Победная поступь
народного Китая
	НИНА ИЗО
	Два года назад, 1 октября 1949 года,
тром артиллерийского салюта у древних
стен Пекина возвестил о рождении Китай-
ской Народной Республики. Над необъят-
ными просторами великой страны взвились
алые стяги © пятью золотыми звездами.
Наступила новая эра в жизни китайского

народа.
	глубоким удовлетворением отметило.
	все передовое человечество знамечатель-
ную дату в жизни многомиллионного ки-
тайского народа — двухлетие существова-
ния свободной республики. С ралостью и
воодушевлением встретили трудящиеся Ки-
тая тенлые слова приветственной теле-
траммы товарища И. В. Сталина на имя
председателя Центрального народного пра-
вительства Китайской Народной Республики
товарища Мао Цзе-дуна:

«В день второй годовщины провозглаше-
ния Китайской Народной Республики
прошу Вас; товарищ Председатель, принять
мои дружественные поздравления.

Шлю великому китайскому народу, Пра-
вительству Китайсиой Народной Республи-
ки и Вам лично сердечные пожелания
дальнейших успехов в строительстве на-
родно-демонкратичесного Китая,

Пусть крепнет и впредь великая дружба
Китайской Народной Республини и Совет-
ского Союза, являющаяся прочной гаран-
тией мира и безопасности на Дальнем
Востоне! ».

Победа китайского народа над силами
американо-английского империализма и
прогнившим гоминдановским режимом за-
вершила долгий период тяжелой борьбы.
Огромные ресурсы были брошены импе-
рналистическими хишниками против под-
нимающегося во весь свой рост китайского
народа. Но все их усилия оказались тщет-
ними! Старинная китайская поговорка
гласит: «Еели народ взлохнет разом — бу-
дет буря». Буря китайской революции,
многомиллионные массы, возглавляемые
коумунистической партией, смели с лица
китайской земли алчных завоевателей,
реакдионную клику предателей народа.

Триумф китайского народа нанес силь-
нейший удар по всей системе империализ-
ма. Он означал гигантское увеличение сил
унра: К лагерю мира и социализма, воз-
главляемому Советским Союзом, присоеди-
нилась страна с почти пятисотмиллионным
населением.

Лишь малую величину составляют два
тода в многовековой истории Китая. По
поистине чудесных’ результатов добился
нарол. навсегда освободившийся от ига
CPOHN и чужеземных угнетателей. Сегодня
мир являетея свидетелем бурного подъема
экономики Китая. Пламенный революнион-
ный энтузиазм народа, воолушевляемого
‘коммунистической партией, приносит заме-
Чательные плоды в’деле восстановления и
реконструкции промышленности. В темпах
экономического развития Китай намного
опережает капиталистические. страны, над
которыми сгушается мрак новых экономи-

ческих потрясений.
Опираясь на братскую  бескорыстную

помошь Советского Союза, промышленность
Китая непрерывно увеличивает выпуек
продукции. Плавят чугун возрожденные
домны Севере-Востока Витая. За два года
китайские машиностроители наладили вы-
пуск более чем 270 новых видов изде-
aunt,

Осуществляемая сейчас в китайской де-
ревне аграрная реформа — это великое ре-
волюционное преобразование — уже охватила
значительную часть территории страны с
населением в 310 миллионов человек.
Знаменательно. что уже в прошлом году
земля, переданная тем, кто ее обрабаты-
вает, принесла обильный урожай. Китай-
ский народ смог удовлетворить свой по-
требности в зерне без ввоза из-за границы.

0 творческой силе раскрепощенного на-
рола, о неиссякаемой энергии миллионов
простых людей Китая ярко свидетельству-
ют грандиозные работы по предохравению
полей от наводнений и по лесопосадкам,
которые развернулись в стране от побе-
режья Тихого океана до индийских границ.
Разливы могучих рек Китая приносили
		Международные
отклики
	БЕЗ ФИГОВОГО
ЛИСТКА
	Президент Трумэн 17 сентября в би-
блиотеке конгресса заявил, ч10 «соглаше-
ние с Россией не стоит бумаги, на кото-
рой оно написано». Это заявление было
настолько откровенным и наглым, что
смутило даже видавших виды людей из
американской прессы. Через три дня на
очередной пресе-конференции  корреспон-
денты обратились к Трумэну с вопросами,
явно раесчитанными на 10, чтобы изобра-
зить его заявление 17 сентября неудачным
«экспромтом».
	Олнако на этот раз Трумэн подтвердил
	свои слова. Более того. Свое отношение к
международным обязательствам Соединен-
ных Штатов, как Е ничего не стоящим
бумажкам, президент дополнил новыми при-
знаниями:

1. По словам Трумэна, Соединенные
ТИтаты намерены впрель полагаться не на
дипломатию, а на силу. «При нынешних
условиях, — заявил обитатель Белого до-
ма,— это необходимо».

2. Организация Объединенных наций,
каб форум международного сотрудничества,
Бак место мирного разрешения разногласий
между государствами. объавляетея излит-
	ней. «Организация Объединенных наций. —
	сказал [румэн,— была созлана для того,
чтобы разрешать эти вопросы без примене-
	ния силы. Однако это стало невозможно».

3. Соединенные Штаты впредь будут
добиваться только таких соглашений с Со-
ветеким Союзом, которые смогут навязать
ему силой. «В этом,— признал Трумэн, —
состоит причина принятия программы 0бо-
роны».

Эти заявления американского президента
довольно точно характеризуют нынешнюю
политику Соединенных Штатов-—политику
лйктата, насилия и агрессии. Эти заявле-
ная показывают поллинную цену много-
численных уверений самого же Трумэна,
Ачесона и других американских политиков
в Их «миролюбии».

Часть американской, английской и фран-
цузской прессы с деланной наивностью
вопрошает: как совместить выступления
Трумэна от 17 и 20 сентября е опублико-
ванной в Вашингтоне менее чем за одну
неделю до того декларацией Ачесона. Мор-
	ригона и Шумана о Том, что они стремятся :
	к грекрашению «холодной войны» с Созет-
	ским Союзом? Как бы в ответ на эти на- -
рочито недоуменные вопросы «Нью-Йорк.
	геральд трисюн». одобряя заявления Тру-
мэна, подчеркнула, что они дают возмож-
ность «отказаться OT  двусмысленного
языка, которым ло сих пор пользовались
представители правительства, говоря о том,
что дверь для соглашений о мире с рус-
скими открыта».

В переводе на общепонятный язык это
означает: поджигатели войны склонны
считать словесную мишуру о «мирных на-
мерениях» США излишней после копфе-
ренции в Сан-Франциско, после совеша-
HHH агрессоров в Вашингтоне и в Оттаве.
	МИССИЯ
ЛЕ ГАСПЕРИ
	Еще до отъезда итальянского премьера
де Гаспери из Вашингтона английская га-
зета «Дейли телеграф энл Морнинг пост»
предсказала. что он возвратится в Италию
не «с пустыми руками». Теперь, подводя
итоги этой заокеанской поездки; реакци-
онная печать на все лады расхваливает
итальянского премъера:

Что же скрывается, однако. за этими
славословиями` буржуазной печати? =

Как уже сообщалось. 26 сентября гоз
суларственный департамент опубликовал
декларацию США, Англии и Франции о
сепаратном пересмотре итальянского мир-
ного договора. у

Агрессивные пели пересмотра мирного
договора не вызывают никакого сомнения.
Давно уже правительство де Гаспери, во-
преки своим торжественным  обязатель-
ствам, начало гонку вооружений и участ-
вует в атлантической группировке. «Не-
обходимо. — откровенно пишет американ-
ская газета «Нью-Иорк тайме», — чтобы
Италия, как страна. входящая в Северо-
атлантический союз, была в будущем ево-
болна от военных ограничений». Речь
идет ныне о полной ремилитаризации Ита-
лии, 0 ее окончательном превращении в
один из плацлармов Атлантического блока;
а итальянцев — в американское пушеч-
ное мясо. Таков первый итог миссии де
Гаспери.

