Сельск
		Мих. МАТУСОВСКИЙ
	Важдый день газеты и радио приносят
советским людям радостные вести с по-
лей. Это вести о еборе богатого урожал
1951 гола, урожая мира, как назвал его
советский народ, занятый мирным созида-
тельным трудом.  Колхозники, работники
сельского хозяйства вое новых и новых
республик и областей с чувством законной
гордости  рапортуют Родине, великому
Сталину 06 успешном выполнении rocy-
дарственных планов заготовок хлеба.

В этих новых победах колхозного кре-
стьянства заключена немалая доля труда
сельских механизаторов. Как знаки при-
знания народом высоких заслуг механиза-
торов перед Родиной, мы воспринимаем
публикуемые в печати Указы Президиу-
ма Верховного Севота CCCP о приевоснии
трактористам и комбайнерам звания Герол
Социалистического Труда, о награждении
их орденами и медалями.

Механизатор — такого слова не знала
п не могла знать полуразоренная деревяя
царской Росии! Соха и борона, серии
цел, вилы и лопата — вот и вся «меха-
низация», царившая в былой деревне с
ве раздробленным индивидуальным хо-
зяйством.

Машины пришли в деревню вместе с
советской властью, вместе е победой кол-.
хозного строя. Государство  вооружило
сельское хозяйство передовой техникой. В
стране создана широкая сеть .машинно-
тракторных станций — прочная матерч-
ально-техническая база социалистического
земледелия. Сейчас в колхозном произвох-
‘стве нет такого участка, куда бы не про-
никла машина. Мощность тракторного
парка МТС составляет несколько миллио-
нов лошадиных сил. На полях колхозов п
совхозов работают сотни тысяч перво-
классных тракторов, комбайнов, плугов.

д сеялок. культиваторов. Эта новая техни-
	ка, изготовленная нашеи могучей социа-
листической промышленностью, в корне
изменила характер труда колхозника. И
хлеб, и свекла, и картофель, и лен на
больших площадях убираются не вручную,
а машинами! На техническом вооружении
МТС находятся такие  высокопроизводи-
тельные машины, как трактор «Сталинец-
80» — мощная гусеничная маптина с эко-.
номичным  дизельмоторюм. Новый этап в
механизации, полевых работ знаменует co-
бой самоходный комбайн «С-4», обладаю-
щий хорошей маневренностью и `высокой
скоростью. А сколько других  совершен-
ных машин и орудий работает на полях!
Достаточно сказать, что у нас налажено
массовое производство 150 новых видов
машин для сельского хозяйства.

В стране подготовлены многочиеленные
вадры механизаторов, составляющих перз-
Jose отряд колхозного крестьянства. В
эти дни на бескрайних полях они водят
комбайны и тракторы, работают у моло-
тилок на токах. Это люди, поднятые к
сознательному творческому труду колхоз-
HM строем, научивииеся. выжимать из
техники BCC, что она может дать. Семна-

Дать лет работал на одном тракторе Яков
Волоченков в Чкаловской области. За это
время его машина прошла сто тысяч’ ки-
лометров. Иными словами, водитель со-
зершил на своей мапгине почти три круга-
светных путешествия. Получив  вовый
трактор, он сдал старый в безукоризненном
состоянии. Пятнадцать лет работает на од-
ной машине тракторист А. Абдусаматов
из Киргизии. На обработанных им Участ-
ках колхозники неизменно получают вы-
сокие урожаи хлопка. Механизатор’ под-
тотовил шесть трактористов и теперь об-
учает своей профессии сына. В Молдавии
прославилась трудовой доблестью  модо-
дежная тракторная бригада Марии Дратен-
к. В прошлом году она сэкономила более
BOCBMH тысяч килограммов горючего. 05-
щая сумма экономии, достигнутой брига-.
Дой, составила 57.501 рубль.

