Не-
которое представление о том, какие чуде-
са уже делает на засушливом юго-восто-
ке вода, может дать волго-ахтубинская пой-
ма, зеленым оазисом вклинившаяея между
безводными степями и полупустынями.

Насосные станции и каналы позволили в
пойме из года в год круто повьинать плэ-
доролие почвы, продвинуть На север хлон-
чатник, рис, виноградники, На орошаемых
землях поймы даже в засушливые годы
слимают до 400—450 пудов пшеницы с
тектара. Хлопчатнию дает по 20—30
центнеров. т

Пойменная «долина плодородия» — это
	завтраитний день миллионов гектаров ope
	шземых земель Поволжья, тех земель, на
которых вода, электрическая энерия и
труд свободного человека позволяют  до-
полнительно получать столько зерна, 950-
шей, фруктов, мелока, мяса, сколько не-
обходимо для того, чтобы прокормить де-
сятки миллионов людей!

Забота о человеке, о его блате, 0 том,
чтобы ему жилось легче, радостнев, < том,
чтобы он стал властелином природы, —
вот великая, благородная, гуманная цель
гигантеких работ па Волге, осуществляе-
мых под руководством партии большеви-
ков. Эти работы способствуют созданию
материальной базы коммунизма.

„Шо Волге плывет огромный плот. Вад
ним на полотнище — надпись: «Сталин-
традской ГЭС от марийских лесорубов».

Марийцы — э10 тот вымиравший народ,
0 котором один иселедователь писал некд-
тда, что в ето настоящем и будущем «од-
на только темь беспробудной ночи и вис-
реди не сияет спасительный луч зари но-
вой жизни».

Марийцы — это один из поволжевих
народов, получивших после революции
свою государственность. Марийская рес-
публика стала республикой сплопгной  гра-
мотности. В ней есть свои институты, свои
тазеты, свои театры, на сцене которых жи-
вут герои Шекспира и Островекого.

Не в крутом ли повороте судьбы марий-
ското народа, как в капле воды, отрази-
лись перемены в жизни людей, населяю-
‘щих берега реки, ставшей рекой дружбы
и счастья народов?

‚ Her, не реки несут на своих волнах
историю и жизнь народов! В эпоху
Сталина свободные народы сами творят
	годы советской ! новую историю и перекраивают жизнь рек
	Неограниченны транспортные возможностн
обеих. рек, колоссальны ‘их энергетические ре-
сурсы. И Волга и Миссесипи являются неисто-
шимьми, вечно посполвяющимися источниками

струкц
матери
	орошения засушливых ‘земель.
	veep eee

Yem Oonpme pasBupaeTca HHAYCTpHA CSPI,
тем безрассуднее высасываются в погоне за

НЕС лет АГ КР
	ел о оао
- и ‘орлениях мимо которых
	советских людей
омываемых Вол-
	людям в городах и еее о
несст Миссисили свои мутные воды.

Сегодня, когда миллионы советск
на необозримых просторах, омывае
гой, полиисывают Обращенне о №:
	ЕЯ Ия

трудом свсих рук-мы думаем о контрасте

И Жи АА бе se
	жизни на ДВУХ
	континентах. Невольно мысль
		лю-
	т НР прибылью соки
людям в город:

воды,

струятсея вод несет Миссиси?
H Сегодня, ког)

Ы. о поеледо- на необозримы

есла, паруса и гой, поднисыва
раззития MHCCH- борьбу за мир,
	С давних пор простые люди, населявитие
волжские м миссисищекие берега, мечтали о
	TOM, чтобы их родные реки служили народа”,
	украшая и облегчая жизнь,
	Текли воды двух рез, текло время...
Треть века назад на. обломках российского
	капитализма зародилось новое,
	И в ее судьбе были повороты. 20. a
вавитий за долгими веками’ весла, наруса и
бичевы чзолотой век» бурного развития мисси-
сипского судоходства оказался слишком ко-
ротким. Его укротила бешеная капиталистиче-
	укрепляют мир во всем, мире