Президент США Трумэн, выступая по
случаю пересмотра итальянского мирного
договора, недаром упомянул о «ликвила-
ции устаревших напнональных барьеров
от Северного до Срелиземного моря». В
самом леле. превращение Италии в аме-
риканский военный лагерь сопровождает-
ся лальнейшим экономическим закабале-
нием страны. 25 сентября было полниса-
но американо-итальянское финансовое е0-
глашение. «Главная цель соглашения, —
признает государственный лепартамент.—
состоит в том, чтобы поошрить поток
частных капиталовложений...» Ясно, что
дверь итальянской экономики теперь еще
более широко раскрыта перел Уолл-стри-
том. Таков второй итог миссии xe Гас-
пери.

Вооружение Италии является элемен
том общего стпатегического плана правя-
ших кругов США. направленного на пол-
готовку новой войны. Нетрулно просле-
лить органическую. связь межлу сан-фран-
писским «мирным  тоговором», решением
Ваптингтойского совещания о ремилитати-
зации Запалной Германии и декларацией о
пересмотре итальянского мирного договора.
Пентагонские мудрецы, по существу, пыта-
ютея возролить под своим  главенством
старую комбинацию основных очагов аг-
рессии: Германия — в Европе. Япения —
на Дальнем Востоке. Ремилитаризапия
Италии заверттает воссозлание фашистской
стратегической  тройственной оси. Таков
третий итог переговоров Ачесона, Морри-
сона и Шумана с ле Гаспери.

Итак. лействительные результаты мис-
сий ле Гаспери весьма лалеки от лживых
заверений итальянской печати.

Да. Альчиле ле Гаспери возвращается
На © пустыми рувами. Он везет итальян-
пам еше более жестокую лоллатовую ка“
балу, смертельную угрозу новой войны..:
		огромные — бедствия
ступь народу. И вот ныве,
по зову коммунисти-
ческой партии. тру-
женики республики
“итая объявили  решитель-
ную войну наводне-
. ниям, энергично взя-
лись за обуздание рек. Миллионы кресть-
ян вышли на строительство дамб и пло-
тин. Результаты этой работы уже сказа-
лись. В нынешнем году собран богатый
урожай.
В стране, где трудящиеся веками были
забиты и угнетены, где 90 процентов на-
селения не умело ни писать, ни читать,
теперь происходит подлинная культурная
революция. Миллионы детей рабочих и
крестьян сели за книги. Тридцать восемь
с половиной миллионов учащихся началь-
ных и средних школ, сто сорок тысяч сту-
дентов — таковы первые итоги приобще-
ния народа к культуре и знаниям. Писа-
тели. деятели искусства. ученые отдают
	BCE свои знания, талант и опыт етрои-
тельству новой жизни,
Китайский народ — могучая сила в
	борьбе за мир во всем мире. Когда амери-
канские имперналисты, пренебрегая не-
давними историческими уроками и стре-
мясь расширить агрессию, перебросили
пламя войны в Корее к самым границам
Китая, китайский народ поднялся на за-
щиту мира ий безопасности на Дальнем
Востоке. Китайские добровольцы плечом к
плечу с братеким корейским - народом ге-
рончески сражаются против американских
захватчиков.
	Империалистическая реакция не жела-
ет мириться. с провалом своей агрессивной
политики на Дальнем Востоке. Она за-
мышляет все новые и новые авантюры.
Встревоженные ростом национально-оево-
бодительного движения в странах Азии.
американо-английские империалисты стре-
мятся воздвигнуть барьер против расту-
щих сил мира и демократии. Ови подпи-
сали сепаратный договор в Японией, рас-
считывая превратить ee в очаг новой
згрессии против Советекого Союза, Китая
й других миролюбивых стран.
	Китайский народ отвечает на происки
поджигателей войны уситением бдитель-
ности. Вместе со всеми миролюбивымя
народами он сорвет преступные замыелы
американо-английских империалистов! Око-
ло 340 миллионов китайцев высказалось
против вооружения Японии Соединенными
Штатами Америки. Почти 73 процента
населения страны подписалось пол 0Обра-
щением Всемирного Совета Мира о за-
ключении Пакта Мира между пятью дер-
жавами.
	Твердой, уверенной поступью вступаат
молодая Китайская Народная Республика
в третий гол своего существования. За-
нятый кипучим  созидательным трудом,
китайский народ уверенно смотрит в лицо
будущему. Он знает, что великая дружба
с Советским Союзом является прочной
гарантией мира и безопасности на Даль-
нем Востоке.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция указала китайскому народу
путь к освобождению. Историческая побе-
да во второй мировой войне Советского
Союза, сыгравшего решающую роль в раз-
троме гитлеровской Германии и империа-
листической Японии. создала условия для
образования Китайской Народной Респуб-
лики. В борьбе за независимость и свобо-
ду китайский нарол всегда чувствовал по-
мощь и поддержку Советской страны,
товарища Сталина. Вот почему сердца
миллионов китайцев преисполнены лю-
бовью и благодарностью к Советскому Со-
юзу, к вождю и учителю трудящихся все-
го мира И. В. Сталину. Выражая эти чув-
ства. глава Китайской Народной Респуб-
лики Мао Цзе-дун говорил:

«Почти в течение тридцати лет совет-
Cha Нар0л ш советское правительство
	неоднократно овазывали Помощь делу
освобождения китайском народа. Эта
братская дружба со стороны советского
	Народа И советокото правительства, кото-
рой ‘Удостоилея китайский народ в дни
	тяжелых испытаний, никогда не будет
забыта».
Братская дружба народов, составляю-
	щих одну треть человечества, — великих
народов Китая и Советекого Союза — все-
ляет уверенность в сердца миллионов про-
стых людей земного шара в то, что дело
мира победит.
	ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Вторник, 2 октября 1951 г.
	№ 117 (2835)
	Цена 40 коп.

НАША СОВ

Вопрос матерям
	Америки
	BECK

АЯ. АИЗНЬБЬ
	Осень па Измаильщине
	Необозримые, широкие степи Измаильши-
ны. Осень Редко встретишь в полях
серо-желтые пятна жнивья. Лишь кое-где
белеют неубранные стебли кукурузы. Зато
повсюду простираются посевы озимой пше-
ницы, чернеет земля, уже вспаханная
трактористами под яровые посевы и пары
будущего года.

..Вдали от села, у полевой дороги сто-
ит передвижной вагончик. Здесь в летнем
голубом домике живут девушки прослав-
ленной на Украине женской тракторной
‘бригады Марии Сергеевны Дротенко. В ва-
гончике чисто, уютно. Одна комната слу-
жит гостиной и красным уголком. ‘Стол.
	мягкие стулья, шкаф с книгами, радиопри-
емник. Знамена, полученные бригадой.

Вторая комната — спальня. Кровати заст-
`ланы чистыми простынями, белыми одеяла-
\ ми. Есть в вагончике и маленькая кухня с
портативной плитой и буфетным шкафом.
Но это на время холодов. А пока’ тепло,
и столовая находится под открытым не-
бом.

Вечером в вагончике зажигается свет.
Закончив ужин, трактористки дневной сме-
ны усаживаются вокруг стола, накрытого
белой скатертью. Начинается очередная
беседа. Заместитель начальника политотде-
ла Маразлеевской МТС Титов  рассказы-
вает девушкам о решимости советсках лю-
дей отстоять мир во всем мире. На днях
трактористки подписывались под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира. Они еди-
водушно заявили, что будут самоотвер-
женно бороться за мир здесь, на полях
колхоза «Ленинский путь».

Годовой план тракторных работ выпол-
вен к концу августа. Все полевые работы
проведены в установленные сроки. качество
обработки земли отличное. В социалисти-
ческом соревновании бригада Марии Дро-
тенко занимает первое место в области.
Она держит три переходящих красных
знамени.

Девушкам-трактористкам колхозники во
многом обязаны хорошим урожаем нынеш-
него года. Многие колхозные семьй по-
лучат по две-три тонны зерна и не мало
других продуктов. Никогда раньше мест-
ные крестьяне не имели такого количества
хлеба!

Во времена боярско-румынской — оккупа-
  ции дети бессарабских крестьян в лучшем
случае могли окончить начальную школу,
а многие просто оставались неграмотными.

Зато теперь на Измаильшине учатся все.
Трактористки бригады Дротенко прошлой
осенью сели за парты — они поступили в
пятый класс вечерней школы сельской мо-
лодежи. Ежедневно два утренних часа ‘они

отдавали изучению русского языка, ариф-  :
	метики, географии, история. Учились при-
лежно и успешно перешли в шестой класс.

