Нерушимая дружба
	ции и  тоблюдства  монархо-фашистекой
диктатуры. X. Радевский, М. Исаев,
Н. Валцаров, Л. Стоянов и другие писате-
ли выступали с требованиями укрепления
советско-болгарской дружбы, свободного и
широкого распространения советской лите-
ратуры, в которей «бъется сердце ВКП(б)»,
которая учит, закаляет и «ведет к борьбе,
на бой баррикадный».
	публицистических статьях и худо-
жественных произведениях тех лет, пред-
ставленных в «Вниге о дружбе», писате-
ли несли правлу народу о Советоком Сою-
зе, о строительстве социализма и попу-
ляризировали советскую литературу.
	По-новому зазвучала тома  созетеку-
болгарской дружбы в литературе после
9 сентября 1944 г., когла советокие вои-
ны, выполняя прлказ великого Сталина,
освободили болгарский народ от фашиет-
ских захватчиков, Котда дружба coBer-
еких и болгарских воинов была скрепле-
на совместно пролитой кровью в сраже-
‘ниях против гитлеровцев.
	В своих произведениях писатели изжг-
	вают прежнюю декларативность и идут №,
	созданию реалистических образов  совет-
ских людей с их думами и стремлениями,
с их характерами. Д. Габе, В. Зидаров,
Чамар, Б. Димитрова и многие другие
поэты создали незабываемые образы про-
стых люлей с Украины и Урала, Поволжья
и Сибири, которые в боях отстояли свою
свободу и пришли на помощь порабощен-

ным наролам. .
	В творчестве болгарских писателей по-
следних лет (Д. Полянов, Н. Фурнаджиев,
Е. КБагряна, К. Григоров)  советеко-бол-
гарская дружба становится неотъемлемой
чаетью темы строительства основ социа-
лизма в народно-демократической  респу-
блике и борьбы народов за мир. Строи-
тельство новой жизни Е. Багряна назы-
вает «весной человечества»,  прославляя
освобожденный труд и могучий фронт лю-
дей доброй воли, сторонников мира, во
тлаве с народами Советского Союза:
	И шагает весна человечества через
гранины,

Пять земных континентов созвездьем
. Кремля озарив...

