Уильяма Дюбуа
	Восьмидесятитрехлетний американский
ученый, видный историк и антрополог
Упльям Дюбуа брошен на скамью подсуди-
мых. В тюремной камере уголовного отде-
ления гуверовские молодчики сняли отне-
чатки его пальцев. С ним обращались,
как с опасным преступником. надев на не-
то наручники. Ему грозит пятнлетнее тю-
ремное заключение.

В чем состоит «преступление» доктора
Дюбуа, человека, который долгие голы
учился и работал в надежде помочь He-
гритянскому народу и своим соотечеетвен-
никам избавиться от нищеты и несправел-
ливости? Его хотят посадить в тюрьму,
потому что он — сторонник мира. Его «тре-
втупление» — защита мира и дружбы
между народами. Доктор Дюбуа — актив-
ный. борец за мир, председатель Информа-
ционного центра сторонников мира США.

В Белом доме и на Уолл-стриле вына-
шиваются зловещие планы. Политаканы
и борзописцы разжигают военную иете-
рию. Развязана кровавая авантюра в Ко-
рее, подписан  сан-Францисский договор
подготовки войны на Дальнем Востоке,
возрождается агрессивная германская ар-
мня. Неужели опять большая война? —
спрашивают в тревоге простые люли Аме-
	ТИКИ.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ?

OPI AH ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Советский народ называет эти стройки   будет сулохолным на весьма значительном
	сталинскими, подчеркивая глубокое вни-
мание, которое всегда улеляет лично
	протяжении. После пуска Волго-Донского
канала суда. пойдут от Калача не только
	товарищ Сталин проблемам электрифика-   вниз, но и вверх по ‘его течению, вдоль
	пии и  гихростроительства. В  Времле
возникали и решались все важнейшие во-
просы, связанные с будущим наших мо-
рей и рек, с реконструкцией водных пу-
тей страны.

В конце первой — начале второй пяти-
леток был создан Беломорско-Балтийский
канал имени Сталина. Он в четыре раза
сократил. водный путь из Ленинграла в
Архангельек; который’ прежде шел вокруг
Скандинавии. ‘Иосиф Виссарионович сам
указал начальный и ковечный пункты ка-
нала, внимательно елелил за егс построй-
кой. а затем вместе с С. М. Вировым и
К. Е. Ворошиловым проехал по всей
трассе.

По ^ инициативе товарища Сталина в
голы второй пятилетки был построен ка-
нал имени Москвы. Он связал столииу с
портами Волги, сократил путь от Москвы
46 Горького и Ленинграла.

Исключительное внимание товарищ
Сталин улеляет реконструкции Волги. Соз-
дание Московского моря, а затем Углич-
	живописных‘ берегов, еще не видевших
	большой навигации.
	дела зовут на NOIBAT

: м ‚- Во Имя мира. Вокруг
; ¢ AMX сплачиваются еще

теснее люди доброй во-

ли. В летописях борь-

О № ‚ бы противо третьей ми-
- pepo ‘войны : навсегда
запечатлены имена

французов  Раймонды
об a Дьен и Анри Мартэна,
голландца Пита Ста-
верена. и многих дру-
гих замечательных лю-
дей. БВ авангарде движения сторонников
мира сражается и Уильям Дюбуа.
«Прискорбно, — заявил Любуа после
предъявления ему «обвинения», — что
мы должны притти сегодня в зал суда
Дия т0№, чтобы выслушать объинение в
«иреступлении», которое, по существу, не
может быть преступлением, — в защите
мира и дружбы между американским на-
родом и народами всего мира. Эти обвине-
ния являются позорным признанием перед
всем миром того факта, что наше прави-
	тельство считает мир вредным, a ero 3a-
	щиту —— преступлением... Я уверен в том,
что каждый американец, стремящийся к
миру. — негр пли белый, католик, еврей
или протестант — три миллиона людей,
подписавших Стоктольмское — Воззвание
сторонников мира, и еще десятки миллио-
HOB других присоединятся к нам в. нашей
борьбе за право отстаивать мир». Факты
свилетельствуют о правоте Дюбуа. Несмот-
ря на оголтелый террор, все больше и
больше простых американцев встают в ря-
ды сторонников мира. «Отстоим мир!» —
твердо заявляют люди доброй воли.
	Двести профессоров, писателей, артнстов
й священников призвали правительство
Трумэна прекратить судебное преследова-
ние доктора Дюбуа и других активных ето-
ренников мира. «Исли. под влиянием в0з-
мущенного общественного мнения не будет
снято обвинение, предъявлелное доктору
Дюбуа и его коллегам, — заявили они, —
ви один человек и ни одна организация в
США, расходящаяся во взглядах с прави-
тельством, стоящим у власти, по основно-
му вопросу войны и мира, не будет чув-
ствовать себя в безопасности от клеветы
и нападок». Тысячи сторонников мира
требуют отменить суд над Дюбуа. На На-
родном вонтресее в защиту мира, проис-
ходившем с 29 июня по 1 июля этого го-
да в Чикаго, Любуа был избран одним из
председателей Национального комитета по
руководству движением за мир в США.
Усиливает свою деятельность вновь 60-
зданная организация «Поход американцев
за мир», призывающая к борьбе в защиту
мира. Простые люди Америки требуют за-
БлЮЧитТь перемирие в Корее; подписать
Пакт Мира между пятью великими держа-
вами. Разве это не красноречивый ответ
американского народа на запугавание и
терр, на попытку раздавить движение в
защиту мира, на сулебное преследование
своих выдающихся представителей?
	Возмущение все возрастающей массы
простых американцев полицейским  про-
изволом вашингтонских гестаповцев, объ-
единение и сплочение рядов сторонников
мира находят глубокий отзвук во всех
странах земного шара. Руки прочь от’ Дю-
буа! — говорят народы.

