Великие деятели нашей отечественной
науки всегда обращали свои труды на
благо народа. Служение Родине, страст-
ное стремление принести пользу челове-
честву — прекрасная’ традиция наших
ученых. Ломоносов и Лобачевский, Сече-
нов и Павлов, Тимирязев и Менделеев,
Мичурин и Докучаев — все они соверша-
ли свои открытия не во имя смерти, а
BO UMA жизни, во имя Человека.

Со времен Ломоносова, вышедшего из
недр народа и отдавшего все силы слу-
‘жению народу, определилея демократиче-
«кий, гуманный характер русской науки,
смелость, дерзание, ее упорство в борь-
66 за глубокое познание захонов природы,
постоянное стремление связать теорию с
практикой.

На дальнейшее развитие русской науки
и в особенности материалистического есте-
ствознания оказали большое и плодотвор-
нов влияние великие идеи революционе-
ров-демократов Белинского, Чернышевско-
то в Добролюбова. Из лучших ‚ Чаяний п
прогрессивных стремлений народа роди-
лись гуманные идеи величайших естество-
испытателей конца прошлого и начала
пастоящего века И. М. Сеченова. И. П.
Павлова, в. А. Тимирязева, И. В. Мичу-
puta.

Любовью к человеку, к расцвету жиз-
ни на’ земле, к свободе народа и его лу-
чсзарному будущему был  одухотворен
каждый шаг одного из величайших уче-
ных нашего века И. П. Навлова, подняв-
щегося в своих научных исследованиях
до огромных обобщений, раскрывшего не-
0бозримые перспективы для робта не
только физиологической науки, но и есте-
ствознания в целом.

С трибуны Международного конгресса
физнологов в страстных, идущих от са-
мого сердца словах Павлов выразил чув-
ства передовых ученых, посвятивших вс1о
свою жизнь служению человечеству, их
ненависть к агрессивным войнам, к кро-
вавым авантюрам, ‹ которые  замышляют
капиталистические заправилы, люди Ges +
чести и совести. «Сейчас видно, — гово-
pur Павлов, — почти всесветное желание
и стремление избежать войн и, пожалуй,
более верными средствами, чем это было
до сих пор. И я счастлив, что правитель-
ство моей могучей родины, борясь за мир,
впервые в истории провозгласило: «ни
пяди чужой земли». И мы. конечно. в

особенности должны сочувствовать и спо-
собетвовать этому».

Павлов, как и ‘все’ “Halli передовые
ученые. никогла не был ‘равнодушен ® то-
	‚ му, Что делается за пределами его лабора-
” торий, в тому. как будут использованы
	торий, к тому, как будут использованы
открытия в науке или технике.

В среде советских ученых не найти
таких людей, которым было бы безраз-
лично, для каких целей применены их
открытия, —— это ‘немыслимо в условиях
социалистического общества, где все си-
лы и достижения науки направлены на
благо человечества.

Советокие ученые живут в стране, где
созданы невиданные в истории возможно-
сти для расцвета свободной личности, для
развития твофческих сил человека. 118
	дрижения вперед самой. передовой в мире
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	бавтра исполняется год се дня опу-
бликования принятого по инициативе
товарища И. В. Сталина постановления
правительства © строительстве Главного
Туркменского канала — самого грандиоз-
ного в истории человечества,

На берегах Аму-Дарьи и в песках Кара-
Кумов волей народа в самый короткий срок
возникнет огромный комплекс гидротехни-
ческих сооружений — река-канал. длиной
в 1.100 километров с несколькими водо-
хранилищами, плотинами и судоходными
шлюзами; гидростанции Ha -AMy-Jlappe и
на канале; десятки оросительных и 9бвод-
нительных каналов с шлюзами, насосными
станциями, трубопроводами для водоснаб-
жения: порты, пристани и сулоремонтные
	заводы; новый город и поселки в пу-
стыне...
Корреспондент «Литературной - газеты»
	обратился к главному инженеру «Средаз-
гидростроя» тов. В. Эристову © несколь-

кими вопросами 0 положении на строи-
тельетве.
	Вопрос: Что сделано за первый rox?
	Ответ: Год этот ушел на  подготови-
тельные работы. Перед тем как присту-
пить K непосредственному строительству
канала, необходимо соорудить большое ко-
личество подсобных предприятий, ° завер-
шить наиболее важные изыскательные ра-
боты и создать для строителей наилучшие
условия труда и быта.

