Уроки истории
	Нисьма участников
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	ни Киеву, ни Вене, ни
		Международные
отклики
	ФИЗКИНЫ
ДАЮТ ОБЕЩАНИЯ...
	«Физкин выразил готовность сделать
все, что от него потребуют», —так с пс-
черпывающей полнотой сформулировал в
свое время писатель Чарльз Диккенс по-
литическую программу одного из своих
персонажей — кандидатов на выборах в
британский парламент. Примерно так же
выглядят политические программы на-
слехников Физкина, ‹ выдвинутые ими в
ходе избирательной кампании, которая
началась сейчас в Англии. Господа физ-
вины из лейбористской и консервативной
партий стараются  перещеголять друг
друга щедрыми обещаниями.

Прежде всего они обещают «бороться»
за мир, которого так страстно желают в
наши дни простые люди Англии, так же
как и простые люди всех стран. Опубли-
кованный недавно манифест исполкома
лейбористской партии так и озатлавлен:
«Ham первый долг — мир». Но и злесь
консерваторы пытаются  перещеголять
своих лейбористских конкурентов: снова,
как и во время предыдущих  парламент-
ских выборов, они прибегают в дематоги-
ческим заявлениям вроде лицемерной
EAATBH консервативного члена парламен-
та Ричарда Стэнли, который заявил в
Скарборо, на собрании молодых консерва-
торов, что в случае победы на выборах
тори пойдут на переговоры с Советским
Сокзом «на самом высоком уровне». ‘

Как и их предшественники,  физкины
	наших дней обещают то, что заведомо не
собираются выполнить. Не мир, а войну
несет английскому народу политика бри-
танской правящей верхушки.

С возмущением вилят англичане, как
эта политика приводит ко все большему
закабалению их страны долларовым им-
периализмом. Единственное строительство,
которое осуществляется ва Британских
островах поистине бурными темпами —
это строительство американских аэродро-
мов. Янки бесцеремонно  хозяйничают ов
английской столице. На днях голландская
газета «Де ваархейд» поместила сообше-
ние из Лондона. В этом сообщении при-
водятся многочисленные факты наглого
поведения янки-оккупантов в Англии.
«Воздушный флот США располагает в
Акглии 19 базами, — пишет газета. — У
населения отобраны тысячи  тектаров
земли... В тех районах Англии, где раз-
мещены американцы, сразу же можно по-
  чувствовать всю «прелесть» америкаи-
ского образа жизни». .

Антличане с тревогой убеждаются, что
по ту сторону Ла-Манша долларовые им-
периалисты, при пособничестве лейборигт=
ского правительства, восстанавливают
германский милитаризм. ‘Снова дымяе
трубы военных заводов Рура, снова мар-
шируют шеренги солдат под  команлова-
нием гитлеровских офицеров и генералов,
снова готовятся сесть в самолеты гитле-
ровские летчики, не столь давно сбрасы-
вавшие смертоносный груз на английские
торода. Олним из тлавных влохновителей
плана создания «европейской армии», за
которым скрывается «идея» воесстановле-
ния гитлеровского вермахта, как подчер-
кивает английская газета «Дейли мейл»,
был не кто иной, как Черчилль. Лейбо-
ристские империалисты рьяно проводят
«идеи» Черчилля в жизнь. Лалеко не
случайно, что именно в лни оттавекой
сессии Совета агрессивного Атлантическо-
`го блока в Запалной Германии проводились
крупнейшие военные маневры, в которых
плечом к плечу со своими американскими
и английскими «союзниками» шагали быв-
шие гитлеровцы! Присутетвовавший на
этих маневрах военный министр Англии
лейборист Стрэчи заявил, что «Велико-
британия приветствует создание европей-
ской армии».

Ложь предвыборных обещаний леййо-
ристов и консерваторов не скрывает даже
американская печать. Комментируя анг-
  лийскую избирательную кампанию, аме=
риканекая газета «Нью-Йорк тайме» от-
мечает, что. независимо от того, победят
ли консерваторы или лейбористы на вы-
борах в Англии, ее внешняя политика
  останется неизменной. При этом орган
монополий США по-хозяйеки напоминает
и тем и другим, что «возможности ма-
неврирования» у них ограничены... Еще
бы! Возможности политического маневри-
рования и консервативных и лейборист-
ских лидеров ограничены рамками долла-
рового диктата.