Таких мастеров механизированного зем-
леделия. как Волоченков, — Абдусаматов,
Дратенко можно встретить во многих МТС.
Вкладывая в свой“труд силы, вдохнове-
ние, мысль, механизаторы ` опрокидывают
устаревшие и устанавливают новые, про-
трессивные нормы, решительно отметают
прочь все, что мешает стремительному
движению вперед. Лревосходное знание
техники, ноустанные поиски путей к вы-
совой производительности = машин — вот
Что помогает механизаторам добиваться
отличных результатов. ‘Недаром тысячи
тракторных бригад носят почетное звание
«Бригада отличного Бачества».

Колхозы и МТС связаны между собой
Хотоворами. = Трактористы, на которых
подает основная доля полевых . работ,
делают все для того, чтобы обеспечить вы-
conn урожай. Они так и говорят: «Мы
прежде всего заботимея o6 урожае».. От
`механизаторов во многом зависит успех
применения передовой советской агротех-
ники, Техника МТС позволяет  колхозам
вести полеволческое хозяйство на уровне
современных требований  агрономической
науки. И тут механизаторы выступают
как активные проводники всего нового,
что достигнуто наукой. выступают в ин-
тересах пропветания колхозов. 06 этом
говорит хотя бы такой факт. Череповед-
кая МТО. Вологодской области, на боль-
MINX площадях стала применять машин-

ный сев корнеплодов и силосных куль-,

— ИИ
	Подписывая
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Международные
отклики

СОВЕШАНИЕ
ПОЛЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
	Английский еженедельник «Нью crelite-
мен энд нэйшн», комментируя ход конфе
ренции в Сан-Франциско, на днях много-
значительно предупреждал: «На очереди
еще вооружение Германии». Й в самом де-
ле, американские, английские и француз-
ские липломаты, наскоро подписав в Сан-
Франциске так называемый «мирный до-
говор» с Янонией, являющийся на деле
договором подготовки новой войны, срочно
выехали в Вашингтон...

Центральной темой открывшегося здесь
10 сентября совещания министров ино-
странных дел США, Англии и Франция,
по признанию государственного секретаря
США, является германская проблема. Ео-
нечная цель вашингтонсвих переговоров,
откровенно писала газета «Нью-Йорк 1®-
ральд трибюн», свелется к тому, что «уже
в этом году начнется набор солдат в за-
падногерманские дивизии, входящие в ©0-
став европейской армии». Ачесон, Морри-
сон и Шуман собрались, следовательно,
для утверждения плана, разработанного по
заданию американцев бывшими гитлеров-
скими генералами Шлейделем и Хойзинге-
POM KH предусматривающего создание не-
мецких вооруженных сил численностью в
250 тысяч человек, ` авиации и военно-
морского флота.

Задача вашинттонского совещания —
«легализовать», придать видимость «за-
конности» ремилитаризации Западной Гер-
мании. Однако стратеги из государствен-
ного департамента намерены итти дальше.
На днях в Оттаве открывается сессия так
называемого Совета Северо-атлантического
пакта. Ha этой сессии американо-англий-
	ские дипломаты хотят решить вопросе 9
включении в состав вооруженных сил
Северо-атлантического блока регулярной
	германской армии.

В обстановке все усиливающейся боть=
бы немецких трудящихся протнв ремили-
таризации Западной Германии Ачюсон пред=
ложил заменить ненавистный немцам ок-
купационный статут так называемыми
«двусторонними соглашениями».  Однака
это отнюдь не свидетельствует о прекра-
шении американской оккупации. Янки
остаются в Западной Германии. Ремилита=
ризация будет продолжаться под охраной
американских штыков. И недаром «лидер»
западногерманских социал-демократов Шу
махер, без труда разгадав намерения своих
хозяев, кричит сейчас 0 «необходимости»
довести численность оккупационных войск
до 80 дивизий!

Другой маневр американской  диплома-
тии — уже известный «план Плеёвена»,
предусматривающий создание  «европей-
ской армии», которая объединит войска
нескольких западноевропейских стран, в
	TOM числе и германские части, что якобы
чз означает возрождения нацистской ар-
мии. За этим планом также стоит прави-
тельство США.