Подготовительные работы мы начали
немедленно после опубликования  поста-
новления правительства, когда возникла
наша организация — «Средазгидрострой».
Вместе с первыми нашими работниками в
район будущего канала прибыли и изы-
скательные партии Гидропроекла.  Нача-
лось бурение скважин в створе будущей
Тахиа-Ташекой плотины и на Узбое. Эви
работы были поручены опытным русским
мастерам, которые обучили своему делу
комсомольцев, приехавших © севера, и
местные кадры. Проектировщики получили
необходимые материалы. В настоящее вре-
	мя точно определены место’ створа будущей
Тахиа-Ташекой плотины и трасса  на-
чального участка канала.

Вот уже год, как на всем ‘протяжении
OP Тахиа-Таша до Ерасноводска работают
изыскательные партии, которым поручено
выбрать лучший вариант ‘трассы канала.
	определить места сооружений гидроузлов
	и разрешить множество сложнеиших про-
блем. которые встали перед строителями.
Несколько раз на автомобилях. и самоле-
тах пересекли Кара-Кумы и руководители
строительства. При этих поездках мы убе-
дились, что большинство «ужасов пусты-
ни», 0 которых часто говорят ин пишут,
являелся преувеличением. Конечно, труд-
но строить в условиях. такой пустыни,
как Кара-Кумы, но эти трудности могут
быть и будут преодолены с помощью тех
научных знаний и высокой инженерной
техники, которыми располагают советские
люди.

Первые грузы на канал начали прибы-
	вать еще в декабре прошлого года. Их
доставляли на автомашинах. самолетами,
4 с началом навигации — по Аму-Ларье.
	Была выделена флотилия теплоходов, ко-
торые привезли все, что требовалось на
первых порах для разворота  подготови-
тельных работ: лес, детали сборных. домов,
электрооборудование, передвижные  элек-
тростанции, станки и многое другое.
Подготовительные работы сами по себе
огромны. На пустынном когда-то мысе
Тахиа-Таш строится несколько крупных
промышленных ‘предприятий -— заводы по
ремонту строительных механизмов, авто-
мобилей и тракторов.  деревообделочный
комбинат, ‘Уже работают лесопильный
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	рьоа

науки. Эта наука
играет огромную, все
растущую роль в
жизни народа, в его
борьбе за мир, в
строительстве кем-
мунистического = 00-
щества.

Ropenuaa особенность советской Hay-
	ки —— связь теоретическом мысли с прак-
тикой  социалистического строительства.
Советские люди, ведомые большевистской
партией и великим Сталиным. преобража-
ют облик нашей необъятной страны. Не-
обозримые пространства ^ земли  опоясы-
ваются широкими лесными полосами, те-
Бут по новым руслам реки, в выжженных
солнцем пустынях прокладываются кана-
лы. Сооружаются гигантские гидроэлектро-
станции, равных которым нет на земном
шаре. И во веей этой преобразовательной
работе, служащей исключительно мирным
целям, самое активное участие принимают
представители советской науки.

На великих стройках работают не толь-
ко гидротехники, инженеры, конструкто-
ры. Здесь вносят свой вклад в строи-
тельство новой жизни и медики и биоло-
ги. Около пятидесяти различных экенеди-
ций, объединяемых Отделением биологиче-
ских наук Академии наук СССР, изучают
проблемы озвоения’ новых районов. Почво-
веды, ботаники, растениеводы намечают
сельскохозяйственные культуры, которые
будут распространены в: Заволжье, в При-
каспии, в районах Главного Туркменеко-
го канала. В творческом содружестве с
учеными Казахстана, Узбекистана, Турк-
мении научные работники Москвы, Je-
нинграда и других городов разрабатывают
проблемы повышения’ урожайности оро-
шаемых земель, определяют изменения,
которые произойдут в климате, в расти-
‘тельном и животном мире осваиваемых
пустынных мест.

