Андре ВЮРМСЕР
	Письмо одного отца
Риджуэю младшему

ть 1

генерала Мэтью  Риджуэя, возглав-

ляющего войска американских аг-

рессоров в Корее — и эти снимки
оф  omen
	eee

былн опублинованы во французской
прогрессивной газете «Се суар».
	Мой маленький друг:

Я обращаюсь к тебе так потому, что
дети всего мира — мои друзья. Одно из
фотоагентетв твоей страны, не дожидаясь,
пока ты подрастешь, пока проявишь до-
блесть, предложило вниманию европей-
нев изображение твоей  мордочки, впро-
чем, довольно симпатичной. В подписи
под снимком агентство сообщило нам, что
ты следишь «за операциями, в которых
принимает участие твой папа, по фотогра-
фиям. присылаемым армией ‘жене генера-
	ла». Там же говорится, что хотя ты еше ®
	мал, Но уже умеешь выговаривать, праб-
да, по-своему, слово «Корея». и с большой
проницательностью отмечается, что ты та-
ким образом совершенно неожиданно при-
ступил к изучению географии...
	Раз уж дети американских генералов
настолько учены. позволь мне, мой ма-
ленький друг, в тем фотографиям, которые
армия любезно присылает твоей маме, до-
бавить вот этот снимок. На нем изобра-
жен другой маленький мальчик, должно
быть, твой ровесник. Франклин, Вашинг-
тони Линкольн, наверное, признали бы за
ним право (которым пользуются твои со-
отечественники) жить мирно, лома. © па-
	пой и мамой. Его семья жила очень да-
леко от твоей семьи и не предполагала,
что настанет день, когда твой папа пре-
вратит в развалины ее дом и всю страну
во имя цивилизации. благодаря достиже-
ниям которой так мило причесана твоя ма-
ма, а ты носишь такие хорошие вязаные
итанишки и красивые башмачки, что им
позавиловало бы большинство американ-
	ских летей.

ристов, По вполне понятным с0ображе-
ниям, скрыты’ от народа. Стратегий a3
Эбби-хауе (штаб-квартира — консервато-
ров) предпочитают отделываться общими
фразами и. снекулируя на недовольстве
широких народных массе. стараются вте-
реться в доверие в избирателям.

Рьяно «критикуя» своих конкурентов,
консервативные пропагандисты всячески
раздувают «разногласмя», имеющиеся у
них якобы с лейбористами. На деле же
между руководителями обеих партий cy-
ществует лишь одно разногласие — и те
и другие претендуют на то, что именно
они смогут успеннее, чем их конкуренты,
отстаивать интересы Уолл-стрита и Сити.
Только если Черчилль и №” намереваются
вести ускоренную подготовку к войне и,
следовательно, самое безжалостное наетуп-
ление на жизненный уровень народа под
предлогом «исправления» последствий
«неумелого руководства» лейбористов, то
Эттли и И проводят ту же поли-
тику под маркой «закрепления» мнимых
успехов лейбористского псевдосоциализма.

Поэтому, кто бы ни оказалея победите-
лем в предстоящей избирательной дуэ-
ли — Эттли или Черчилль, sa Уолл-
стрите и в Сити спокойны: политика ан-
глийского правительства не претерпит
принципиальных изменений, А отдельные
нюансы не слишком беспокоят владельцев
денежных мешков. 06 этом откровенно пи-
шет лондонская «Таймс»: «Первый долг
английского правительства. будь то кон-
сервативного или лейбористского», — это
«претворять в жизнь»... агрессивные
«илай» Атлантического пакта!
	Между Башингтоном и правыми  co-
пиалистами Западной Европы, в том числе
	и английскими правыми лейбористами,
давно существует полное  взаимопони-
мание. В книге «№ тотальному о ми-
ру», выпущенной . группой сторонников
	Трумэна около четырех лет тому назад, с
циничной откровенностью говорится, что
«ведущие деятели» государственного де-
партамента США «решительно считают,
что социалистические партии (т. е. лейбо-
ристы и другие правые  социалисты.—
А. Б.) являются нашими национальны-
ми (7!) союзниками в Европе».

