Ком
	Народы требуют
Пакта Мира!
	ПРОТЕСТ ЖИТЕЛЕЙ
УЭЛЬСА

«Вяца Синдикалэ» —Румыния, «`` 1>о
Венгрия, «Зери и Популит»— Албания,

Е ЗАВ д щие
	«Руде право»— Чехословакия
	и ремилитаризация
			Воссоздание вооруженных сил Лпонии
сопровождается милитаризацией японской
промышленности. С начала войны в. Ко-
рее и до конца июля этого года американ-
ские военные заказы, размещенные в Япо-
нии, уже достигли, по неполным данным,
суммы в 386 миллионов долларов. В чи-
сле новых заказов — авиационные M0-
торы, радиолокаторы, бомбы и т. д. Япон-
ские военные предприятия, а также apce-
налы расширяются и модернизируются.
Американо-английский «мирный» договор
узаконивает начавшуюся в Японии гонку
вооружений. .

«Одним из главных моментов перево-
оружения Японии является  яноно-амери-
канское соглашение», — пишет токийская
газета «Майнини».  Американо-японекий
военный союз. окончательно превращает
Японию в плацдарм американской агрес-
сии против соседних с ‘ней. государств и в
первую очередь против Советского Союза и
Китайской народной республики, в воен-
ную базу, всецело находящуюся под кон-
тролем Пентагона. Иностранная печать со-
общает некоторые подробности «договора
безопасности». Оказывается, в Янонии
останутся 6 американских дивизий чис-
ленностью в 120 тысяч человек. (В слу-
чае необходимости количество дивизий мо-
жет быть доведено до десяти). В Японии
будут находиться крупные американские
авиационные силы. Значительная часть
дальневосточного военно-морского Флота
США также будет базироваться в Японии.
На территории страны янки сохранят во-
снные базы. «Это положение...—-признает
близкая к кругам французского миниетер-
ства иностранных дел газета «Монд», —
равносильно продолжению военной окку-
пации в новой форме».

Американо-английский договор  подго-
товки новой войны решительно отвергает-
ся миролюбивыми народами, в том числе
	И японским народом.

Г-н Ачесон силой навязал этот «договор»
ряду стран. Однако многого ли добился го-
сударственный секретарь США? Приведем
красноречивое признание отнюдь не про-
трессивной французской газеты «Комба»,
заявившей 10 човоду подписания амери-
кано-английского договора: «Это пирро-
ва победа, которая оставляет неразрешен-
ными все насущные проблемы».

Заявление «Комба» не лишено интере-
са Оно вновь свидетельствует 0 том, что
	1 наглые методы государственного  департа-
мечта. авантюриестическая политика аме-
	MOoUTa, азан1юристизооьвал IU eh ам”
риканских империалистов вызывают серь-
езные опасения «пассажиров»  американ-
ского «курьерского поезда». Видимо, ни-
какие выкрутасы с процедурой голосова-
ния не могут изменить того факта, что
500 миллионов населения Китая, 300
миллионов населения Индии, около 20
миллионов населения Бирмы не причастны

К этому «договору», что огромное большин-
	ство населения тех стран, представители
которых поставили свои подписи в Сан-
Франциско, не согласны принимать пз-
добный «договор»: Наконец, всякому по-
HATHO, что без участия Советского Cow-
	за невозможно мирное урегулирование Ha
Дальнем Востоке.

Янки форейруют ремилитаризацию Япо-.
	нии. Американский «мирный договор» дол-
жен перевести «на третью скорость» вос-
	создание японской армии, Флота, авиз-
ции. Вот почему г-н Ачесон на сан-фран-
цисекой конференции в поте лица подкла-
дывая уголь в Тонку паровоза, ведущего
«курьерский» поезд англо-американской
политики. Но можно не сомневаться, что
этому «поезду» придется совершить He-