Молодые трактористки мечтают об учебе
в Техникумах и институтах. И эти мечты
они наверняка осуществят!
	С. ЛЮБИМОВ
Маразлеевская МТС Измаильской
области
		От корреспондентов «Литературной газеты»

Пофртпрей? водолаза
	Растет и крепнет коллектив строителей
Куйбышевского гидроузла, собравшийся со
всей нашей страны. За год после опубли-
ксвания постановления правительства
о строительстве’ станцин в отдел кадров
управления поступило 33.000 писем совет-
ских патриотов, желающих участвовать в
этой великой стройке коммунизма. Многие,
		В годы войны в Клетнянских лесах на
Брянщине все взрослое население прини-
мало участие во всенародной борьбе с ок-
купантами. Бессильные в своей злобе, гит-
леровцы жестоко расправлялись с жителя-
ми партизанского края: жгли села, убивали
женщин, детей, стариков, подвергали же-
стокой казни семьи партизан. Эга участь
постигла и многих жителей села Мужиново,
которое было `дотла сожжено врагом.

Сейчас село вновь восстановлено. Кол-
хозники живут в новых домах. В центре
села красуются новые здания сельского Со-
вета, семилетней школы, клуба, правления
колхоза, магазина, медицинского пункта.
	Неподалеку от сельсовета стоит изба пре-
старелой колхозницы Марины Николаевны
Москалевой. В годы войны ее сыновья
Степан, Григорий, Павел и дочь Галина
самоотверженно боролись с гитлеровцами.
Сама Марина Николаевна и ее муж Андрей
Иванович держали тесную связь с парти-
занами. Сыновья Марины Николаевны по-
гибли в боях с гитлеровскими карателями.
Такая же участь постигла старика Aunpes
Ивановича и жену Григория.

— Я выплакала свои глаза и совсем, бы-
ло, потеряла силы, — рассказывает Мари-
на Николаевна.— Когда попала в застен-
ки гестапо, меня пытали, зверски избивали,
и только за то, что я мать сыновей, защи-
щавших нашу священную Родину.

Спасибо родной советской власти, зем-
ной поклон нашему отцу товарищу Сталину,
освободившим нас! Они помогли мне облег-
чить тяжелое горе, воспитать трех внучат,
оставшихся без родителей. Нам построили
избу, дали корову. Дочь за хорошую рабо-
ту награждена орденом Красной Звезды
и медалями. Сама я стала работать в кол-
хозе.

Когда чуть улеглось мое горе, узна-
ла, что американские банкиры готовятся
пойти на нас войной. И хочу задать я
такой вопрос:

Знаете ли, матери, живущие в Америке,
что если вы позволите развязать новую
войну, то и вам придется изведать страш-
ное горе? Разве не дороги вам ваши
мужья, сыновья, внуки? Матерям, как ни-
кому, нужен мир.

..Марина Николаевна Москалева одной
из первых в колхозе поставила свою под-
пись под Обрашением Всемирного Совета
	Мира.
БРЯНСК

П. БЫКОВ
	$ ?
У 6ерезов /Tedoeumoto
			приехав: на стройку, окончили здесь техни-
ческие курсы или специальную школу учеб-
ного комбината, стали экскаваторщиками,
шоферами самосвалов, каменщиками, плот-
никами, монтажниками,

Одним из знатных людей стройки стал
и водолаз В. Журкин. На снимке: В. Жур-
кин позирует бригаде художников, руково-
димой лауреатом Сталинской премии
Tl, Соколовым-Скаля. Бригада готовит
этюды для картины о великой стройке.
	Улица имени
	адносельчаниия
	Светлая горенка. В простенке между ок-
нами — фотографии: родословная большой
семьи Савушкиных. Во главе ее — Аверьян
Васильевич, председатель сельсовета, на-
гражденный орденом Ленина. В центре —
портрет младшего сына Степана; OH B
гимнастерке, перехваченной портупеей; на
петлицах «кубик» младшего лейтенанта.
	Здесь, в селе Днепровке, началась жизнь
Степана. Его биография проста: десяти-
	летка, работа в колхозе, комсомол, воен-
ное училище, война. Участвовал во многих
	  лесантных операциях. сражался с японски-
	ми милитаристами. В сентябре 1945 года
Степану Аверьяновичу Савушкину 1п90-

смертно было присвоено звание Героя Со-
ветского Союза.