Эттли и Моррисон если и начинают
«выходить мз доверия» у своих американ-
ских хозяев. то только потому. что они
	  в значительной степени растеряли влия-
	ние в массах. Проводя внеочередные вы-
боры, право-лейбористекое правительство
стремитея «обновить» свой манлат и 29-
	казать заокеанским 00ссам, что оно. еще
	способно держать в узде английский на-
рол. Если же лейбористы потерпят пора-
жение, то в этом хозяева Сити и Уолл-
стрита ве видят большой беды: пока стра-
ной будут управлять консерваторы. право-
лейбористекие лакеи монополий смотут
шеголять «оппозиционной» фразой и
нагуливать политический жирок. выжи-
дая, когла их снова призовут к исполне-

нию обязанностей!
	Англии. однако, есть сила, снособ-
ная расстроить налаженный ход этой
«лвухцартийной» машины. Эта сила —
английские трудящиеся. Именно 0б этом
напоминает Гарри Поллит, указывающий,
что «марионетки ‘Трумэна —= Эттли, Ди-
кин и им подобные не выражают  на-
строений рядовых членов лейбористской
партии». В своем обрашении к избирате-
	ISM коммунистическая партия Англии ета-
вит задачу: нанести поражение кон-

серваторам — партии монополий и круп-
ных землевладельцев. Одновременно  ком-
муниеты призывают всех голосующих 38
	леибористских  кандилатов требовать от
них проведения подлинной политики защи-
ты мира и независимости страны.

Только объединенные усилия англий-
ских патриотов — сторонников мира мо-
гут положить конец «двухпартийной по-
литике» Эттли — Черчилля — политике
ймпериалистической агрессии. обнищания
	трудящихея и развязывания новой войны.
	акцию?’ Ее беспокоила необходимость при-
знать фашистскую агрессию междунарол-
ным преступлением.

Еще не успели высказать евое мнение
немецкие адвокаты. как из-за океана ло-
	неслись голоса, крикливо протестующие
против признания агрессивной войны
межлународным — преступлением. Нельзя
	же объявить преступлением т0, Чем на
протяжении многих десятилетий занима-
лись американские империалиеты и К че-
му они так деятельно стали готовиться
после второй мировой войны!
	В етремлении народов осудить агрес-
СИВНУЮ ВОЙНУ. Признать ее междлунарол-
	вым преступлением американские  реак-
ционеры усмотрели посягательство на
основные принципы империалистиче вой
	политики. Уже в первые дни сула амери-
канекий журнал «Нейшн» утверждал, что
Нюрнбергский процесс подрывает «основы
нашей социальной жизни».

Неудивительно поэтому, что когда был
вынесен приговор,  империалистическая
пресса в США полняла невероятный вой:
Журнал «Форчун» поместил статью пох
многозначительным заглавием «Нюрнберг
ская неразбериха»; в которой говорилось:
«Вчера «под судом» были главные немеп-
кие военные преступники. Сегодня, одна-

ко. сам трибунал предстал перед судом
общественного (?!) мнения».

Большинство тех, кого в США имену-
ют профессорами международного права,
нашло нужным бросить ком грязи в
нюрнбергский приговор. И уж. конечно,
больше всего злобы они источали по пово-
Ay той части приговора, где речь идет 06
агрессивной войне как о междупаролном
преступлении.

Тем не менее, по инициативе Советеко-
го Союза. пол давлением мирового обще-
ственного мнения. Организация Объеди-
ненных Наций 11 декабря 1946 года
подтвердила принципы международного
права, признанные статутом Нюрнбергско-
го трибунала и нашедшие выражение в
приговоре. Спепиальной комиссий по ко-
дификации международного права было
поручено сформулировать принципы уста-
ва и приговора Нюрнбергекого трибунала
для их послелующего включения в Меж-
дународный уголовный колекс.

Мировая общественность полностью CO-
 лиларизировалась и с 060бым мнением
	bh BA

REIBO!
		А. ПОЛТОРАК, —
	кандидат юридических наук
	В Англии назначены новые парламент-
ские выборы. Они будут проводиться
25 октября, хотя законный срок работы
нынешнего парламента истекает только в
1955 году. Необходимость  вн®очередных
выборов лейбористский премьер Эттли пы-
талея объяснить тем, что до сих пор
«правительство руководило страной, имея
весьма незначительное большивство в па-
лате общин».

Как известно, на выборах прошлого гола,
лейбористекая партия Англии едва не по-
терпела поражения, получив в палате об-
щин ничтожное большинство в 5 меет.
Многие английские газеты тогда предска-
зывали, что правительство Эттли не про-
существует в трех месяцев. С тех пор
прошло, однако, полтора года. Почему же
именно сейчас м-р Эттли решил  пюкон-
чить с «неустойчивостью» в парламенте,
rie  лейбористы и консерваторы имеют
прамерно равные Фракции? Ведь за все
время существования «ничейного» парла-
мента Черчилль и его единомышленники
по всем серьезным вопросам неизменно
поддерживали правительство.