предвиденную остановку...
	фоньеры и семейные зльбомы Эммы 1е-
ринг — жены  казненного гитлеровского.
сатрапа — состряпал статью 06 этой «тя-
жело страдающей» бывшей знатной даме,
статью, рахечитанную на сентиментальные
сердца мелких буржуа. Эмма Геринг и ей
подобные вытаскиваются на страницы га-
зет не только на радость жадных до на-
живы издателей и писак. Есть более
значительные силы, для которых выгодно
теперь влиять на инстинкты мелкого бур-
Kya изображением надуманных «страда-
ний» фашистских дам и генералов. `
Другой иллюстрированный журнал’ по-
лучил заказ состряпать лживый  «сенеа-
ционный» репортаж o6 «ужасных страда-
ниях», будто бы испытываемых главными
военными преступниками, находящимися
в берлинской союзнической тюрьме Шпан-
дау. Мановением  продажного пера эти
титлеровские людоеды один за другим пре-
вращаются в. «мучеников». Объемистая
статья с двумя продолжениями посвяще-
на, например, описанию подробностей опе-
рации желчного пузыря господина Функа
и жалобам на «недостаток комфорта», ок-
ружающего «бедного больного». И, конеч-
но; по вине... русских. При этом все рас-
считано на то, чтобы расчувствовавиийся
читатель забыл, как господин Функ при-
казывал складывать в сейфы вверенного
ему Гитлером банка золотые зубы, выби-
The у жертв  Майданека и Освенцима,
пунктуально учитывая доход «рейха» от
такого рода массовых «операций».
Изумленному народу представляют co
слезой одного за другим прежних душегу-
бов и кровопийц, чтобы сделать их «че-
ловечески близкими». При этом никогда
не забывают как бы вскользь отметить,
что политическая конценция каждого из
них в отношении «необходимости войны
против Востока» полностью совпадает с
нынешней американской политикой подго-
товки войны. Над «восстановлением че-
сти» самого обер-атамана Гитлера старает-
ся специальный «институт истории на-
ционал-социализма»! Этот, с позволения
сказать, «институт» как раз произвел на
свет своего первенца — «научный» труд
«Неофициальные или застольные беседы
Гитлера». Даже в самом названии этой
стряпни бросается в глаза наглая аналогия
е известными каждому немцу книгами «Раз-
говоры с Гете» и «Застольные речи Аю-
тера». Ловкие публициеты гитлеровских
времен уже выклевывают из этого инети-
		На следующий день После открытия В
Сан-Франциско конференции по японскому
	О. ПРУДКОВ
o
	таст вмешательство Трумэна, который вы-
ступил 27 июля в защиту венгерских по-
мещиков, фабрикантов, герцогов и графов,
прикрываясь демагогическими ссылками
	на «законные права Личности”.
«Мы считаем, — пишет «Сабад нэп»—
	что семья рабочего должна жить в про-
сторной солнечной квартире, а не так,
чтобы какой-нибудь бездельник граф 3a-
нимал целый особняк. Мы толкуем законы
так, чтобы в прекрасных парках Буды
играли дети трудящихся, а не так, как
	раньше, когда эти парки служили местом
охоты лля богачей. Вот как мы понимаем
	’ законность!»
История деревни
Мир
	Путник, которому в прошлом слузалось
проходить По горной дороге Тропойя —
Кольгецай, видел здесь густой лес, редкие
полянки. да кое-где одиночные лачуги
бедных горцев. Среди них была и хижи-
на Лервиша Терими, приютившаяся ‘в
	ущелье у Драгоби.
«Жили мы, оторванные от всего света,
	и опасность умереть от голода всегда пре
следовала нас, — рассказывает на страни-
	цах газеты «Зери и Популит» Дервиш
и деды

Терими. — И мы, и отцы наши,
всю жизнь влачили жалкое существование

рабов у «знатных».