На деле осуществлены мудрые слова
великого Тимирязева: «Только наука и
демократия. знание и труд, вступив в
свободный, основанный на взаимном по-
нимании, тесный союз, осененные общим.
‘красным знаменем, символом мира всего
мира, все превозмогут, все  пересоздадут
Ha благо всего человечества». .

Стремясь отдать свои знания, свой та-
лант, свою энергию на счастье человече-
«тва, советские биологи, вооруженные ма-
териалистическим учением Павлова. ак-
тивно работают нал проблемами продления
жизни, над тем, чтобы окончательно унич-
тожить болезни, уносящие миллионы лю-
дей.

Столь же благородным и гуманным де-
лом заняты деятели технических наук —
ученые. конструкторы. стремящиеся o6-

легчить человеческий труд, увеличить его
производительность, уничтожить различие
между умственными физическим трудом.

Так в нашем советском обществе ‘цели
науки гармонически сливаются с борьбой
за лучшее будущее человечества. Социа-
листическая наука служит делу прогрес-
са, делу процветания, делу мира. Вот по-
чему мы, советские ученые, гневно вы-
ступаем против войны, против тех, кто
замышгляет чудовищное уничтожение куль-
туры, уничтожение жизни. ‘Вот почему
мы — за Пакт Мира. ©

Сотни миллионов людей, следуя призы-
ву мудрого вождя и учителя народов
товарища Сталина, прочно’ берут в свои
руки дело защиты мира. В их рядах —и
ученые Советского Союза.
	Академик К. М. БЫКОВ
	Международные
отклики
	«ПРОБА СИЛ»
В БЛЭКПУЛЕ
	На днях в Блэкпуле, английском курорт-
HOM ‘приморском городе, закрылся 83-й
ожегодный конгресс Британских тред-юни-
онов (БЕТ).

Хотя, по свидетельству лондонского ра:
дио, на заседаниях конгресса «не выяви-
лось ничего неожиданного», все-таки «на
нем была нарисована довольно любоныт-
ная картина». Для человека, хоть в малой
степени знакомого с фактами, а также с
политической терминологией госпот из Би-
	‘би-си, ясно, о чем идет речь.
	Делегаты конгресса выразили крайнее
беспокойство по поводу реакционной внут-.
венней и внешней политики лейбористеко-
го правительства, которая тяжелым бреме-
нем ложится на плечи трудящихся. Пред-
ставители многих профсоюзов, выражая
чаяния простых людей Англии, ноддержа-
`ли ряд резолюций, которые у тред-юниони-
стекой верхушки вызвали пристун беше-
ной ярости. 910, во-первых, резолюция,
требующая прекращения ‘вмешательствь
Соединенных Штатов в торговлю Англин
с Советеким Союзом, Китаем и странами
нарожной демократии; это, во-вторых, рб-
золюция, требующая всеобщего разоруже-
ния, запрещения оружия массового уничто-
жения и установления контроля Hat
атомной энергией; это, в-третьих, резолю-
ция, требующая, чтобы правительство
Эттли отказалось от поддержки  вооруже-
ния Западной Германии и Японии. :

После серии истерических  антисовет-
ских речей Дикина и К° заправилы кон-
  гресса пустили в ход «машину голосова-
ния», и все эти резолюции были отклене-
ны. При этом жульническая механика за-
ключается в том, что важнейшие резолю-
ции голосовалиеь с помощью антидемокра-
тической системы голосования по ман-
датам. В этом случае профсоюзные боссы
произвольно отклоняют или принимают
решения, голосуя от имени веех членов
возглавляемых ими профсоюзов.