Решение Эттли продиктовано кризисом
внешней и внутренней политики правых
лейбористов, вот уже более шести лет
стоящих у власти в Англии. Дело в
том, что агрессивный курс правительства
Эттли на подготовку новой войны нахо-
AUTCA B вопиющем противоречии с корен-
ными национальными интересами англий-
ского народа. Лейбористские лидеры ode-
щали поднять экономику страны и повы-
сить жизненный уровень трудящихся. На
дРле Англия изнемогает под бременем мар-
наллизации и гонки вооружений. проводи-
мой за счет народных масс. Лейбориет-
ские лидеры обешали укрепить  друже-
ственные отношения с Советеким Союзом.
На деле Англия играет незавидную роль
«младшего партнера» США по агоессивно-
му Атлантическому блоку и Стала одним
из американских плацдармов для нападе-
ния на СССР.
	Неистовая гонка вооружений привела к
тому, что спустя шесть лет после окон-
чания войны английский рабочий, вкла-
дывая гораздо больше усилий в свой
труд, получает попрежнему 5—6 фунтов
стерлингов в неделю — ведь уровень его
зарплаты «заморожен» лейбористекам пра-
вительством! В то же время только с ию-
ня прошлого гола по июнь текущего гола
стоимость жизни в Англии, даже по явно
заниженным официальным данным. вы-
росла на 25 процентов. Зато в сейфы
монополий Сити. наживающихея на под-
готовхе новой войны. текут неелыханные
прибыли. Из опубликованных нелавно от-
четов 1700 английских фирм явствует,
что их прибыли возросли за последний
гол с 640 илн. фунтов стерлингов до 783
МИЛЛИОНОВ!
	Вомментируя решение Эттли, агентство
Рейтер констатировало. что лейбористский.
премьер «пошел на риск проведения вы-
боров. когда престиж его партии в стране
считают наиболее низким». Что правда,
то правда! Олнако английское информаци-
онное агентство явно льстит лейборист-
скому премьеру, припивывая ему способ-
ность итти на риск. В действительности,
м-р Эттли хорошо знал. что он уже ‘ни-
чем не рискует—дальше дела пойдут еще
хуже! Предстоящая зима. как претрекают
английские газеты. будет.  повилимому,
одной из самых тяжелых после войны.

Ясно. что все это вызывает растушее
недовольство народных масс. Приняв ре-
пгение провести досрочные зыборы, прави-
тельство Эттли рассчитывает ° заглуптить,
хотя бы на время, резкую критику его пэ-
литики со стороны рядовых членов лей-
бористсекой партий. Ежеголная лейбориет-

ская конференция. ‘начавшаяся вчера
в Скарборо, по словам лондонского кор-
респондента агентства Телепрессе, «будет
	превращена в предвыборную  демонстра-
цию против консерваторов. а критика бу-
	лет зажата пот предлогом. что любой це-
	овор
	_ Пять лет назад,
1 октября 1946 года,
в небольшом зале зла-
	А. БЕЛОКОПЬ
Oo
	ной толжно быть сохранено единство пат-
	тии во время выборов».

Назначив внеочерелные выборы, Эттли
временно «енял с повестки дня» и «опно-
зинию» Бивена, старавшегося — использо-
вать недовольство народных масе в CBOHX
карьериетских целях. В условиях пред-
выборной борьбы раскол в лейбористеком
руководстве был, естественно, наруку
консерваторам. Поэтому Basen  волей-не-
волей вынужден призвать своих сторонни-
ков к «единому фронту» с Эттли.

Наконец, поеледний, можно’ сказать,
решающий толчок, принуливишй лейбо-
ристского ‘премьера поторопитьея с назна-
чением новых выборов, м-р Эттли полу-
чил от своих американских хозяев. Лей-
бериеты надеялись справиться с на-
двигающимиея трудностями за счет дол-
ларовых  нолачек. Однако эти надежды
рухнули. Моррисон и миниетр финансов
Гейтскелл, совернившие поездку в США,
вернулись оттула @е пустыми руками.
	Лейбористская предвыборная серенада
Рисунок В. Василиу из ‘румынской
	газеты <Флакара>
	‚ САТЕРДЕЙ ИВНИНГ ПОСТ.
ПРОПОВЕЛДУЕТ УБИЙСТВА
	SENTENCE OF DEATH

THE SATURDAY EVI
	«Сатерлей ивнинг Пост» —— один
	из крупнейших американских еже-
недельных журналов, издающийся
тиражом в четыре миллиона экзем-
	ассоциации
Которая, Kak
	время журналом
Д. Фуллер из На-
иапийи  промыш-
	: Пляров.
he 5, И

В настоящее

. руководит Уолтер
` циональной acct
: ленников. котор:
	О Но в Ра“

тии промыш- EASY TO MURDER
как известно.
		ROADHOUSE KILLER
я у
			МАНТЕО
For Murper
	THE WOMAN
THEY ALMOST.
 . LYNCHED
	Suicide
	On
Skis
	И вот этот мальчик тоже научился
по-своему выговаривать слова «Соединен-
ные Штаты», и, представь себе, ему тоже
совершенно неожиланно пришлось познако-
миться с географией... Он даже имеет
горький опыт и в познании истории, этот
маленький корейский мальчик.