Ни свинца, ни отня, ни урана она

не боится, —

Всех орудий сильнее — «За мир!» —
всемогущий призыв.
	Bee болгарские поэты с большой лю-
бовью и гордостью пишут о лучшем дру-
ге болгарского народа товарище Сталине,
о человеке. который принес * свободу 60.1-
гарам и вдохновляет их На Новую жизнь.
на строительство социализма.
	В сборнике «Книга о дружбе» помещз-
но более двадцати етихов и рассказов,
раскрывающих заветные чувства и думы
всего народа о великом Сталине. «Ero
теплый и человечный образ. — говорит
поэт Д. Гундов. — близок вашим cepi-
цам. Он пробуждает наши далекие мечты,
BIOXHOBISA нас и наших детей». Выра-
жая чувства всех болгарских патриотов,
А. Тодоров пишет. что не напрасно они
сражались в партизанских отрядах, He
напрасно они участвовали в стачках, ле-
монстрациях и боролись против фашизма:
	Не напрасно! В мире запылали
И любовь и ненависть святая,
В этом мире есть Иосиф Сталин,
И славней его земля не знает.
	В рассказах «Подарок Сталину»,
«Сталинское соревнование» 0. Василева,
«Портрет Сталина» В. Геновской, «Сталин»
В. Арсенева выступают люди разных
взглядов. разных профессий, но в каждом
	‚ИЗ них при мыели о великом вожде пЪэ-
	буждаетея горячее желание — быть чище
и’ лучше, быть смелым и принципиаль-
ным. быть настоящим борцом.
	В <«Мнияге о хружбе» собраны лучшие
страницы болгарской литературы, посвя-
щенные нерушимой дружбе двух народов.
Этот сборник составляет ценный вклад
болгарских писателей в дело мира и сгрои-
	тельства социалистической культуры.
	В. ЗЛЫДНЕВ
	«Дружба с Советским Союзом, — писал
Георгий Димитров, —— органическая — по-
требность для нашего народа, проявление
его законного чувства к старшему брату—
великому русскому, народу, Советскому
Союзу и его гениальному вождю Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Для болгарского народа дружба с Сэ-
тетеким (Союзом так же жизненно необхо-
	дима, как солнце и ‘воздух для BCHWOTO
живого существа».
Эти слова Георгия Димитрова. в чув-
	ством особеняо глубокой признательности
повторяют сегодня, в день пятилетия CO
THA провозглашения Болгарской Народной
Республики, трудящиеся освобожденной
воветекими воинами страны.
	Волнующей теме братской дружбы двух
народов посвящен недавно вышедший
сборник «Книга о дружбе», составленный
Л Слтояновым и Р. Ралиным.
	Более 60 современных писателей Бол-
гарии представлены в этой книге стихами
п рассказами, отрывками из романов. и
очерков. В сборник вошли и произведения
демократических писателей прошлого ве-
ка, которые выступили. в литературе в
период национально-освободительного дви-
жения болгарского народа в 60—70 ro-
дах прошлого столетия.
	«Внига о дружбе», — пишет, во вету-
пительной статье к сборнику Л. Стоя-
нов, — ставит своей целью показать глу-
бокие чуветва любви и преданности, ко-
торые питает болгарский народ к велико-
му русскому народу. к братской семье
советских народов, — чувства, отражен-
ные во многих вещественных памятниках
нашей страны и особенно в художествен-
ной литературе».
	Влассики болгарской литературы Л. Ва-
равелов. Х. Ботев, И. Вазов неоднократно
выражали уверенность в том, что освобо-
дительное движение в Болгарии найдет
торячий отклик и поддержку со стороны
русского народа. В широко известном сти-
хотворении «Россия» И; Вазов с болью в
сердце говорит о тяжелой доле  порабо-
	  ценного чужеземцами народа, о своеи ро-
	дине, где «неутешно плачут вдовы», Где
«ручьи кровавые текут и узник-мученик
томится». Взоры всех болгар, по выраже-
нию поэта. обращены в России:
	Россия! Свято нам оно,
То имя милое, родное,
Оно, во мраке огневое,
Для нас надеждою полно.
	Ожидания болгарекого народа сбылись
в русско-турецкую войну 1877—1878 гг.,
когда из рук русских воинов он получил
государственную независимость.
	Пол влиянием Великой Октябрьской co-
циалистической революции тема дружбы
миролюбивых народов получила в творче-
стве передовых писателей дальнейшее
развитие и наполнилась новым революци-
онным содержанием. Эти поэты и прозан-
ки  славили  освобожденного человека
Советской Россий, слагали стихи oO ре-
волюцнонном Петрограде и красной Mo-
скве. которая пробудила народы «к новой
жизни и свободе».

Пример советских людей показал тру-
пящимея всех стран единственный путь
справедливого решения социальных воп-
росов. Выдающийся болгарский поэт, пе-
вед революционной борьбы, Х. Смирнен-
ский воспевал Советскую Россию и побе-
доносное шествие Красной Армии в годы
гражданской войны. В стихотворении
«Красные эскадроны» он писал: «Мир
уже к свободе мчится. потрясен и очарэ-
ван вашим кличем боевым».
	Г. Белев. в. романе «Новые люди»,
Г. Караславов в повести «Селькор» (8
сборнике даются отрывки из этих про-
изведзений) показали, как под влияни-
eM передовых, социалистических nacht,
идущих из России, зарождалось револю-
ционное сознание в среде болгарской _ич-
теллигенций и крестьянства.
	Голос поэтов-коммуниетов и других, про-
грессивных писателей Болгарии был слы-
	шен по всей стране в годы глухой резк-
	«Ннига за дружбата», съставили Л. Стоя-
	ноз. Р, Ралин. София, 1951, 664 стр.
	Народы требуют
Пакта Мира!
	Во Франции продолжается сбор пол-
	писей под Обращением Бсемирного
Совета Мира. НА ФОТО: францу-
женка-мать, жительница города Нейи
(департамент Сены), подяисывает тре-
бование о заключении Накта’ Мира
	Снимок из французской газеты <Юманите»
г
	СТО ТЫСЯЧ ПОДПИСЕЙ
	НА. Б стране ‚быстро растет чис-
	ло подписей под Обращением Беемирного
Совета Мира. В настоящее время оно
хостигло 100 тысяч.

