ДЛЯ ПС LOM
	Полыша, журнал «Болгария»,
	неп» — Венгрия
		flo страни
	«Трибуна люду» —
	Носители и носильщики
западной «цивилизации»
	Английский соллат. путешествующий на спине у корейского
	кули, — вот картинка,
	превосходно символизирующая авгло-
ro» ь лействии!
	саксонскую «цивилизацию» в пос
Для американской газеты «Нью-Йорк уорлд телеграм энд

es. 2 Е. gee оч wrA ne YWyAN
	Сан», откуда мы
«южнокорейская

заимствовали рр & NUR Ea
экзотика». Цинично равнодушная подпись
	ец, используя специальные
кси Его беспечный седок —
	Народы требуют
Пакта Мира!
	 а
УСПЕХ ЭДИТ МЭНРО
	АНГЛИЯ. С каждым днем растет чиело
позписей под Обращением Всемирного
(Сювета Мира о заключении Пакта Мира
между пятью великими державами. В дви-
жение против новой войны включаются
все новые и новые слои населения. Вот
несколько примеров, характеризующих
активность простых людей Англии. Груп-
па сторонников мира, отправившаяея на
завод фирмы «Роллс-Ройс» в Хиллингто-
не, собрала во время обеденного перерыва
250 подписей. Другая группа собрала в
обеденный перерыв на крупном малгино-
строительном заводе фирмы «Хауден» 172
подписи.

Сборщики подписей Перои Райли и
Джордж Оуэн из Йоркшира хоропго’ извест-
ны сторонникам мира Англии. Они собра-
ли уже по 8 тысяч подписей. Отличных
результатов добилась жительница города
Глазго Элит Мэнро. Она в течение ворот-
кого времени собрала 700 подиисей.
		И i

«Зери и популит» — Албания, «Сабад
		Люблинский
автозавод
	ETE ИИ ИИ ИИЦИ
	posoBoro Madd... Е И Ba
чества болгарского розового мас
ла определили и его высокую ис
ну, почти равную цене золота. И чо.
тому розовое масло называется бол.
гарским жидким золотом»,

Мы воспроизводим снимок из журнал
«Болгария»: сбор розовых лепестков в Ка:
	заилыкской долине ранним утром, Yay
раньше поутру собираются и Clawrea в
розоварню лепестки р03, TOM болыне п0ду-

чается розового масла.

Великая .

т

дружоа,

Это было в сентябре прошлого года,
Врестьяне албанской  дересни bora
Паза решили послать письмо жителях
корейского села Сэдэнри. В своем nucaye
албанские крестьяне выражали горяч
сочувствие корейцам в их справедливой
	борьбе против американских интервентов,
рассказывали о годах фашистской окпут-
ции Албании, когда весь албанский На.
	род поднялся против захватчиков.
«Мы уверены, — говорилось в 0пу5.

ликованном газетой «Зери и популит»
письме, — что победа будет за вами,
потому что дело, за которое вы боре-
тесь, правое».
	Межлу жителями обеих деревень завя-
	зазлась дружба. скрепленная общей ненз-,
	вистью к врагам трудового народа. Из №-
реи в ответ на послание албанских кре.
стьян пришло письмо, в котором RAT
лн Сэдэнри сердечно благодарили asda
цев за помощь‘ и вочуветвие. Они расека-
залп о чутовищных зверетвах. творимых
	американцами и лисынмановцами.

«Мы клянемся вам, — писали корей.
ские крестьяне, — что будем непреклон,
ны в своей решимости достигнуть
победы. Мы не склонимся перед аме-
риканскими агрессорами».
	Цереписка ‹ между жителями двух дер“
вень продолжается.
	«Белое золото —
	наше богатство»
	«Корейский экипаж: южнокореек,
носилки. выполняет функцию такси
	английский солдат».
	ВБлизитея к завершению строительство
	крупного автомобильного завода В el 105-

лине. «
6-

«Продукпия этого гиганта, — соо
шает газета «Трибуна люду», — Раз
навсегда решит проблему моторизации
Польши. В статистических анналах
1938 года Польша находилась на по-
следнем месте в графе «Автомашины
и мотоциклы в некоторых странах». В
стране имелось всего около 7 тысяч
грузовиков. О производстве отечествен-
ных машин не могло быть и речи. А
теперь! Не пройдет и четырех лет, как
автозаволы в Люблине и Стараховице
начнут давать 25 тысяч грузовых ма-
шин в год, а завод в Жерани — 12 ты-
сяч легковых машин. В 1955 году
страна будет получать ежедневно по
100 новых автомашин.

