ЛЕНЬ ФРАНЦИИ
	Жан ШАМПЕНУА
#2 : х
	к НЫМ перевооружением

Италии и франкистской
ИПЕНУА Испании. В Вашингтоне
} было заявлено, что три

державы намерены в ско-
ром времени отменить военные статьи
мирного договора, ограничивающие разме-
ры итальянских вооруженных сил. Таким
образом, у свободолюбивого и демократи-
ческого народа Франции на всех границах
вновь появятся вооруженные до зубов и
далеко не дружественные соседи. Франду-
зам хорошо известно, что фапгиствующие
ий фашистские правители ‘в этих странах
питают ненависть к демократическим cH-
лам Франции.
В’ этот черный для Opannna день, Еог-
Ja надо ней снова нависла’ тень мюнхен-
	свого предательства, прозвучал дружеский‘:
	голос предостережения. И. как всегда, оя
прозвучал из Москвы! Советское ^‘прави-
тельство через своего министра иностран-
ных дел направило 11 сентября в Пари
ноту. Правительство СССР призвало фран-
пузекое правительство обратить внимание
на смертельную опасность, которую пред-
ставляют для Франции и всех миролюби-
вых народов Европы‘ «план Шумана», от-
крывающий путь к возрождению немецкой
военной промышленности, и «план Шлеве-
на», ведущий к созданию в Западной Гэр-
мании мощных вооруженных сил с танко-
выми и воздушными частями.

Осуществление этих планов находится
в непримиримом противоречии с обяза-
тельствами Франции ‘по франко-советеко-
му договору. Это противоречит также обя-
зательствам Франции, Соединенных Шла-
тов Америки п Великобритании, вытекаю-
щим из ПШотсламского соглашения по  во-
просу о лемнлитаризации Гермакии.

Судя по всему, маршаллизоеванные пра-
вители Франции не вняли этому торже-
ственному ‘предупреждению, которое про-
никнуто лухом самой искренней дружбы Е
Франнузекому народу и заботой о его жиз-
ненных интересах.
	Но не так реатировал на советскую но-
ту французский народ. Благодаря ей, фран-
цузы с новой остротой ощутили, что толь-
ко один Советский Союз ведет себя, ‘как
настоящий друг и союзник Франции. Один
только он непоколебимо защищает лело
мира’ во всем мире. Один он свя-
то соблюдает договоры, — заключен-
ные с целью сохранения прочного мира.
Нарол Франции видит и понимает, что ва-
шингтенские политики разжигают новый
мировой пожар. Франпузский народ отдает
себе отчет в том, что собственные его пра
вители, ослепленные страхом перел сила-
ми прогресса и демократии,  снедаемые
антисоветской злобой, могут лишь покорно
выполнять приказы американских хозяев.
	И г. Шуману ве удается обмануть здра-
вый смыел французекого нарола, полавить
его волю Е миру и подлинной демократии.

Французский народ знает, что только
дружба с Советским Со1озом явится лля
	Франции спасением OT опасности. в кото-
	рую ввергают ее пролажные правители и
	лицемерные союзники: Труляшиеся Фран-
ции будут продолжать с еще большей энер-
гией борьбу против пагубной пёлитики во-
	оружения германских милитаристов!
		Мэрсин МЭТАЙ
Oo
	Помню, в тюрьму привезли редактора
газеты «Народна милициа» Омера Лака-
нича из Боснии. Нет слов, чтобы описать
зверские пытки, которым его подвергли
палачи. Его били, вырывали волосы из
головы. Палачи требовали. чтобы ‘он вы-
дал своих товарищей по подпольной орга-
низации. Но отважный патриот не проро-
	‘HH oa слова. Его бросили В одиночную
	вачеру, вернее сказать, в маленькую це-
ментную нору без света, раздели догола
й пытали беспрерывно.
‚ В один из ‘последних днёй марта
1950г. палачи Главнячи вызвали на до-
прое бывшего капитана национально-5с-
вободительной армии Перо ` из. Черного-
рии. Через много” часов ere принесли
обратно в’ камеру. С ног: и лица его текла
кровь, он еле дышал.

