библиотеке американского конгресса В в
шингтоне и даже в архивах государст»
ного департамента и военного минисм)
ства США! И не случайно именно амер,
канский листок «Ди нейе neliryars, on
редив все другие западногерманекие газ.
ты, еще в апреле поместил рекламную ст
тью о предстоящем выходе в свет сб
ника неофициальных выступлений $
щистекого главаря.

Провозглашенный статут «институм
предписывает знакомить общественность +
документальными материалами, поданных
«в сугубо научной, но в то же времяв
общепонятной форме», и. придерживать
в публикациях «исторической правды»,

Что такое историческая правда в Nom
мании боннских историографов, с предель
ной наглядностью видно из первого же вы,
пущенного ими «труда». Около 500 сти’
Hun этой книги заполнено стенограммауми:
неофициальных выступлений и частны
бесед Гитлера, относящихся в 1941-
19423 годам, то-есть ко времени бандиь
ского нападения Фашистских орд на (Co
ветский (0103!

Книга посвящена откровенной pone
rane сумасбродных идей и бредовых а.
нов бесноватого фюрера.

Вот Гитлер’ раскрывает перед свом
собеседниками планы превращения Совет.
ского Союза в подвластную ему колони»,
«..На пространствах протяженностью &:
350—400 километров будут сооружены!
большие  военно-учебные плацы. Таких
образом, Россия превратится в огромную
колонию, в «Новую Индию» великой rep.

манской империи»... ч
Далее в книге устами Гитлера подробн

развиваются безумные проекты истребле-
ния русской культуры и порабощения ве

ликото русского народа.
Итак. Гитлер — вот кто пользуется сей.
	час. неограниченной свободой слова в вот
чине мистера Макклоя и ero боннских 14.
кеев! И это не случайно. Гнуеные гитле
ровские идейки — вот «символ веры» ане
риканских поджигателей войны.
	В БОЕ
	Боннское издательство «Атенеум ep-
лаг» выпустило в свет толстый TOM, 0за-
Г.

главленный «Неофициальные беседы т ит-
onanmerarmpiee B ШТаб-квартире фю-

В ей
	Это издание резко выделяется даже на
о ^„тунматистокой «лиФературы»,
	фоне той архифашистской «лиФерат
которой до отказа заполнен сейчас :
ногерманский книжный рынок. Cox
ние книги, а также история ее появ
убедительно свидетельствуют © том,

aT
- ee wt
	клика Аденауэра—
	Шумахера полным 20-
	Георгий БОРШУКОВ   О 6 лик
новой Болгарии

Вольный дух увидишь ты
В новом, сильном поколеньи,
	Глянет солнце с высоты
На твое объединение,
	— так вдохновлял свой угнетенный народ, предрекая свер-
шение его мечты, пламенный болгарский патриот Иван Вазов.

Мечта сбылась. Советская Армия вырвала братский бол-
гарский народ из гитлеровского порабощения. Сбросив цепи
фашистского рабства, Болгария ‘начала 9 сентября 1944 года
	новсе летосчисление своей жизни.

\ FEE AACA PEA
			ведет «рем FOV»
ведет «ремилитаризацию идеол ’
LOM oe дет р рем tern чиотетанлилхя и На-
	совершенно открыто пропатандируя
	сл < ЗА и

сажлая растленные, человеконе навистниче-
	ские гитлеровские идейки.

Вышедший том «Неофицизальных, бесед
Гитлера» задуман как «академическое из-
ание». Его подготовил в печати специ-
ально созданный для пропаганды гитле-
ризма «Немецкий институт истории нацио-
	нал-социализма».
«Институт» этот был основан еще в
	1947 году на территории оккупированной
американскими войсками Баварии. На пер-
вых порах он пребывал в полной безвест-
нести. Но затем настало и его время. В
конце прошлого года в судьбе этого «на-
узного учреждения» произошли серьезные
изменения. Во-первых, он получил солид-
ную субсидию—из средств, изъятых У 3а-
падногерманских  трудящихся-налогопла-
тельщиков; выделено на его ‘содержание в
1951 году 240 тысяч западных марок.
Во-вторых, был значительно пополнен CO-
став работников «института» бывшими
гитлеровскими генералами, Фашистекими
«историками» и специалистами по расист-
ской теории. И, наконец, он официально
получил «высокое покровительство» — BO
вновь созданный «ученый совет» вошли,
в частности, два члена западногерманского
парламента, а почетным членом совета из-
бран сам президент марионеточного бонн-
ского государства Теодор Хейс.