Действия правых лейбористов, команло-
вавших на конгрессе в Блэкнуле, вызва-
ли похвалу за океаном. Отклонение, в
частности, резолюции 0 вмешательстве
Америки в английскую внешнюю торговлю
газета «Нью-Йорк геральд трибюн» в pe-
дакционной статье назвала «ободряющим
признаком», значительно усиливним «по-
 зицию премьер-министра Эттли» ввиду
возможных переговоров «о предоставлении: -
Новой американской помощи»... ,

Центральное место в повестке дня кон-
гресса, вполне естественно, заняли BO-
  просы ‘о ценах, прибылях и дороговизне.
  Газета «Дейли геральд», например, при-
знала. что «прения по вопросу © стоимо- .
сти жизни показали, что ни один вопрос
еще не вызывал такой глубокой тревоги».
Ово и понятно. Растут цены, увеличива-
ются ‘налоги, разбухает военная програм-
ма, и, следовательно, неуклонно снижается ^
жизненный уровень трудящихся. Каков же
был. на этот счет ответ лейбористекого
правительства делегатам конгресса? Он
содержался в рени министра финансов
Тэйтекелла, произнесенной им с трибуны
конгресса в’ качестве представителя пра-
вительетва, но с явной оглядкой на Ва-
‘шингтон. Гэйтскелл «решительно и ‘яе-
HO» призвал английских трудящихся по-
туже затянуть ремни и не особенно уди-
вляться тому, что в будушем их ожидалот
еще более суровые лишения и трудности.

Тэйтекелл, выступив на конгрессе в.

Блэкпуле, в тот же самый день неза-
медлительно вылетел в Соединенные
Штаты. :

Конгреее британских  тред-юпионов в
	Блэкпуле явилея как бы преддверием к
предстоящей :в октябре ежегодной конфе-
ренции лейбористской партии. Так сказать,
«проба сил» на конгресее ‘принесла мало
лавров правым лейбористским лидерам —
рядовые члены профсоюзов, а следова-
тельно, лейбористской партии, ибо тред-
юнионы являются ее основным отрядом,
осуждают политику правительства.
Непопулярноеть этой политики  беспо-
коит лейбористеких вожаков Tak же,
как и падение их собственного пре-
стижа в глазах избирателей. В конце ав-
густа, например, Эттли провел <«cBepx-
секретное совещание», после которого
срочно отправилея в свой избирательный
округ Уолтеметоу (предместье Лондона).
«Главная цель этой поездки, — писала
лейбористская газета «Пипл», — заклю-
чалась в том, чтобы обеспечить премьеру
‚ место» в парламенте в случае новых вы-
боров, ибо, замечала газета, «этот  во-
прос вызывает некоторое беспокойство».
  Блэкпульский конгресс показал, что бес-
‘покойство Эттли и его коллег не лишена

оснований.
ЛИТЕРАТОР

—<—

Новый болафский
Фильм

Девятого сентября болгарский народ
	седьмой раз отмечал свой национальный
праздник — День Свободы. Посольство
Народной республики Болгарии. устроило
	в связи с этим общественный просмотр
новой художественной кинокартины «Тре:
BOra> производства национальной кино-
	промышленности. На УГ Международном
кинофестивале в Карловых Варах фильм
«Тревога» удостоен «Премии борьбы за,
свободу»:

«В развитии нашей молодой кинемато-
графини, — писал болгарский журнал. «Сеп-`
тември», — «Тревога», бесспорно,  обозна-
чает шаг вперед. Это во многих отноше-
ниях удачный художественный фильм, вос-
создающий отрезок истории нашей страны
в мрачный период 1941—1944 гг. На экра-
не воскресают зловещие дни фашистской
оккупации, когда по улицам столицы бес-
церемонно расхаживали гитлеровцы, одер-
жимые манией мирового господства. Вол-
нующе переданы эпизоды, в которых пока-
заны ненависть болгарского народа к фа-
шизму и активная борьба трудящихся про-
тив внутренних и внешних врагов. И как
важный мотив в фильме звучит глубокая
вера нарола в победу Советской Армия,
его безграничная любовь к великому `Со-
ветскому Союзу».

Авторы ‘сценария — Орлин Василев я
Анжел Вагенштейн. В основу сценария
положена пьеса Орлина Василева «Трево-
га». Писатель знаком советским читателям
по его роману «Страхил», переведенному
на русский язык.