Авантюристическая политика амерлкан-
ских империалистов порождает опасения и
тревогу в запалноевропейских странах.
Так, английский еженедельник «Нью
стейтемен энд нэйшн», касаясь  вапинг-
тенских переговоров, писал:  «Возрожде-
ние немепкой армии... является самым
опасным шагом, который  котда-либю был
сделан, ведущим в ухудшению взаимоот-
ношений между западными державами и
Советским Союзом».

Этот голое co страниц буржуазного
журнала лишний раз подчеркивает истин-
ный поджигательский смысл совещания
трех ‘министров в Вашингтоне.
			тур, а также  ленточ-

И Е ный двусторонний по-
сев льна. При этом ме-
ханизаторы помогли

у колхозам переоборула-

9) Ы вать конные  вульти-

ваторы для 0бра-

ботки почвы в между-

1 рядьях. В результате

затраты труда колхозников на обработку
междурядий бократились в десять раз!

Участвуя в осуществлении всего цикла

сельскохозяйственных работ, тракторист

всей своей деятельностью благотворно

влияет на организацию колхозного произ-

водства. В его голосу прислушиваются,
его культура труда служит примером. 0т
	Него зависят и темпы и качество полевых

работ, и в конечном счете — судьба уро-
‘Kid.
	Сельским механизаторам свойственно
творческое отношение к труду. Вдумчивые
специалисты своего дела, они ие всегда
довольствуются существующими конструк-
цнями машин и вносят в них свои, неред-
о весьма существенные поправки. Уче-
ные. инженеры, конструкторы создают
технику в-тесном творческом содружестве
с механизаторами. Опыт и смекалка амеха-
низаторов- помогают непрерывно улучшать
конструкции тракторов. комбайнов и дру-
гих сельскохозяйственных машин и ору-
дий. Тот же Я. Волоченков, чтобы избе-
жать лишней остановки на заправку, по-
ставил на трактор увеличенный бак для
гор1очего и стал работать без перерывов
целую смену. Он же придумал особые уши-
рители на колеса. которые позволили ра-
ботать на еще не проеохшей  пашне. А
сколько других ценных поправок к маши-
нам внесено нашими механизаторамн!

Так социалистическая техника делает
труд людей колхозной деревни разновид-
ностью труда индустриального фабочего.
Комбайнер Надаровекой МТС, Павлодарской
области, П. Музыка перед выездом в поле
изучает карту участка, на котором ему
предетонт работать. Каковы размеры уча-
стка? Рельеф? На эти вопросы и отвечает
карта. Тут нельзя не вепомнить высоко-
квалифицированного заводского рабочего,
имеющего дело со сложнейшим оборудова-
нием и делающего деталь по чертежу.

Работа пе часовому графику, широкое
внедрение нередовых метохов труда меха-
низаторов и создание в связи с этим тех-
‘нических советов, прием  трактористами
машин на социалистическую сохранность,
введение диспетчерской службы по ‘ра-
дио — сколько нового внесли последние
годы в практику работы МТС! Так стира-
ютея, исчезают вековые грани между го-
родом и деревней, между трудом умствен-
ным и трудом физическим. Так, благола-
ря техническому перевооружению сельекл-
го хозяйства. в колхозах и совхозах с.
каждым годом все больше вытесняется
тяжелый физический труд. Управление
мацтиной требует сот человека не столь-
ко физических усилий, сколько pa-
боты ума, технических знаний. Ме-
ханизатор должен непрерывно работать
над собой, расширять круг своих знаний,
совершенствовать культуоу труда.

