НЫ

из видных советских писат

елей
	поколения.
После Великой Октябрьской революни

ge гм
	тает 2  Зы
Ap

Олег Леонидович служил в Красной

мии и принимал активное участие в ста-
новлении молодой советской — литературы
и советской кинематографии. Писатель
широкого кругозора, Олег Леонидов пб-
следовательно боролся в своих литератур-
	ных выступлениях за советское aTpibin-
полип искусство Ero перу принадлежит
	wecKkoe HCKYCCIEO, ТИ см.
ряд книг и брошюр о гражданской вой-
не очерки о виднейших советских полко-

К а me ite
	волнах. и монографии о деятелях  совет-
	ского театра и драматур!и”.
Много и плодотворно работал О. Лео-
	нидов в кинематографии — он был одним
из первых писателей, пришедших в совет-
ское кино. Ло последних дней он работал
нал сценариями для художественных, на-
учно-популярных и мультипликационных
	фильмов.
Много сил отдавал Олег Леонидович

воспитанию молодых драматургов, рабо-
тая преподавателем в Государственном
институте кинематографии, являясь посто-
янным консультантом комиссий Союза
советских писателей по драматургии, по
работе с молодыми авторами и бюро ко-
миссий по литературам народов CCCP.
Особое место в творческой  деятельностн
О. Леонидова занимала его многосторон-
няя работа в области братских литератур.
Он выступал здесь как переводчик, лите-
ратурный редактор и критик.

Широка и общественная деятельность
Олега Леонидовича. Он был постоянным
участником творческих обсуждений новых
произведений, членом совета Центрально-
го дома литераторов, много лет работал
в составе правления Литературного фон-
да СССР. Олег Леонидов был подлинно
советским ‘писателем-патриотом, человеком
болыного горячего сердца и исключитель-
	ной доброты.
	За свою многолетнюю деятельность

Олег Леонидов был дважды награжден
правительством орденом «Знак Почета»
	и медаля . -
Образ Олега Леонидовича Леонидова
	навсегла останется в памяти всех, KO
соприкасался с ним в жизни и в работе.
	А. Сурков, К. Симонов, Н. Тихо-
нов, И. Большаков, Н. Беспалов,
Л. Леонов, А. Софронов, А. Твар-
дозский, Ф. Панферов, К. Федин,
В. Кожевников, Н. Грибачев, Н. Се-
menos, М. Чиаурели, И. Пырьев,
В. Пуловкин, А. Довженко, П. Анто-
кольский, Р. Симонов, Д. Зерка-
лова, М. Смирнова, Б. Лавренев,
Н. Погодин, Б. Ромашов, И. Попов,
К. Воронков, Н. Вирта, С. Евгенов,
В. Пименов, С. Преображенский,
Г. Мливани, В. Гольцев, Н. Вах-
тангова, Б. Захава, А. Бруштейн,
Г. Мухтаров.. А. Глебов, И. Чичеров,
А. Файко, Г. Гребнер, И. Прут,
А. Синицин, Л. Островер, Н. Агад-
жанова, Л. Шапиро.

М а а

OB, Один
старшего
	1814 году. Восстановлена B 1616 году.
Сожжена пруссаками в 1870 году. Восста-
новлена в 1877 тоду. Разрушена немцами
в 1915 году. Восстановлена в 1921 го-
ду...» В июне 1940 года германские бом-
барлировщики вновь разрушили ее.

История научила Французский народ:
против. этой, непрерывно возникающей
вновь и вновь опасности существует одна,
и только одна гарантия. Французский на-
род знает, что если Франция в 1870 году
оказалась олна перед лицом прусского
нашествия, то это произошло потому, что
Наполеон НГ пренебрег союзом с Россией.
Франнузский народ знает, что в 1914 ro-
ду мы потому одержали победу на Марне,
что на полях Восточной Пруссии русские
войска отвлекли на себя часть гермачеких
дивизий, иредназначавшихея для вторже-
ния во Францию. Он знает, что если в
1940 году новой Марны не произошаю, то
случилось это по вине господ даладье и
рейно, бросивиих нас в лагерь врагов
СССР. Он знает, что четырехлетняя ночь
гитлеровской оккупации кончилась для нас
в 1944 году потому, что Советская Армия
самоотверженно вывела. нас из этой ночи.
Он знает, олним словом: гарантией того,
что июнь 1940  тола никогда не новто-
DUTCH, может быть только прочный союз
между Францией и CCCP.