=— Да, — сказал он, — сами. видить,
друзья, 4TO CO мной сделали титовцы. Но
разве - можно ожидать от них чего-либо
другого? — Собрав силы, мужественный
коммунист ‘громко провозгласил: — 8a
Сталина! `Разорвем. иепи!.
	Почти два: года находился я в` казема-
тах Главнячи. Здесь тысячами томились
югославские - патриоты, и. я ‘видел. как
высоко держат они звание КОММУунисти.
Титовцы обращаются с ними бесчеловеч-
	АЛЬ АЛЛА ЛА

обо нносцоивог reer

КОММЕНТАРИИ
ИЗЛИШВИ!
	Два заголовка.
Первый взят из франкистекой га-

зеты «Я», которая с триумфом со-

‚ обитает:

«Боэдли снова настаивает на
	необходимости участия Испании в
Атлантичесном пакте»,

ГОДЕ тр а ПОР оп le Е 6
articipasita espaiola an ак Atléatie
	:_ Второй заголовок воспроизведен

нами из американского журнала
о «Сатердей ивкинг пост»:
«Почему бы ‘испанцам не сра-
маться за нас?»

Why Shouldnt
the Spanish
Fight for Us?
	Только факты
	Помощь... кониной
	Австрийицы вынуждены систематически
сокращать потребление мяса — его
почти нет в пролаже. Тысячи  цент-
	неров свежего мяса и мясных пролувтев
вывозятся из страны в Западную Герма-
нию. Италию, Швейпарию. А взамен аме-
риканпы поставляют Австрии консервы,
сделанные преимущественно. из... конины.
Так, недавно американцы передали авст-
рийским властям очередную партию кон-
сервов из конины.

Венская газета «Эстеррейхише фолькхс-

штимме» пишет по этому поводу: «В pe-
зультате шести лет политики Фигля и
Шерфа мы вновь Получаем американские

Консервы Из БОНИНЫ...».

ЧЕРНЫЙ
	линчеванных негров

обличающую звери-
‚ британский худож-
	Эту гравюру, иИзображающую двух
	на фоне американской статуи Свободы, обличающую звери-
Е ее
	ные нравы заатлантических ‹демократов», орнтавевийв думу?
ник Пэкстон Чэдлвик хотел показать на выставке в городе
	Однако реакционные
	Листоне (графство Суффолк, Англия).
	«пенители искусства» из художественного совета города He
	хнасышена политическим
	разрешили ее экспонироваль.
Причины? Гравюра, во-первых,
	содержанием и наводит ужас»; во-вторых, может произвес-
ти тяжелое впечатление на детей. Чэдвик предложил заме-
	нс члены художест-
	нить ее другой работой на ту же тему,
	венного совета наотрез отказались хотя бы даже взглянуть
	на нее!..
	Ha конференции в Ва- ‘
утинттоне  государствен-
ный секретарь США Жан ША
Ачесон при поддержке
министров иностранных
лел Франции и Англии Шумана и Морри-
сона принял решение о полной и открытой
ремилитаризации Запалной Германии. Как
явствует из официального коммюнике кон-
ференции, Робер Шуман лал согласие на

хм
	немедленное создание западногерманских
воинских частей.

Известие о том, что на французеких
	границах в ближайшем будущем появитея
агресгивная германская армия, произвело
во Франции ошеломляющее впечатление.
Итак, возрождается западногерманская ар-
мия под командованием гитлеровских  ге-
нералов. находящихся в полном распоря-
жении своих новых американских  х0-*
зяев. Она будет основным ударным отря-
лом агрессивной «европейской армии». Что
касается прочих вассальных государств,
входящих ныне в американскую империю,
то их национальные армии’ практически
будут ликвидированы. Французские,
итальянские, голландские, бельгийские
армпи и войска других сателлитов будут
непосредственно подчинены  американеко-
му командованию и его гитлеровским с0-
ветникам, вроле генерала Гудериана.
	Если у кого-либо сохранились иллюзии
по этому поводу, то их поспепгила рассеять
парижекая газета «Монд». Она напомнила
недавнее заявление Ачесона о стремлении
американского правительства  «урегулар»-
вать германскую проблему ло конца теку-
шего года», после того как в Сан-Фран-
циско была  «урегулирована» японская
проблема.
	Не без согласия американцев, а скорое
всето по их прямому указанию та же га-.
зета «Монд» услужливо предоставила свой
страницы Гудериану. Вакое падение! Че-
рез шесть лет после разгрома  гитлеров-
ской Германни  напистекий генерал с
неслыханной наглостью отчитывает Фрач-
цию во французской же газете! Обвиляя
Францию в том, что она «изо всех сил
оттягивает ремилитаризацию Западной Ев-
ропы», Гудериан требовал от французеклх
политических деятелей положить конец
«оттяжкам и увиливанию», которые, по его
мнению, задерживают организацию агрес-
сивных военных ‘сил под эгидой  ‘амери-
канцев. Он призывал франнузеких ми-
нистров’ понять «свою` ответственность».
Результаты вашингтонекой  конферентяи
показывают, что г. Шуман и его едино-
мышленники  поспетили ‘ удовлетворить
требование Гудериана, облегчив ему дело
восстановления гитлеровского вермахта.