Кинофильм «Тревога» выходит на совет-
ский экран,
	PAVE PATA SA
пасе И АО А,
	Цена 40 коп.
ЕЯ Я
	Вторник, 11 сентября 1951 г.
		Великая стройка
в Rapa-Kymax
	Беседа  с- главным инженером
	«Средазгидростроя»
В ЭРИСТОВЫМ
		ученые работают над вопросом о поведе-

нии бетона в нустыне. Резкие колебания.

температуры-— жара летом и морозы е ве-

трами зимой — будут отрицательно влиять

на бетон. Надо уже сейчае предусмотреть
специальные мероприятия для борьбы с
этим влиянием пустыни. Большое ослож-
нение представляет для бетона и заеолен-
ность вод-и грунтов Кара-Кумов; требует-
ся применение специальных солестойких
цементов.

рек. не несет такого огромного количества
наносов, как Аму-Дарья. В этом отноше-
нии ее можно сравнить с Нилом и Коло-
радо. В летние паводки один кубометр
аму-харьинской воды содержит до 12 кило-
граммов песка и ила! Они оседают на дно
оросительных каналов, засоряют их. Ко-
нечно, мы не ьожем допустить эти нано-
сы в Главный Туркменский канал. Надо
так спроектировать и построить Тахиа-
Ташекий гидроузел, от которого аму-дарь-
HHCKaA вода пойдет в канал, чтобы за-
крыть доступ песчаным наносам. Но в то
же время надо оставить в воде мельчай-
шие частицы плохородного ила. Эта проб-
лема тесно связана с другой — какова
должна быть скорость течения воды в .ка-
нале? Большие скорости. неприемлемы для
судоходства и могут вызвать размыв бе-
регов. Слишком малые скорости приведут
& заилению канала и требуют, кроме того,
увеличения ето сечения. Значит, вырос бы
объем земляных работ, а он и так огро-
мен — полмиллиарда кубометров!

Как быть? Ответ должны дать ученые
нескольких республик. Работа их грунпы
является образцом научного содружества.
В нее вхолят работники Академии наук
СССР, Гидропроекта, Академии наук Уз-
бекской ССР.

Западная часть канала с большим коли-
‘чеством ее крупных гидроузлов будет на-
ходиться в сильной сейсмической зоне. Мы
строим канал на века, он должен выдер-
жать любые испытания, любое сейсмиче-
ское воздействие. Советская наука нашла
такие методы строительства, которые  да-
ют возможность сооружениям выдерживать
самые сильные подземные толчки. Эти
методы надо использовать для созлания
безопасности каналу, всем его тидротех-
ническим сооружениям. Для решения, этой
проблемы  объелинены усилия ученых
Академии наук СССР, Академии наук Гру-
зинской ССР и Гидропроекта. ^

Строители, а затем эксплуатационники
будут жить в-горолке, который мы созтаем
на Тахиа-Тае, и в ‘поселках влоль траесы
канала. И здесь перед учеными большое
поле’ деятельности. Надо выбрать такие
типы домов, такую планировку города и
поселков, которые наиболее  соответетво-
вали бы местным климатическим  усло-
ВИЯМ.

Нредстоит разрешить много таких проб-
лем. Здесь ‘и водоснабжение в условиях

пустыни и в то же время — льдоснабже- г

ние, отопление и охлаждение помещений,
СВЯЗЬ, энергоснабжение, транспорт и т. д.,
ит п. Тысячи ученых самых различных
спепиальностей работают сейчас на трас-
се канала, в экспедициях институтов Ака-
лемий наук союзных республик, в частно-

сти среднеазиатских. Все они являются.

непосредственными участниками создания
Главного Туркменского канала.

Рабогы на трассе расширяются е каж-
дым днем. Строители полны решимости в
тонно намеченный срок выполнить  зада-
чу. поставленную перед ними товарищем
И. В. Сталиным, — направить воды Аму-
Happ на запад, через Кара-Вумы, как
текли они тысячи лет назал, превратив
пустыню в цветущий край коммуниетиче-
ского Завтра.