° Уж не думают ли гг. Плевен и Шуман,
что им удастея заставить наш. народ за-
беть эти исторические уроки?

Скрывать нечего: они это думают, на
это надеются. (С помошью  чудовашной
антисоветской клеветы, в изобилии › рас-
пространяемой огромным аппаратом лжи,
предоставленным в их распоряжение аме-
риканской «техникой» и американскими
лолларами, они рассчитыважт загипнотизи-
	‘ровать французов, одурачить их фразами о
	мнимой «русской опасности», убить в них
сознание подлинных национальных интере-
COB и всякое чувство патриотизма.

Игнорировать эти расчеты Плевена, Шу-
мана и К° было бы неверно. Наоборот,
нам нужно помнить о них и, исходя из
этого; удвоить наши усилия в деле рас-
пространения правды о Советеком Сотозе,
о политике мира, которую вн проводит, 6
жизненной необходимости для нас дружбы
ce CCCP.

Но господа Плевен, Шуман и К° сильно
ошибаются, если думают, что их ложь мо-
жет ввести в заблуждение Французский
народ. . у

Действительно. чем объяснить, что пра-
вители Франции заключили франко-совет-
ский логовоф? Он был заключен, ибо фран-
цпузекий нарол на другой день после осво-
божления потребовал у своих правителей,
чтобы они поехали в Москву и подписали
договор. взамен того, который был предан
Далалье в Мюнхене. Тот факт. что этими
правителями оказались такие люди, как
фашист, де Голль и американский  атент
Било, служит сам по себе достаточным
доказательством. Эти господа действовали,
конечно, He по своей доброй воле. К этому
принудил их французекий народ.

Уж не воображают ли господа Плевен,
Шуман и В°. что французский народ, за-
ставивший в свое время правителей под-
писать этот пакт, разрешит теперь его
расторгнуть? Не думают ли они, что фран-
цузекий нарол позволит совершить им это
преступление?

Что же. тем хуже для них, если они так
хумают! В советской ноте от 11 сентября
говорится.> что «в нынешней международ-
ной напряженной обстановке народы
	‘ной напряженной обстановке народы
`Франпии и СССР. как и все  миролюбивые
	народы, должны быть вместе в защите
мира и не должны допускать оелаблоная
дружбы межлу народами».

Французекий нарол © этим совершенио
	согласен. Франко-советский союз — это
его 60103, союз с великим советским Hapo-
дом, его всеглашним другом. И он не по-
зволит предателям разорвать этот союз.
Он не позволит, чтобы они относилиеь к
этой гарантии мира, безопасносгя и неза-
висимости Франции, как к клочку бумаги.

Этот сотоз скреплен кровью. Плевенам и
пгуманам его не разорвать!
	Им совершенно чуждо чувство стыда!
14 сентября в `Вашингтове министр ино-
странных дел Франции г. Робер Шуман
скрепил своей подписью решение о подчи-
нении Французской экономики магнатам
западногерманекой военной промышленно-
сти и согласился на воссоздание гитлеров-
ской армии в Занадной Германии.

Господина Робера Шумана, вероятно. ма-
ло беспокоит тот факт, что в этот лень он
действовал по приказу американских пол-
жигателей войны. Бывают подлости, кото-
рые смущают даже самых презренных не-
годяев. Господина Шумана эта подлость не
смутила. С легким сердцем он предал тор-
жественные обязательства, принятые Фран-
цией в целом ряде международных согла-
шений, и в первую очередь в франко-со-
ретском договоре от 10 декабря 1944 го-
да. С легким сердцем господин Шуман пре-
дал безопасность Франции, возродив у на-
ших гравиц вековую угрозу прусского ми-
литаризма, от которой нас прочно гарантя-
ровал франко-советский договор. С легким
сердцем т-н Шуман попрал дело мира.

С точки зрения заботы о репутации ро-
да человеческого, представителем которого
господин Шуман все же является, он мот
пожелать, чтобы это тройное преступление
было совершено тайком. Но господин Шу-
ман не прячется и не краснеет от стыла.
Он гордится подлостью, и вместе с ним
гордится все французское правительство.

Тосподин Шуман но удовольствовался
тем, ч10 OH принял американский план
подчинения французской экономики залад-
ногерманской военной промышленности.
Господин Шуман согласился также на то,
чтобы этот план официально носил его фа-
милию, на то, чтобы отныне он назывался
«планом Шумана».