Важным событием в ходе кампании по
сбору подписей под Обращением явится
назначенный на 23 сентября. митинг в
Мексико в честь возвратившегося недавно
из ‘ Москвы лауреата Международной
Сталинской премии мира генерала Эрибер-
	то Лара.
	в боях с гитлеровцами. Справа на переднем плане — столб с
надписью, напоминающей о том, что в наши дни фашистский
вермахт возрождается вновь; щит предупреждает об устроен-

ном поблизости танкодроме: «Опасно! Танковое учебное поле!»

Многозначительным символом выглядит этот плакат у ограды
Ра. gg пы АМ
	солдатского кладбища!. Даже реакциоой ор
журнал в подписи к фотоснимку не удержался от горестного
зосклинания: «Не были ли напрасны эти жертвы?.. Если бы
	мертвые могли читать!»
	Западногерманский городок Зольтау находится в самом
центре обширной Люнебургской пустоши, превращенной аме-
рикано-английскими оккупационными властями В огромный
военно-учебный Mal. Здесь под руководством офицеров за-
	падных держав и старых гитлеровских
	ходят военную подготовку немецкие наемники доллара.

Этот снимок, напечатанный швейцарским журналом «Зи
унд эр», изображает кладбище в Зольтау, где похоронены
английские солдаты, павшие в годы второй мировой войны

КОММЕНТАРИИ
M3 IMT!
	Английская воскресная газета
«Санди грэфик» опубликовала 8 ию-
ля этого года статью, посвященную
состоянию британской экономики в
условиях лейбористского «социализ-
ма». Приводим выдержку из этой
	_ Serianeti@ingn ao: te ME A Wi
commodities rises ever higher.
	All over Britain Beople are asking
“ WHAT S HAPPENING? WHERE WIL!
IT END? WHAT CAN BE DONE? »
		генералов ныне про“ заногознвази
mute поплаоа_ солдатского
	где похоронены восклицания:
		Правда жизни — редкий гость на экра-
нах Мексики. Голливудские кинофильмы
наводняют` страны Латинской Америки.
Они упорно внушают зрителям идеи кос-
мополитизма, прославляют убийства, гра-
бежи и насилия. Эти фильмы намеренно
искажают историю Латинской Америки,
клеБещут на ее национальных героев,
оскорбляют ее народы. В своей книге
«Смерть в Голливуде» известный венепу-
эльский писатель Карлос Аугусто Jeon nu-
met, что цель Голливуда —— «воспитать
в душах венецузльцев, как и людей Apy-
тих ‘стран. комплеке неполноценности,
	смутное презрение Ко всему нашему...
Голливуд помогает империалистическому
проникновению, ущемляя национальную
самостоятельность, давя национальную

гордость».