Нужно ли говорить. что все эти меро-
приятия были проведены по приказу и при
полной поллержке американских оккупаци-
	онных властей? «Институт» получил. пра-
во лоступа в документам, хранящимся в
	Прошло лишь. семь. лет с того исторического дня, но как
	преобразилось лицо страны! Болгария вступила на путь инду-
“пиапизанийи она покрывается сетью заволов и фабрик,
	Как чудесная новь, возникают в теснинах гор величествен-
ные плотины. Миллионы электрических солнц скоро засняют
	новых заводах, как
телей социализма.

радостный марш победы молодых строителей социализма.
Ро всех уголках страны болгарский народ’ кует эту победу.
Она рождается в богатырском труде, вдохновленном примс-
	Ниже мы печатаем очерк, болгарского  журналисте
Г. Боршукова о строительстве одного из крупнейших в стране

водохранилищ.

РЕ ПН   ЗН ТО. ИЖ.

ской долины. Мощная бетонная стена остановит стремительный бег реки искыр, DOSHHKHET гранди-
озное водохранилище (по-болгарски «язовир»), кото-рому ‘болгарский народ дал имя своего освободителя
и лучшего друга И. В. Сталина. Огромное озеро будет вмещать 670 миллионов кубометров воды. Из
него вода через водонапорный тоннель поступит в турбины гидроэлектростанций «Пасарел» (на нашей
о СЪЕИ Плдслоал> и «Кокаляне» (на карте — ВЕЦ  Кокаляне). Недалеко от столицы Болгарии вы-
	- ВЕЦ. София).

RAR RSESEEEZRAREaABRE RB BRO HES

После Марицы-—Иекыр самая длинная река в Болгарии. Спу-
	стившиеь © величественной горы Рилы, она течет между
“таит Птанинн а затем. свернув в Тозену, как бы отды-
	отрогами Планины, а затем,
хает на Софийской равнине.
планинские горы, пересекае
	равнине. Дальше Искыр врезается в Старэ-
пересекает равнину на севере от Балкан
	Етце в древние”
	и, наконец, вливает свои воды в тихий Дунай.
meyer человек использовал богатства .........
	времена человек использовал
прозрачных искырских вод.
	выходит три раза в веделю:.
четвергам и субботам K
	Но подлинная жизнь реки, новая apd В
	покорении ее человеком наступила только
в свободной Болгарии. 25 ноября 1950 го-
ла все болгарские газеты опубликовали
постановление Совета Министров и ЦЕ
БЕЙ о строительстве на Искыре водохрз-
нилища имени Сталина, трех гидроэлех-
тростанций — «Пасарел», «Кокаляне» ий
«София» — и софийской оросительной се-
ти. Эти стройки будут самыми большими
среди гидросооружений на Балканском по-
луострове.

Могучие воды горной реки Исвыр бу-
дут обузданы и собраны в водохранилище
имени великого Сталина. Для этого
ущелье в югу от села Горни Пасарел по
дороге между Софией и Самоковом будет
перэгорожено плотиной. Здесь кипит сей-
чае напряженный труд. В прошлом голу
молодежные бригады проложили новое
mocce, a ceffuac c изгибов этой магистра-
ли хоропю видны’ здания управления, жи-
лые дома строителей. В могучих горах по
обе стороны феки чернеют огромные вре-
вы. Сюда войдут концы плотины водохра-
нилища, заперев его на прочный замок.
Надежно облокотившись на горы, плотиня
будет сдерживать натиск колоссальной
массы воды в 670 миллионов вубичесвих
метров!

Днем, под горячими лучами солнца, и

ночью, при ослепительном евете электри-
ческих солнц, сияющих © высоты 80 мет-
ров, строители взрывают окалы, подгот4в-
ливая прочное ложе для плотины. Ее дли-
на — 200 метров, высота — 75 метров ни
ширина — 62 метра. Чтобы плотина могла
сдержать натиск воды, ее сделают из fe-
тона; а сверху пройлет дорога на Ихти-
ман. Придется удалить 75.000 кубических
метров земляного и скалистого грунта и
уложить 190,000 кубических метров Oe-
тона! :
Тщательная подготовка Е строитель-
ству, братекая помощь Советского Союза,
новейшее машинное оборудование, нако-
неп, приобретенный уже опыт сооружения
водохранилищ. — вое это позволит  завер-
шить строительство плотины Е осени
1953 года. .