Растет и крепнет борьба американцев за
Прекращение судебного преследования
восьмидесятитрехлетнего доктора Дюбуа...
Борцов за мир не запугать тюремными
решетками, они не остановятся в борьбе.
Против поджигателей войны На полпути.
И неларом американская реакция, наме-
ревавшаяся расправиться © локтором До-
Oya в апреле, вынуждена была отложить
эту расправу на осень этого года. Эдгару
Гуверу нужно время. чтобы «тщательно»
	подготовить незаконный процесс!

Сул и полиция американских поджига-
телей войны и их маршаллизованных ла-
pees брошены против сторонников мира.

то скрывается за этим террором? Страх.
Животный, панический страх поджигале-
лей войны, страх Америки немногих перех
Америкой  иногомиллионного народа, от
имени которого говорит и действует бо-
рец за мир Уильям Дюбуа. Страх кучки
поджигателей войны перел миллионами
сторонников мира. «Мы слишком долго
	отдавали дело мира в руви политиканов,
тенералов и дипломатов», — говорил не-
давно американский профсоюзный деятель
‚Хью Брайсон. Е ужасу правителей США,
так начинают думать многие американцы.
Вместе с миролюбивыми народами всего
земного. шара они возьмут дело мира в
евои руки и булут  отстанвать ero ло
		СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Сегодня и завтра наших рек (1 стр.).

Я. Колас. За мир, за труд! (2 ctp.).

И. Шимкус. Единая воля (2 стр.).

Г. Хильми. Решение’ проблемы происхожа
	дения земли — назревчая задача науки
(2 стр.). \
К. Симонов. В. Пудовкин. О молодых
	кадрах кинорежиссеров и сненаристов (2,3,
	4 cTp.).

Т. Донжашвили. Мужественный образ
(3 стр.). ,
.. Марков. Путь единства и мира!
(4 стр.). .

Ф. Киланти. Итальянские’ контрасты

АЕ С: О 2. 2.

П. Випп. Она-не будет шить! (4 стр.).

Схема работы. художника Ф. Дьяконова
	больше груза, чем забитая до предела же-
лезнодорожная магистраль такой же про-
тяженноети. Это не только. удешевит. пере
возки, HO позволит сэкономить громадное
	‘количество’ топлива.

вия плавания по Днепру. Нижний Днепр.
	который часто мелел, будет всюду пол-
новодным. ^ 3 НВ

Серьезную ‘роль в ‘развитии  днепров-
ского судоходства сыграет Каховское -во-
дохранилище, образуемое плотиной новой
гидростанции. Оно будет хранить 14 мил-
лиардов кубометров живительной влаги!
Если водой этого бассейна заполнить ка-
‘нал шириной в семьдесят и глубиной в
пять метров, то он протянулся бы по
экватору вокруг всего земного шара!

‹ Подъем воды превратит‘ незаметную
речку Молочную в мощную транспортную
артерию, по которой суда пойдут из Днеп-
ра напрямик в Азовское море. Это обес-
печит тесную связь Днепра в Доном и.
Волгой. А верховья Днепра уже соединены
системой небольших каналов с бассейном
Западного Буга и Неманом—с Балтийским
морем.