Так было в старой Албании. Не узнать
теперь этого края. Горцы, ставшие хдзяе-
вами своей судьбы, получив кредиты и
помощь от народного правительства, спу-
скаются на великолепные луга Тропойи,—
здесь начали возникать новые селения. В
Мужнице, куда переселился и Дервиш Те-
DHMH, 3a короткое время выросло 24 новых
	дома. Опираясь на отеческую помощь CBU-
его государства, крестьяне решили про-
	рыть оросительный канал.
«И вот недавно,— рассказывает «Зери и

Популит», —в деревне. Мужница собра-
лись все крестьяне. На собрании они ре-
шили отметить предстоящий пуск воды в
канал, как большой праздник.

Взяв слово, крестьянин Хюсэн Хаджия
	предложил: «Давайте попросим исполни-
тельный комитет народного совета Тро-
пойи назвать нашу новую деревню Пате—
Мир, потому что мы трудимся во имя ми-
ра, во имя светлых дней».

Вскоре вода из реки Маларэкэ пришла
	по каналу в деревню Мир.
	Лидице снова
		Е мирному договору американская = Tasers

АНГЛИЯ. 700 тысяч человек, по по-  «Йрисчен сайене монитор» писала: «Bee
следним данным, уже скрепили CBOHMH   oTO теперь движетея © такой быстротой,
похлнисями Обралцение Всемирного Совета   что некоторые из друзей и партнеров аме-
	ВАЛЬДЕН
	Мира о заключении arta Мира между
пятью воликими державами. Простые лю-
ди Англии все активнее борются против
поджигателей войны. Вот один из многих
примеров. 30 августа большая группа

жителей Уэльса — среди них фермеры,
шахтеры, каменщики, заводские рабочие,
учителя — выступила с протестом про-

тив захвата земель Уэльса военным ми-
нистерством. ‘Демюнстранты,. образовав жи-
вые барьеры, остановили движение на
двух дорогах, ведущих в военный латерь
в графстве Мерионет (Уэльс). В течение
тести часов ни одна автомашина не могла
ни въехать, ни выехать из военного ла-
	горя.
	риканцев здесь, на конференции, проявля-
ют симптомы пассажиров курьерского по-
езла.. делающего повороты так быетро,
чо они начинают задавать тревожные во-
просы о тормозах».

Причины такой торопливости были убе-
дительно раскрыты в выступлении совет-
ского представителя А. А. Громыко. Аме-
рикано-английский проект  сепаратного
мирного договора, за который послушно
отлало свои толоса механическое боль-
шинство закрывшейся 8 сентября конфе-
ренции в Сан-Франциско, направлен на
возрождение японского милитаризма, на
Toyrorepky новой войны. Неопровержимо
доказано, что целью американских импе-
риалистов является не установление мира
на Дальнем Востоке, а развязывание новой
войны, в которой они хотят использовать
Японию как орудие для осуществления
своих агрессивных  империалистических
планов. Недаром организаторы конферен-
ции всячески стремились избежать как
обсуждения самого проекта, так и попра-
BOK H дополнений к нему, внесенных со-
ветской делегацией. Отправляясь в дорогу,
«партнерам» и «друзьям» США, по мне-
пию государственного департамента. до-
статочно было захватить с собой самопи-
шущую ручку. 06 остальном позаботился
за них «машинист» змерикано-английско-
то «курьерского ноэзда» г-н Дин Ачесон.

«Поворот» к ремилитаризации Японии,
заставивитий более осторожных американ-
ских «партнеров» боязливо зажмуриться,
произошел, однако, еще до начала  сан-
францисской конференции.  Бесцеремонно
нарушая взятые на себя в Потсдаме обя-
зательства, янки давно приступили к вос-
созданию японских милитаристских орга-
низаций, сухопутной армии, военно-мор-
ского флота и авиации «Воофужение Япо-
НИИ, которое после подписания договора
будет летализовано, в сущности, уже нача-
лось», — признал обозреватель американ-
ской газеты «Нью-Йорк тайме» Болдуин.