Ни днем, ни ночью не прекращается
шум строительства в Люблине. План
предусматривает пуск завода в начале
1952 года. Но строители решили ина-
че: они говорят каждому вновь при-
	бывшему рабочему: «Смотри, первую
машину мы должны дать в этом
году!»

В долине
		Вот и все. Реакнионная американская газета просто живо-
	пированной Южной Кореи и,
бы хочет сказать: «Так Peano
	писует Повседневный быт ‹окку
публикуя этот фотоснимок, как
	так будет.. »
	За время пребывания янки-захватчиков те сорри
Кореи не только этот кули, а и все население оккупирован-
ных районов испытало на себе «блага западной цивилиза-

ции». Войска англо-американских интервентов, действующие
в Корее, изрядно «потрудились», приобщая корейский народ

к «культуре» империалистических разбойников...
Разрушянные бомбами и выжженные напалмом города и

= 2
ха pm с отеки ке Тат
	но угнанных «беженцев», — таковы Плоды деятельности аме-
	риканских и других
Корее,
	империалистических «культуртрегеров» в
		Но никакие варварства, никакие зверства со стороны так
называемых «войск ООН» не могут сломить волю корейцев
к борьбе за свободу и независимость. Быть кули для импе-
риалистических поработителей — с этой участью корейский

народ не согласится никогда!
		РАНЦИИ
	Во Франции есть люди, которые глубо-
ко потрясены последними событиями, не
доверяют Вашингтону, но в то же время
отказываются активно примкнуть к борь-
бе за мир-и национальную независимость.
Они находят прибежище в своего рода без-
различии, в покорности судьбе. Такое на-
строение особенно характерно для части
средних классов страны. Сторонникам ми-
ра предстоит провести большую разъяс-
	нительную работу среди этих мужчин и
женщин, не решающихся еше сделать
BbIGODp.

Беспокойство, вызванное американским
диктатом,  становитея вевобщим. Мы
говорили о средних склассах, ‹ подав-
ленных постоянным повышением  стои-
	мости жизни. Но тревога заметна также в
самых различных кругах, включая неко-
торые слои крупных капиталистов. Так,
например, определенная часть представи-
телей тяжелой промынгленности Франции
обеспокоена угрозой немецкой конкурен-
ции. Она протестует, в частности, против
«плана Шумана». С растушим беспокойет-
вом она следит за бесцеремонным американ-
ским вмешательством в торговлю Запала с
Востоком. Эти круги ‚ не остаются безраз-
личными к плану Эйзенхауэра о возмож-
ном применении на территорий Франции
тактики выжженной земли. Напрасно их
манят перспективой «носледнего самолета
на Нью-Йорк» в случае, если планы аг-
рессоров потерпят крах. Это-—©лабое уте-

шение для владельцев доменных печей, ко-
торые нельзя транспортировать столь же
легко, как чековые книжки.

Недовольство американской ‘политикой
проникает даже в среду, считающуюся
обычно реакционной, например, в военные
круги. Здесь вашингтонские решения, пре-
дусматривающие, как известно, ликвида-
цию национальной французской армии пу-
тем ее подчинения американскому коман-
дованию, вызвали настоящую волну воз-
мущения. Избавляются сейчас от послед-
них иллюзий и круги интеллигенции, соб-
лазненные американским космополитизмом.
Они увидели тупость американской «куль-
турной продукции», увидели подчеркнутое
презрение к мировой культуре со стороны
трумэновцев, претендующих на ее защиту.

Таким образом. мы можем теперь говэ-
рить о возможности создания во Франции
настоящего фронта всех национальных сил
для защиты независимости страны.