Но в Англии ееть силы, которые бо-
‘рютея за решительный разрыв © амери-
ванской политикой военных авантюр, за
восстановление национальной  независи-
мости страны, за мир и дружбу между
народами. Эти силы возглавляютсея ком-
мунистической партией Великобритании.
Они разоблачают лживые обещания кон-
сервативных и лейбористских физкинов,
напоминая англичанам старую поговорку:
в стране обещаний можно умереть с го-
лоду.

Лагерь прогресса и мира в Англии приз
зывает избирателей послать в парламент
людей, которые будут настаивать на раз-
рыве е политикой национального преда-
тельства й смогут повести страну по но-
вому путй — п пути мира, независимо-
сти и процветания.

у

ЛИТЕРАТОР _
	Показ фондовых

картин.

ЛЕНИНГРАД. (Наш. козр.). В фондах
Государственного Русского музея хранится

wo
	большое количество картин, рисунков’ и
скульптур, не вошедших в его экспозинию-:
	Фонд все время пополняется новыми при-
обретениями произведений русского искус-
ства и работамя советских художников.
	Ныне 270 лучших картин a скульптур .
этого фонда — работы мастеров второй по-
ловины прошлсго века — выставлены для
обозрения в девяти залах музея. Экспони-
рованы: работа В. Васнецова «Баян»; боль
moe полотно А. Боголюбова, изображаю-
шее победу русского флота вад шведами в
1720 году: картина Н. Сверчкова и т, д.

Среди приобретенных работ И. Репина—
портрет его брата, пейзажи, эскизы:
И. Крамской представлен пятью работами,
в том числе — первым вариантом картины
«Неутешное ropes.

Лучшие произведения. представленные на
	выставке, войдут в постоянную экспозицию
Русского музея. .
	РУЗ ЬТ любому другому городу.
Но выходит, что это не
так. Недавно я прочитал
в газетах, что американ-
ские власти задержали в
Вене борцов за мир —
делегатов Всемирного фе-
стиваля молодежи, что
по улицам австрийской столицы нагло раз-
гуливают гитлеровские молодчики. Пишут,
что в австрийских тюрьмах сидят не воен-
ные преступники, а сторонники мира.

После войны я возвратилея домой н
снова сел за руль легковой машины. Киев
теперь восстановлен. Шо городу приятно
и радостно ездить: широкие улицы, но-
вые Шоссе, новые дома, цветы, молодые
деревья. А вот о восстановлении Вены
мне что-то читать не приходитея— ведь
там хозяйничают американпы!

АЕ
	ак и я, 0ба мои товарища по танко-
вому экипажу заняты теперь мирной ра-
ботой. Один из них кончает консервато-
palo, другой работает на заводе «Красный
экскаватор». От своего и от их имени я
заявляю: не для трумэнов освобождали мы
Европу, а для простых людей Европы, что-
бы дать им возможноеть вернуться к мн?-
ной жизни! Правительства США, Англии
и Франции должны внять, наконец, го-
лосу разума и подписать Пакт Мира меж-
ду пятью великими державами.
		М. ЯКУБЕНКО,
участник освобождения Вены, млад-
ший лейтенант запаса, шофер
	TAX SR]
		_Беликой Отечественной войны
	жи
	ее
	Уважаемый товарищ редактор! Прошу
нзпечатать -мое письмо, письмо солдата,

участвовавшего в Великой Отечественной
войне.
	„. Теперь, когда простые люди всей земли
Форются за мир, мне хочется рассказать
И о своих думах. .

„Это было весной 1945 года. Наш
танк ранним утром достиг возвышенности
и по команде остановился. Вдали вилнел-
ta большой, красивый город — Вена.

Случилось так, что в нашем экипаже

‚ КТ-34» было три земляка, три киевляни-
на. Вы знаете, конечно, что Киев на Ве-

ну совсем не похож, но, Рляля на Вену,
хаждый из нас вспомнил осень 1943 го-
да п родной наш Виев. Он точно так же
лежал внизу перед нами, только многое в
городе было разрушено и сожжено фаши-
стскими захватчиками. :

Вену, хотя мы и вели в этом городе
уличные бои, советекие солдаты постара-
лись сохранить. Жители австрийской сто-
липы, благодарные своим освободителям, на
майском параде шли вслед за нашими вой-
сками и пели на своем родном языке «Ин-
тернационал».