Другая проблема. Ни одна из наших

ТАХИА-ТАШ. (По телеграфу)
	цех, деревообделочные и механические ма-
стерские, дизельная электростанция. За-
селены первые дома городка строителей,
возводятся здания для магазинов,  столо-
вых. клуба. бани, лечебных заведений.
	Созданы первые механизированные карье-
	ры по добыче местных строительных ма-
териалов. Только одно из карьерных хо-
зяйств в горах Султан-Уиз-Дата булет ла-
	вать в год миллион тонн камня, щебня,
извести и гипев.

Воодушевленные величественными за-
	дачами, поставленными перед ними етра-
	HOH, строители канала выполнили восьми-
	месячный план подготовительных работ
на 114 процентов, а головой нлан обяза-
лись завершить к тридцать четвертой го-
довщине Великого Октября.
	Вопрос: Как достигнуты эти успехи?
	Ответ: Патриотическим, самоотвержен-
ным трудом строителей и наличием у них
самой первоклассной техники. Партия и
правительство требуют от нас всяческого
облегчения человеческого труда. Механи-
зация работ, исключающая ручной труд,
освоение новейшей советской техники,
массовое производственно-техническое обу-
чение, развитие рационализации и изобре-
тательства должны придать новый харак-
тер труду человека.

Направаяя в горы Султан-Уиз-Дага
первые групы рабочих, которые должны
создать там мощное карьерное хозяйство,
мы снабдили их, например, передвижными
электростанциями, нужным количеством
автомашин, буровыми станками, сборны-
ми домами... Максимально механизировано
И строительство городка в Тахиа-Таше и
все другие работы, которые ведутся у нас
еейчас.
	Социалистическое соревнование  охва-
тило рабочих, ученых, инженеров, техни-
ков, буровых мастеров, шоферов. Совет-
ские люди, прибывшие сюда, в Кара-Ку-
мы, Для осуществления величественного
сталинского плана преобразования приро-
ды, быстро овладевают новой сложной
техникой, выполняют и. перевынолняют
трудовые нормы, стремятся максимально
использовать технику. Впереди идут ком-
мунисты и комсомольцы, по-стахановеки
трулитея мололежь. -
		Bonpoc: Какую помощь
строительству ученые?
	Ответ: Помощь советских ученых огром-
на. Перед нами встало множество проблем,
разрешение которых требует тесного со-
лружества больших коллективов ученых
Тазных специальностей. Научные работ-
ники ряда республик и городов прислали
на строительство свои экспедиции и
бригады. $

Назову лишь несколько наиболее важ-
ных и интересных проблем, над которыми
работают ученые. Для создания канала и
других сооружений потребуется два с по-
ловиной миллиона кубометров бетона. Где
достать нужное количество песка для его
производства? Пески пустыни непригод-
ны, они слишком мелки. Ученые несколь-
ких республик ищут сейчае в зоне строи-
тельства канала крупнозерниетые ‘пески.
Первое месторождение таких песков обна-
ружено в горах Султан-Уиз-Дата экснели-
циями Министерства. геологии СССР и Ака-
демии наук Казахской CCP. Повидимому,
добавка этих песков к кара-кумеким ласт
	хорошие результаты. © другой стороны,
	ВИННИ НН
	Советские люди-—за Пакт Мира!
	Вся Советская страна откликнулась на
призыв. Советского Комитета защиты Mi-
ра. Советские люди заявляют о своей ре-
шимости единодушно подписать Обраще-
ние Всемирного Совета Мира о заключе-
нии Пакта Мира между пятью великими
державами.

Первые десятки тысяч подписей собра-
ны в Москве. Началось подписание Обра-
	з щения в Минске, где на днях закончилась
	двухдневная республиканская  конферен-
ция сторонников‘ мира. Состоялись област-
ная конференция в Калинине, республи-
канские конференции в Баку и Вильнюсе;
делегаты конференций первыми подписали
Обращение. ‘Сегодня начинает работать
областная конференция сторонников мира
в Ленинграде, завтра — республиканская
конференция в Ереване.