Год назад по приказу Макартура был
создан Tak называемый резервный поли-
цейский корпус, предназначенный стать
ядром вооруженных сил Японии. Его чис-
ленность, по официальным данным, пре-
вышает 70 тысяч человек. Ёроме того,
правительство Иосида недавно объявило
дополнительный набор еще 10 тысяч сол-
дат. Однако эти цифры вряд ли можно
считать точными. Американский журнал
	«Нейшн» привел, например. недавно сви-
	детельство одного чиновника из лноновоге
бюро перениси населения, который заявил,
что «в полицейском резервном корпусе
числичся 75 тыеяч человек плюс Х». Что
же скрывается под знаком «икс»? «Пола-
гают.——писала газета «Нью-Йорк тайме», —
что Япония принимает меры к тому, что-
	бы улвоить, то-есть довести до 120 тысяч  :
	численность этот9 вируса”.

Важная роль п воссоздании армии саму-
раев возложена на бывших японских офи-
церов, отъявленных  милитаристов, ли-
пенных в 6806 время гражданских прав,
но ныне поспешно реабилитируемых аме-
риканскими властями и правительством
Иосида. Эти люди организуют различные
милитаристские «общества», «клубы»,
«ассоциации» и Т. д., развязно и нагло
пропагандируют агрессивную войну.
	Ваково в этих условиях значение сепа-
DATHOTO американо-английского «мирного
	договора», а также двустороннего воен-
ного соглашения между США и Японией
	Рехлингом во главе, — хотя и были при-
говорены к тюремному заключению, однако
очень скоро оказались вновь на свободе.
Они вернулись в своим делам еше более
наглыми, еще более склонными Е наси-
лию, в любым преступным авантюрам. С
нх освобождением „была создана ‚прочная
основа для реставрации исконного герман-
	ского империализма... под американским
«патронатом».
За магнатами иИнНДУСТрии  Последовали
	генералы. Нервым выплыл [альдер, быв-
ий начальник гитлеровского генштаба.
На мир обрушилея поток генеральских
книг.. Гальдер и ему подобные германские
милитариеты появились на сцене, расцве-
ченные перед общественностью  бенталь-
скими огнями империалистической прессы
и загримированные под роль «противников
Гитлера». Американские режиссеры  ото-
двинули на залний план тот неприятный
фажт, что эти  милитаристы, типичным
представителем которых является Гальдер,
именно при Гитлере совершили свою бле-
стящую каръеру, получали шедрые на-
грады деньгами и наслелственными поме-
стьями и делали с Гитлером олно общее
	дело.
Затем объявились и прежние гитлеров-
ские дипломаты. Чтобы доказать свою при-
	Отдых людей
\
	труда
	(так называемого «договора безопасности»),
подписанного в эти же дни? Нет сомнений,
что они прежде всего призваны широко
расчистить путь для возрождения  япон-
ских вооруженных сил. Английская газе-
та «Стар» прямо пишет: «Кажется, после
подписания мирного договора с Японией,
предлагаемого западными державами, про-
изойдет восстановление старых имперских
порядков в поразительных масштабах».
	И в самом деле, японекая военщина,
разрабатывающая сейчас под руководством
генерала Риджуэя детальные планы вос-
становления милитаристской системы, про-
ектирует создание 900-тысячной армии.
	Основой возрождения военно-морского
флота Ипонии является «морская  пюли-
ция». Она насчитывает в настоящее вре-
мя около 18 тысяч человек личного ео-
става и располатает 300 кораблями. Япон-
ское правительство предполагает в бли-
жайшее время набрать в эту‘ «полицию»
ene 25 тысяч моряков, ранее служивших
во флоте. В недалеком будущем, по ныне
разрабатываемым планам, численность со-
става военно-морских сил страны дойдет
до 300—350 тысяч человек, а количество
кораблей—до 750 боевых единиц (в том
числе 3 крейсера и 2 авианосца). Что ка-
сается военной авиации, TO для начала
японская военщина рассчитывает на 3 ты-
сячи боевых самолетов. Сепаратный мир-
ный договор сулит японскому флоту и
авиации такие же перспективы развития,
как и сухопутной армии.
	КОММЕНТАРИИ
ИЗЛИШНИ!
	Peace emergency. Always-worried
Washington had a new worry last week
—peace.