о Многим из нас тогда казалось, что уже
больше никогда война не будет. грозить
		В ЭТИ дни, когда советские люди пэд-
писывают новый  хокумент, Требующий

мира между великими державами, мне
вепоминаются две встречи.
	2 Мы только что вошли в Прагу. Много
	раз описывалось, как встречала Прага
своих  освободителей: женщины высоко
поднимали на руках детей, народ обни-
	шал советских солдат, воздух дрожал от
возгласов приветствий, и всюду— цветы,
цветы. цветы...
	Я ‘оказался в тесной толпе и едва ус-
певал отвечать на вопросы. Пожилой
мужчина, обняв меня и трижды поцело-
вав, сказал по-руески:
	— Спасибо, русский брат!
	Ne 115 (2833)
		стрез перенять советский опыт, пере-
строить свое сельское хозяйство по-но-
вому.

И вот однажды, когда я рассказывал
группе чехословацких крестьян о рабуге
института, один из делегатов вдруг обнял
меня и воскликнул:

— Спасибо, русский брат!
` Признаться, я растерялся. И в тот же
момент мне вспомнился чех, с воторым
встретились мы на улицах Праги в пер-
вый день нашего вступления в город.

Крестьянин, показывая товарищам на
мою медаль, полученную за освобождение
Праги, продолжал:

— Разве вы не видите? Брат обво-
бождал нашу Прагу! Вот они какие —
наши советские братья: сначала осво-
бодили, а теперь помогают жить по-чело-
вечески.
	Так же как и нам, советским людям,  .
мир нужен всем народам. Много крови было
	пролито советскими солдатами, чтобы за-
воевать этот мир. Он должен быть неру-
шим! Этого требуют. все люди доброй воли.
и в первую очередь советские люди, уча-
ствовавшие в освобождении Европы от фа-
	тов.

И. СКАЧКОВ,
участник освобождения  Чехослова-
кии и Польши, майор запаса, ди-
ректор Научно-исследовательского
	института земледелия им. В. Доку-
чаева
	КАМЕННАЯ СТЕПЬ,
Воронежская область
		Л a г 1

18 сентября в Сталинград приехали де-
летаты областной конференции сторонни-
ков мира. Собрались профессор-хирург По-
лянцев, заслуженная учительница Jlepe-
венскова, начальник шатающего экокавато-
ра-гиганта инженер Усков, каменщик
Землянская, — Герой  Социалистического
Труда агроном Сергеев, мать-героиня Сы-
тилина, студентка Колупаева и еще 450
делегатов всех возрастов и профессий.
19 сентября пятьдесят тысяч сталинград-
цев пришли на площаль Павших борцов и,
горячо поддержав призыв Веемирного (9-
	  вета Мира, поклялись не жалеть сил в
	борьбе с нависшей над человечеством
угрозой новой войчы.

- А еще день спустя на территории ме-
таллургического завода «ПВрасный Ок-
	тябрь» экскаваторщик Игнат Браковский,
	DOH котлован для Ффунламента нового зда-.
	  ния, обнаружил обвалившяйся от взрыва
  бомбы блиндаж. И в нем — останки сол-
дат-сталинградцев, погибших в сентябре
1942 года.

Вот она, война!

Я держу в руках склеенные кровью хо-
кументы героев, те, которые удалось 00-
наружить в блиндаже. Вглядываюсь, вчи-
тываюсь в слова, в буквы этих драгоцен-
ных листков порыжевшей бумаги, готовой
от малейшего неосторожного движения
превратиться“ в пыль.

Трудно подавить волнение. Но разве
мне одному? Тысячи сталинградцев вече-
ром 22 сентября, провожая останки геро-
ев к братской могиле на Мамаевом курга-
не, не стыдились своих слез.

Пуеть же эти слезы хоть еколько-ни-
будь облегчат вашу боль, Антонина Ива-
невна Утина, когда вы услышите среди
имен героев, похороненных на сталинграл-
ской земле, имя вашего сына Николая.
Пусть наша скорбь облегчит твоё’ горе,
Нина Елинз из Саратова. Кем ты была
Николаю? Невеетой или просто школьным
товарищем? Не все ли равно! Ты была
дорогим для Николая человеком и горди-
лась дружбой с ним.