Решение «о включении Германии в си-
_стему безопасности Атлантического  пак-
та», принятое в Вашингтоне, легализует
роль Заладной Германии как главного по-
ставшика пушечного мяса для американ-
ских военных авантюр. H это сделано Cc
	согласия министра иностранных дел Фран-
пии, в пределы которой’ трижды вторгал-
ея один и тот же враг — германские ми-
литалиеты!
	Следует отметить, что ремилитаризапия
	оападной Германии сопровождается усялен-
	сентябре 1948 года Мэрсин Мз-
тай, работник албанской миссии в
Белграде, был схвачен полицейскими
агентами палача Ранковича и без
предъявления каких-либо  обоснован-
ных обвинений брошен в тюрьму.
Несмотря на неоднократные требова-
ния албанского правительства, титов-
ская клика не выпускала Мэтая из
заточения. И только в начале нынеш-
	него года Мэрсин Мэтай вырвался,
наконец, на’ свободу’ и вернулся на
родину. В «Литературной газете»
	18 мая 1951 года была помещена
статья‘ Мэтая ‘о его пребывании в ти-
товских застенках. Ниже мы` печатаем
еще одну его статью, опубликованную
в албанской газете «Башкими».
	- Гитовекие фашисты, превратив  Югоела-
вию в одну большую тюрьму, бросают в
застенки лучших сыновей и’дочерей Юто-
славии, которые не желают примириться
с тем, что их ролина продана и предана
американским империалистам. Достаточно
только сочувственно упомянуть о Советском
Союзе ‘или 06 олной из стран народной
демократии, чтобы оказаться в тюрьме.
Любой агент Ранковича может схватить
тогославекого патриота. предъявить ему
обвинение в том, что он «коминформист»
(т. е. сторонник Информационного бюро
коммунистических партий). Ну, а в тюрь-
ме с арестованными не’ «церемонятся».
Многочасовые пытки е утра и до утра—
	«Совершенно ясно, — заявил художник. — что этих лицеме-
ров гораздо больше беспокоит, как бы не вызвать раздраже-
ния у американских оккупационных властей, нежели реакция
наших детей или положение негритянского народа в Соеди-
	ненных Штатах Америки».
	Таков еще один вопиющий пример подавления элементар-
ных гражданских свобод в условиях лейбористского «социа-
льзма». Он лишний раз свидетельствует о том, насколько
далеки от повседневной действительности разглагольствова-
ния нынешних правителей Великобритании о будто бы суще-
ствующей в их стране «подлинной демократии». Предатель-
	стро национальных интересов Англии и подчинение ее амери-
KALTCKOMY империализму зашли уже так далеко, что даже
	себе критических
	49-й штат США, где
что и в стране дол-
	частное лицо более не может позволить
	замечаний по адресу янки:

Англия окончательно превращается в
действует тот же «закон демократни»,
лара,— полицейская дубинка...
	Заокеанская гастроль
	Д. ШИРЯЕВ
	11 сентября на борту парохода «Куин
Элизабет» из Европы в Америку прибыл
премьер-министр, он же министр иностраз-
ных дел, он же глава правящей христя-
анско-лемократической партии Италии, Ал-
чиде де Гаспери. Из Рима птальяневий
премьер уехал, как говорится, по- англий-
ски, не попрощавшиеь, или, вернее, по-
американски: он не запросил никаких
указаний от парламента, не посоветовал-
ся с представителями политических пар-
тий, не выслушал мнения общественво-
		Tie
	Мирный договор запрещает использ»
вание итальянских вооруженных сил ва
пределами страны. Однако `включение пя-
ти дивизий в состав агрессивной «атлан-
тической армии» как раз предусматривз-
ет их применение там, где это сочтет
нужным американское командование,
Вполне понятно, что многие итальянские
газеты уже начинают высказывать бест-
койство по этому поводу. Орган социали-
	стической партии Италии газета «Авзн-
ти» пишет о намерении  Эйзенхауз-
ра использовать итальянские — войска
	в пустынных зонах Малой Азии. Оказь:
вается, американское командование сч-
тает, что опыт войн, которые вел Мусо-
лини в Эфиопии и Ливии, показал $000.
бенную пригодность» итальянских Codd
для военных действий в пустынях. В эй
связи обращает на себя внимание недзв-
няя инснпекционная поездка по Италии ан.
глийского подручного Эйзенхауэра —
Монтгомери, который B свое время рук
водил ‘операциями прогив sofick Myccoan-
ни в Африке, а ныне безудержно раехва-
ливает итало-фашистских вояк и призы:
вает их быть готовыми «сражаться про-
тив общего врага».
	Ратуя за политику «углубления» уча-
стия Италии в Атлантическом блоке,
то-есть за дальнейшее втягивание страны
в осуществление агрессивных планов аме-
риканских поджигателей войны, пред»
ставляя им все новые дивизии и все но-
вые города и порты в качестве военных,
	военно-морских и военно-воздушных 023,
	де Гаспери и итальянские реакционеры,
которых он представляет, налеются вы-
торговать в Вашингтоне новые  долларо-
вые подачки. Эти подачки” должны  укре-
пить шаткое экономическое и политиче:
ское положение нынешнего режима в Итз.
лии. Поездка де Гаспери за океан прохо-
дит под’ аккомпанемент истошных воплей
итальянской маршаллизованной печати,
которая призывает вашингтонских прави:
телей внять мольбам премьер-министра п
нредоставить ему новую военную или
экономическую «помощь».
	Так, в своем выступлении. нз. сосен
Совета  Северо-атлантического — союза в
Оттаве де  Гаспери, потребовав пересмотра
мирного ‘договора с Италией и, в первуй
очередь, статей, ограничивающих се во
оружение, призвал своих американски
хозяев дать возможность Италии «ве.
	сти полный вклад» в дело  подготовкл
HOBOH ВОЙНЫ.
	Нескрываемый страх де Гаспери и всё
инспирируемой итальянскими правящими
кругами печати перед надвигающимся
крахом вполне понятен, если учесть ны-
	нешнее экономическое положение маршал-
лизованной Италии. На стране лежит бре-
мя непомерных расходов на вооружение
превышающих 1.360 млн. долларов. Свер-
тывается тяжелая, в первую  очерыь
	машиностроительная и металлургическая
	промышленность, развитие которой я
ляется основой не только экономическог
прогресса, но и независимости люб
страны. Число безработных достигло трех
миллионов человек. К этой армии 191-
ностью безработных следует добавить
миллионы частично безработных. то-есть
	трудящихся, занятых неполную padoryy,
	Неделю или неполный , рабочий - день, а
также сезонных рабочих... и батракоь.
Непрерывно растут пены. резко снижас-
		ся жизненный уровень широких
населения.
	. ;
Поездка ae Гаспери в Amepuny— ni
	мирного договора по американской коман-
де выступили французские политиканы,
проявляющие в последнее время 06000е
рвение в стремлении выслужиться перед
Уолл-стритом. По сообщению агентства
Франс Пресс, представитель министерства
иностранных дел Франции заявил, что
«французское правительство приняло на
себя ‘инициативу предложить своим с0юз-
никам обменяться мнениями с тем, что-
бы найти формулу моральной реабилита-
ции Италии». Как известно, в результате
этого «обмена мнениями» на недавней
конференции в Вашингтоне Ачесон, Мор-
рисон и Шуман «одобрили» идею сепарат-
ного и незаконного пересмотра — мирного
договора.