Вся страна должна единодушно понять:
если она не хочет,/— а она этого не хо-
чет,— чтобы гарнизон Гудериана стоял в
Париже, она должна избавиться от Эйзен-
Xavapa.
	ПАРИЖ, 21 сентября. (По телеграфу)
	ДЕМОНСТРАЦИЯ
В OTTABE
	КАНАДА. Как известно, LO сентября в
Оттаве, в здании канадского парламента,
открылась очередная сессия совета Сввэ-
ро-атлантического союза. Bea передовая
общественность Канады протестовала про-
тив этого сборища поджигателей войны.
Перед зданием парламента к моменту
прибытия делегатов” совещания состоялась
лемонстрация канадских сторонников ми-
ра. Участники демонстрации, среди во-
торых — ветераны войны, рабочие, сту-
денты, женщины, несли  многочиелен-
ные транспаранты © лозунгами: «Канада
хочет мира», «Мы хотим. жить — Атлан-
тический пакт означает смерть», «Нашим
детям нужно молоко, а не атомная бом-
ба», «Заключите Пакт Мира между пятью
великими державами!»
		ТОЧКА ЗРЕН
	Решения Вашингтонского ‘совещания 09
ускорении ремилитаризации Западной Гер-
мании явились лля некоторых французов
неожиданностью. Действительно, кое-кто со-
мневалея еще в том, что следствием Ат-
лантического пакта явится возрождение
на французской границе вооруженной до
зубов агрессивной германской армии.

Иллюзиям. этих людей, мало искушен-
ных в политике, теперь пришел ‘конец —
они воочию увидели, как пункт за пунк-
том осуществляется Bee 1, 0 чем
предупреждали их коммуниеты. Вот поче-
му возмущение, вызванное последними со-
бытиями в широких слоях народа, нахо-
дит отголоеок даже внутри американской
партии. Не случайно де Голль предается
сейчае бесстыдной  демагогии, предлагая
свои грязные услуги для «защиты»
независимости Франции от американского
вмешательства. ПШолитикан и фигляр, он
тешит себя надеждой, что народ забыл, кто
был создателем лживых формул «европей-
ской армии» и «солидарности европейцев
Запада», которыми заправилы ‘презренной
американской партии пытаются замаекиро-
вать свое предательство. Ведь кто же дру-
гой, как не он сам, де Голль и № !

Доказать любому честному французу
обралное — дело, заранее обреченное на
неудачу. Факты остаютея фактами, и №
мере того как так называемая  «атланти-
ческая» политика приобретает в Западной
Espone реальные контуры, становится
невозможным скрывать от рядовых фран-
цузов ту простую истину, Что подчинение
американским империалиетам  одновремен-
нс ведет к возрождению прусевого мили-
таризма. И надо сказать, что гитлеровские
тенералы, осмелевшие от авансов, вылан-
ных им в Вашингтоне, не делают тайны
пз своих намерений. Газета «Монд», как
сообщалось на днях, опубликовала серию
статей генерала Гудериана. При других
обстоятельствах факт сам по себе беепре-
цедентный! Однако  согодня  бывигий
командующий танковыми войсками Гитле-
ра на страницах официального органа
французского министерства иностранных
дел цинично провозгласил цели немецкой
военшины: возрождение рейха и гитлеров-
ското вермахта. Дабы ни y кого He воз-
никлю сомнения, Гудериан поторопился
добавить, что помешать воссозданию  не-
мецкой армии в рамках «европейской ар-
мии» хотят разве только «глупцы».

Французское правительство, поопряемое
госденартаментом, пытается делать вид,
что онб-де при любых условиях не оста-
нется в дураках. Вашингтонские решения
оно изображает как «победу французской
концепции». как если бы «план Плевена»
	о «европейской армии» и «план Шума-