Неуклонный рост материально-техничз-
ской базы сельекого хозяйства требует
постоянного притока свеких сил в ряды
сельских механизаторов. Основные кадры
для МТС готовятея на курсах и в школах

механизаторов. Тамбовекие  трактористы
прелложили организовать MOITOTOBRY в9-
дителей колесных тракторов непосред-
ственно в поле. методом индивидуального
ученичества. Этот ценный почин сразу
же нашел поддержку, например, среди
работников МТС Алтая. Несомненно, им
заинтересуются и в других районах
	страны.
Профессия механизатора — одна из по-
четных в колхозной деревне. Многие юно-
	ши и девушеи, окончив среднюю школу,
выбирают именно ее. Это объясняется не
только люборью к технике. свойственной
	нашему юному поколению. Молодые люди,
	воспитаннме в духе советского патриотиз-
ма. понимают, как велика роль техники
в дальнейшем подъеме сельского хозяй-
ства. А сколько новых земель придется
осваивать, когда вступят в строй гигант-
ские гидроэлектростанции и каналы! По-
ступая на курсы и в школы механизации
сельского - хозяйства, идя на выучку к
опытным трактористам, молодые  колхоз-
ники мечтают быть такими же искусны-
ми специалиетами своего дела; как знат-
ные механизаторы нашей страны Прз-
сковья Ангелина, Константин Борин, Иван
Бунеев. Они мечтают о трудовых подви-
гах и готовы отдать весь пыл молодости
во имя Родины, во имя мира на земле.
	Земельным органам следует пойти на-
встречу устремлениям молодежи. Пусть
опытные работники МТС расскажут моло-
дым келхозникам, какие огромные воз-
можности для применения способностей
человека открывает труд механизатора. В
сельских клубах можно организовать вы-
ступления  трактористов и комбайнеров,
лекции о советской сельскохозяйственной
технике — самой совершенной в мифе.
Колхозные библиотеки могут подготовить
выставки книг, журнальных и газетных
статей самих механизаторсв. а также ли-
тературы, посвященной их труду. Все эго
поможет молодежи найти путь к машине
и успешно ‘решить задачу пополнения ра-
лов механизаторов. -
	Мы от души говорим Молодым. людям,
	изоравитим специальность Механизатора:.
	— В лобрый час, друзья! Вас ждут
необозримые наши поля. Смелее беряте
	технику в свои руки!
НИИ:

Четверг, 13 сентября 1951 г.

Цена 40 коп.

яЯянки-интервенты хотят
_ не перемирия в Корее,
я развязывания «большой войнь»
	Американский журнал «Юнаи-
тел Стейте ньыюе энд Уорлд ри-
порт» — орган печати, стоящий
весьма близко к правящим сфе-
рам США. Он издается в Вашинт-
тоне и редактирует. его один из
первейших поджигателей войны
	среди американеких  журнали-
‘стов — Дэвид Аоурене, on же
обозреватель газеты «Нью-Йоук
	теральд трибюн».

Тем более знаменательно, что именно
этот журнал совершенно недвусмыеленио
признал провал американской авантюры
в Корее, заявив, что война в Корее пре-
вратилась для СЛГА в безысходный тупик.

В’ номере журнала от 4 мая эта мысль,
это совнание тупика явилось темой сне-
циальной статьи, которая так и была
озаглавлена: «Не стоят ли США неред ли-
цом бесконечной войны в Корее? Факты,
цифры показывают: война обходится дорэ-
To, а выгод приносит мало» (1-я репро-
дукция).
  Ириведенные в статье цифры и факты,
действительно, весьма красноречиво под-
тверждают высказанную журналом мысль.
За первые 10 месяцев войны «войска
00Н», отступая или наступая, прошли в
Корее. как утверждают авторы статьи,
855 миль, причем каждая миля обошлась
им в 275 человеческих жертв. ’ Шо этим
явно преуменьшенным данным, общее чис-
л0 потерь «союзников» составляет 235.000
человек. «С начала войны, — пишет жур-
нал, — Америка потеряла в Корее больше
‘людей, амерчканская авиация сбросила
больше бомб и американские войска потра-
тили ‘больше снаряжения и других воен-
ных материалов, чем за весь первый год
второй мировой войны. И, однако, линия
фронта остаетея почти на том же месте,
гле она была в момент начала войны в
июне прошлого года — в районе 38-й па-
раллели».