Водохранилище имени Сталина будет
собирать искырекие воды и сохранять их
на случай засухи, а обузданыая сила во-
ды превратится в электричество.

В нескольких стах метрах от плоти-
ны виднеется отверстие строящегося тон-
	пеля. Когда он будет закончен, CTO Ald
на превысит 5 километров. Другой конец
тоннеля выходит недалеко от села Дол-
ни Пасарел, где также кипит сейчас
дружная работа. В 1953 году, когда тов-
нель из бетона и стали будет готов,
вола из водохранилища хлынет в две
стальные трубы; проложенные в тоннеле,
и, низвергаяеь с высоты 118 метров, при-
ведет в движение турбины  электростан-
ции «НМасарел» мощностью в 26.000. ки-
ловатт. 2.

Отдав часть своей энергии  турбинам,
вода поступит в резервузр, откуда устре-
мптся в новый тоннель длиною в 5.100
метров и затем к турбинам электростал-
нии «Кокаляне» мощностью в 22.090
киловатт,

У Панчарево’ Иекыр разольется и обра-
зует горное озеро объемом в 6 миллионов
кубических метров. На его красивых бе-
регах возникнут пляжи, дачи и дома от-
дыха. Оно станет наряду с горой Витоша
местом отдыха жителей Софии. -

Из озера вода устремитея ‘по каналу. к
столине.

От софийского порта вода потечет даль-
ше, вниз, заставив работать турбины
гитроэлектростанпии «София». Вместе ©
	ГЭС «Пасарел» и «Вокаляне» гидрозлек-
тростанция «София» будет давать 57 ты-
сяч киловатт! Это столько же, сколько
производили в 1949 г. все гидроэлектро-
станции республики.

Сеголня в новой Болгарии свободный
народ прокладывает реки, большие и ма-
лые. там, гле их раньше не было. Они
орошают уже Беленокую и Брышлянскую
низменностя. Скоро Росипа оросит поля
северной Болгарии. Река Тунджа, пройтя
через длинный тоннель под Средней Го-
рой и разделившиеь о на многочисленные
потоки, понесет свои волы по Старо-Загор-
ской низменности. И она. отблагодарит нас
двумя урожаями в гол.

Wests norn norervr И По Софийской
	Новые реки потекут и 1? УФЕ ВоКон
низменности. Or Панчаревокого — озера
	искырекяе воды разольются 10 сложеой
сети оросительных каналов.

В конце 1955 гола.  влохновленвая
вожлем  болгарового нарола Георгием
Димитровым, идея о преображении Софий-
ской лолины будет осуществлена пол ру-
товолетвом его верного  учениЕа Вылко
	Червенкова.
	СОФИЯ
	ean

Beareace

зева a scecens eaneoasns. ouenn

Заза.

_ Вокруг конференции в Сан-Франциско

понской кровь

ев фовочае

РА ава

ъъезозна.
	«Мы остро нуждаемся в крови», «По-
требность в крови не снижается» — та-
кими заголовками последние месяцы едва
ли не ежедневно пестрели страницы вы-
ходящей в Токио газеты американских
оккупационных властей «Crape энд
страйпе». Велед за ней эти кровожадные
призывы на все лады услужливо повто-
ряла японская буржуазная печать.

В чем дело? 0 какой крови шла речь?

Оказывается, для переливания солда-
там и офицерам интервенционистекой ар-
мии, раненным в Ворее, американцам по-
требовалась японская кровь. «У японцев
кровь можно» брать почти даром», — раз-
судили предприимчивые янки и разверну-
ли по всей Японии широкую кампанию
привлечения доноров.