Ярким  образчиком  полобной киноэкс-
пансии является вызвавший всеобщее
возмущение в Мексике  голливудекяч
	фильм «Смерть на улице», прелетавляю-
щий собой издевательство нал мексикан-
ским народом. Елинствеяный  «положу-
	тельный» герой этого фильма — амеря-
	канекий Гангстер в качестве предетавите-
	ля «выешей расы» господствующий нал
мексиканцами, показанными в виде неве-
жественных нищих и бандитов.
	Американцы не только в изобилии
mar свои фильмы в Мексику, но и при-
бпрают к рукам ‘национальную мексикан-
скую кинопреомышленность—самую круп-
ную в Латинской Америке. Большинство
акций основной мексиканской киностухии
«Чурубусвко» — в руках американской
кинокомпаний Р.В:0. В этой студий аме-
риканский режиссер Джон Форл снял при
участии мексиканских актеров получив-
ший печальную известноеть фильм «Бег-
леп». который после монтажа, произве-
денного в Голливуде уже без  участая
мексиканцев, превратился в злую клеве-
ту на мексиканскую революцию. Ядом
космополитизма отравлено большинство
фильмов собственно мексиканского произ-
водства, в которых ясно ощущается по-
стыдное подражание голливудским образ-
пам. .
	В трудных условиях прихолитея рабэ-
	тать немногим прогрессивным деятелям
мексиканской кинематография. фильмы
Которых посвящены народу, его страда-
	ниям. его борьбе. Такими деятелями яв-
ляются прежле всего ABA крупнейших ма-
стера современного киноискусства Мекся-
ки — режиссер Эмилио Фернавлес и опе-
ратор Габриель Фигероз. В тесном содру-
жестве они созлали лучшие мексиканские
фильмы «Покинутые», «Мария Канделя-
pas», «Рио эскондидо», завоевавиие при-
знание во всех етранах Латинской Амери-
ки. Лва послелних Фильма были отмече-
	ны На международных  Фестивалях в
Каннах и Праге.
	‚ 9. Фервавлес и Г. Фигероа — видные
деятели Национального движения сторон-
	‘ников мира, члены Мексиканского коми-
	тета защиты _ мира. ‘участники  поли-
тичееких кампаний, направленных ва _D43-
облачение происков поджигателей войны.
Искусство’ вино в их руках — средство
борьбы ¢ американской  илеологической
экспансией, ‘оно з036т ‘на’ борьбу за мир.
3А 6с8000ду #8 независимость о народов
	{8a CBOUOAY и Независимость Ha
Мексики и’ всей Латинской Америки.
	Яркое ^ представление 0 своеобразном
творчестве Фернандеса и Фигероа дает
один из. последних Фильмов этих хулэж-
	ников — «Мексиканская девушка». ВЫПУ-
	щеняый на экраны Главкинопрокатом.
	...На экоане плывут картины щедрой
мексиканской земли. Звучат вал ней Залум-
	чивая Коррида —— народная песня. Вре-
стьянин Аурелио возвращается в родне
село. Шесть лет назал кулаки. которые
держат все село в кабале. разбили его
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	счастье, обесчестили его невесту, а Cant
го Аурелио упрятали в тюрьму. Дом его
разрушен, мать умерла от горя. Теперь эн
свободен. Он дома, на своей земле, и сно-
ва принимается за работу. Друзья-бедня-
ки помогают ему. Трудолюбие, упорство,
душевное благородство простого человека
побеждают суровую судьбу. Он находят
			побеждают суровую CyAbuy. Vi BaAvant
путь к ‘израненному сердцу Maaomti—on0-
зоренной.  изгнанной из села девушки,
	усыновляет ее ребенка. Случай помогает
Аурелио выиграть деньги, которые . дают
	ему, бедняку, возможность С
посеять маис.  Втроем — с :
ном — венахивают они поле
	ревянной мотыгой, любовно выхаживают
	обильный урожай. ‘Счастье готово посту-
чаться в дверь их убогой хижины.
	Но не может быть счастлив бедняк в
сегодняшней мексиканской деревне, жн-
вущей в кабальной зависимости от вула-
ков-ростовщиков. Вулаки скупают Bers
урожай маиса. они —— хозяева жизни и
смерти каждого человека. Аурелио отка-
залея пролать кулакам свой урожай за
	бесценок. угрозами кулаки заставляют
всех односельчан отказаться ет всякого
общения с Аурелио. Они убивают его му-
ла. Смерть угрожает и всей его семье.
Ночью, тайно, уезжает он из’ села. Ву-
лаки догоняют Аурелио на дороге. чтобы
с ним расправиться. В кровавой схватке,
	зашищая свою семью, Аурелио убивает
врагов.