..М вот Аверьян Васильевич идет по
широкой и ровной, как стрела, улице, но-
сящей имя его сына. Колхоз имени Воро-
шилова — обширное и ‘разностороннее хо-
зяйство. Его угодия простираются почти
на четыре тысячи гектаров. Доход в ны-
нешнем году превысит три миллиона руб-
лей. Аверьянв Васильевич показывает нам
артельные фермы, библиотеку. родильный
дом, новый магазин.

В колхозе девять Героев Социалистиче-
ского Труда и почти каждый четвертый
колхозник награжден орденами и медаля-
ми. Да, эти люди умеют воевать, умеют
трудиться. но они так же, как и весь со-
ветский народ, не хотят войны. В их клу-
бе висит красное полотнище’ с кратким
призывным словом: «Мир!».

Пройдя улицу имени Степана Савушки-
на, мы выходим ва другую, также назван-
ную колхозниками именем  олносельчани-
на — Героя Советского Союза Ивана Фур-
сенко. Много общего .в судьбе отдавших
свои жизни за Родину Степана. Савушки-
на я Мвана Фурсенко. Фурсенко также
закончил десятилетку, работал в колхозе.
Мечтал поступить в институт, но помеша-
ла война. В армии он стал зенитчиком.

На этой улице, по которой так любил
ходить с товарищами Фурсенко, белеют
окруженные вишневыми ‘садами дома Ге-
роев Социалистического Труда.

Трудовой славой овеяны будни колхоза
	имени Ворошалова.
Н. ПЕЧЕРСКИЙ

КАМЕНСКО-ДНЕПРОВСКИЙ район
Запорожской области
	UFETTVIETEEETTETTEELY EET TEE ETT ES
	г. КУИБЫШЕВ
o oO

Уже год разъезжает с кинопередвижкая
по заполярному Булунскому району за-
ведующий красным чумом Дмитрий Пет-
рович Егоров. Молодого, энергичного яку-
та хорошо знают и охотники отдаленвых
угодий, и пастухи, и рыбаки, живущие на
побережье.

Летом, как только воды у берегов осво-
бождаются от льда, Егоров вместе с биб-
	лиотекарем и фельдшером отправляется
на катере в путь. Зимой быстроходные
олени несут их нарты по  заснеженвым
	просторам севера. Переезжая из одного
населенного пункта в другой, они покры-
вают тысячекилометровые расстояния. Не-
редко отважных путников застает в доро-
ге пурга. Преодолев все трудности, оли
успевают во-время побывать во всех наме-
ченных пунктах.

Кино ‘проникло далеко на север. Появи-
лись колхозные стационарные киноуста-
новки; две из них оборулованы в нынеш-
нем голу в колхозах им. Калинина и
«Красная звезда», Булунского района. Ме-
ханиками здесь работают колхозники кем-
сомольцы, обучавшиеся на курсах в Якут-
ске. К концу года еще в двух сельхозар-
телях будет налажена демонстрация филь-
мов. 7

В. отдаленные районы зимой картины
доставляются ва самолетах, а летом — на
пароходах. В селе Кюсюр фильмы показы-
	ваются ежедневно, а в восАресвые Дни

устраивается по четыре сеанса.
Г. ИВАНОВ
ЯКУТСК
	У ПИСАТЕЛЕИ
	ГРУЗИИ
	Быставка ка рии
заводских художников
	Многие рабочие, техники и инжеверы
Рязанского завода  счетно-аналитических
машин свободное от работы время отдают
своему любимому отдыху — живописи.

Недавно заводской комитет профсоюза
организовал первую выставку картин за-
водских художников, на которой экспони-
руются более ста работ различных жанров.

Большой интерес у многочисленных впо-
	сетителей выставки вызывают работы
гравера завода И. Смирнова: картина
«Юбилей вождя», . посвященная 70-летию
	товарища И. В. Сталина, ий портреты вны-
дающихся борцов за мир Поля Робсона,
Пабло Нерулы и Мартина Андерсена Нек-
се.
Ученик шлифовальшика А. Родкин экс-
понировал пейзажные этюды. Самый мо-
noon участник выставки — школьник
Владик Шестаков Показал сатирические
иллюстрации к басне С. Михалкова «Мар-
	тышка и орел».