А премьер-министр Франции господин
Плевен не удовольствовалея тем, что отдал
сроему министру иностранных дел распо-
ряжение подписать американский план
воссоздания гитлеровской армии. Господин
Плевен также согласился дать св0е имя
этому плану предательства, согласился на
то, чтобы он назывался отныне «планом
Плевена». т

История знает мало примеров - полобного
унижения ия предательства.

несло стране груды развалин и трупов,
после четырех лет страшной гитлеровской

оккупации, даже самые безнадежные туци-
цы не могут не отдавать себе полного от-
чета в том, что ставка на германский ми-
литаризм ради агрессии против Советского
Солоза ведет к национальной катастрофе.

Господа Плевен и Шуман’ не могут не
звать, что они предают ‘Францию и дело
мира. И они не могут расечитывать, что
им удается убедить кого-либо в том, что
опи этого не знают.

Почему же они тогда с таким цинизмом
совершают предательство? Они это делают
потому. что в ‘них не осталось ничего
французского, если только вообще можно
говорить, что они когда-либо были настоя-
цими франпузами.

Ато такой господин Плевен? Старый
прислужник американских магнатов стали,
платный атент того самого банка Моргана,
который в настоящее время держит в сво-
пх щупальцах большинство металлургиче-
ских заводов Западной Германии и Фран-
ции, покорный слуга  уолл-стритовских
миллиардеров, считающих войну статьей
дохода. а перспективу гибели миллионов
французов — веселой шуткой.

А кто такой Шуман? Бывший люксем-
бургский подданный, добровольно перешед-
ший в германское гражданство. Этот чело-
век всею свою жизнь служил магнатам
французской и германской металлургиче-
ской промышленности, особенно франко-
германской о династии пушечных королей
я Ванделей. находящейся ныне также под
контролем банка Моргана.
	От такого французского министра ино-
странных дел, как Шуман, ставшего фран-
цузом лишь с помощью юридической «лов-
кости рук», трудно сейчас даже ожидать
чего-либо другого, чем тот «план», кото-
рый он выдвинул и благодаря которому
его имя навсегда останется пригвожденным
6 позорному столбу истории.
	Удивительно ли, что этого человека без
роду ‘и племени, этого предателя Франции,
а равно и Германии, германские патриоты
могут поучить и учат Фраппузскому пат-
DHOTHSMY, как это сделал Отто Гротеволь.

Удивительно ли, что и советское пра-
вительство в своей ноте от 11 сентября
этого года вынуждено было напомнить
Шуману и его единомышленникам, в чем
заключаются самые жизненные,  самыю
важные национальные интресы Франции.
	Да, правительство ССОР веегда затщи-
шало интересы французского народа — п
увы. к несчастью, почти всегда против
воли. правителей Франции.
	А господа плевены-—шуманы всегда иг-
норировали интересы Франции, они веегда
стояли на страже интересов своих хозяев.
Но этими хозяевами никотда не были
французы.

a %
Е

В счастью для Франции, к счастью лля
Дела мира французский народ соверменно
иначе, нежели господа Плевен, Шуман и
другие предатели, понимает свои жизнен-
ные интересы. Его точка зрения совпадает
с мнением советского правительства.
	Французский народ знает, что Такое
	угроза германекого милитаризма и что она.
	означает. «ри вторжения за три четвер-
ти века» — для огромного большинства из
нас это- не пустые слова. Сколько можно
насчитать во Франции семей, в которых
дед воевал с пруссаками Бисмарка, отен—
с солдатами императора Вильгельма, а дети
отражали натиск гитлеровских орд!.. А
сколько развалин осталось мрачным евиде-
тельством этих нашествий, сколько разру-
шенных домов, вроде бедной крестьянской
фермы в департаменте 00, нз фасаде кото-
рой двенадцать с лишком лет тому назад
можно было прочесть в нескольких волну-
юших словах историю целого столетия кро-
вавой борьбы французов против одного и
того же врага: «Сожжена пруссаками в
	Перех вами — рисунки про-
трессивного немецкоге худож-
ника Дитцеля. Они  изобра-
жают эпизоды. борьбы населе-
ния Западной Германии п0э-
тив американскнх империали-
стов, превращающих  немец-
кую землю. в плацдарм by-
дущей войны.