Выборы делегатов на конференции про-
исходят на заводах, фабриках, шахтах, в
учреждениях, колхозах, учебных  заведе-
ниях. Повсюду звучит суровое предупреж-
дение поджигателям войны, повсюду совет-
ские люди ‘полностью поддерживают тре-
бование о заключении Пакта Мира.

— Мы хотим мира! — взволнованно гГо-
ворила на собрании интеллигенции в Ро-
стове-на-Дону заслуженная учительница
РСФСР тов. Ткаченко. — Мира и творчества
хочет каждый советский человек. К этой
болыной, светлой жизни мы, учителя, го-
	товим нашу молодежь.
— Для нас, шахтеров, как и для всегз
		Встреча народных
	В Тбилисском доме работников искусств
состоялась творческая встреча народных
сказителей с писателями и композиторами

Грузии. .

Семидесятитрехлетний народный скази-
тель И. Мирианашвили из села Анага,
Сигнахского района, прочитал свое стихо:
творение «Советский народ», в котором он
воспевает победу нашего народа над гит-
леровскими полчищами, славит его мирный
	созидательный труд. .
Волнующие стихи «Великому Сталину»

о tg
	ES. Ре Oe

и «Ответ матери», проникнутые глубокой
	любовью к великому вождю, прочитал
	советского народа, дорог мир. За сохране-
ние мира мы будем бороться с удесяте-
ренной энергией. Свои подписи под Обра-
щением Всемирного Совета Мира подкре-
пим  стахановским трудом, — заявил на
собрании стахановец Киселевской шахты
№ 1—2 (Кемерово) тов. Хайрулин.
	Делегатами конференций повсюду изби-
	раются. лучшие  стахановцы, передовые
колхозники, деятели науки, — литера-
туры, искусства. Tak, oT коллектива
	Горьковского института инженеров водно-
го транспорта послан на областную кон-
ференцию профессор И. Краковский, удо-
стоенный Сталинской премии за участие
в проектировании новых речных судов для
Волги; от коллектива старо-мартеновского
цеха завода «Красное Сормово» имени
Жданова — сталевар-скоростник В. Дема-
чев. Писатели Татарии послали делегата-
ми на республиканскую ` конференцию
автора романа «Весенние ветры» лауреата
Сталинской премии Кави Наджми си дра-
матурга’ Мирсая Амира.

В составе инициативного комитета по
созыву Таджикской конференции сторон-
ников мира — поэт, лауреат Сталинской
премии М. Турсун-заде, вице-президент
Академии наук Таджикской ССР Б. Нияз-
мухамедов, сменный мастер текстильного
комбината С. Ахадова, доктор медицин-
ских наук Л. Парадоксов, артист, лауреат
Сталинской премии М. Кабилов, председа-
тель колхоза А. Мирзоев.
	сказителей Грузии
	олин из популярнейших народных сказите-
лей Грузии — С. Чангашвили из Ахметского
района. Затем выступил. сказитель М.
Квиртия из села Мойданахе, Чхороцку-
ского района. Проникновенно прозвучали
	его стихи «Мир».
	  олос разведчиков Главного Туркменского канала
		НУВУС. (Наш корр.). Вдоль будущей
трассы Главного Туркменского канала Bor
уже около года трудятся десятки партий и
отрядов различных экспедиций, произво-
дящих  исследовательские работы, Люди
прилагают весе силы, чтобы быстрее 0бес-
печить проектировщиков необходимыми
данными для составления проекта, по ко-
тборому будет вестись строительство гран-
диозного сооружения сталинской эпохи.