А. КНЯЗЕВ _
РЯЗАНЬ }
	За глубокое овладение
	яленинизмом
	марксизмом -
	В сети партийного просвещения начи-
нается новый учебный год. Миллионы
коммунистов и беспартийных возобновля-
ют и начинают плодотворную работу по
повышению своего идейно-теоретического
уровня. Начало учебного гола совпалает ©
тринахцатой годовщиной со дня выхода
в свет гениального труда товарища
И, В. Сталина «История Веесоюзной Вом-
мунистической партии (большевиков).
Краткий курс» — энциклопедии основных
знаний в области марксизма-ленивизма,
труда. положившего начало новому мощ-
ному размаху изучения  маркоистско-
ленинской науки в нашей стране.

0собо высокие требования в деле овла-
дения  марксистско-ленинской теорией
презъявляются к нащей советской интел-
лигенции, Эти требования с каждым го-
дом возрастают.

Советская страна успешно строит ком-
мунизм. Черты вашего светлого будущего
становятся все более зримыми и осязае-

мыми. В это грандиозное строительство
вместе с учеными, со всеми советскими

люльми вносят свой большой вклад и <ин-
женеры. человеческих душ», к которым, на-
ряду с писателями, по праву должны быть
отнесены деятели искусства и педагоги.
Величественные задачи, поставленные на-
щей эпохой nepes советекой интеллиген-
цией. невозможно выполнить без глубоко-
го творческого овладения сокровищницей
марксеизма-ленинизма,
	«Можно в уверенностью сказать, что.
если бы мы сумели подготовать илеологи-
чески наши кадры всех отраслей работы
в закалить их политически в такой мере.
чтобы они могли своболно ориентировать-
ся во внутренней и междунаролной обета-
новке, если бы мы сумели  слелать их
вполне зрелыми марксистами-ленинцами.
способными решать без серьезных ошибок
вопросы руководства страной. — то мы
имели бы все основачия считать левять
	десятых всех наших в01росов уже разре-
шенными», — сказал товарищ Сталин на
ХУП! съезде партии.

Эти слова относятся к каждому совет-
скому работнику интеллигентного труда.
Жизнь часто показывает. к каким печаль-
ным последствиям ведут теоретическая
беспомошноеть, вульгаризация  маркеист-
ско-ленинской теории, догматизм, начетни-
чество. Памятным. но, вк сожалению, да-
леко не единственным примером этого яв-
ляется так называемое «новое учение 0
языке» Марра. на долгое время серьезно
дезорганизовавшее советское — языкозна-
ние.

В наше время крайнего обострения про-
тиворечий в мире ампериализма, состоя-
ния хронического загнивания капитали-
стической экономики и культуры возмож-
но проникновение к нам илей и теорий,
произрастающих на почве этого загнива-
вия. Для борьбы с ними нам особенно не-
обхолима твердая и уверенная ориенти-
ровка, которую дает марксистско-ленин-
ская теория.

Будем же слеловать указанию нашего
	вождя и учителя товарища Сталина 00
орлалении марксистско-ленинской наукой,
	булем. всегда помнить его слова, что
«...есть одна отрасль науки. знание ко-
Торой должно быть обязательным для
	большевиков всех отраслей науки, — это
марксистско-ленинская наука 0б обществе.
о законах развития общества, о законах
развития пролетарской революция, 0 3а-
конах развития сопиалистического етрои-
тельства. о побеле коммунизма».
	Булем же глубоко. творчески и послехо-
вательно овлалевать марксизмом-лениниз-
мом. освешающим нам путь в наше
светлое будущее. помогающим нам етро-
ить. бороться и побежлать.
	Академик А. НЕСМЕЯНОР.
президент Академии наук СССР
	Политическая учеба литераторов
	ЛЕНИНГРАД. (Наш норр.). Большинство
литераторов булет изучать марксистеко-
ленинекую теорию самостоятельно.

В помощь занимающимся политическим
самообразованием созданы постоянно дей-
ствующие семинары. В семинаре по
истории ВКП(б) — лвалпать два писателя,
в философском — двадцать девять, в се-
минаре *по марксистеко-ленинской эстети-
ке двадцать один.