Но легко догадаться, что главная цель
янки — использовать японцев не только
в качестве доноров. Давно ведется разнуз-
данная охота за японской «кровью и
плотью», и понимать ее надо в гораздо
более широком смысле, «Самураи — хо-
рошие солдаты, — говорят американекие
оккупанты, исходя, очевидно, из своего
опыта боевых действий на тихоокеанском
тезтре во время второй’ мировой войны —
надо, чтобы они пошли проливать кровь
на полях сражений в’ интересах долла-
ра». Именно это соображение проходит
красной нитью в речи президента США
Трумэна на конференции в Сан-Фран-
ЦИСКО.

Конечно, г. президент много говорил о
«мире» и «молитвах». Такого рода «при-
права» стала обычной для выступлений
	американских государственных деятелей.
Конечно, г. Трумэн часто упоминал об
«обороне» и «безопасности» — грязные
	дела не выносят света, ени нуждаются в
маскировке. Однако совершенно ясно, что
скрывается за этими елейными словами.
Глава американского правительства защи-
щал необходимость вооружения ° Японии.
«Вооруженные силы Японии, которые Mo-
ryt быть созданы», будут действовать
«вместе е вооруженными. силами других
	стран» на основе американо-японсокого
военного союза, заявил он.

Немало красноречия было  истрачене
Трумэном на изображение мнимого «про-
цветания» японского народа. Однако за
фразами 0б организации «независимых
профсоюзов» и проведении «земельной ре-
	фориы» скрывается страшная нужда, ца-
рящая среди японекого населения. И ora
нужда занимает не последнее место в аг-
рессивных расчетах янки. Планируя вер-
бовку пушечного” мяса в Японии, они
надеются, что нищета поможет сломить
сопротивление трудящихся.

Только за последний год цены в Яно-
нии повысились в среднем наз 50—60
проц., жизненный уровень ‘трудящихся.
неуклонно снижается. В стране много
безработных, больше половины из них —
молодежь. Поэтому-то американским вер-
бовщикам и  мерещатся заманчивые
перспективы.

Г. Трумэн хвастался, что условия  ка-
питуляции выполнены ‘Соединенными
Штатами, что «налицо небывалый в исто-
рии Японии период прогресса». Но факты
вопиют против г. президента. Вот один
из поистине многочисленных примеров,
характеризующих степень обнищания и
условия жизни простых ‘людей.

По данным японского празительственно-
го статистического бюро (несомненно, пре-
уменьшенным), свыше миллиона безработ-
ных и членов их семей постоянно живет
в жалких лачугах, которые не защитщалот
людей от непогоды. В годы войны жилые
кварталы многих. японских городов сгоре-
ли в результате американских воздушных
бомбардировок. Для их восстановления до
сих пор, ‘по существу, ничего не слелано.

Олин из стихийно застроенных убогими
	хибарками районов японской етолицы —  :

крыша, земляной пол — вот. ‘и. все. «зда-
	ние». окон в нем. понятно,’ нет; Во. время
	дождя такая конура наполняется волой; и
обитатели вынуждены покидать ее, выно-
сить на поверхность свои. ‚скудные по-
ЖИТКИ.

Другие жилища находятся на земле, но
в остальном начем не отличаются от
только что’ описанной человеческой норы.
В Минатоку можно увидеть и жилища,
которые считаются «совсем  хоронтими?.
	_ К 4.01-88 в
	щую цену словам г. Трумэна о «незави-
симости» Японии.

Расписывая «едвиги», будто бы доетиг-
нутые в деле «демократизаций» страны,
г. президент утверждал, что «японский
народ сейчас имеет всеобщее  избиратель-
ное право и принимает энергичное уча-
стие. в делах управления. На недав-
них местных выборах более 90 проц.
имеющих право участвовать в голо-
совании приняли’ в нем участие». Но
и злесь он безбожно извращает факты.
На деле американские оккупационные
власти и японское правительство приня-
ли все меры к тому, чтобы лишить тру-
дящихся возможности свободно выразить
свою. волю. ры

Приведем несколько примеров из прак-
‘тики тех недавних выборов, 0 которых
‘говорил. Трумэя.
  Вот избирательный пункт Ni 2 B Me-
стечке Катагай (префектура Чиба, близ
Токио). Попав на этот пункт, избиратель
все время находится под неусыпным на-
блюдением. Злесь, вдоль. стены, на рас-
стоянии метра друг от друга, прибито не-
сколько узких досок; пространство между
этими ‹ досками именуется «кабиной».
«Тайну» голосования здесь, Rak мы ви-
хим, понимают весьма своеобразно. Возле
урны. стоит. человек, который следит за
опусканием бюллетеней; в двух метрах от
него — еще несколько «наблюдателей» в
штатском и полицейский c дубинкой
(осведомленные люди говорят, что лично-
сти в штатеком — шпики).