Пьер КУРТАД
Oo
	на» относительно милитаризации рурской
промышленности не были сами по себе
американскими планами, а создание «ев-
ропейской армии» якобы на то и расечи-
тано, чтобы помешать возрождению Bep-
махта. В несчастью для этих господ,
французы уже достаточно слышали 06
этом в мрачные годы гитлеровской окку-
пации. Тогла в течение четырех лет сте-
ны Парижа тоже оклеивались  афишами,
проелавлявшими «европейскую армию» и
банду эсэсовских убийц, претендовавитих
ва «спасение Пвропы». В речах, которые
сегодня звучат из уст г.’ Шумана и других
прислужников американского иупериализ-
ма, легко обнаружить почти текстуальное
заимствование из истерических воплей
Геббельса. Это сходство не могло не пора-
зить общественное мнение. В самой ма-
ленькой деревне Франции знают, что такое
«европейская армия», знают также, что у
Сталинграда ей выпал жребий, который
она заслужила.
	Нота советского  правительетва  фран-
цузскому правительству нанесла сторон-
никам американской партии удар, тем 60-
лее значительный, что она онираетсея -на
авторитет правительства, мирные намере-
ния которого не нуждаются в локазатель-
ствах. Ннтересно отметить, что господам
из франнузского правительства на сей раз
не удалось прибегнуть к фигуре. умолча-
ния. Нота советского правительства про-
извела слишком большое впечатление на
общественное. мнение Франции.
	В самом деле, эти господа не могут 00-
лее отрицать, что они, вопреки междуна-
ролным обязательствам и интересам Фран-
ции, лали согласие на перевооружение За-
падной Германии и подписание сепаратно-
го «договора». Они, правда, тшатея дока-
зать, что пошли на это, опасаясь... Совет-
ского Союза. Олнако полобный «аогумент»
	вызывает у французов отвращение, ибо У
	него— известный всем пеббельсовекий при-
вкус. Французы помнят, что и Гитлер
оправдывал германскуто агрессию «необхо-
димостью» защищать Европу». Они помнят
речи некоего «доктора» Фридриха, гитлеров-
ского «теоретика», болтавшего у микрофона
парижского радио о «защите европейских
наций против большевизма». Рядовые
французы убеждаются, что у разных тор-
говцев -—— г-на Шумана и «доктора»
Фридриха за одинаковыми этикетками
один и тот же товад — антиеоветская
	клевета и ложь.
	НАВСТРЕЧУ КОНГРЕССУ
	УРУГВАЙИ. В стране идет  деятельная
подготовка к первому Национальному кон-
Tpeccy сторонников мира, который наме-
чено провести в середине октября 1951
года. Местные комитеты защиты мира
усиливают работу по сбору подписей под
Обращением Всемирного Совета Мира.
Всего в Уругвае собрано около 160 тысяч
подписей.

O°
	Дети трудящихся французского города
Рема (департамент Нор) принимают дея-
‘тельное участие в сборе подписей под
Обрашением Всемирного Совета Мира.
За время летних каникул юни собрали
3.100 подписей. Юные сторонники мира
организовали шествие по городу с пла-
`катами и флагами пяти великих держав
и торжественно вручили мэру заполнен-
ные именами бюллетени. На фото: мэр
‘города Рема приветствует демонстран-
тов. На руках у него мальчик Ми-
шель Бошан, собравший 281 подпись
под требованием о заключении Пакта
Мира.

Снимон из французской газеты
	«КЮОманыте»

Так лит газета «Сабад Hen» 0
	ATOKA.
«Шесть лет тому назад, — сообщает

она, — хлопок в Венгрии считался ред.
костью даже в теплицах. В этом. году
хлопком засеяно 50 тыс. хольдов, ско:
торых будет собрано не менее 150 ты:
сяч центнеров урожая. Благодаря
братской ’помоши Советского Союз
хлопок в Венгрии становится велущей
технической культурой. `В’ конце пяти-
летки Альфёльд (южная задунайская
часть страны) превратится в богатую
хлопковую плантацию».
	Создавая отечественную сырьевую 083}
для текстильной промьипленности, ‘прави:
тельство Венгерской народной республики
	организовало научно-исследовательския
институт хлопководства. Здесь собрали
энтузиасты внедрения хлопка в Венгрии,
среди которых немало крестьян-опытни-
ROB.
	Гитлеровские оккупанты вместе с быз\
шим царским правительством  Болгаран
успели уничтожить в стране 80 аи.
тоз садов и цветочных плантапий. В.
новой Болгарии трудовые а
землелельческие хозяйства  восстановяли
	YRC значительную часть розовых планта-
ций и ныне вырастили богатый урожай
масличных роз. Из их лепестков полу-
чается` превосходное масло, незаменимое в
тонких емесях парфюмерных и космети-
	ческих изделий.
«Из четырех тонн розовых лепест-

ков, — сообщает журнал «Болга-
рия», — получается один килограмм
			ГОЛЛИВУДСКИИЙ ЯЛ
	Б. АГАПОВ.
	Каждый четверг американская газета
«Ёрисчен сайенс монитор» печатает «укз-
затель демонстрирующихся в настоящее
время фильмов». Перечиеляя кинокарти-
ны, которые можно увидеть на. экранах
страны, газета тут же кратко, одной фра-
зой.. характеризует их.