Регулярное судоходетво начнется и по
новым искусственным магистралям. Ожив-
ленной транспортной артерией станет
Главный Туркменский Канал. Он соеди-
нит «мать рек» — Аму-Дарью и Аральское
море с Васпием‘и Волгой, а следователь-
но, и с Черным морем, Балтикой и Запо-
лярьем. Сталинградекий канал свяжет
Волгу с Уралом. Будут использованы для
сулохолства Донской магистральный канал,
Южно-Украинский и Северо-Крымский.

Каналы — это новые реки. Протяжен-.
ность Главного Туркменского канала зна-
чительно больше судоходной части Дона.
Сталинградский канал будет полноводней
Оки или Урала.

Общая длина судоходных каналов со-
ставит более 4.500 километров, что равно
протяжению Днепра, Оки и Кубани вместе
взятых!

Присмотритесь к карте! Реки станут
как бы проливами, соединяющими моря.
С севера на юг и с ‘востока’ на запад они
пересекут всю сушу, объединяя. далекие
территории.

Специалисты считают, что в результате
всего этого через пять лет речные пере-

возки возрастут в несколько раз. А ведь
волный транспорт горазло экономичнее и
лешевле железнодорожного. Паровоз мощ-
ностью в 1.200 лошадиных еил везет лве
тысячи ‘Тонн груза буксир такой же мощ-
ности тянет в десять раз больше (хотя и
се меньшей скоростью). Намного дешевле
обходится эксплуатация пути и Флота. Ву-
	кость рек поразительна Иосле реконструк-
ции Волга сможет пропускать в сорок раз
	это неизбежно — твердят поджигатели
войны. Мир можно завоевать — отвечают
сторонники мира. Доктор Дюбуа и сго дру-
Зья призывали американский нарол—нег-
ров и белых, католиков и протестантов,
фермеров, рабочих: и студентов — к объ-
единению в защиту человечества. Они
рассказывали ° простым алюдям ‹ Америки
правду о мире. Информационный нентр
проводил кампанию сбора поднисей пол
Стокгольмским Воззванием. Его глава,
доктор Дюбуа, — человек. о проживший
большую и трудную жизнь, представляет
собой образен великолепного мужества и
непоколебимой уверенности в победе сил
нира. Три миллиона американцев поста-
вили свои полписи пол Воззвалием. откры-
то и твердо заявили о своей решимости
активно бороться за мил.
	Для американских реакционеров, всегда
готовых напялить на себя балахон Ky-
влукс-клановца, мужественный бореп за
ипр Уильям Дюбуа являетея вдвойне вра-
гом. Он обвинен не только за защиту ми-
ра, но также за то. что имеет черную ко-
жу. Олин из основателей _ Национальной
ассопиации цветных народов, Дюбуа был
единственным в Сослиненных Штатах нег-
ром, чьи научные заслуги обеспечили ему
место в американской Акалемии искусств
и литературы. И когла рост сил сторония-
ков мира стал угрожать маниакальным
мечтам правящих кругов США о новой
мировой бойне. Уолл- -стрит именно его за-
метил в качестве своей очередной жертвы.
Сул над лектором Дюбуа — это попытка.
правителей США вселить страх в серлиа,
американских сторонников мира. нанести
этому движению удар из-за угла. пола-
вить борьбу негритянского нарола за сво-
	^ бблу. Heap ссуза — учинить физическую
	расправу нал активным борцом за мир.
Американская печать прямо писала, что
заключение в тюрьму человека. которому
исполнилось 83 гола, равносильно для
HOTA смертному приговору.
	Итак. судебная расправа, террор, угро-
зы — вот чем отвечает американская ре-
акция борпам за мир. Без простых людей
воевать нельзя, и враги человечества н?
брезгакт ничем, чтобы сломить их сопро-
тивление войне.

Особенно жестокие репрессии враги
мира обрушивают на коммунистов — са-
мых стойких борцов против войны. Аме-
риканская охранка производит массовые
аресты коммунистов и заключает их в ка-
торжные тюрьмы.

Но остановить все нарастающую волну
лвижения сторонников мира не удается.
Полипейская дубинка и наручники —
плохой аргумент. Они лишь разоблачают
	американских правителей и их сателлитов.
	как вепримиримых врагов мира и демо-
кратии.

Все сильнее и сильнее звучит голос
сторонников мира, голос народов. ( Много-
миллионная армия борцов за мир растет,
онз вылвигает из своих рядов героев. Их
	Могучими бастионами мира. высятся. ве-
ликие стройки коммунизма.

При мысли о ‘них встают перед взором
гигантские электростанции, бескрайние
просторы новых полей и тучных лугов,
полноводные каналы-реки.