Я не знаю, кем доволились Николаю
Утину вы, Александр Яковлевич Утин.
Знаю только, что ваше имя, как и имя
млалшего сержанта Виктора Алексее-
вича Пителина, значилось в записной
ЕНИЖЕе героя, найденной ныне в священ-
ной земле Сталинграда. В этой книжке
воин бережно хранил и ваши фотокар-
‘точки вместе с фотографией матери своей
Антонины Ивановны.

Я лержу в руках комсомольский билет
Николая. Он сохранился лучше всех -доку-
‘ментов, лежащих передо мною.

Молодые защитники мира! Запомните
номер комсомольском билета Николая
Утина — номер 14727321. Николай не
уронил чести Ленинского комсомола, He
уронил чести гвардия. Гвардеец-артилле-
рист’ стоял насмерть.

Вечная слава ему!

В моих руках красноармейская книжка
другого воина-сталинградца-—Старовойтова
Ивана Семеновича.

Невозможно установить точно имена
других героев-сталинградцев, нашелиих
смерть в этом блинлаже, хотя разрознен-
ные обрывки документов запечатлели не-
сколько фамилий. Мы не знаем. все ли за-
щитники ‘этого клочка сталинградекой
земли погибли. Но мы знаем одно — це-
ною своей жизни герой отстояли завод
«Красный Октябрь»,  отетояли ` Сталин-

град, отстояли мирный труд и мирный дом
миллионов людей.
Я был на могиле этих героев, на. Ма-

маевом кургане.
	Жители нашей улицы, как я все ео-
ветокие люди, активно борютея за мир.

А Зоя Ивановна Семыкина, учительни-
ца железнодорожной школы № 1, сказала
кратко: ео

— Мир — это счастье и будущее мопх
учеников.

С такими чувствами шли мои земляки
в этот сентябрьский день по улице Мира
к площади Павиих борцов, чтобы друж-

ным хором произнести великое слово
«Мир!»
		сящегося над могилой воинов-сталинтрад-
цев, вырос свежий земляной холм, укра-
шенный еще не увядшими цветами. Вы-
сокое синее небо над Сталинградом. Ти-
шина: Далеко видно вокруг. Дымят заво-
ды: «Красный Октябрь», Гракторный.
Спокойно и величаво катит свои воды
Волга. Гудки пароходов перекликаются е
паровозным гудком, пассажирский поезд
огибает сейчас Мамаев курган. Воздух
чист и прозрачен настолько, что отеюда
виден Песчаный остров — там трудятся
строители Сталинградской электростанции.

Как много хочется сделать при виде
этого. города, восставшего из пепла и
руин! И какими словами выразить благо-
дарноеть тем, кто лежит в этой моги-
ле, — беззаветным сынам великой 0т-
ЧИЗНЫ. _
			После войны я вернулся К научной
рабо№ в Институте земледелия, что в
Каменной степи, № нам стали часто при-
езжать за опытом иностранные лелегации,
тлавным образом из стран народной демо-
кратии: Пять раз. приезжали, например,
государственные деятели, ученые, крестья-
не Чехословакии.
	Они впервые ‘увидели травопольную ся-
тему земледелия, начало которой поло-
жил великий ОДокучаев, изучали наши
методы восстановления плодородия почвы
ий, в частности, ее структуры, наши сель-
скохозяйственные машины, знакомилить
© научными трудами института. Нередко
приезжие ученые остаются на месяц ра-
ботать в наших лабораториях. Короче го-
воря, мы делаем все, чтобы наши друзья.
из стран народной демократии могли бы-
		Ты помнишь, . товарищ, каким был
Сталинград зимой сорок третьего, когда
`мы, освободив его, уходили на запад. Раз-
валины... Мы спорили, сколько лет пона-
добится, чтобы отстроить ‘город. Два-
дцать? Пятнадцать? А исконный сталин-
градец, комиссар полка Георгий Филипнов,
посмеялся тогда над нами и сказал, что
горох будет отстроен уже в 1950 году.

Комиссар полка был прав.

Но. какого труда это стоило! Прежде
чем строить, надо расчистить завалы.
Прежде чем расчистить завалы,  нало
обезвредить землю, начиненную минами,
неразорвавшимися бомбами и снарядами.
Лишь за одно лето 1949 года было подо-
брано и обезврежено несколько десятков
тысяч взрывных единиц!