«Без: нас! Разгружать вру-
жие не будем, угроз He боим-
ся!» — говорят докеры Гам-
бурта американцам. Немецкие
хокеры — за мир. Поэтому они
отказываются разгружать при-
бывающие из-за океана транс-
порты с оружием для 3a-
падногерманской наемной ap-
нии, созлаваемой  поджигате-
AIMS войны.

«Несмотря ни на что, зна-
мена мира реют над Гельго-
ландем!» Темой для этого ри-
сунка послужил подвиг моло-
хых сторонников мира. Ан-
тдийские власти превратили
немецкий остров Гельголанд в
		объект учебных в03-
	душных  бомбардиро-
вок.  Западногерман-
ские молодые борцы
за мир решили про-
тестовать против бе3-
смысленных, варвар-
ских бомбежек. С этой
целью в течение го-
да на острове пооче-
редно побывало пять
групи молодежи. Ри-
скуя жизнью, они
водружали на Гель-
голанде знамена ми-
pa. И хотя бомбы
еще продолжают па-
дать на Гельголанд,
эти знамена, разве-
вающиеся на уцелев-
шем здании,  симво-
лизируют волю нпро-
стых людей Tepma-
нии К миру.
	«Политика» господ Шумана и Плевена,
сводящаяся к TOMY, чтобы с лобезной
улыбкой принимать пощечины, щедро раз-
даваемые дядей Сэмом, не содержит в се0е
ничего нового. Илея использования герман-
ского милитаризма с целью агрессии про-
тив Советского Союза была заложена еще
в статьях Версальского договора в 1919
тоду. Французский министр Бриан исполь-
зовал эту идею во время подписания ло-
карнских соглашений в 1925 году. Jeon
Блюм ориентировалея на нее в своей «зна-
менитой» политике «невмешательства».
Мюнхенская позиция Далалье представляет
собой особенно яркое и печально известное
воплощение этой идеи. И если период
1939—1940 голов — первые голы второй
	мировой войны — вошел. в историю 0]
		названием «странной войны», то это 00ъ-
ясняется тем, что премьер Даладье и его
преемник Рейно лелеяли чудовищную мез-
ту о превращении борьбы против гитле-
ревекого фашизма в агресвию против
СССР бок о бок с Гитлером.

Прелательство, зафиксированное в ва-
шингтонских соглашениях, представляет
собой повторение политики предательства,
положенной в основу мюнхенского согла-
щения 1938 гола, соглашения, развязав-
шего гитлеровскую агрессию.

Разнипа, однако. имеется, и притом су-
шественная. Co времени Мюнхена утекло
мпого волы. Утекло и много крови на по-
лях сражений. Когда Даладье будет нести
ответ за свои преступления перед судом
французского народа, он сможет лицемерно
сказать, что не знал, в какую пропасть
толкает его политика. Господа Плевен и
Шуман не смогут сослаться и на это 00-
стоятельство. После катастрофического раз-
грома. Франции в июне 1940 года, после
TOTO, как мюнхенское предательство пои-
	В. ПД. Ряховский

Умер писатель Василий Дмитриевич
Ряховский.

В юности тов. Ряховский работал сель-
ским учителем, затем сотрудничал в газе-
тах «Труд» и «Рабочая Москва», а с 1926г.
целиком ‘отдался литературной деятель-
HOCTH.

В 1923 году был опубликован его пер-
вый рассказ «По растополью». После этого
вышло немало его книг, в том числе по-
весть «Девичь-камень», роман «Глухари»,
романы «Молодой сад» и <С гор потоки»,
повесть «Евпатий Коловрат» и. др.

В годы Великой Отечественной войны
тов.`Ряховский служил в Военно-Морском
Флоте, работал в газетах Черноморского
флота, непосредственно участвовал в похо-
дах и боевых операциях. За боевые заслу-
ги Василий Дмитриевич награжден орденом
Отечественной войны 2-Й степени си че-
	тырьмя медалями. :