Любопытно. что даже-эта реакционная
газета в ряде случаев весьма кисло от-
зывается 06 американской  кинопродук-
ции. Объясняется это. тем, что, связанная
с клерикальными кругами, «Врисчен сай-
енс монитор» считает, видимо, необходи-
мым для вила ‘отмежевываться от голливуд-
	ской халтуры, благо тираж у газеты
небольшой и, следовательно, серьезном
ущерба кинопромышленникам такая «He
зависимая» точка зрения не нанесет,
	Приводим взятые из двух номеров т4-
зеты «Ёрисчен сайенс монитор» названия,
& также характеристики американских
Фильмов — они дают весьма отчетливо
представление о «боевиках».  изготовляс-
мых на голливудском киноконвейере:

«Великий похититель .драгоценностей» —
сенсационная драматизация карьеры из
вестного вора»,

«Свидание с опасностью» — обычная ме:
лодрама с насилием и убийством».

«Вторая женщина» — психологическая
мелодрама с неправдоподобным объясне:
нием таинственных и зловеших событий»,

«Под дулом револьвера» — мелодрама о

сложном вамысле гангстера совершить пе
бег из тюрьмы».

«В уголовном мире» — неправлоподобная
мелодрама о бесчестном репортере и де
вушке, ложно обвиненной в убийстве»,
	«Безумные любовные похождения докт:
ра Геббельса» — история прихода к вла:
сти нацистов и их министра пропаганды
вперемежку с рассказом о несчастной

любви».
<«Четырналцать часов» — психологическая
	драма, разыгрывающаяся вокруг молодого
человека. угрожающего спрыгнуть с пят
	надцатого этажа».
«Сушество из другого мира» — кошмар:
	вые Трюки, повествующие о страшном. по}

сетителе с Марса».
		кажется ли вам, Трэхем, что вы делаете
	много шуму из ничего?»

Дэвид подписывает фальшивку, ис
этого момента его место в фашистской
	машине определено. Фуллер прощается e
ним даже с известной  почтительностью,
предсказывая ему большую карьеру: «Раз-
решите заверить вас, мистер Грэхем, что
с этого момента вы приобрели несколько
дьявольски хороших дружков в дьяволь-
ски хороших местечках. Теперь у вас бу-
дет за что зацепиться. В нашей жизни
это кое-чего стоит!»
	Так завершается падение Дэвида Грэ-
хема_
	Б пьесе показаны три образа, характе-
ризующие прогрессивные силы Америки,

ee простых л®лей: это Агронский, о ко-
тором уже говорилось, негритянка Гиль-

да и, главное. Джейн Грэхем.
	Вак и многих других представителей
негритянского населения в США. Гильду
никогда не покидает ощущение гнета,
вызванное расовой дискриминацией. И все
же ве отличает высокое чувство челове-
ческого достоинства. Автор ставит ее, по
существу, перед такими же испытаниями,
как и Грэхема. По ходу пьесы она теря-
ет работу и подвергается еще более гру-
бому нажиму со стороны Фуллера, неже-
ли Грэхем. Но Гильла выходит из испы-
таний © честью. Авторская ремарка точ-
но раскрывает ве душевное состояние в
сцене допроса: «Теперь она Уже испуга-
на, но внутри у нее что-то упорне не
хочет сдаваться». Это «что-то»  етавит
Гильду неизмеримо выше Грэхема, делает
ее настоящим человеком.
	Джейн Грэхем проходит в пьесе слож-
ный путь переоценки ценностей. Она po-
лилась ий выросла в одном из южных
штатов, гле особевно живучи срабовла-
лельческие тралиции. Но Джейн глубоко
человечна, она верит в равенство межлу
людьми. Вазалось бы, у нее есть все. ITO
в Америке принято считать достаточным
для счастья женщины. И все же Джейн
испытывает какую-то странную HeVIOB-
	летворенность, какое-то > eH .eme  He-
ясное, - глухое А всем окружаю-
ЩИМ.
	Ilo мере того как происходит падение
Грэхема, происходит „и самоопределение
Джейн. В последнем действии она уходит
из ‘дома Дэвида Грэхема для того, чтобы
начать новую жизнь. В заключительной
реплике она говорит мужу: «Ты знаешь
меня Так же плохо, как я знала тебя.
Я не откажусь ни от моего ребенка... ня
от мбей страны. Эта страна — не толь-
ко твоя и не только Фуллера, это—и
моя страна. Запомни это, Дэвид. Это и
моя страна, и я от нее не откажусь. Это