Й снова двигается по ночной = дороге,
	среди красот мексиканской природы, оди-
нокая повозка изгнанного. из села и лн-
шенного земля’ бедняка...
	Так заканчивается фильм. Что будот
дальше с его героями? Что  жлет их Ha
новом месте? Встретит ли Аурелио тодей,
которые расскажут ему, как нало бороть-
ся за свое счастье. за ‘право’ ва’ мирный
труд? Мы не знаем об этом. Однако ‘не к
примирению с врагами. ве к покорности
сульбе зовет эта трагелия мексиканского
крестьянина, проникнутая горячей ЛЮ-
бовью к простым людям а жгучей нена-
вистью к их угнетателям.
	«Этот прекрасный фильм, — писалз 0
«Мексиканской левушке» кубинская
прогрессивная газета «Нотисиае №
Ой», — рассказывает нам о той неспра-
велливости. ‘которой ежелневно подверга-
ются крестьяне, и © борьбе их за землю,
принадлежащую им по праву». Авторам
фильма еще не ясны пути борьбы ва
счастье простых люлей. по созланное ами
произвеление зовет в этой. борьбе,
	«Мексиканская левушка» — правливый
A Поэтичный фильм. С беспощалной пря-
мотой показывая темноту народа. нищету
	оедняпких хижин. каторжный Toya Mok  !
	сиваневого крестьянияа, ONYTARHOTO Ce-
тями кулацко-ростовщической кабалы. 28-
	торы проникновенво воесозлают ДУХОВНЫЙ \
	мир простого человека, его благоролетво,
	гордость, -ботатетво и чистоту его душа,
			горячую привязанность к родной‘ земле.
	Любовь к Мексике и Фе простым юля
живет в каждом кадре, в кажлой летали.
	брасочные пейзажи страны, яркие впизо-
лы наролвых _ развлечений ‘яе Riurnatat
	исвусственно введенвыми экзотическими
картинами, а, органически включаясь в
действие фильма, помогают раскрытию
его идей. Выразительная ‘музыка, с0105-
	вождающая фильм, построела ва темах
народных мексиканских песея.
	Советский зритель знает.’ что трагиче
ский финал Фильма «Мексиканская It
вушка» — это еще на Ronen истор
	мексиканского крестьянина. _ Продолжение    }.
			этой истории — в борьбе простых людей
	Иативской ‘Америки за мир и 83 280601
‘евоей ротины.
	В. КУТЕЙЩИКОВА,
Л ОСПОВАТ

ГОЛОС ФРАНЦУЗСКИА
СОЛДАТ -
	ФРАНЦИЯ. Военные власти категориче-
ски запрещают. военнослужащим ставить
свои подписи под Обращением Всемирного
Совета Мира. Несмотря на это, среди фран-
цузеких солдат и офицеров ширится двя-
жение за мир. Недавно под Обращением
о заключении Пакта Мира подписались
1300 резервистов, проходящих учебные
сборы в лагерях Кэйлке и Ривсальт (де-
партамент Восточные Пиренеи).

_В этом же департаменте большую ло-
мощь кампании по сбору подписей оказы-
вают муниципальные советы. Многие my-
ниципалитеты приняли специальную pezo-
люцию. в которой призывают всех граждан
полписаться пол Обрашением о заключе-
	ний Пакта Мира.
		ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ
	ДАНИЯ. С каждым днем растет число
сторонников мира в Дании. Уже около
120 тысяч датчан поставили свой пок-
писи пол Обрашением Всемирного Совета
	Мира. Нелавно в пригородах  Вопенгате-
на — в Гладсаксе, Буддинге, Багеверле
и Сёборге — созданы местные комитеты
	стеронников мира. Б них вошли предета-
вители самых различных профессий, лю-
хи разных политических убеждений.

«Никто, даже министры, не отри-
цает серзезности нашего положения.
Нас душит инфляция. Стоимость
‘жизни растет. с необычайной быстро-
той. Не проходит и дня, чтобы цены
на ряд предметов потребления не

поднялись еще выше.
	Повсей Англии ‘люди’спрашавают:
«Что происходит? Чем все это кон-
чится? Что делать?»
		Долг ВСЕХ ГРАЖДАН
СИРИЯ и ЛИВАН. Общее число подхпи-
	сей. собранных в этих странах пол Обра-
	щением Всемирного Совета Мира, превыси-
ло уже 280 тысяч.

‚ Полчеркивая, что поддержка всвобщего
фронта мира является прямым напиональ-
ным долгом всех граждан, газета «Ас-Са-
лям», орган ‘Сирийского комитета сторон-
ников мира, пишет в номере от 8 сентя-
бря: «Арабские наролы отдают себе от-
чет в TOM, что упрочение мира во воем
мире при настояших условиях, & также
требование о заключении Пакта Мира’ ме-
жду пятью великими державами являются
единственным путем для разрешения мир-
ным с1060бом всех международных про-
блем».
	Приводим полностью — заметку,
`бликованную в американском
	опубликованную
еженедельнике
июля этого гола:
	«Ньюсуйик» от 25
		MY
My
i
		As Willie Jean Boswell tells it Mack
Ingram eyed her “peculiarly.”