Ваш корреспондент связался по телефо-
ну с начальником Узбойской аэрогеолоти-
ческой экспедидии Павлом Алексеевичем
Ильиным и попросил ето рассказать,
как встретили изыскатели сообщение о
проведении в Советском Союзе сбора под-
писей под Обращением Всемирного Совета
Мира © заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. Товарищ Иль-
ин рассказал:
	— Наши изыскатели узнали 0 этом
сообщении по радио: в каждой партии, в
каждом отряде имеютея мощные радио-
приемники, и изыскатели постоянно слу-
шают голос родной Москвы, хотя находят-
ся в песках Кара-Кумов, за сотни кило-
метров от населенных пунктов. Вскоре они
получили свежие газеты, которые достав-
ляютея в партии и отряды ежедневно
самолетами вместе с продуктами пи-
тания, рюдой, разным оборудованием и ин-
струментами. Пользуясь случаем, хочу от-
метить  самоотверженную работу летчи-.
Kor — Филиниа Малахова, Андрея Та-
таренко, Степана Терентьева, которые ле-
тают в любую погоду, crporo соблюдая
	график.
	Нет жизнь совегского народа с пуском та-
ких великих сооружений, как Туркменский
канал. Вот почему каждый советский че-
ловек требует ‘мира.

Старший коллектор Михаил Костюков
заявил:

— Поджигатели войны хотят ввергнуть
человечество в новую кровавую бойню,
принести новые колоссальные разрушения.
В это тревожное время миллионы людей
всего земного шара с надеждой устремляют
свои взоры в нашей стране. к великому
знаменосцу мира товарищу Сталину. Мы
можем гордиться тем, что наша страна —
оплот мира. Каждый советекий человек с
великой радостью ‘поставит свою подпись
nox Обращением, требующим заключения
Пакта Мира между пятью великими дер-
жавами.

Такое единодушное мнение выразили на
митингах все наши изыекатели.

Начальник партии инженер Нина Геор-
тневна Шубина в разговоре по радио е00б-
щила, что коллектив возглавляемой ею пар-
тии принял решение встать сейчас на вах-
ту мира и увеличить производственные
	успехи. Эта партия паботает в hapa-
Шорской котловине в центральной части
К№ара-Вумов. Коллектив партии инженера
	Шубиной изучает строение почвы в рай9-
не котловины, устанавливает здесь воз-
можность фильтрационных потерь из кана-
ла. который пройдет педалеко отелода.
Наши изыскатели заняты мирным сози-
дательным трудом на благо нашей Родины,
всего советского народа. Они присоединяют
свой голос к голосу всех честных людей
чира. требующих заключения Пакта Мира.
	Изыскатели встретили сообщение о ре-
`шении Советского Комитета защиты мира
с чувством глубокого удовлетворения. В
тттаб экспедиции присланы протоколы ми-
тингов, отдельные партии и отряды связа-
WHCL 0 штабом по ралио и рассказали о
своих чувствах и мыслях. Каждый из на-
тих изыскателей горячо охобряет решение
пленума Советского Комитета защиты ми-
ра и готов поставить свою полпиеь под

Обращением Всемирного Совета Мира.

Передо мной протокол митинга. прислан-
ный коллективом партии, которую возглав-
ляет техник Виклор Тихонович Иванов.
Эта партия находится в центральной ча-
сти Кара-Кумов, между озером. Ясхан и
колохцем Бала-Ишем. Коллектив партии
программу работ в прошлом месяце вынол-
нил к 20 августа и успешно выполняет
сентябрьскую программу.

Выступивший на митинге теоморфолог
Михаил Антонович Лихоман сказал:

— Мы хотим мирной жизни. Все nama
помыслы направлены на осуществление
грандидзных сталинских планов преобра-
зования природы и строительства комму-
низма. Главный Туркменский канал, в во-
оружении которого принимает участие наш.
коллектив, пройлет через пески Кара-Ку-
мов и напоит аму-дарьинекой водой 0без-
жизненную пустыню, превратит колоссаль-
ную площадь нынешних песков в хлопко-
вые плантации, в. сады и финиковы › ро-
nin. Гидроэлектростанции канала дадут
огромную энергию заводам, фабрикам и
другим предприятиям. которые появятся
	зтесь. Намного радостней, счастливеи ста-
		Долго аплодировал зал народному ска-
зителю из Цагерского района Т. Голетиа-
	ни, прочитавшему свое новое стихотворз-
	ние «Мы хотим мира».
	Участники творческой встречи высказали
пожелание об издании лучших произведе-
ний народного творчества.