Вот еще несколько цифр, которые при-
вотит журнал: начиная с июня 1950 года,
США отправили в Корею более 13 мил-
лионов тонн оружия, боеприпасов и дру-
гих военных материалов, не считая 70
миллионов баррелей горючего. Важдый ме-
сяц сотни американских судов
перевозят в Корею или из Борей
100.000 солдат. И так далее, и
так далее.

Вторая статья, помещенная в
номере от 11 мая, касается дру-
гого вопроса, но уже первая eo
фраза: «Война в Ворее при лан-

< US.News § World Reporr _
	Статья проводит мысль о рис-
кованности для США в данный
момент даже «ограниченного на-
ступления», в ней опять мель-
w Gainsf KaeT слово «тупик» и делается

вывод, чт6 «никакого реального
сконеч- Выхода из этого тупика не вид-
а обхо- но, несмотря на то, что в Корею
направляетея оружие и снаря-
жение на миллиарды долларов...»

«Юнайтёл Стейте ньюс энд Уорлд ри-
порт» доходит даже до утверждения, ITO
«эти признаки создавшегося ° тупика ка-
жутся основанием для перемирия». Но тут
же добавляет: это только внешнее, «по-
верхностное» ощущение, и тщится далее
доказать, что в действительности выход
из тупика вообще невозможен. если толь-

ко не произойдет что-нибудь  «небжидан-
ное»,
0 какой же «неожиланности» Wier
	речь? чКурнал и его редактор не хотят
перемирия в Корее. Выставаяя на показ
факты. свидетельствующие о полном про-
вале американской интервенции в Корее,
вашингтонские борзотисцы из лагеря пра-
во-республиканских критиков Трумэна,
вроле Дэвида Лоуренса. вся свора поджи-
гателей войны, выступающая ныне в
CIHA под лозунгом: «В \Уаг пом» —
«Большая война теперь», настаивают на
расширении агрессии в Корее, на развя-
зывании мировой войны; именно в этом
видят они выход из корейского «тупика»,
На эту «неожиданность» налеются. Таков
смысл, в частности, статей Лоуренса,
появляющихся Ha последней странице
каждого номера «Юнайтел Стейте ньюс».
	Тосподам лоуренсам мало трагедии ко-
рейского народа, им мало крови многих де-
сятков тысяч американских соллат, Ha-
праено пролитой на полях сражений в Цо-
рее. Чтобы «спасти лицо»  оскандалив-
нгихся американских агрессоров, чтобы
выйти из «тупика», в который их затна-
10 героическое сопротивление доблестного
корейского народа, борющегося с помощью
китайских добровольцев за свободу и неза-

висимость, они видят лишь одно
средство: мировую войну. Вот
почему они не хотят перемирия

——  в Корее. :
Долг всех миролюбивых наро-
®\ ) лв — повысить бдительность п
сорвать безумные человеконена-
виетнические планы бесноватых
	ном положении вещей может про- 8-я репродукция: «Война в Корее: никаких признаков победы» поджигателей войны!
				Does U.S. Face Endless War in Korea?
Facts, Figures Show High Costs, Few Gains
	1-я репродукция: «Не стоят ли США перед лином бесконеч-
ной. войны в Корее? Факты, цифры показывают: война обхо-
	дится дорого, а выгод приносит мало»,

должаться бесконечно» (2-я репредуиция),
выражает ту же мыель о безнадежности,
безвыходноети положения интервентов в
Kopee. Статья,  проникнутая тревогой в
связи с возрастающими потерями США в
Корее. называется «Шансы призывников
остаться ‘в живых». В ней признается,
что «бесконечный» характер войны в Во-
рее очень тяжело отражается на мораль-
ном состоянии змериканской молодежи.
Но — это между прочим...