только начало, Дэвид. Только начало. За-
помни!»
	Була ухолит Джейн и какое место оза
займет в борьбе, ` развернувшейся в Аме-
рике’ В приведенной реплике автор дал
определенный ответ на этот вопрос.
	Джейн уходит, чтобы боротьея за евою
страну, от которой она не хочет и ве мо-
жет отказаться. Она сделала выбор. Она
не приняла фашизм. а поднялась на бо0ъ-
бу с ним. И поэтому дальнейший путь
Джейн ясен: это путь борца за новую.
лучшую Америку... 1
	Мы хорошо’ знаем Говарда Фаста как
автора больших  социально-исторических
полотен, писателя яркого  публициестиче-
ского таланта. Но это только одна cropo-
на творчества Говарла Фаста. Есть еше и
Фаст — мастер тонкого  пеихологического
анализа, сложного и богатого подтекста.
Фаст, умеющий выразить тончайшие or-
тенки лушевных переживаний своих re-
роев, Таким и предстает он перел нами
в своей пьесе «Трилпать серебреников».
которая ярко отображает сегодняшний
день Америки.
	Главный редактор К. СИМОНОВ
Релакпионная коллегия’ Б Al
	зательства» того, что Агронский — «крас-
ный». И эти «доказательства» он вымэ-
гает у Дэвида.

Фуллер приносит в дом Грэхема страх.
По пятам агента следует призрак нужды
и голода. Ведь достаточно ему ‹ сказать
одно елово— и Грэхем будет уволен се
службы, попадет в «черные списки»,
	Сам по себе Фуллер — со своими ге-
стаповскими методами, со своим  циниз-
MOM, CO своими расистекими повадками—
отнюдь не является чем-то исключитель-
ным. Недаром Фаст пишет о Фуллере:
«Beem своим существом ‘он чем-то напо-
‘минает Дэвида Грэхема». Да и сам Дэ-
вид в самого начала относится к тому,
чем занимается Фуллер, как к чему-то
вполне нормальному. Он говорит  возму-
щенной жене: «У мистера Фуллера своя
работа. как и у каждого из нас».
	Страх делает. Грэхема пособником Фул-
лера. Но тем, RTO FOTOBUT очередные
погромные действия против  протгрессив-
ного лагеря, этого мало. Грэхем нужен
ИМ, Как Активный участник фашистской
провокации. И вот запутавшемуся, пеихо-

логически раздавленному Трэхему пред-
	лагают спасти себя, предав своего быв-
шего друга и совершив лжесвидетельство.
_ `В растерянности смотрит Дэвид на до-
кКумент, ожидающий его подписи.
	_ «Дэвид. Не понимаю, что это значит.
Фуллер. Неужели? А ведь там ясно скз-
	Jad HO...

Дэвид. Тут сказано... (Он снова
глядит на довумент, с трудом
	полыскивая слова). Мена это ста-
вит в странное положение. Злесь паписаяо,
что я знаю Леонарла Агронского как члена
коммунистической партии и видел его пар-
	\Тийный билет. Тут указан даже номер пар-
	тийного билета. Я не видел его партийного
билета. мистер Фуллер.
	Фуллер (небрежно). Какая разни-
na? №ели там указан номер. значит билет
	существует».
A когла этого аргумента оказывается
нелостаточно. Фуллер прибавляет: «He
	днать ‘серебреников»
	Тажелая, гнетущая ¥ чеиства В Башингтовв.

атмосфера нависла  се- хе

dep Ce Б. ИЗАКОВ Борьба за  мещанское
голня пад Америкой: ат благополучие, дом, семья,
мосфера страха, поваль- ° партия и бридж — вот
	ного сыска, свирепого

преследования всех, кто стоит за мир и
защишает интересы трудящихся. Людей
бросают за решетку, лишают работы и
средств к существованию только по подо-
зрению в принадлежности к какой-либо про-
грессивной организации, за посещение ми-
тинга сторонников мира, а то и просто за
неосторожное слово. Власти травят «крас-
ных», охотятся за «опасными мыслями»,
Федеральное бюро расследований опутало
страну сетью своей агентуры. Вее больше
наглеют фашистские организации типа
«Американского легиона».

Так происходит наступление фашизма
в Америке.