Все, это позади. Уже 7 ноября 1950 го-

да вошла в строй улица Мира.
. Так же как воины в бою учились
сталинской науке побеждать, так и архи-
текторы наши и наши строители совер-
  шенствуют свое мастерство, свое искус-
ство в горячих буднях созидания.

Я знаю, кому принадлежит ‘прекрасная
мысль дать нашей улице тажое краткое
ий такое сильное по выражению идеи на-
звание. Эта честь приналлежит кузнецу
Сталингралекого тракторного завода,
лауреату Сталинской премии Андрею Бе-
лоусову. 2

Стоя у своего мощного кузнечного прес-
са, он думает о мире.

Со всех концов земли люди приезжают
в Сталинграл учиться нашей стойкости в
борьбе и нашим успехам в мирном труле.
Только за этот год город-герой посетили
` шестьдесят делегаций из 30 стран.

Приезжают мужчины и женщины, вете-
раны второй мировой войны, рабочие, па-
  сторы... Елут ли они с вокзала, — онп
попадают на улицу Мира. Едут ли они е
волжекой пристани, — улица Мира при-
ветствует их.

Недавно побывала делегация немецких
женщин. Солдатские вдовы, мужья кото-
рых пали на Мамаевом кургане за непра-
вое дело, взошли на эту господствующую
нал Сталинградом выеоту и возложили
пветы на могилы наших героев. И нам бы-
  ли понятны и их скорбь и их слезы. Каки-
ми словами можно описать драму этих
женщин, осознавших, что могло не быть
ни наших могил, ни могил немепких
солдат, если бы все люди доброй волн
на земле во-время остановили бы Гитлера
и его фашистские банлы.
	Пусть помнят 0б этом все честные лю-
ди мира — сегодня еще есть возможность
вырвать факел войны из рук американ-
ских и английских империалистов! Bee,
кому дорога’ память героев. Сталинграда,
все, кому дорого счастье о детей,. должны
крепко, как никогда, объединиться в. борь-
бз за великое дело. мира.

Сталинградцы стоят на: ‚ мирных рубе-
жах плечо к плечу, . локоть к ЛОЕТЮ,
	сердце KR сердцу. г
Ю. ЧЕПУРИН
	телефону) а
	СТАЛИНГРАД. (По.
	От свежей могилы жертв прошедшей
войны пойдем к живым, поговорим с жи-
выми. Вот улица Мира. Так назвали
сталингралцы центральную улицу своего
города, одну из отстроенных заново улиц.
Й улица Мира выстрадала свое право на-
зываться так.

Вот дом № 25. В квартире № 17 живет
Максим Павлович Харохоркин. Он потерял
зрение, обороняя от гитлерэвеких захват-
чиков Ленинград, имеет шесть пулевых
ранений, на правой руке нет пальцев.

Что же делает инвалид войны? Работа-
ет в учебно-произволственном комбинате
слепых. Давно ли получил квартиру? Нет,
не очень. 7 ноября 1951 года улица Ми-
ра будет справлять свою первую головщи-
ну. А до этом Макоим Харохоркин жил в
полвале разрушенного дома.

Сколько света, сколько солнца в ком-
nate Макоима Харохоркина! Но хозяин
комнаты не видит этого света.

Темно в очах у Максима, да светло на
сердце. ‘

Вот начало стихотворения, натисанно-
го слепым сталинтрадцем Харохорвиным,
жителем улицы Мира:
	О мире я песни слагаю,

Их радостно дети поют.

Я высшего счастья не знаю,
Чем мирный, любимый наш труд.
	Тажовы советские люди! Они верят в
жизнь, в счастье, в мир.

На улице Мира живут: знатный шту-
катур Сталинграла Павел Орешин и поэт
Николай Мизин, учительница Зоя Ива-
новна. ‘емыкина и машиниет завалочной
	машины мартена «Арасного Октября» Сез-
	гей Иванович Бутусов, летский врач Ев-
тения Дмитриевна Петрова и машинист
электрокрана Клавдия Ивановна Крыко-
ва... Живут многие сталинградцы, мирные
советские люди.