U.3.News & World Report
	War in Korea can go on end-
lessly as things stand. What dees
	2-я репродукция: «Война в Корее
при данном положении вещей может
продолжаться бесконечно»
	Настунил июнь, приближалась годовщи-
на начала войны. Понимание создавшегеся
безвыходного положения, провала затеян-
ной кровавой авантюры в Корее, видимо,
окончательно окрепло У релакнии «Юнай-
	rey Стейте ньюс энл Уорля рипорт», Во
веяком случае, в заголовке статьи, опу-
бликованной 8 июня. журнал уже без
	всяких вопросительных оэнаков, сстершен-
	но уверенным тоном заявил: «Война в
Исрее: никаких признаков победы» (3-я
	Корее: никаких признаков победы»
репродунция).
		U.S. News & Werid Report
	KOREAN. WAR: NO SIGN. OF VICTORY.

МИТИНГ МОСКОВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	Писатели нашей Родины — активные
участники рсех величественных дел стра-
ны социализма. Они — в первых рядах
борцов за мир. Имена известных советеких
нисателей — членов Всемирного ` Совета
Мира — стоят пол его Обращеннем о за-
	ключении Накта Мира между пятью вели-
кими державами. Многие советские пиез-
	тели — члены Советского Комитета защи-
ты мира, республиканских и областных
комитетов. Борьба за мир — кровное дело
наших литераторов.

А. Сурков, открывая вчера митинг мо-
сковеких писателей, посвященный подпи-
санию Обращения, заявил:

— Ставя свои подниеи под Обращением,
мы даем клятву всему прогрессивному че-
ловечеству, нашему великому вождю
товарищу Сталину на верность делу мира,
делу жизни, делу ечастья всего человече-
ства. Мы и впредь будем помогать своему
народу в его титаническом подвиге по-
строения коммунизма, ибо построение ком-
мунизма — самый главный залог мира во
всем мире! ’

Взволнованно прозвучали на METHUTS
речи выступавших писателей.

Л. Ошанин, участник Всемирного фести-
валя молодежи и студентов в Берлине,
рассказал о движении мололых лолей все-
			го мира за дружбу, за мир межлу наролами,
6 волнующих встречах с молодыми вьет-
намцами, американцами, китайцами, ко-
рейцами — людьми самых различных по-
литических и религиозных убеждений, ко-
торые горячо аплодировали вождю наро-
доз — Сталину.
	С. Вирсанов говорил о том, что страна,
гле главной заботой госуларетва и обще-
	ства является забота о человеке, не может
помышлять о войне. Н. Погодин, призывая
поднисаться под Обращением, напомнил,
что государство наше с первого хня своего
рождения © гордостью может называться
государством мира. Bor почему подписи
советских людей под Обрашением дорого
стоят и многое значат!

— Нельзя без волнения смотреть ‘на
карту нашей страны, где обозначены ве-
	ликие ‹ стройки коммунизма, — сказала.
В. Инбер. — Земной шар не знал еще та-
ких преобразований. ‘Недаром ученые
	утверждают, что масштабы этих измене-
ний можно сравнить лишь с процессами
геологического порядка, меняющимии 06-
лик земли. И все это делается для мир-
ной. счастливой жизни советских людей.
Сталинский план преобразования приро-
хы — это стратегический план мира. Ве-
ликие стройки коммунизма — это форпо-
	сты мира. Мы строим не AIA того, чтобы
видеть развалины. Мы, проникаем в тай-
ны науки не для того, чтобы убивать.
Мы расширяем поля для урожаев, а не
для сражений. Нам нужны  плодоносные
реки, а не реки крови. Нам нужна жизнь,
а не смерть. Нам нужен мир, а не война.

А. Первенцев посвятил евою речь роли
советских писателей в борьбе за мир.

— Советские писатели, —заявил он, —
доказали на всем протяжении история
нашей литературы, что они всегла были
вместе CO своим народом. Сегодня,
подписывая важнейший документ спло-
чения народов мира для борьбы протяв
темных сил изуверства, мы, советекие
писатели, счастливы еще раз горячо под-
держать последовательно  миролюбивую
политику ‘нашего советского правитель-
ства, отвечающую  кровным интересам
трудящихся всех стран.