“In overalls and turban, Willie Jean,
who is 17, was crossing a road on her
father’s farm near Yanceyville, N.C.,
when Ingram—44, a Negro and the father
	of nine children—drove by “at about 5
miles an hour.” When he ‘stopped his
jalopy and got out, Willie Jean nin to-
ward her father, working his tebacco
some distance away.

Had Ingram touched her? his attomey
asked at) Ingram’s trial in Casweil
County s courthouse June 18. No. Had
he spoken to her? No. .

“What did he do?”

“He looked at me.”

“Just how close did he ever get ta
you?”

“About 75 feet.”

Judge Ralph O. Vernon sentenced
Ingram to two years on a road gang for
“attempted assault on a femule”

«Дурной глаз
	В музеях Рима и Флорениии
	(Окончание. Начало на 3 стр.).
	Ве Флоренции ложль усилился. Нечего
было и думать о прогулке по улипам. Мы
сразу же отправились в музей. Прежде
всего решили посмотреть «Давида». Биб-
лейская  легенла рассказывает о юноше-
пастухе, который вышел на поединок ©
великаном Голиафом и «с божьей помо-
шью» уложил его одним ударом камня,
пущенного из праши. Микель-Анлжело ©9-
зтал свбего <Павриха». как всегла отБа-
	завшись от какой бы то ни было божьей
помоти. Все. что делает Давила победите-
лем великана. приналлежит ему и его че-
ловеческой природе.‘ Фигура юноши, еще
не виолне сформировавшегося, © головой
чуть-чуть большой в сравнении с легким.
молодым телом. стоит, слегка опираясь на’
правую ногу. готовая к быстрому и реши-
тельному усилию. Мускулы под тонкой
кожей длинны и еще по-юношески нежны.

Ощущение их молодости сливается в уве-
ренностью в стремительноети броска. на
который они способны. Голова чуть накло-
нена вперед движением, обнаруживающим
упрямство, собранность и’ волю. Это упрях-
ство лишено злобности -—— оно вырастает
Только из естественной. как лыхание, ве-
ры в свои силы. Празая рука висит сво-
болно. Широкая. тяжелая кисть ее покры-
Ta слегка взлувшимися  венами — это
кисть юноши, уже лавно привыкщего Е
физическому труду. Ня один мускул не
вапряжен. Raman спортемен знает. что
резкость и сила любого движения зависят
от степени фасслабления мускулов в по-
`елелний момент перед броском. Статуя Мя-
хель-Анлджело может служить илезльным

“образцом такого - свободного. мгновенного
	покоя, за которым последует взрыв всех
	сил. : +
Удивительно. как этот великий реалист

мог всегда, в каждом своем произведении
соединять тончайшую проработку деталей.
	создающих полностью живой и полностью
индивидуальный образ. в широким 0606-
	щением. делающим его: работы повятными
	и близкими буквально каждому. эта гени-
альная способность в искусстве приводит
к созданию «типического». Микель-Андже-
ло, безусловно, создал ряд типов «героев»,
возвышающихея над его временем, свя-
занных более в жизнью и духом натода,
чем с содержанием заказов, которые он
вынужден был выполнить.