Явившись голосовать, избиратель преж-
де всего должен отметиться в спиеке, со-
ставленном отдельно для мужчин и для
женщин... Отметка в списке избирателей и
выдача. бюллетеней производятся по спе-
пиальным справкам на право голосова-
ния. Удостоверение личности предъявлять
не требуется, и этим широко пользуются
кандидаты буржуазных партий, которые
скупают справки на право голосования.
Не секрет, что японские буржуазные пар-
тии тратят сотни миллионов иен на пред-

выборную кампанию. Они содержат целые
армии платных агитаторов, получающих
денежное вознаграждение, а помимо не-
го — бесплатное питание, табак и алко-
гольные напитки.

На выборах этого года. наблюдались
массовые случаи подделок и кражи бюл-
летеней. 0 характерном факте рассказала
тазета «Нинпон таймс». После выборов
в городе Чиба (центр одноименной пре-
фектуры) выяснилось, что было украдено
50 бюллетеней, поданных за кандидата,
‘менее «надежного» в американской точки
зрения: В результате этот кандидат ли-
шилея депутатского места в муниципаль-
Hom собрании. Возмущенные избиратели
собрались у избирательного пункта и`по-
требовали провести расследование, но
председатель счетной комиссии отказалея
это еделать. Он поступил просто: вызвал
сто вооруженных полицейских, которые
‘разогнали избирателей и арестовали не-
‘сколько человек... Так, используя ‘иепы-
танные ‘средства — полицию, жульниче-
ство, правительство ’Иосида укрепляет
свои «позиции». И кто после этого в Яно-
нии поверит разглагольствованиям Трумэ-
на о ликвидации «методов секретной по-
лиции и полицейского государства»?

“Трумэн признал, что на Дальнем Восто-
ке создается агрессивная система. Он пря-
Мо заявил о военных. соглашениях США: в
Австралией, Филиппинами, Новой Зелал-
дией, подчеркнув «вклад Японни». в этот
поджигательский блок. Но он Уумолчал. об
‘усилении сопротивления народных масс
авантюристской политике США, о ‘росте
движения за мир, против ‚режима реад-
WHA голода и войны.

Широко известен  уснех e6opa подписей
`под’Обращением Всемирного: Совета Мира
в Японии. Янки жаждут японской  кро-
ви — они ‘ве не получат... Им. нужны япон-
_екие ‘солдаты — народ Японии сорвет эти
планы” американских агрессоров. Из речи
‘Г. Трумэна явствует; что эти планы pac-
	Гечитаны: ga еделку Соединенных Штатов
	‘в новым. партнером — японским милита-
 ризмом. “Обречь народные массы на раб-
‘ский трул, расправиться демократиче-
ским ‘движением, a самую Японию пре-
‚вратить в очаг новой войны на Дальнем
Востоке — такова суть американского
проекта мирного договора и американо-
японского военного соглашения. Против
них и борется народ Японий.
	ШАНХАЙ, сентябрь. (От нашего соб. корр.)
	50 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
	К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54.
	В. САМСОНОВ
©
	Пегонькое строенъице из досок И BYCKOB
фанеры, имеющее. окно, стоят Ha берегу
канала. Воздух здесь до предела насыщен
тяжелыми испарениями. В Токио нет ка-
нализации.  Нечистоты выбрасываютея в
небольшие уличные лотки, & из них— в ка-
налы, являющиеся постоянными иеточни-
ками эпидемических заболеваний. По этим
каналам, прорезающим город в различных
направлениях, зловонная жижа отводится
в океан. Трудно представить себе, как мо-
гут обитатели «хорошего домика», расо-
ложенного на берегу ванала, выдержать
окружающую их чудовищную атмосферу!