Участники митинга, е громадным вооду-
шевлением приняли текст. — письма
великому вождю прогрессивного человече-
ства товарищу И. В. Сталину.

После митинга московские писатели
единодушно поставили свои подниеи пох
Обращением Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира между пятью
великими державами.
		Советские люди—
за Пакт Мира!
	— № мирному труду зовем мы челове-
чество.

Это заявление, сделанное писателем
Н. Никитиным © трибуны Ленинградской
областной конференции сторонников мира,
встретило единодушное одобрение всех де-
легатов, собравшихея в зале Таврического
дворца.

С трибун происходящих в стране 0б-
ластных, краевых и республиканских кон-
ференций сторонников мира, на собраниях
и митингах советские люди горячо поддео-
живают Обращение Всемирного Совета Ми-
ра о заключенни Пакта Мир» между
пятью великими державами.

...С двадцать пятого этажа высотного
здания, сооружаемого в Москве, у’ Крас-
ных ворот, видно, как широко  раскину-
лась советская столица с кварталами пре-
красных многоэтажных домов, просторные.
ми площадями и улицами, лесами HOBO-
строек. На этом этаже работает бригада
каменщиков Ильи Туненкова, который
одним из первых подписал Обращение.
Ставя свою подпись, он сказал:

— Каждый раз, подымаясь сюда, я 6
гордостью смотрю наснашу столицу —
	  ачинательницу всех мирных дел в мире.
	Среди нас нет людей, мечтающих о вой-
не. Мы живем для мира, строим для
мира! 9

Москвичи единодушно  подписыватотся
под новым мирным документом. Так, в те-
чение дня его подписали все работающие
на Московском заводе шлифовальных стан-
ков и ряда других предприятий. Подниса-
ли Обращение ученые Академии наук
CCCP и Всесоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина, мо-
	CROBCKHO архитекторы, композиторы, ра-
ботники искусств.

C огромным подъемом ‘проходит сбор
	подписей в Московской, . Ленинградской,
Калининской, Ульяновской, Новгородской
и других областях РСФСР, в Белоруссии,
Литве, Азербайджане. Кара-Калпакии, на-
чинается он в Армении.

За мир, против поджигателей войны
выступают все народы Советского Co103a.
	Обрашение
	Всемирного Совета Мира...
	Сколько подписей здесь
горнякоз, хлебопашщев и зодчих,
	Сколько подписей здесь ,
саловолов, солдат и рабочих.
	Сколько полписейи здесь
со всего необъятного света.
	Вижу подпись Перуды
и рядом автограф Хикмета,
	Вижу пламя Пхеньяна
и новой Варшавы знамена.
Вижу Робсона имя
‚и подпись.руки Арагона.
Рядом с подписью матери
подпись печальную вдовью,
Рядом с чистой страницей
страницу, залитую кровью...

Этот белый листок
для врага потому-то и страшен,
	Что великая сила —
за кажлою подписью нашей!
	Ставлю подпись свою,
но не только на этой странице, —
	На колхозпых полях

золотыми снопами пшеницы,
Пароходным винтом

по прорытому ками каналу,
Острозубым `резпом

по сверкающему металлу,
Молодыми дубками

на знойной песчаной равнине,
И ночными огнями

на новой бетонной плотине,
Лемехами плугов,

что илут на заре целиною,
Самолетным дымком

в небесах над родной стороною,
Грозным заревом плавок,

похожим на отблеск рассвета,
	Автогенною вспышкой
на стройке университета...
	Писатели подписывают Обращение Всемирного Совета Мира о ‘заключении Пакта Мира между пятью великими державами.
	НА СНИМКЕ (справа налево): А. БАРТО, Ф, ПАНФЕРОВ, А. TEPBEHKEB, А. ЖАРОВ, Л. КАССИЛЬ, MN. BEPLUHTOPA
. Moro E, THXAHOBA