Не следует, конечно, думать, что италь-
янские реакционеры, их Французские
«адвокаты» и, главное, их`общие хозя-
ева — американские империалисты пе-
кутея о каких-то «моральных принди-
пах», якобы ущемленных «несправедли-
вым» договором с Италией. На деле они
заняты лишь поисками удобной формы
легализации поспешно проводимой ими
милитаризации Италии в нарушение воез-
ных статей мирного договора, строго
ограничивающих размеры ° итальянских.
	вооруженных СИЛ.
	Тем не менее, если судить По ревлам-
ным газетным сообщениям, программа по-
ездки итальянского премьера весьма 05-
ширна. Проведя несколько дней в Нью-
Йорке, де Гаспери отправилея 14 сен-
тября в Оттаву для участия в сесени Co-
вета Северо-атлантического союза (вторая
половина этой сессии состоится в Риме в
конце октября). В завершение своего па-
ломничества за океан итальянский премь-
ер в конце. сентября прибудет в Вашинг-
тон на поклон в Трумэну.
	Приезду де Гаспери в США предшество-
вали предварительные переговоры, кото-
рые вели там с личным советником аме-
риканского црезидента Гарриманом и упол-
номоченным но осуществлению «плана
Маршалла» Фостером итальянские мини-
стры: внешней торговли — Ла Мальфа и
по вопросам государственного бюджета. —
Пелла. Де Гаспери вопровождают итальян-
кий министр обороны Паччарди и на-
чальник генштаба генерал Маррас. При-
сутетвие в США в таком изобилии чле-
нов итальянского правительства позволило
ле Гаспери, как писала миланская газета
	«Коррьере делла’ сера», созвать «узкое
Заседание итальянского ‘кабинета мини-
стров» в нью-йоркской гостинице «Валь-
10рф-Астория» На этом заседании,  с006-
	щает газета, был намечен «план действий»
итальянской делегации, главным образом,
в отношении пересмотра мирного дэгово-
ра, Весьма характерно, что досужие италь-
янекие журналисты в сообщениях по это-
му поводу утгодливе именовали нью-йорк-
скую гостиницу «малым  Виминальским
дворцом» (Виминальский дворец —  рези-
денция итальянского правительства в Ри-
	‘ме. -— A, Ub)! -
	Пенсии чернорубашечникам.
	Деятельность ныненнего итальянского
премьер-министра получила полйое олобре-
ние фашистских мололчиков из бывшей
«добровольной МИЛИЦИИ национальной
безопасности» —= опоры режима Муссоли-
ни... Группа офиперов-чернорубашечников
послала де Гаспери благодарственную те-
леграмму, в которой выразила признателъ-
ность за принятие правительством законо-
проекта о распространении военных пенсий
на всех членов бывших формирований фа-
	WHCTCROH MEIN.
	Интересно, что эту телеграмму опубли-
ковали на видном месте все газеты пра-
вительственного лагеря.
	зематах
	Главнячу Вукана Давидовича,  коммуни-
ста, участника первых боев за освобож-
дение страны от гитлеровцев. Еще в
1948 г. титовцы уволили его с рабо-
ты. Co смелостью, присущей только
истинным — коммунистам-интернационалн-
стам, Вукан заявил: «Я никогла не буду
против Сталина. Сталин был и останется
самым большим авторитетом для меня...
Никогда я не сойду со своего пути».
	Чудовищный режим, царящий в титэв-
ских застенках, непрекращающиеея пыт-
ви, нелоедание, недостаток воздуха и све-
та разрушающе действуют на здоровье,
на нервы заключенных. Каждая слелую-
Mai ночь здесь ужасней предыдущей.
Многие сходят с ума. Тогда их запирают
в специальное подземелье, откуда непре-
рывно несутся душераздирающие крики,

Титовские бандиты крадут вещи, кото-
рые родные и близкие присылают заклк-
ченным. Несмотря на чрезвычай-
но тяжелое положение е  продоволь-
ствием. и промышленными товарами в
Югославии, родственники’ арестованных
патриотов отрывают от себя последнее,
чтобы послать своим сыновьям и доче-
рям, заточенным в тюрьму. Но титовекие
охранники бесстыдно ‘присваивают хлеб,
мыло, одежду заключенных. Палачи. заму-
чили до смерти одного из арестованных,
в прошлом полковника национально-осво-
бодительной армии. только за то, что он
крикнул им в лицо: «Воры!»
	Выступая перед отъездом в` США на
заседании итальянского совета министров,
де Гаспери прямо заявил, что целью всей
деятельности его правительства является
«углубление» участия Италии в Северо-
атлантическом союзе. Сама логика Атлан-
тического пакта, сказал он в другом сво-
ем выступлении, должна’ привести  Ита-
лию к ликвидации мирного. договора, ко-
торый «был задуман и навязан ‘в каче-
стве военной санкции». Еще’. раньше
итальянский поверенный в делах в США
Лучолли, аргументируя «необходимость»
пересмотра мирного договора с Италией,
откровенно заявил, что «положение Мта-
лии как члена’ военной организации Севе-
ро-атлантического союза несовместимое с
военными Условиями мирного - договора».
	Вряд ли эти высказывания официзль-
ных итальянских представителей нужда-
ются в престранных комментариях:
	Не менее откровенно высказывается на
этот счет и американская печать.
	Весьма странно, заявляет та же «Нью-
Йорк таймс», «что Италия, являющаяся
союзнидей - США в самом настоящем емые-
	AG этого слова, ограничена в своем воору-
жении военными статьями мирного дого-
	вора». Еще яснее 06 истинных мотивах
	этой возни вокруг военных статей мир-
	ного договора с Италией пишет газета
«Врисчен сайенс монитор»: «До тех пор,
пока военные материалы не имелись в
достаточном количестве, не было никакого
смысла заботиться об устранении веонных
ограничений в итальянском мирном дого-.
воре. Но теперь, когда военное производ-
ство в США развивается все более стре-
мительным темпом, человеческий потен-
циал Италии может быть использован для
‘того, чтобы получить от нас это оружие»,
	‘Такие высказывания американской пе-
чати сводят на-нет. все хитроумное изя-
	щество речей французских «алвокатов»,
распространяющихея 0 — необходимости
«моральной реабилитации» Италии. Аме-
риканские полжигатели войны прямо и
	ТИТОВСК
	эн ЗЧ п ОН [п О [п ры
Г
		д