Японский премьер-министр Иосида пол-
ностью согласен с г. Трумэном, он рвется
торговать японским пушечным мясом, Он
не раз публично выражал холуйскую бла-
тодарность своим хозяевам, и, по. сообще-
ниям печати, это будет основной темой его
выступления на конференции в Сан-Фран-
циско. Но японский народ отнюдь не раз-
деляет восторгов своего премьера. Тяже-
лые условия жизни, американское хозяй-
ничанье янки в стране вызывают оетрое
недовольство трудящихся. И тревога, ко-
торая обуревает американские власти и
японских квислингов, свидетельствует 0
степени недовольства народных масс. (0-
всем недавно на совещании начальников
окружных полицейских управлений было
регпено, например, увеличить в ближай-
шее время штат государственной поли-
ции. Укрепление «полицейской  демокла-
тии» ‘в Японии всячески поощряется
оккупационными властями США, которые
перед лицом растущего сопротивления
народа усиливают террор и репресени.
Надо полагать, что премьер Иосида и его
хозяева рассчитывают также и на воозу-
женные силы США, которые, по словам
г. Трумэна, останутся в Яноний «в те-
чение некоторого времени». Это последнее

@eeueetee pp:
	обстоятельство показывает также .настоя-

КОММЕНТАРИИ
ИЗЛИШНИ!
	СОМЕИЗЕЬ ЕОКОРЕ
	Attempts by Congress to Fix
East-West Commerce Rules
	irk Experts on Continent
	By МКВАЕ], L. HOFFMAN
Special to Tas Naw Yous Tress. ;

GENEVA, July 21— European
governments. are confused aa weil
as irritated by the United States
handling of various issues connect-
ed with trade between the Com-
munist and non-Communist world.
The inritation is attributable to the
attempt of Congress to make ac-
ceptance of Congress’ theory on
what is right and what is wrong
in trade policy a condition for re:
ceiving United Staten mid... cn,
	«Торговая политика... США вызы-.
вает недоумение в Европе. Попытки
конгресса установить правила top-.
	говли` между Востоком и. Западом
возмущают о экспертов „на HOHTH
ненте».

Так озаглавлена  корреспонден-
‚ция. опубликованная 22. июля аме-
риканской газетой. ^ «Нью-Йорк
таймс». Вот что в ней, в. частно-
сти, говорится: т *

«Женёва, 21 июля. Еврочейские
‚. правительства дезорицентированы и.
	раздражены! ‘тем, как А.
_ Штаты ‘разрешают ряд вопросов,
связанных -с ‘торговлей между KOM-
	мунистическим и с-некоммунистиче-.
ским миром. Это раздражение. -вы-`
	звано попыткой конгресса поставить‘
	условием получения`. американской
помощи признание теории’‘конгресса
о том, что правильно и. что непра-
вильно в области торговой политики»

Как мы уже сказали; воммента-
	рии излишни!
	ВКрокодиловы слезы
американского журнала
	What It Takes Now to Live
As Well as You Did im 1939 ©

{Married Couple With Two Children)
	Таблица, помещенная журналом «Юнай-  ] долларов ему надо зарабатывать
	тед стейтс, ньюс энд Уорлд рипорт»:
«Сколько требуется сейчас для того, что-
бы жить так, как вы жили в 1939, году.
(Семейная пара с двумя детьми)».

Сколько же? Подсчеты, сделанные  ре-
дакцией и приведенные в таблице, пока-
зывают, что, «если вы хотите покупать так
же, как перед войной, ‘вам потребуется
увеличение доходов от 2 до 8 раз»!

Рядовой американец, живущий на Bapa-
ботную плату, «при взгляде на эту табли-
цу, — как откровенно выражается жур-
нал, — может ужаснуться». Что верно, то
верно! Трудящиеся не в состоянии  по-
крыть непомерное удорожание жизни.
Большинство из них не получает даже
официально исчисленного прожиточного
минимума. Однако не об этих ужени-
ках пекутся статистика из «Ючайтед
стейтс ньюс энд Уорлд рипорт».

Еше более плачевно, по утверждению
журнала, положение преуспевающих в
Америке дельцов и финансистов. Именно
на их плечи, оказывается, ложится всей
своей тяжестью десница инфляции. В са-
мом деле, вглядитесь внимательно в таб-
лицу. Если людям,  зарабатывающим в
1939 году до 3 тысяч долларов (а таках
в США большинство), достаточно в 1951
голу удвоить свой доход, чтобы сохранить
прежний уровень жизни, то джентльменам
с годовым доходом в 100 тысяч долларов
необходимо увеличить его в 8 с лишним
раз!