Long before the cease-fire negoti-
ators were to meet in Korea, officials were
expressing concern about what the end
of shooting would do to the.U.S. .__
	Вороткое сообщение, опублико-
ванное американским реакционных
журналом «Юнайтед `Стейте upc
энд Уорлд рипорт» (в номере or 13
июля 1951 года) под постоянной
рубрикой «Мариг новостей»:

«ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ МИРА. Ва-
шинетон, -всегда чем-нибудь обеспо-
коенный, был охвачен на: прошлой
неделе новой тревогой— перспективой
мира. -

Задолго до того, как в Корее дол-
жны были встретиться делегации для
ведения переговоров о перемирии,
должностные лица выражали свою
обеспокоенность тем, как прекраще-
ние огня отразится на Соединенных
7Итатах.:.»
	Как мы уже сказали, коммента-
	рии излишни!
	Около 280 тысяч трудящихся Румынии
побывает в нынешнем году в многочис-
ленных здравницах, расположенных в вра-
сивейших местах республики — на побе-
режье Черного моря, в Варнатеких горах.

Большой популярностью в стране поль-
зуетея один из лучших домов отдыха ——
«Мамая», переоборудованный из построен-
ной в 1933 году группой капиталистов
гостиницы «Рекс». В 100 просторных И
светлых комнатах этой здравницы, а так-
же в соседнем доме отдыха имени 1 Мая
вместе с трудящимиея Румынии проводят
свой отпуск рабочие ‘из Болгарии, Вен-
грии, Чехословакии и других стран.

Тазета «Вяца Синдикалэ» рассказывает
на своих страгицах о пребывании в доме
отдыха имени 1 Мая группы чешских и
`венгерских гостей — сталеплавильщиков,

сварщиков, Текстильщик.
«Вот несколько румынских рабочих
	окружили венгерского стахановца Тофаи
Шандора, который знает немного румын-
ский язык. На большой террасе беседуют
венгерский шахтер Вигиц Йожеф из шах-
ты в Татабанья с румынским горняком из
Акиноасы Биро Емерик. Оба они передо-
вики производства. Здесь же чешский до-
менщик Франтишек Свобода,  сталевар
Алоис Копачек и другие.
— Мы счастливы,—говорит руководитель
группы венгерских рабочих Вольф
	Йожеф, — что многие рабочие Венгрии мо-
	гут проводить свой отпуск в Румынии на
берегу Черного моря. Проведенные здесь
дни позволят нам лучше познакомиться с
достижениями Румынской республики, по-
служат дальнейшему укреплению дружбы
	между нашими народами>?.
	В бывшем графском
особняке ‘
	«Летний день ‘подходит к концу. Ти-
шину сумерек на улице Куруцлеши нару-
пает шум грузовой машины. Замедлив
ход, она останавливается у дома № 10.
Из кабины выходит женщина, а с кузова,
	заставленного мебелью и домашней.

утварью, слезают дети и ‘старушка. Пока
мужчины разгружают мебель, женщины
	`Дети зовут: «Бабушка, бабушка, иди смот-
ри, ванная». Бабушка осторожно гладит
  кафельные стены. Да, ей, бывшей батрачке,
и во сне не снились такие удобства.
  После шумного, полного впечатлений
дня, дети, наконец, улеглись спать. Только
новый хозяин квартиры Бактайи — рабочий
одного из будапештских заводов вместе с
женой Юлией сидят у открытого окна, вы-
одно в сад».
’ Так описывает газета «Сабад нэп» все-
ление: ‘рабочей семьи. в`оеобняк, принадле-
жавший раньше графу Паллавичини. Ато
такой Паллавичини? В. прошлом крупный
землевладелец, Паллавичини принимал
активное участие в кровавом подавлении
венгерской революции 1919 года.