eae
	ское общество. На шестой части земного шара

все богатства природы были поставлены на
службу свободному человеку. Изменилась

Георгий КУБЛИЦКИЙ
°
	понадобился для завершения другото дела
чрезвычайной важности и трудности —
соединения бассейна Волги со всеми моря-
ми, омывающими европейскую часть стра-
ны. В самом деле, изыюкания Ha трассе
Беломорско-Балтийского канала, соединив-
его Волгу с бассейном Белого моря, на-
чались весной 1931 тода. А ‘весной 1952
года, когда ликующий народ проводит в
первый рейс на Дон флотилию : увралшен-
ных флагами волжеких судов, Волга полу-
чит выход к Черномерью.

Не завтралиняя, а уже сегодняшняя Вол-
та с пресноводными морями, . гидростан-
циями и шлюзами в верховьях, е бековы-
ми ответвлениями, ставними продолжением
больших мореких дорог в глубь страны,—
Это транспортная сверхмагистраль, водная
осъ Росени, ее ‘«главная улица». ‘

Волга, неутомимая труженица, круглые
сутки возит то, что ‘сделано, выращено,
добыто руками народа: металл, соль, лес,
хлеб, уголь, нефть... :

Вот несколько пифь. ‹

20 лет назад волгари превзошли грузо-
оборот рекордного для дореволюционной
Волги 1913 года.

10 лет назад, в предвоенную  навига-
нию, по Волге перевозилось уже больше
труза, чем по веем рекам ` царской Рос-
сии. т

Нахонец, за ‘пять послевоенных лет
волжсклй грузооборот. вырос в 2,4 раза!

Такого прироста не знает история судо-
холетва крупных рек. Но Волге перевозят-
ея ныне многие десятки миллионов тонн
груза. os

Советский человек мудро пользуется
природными богатствами Поволжья, ста-
раясь приумножить их. В бассейне вели-
кой реки не только сохранено 67 миллио-
нов гектаров леса, но и насажлаются но-
вые леса, площаль которых исчисляется
миллионами гектаров.
	Перепись 1939 года показала большой
	рост населения Новолжья. Волга словно
притягивает к себе людей. Сейчас лю-
ти едут на Волгу, чтобы строить. По-
	сле орошения новых огромных площадей
сюда, несомненно, переселятея еще мно-
гие десятки тысяч человек, чтобы осваи-
вать новые плодородные земли.

Десятки городов, больших и малых,
древних и новых, смотрятея в волжекие
воды, и никто не назовет среди них хотя
бы. одного, к которому подотнли бы слова,
вроде «угасающий», «захиревигий»,
	«знавший лучшие времена».
Три города стоят у трёх новых строя-
	WUXCH гидроузлов волжекого каскада; в
верховье -— Горький, в среднем течении-—
Куйбышев, в низовье — Сталинград.

Торол Горький,  возвышающийся над
	елиянием лвух тек — дки и Волги,
	дает стране паровозы, теплоходы, земле-
совы, баржи, автомобили, двигатели и
многое другое.

Великий уроженец торода Алексей Ма-
ксимович Горький мечтал котда-те о созда-
нии в Нижнем Новтороде публичной би-
блиотеки. Сейчас здесь 365 библиотек.
Думая поступить в университет, юноша
Пентков отправился в Казань — своего
высшего учебного заведения в Нижнем
Новгороде не было. Теперь в Горьком
есть и университет, и педатотический, и
индустриальный, и строительный инетиту-
	ты, и конеерватория, и свыше ДБадцати  историю
	техзнивьумов,
	a_i

Вслед за недолгой вспышкой потянулись де- лвух рек отражается в глазах советских
сятилетия угасания. Упало транспортвое зна-, дей судьба двух миров.