Но миллионы американцев не еклони-
ли перед ним голову. Больше того: имен-
Но сейчас за океаном поднимаются на
борьбу против наступающей реакции но-
вые силы. Многие простые люли Амери-
ки, лержавшиеся в стороне от политиче-
ской жизни, становятся активными 60p-
цами за мир, за демократию.
	Этому сегодняшнему дню Америки ‘по-
священа пьеса Говарда Фаста «Тридцать
серебреников». Писатель показал в ней,
как политика врывается в жизнь каждой
американской семьи, заставляя рядовых
люлей занять определенную позицию в
развернувшейся борьбе.

_ Говард Фаст, один из выдающихея про-
трессяавных писателей США, впервые вы-
	ступил с  драматургическим. произвело-
нием. Как и можно было ожилать, за
океаном его пьеса так и не попала #88
	театральные подмостки. Бато ей обесие-

чен успех повеюду, где звучит своболное

слово поборников мира и демократии.
Пъееа рассказывает o семье  государ-
	ственвого служащего. статистика — Базна-
	«Литературная газета» выходит. три раза в неделю:
	и все интересы Дэвида
Грэхема. Это — типичный представитель
так называемых «средних классов» Аме-
рики. Автор характеризует его так: «В нем
есть то стандартное прямодушие, которое
отличает большинство лиц, заполняющих
студенческие общежития, афилги’ театров,
и кино, рекламы на страницах журналов;
подобные лица встречаются повсюду, ий
ими принято олицетворять Америку».
Жена Дэвида Грэхема говорит о муже
в начале пьесы: «Он. просто несчастный,
запуганный паренек, который так и He
стал взрослым». Й мы вилим в пьесе,
как, запугав и оболванив Дэвила  Грэхе-
	ма. господетвующая в США система’ пэе-
	вратила его в свое послушное оружие.
Й он, может быть, по-своему, даже стрз-
шен. Из таких, как Грэхем, ^ вербуются
пособники Фаптизма, MOMOAMHRM «Амери-
канского легиона».
	В лом Грэхема приходит секретный
агент Федерального бюро расследований
Фуллер,. собирающий «материал» против
некоего Агронского. Последний служил с
	Дэвидом в армии ‘и после «войны - помог
	CMY устроиться На сравнительно {хорошо
оплачиваемое место государственного слу-
жашего в Вашангтоне. Агронский не
	появляется в пьесе, но. все, что товофят
о нем действующие лица, позволяет’ на-
рисовать его портрет. Это — противник
фашизма, не боящийся _ высказать ° евое

мнение, яркая и самостоятельная личность.
Быт5 может, он и не коммунист, но во
всяком случае — человек прогрессивных
СЗГЛЯ ОВ.
	‚ Грахемы абсолютно, ничего не знают в
политических  убежлениях Агронского. Но
	Фуллеру дано задание — добыть  «локзЗ-
	_ по ‘вторникам, четвергам и субботам ‚  К 3-91-58, внутреняеи жизни — &
ete A анний
	(1
	«Мародер» — грязное дело с оболышцени:
ем и убийством».
	<Татуированный незнакомец» — мелкая
мелодрама з раскрытии преступления».

«Хулиган» — угнетающшее — повествование
о преступлениях негодяя, следующих одно
за другим, пока его не убивают».

«М» — болезненно-мрачная  психологиче
	свая мелодрама ос сумасшелшем убийпе»
	«Человек с планеты Икс» — псевлона:
учная непритязательная мелодрама о по
	пыгке вторжения врагов из межпланетное
го пространства».
	«Барабаны ликарей» — мололой амер!
канизированный король одного из тихо
океанских островов пресекает = заговор
	кразных и убеждает народ принять покр
вительство Соелиненных Штатов».
	«Убийца, подкравшийся к Нью-Йорку»-—
	мелодраматическая
массовой эпидемии».
	интерпретация ° угрозы
				Всевозможные преступления. убийства.
	насилия. смакуемые во всех леталях и с
полным знанием лела, — такова ежеднев-

вая пПорпия AYXOBHOTO ‘яла. вылаваемая
	американскими RAH
Соединенных Штатов.
	кинотеатрами населеняю .
	A. AHACTACbEB. H. ATAPOB,
	mn. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕЗВ. В. КОСОЛАПОВ
	ОВ (зам. главного
		лигературы и искусства — К 4-09-59
К 4-11-68. Коммутатор — К 5.00-00.
	А. КРИВИЦКИИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИ
	редактора ),
	Адрес редакции в ‘излательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
К 4-01-38, внутренаей жизни — К 4-08-89. К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел инф
		секретариат — К 4-04-62; разлелы
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.