Осуществляя волю народа, правитель-
ство новой демократической Венгрии вы-
селило в последнее время из Будапешта
большую группу бывших хортиетеких ми-
’нистров, генералов и офицеров, помещн-
ков и заводчиков. Среди. выселенных —
9 князей, 163 графа, 121 барон ит. д.
Дома и квартиры, которые занимали вы-
селенные, предоставлены трудящимся, в
первую очередь стахановцам, многосемей-
ным рабочим.

Венгерский нарол с негодованием отме-

TYTCHULO «труда» всевозможные ‘«золотые
слова» своего бывшего повелителя и пуб-
ликуют их в виде лозунгов в бесчислен-
ных неофашистских газетах и журналах
Западной Германии и Затадного Берлина.
Это оправдание негодяя, на руках кото-
рого кровь десятков миллионов невинных
жертв, совершается с милостивого соизво-
ления и поощрения американских оккупа-
ционных властей. Напомним, что их вер-
ховный главнокомандующий не так уж
давно поставил свою подпись в Потедаме
под соглашением, неотъемлемыми частями
которого были требования о демократиза-
ции и денацификации Германии! —

Зато противники фашизма преследуются
и истязаются в нынешней Западной Tep-
мании не меньше,. чем при самом Гитлере.
Наиболее активных демократов и патрио-
	тов сажают в ваторжные тюрьмы, у дБу-
гих отнимают материальные основы су-
ществования. А в это время прежние гит-
перовские «мокрых дел мастера», и имен-
но самые подлые из’ них,  безвозбранно
разъезжают по странам Западной Европы.
Вот. например, один из них — господин
Скорцени, тот самый бандит, которого
Гитлер обычно выбирал для самых пре-
ступных дел. В 1948 голу американцы
позволили ему бежать из лагеря для ин-
тернированных эсэсовцев в Дармштадте.
Для проформы тогда был отдан приказ о
его задержании. А Скорцени с тех пор
разъезжает невозмутимо по многим стра-
нам. посещает Западную Германию и по-
веюду ему предоставляют паспорта и ви-
зы. Его штаб-квартира нахолитея в Исна-
	нии, Но он появляется то в Южной Аме-
pure, то в Швейцарии и особенно часто—
в скандинавских стралах, где собралось
много «заслуженных» гитлеровцев различ-
ных национальностей.

Мюнхенская газета «Зюдлейче цейтунг»
недавно попыталась проследить за  дея-
тельностью Скорцени. Но вскоре она на-
толкнулась на... американские оккупаци-
онные власти. Как сообщает эта газета,
«в Малриде убеждены. что Скорцени поль-
зуетея особым расположением  американ-
ских кругов». Во всяком случае. ему 10e-
	ПОДГОТОВКА К КОНФЕРЕНЦИИ
ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
	ИНЛИЯ. Пол Обращением Всемирного
Совета Мира подписалось 748 тысяч чело-
век. Как сообщает газета «Кросроудс», в
стране успешно проходит подготовка к
Всееиндийской конференции деятелей куль-
туры в защиту мира. Подготовительный
комитет по созыву конференции  возглаз-
ляет известный драматург Дигиндра Ба-
нерлжи. В. состав комитета входят вид-
ные деятели культуры Индии: ученый
Сатьен Boe, писатель Маник Банерджи,
поэт Парвез Шахиди и актриса Сараджу-
	бала.
	СОРЕВНОВАНИЕ СБОРШЩИКОВ
ПОДПИСЕЙ
	_ ФИНЛЯНДИЯ. Участники Ш Беемирного
фестиваля молодежи и студентов из Хель-
синки и Нюландской губернии вызвали
участников фестиваля из городов Турку и
Тампере, а также воех молодых сторонни-
ков мира этих городов на соревнование
по сбору подписей под Обращением Все-
мирного Совета Мира. Оно. прюдлитея до
1 ноября этого года.
Всего в стране под требованием о. за-
ключении Tarra Мира собрано 450 тысяч
	подписей.
	«ГОЛОСУИТЕ ЗА МИРЪЬ
	ИЗРАИЛЬ. Утром 3 сентября жители
Тель-Авива, выйдя на улицы, увидели,
что афиши, рекламирующие американские
фильмы о гангетерах, были заклеены пла-
катами с призывом: «Голосуйте за мир!»