Замечательна эта особенность великих
сталинских планов —— они меняют облик
целых краев и республик, их экономику,
климат, пейзаж, исправляют все, что не-
разумно устроено природой.

Такая судьба ожилает и наши моря и
наши реки. С детских лет мы знали, что
Каспий и Арал — не моря, а гигантские
озера, что попасть из Черного моря в Бе-
л0е можно, только проплыв вокруг Евро-
гы. но уж никаким водным путем нельзя
проникнуть из-того же Черного моря в
Паспий.
	Взгляните на схему, помещенную вы-
ше. Она опрокидывает наши многие ста-
рые представления. Моря  соелинены
между собой, появились новые реки,
а некоторые старые изменили свое направ-
ление.
	Таково будущее наших водных путей!
Будущее, которое готовят ‘им великие
стройки коммунизма,
	ского и Рыбинского водохранилищ Е
ло судохолными верховья реки. Затем
началось преобразование средней и ниж-
ней Волги.  -

Еще до войны. великий вождь выдвинул

идею Куйбышевского гидроузла. Война
отодвинула осуществление этого замысла.
Он воплощается в жизнь сегодня в еще
более грандиозных, еще более ° величе-
ственных‘ масштабах. Теперь речь ‘идет о
всей ‘Волге ‘в целом! Куйбышевский a

Сталинградский  гидроузлы  неузнаваемо
изменят ее режим, а Горьковская и Кам-

ская ГЭС с их водохранилищами в основ-
ном завершат реконструкцию этой вели-
чайшей реки Европы.

Что же будет прелетавлять . собой но-
вая Волга? Вот она перед вами, на карте.
Река станет цепью озер-морей, которые
займут около половины всего ее судоход-
ного протяжения. Крупнейшим искусствен-
ным водоемом мира явится Куйбышевское
волохранилище. Длина этого моря достиг-
нет пятисот, а ширина дойдет до сорока
километров. Южнее возникнет Сталинград-
ское водохранилище, чуть меньших разме-
ров.

Раньше всех других рек принимает но-
вый, «завтрашний» вид тихий Дон. Он
	через всею карту, из конца в конен, про-
тянутся новые пассажирские и грузовые
линии. Уже с будущего года будет уста-
новлено регулярное сообщение между Мо-
сквой и Ростовом-на-Дону протяжением в
3.250 километров. Разрабатываются проек-
ты линий Москва—Ленинград (1:380 ки-
лометров) и Москва—Архангельск (2.200
километров). Технически вполне осущеет-
вима трасеа Москва—Сочи длиной около
4.000 километров. Болыной интерес вы-
зывает проект организации . рейсов по марш-
руту Москва — Астрахань — Ерасно-
водек—Тахиа-Таш. Появится много мест-
ных линий вдоль берегов искусственных
водохранилищ — речной каботаж.

Выбирайте себе маршруты для буду
щих увлекательных ‘путешествий. тран-
	Е туристских поездок, шлюпочных
	переходов: Прекрасно можно провести от-
пуск в плавании, допустим, от Молотова
до Киева — по Каме, Волге, Дону, Азов-
скому морю и Днепру. А разве не инте-
ресно проехать от Мурманска до Кет-
чи через всю страну, от крайнего севера
ло крайнего юга, — по Баренцову и Ве-
 лому морям, Беломорско-Балтийскому ка-
nary, Волго-Балтийскому пути, Волге, Кас-
пию, Главаому Туркменскому каналу и
Аму-Дарье? Или путь из Баку в Брест —
u* Каспийскому морю, Волге, Дону, .Азов-
скому морю, Днепру и Днепро-Бугскому
каналу?

Туристские теплоходы будут останавли-
ваться у новых красивых портов. Гран-
диозный порт возникает в устье Северно-
го Донца, где встретятся угольные потоки
Донбасса и речные эшелоны северного
леса. Новые порты вырастут в Куйбыше-
ве, Сталинграде, Калаче, Ульяновске, Цим-
лянекой, устье Дона, Мелекесе, Никополе...
Будут реконструированы порты в. Г орьком,
Астрахани, Ростове-на-Дону, Киеве, Дне-
пропетровске, Хереоне.

Такова, овеществленная фантастика на-
ших дней.

Нарол-созидатель, народ-творен смело и
уверенно смотрит в завтрашний день, ре-
шительно осуществляя ‘самые грандиозные
за всю историю человеческой культуры
замыслы, Великие сталинские стройки
	находятся на переднем крае нашей борь-

бы за ечастье народов, за ‚мир, за ком-
МУНИЗМ. ,
		Закончилось перекрытие ЛПона
	рейсов. сбросив в чеку пятьдесят тысяч с
лишним кубометров камня и гравия. В то
же время гидромеханизаторы начали на-
мывать на показавшуюся из волы камен-
ную гряду. песок.