H
		Шумиха в американекой и итальянской
реакционной печати, поднятая в связи
© поездкой ‘де Гаспери, а также за-
	явления, сделанные итальянским . премье-
	ром дурналистам, свидетельствуют 0 том,
что на этот раз речь идет не 06 обычной
«служебной командировке» премьера одной
из маршаллизованных стран для отчета
перед заокеанским начальством и получе-
ния новых инструкций. Вак выясняется,
одна из главных целей нынешней поезд-
ки де Гаспери — получение официального
благословения Вашингтона на те много-
численные и серьезные нарушения мирно-
го договора с Италией, которые с первого
же дня его подписания разрешает себе
итальянское правительство, ‘ пооткряемое
	итальянское . правительство,   поощряемое
1 И полгоняемое своими заокеанекими по-
	Крови телтямии.
	Накануне ‘отъезда де Гаспери прямо з3-
явил журналиетам, что он надеется в ре-
зультате ‘своей поездки «добиться». пере-
смотра мирного ‘договора с’ Италией. Ко-
нечно, ни итальянский премьер, ни Cro
слушатели ни на, минуту не поверили,
что ему придется «добиваться» в Вашинг-
тоне пересмотра договора. Всем хорошо
известно, что именно американские импе-
риалисты усиленно настаивают на пере-
смотре мирного договора, который мешает
осуществлению их планов превращения
Италии в военный планлатм США.
	„Жалкую роль де Гаспери, как подетав-
ного лица в этой игре вашингтонских
политиков вокруг мирного договора с Ита-
лией, невольно разоблачает сама амери-
ванская печать, не считающая себя обя-
занной принимать во внимание итальян-
ское общественное мнение. Так, привет-
ствуя приезд  итальянекого премьера,
«Нью-Йорк таймс» пишет, что «не надо
даже и говорить о том, что де Гаспери
не должен никого убеждать в Вашингто-
не, Лондоне и Париже в своевременности
изменения условий мирного договора».

Действительно, еще в начале `апреля
этого года американский сенат олобрил
так называемую «поправку Уоткинса»,
призывающую к отмене военных статей
мирного договора с Италией. После этого
Трумэн заявил журналистам, что он

«серьезно изучает вопрос» о пересмотре
мирного договора.
	Вак и в вопросе о воссоздании гитле-
poBekoro вермахта, под прикрытием так
называемого «плана Млевена» «инициа-
торами» в деле ревизии итальянекогя
	обычный метол «обработки» жертв титэв-   но. жестоко пытают их .за то. что они
екой` палаческой клики. :

страшный застенок в Белграле, привезли! В мае 1950 г, титовцы привезли в (дни

очередного заключен-
ного. 3a чт0 ero
арестовали? Оказы-
вается. все престу-
пление патриота ca-

стояло в том, что
23 Февраля 1950 г.
он. слушал. по мос-
KOBCROMY радио пе-
редачи, посвященные
годовшине Советской
Армии. Имя этого за-
ключенного.  Иован
Миланович. On —
старый KOMMYHBCT,
партизан‘ с первых
дней напионально-0с-
вободительной борьбы

остались. верными великому ‘Советскому   стеры
Олнажлы в Главнячу, в этот огромный   Союзу и горячо любимому Сталину.

ПРИХОЖАЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО

АТЛАНТИЧЕСКИН!
ПАКТ 3

задушить

Террором и убийствами титовекие ганг-
стремятся

растущее

сопротивление народа, пытаются продлить

БЛОКА

своего

черного влалычества.. Но

моральный дух юго-
славских патриотов
попрежнему очень
высок. Сотни тысяч
заключенных  муже-
ственно переносят все
ужасы =  титовекого

’° ада. Они. считают че-

стью боротьея и
страдать за дело сво-
его народа. Они ве-
рят в его силы, ве-
pat, что  недалев
пень, когда великая
народная ненависть с
могучей силой вы-
рвется наружу, раз-
громит ‘преступную
	клику Тито и разо-
рвет оковы. разобьет
	двери тюрем ип Ra-
зематов. Hf много-
страдальная = страна
	вновь вернется в ла-
герь мира и социа-
пизма, руководимый
Советским Cowsom и
великим Сталиным,
имя которого всегла в
умах и сердцах наро-
лов Югославии.
	наролов Югославии.
Другой  заключен-

ный — Милорад Во-
стич. парикмахер,
беспартийный wa-

триот, был арестован
только за т, что прэ-
хотил мимо Лома co-
	веткой культуры в
Белграде.
_ Массовые  ароеты
	производятся Навану-
не 1 мая и Т ноя-
бря.
	ИГО: Нас здесь ждут. Вот наши визитные карточки
Рисунон из чехословацкого журнала «Творба»
			ДОлОвИТО заявляют, Что ИМ: НУЖНО Иа
м р ВЫ ПГ: ПО: ПУТИ дальнейтето saragaze-
	яневое пушечное мясо, как; можно. скор2з
и в возможно большем   количестве.
	Правительство де Гаспери, послушное
воле Вашингтона, ‘уже передало пол
команду змериканского адмирала Кэрни
моторизованную дивизию  «Леньяно», ‘пе-
хотные дивизии «Фольгоре» и «Мантуя»,
бронетанковую бригаду «Ариете», альпий-
скую бригаду «Юлия». В состав так
называемых «вооруженных сил  Северо-
атлантического союза в южной зоне Евро-
пы», которыми командует американский
гаулейтер Кэрни. разместивший свою
титаб-квартиру в Неаполе, будет, кроме то-
го, включена ныне формируемая ливизия
«Кремона». Таким образом, 40 конпа
1951 гола, как официально заявил италь-
янский ‚министр обороны Паччарди, Ита-
лия предоставит в распоряжение Атлая-

тического союза сплы, равные пяти ливи-
ЗИЯМ.
	EEE ONAL GEN PVE AM Te pad. ts
MOM. Это свидетельство антинациональ-
_ Horo, предательского характера внешней
	и внутренней политики итальянских Ops
 вящих кругов:  Иагубная политика №
`Таспери, ‘приведшая страну к утрате ва
циональной независимости, к полной эко-
‚ вомической  разрухе, толкающая ee Fa
‘новые, чуждые“ ‘интересам итальянского
нарола военные авантюры, ветречает §
кажлым днем растущее сопротивлезие с
мых широких слоев ^ населения. Локаза-
‚тельство этому — позорный провал п’
вящей христианско-лемократической паз
тии на недавних: выборах в органы ` мест:
ного самоуправления,  повсеместный рт
сил движения сторонников мира в Tite
лии. успех Обращения о заключении Паг-
та Мира, ‘пол которым уже поставил

свои подписи более двенадцати маллие
HOB итальянских патриотов.

Ь, АГАПОВ, A, АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ
‚ А. КОРНЕИЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. -КОСОЛАПОВ,

а
	 . ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ `(зам. главном
	ратуры и искусства — К 4-02-29
4-11-68. Коммутатор -= К 5.00.00
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Редакционная коллегия:
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
редактора).

секретариат — К 4-04-62, разделы: лите
рмации — К 4-08-69, издательство — К
	‚ Ampec ‘редакции и излательства: Москва 51, Цветной бульвар. 39 {ans телеграмм — Москва, Литгазета). Телеф ны:
К 4-01-88, внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, _ международной жизни — К 4-03- 48, K 4-03-66, науки — Б 3-27-54, отдел инфо

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5
		по вторникам, четвергам и субботам