Начатая месяц назад Национальным Ko-
митетом зашиты мира кампания по сбору
подпиеей под Обращением Всемирного Co-
вета Мира нашла горячий отклик в самых
пгироких слоях населения:  «Сторонняки
мира в прошлом тоду вынудили Трумэна
отказаться от намерения сбросить атомную
бомбу на народы Кореи и Китая, — пи-
wer газета «Кол гаам». — Новая’ война
не будет  развязана, если силы мира
окрепнут-и объединятся... Каждый отец и
каждая. мать, которым дорога жизнь их
детей, обязаны подписать Обращение и

добиться, чтобы его подписали другие».
Солидаризируясь с требованием всех

честных людей земного шафа, трудящие-
ся Израиля охотно ставят свои имена
под Обрашением. Среди подписавиеихся
ряд депутатов парламента, видные обще-
ственные деятели, писатели, поэты.
	Несколько десятилетий тому назад ач-
глийский писатель Герберт Уэлле написал
свой знаменитый роман «Машина  време-
ни». Главный герой этого романа — изо-
бретатель, которому удалось построить ап-
парат для передвижения во времени. С по-
мощью этой фантастической машины герой
Уэллса мог возвращаться в прошлое и за-
глядывать в. будущее.

Очень жаль, что американские солдаты:
с большим опозданием  высадившиеся 2
1944 году на европейский материк, не
обладали таким аппаратом. В противном
случае они могли бы разгадать престун-
ный обман, совершенный американскими
империалистами. Солдаты сражались и
гибли за демократизацию и демилитариза-
цию Германии, за искоренение военных
преступников и милитаристов. Не теперь
оказывается, что они жертвовали своими
жизнями как раз для того, чтобы вновь
вернуть к власти монополистов, военных
преступников, милитаристов и прочих фа-
шистеких гангстеров. Они не знали, что
уже тогда, по заявлению олного англий-
ского журналиста, «существовал  пред-
намеренный американский заговор — в0с-
становить господство юнкеров и промыш-
ленных магнатов, воспрепятствовать давно
назревшим в Германии социальным рефор-
мам и превратить Западную Германию в
плацдарм для будущего нападения на Со-
ветский Союз». -

Крупные американские монополии, конт-
ролирующие государственный — аппарат
США. проводили политику возрождения
терманского империализма сознательно, на
различных этапах по-разному. Все нача-
лось с магнатов промышленности. Они
первыми вынырнули на поверхность из-
под развалин «Третьего рейха». Оправда-
ние Шахта Международным трибуналом в
Нюрнберге голосами представителей импе-
	риалистических держав было первым тре-
вожным сигналом. Другие главные воен-
ные преступники — представители капи-
	Beem еще памаятна трагедия  четшской
деревни Лидице, которую в июне 1942 ro-
да гитлеровские варвары стерли. с лица
земли. 192 человека мужского населения
деревни было расстреляно, 57 лидицких
женщин замучены в концлагере, шеетеро
грудных детей, оторванных от матерей,
умерщвлены, 82 в возрасте от 1 ло 14
лет убиты в газовой камере в Хмельне.

С тех пор. прошло девять лет... Газета
«Руле право» помещзет на своих страни-
max рассказ Хелены Лефлеровой. одной из
жительниц мнотострадальной деревни, о

том. как возрождается Тидице.