В три часа сорок минут ночи каменная
насыпь достигла двухметровой ‘высоты —
русло было перекрыто.

Ныне с высокого правого берега виден
новый путь Дона. Примерно за километр
ло плотины. полностью  перегородившей
реку. он сворачивает в канал и проходит
через `’железобетонную часть плотины В
котлован. Котлован полностью залит во-
ой. Уровень ее равен речному. Из котло-
Рана по отволящему каналу Лон входит
	HOBO-COJAHOBCRHH, Ростовская 0б-
ласть. (По телеграфу). Старое русло Дона
прочно перекрыто в Течение восьми часов
пятилесяти минут вместо предполагаемых
тридцати пяти часов,

21 сентября в шесть часов вечера на-
чалось перекрытие старого русла. Работа
была организована по точному плаву.
Шесть экскаваторов загружали камнем и
травием самосвалы. которые группами по
три-пять машин. въезжали на мост и
опрокилывали камень в русло. Около ста
самосвалов шло непрерывно. Вола. нахо-
дившаяся в.старом русле, постепенно от-
теснялась. и вскоре над ней обозначилась.

каменная гряла.
Машины совершили свыше девятисот
		свыше левятисот ! в свое обычное русло ниже перекрытия.
	Волго-Дон свяжет в единое целое круп-
нейшие реки и моря страны. Через Ma-
риинскую систему (и далее — через Бе-
ломорско-Балтийский: канал) верховья
Волги были соединены. ‘как известно, с
Балтийским и Белым морями, а Северо-
Двинская система (по р. Сухоне и Сев.
Двине) лала второй выход в Бэлое море.
Теперь Волго-Донской канал свяжет ни-
зовья Волги. с Азовским и Черным морями.
Полобно сказочному ключу, он раскроет
сокровищницу мощных ресурсов страны.

Еще тысячу лет назад по Днепру про-
холил знаменитый путь «из варяг в
греки». Но путь этот был очень неулоб-
ным. Каменистые пороги мешали сулам,
разбивая реку на изолированные участки.
Только в 1932 году, с постройкой Днепро-
roca, природные барьеры навеегла екры-
лись Под водой. Сооружение Каховской
ГЭС. Южно-Украинского и Северо-Крым-
ского каналов еще более улучшит  усло-
	Фестиваль китайских кинофильмов
	‚СТ па 10 октября в Мозкве, в столицах
союзных республик, а также в крупных
	‘тородах страны проводится фестиваль Ки`-
	тайских кинофильмов. Заместитель мини-
стра кинематографии СССР тов. В. Ряза-
НОВ в беселе‘с корреспондентом «Лигера-
турной газеты» заявил:

— Предсгояший фестиваль организуется
ко второй головшине провозглашения На-
родной республики Китая. Дружба между
двумя нашими великими наролами нахо-
дит своё отражение во всех областях жяз-
ни. И хотя деятели советского а китайско-
го кино сравнительно недавно установили
творческие связи, в результате этогс со-
дружества уже созланы такие замечатель-
ные фильмы, как «Освобожденный Клтай»
и «Победа китайского нарола», удостсен-
ные Сталинской премии.

‚ Советские фильмы © неизменным успе-
хом идут в кинотеатрах Китая. Некоторые
из них, как, например, «Рядовой Александр
	Матросов», «Русский вопрос», «Великий
перелом», дублированы на китайский язык.
А зрители нашей страны © большим инте-
ресом смотрят картины производзтва ки-
	тайских киностудий

На фестивале будет показано 13 филь:
мов. Из них два—лемонстрируются впер-
вые. Эта «Селая девушка». поставлен:
ная по сюжету одноименной пьесы, напи-
санной в 1943 году в Яньани коллективом
работников Академии искусств имени Лу
Синя и оснзванной на подлинных фачтазх,
происходивших ь Китае в период 1935—
1938 гг.. а такжз документальный фильм
о празлновании первсй годовщины пр5е93-
глашения Народной резпублики Китая —
«Великое елияствао народов Китая».
	В Москву на фестиваль прибывает груп-
	па работников китайского кино. ‘Среди
них — лауреаты Сталинской премии, уча:
стники создания Фильмов «Освобожден-
	вый О БС рт, Е EEE Ир РЕЗ EE

ный Китай» и «Победа китайского нарсда»,