Проф. Л. ЗИМАН
$ р
	почитают направлять все средства гобу-
дарственного. бюджета СИА на подготов-
ку войны. На осуществление ирригацион-
ных проектов, в том числе и миссурий-
ского, средств «нехватает».
Фермеры примиссурийских штатов по-
прежнему страдают oT засух, а бурные
воды Миссури во время наводнений при-
носят неисчислимые бедетвия населению.
Весной 1951 года, но сообщению журна-
па «Тайм». 500 тысяч ‘ человек ты-
нуждены были спасаться бетством от на-
волнения. Командующий инженерными
войсками  тенерал-майор Пик вынуждел
был признать, что «вся эта катастрофа
могла бы быть предотвращена, если бы в
свое время было ассигновано 300 миллио-
нов долларов для строительства епеци-
	альных сооружений... Однако, это не OBI-
ло сделано из-за того, что местные орга-
ны возражали против использования ипа-
	хотной земли для ностроики резервуаров
	На обложке журнала «Америка» мы видим курси-
рующий по Миссисипи допотопный пароход с коле-
сом на корме. Такой же пароход описывал Марк
	HA

м

«Отец. вод», или Миссисипи, — так
‘прозвали некогда индейцы могучую реку,
пересекающую с севера на юг Почти ве.
нынешнюю территорию США.

По длине Миссисипи — первая река
на земном шаре (7300 километров от ие-
тока Мисвуря). Бассейн Мисеисипи зани-
мает две пятых всей территория США,
простираясь от Аппалачеких гор на во-
стоке до Скалистых гор на западе. 28
штатов пересекаются Миссисипи и ee MHO-
точисленными притоками, 40 из которых
судоходны. Общая длина судоходных нпу-
тей бассейна Миссисипи достигает 25
тысяч километров.

Нужно ли говорить, что транепортные
возможности Миссисипи колоссальны.
И. действительно, в первой половине ХХ
века эта река была крупнейшей транс-
портной артерией США. Расцвет мисси-
слиского пароходства ярко описал Марк
Твэн, который в молодые годы вам пла-
вал лоцманом и отлично изучил‘ реку.

Ныне транспортное использование Мис-
сисипи ничтожно. Взаимные промеки и
конкуренция монополий довели до плачев-
“ного состояния речное судоходство в
США вообще и на Миссисипи в част-
ности и в особенности. «...Чароход-
ство на Миссисипи можно назвать
мертвым», — сказал тот же Марк
Твэн, проехав по реке через два до-
сятка лет после первых своих пла-
ваний. К этому замечанию и сейчас
нечего добавить. Ныне лишь на ко-
роткем отрезке нижнего течения ре-
ки некоторое значение имеют пере-
возки нефти. На всем остальном про-
тяжении _ Миссисипи лишь изредка
можно увидеть пароход или буксир
ce баржой. .. ‘

Дваднать тысяч кубометров воды в
секунду собирает в среднем Миесий-
сипи со своето обширного бассейна.
Этот мощный водный поток может
обеспечить производство громадного
количества дешевой электроэнергии.
Но корыстные интересы  влиятель-
ных нефтяных монополий всячески
тормозят развитие  гидроэнергетиче-
ского строительства. Удельный вее
тидростанций в выработке электро-
энертии в США не только не растет,
но, наоборот; снижается.

На Миссисипи нет ни одной круп-
ной гидростанции. Гидростанция У
порогов Св. Антония вблизи Минне-
аполиса, в верхнем течении Мисеи-
сипи, имеет мощность лишь 60 тыс.
лошадиных сил. Построенная более
сорока лет тому назад’ гидростачция
у порогов Киокак, севернее Сент-
Луиса, имеет мощность 200 тыс. рук
лошадиных сил. И это, по существу, = сом
все! -

Крупное гидроэнергетическое стро-
ительство было осуществлено линть на
р. Теннесси, одном из притоков Миесиеи-
пи. За счет налогоплательщиков здесь со-
здана система государственных  гидро-
станций, дающих энергию атомному ком-
бинату в Окридже, алюминиевым заводам
и лругим военным предприятиям монопо-
лий. Прибыли этих монополий возросли
во много раз. а трудящееся население

долины р. Теннесси ничего не получило.