Несколько легче приходится миллионе-
рам, но и им, как об этом говорит заклю-
чительная строчка в таблице, чтобы обес-
печить своей небольшой семье (жена, двое
детей) прежний уровень жизни, надо
«делать» в год 4.578 тысяч, долларов — в

четыре с половиной раза больше, чем в
1939 году.

Чтобы окончательно убедить читателя
в своих выводах, журнал, так сказать,
	наглядно иллюстрирует некоторые цифры,
содержащиеся в таблипе. У клерка, изо-
браженного в левом верхнем кружке,
удивленное выражение лица: вместо 9.500
	————щ—щ—щЩщ—щАИШИИ
	НИСЬМО В
	Прочтя в № 91 «Литературной газеты»
от 2 августа с. г. статью Г. ifaxona «При-
бежише халтуршиков», считаю необходи-
мым заявить, что сценический варвавт
«Школы злословия» Шеридана, идущий на
сцене МХАТ СССР, создавался без мсего
участия и что театр по собственному по-
чину включил в него отдельные куски мое-
	го перевода этой комедии. Только из ста-
	Tha Г. Шахова я узнал, что МХАТ вазы-! _ . М. ЛОЗИНСКИЙ

Главный релактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ #. ATAPOS
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г.ГУЛИА, Л. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТВЕВ, В. КОСОЛАПОВ m
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главной
	редактора).
	долларов ему надо зарабатывать теперь.
5.185 —в два раза больше. Зато‘ бизнес
мен, которому отведен нижний кружок.
	в правом углу, в полном отчаянии. CCI
в 1939 году он мог обходиться 50 тыс:
чами `долларов, то теперь ему удастся,
видите ли, свести концы с концами лишь
при ежегодном доходе в 282.700 долларов,

Нетрудно видеть, что таблица, кото
рую приводит на своих страницах почте
ный орган деловых кругов США, напоме
нает ящик с двойным дном у бродячею
фокусника.

Не рядовой труженик, а предпринима:
тель, делец, финансист — главная жерты’
инфляции, Таков откровенный смысл циф
ровых фокусов, демонстрируемых стат
стиками из «Юнайтед стейтс ньюс эй
Уорлд рипорт».

Кому же понадобился ‘миф об auepe
канском бизнесмене,  изнемогающем и
двойного. бремени — налогов и растущи
	цен? Чьи сердца он должен тронуть?
Ответ на эти вопросы легко получить,
если вспомнить, что финансовый комити
сената США занимается сейчас рассмог
рением законопроекта, предусматриваю-»
шего новое огромное увеличение налогов’с”
населения.

Послушно. выполняя волю могуществе
ных монополий, группа экономических с
ветников . при президенте заявила, 97
«основная часть дополнительных Налог)
вых сборов должна быть получена №
счет семей с низким и средним доходе
Представители правительства утверждают
что именно эти семьи будто бы облалаю
«излишней покупательной способностью»
	Распространением. лживой ‘версии ®
‹излишней покупательной способности
американских трудящихся м занимаетя
	«Юнайтед стейтс ньюс энд Уорлд рипом»
Его фальсифицированные выкладки, как’!
пухлые доклады  трумэновских совет!
ков, преследуют олну цель: onpaszat
новое наступление монополий на жизне!
ный уровень американского народа.
	М. ЛЮБИМОВ
ПА NALINI —-—-—--—----_---_______
	РЕДАКЦИЮ

secenecen” wweeare

Я

М
			У
				вает свой сценический вариант «переводом
Н. Горчакова, В. Вербицкого и М. Лозм:
ского». Против этого я вынужден pelt
тельно протестовать, потому что при тк
формулировке мне приписывается соазто?
ство, которого не было, и вводятся в 8
блуждение как зрители, так и театральнй
	KDHTH Ka,

eeaeuneraeeves:

Телефоны: секретариаг — К 4-04-62;
отдел информации — K 4-08-69. asna

НЕ ЧЕ

Адрес редакции ‘в. излательства: Москва 51, Еветной бульвар, 36
нутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни ==

«Литературная газета»
по вторникам,
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.