Смерть вырвала из наших рядов верного
сына советской Родины, талантливого пн-
сателя и отзывчивого человека.
	А. Сурков, К. Симонов, В. Кожев-
ников, Ф. Панферов, К. Воронков,
С. Михалков, И. Попов, С. Вашен-
ues, Е. Горбань, Х. М. Мугуев,
К. Шильдкрет, Г. Тарпан, Н. Гиль-
ярди, П. Замойский.
	«Убипайтесь! Вам тут нечего делать!» — такими словами крестьяне запад-
	ногерманского села Ост-Вильвер встретили топографов, присланных оккупаци-
онными властями. Топографы явились для того, чтобы произвести съемку мест-
ности. — злесь намечено построить воинские казармы.
	полигатели
‚но решили
	АНГло-американские Woe
в Вашингтоне окончательно
	войны Ha недавней конференции
возродить фашистский вермахт, как
	главную ударную силу в планируемой ими згрессивной войне. Но, откликаясь
на обращение Народной палаты Германской Демократической Республики,
западногерманские трудянтиеся гневно опровергают гнусную ложь империали-
	за интересы банкиров Уолл-стрита.
	стов, будто нехцы «готовы» умирать
	Нет. немцы стремятся к единству и миру, им ненавистна роль наемников
	генерала Эйзенхауэра!
	Веюду в запалной Германии ширится движение за мир, люди доброй воли
	проникаются
	тзерлой решимостью противодействовать планам американских
	атомщиков. «Янки, убирайтесь!» -—— говорит немецкий народ империзлистам
		Рисунки из немецкого журнала «Цейт им бильд»
	IH ChBMO HB KHTAGQA
		деятели — один из руководителей проф-
союзов Китая Лю Нин-и, писатель Мао
Дунь и другие. Комитет и его филиалы на
местах возглавили то огромное движение
против американской агрессии, которое
развернулось по всей стране: от Синьцзя-
на — на северо-западе до провинции Гуан-
дун — на юго-востоке. :

Раскройте любую китайскую газету —
центральную или провинциальную — и В
важдой из них, как фронтовые сводки,
печатаются сообщения об успехах большо-
го сражения за’ мир и свободу. Трудао
найти сейчас в стране человека, который
не принимал бы участия в этом  движе-
нии. Как правильно заметил писатель
Мао Дунь. борьба против агрессии стала
личным делом каждого китайца.

Вот пример. типичный для любого угол-
ка Китая. Город Чжэньчжоу в провинниия
Хэнань насчитывает 200 тысяч человек
населения. Только за четыре месяца здесь
произошло 11 демонстраций протеста про-
тив американской агрессии, в которых
приняло участие в общей сложности более
190.000 человек. В одной из рабочих де-
монстраций участвовало 40.000 человек,
то-есть почти все-труженики предприятий
города. За то же время в театрах 260 раз
показывались ньесы, зовущие народ в CO-
противлению агрессорам. Все эти много-
численные демонстрации и собрания, спек-
такли и митинги не носят характера пао-
сивной борьбы, Обычно они завершаются
новым притоком добровольцев на Фронт в
Корею, сбором денег и подарков для сра-
жающихея в Корее воинов. В Чжэньчжоу
за четыре месяца было собрано несколько
тысяч ящиков подарков и огромные суммы
денег.

Нелавно в провинции Хэбэй мы посети-
лн деревню Чжанизявань. Маленькая, ни-
чем не примечательная деревушка. На
стенах глинобитных фанз — лозунги: «На-
ролы Китая и Кореи, сплачивайтесь aa
борьбы противо американской — агрессии!»
«Мы предъявляем новый счет америкав-
ским империалистам!» Во дворе школы,
ОТКРЫТОЙ только после  установлепия в
Китае наролной власти. мы увилели много
карикатур, елко и беспошално высмеиваю-
щих заокеанских разбойпиков. Мы епроси-
	  ти у 9Э-летнего мальчугана, который увя-
	зался з& нами с непрестанно повторяемым
«лаодхагэ» — «наши старшие братья», что
он будет делать, когда вырастет, и тотчас
получили ответ:

— Я хочу защищать свою родину:

И из этой небольшой деревни на корей-
ский фронт идут скромные подарки и теп-
лые слова. привета.