В книге Френка и Нетбоя «Вода, зем-
ля и народ», изданной в 1950 году, ав-
торы рисуют бедственное положение тру-
дящихея семей, живущих в самой непо-
средственной близости от государственных
тидростанций. «Такие семьи редко посе-
щают плотины Управления долины Тен-
несси. А котда они это делают, то, веро-
ятно, думают: «Почему мы не можем из-
слаждаться электроэнергией и другими
ев благолеяниями?». Авторы заканчивают
этот раздел книги о. положении  трудя-
щихся в бассейне Теннесси признанием:
«Ряагодеяния Управления долины Тен-
несси прошли мимо них»,

Правые притоки Миссисипи пересека-
ют’ сильно  Засушливые территории.
Устойчивое земледелие здесь во многих
местах Возможно лишь при искусетвен-
ном орошении. Ho sce  ирригационное
дело в США переживает длительный и
глубокий кризис. Площадь  орошенных
фермерских — земель, судя но ‘последней
сельскохозяйственной переписи в. 1944
году, была примерно такой же, каки в
1919 году. 85 процентов этой площади
приходятся на 11 западных штатов, рас-
положенных в основном за пределами
бассейна `Миссиеиии.

Есть десятки проектов создания 06-
ширных оросительных систем в, бассейне
Миссисипи, но даже самый, казалось бы,
неотложный из них — проект орошения
долины Миссури — существует только на
бумаге. Два десятка лет идет грызня по
вопросу орошения долины Миссури, при-
чем в этой борьбе используется весь ар-

сенал грязных средств американских по-
литических гангстеров. Дело се места но

движется; влиятельные монополии прел-
		Ъ— А
	Примибсисииекие штаты обладают ме
сторождениями различных полезных иско-
пземых. Характер ‘их использования 0т-
ражает процесс загнивания капиталиетя-
ческой экономики США. Самыми xpyr-
ными месторождениями бокситов в стра-

не располагает штат Арканзас, Но маг

наты американской алюминиевой про-
мышленности вытягивают сырье из’ Гвиз-
пы, сдерживая * разработки  арканзасских
залежей. Лобыча бокситов в Арканззее
сократилась © 3223 тысяч тонн в 1944
roxy xo 1671 тысячи тонн в 1948 году.

Штат Миссури исключительно богат
полиметаллическими рудами. Но добыча
свинца в этом штате сократилась в 194$
голу по сравнению с 1939—1943 rr. на-
половину, а добыча цинка — почти в
четыре раза. Это происходит потому, что

американские металлургические  монопо-
лии предпочитают выкачивать цветные.
металлы из Канады и других захваты.

ваемых ими стран.
Лобыча каменного угля в примисен

сицских штатах свизилась на 30 мил-

лионов по сравнению с годами пер-
вой мировой войны. Даже богатейших
нефтяным месторождениям  Луизиз-
ны в последнее время уделяется
меньше внимания, так как амерл-
канские нефтяные тресты стараются
прибрать к рукам нефть Аразийского
полуострова, Венесуэлы, Индонезия и
других стран.

Тяжела жизнь простых людей, на
берегах Миссисини: Прежде веето это
относитея к неграм,. Общеизвестно,
что нынешние американские раси-
сты подвергают негров прееледо-
ваниям, перед которыми бледнеют
даже гнусные лела немецко-фапгиет-
ских  извергов.

В популярной Негритяновой песне
«Миссисипи». талантливо исполняе-
мой народным певцом и борцом 3
мир Полем Робсоном, поется:

...Жизнь уходит,
Слабеют силы,
Нам отдых будет
На дне могилы,
А Миссисипи
Все катит волны
Вперед!
	Но тяжело живется не только ио-
грам. В. И. Ленин, внимательно изу-
чив положение народа на юге США,
в 1913 году подчеркивал: «Следы.
. рабства лежат не только Ha He
трах!»