«Прекрасен вид новой Лидице, — пи-
wer Хелена Лефлерова. — Возле наряд-
ных семейных домов, вдоль приведенных
в порядок дорог зеленеют газоны и играют
дети — символ новой жизни в  Лилице, Не
видно только молодежи, не звенят их пес-
ни. Зато маленькие девочки в красных на-
почках, приветствующие нас серьезным
«Честь труду!», и мальчуганы, вооружен-
ные детскими тачками и лопаточками и
помогающие о матерям украшать селение,
станут вдохновенными созидателями счаст-
ливой жизни и в своем родном селении и
во всей нашей республике».
	воляют вот уже три года свободно разъез-
жать по свету, а реакционные проамери-
канские газеты, вроде парижской «Фига-
ро», печатают его «мемуары». Вряд ли
все это было бы возможно без  покрови-
тельства американских властей и без щед-
рой дленежной помощи.
	Скорцени разъезжает не один. ° Совсем
недавно он открыто и беспрепятственно.
вывез из Запалной Геомании в Мадрид
бывшего эсэсовского генерала Шелленбер-
га, когда-то считавшегося — и по заелу-
гам — правой рукой палача Гиммлера. В.
Мадриде Шелленберг- «посвятил себя» ре-
организации испанской фаланги Франко.
Он намерен превратить ее в «Голубой кор-
пус» по образцу «Чернего корпуса» СС.

Как это все удается Скорцени? Как он
добивается ‘того, например, что пригово-
	ренный к смертной казни эсэсовский ге-
нерал Найпер вдруг оказывается. помило-
ванным и, по утвержлению «Зюдлейче
цейтунг», вероятно, будет вскоре выпущен
на свободу? Хотя и в сдержанной форме,
но и эта газета все же, в конце концов,
называет «таинственного знатного покро-
вителя» Скорцени: это верховный ко-
миссар США в Западной Германии мистер
Макклой собственной персоной, который
недавно лично дал Скорцени аудиенцию!
	В английской печати появлялись наме-
ки на то, что Скорцпени по заланию «не-
известных кругов» создал тайную a-
иистскую организацию «Паук». Название
выбрано точно. Этот коричневый nays,
сидящий в центре своих тенет. носит. на
	che биржевой знак доллара. Он раскиды-
вает свою пзутину над Западной Германи-
ей и Запаяной Европой упорно, система-
тически, начиная с самого 1945 года,
плетя заговор против международного ми-
ра. И какую нить этой паутины ни начни
распутываль (а мы смогли в этих строках
назвать только некоторые из них). Bee
	они сходятся в одном центре — на Уолл-
стрите.
	БЕРЛИН, сентябрь

Рие. Бор. ЕФИМОВА
	гам. они тоже взялись за перо, тоже по
лучили доступ в‘ «большую прессу». Они
на все лады разглагольствуют о том, что
«испокон веков были против Гитлера» и
якобы только потому лишь цеплялись 3%
свои посты’ и местечки, чтобы на них не
обрушились гитлеровскме эсэсовцы.

Ныне все они — и ‘бароны Рура, и пруз-
ские милитаристы, и фашистские диплома-
ты — стали верными союзниками правя-
щей в США клики, естественным орудием
ее политики. Теперь начинается еще один,
особенно неприглядный этап: под укра-
шенной звездно-полосатым флагом импе-
риалистической триумфальной аркой про-
ходят на открытую арену прежние гитле-
ровекие «мокрых дел мастера». Истошный
газетно-журнальный хор подготовил их
выход — уже на. протяжении. многих ме-
сяцев продажная пресса, особенно много-
численные иллюстрированные журналы,
зарабатывает бешеные деньги (преимуще-
ственно не от розничной продажи!), пред-
ставляя немецкому народу этих «мокрых
дел мастеров» в качестве нежных отцов
семейств, заботливых супругов, любящих
папаш и дедушек. Гитлеровских бешеных
волков спешно перемалевывают в комнат-
них собачек Макклоя.
	Вот ин пример из многих ТЫСЯЧ.
	Главный релактор К. СИМОНОВ.

Релакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	ИА И ee К

талистических монополий с Круппом и тодность к новым дипломатическим подви- .Некий писака. облазив буквально вое Ио У а С

(для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: литературы и искусства — К

$«Литературная газета» выходит три раза в неделю: Адрес редакции и издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 4-02-29 i
по вторникам, четвергам и субботам. К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66. науки —Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, издательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00. a
. — ue TP

— SC

Vv wWHoUiea PVeAaaen tere se

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5. Б 03119