И так в каждой деревне, в каждом го-
роде, районе, уезде. провинции.
	Широкое распространение приобрели так
называемые «кунсу» — «народ обвиняет».
Это собрания, на которых люди, потерпев-
шие от японских, американских и других
империалистов, публично бросают в их
адрес гневные слова обвинений. Кунсу
выливаются в мощные антиамеряканские
манифестации.
	Вот одно из таких собраний. Проходило
оно в-пекинском Наролном университете—
высшем учебном заведении нового типа,
созданном уже при народной власти. На
трибуну поднимается Лю Е-лан. Притих-
ший зал услышал страшную историю ги-
бели его родных. В 1943 г. японцы учи-
нили дикую расправу е жителями уезда
Пинячн в провинлии Хэбэй. Среди погибших
было ‘шесть членов семьи Лю Е-лача. Его
отца японцы затравили насмерть собака-
ми. а его сестра — коммунистка, руково-
дительница деревенской организации «спа-
сения родины» — подверглась перед
смертью нечеловеческим пыткам.
	Олин за другим поднимались на трибуну
студенты, преподаватели, работники На-
родного университета. и истории. O1n3
	трагичнее другой, проникали в сердца слу-
шателей.
	Десятки новых заявлений с просьбой
разрешить поездку на фронт. отпустить в
	воспоминания о жестокостях японцев вых
зывают ненависть к америкаиским захвата
чикам. Китайский народ отлично помнит
слова своего вождя Мао Цзе-дуна. писав-
шего в 1948. году:

«После второй мировой войны на смену
фашистским Германии, Италии и Японии
пришли американский империализм и его
прихвостни в различных странах, бешено
подготавливающие новую мировую войну
и угрожающие всему миру, что отражает
крайнее загнивание. капиталистического
	мира и его панические настроения перед
гибелью».
	И не случайно китайские добровольцы,
иля на смертный бой с агрессорами в Ко-
рее, распевают популярный «Мари лобро-
вольцев», созданный Тянь Ханем, китай-
CREM поэтом и драматургом в 1935 г,
т. е. во время борьбы против японских
захватчиков. Как и 16 лет тому назад,
«Марш добровольцев», ставший теперь

гимном Китайской Народной Республики,
зовет патриотов:
	Вставай,
	Пе,
	кто рабства больше не хочет!
стеной отваги
		«Мы-—единое сердце’
		Н. ФЕДОРЕНКО,
Л. САВИНСКИЙ
		Есть под Пекином чудесное место —
Ваньшоушань. Злесь находится Детний
дворец-—бывшая резиденция последней им-
ператрицы маньчжурской династии Цы Си.

Фантастические средства. добытые по-
	том и коовью китайского народа, были ©.
	безумной‘ расточительностью обращены на
постройку этого загородного замка мань-
чжурских императоров. Никому из творцов
Ваньшоушаня — простых китайских тру-
женихов — He было доступа в эту оби-
тель Пы Си, мнившей себя бессмертной и
исписавшей на закате жизни стены всех
лаласов нероглифическими знаками «вань
шоу» — «долголетие».

Ныне Ваньшоушанем влалеет его под-
линный хозяин — народ. Особенно много-
змелно злесь в воскресные дни. Сотни экс-
курсантов — рабочих и стулентов, соллат
Наролно-освоболительной армии и служа-
щих — группами и в одиночку приезжают
018 На отдых.

Шумно и празднично-весело в роскош-
ном парке Летнего дворца. Вы идете по
его аллеям, и вуруг ваше внимание пря-
влекают раскаты громкого смеха, переме-
жающиеся с полными возмущения голоса-
ми. Большая толпа, собравшаяся вокруг
двух юношей. живо реагирует на их пол-
нов остроумия выступление. Это сан-
шэн — старинная форма народного искус-
ства, своеобразный спектакль,  разыгры-
вающийся в виде яркого, искрометного
хиалога. Сеголня сяншэн принял  ново®,
остро-злободневное  солержание — он по-
свяшев разоблачению агрессивных замыз-
лов американских империалистов и потому
привлекает особенно много слушателей.

Гле бы вы ни нахолились — на улипах
древвего Пекина или на проспектах шум-
ното Шанхая, в глухой сычуаньской де-
- ревне или на заводах  Северо-Востока.—
везле вы увидите плакаты, карикатуры,
оченЕ напоминающие наши «Окна ТАСС».
и лозунги. призывающие. в отпору злей-
шему врагу китайского народа — амери-
	«Литературная газета» выхолит три р3зза в
	по вторникам, четвергам и субботам
		новление японского милитаризма и, нако-
нец, развязывание войны в Иорее — все
это звенья одной цепи, части одного пла-
на. направленного на восстановление в
Китае старого антинародного строя. «Аме-
риканская агрессия на Тайване и в №0-
рее, — справедливо отмечала пекинская
газета «Жэньминьжибао», —в условиях,
когда революционная борьба китайского
варода еще не завершена, может рассмат-
риваться лишь как продолжение и расшя-
рение вмешательства в революцию в Ён-
тае». .