Их сокровенные мысли выразил I. YL.
	Оретин, бригадир  штукатуров треста
«Жилстрой», славный строитель нашего
города: :
	— Я слишком хорошо знаю войну,
чтобы по-настоящему не ценить чудесное
слово: мир, — говорит он. — Четыре года
воевал. ‘А демобилизовавшись, пять лет
строю Сталинград. На улице Мира вырос-
ли десятки зданий, оштукатуренных моей
бригадой. Ралостно штукатурить” большие
ое дома, где так просторно и `свет-

живется советским людям. В первые
не восстановления Сталинграда приш-
лось мне-е семьей ютиться_ в небольшой
	  комнатушке. деревянного : барака. Прицел
		день, › Когда я перевез вещи на . новую
квартиру. Теперь я_не’ только. работаю` на

Я дрался © Фашистами на Кубани и в\
	Врыму, на Кавказе и в Донбассе, учает-
вовал в освобождении Румынии. Венгрии,
Чехословакии. Маньчжурии. Дважлы был
тяжелой ранен.
	..Вот и ‘мир наступил. Я живу в Врас-
ноярске. Если взглянуть на наш город е
вершины горы, то за Енисеем увидишь
множество новых зданий — их воздвигли
после войны. На реке увидишь новые кра-
вавцы-парохолы, а вдоль берегов реки —
зелень тучных колхозных садов.
	Мысленно я представляю всю нашу
страну. Из Дебальцева, где вели мы кро-
вопролитные бои. илут эшелоны © углем.
В Новороссийске. гле остановили мы @а-
	лано. если мы завююем мир на хлительный
	срок! Вот почему кажлый из нае ставил.
	свою потпись под Обращением Беемирно-
го Совета Мира.

Потерявшие человеческий облик импс-
риалисты помышляют о том, чтобы г9-
рвать мир. завоевавный советскими сол-
латами. Они мечтают разрушить наши
города, лишить нас всего, что завоевано
за три в лишним лесятилетия.

Не позволим. господа агрессоры! Слиш-
ко дорого заплатили мы за мир, чтобы от-
дать его. Слишком много могил осталось
на полях Европы. могил, в которых ле-
жат наши отцы и братья, чтобы мы до-
пустили развязывание новой кровопролит-
	>. MA Ri gt She АС мот thease 3 РА yo” = &
ной бойни.

пистские, TOARH, рвавшиеся Ha Кавказ, А. ГОРЕЛЫЙ,
дымят трубы цементных заволов. На Д0-  ° участник освобождения, — Венгрии,
ну и Волге, на Днепре, в Туркмении ©0- Румынии, Чехословакии, Маньчжу-
ружаются электростанции и каналы. paw, капитан  занова, колтрольный

Радость охватывает сердце. Ведь всего мастер Красноярского комбайнового
семь лет прошло, как кончилась война, а Е завода
сколько уже сделано! И сколько будет сде-! КРАСНОЯРСК.

kk x

Знойным летом 1944 года, после упор-   освобождала наша часть, сооружается
		ных боев за Кишинев и Яссы, мы всту-
пили на территорию Румынии. По пыль-
ныу дорогам шли наши танки, самоход-
	ки, автомашины с пехотой. это была мо-
“чая сила.
	Румыния считалась союзником Гитле-
ра. Но мы, бойпы. быстро поняли. что
Румыния была сама фактически оккупи-
рована и порабощена гитлеровцами. Всюду
мы видели толпы босых крестьян, олетых
в длинные домотканные рубахи, запла-
мнные шаровары, нищие деревни. Ёре-
стьяне встречали час, советских воинов.
ESR освоболителей, как братьев OO классу.

И вот сегодня, открывая газету, я чи-
тю рассказ о том, как румынский народ,
благодаря бескорыстной помощи нашей
страны, строит у себя новую жизнь.
узнаю, что на румынских полях работз-
ют тысячи советских тракторов и ком-
байнов. что в тех самых местах, ‘которые
	Вот уже сколько лет после войны На
площадки нашего копрового цеха кажлый
день прибывают вагоны © всевозможным
	металлическим ломом, подобранным на

полях былых сражений. Тут а изуроло-
ванные танки с черными крестами, и
титлеровские самоходные пушки, брояе-
транспортеры, подбятые советскими ар-

тиллеристами.
	Весь этот лом мы режем, разделываем
за куски,  грузим на железчодорожные
платформы и отправляем в мартевовекий
пех. Там его плавят, превращают в доб-
ротную сталь. которая. пройля Через про-
ватные станы, поступает на великие
стройки коммунизма, на тракторные и
трубные заводы. Наш прокат отправляет-
сл также в Горькай и там нахолит пра-
менение на заволе, гле создаются легко-
вые автомобиля «Побела».
	Для каждого советского человека, 8 тем
	граядиозный водный канал между Дунаем
й Черным морем.