Заработная плата в примиесисип-
ских городах значительно ниже, чех
	У рек — своя судьба.
	  Некогда географы говорили, что реки
перемещают” не только воду и наносы: на
своих волнах они несут также историю и
жнонь народов. Потом это определение, в
котором болыше от поэзии, чом от науки,
потускнело, выныю из обихода. Судьба
мнотих, ныне опустевитих зарубежных рек,
Pie суда ржавеют на приволе, — еще од-
HO свидетельство того, чт в Уродливом
Кире капитализма невозможно разумное,
тармоничное использование природных б0-
гатств, будь то леса, недра или воды.
о Когда мы думаем о наших реках, то, ко-
нечно, прежде всего думаем о Волге. В ка-
ротком названии этом с детских лет сли-
лось для нас столько родного, памятного,
священного!..

_^ Великие и знаменательные события
происходят сейчае на Волге. 0 них знает
и стар и млад.

_” Те, что всего гол назад казалось за-
‘хватывающим, но еще далеким будущим
Волги, уже становится вв настоящим.
Многие ли в сентябре прошлого года пред-
‘полагали, что часть очередного отпуска за
1952 год можно будет провести на тен-
доходе, плывущем из Москвы в Ростов?
_ Волга превращается в Сталинскую

‚ Большую Волгу. Сооружение гигантских
плотин. величайших  гидростанций, прес-

°поводных морей, небывалых артерий 0б-

волнения и орошения решает одновремен-

„ко не одну, а несколько крупных народно-
хозяйственных задач в масштабах, ее

_ неведомых в истории. Это — посильное
только строителю коммунистичеекого  00-
шостра — комплексное преобразование рек.

Река должна‘быть хорошим водным Iry-
TEM, орошать земли, давать энергию, но-
могать росту лесов и разведению ценных
пород рыбы. в изобилии снабжать водой:
города, служить местом отдыха. Такой мы

и делаем Волгу.

Волга. которую мы знаем и любим се-
толня. — это совсем не та река, что Te-
ла через русскую равнину, скажем, пол-
века назад.

«Затруднения ин печачи судоходства...

ховодили до отчаянья, — сетовал С. Mo-
настырекий. один из знатоков старой Вол-
ти. — От Рыбинека до Твери пароходство
совершенно прекратилось. Смелгно сказать,
что в некоторых местах, даже у Ярюслав-
ua и Востромы, нашу матушку-Волгу пе-
реходили вброд; & суда стаскивали с мелей
«народом»... Обмеление Волги хрониче-
ское, вряд ли поправимое зло».
Если бы теперь даже и зашла речь о
«печалях судоходства» выше Рыбинека-—
_ Щербакова, то жаловаться пришлось бы
` совсем He на мелководье, & на крепкую-

`штормовую волну созданного нашими py-
хами Рыбинского моря, самото больного
искусственного моря планеты.
			Твэн... Идет время, но мало что изменилось на ве- в близлежащем Чикаго, где, как из-
	вестно. основная масса рабочих жи:
вет впроголодь.
Пол гнетом веевластных монополий де
	сятки тысяч фермеров разоряютея и ока   —
зываются вынужденными бросить ту’ зем-
лю на берегах Миссисипи, которую поли
вали потом их прадеды, деды и отцы.
Лишь с. 1935 по 1945 год число фермер-
ских хозяйств в примиссисицеких Tr ,
тах уменьшилось на 312 тысяч, Сколь»
трагедий скрывается за этой сухой ций-
рой официальной американской статисти-
ки! Сколько людей оказалось без рота,   1
на положении бездомных и преследувнн?   о
полицией, ‚ бродящих по стране в поисЕм.

=

Нойма Миссисипи занимает одно из
первых мест в мире не только по плоду
родию почвы, но и по нищете широкк
масс населения. «Богатая земля — не
ций народ»,—так охараклеризовал пой
американский  буржуазный публицие
Кэри Мак-Вильямо в книге  «Бедствул
шая земла».
	Ноложение трудящихея масс населения
на берегах Миссисипи характеризуется в
только нищетой, но и политическим 0е-
правием. В 1948 году во время послед
них президентских выборов ‘из 22,7 wae
лиона взрослого населения десяти п
MHCCHCHIICRAX штатов в голосовании, 19
‚официальным, заведомо  преувеличениьм
данным, участвовало лишь 11,3 миллио“
Ha, т. е. меныие половины.
	зажатое в тиски безысходной nye
население бежит с берегов Миссисипи