3 октября состоится  перве занятие
философского семинара, посещать который
изъявили желание наряду в коммуниста-
ми А. Чивилихиным, М. Дудиным. И. Авра-
менко. А. Чуркиным беспартайные пиеа-
тели — Л. Борисов, И. Карнаухова и лдру-
гие. Учебный год у них начнется лекцией
«Труды товарища П. В. Сталина по язы-
кознанию — классический образец  твор-
ческого марксизма». Участникя семинара
по маркеистсво-ленинской эстетике пер-
вое занятие также посвящают гениальной
работе товарища И. В. Сталина по языко-
знанию.

«...Неустанная работа над с0б0й и над
своим идейным вооружением в духе Co-
циализма является тем непременным
условием, без которого советскяе литера-
торы не могут переделывать сознания сво-
их читателей и тем самым быть инжене-
рами человеческих душ».

Так на Первом Всесоюзном съезде совет-
ских писателей говорил А. А. Жданов.
	Вчера в Центральном доме литераторов
открылея лекторий, гле московские писа-
тели в течение учебного года прослушают
	пиклы лекций по изучению произведений
	классиков марксизма-ленинизма, диалек-
тическому материализму, политэкономии,
эстетике. международным вопросам.
	Помимо лекций организованы семина-
ры почти по всем этим разделам. Большая
группа писателей будет изучать марксист-
ско-ленинское учение самостоятельно. K

ним прикрепляются опытные руководите-
ли — преподаватели московских высших
учебных заведений, лекторы, видные уче-
	ные.
	КИЕВ. (Наш корр.). Лекцией «Марксист-
ское учение 0 национальном вопросе» В
клубе писателей начался новый учебный
год сети партийного просвещения. Лекция
для Писателей. самостоятельно пзучаю-
щих исторический материализм,  булут
проводиться ежемесячно.

Кроме семинаров, в (Союзе писателей
Украины организовано два кружка по
изучению истории ВКН(б) по первоисточ-
НИКаМ.
	ТБИЛИСИ. (Haw корр.). На днях co
стоялось заседание правления Союза co-
ветских писателей Грузии совместно с ак-
тивом писателей. (С докладом о пла-
не ‘работы Союза писателей на четвер-
тый квартал этого года выступил ответ-
ственный секретарь правления С. Чилая.

Докладчик рассказал о важнейших ме-
рах президиума, проведенных с февраля
этого года — после последнего пленума
правления ССП Грузии.

Выступавшие в прениях по докладу пи-
сатели Е. Карелишвили;, Ш. Дадиани,
К. Гамсахурлия, Ш. Радиани, А. Гомиа-
швили, Б. Жгенти, Н. Нажалиидзе и дру-
гие говорили 0 недостатках деятельности
Союза писателей и путях ее улучшения.

Правление обсудило роман Р. Джапари-
дзе «Хевская невеста». После доклада
А. Белиашвили выступили С. Чикова-
ни, Б. Жгенти, Л. Киачели, И. Цулукидзе,
Л. Бенашвили и С. Чилая. Они отметили,
	что. роман молодого писателя—  досгиже-
ние грузинской послевоенной  художе-
ственной прозы. Роман правильно отража-
ет трудовую жизнь сегодняшней  грузин-
ской колхозной деревни. в нем выведена
галлерея живых образов переловых люлей
сопиалистического села. Отмечая живой и
яркий язык романа. большие творческие
возможности Р. Джапарилзе, выступавигие
указали автору на необходимость исправ-
ления композиции романа, устранения не-
нужных отступлений и т. д.
	РИГА. (Haw корр.). Большая группа
писателей приступила к учебе в вечернем
универгитете  марксизма-ленинизма при
городском комитете КП(б) Латвии.

Срели слушателей второго курса — на-
ролный поэт Латвии Ян Сулрабкалн. пи-
сатели Жан Грива. Ян Грант. Юлий Ва-
ar, Яя Плаудие. Анатоль Имермав и
другие.

Поэты Павел Вилип и Андрей Балодлис.
окончившие в этом году вечерний уни-
верситет, работают вал первоисточниками
классиков марксизма-ленинизма.