Люди заново начали жить в Румынни,
Болгарии, Чехословакии, Венгрии, Поль-
ше, Албании.

Я пишу это письмо, чтобы заявить:

— Мы, сталинские солдаты, боровшиеся
за освобождение своей страны и братских
народов Европы от фашизма, так же, как
и все советские гражлане, хотим мира и
полны решимости отстоять его.

— Я думаю так: наши подписи под
Обращением Всемирного Совета Мира —
это серьезное предупреждение — поджига-
	телям войны.
Ф. ЖАРИНОВ,
	участник освобождения Румынии,
старший лейтенант запаса, началь-
	ник отдела портов и пристаней па-
роходства Москва— Волга
	МОСКВА
	У строгого. и скромного обелисвз,. вы-Гулице Мира, но исживу там. >
		_ Наша воля ` непоколебима.
	Кем бы ни был советский человек —
‘сталеваром или, хлеборобом. ткачихой пли
поэтом, шахтером или` ученым, — его труд
направлен на благо мира между `вееми
народами земли. Ему бесконечно . дорого
жизнерадостное: спокойствие родных про-
сторов, Tie он познал великое счастье
мирного созидания.

Отрадно, когла счастливо звенит хет-
ский смех и материнские глаза излучают
добрую ласку, когла утро: начинается ве-
селой перекличкой заводских гудков и
над мирными полями раздается задушев-
ная песня о колхозном изобилии.

От ошущения, что наступил новый ра-
бочий хень, ‘день. мирных деяний, сердце
наполняется чувством сыновней любви к
великому  знаменоспу мира родному
Сталину и гордостью за свою  миролюби-
вую социалистическую державу, которая
в этот ясный утренний. час встает перед
	Неро ро Оо Пре в
всём‘ своем величии и могучей. красоте.

Отрадно жить и трудитьея в нашей
стране, гле между наролами сложились
самые справедливые, сердечные, брат-
ские отнотения. 06 этом говорят живые
факты из жизни каждого из нас. Нет та-
ких. цифр и слов, чтобы выразить в пол-
ной мере всю ту огромную многогранную
помощь, которую великий руеский на-
род оказывает всем народам. Живительная
сила сталинской дружбы между народами
полняла нашу страну на небывалую вы-
соту, и в светлой судьбе каждого совет:
ского человека. словно солнечный луч в
	ролниковой воде, отразился весь ‘проилен-
ный нашими народами в единых епло-
ченных- рядах путь славных побед, путь
торжества мирных помыслов. Это непобе-

димое сталинское содружество наций зву“
чит ныне в могучем голосе двухсотмил-
	более для участника войны слово «Побе-
да» преисполнено большого смысла. Мил-
лионы советских солдат и офиперов отда-
ли свою жизнь, чтобы завоевать победу—
мир! А сколько горя выпало на долю на-
ших матерей, жен. детей!

С тех пор прошло немного лет. И вот
змериканские империзлисты угрожают на-
родам мира новой войной я уже проводят
на полях Кореи кровавую репетипию.

Но новым претендентам на мировое гос-

полетве не слеловало бы забывать того
урока. который несколько лет вазал сво-
	бололюбивые народы во Главе в могучим
Copercram Союзом  преподали их пред-
	шественникам.
С. ШИЛКОВ,
		участник освобождения Польши,
	ник КОоПрового цеха — металлургиче-
ского завола имени Сталина
	лионного советского народа, настойчиво и
властно требующего заключения Пакта
Мира.

Елинодушно ставя свои полниви пол
	Обращением Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира, мы xeMonerpa-
руем наше твердое решение и непоколеби-
мую волю обуздать поджигателей войны.
которые все еще продолжают хишниче-
ские убийства в городах и селах Кореи,
Въетнама, Малайи и готовятея к раз-
бойничьим набегам на другие миролюби-

вые страны.

Ставя свои подписи пол Обрашением @
заключении Пакта Мира. мы демонстри-
руем нашу волю к миру, побелноее ше-
	CTBHE в сияющим вершинам коммунизма.
	пула нас ‘твердо и уверенно ведет гений
	Сталина. :

Кави НАДЖМИ
- КАЗАНЬ