У нае оставалось мало времени. Нужно
было. посмотреть последнюю скульптуру
Микель-Анлжело. входившую в нашу про-
грамму. Офипиальное ес название «Мадон-
на © младенцем». Я знал ее только цо .фо-
тографиям и поэтому, конечно, даже при-
близительно не представлял себе ‘ее силы.
Мне кажется. что это самое лучшее из
всего, что создал из мрамора величайший
из итальянских художников. Мысль ху-
дожника настолько просто и ярко выра-
жена в живых формах человеческого тела
	И лица, что всякое словесное описание
может только приблизительно передать
силу непосредственного впечатления от
	статуи. Мадонна — Микель-Анджело —
не божья, а человеческая мать. Она’ не
лелеет священного млаленца и не прелла-
гает любоваться его небесным проиехож-
лением. она кормит его. Здоровый, креп-
кий малыш сильным движением припал к
ее груди и жадно сосет. Его руки вцепи-
лись в одежду. ножки обхватили и сжи-
мают белро матери. Точно видишь, как
переливаются в маленькое тельце вместе с
молоком жизненная энергия. радость. ги-
ла—все. что необходимо для роста, для бу-
душих побел, лля продолжения великой
человеческой леятельности на земле. Мать
покойна. в сосрелоточенна. Она отлает из-
быток своей жизни отхеливтемуся от нее
новому существу. Живая. глубоко жен-
ская ралость кормления фебенка придает
ее лицу выражение благоролства. которое
нельзя лостаточно точно описать. Злегь
	спокойная гордость здоровой женщины,
родившей здорового сына. Здесь физиче-
ское блаженство, здесь тень нежной улыб-
ки покровительства и заботы о сильном,
но еше беспомошном родном существе.
Можно часами смотреть на это лицо и 0т-
крывать в нем все новое и новое, евой-
ственное Матери с большой буквы, мил-
лионам человеческих матерей. Ни в одном
из произведений Микель-Анджело не вы-
разилась с Такой всеобъемлющей  проето-
той и правдой жизнь в ее человеческом
воплощении. Если говорить о динамике, о
внутреннем движении, о мысли, оживляю-
щей произведение искусства, то здесь она
достигает широты философского  обобте-
ния. Пусть стихийного, ‘но глубоко мате-
риалистического. здорового, питающегося
вечными корнями живой развивающейся
природы.

Мы уехали из Италии глубоко взволно-
ванные знакомством с работами одного из
величайших художественных гениев чело-
вечества у, мне кажется, еще недостаточ-
нр оцененного. Микель-Анджело восхища-
ются, но его не выделяют так, как он 919-
го достоин.
	Забывают или не понимают того, что
он в своих произведениях является He
только как великий мастер скульютуры и
живописи, но и как стихийный философ-
мытериалист, утверждающий реальную
жизнь и ее законы единственной опорой
для творческой деятельности человека.
Микель-Анлжело гениальный сын и пророк
народа Италии. Не Италии герцогов. пам,
императоров. фашистов, блулливых эстетов
п космополитических дельцов, а Италии
страстных борпов 32. своболу человеческой
мысли и труда, за ‘свободу родины и на-
poaa Игалии Джорлано Бруно и Гарибаль-
ли. Италии мужественного. и высокоода-
ренного народа, борющегося против. черных
СИЛ империалистической оеакпии.
	м
		Вав рассказывает Уилли Джейн
Босуэлл, Мак Интрэм поглядел на
нее «странным образом».

В косынке и рабочем костюме
‚. вемнадцатилетняя Уилли Джейн
переходила дорогу. на . ферме . своего,
отпа неподалеку от. Янсивилла <С6-
верная. Каролина), когда’ 44-лет-
ний Ингрэм, нетр. и отец, девяти
детей. ехал. мимо. «со. скоростью.
примерно 5 миль в Час». Roraa cn
‘остановил свою старую машину и.
вышел из нее, Уилли. Джейн побе- -
жала к своему етпу,  работавшему`
на табачном поле в некотором от-
лалении.
	— Дотронулся ди де нео ИЙн-
грам? — спросил защитник на ey-
хебвом пропессе Ингрэма, происхо-
	лившем 18 июня в вуле округа Вз-
суэлл. Нет. Говорил ли он ей что-
нибуль? Нет.

«Что же он сделал?».

«Он посмотрел на меня».

«Как близко он полошел к вам?»,
	«Приме
“ope. рно на расстояние То Oy-
	Судья Ральф 0. Вернон пригово-
pin Ингрэма в двум годам катерж-
ных работ за «попытку» изнасило-
вать женщину».
					’ едакционная коллегия: Bb. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOB,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА. А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕБВ. В. КОСОЛАПОВ
	А, КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	редактора).

р ом сд сне ои 9 (пла renernaun — MArewna Па

Адрес редакция и издательства:
	4-01-88 ввутренней жизни — К 4
	«Литературная газета» выходит трв раза в
	по вторникам, четвергам в субботам
	‘тельства: Москва 51. Цветвой бульвар, 39 (для теле
-08-89 К 4-72-88. межлуваролвой жизни — К 4-03-48,

мм — Москва. Леггазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: лигературы и искусства — К 4.02.29
4-03-66, науки — Б 3-27-54, отдел информации -— К 4-08-69, аздательства — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
		Типографяя имена И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Мушкинская площадь, 5.