«Не бывать этому!» — такова воля вса-
го. китайского народа. Снова, как в с3-
мые тревожные для страны дни, забил
набат подъема. Шо всей стране звучит
олин призыв-—отстоять завоеванную доро-
гой ценой свободу от посягательств на нее
империалистических агрессоров. *

Витайскому народу не вибрвые  прихо-
дится бороться против иноземных порабо-
тителей. Но одна особенность отличает
нынешнее лвижение отпора американским
агрессорам: мы вихим движение свободных
людей, ставших хозяевами своей судьбы.
Это ‘придает ему никогда не виданный ра-
нее размах и огромную силу.

Важлый любящий свою ролину китаец
отдает себе отчет в том, что упрочение но-
вого строя, завершение аграрной реформы,
борьба за мир и окончательную побелу ки-
тайской революции — это. борьба против
происков империализма, за жизнь детей и
счастье родной страны. Агрессия США в
Корее еше более усилила эту борьбу, ибо
вторжение американцев в соседнюю стра-
ну приблизило войну к очагу каждого ки-
Talia.

26 октября 1950 г. в Пекине был ©0-
aman «Китайский наролный комитет вл-
шиты мира во всем мире и борьбы против
американской агрессни». Его возглавил
неутомимый бореп за мир. писатель и 0б-
шественный леятель Го Мо-жо. В комитет
вошли витнейшие известные всей стране
	канскому империализму. Эти призывы по-
вторяются праздничными колоннами де-
монстраций. зовут со стен домов, с ко-
лясок педикэбов, из витрин магазинов.

Не нужно жить в Китае, чтобы вонять
причины столь жгучей ненависти китай-
ского нарола к американским империали-
стам. Но, когда побываешь здесь, на че-
сте, видишь, ‚какая поистине колоссаль-
ная сила противостоит разбойничьим за-
мыслам агрессоров.

Большой счет предъявляет китайский
нарол заокеанским претендентам на миро-
вое господство. Американские капиталисты
олними из первых взломали двери в эту
страну и низвели. ее до полуколониально-
го уровня; американская военщина приня-
мала активное участие в зверском подав-
лении тайпинского и боксерского восета-
ний, направленных против феодалов и
иноземных колонизаторов; американские
монополисты щедро финансировали pas-
личные  милитаристские группы, искус-
ственно разжигая рознь и братоубийствен-
ную войну; американцы тайно и явно под-
держивали самураев в самые ‘трагические
для Витая годы японской интервенции;
не жалея ни сил, ни средств, янки помо-
гали реакпионному чанкайтистекому ре-
жиму лушить китайский народ. Львиная
доля огромных жертв, которые китайлы
принесли во имя своей своботы, лежит на
совести правящих кругов США.

Витайский народ не может забыть всего
этого. Он видит, как зловещая рука янки-
империалистов слова протягивается в его
горлу. В бессильной ярости американские
враги Китая пытаются посягчуть ва плэ-
лы его побелы. Поддержка пролажной кли-
ки Чан Кай-ши. захват Тайвана. восста-
		: Китай!
Пробил час тревожный!
	как гром, грохочет
	Спасем родной край!
Пусть кругом,
	наш боевой клич
Ветавай!
	Вставай!
	Вставай!
Нас — многа тысяч!
Мы — единое сердце! .
	Мы полны презрения к смерти!
Вперед!
		Оф 9. а IE EE EN AE Rell

B
военные. ‘училища — таков итог этих со- Е ont
браний. ред

Нет ничего удивительного в Tov, atol ПЕКИН

Е SS
Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOB,

U Ppmrerawacwm с голь me abate we eww
	редактсра ).
	В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
H. B. PIOPHKOB faam reranuncro
	 . ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК,
А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИ
	А е е даки заательства: Мос ва 51 Цвегвой бульвар, 30 (для телегра мм — Москва, Лиггазета). Телефоны: секретариат — K 4-04-62. разделы:
Apec pea Bu Pp 134. : K ,

лиге ратуры 8 acKkycctTBpa — К 4-02-29,

-Ues- > we Wb 4.911 АБ OO a RM «
ут —К 4-08-89. К 4-72-88 международной жизви — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54. отдел информации — К 4-08-69 uanarentacan

К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, -72-88.
		Б 03044
	Типография имени И. И.` Скворцова.-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 6.