За последние сорок лет доля 10 прими

te
a

сисипских штатов в населении CHA и

уменьшилась на несколько процентов,
В некоторых штатах, например, 8 та
Миссисипи, за последнее  десятилетие чие
ло жителей сократилось. Люди пересел

ются в другие районы в безнадежных п
исках пропитания,

Печальна судьба великой реки, 1
сколько человеческого горя видит 0%

й.
т

—т > = <
	веся свои воды через страну, где вла
Byer денежный мешок!
	ликой американской реке

3-38 разноглаенй по вопросу об организа-
ционной стороне строительных работ, а
также по той причине, что некоторые
люди сочли этот план фантастическим и
таящим в себе возможности злоупотребле-
ния денежными средствами».

Велики ‘и разнообразны природные
богатства берегов Миссисипи. Но они
либо не используются, либо, напротив,
хищнически расточаются.

В верховьях Миссисипи, в нынешних
пегалах Миннесота и Висконсин, росли

когда-то обширные и густые хвойные ле-
са. Именно в этих лесах развертывалиеь

события, талантливо описанные в поэме
	Лонгфелло «Пеень о Гайавате», Ныне от
лесов Миннесоты и Висконсина мало что
	‘осталось. В 1947 году леса этих двух UTa-
	тов дали в о раз меньше древесины, чем.
они давали полвека назад. Хищничеекое
истребление лесов в верховьях Миссисини
и в Приозерье ярко описано в романе про-
грессивного американского писателя’ Уол-
ферта «Банда Теккера». Лесопромышлея-
ники истребляли лес, наживалиеь и епе-
шили перекочевывать на новое место,
чтобы и там оставить после себя мерт-
вые. ини, «Лавки пустели, а вокруг лю-
дей, лавок, отеля и большого кирпично-
го вокзала стоял лес, опустошенный, как
взломанный  несгораемый шкаф».
Плодороднейшие  алювиальные ‘почвы
миссисицской поймы в сочетании с бла-
годатным субтропическим климатом могли
бы превратить низовья реки в край про-
цветающего землелелия.. После toro как
плантаторы. ‘обесплодили. почвы —ю10-
восточных штатов, пойма стала основным
хлопкопроизводящим районом США. Но
  вскоре. монокультура хлопчатника ACTO-
‘щила и эту, казалось, снеистощимую
‚ плодородную ‘почву. Последствием xum-
нического ’ ведения. хозяйства было co-
кращение посевов. В Луизиане, например,
площадь под хлопчатником сократилась с
717 тысяч гектаров в 1926—1930 гг, до
‘364 тысяч гектаров в 1946—1949 гг. За
‘двадцать лет уменыпение посевов  на-
половину! Аналогичную картину можно
видеть и в доугих штатах поймы Миееси-
		Ва Волге веть три мощных гидроузла.   верховье ~ Торький, В среднем течении
	Волжекая вода вращает самые крупные В  Куйбышев, в низовье — Ст
	мире для своего типа, турбины первых гид-
ростанций великого каскада. Волжский
сток почти на протяжении 1300 километ-
`ров подчинен воде человека: здесь не бы-
вает катастрофических наводнений, весен-
Had Boda запасаетея в кладовых — во-
лохранилишах и выпускается оттуда ле-
	TOM, чтобы река не мелела. Недалеко вре-
	мя, когда даст электроток четвертая гид-
ростанция у города Горького, когда всту-
пят в строй волжевие гиганты в Жигулях

и У бталинграда.
	то значит. что 3a 20 лет, считая от
	постройки первой волжекой плотины У
Иваньково. завершится использование хля
народного хозяйства огромных энергетиче-
ских ресурсов почти на воем протяже-
нии Волги! А ведь из этих двадцати лет
четыре тода отняла у нас война.

Такой же короткий срок — 20 лет —
	Потечитано; что 32a
	власти промышленность города Куйбыше-  по своим планам.
	Ha „Волге, у Жигулей ^