Отец корейского мальчика никогда ни-
чем не угрожал твоей стране, но твой па-
па убил его — просто так, только чтобы
помепгать экономическому кризису, убил и
отца. и маму твоего маленького приятеля
(ведь дети всего мира — друзья)...

Roria ты достигнешь такого возраста,
что сможешь прочесть мое’ письмо и бу-
дешь изучать в колледже то, что тебе
останется узнать по географии, учитель
обратится к тебе: «Ученик Джонсон...»
Потому что ты, мой маленький друг, ко-
гда подрастешь, скорее всего переменишь
	фамилию. как это часто делают невин-

ные люди, отцы которых были  убий-
цами...

ФЕН
С ПЕРОМ
	И ПИСТОЛЕТОМ
	Буржуазных журналистов, особенно аме-
риканских, часто называют гангстерами
пера.

Однако газетенка «Берлин ам монтаг»,
выходящая в Западном Берлине,. считает,
что гангстерам пера приличествует больше
огнестрельное оружие, а не самопишущая
ручка. Сей малопочтенный орган обратил-
ся к англо-американским оккупационным
властям с просьбой разрешить его сотруд-
никам носить при себе... пистолеты, «...что-
бы в силу своего призвания и своих убеж-
дений бороться на баррикадах Берлина».
Вот до чего напугало молодчиков из газе-
ты «Берлин ам монтаг» стремление нем-
цев к единству и миру.
	м
представителя СССР в Международном
трибунале, протестовавшего против неза-
конного оправдания Шахта, Папена a
Фриче, применения мягкого наказания к
Гессу и непризнания преступными орга-
низациями гитлеровского правительства и
германского генерального штаба.

Оправдывая Шахта, сульи США и Ан-
глии прежде всего оправдывали герман-
ские, а заодно и американские монополии,
которые тесно сотрудничали в подготовке
второй мировой войны. Шахт. беседуя в
тюрьме с американским офицером. прямо
заявил: «Если, вы хотите предать суду
промышленников.  способствовавших  во-
оружению Германии, то вы должны су-
дить своих собственных промышленников.
Вель заводы «Оппель», принадлежащие
«Дженерал моторе», работали только на
войну». Оправдание Шахта потребовалось
англо-американцам для того, чтобы 96-
легчить в последующем реабилитацию ру-
ководителей германских монополий, таких,
как №рупп. Флик и другие.

Оправдывая Фриче, который в течение
десяти лет вел фашистскую пропаганду
войны, американо-английские судьи име-
ли в виду обелить собственную преступ-.
ную пропаганлу агрессии, которая пыш-
вым цветом ‘распвела в США.
	Оказавшись вынужденными  проголосо-
вать в 1946 году в ООН 2a принятие
нюрнбергских принципов, в хальнейшем
американские дипломаты. опираясь на
своих сателлитов в комиссии междуна-
родного права. слелали все, чтобы сорвать
выполнение принятого решения. Прошло
уже около пяти лет е момента вынеее-
ния резолюции ООН. но комиссия вичего
ве сделала.

Зато многое успели сделать те, кто
срывает работу комиссии. Американекие
империалисты. цинично попирая Устав
OOH и принципы Нюрнбергекого трибуна-
ла. совершили 3a это время ряд преступ-
вых агрессивных актов.

Иупериалисты США стремятся к миро-
BOMY господству, которого так жаждал
Гитлер. Гитлеровский  «еверхлипломат»
Риббентроп в своем последнем слове на
Нюрнбергском процессе с удовлетворени-
ем отметил, Ч1т0  американо-английские
правящие круги илут по пути германеко-
ra фашизма. «...Великобритания a
США. — сказал  Риббентроп. — сегодня
	является главным штабом реакцин
	в Соединенных Штатах. Отсюда и
все качества этого издания.

Реклама настоятельно рекоменду-
er «Сатердей ивнинг Пост» для
воскрееного чтения в «тесном се-
	мейном кругу», Вакую же «художе-
	ственную» литературу уготовила ре-
лхакция журнала для этой почтенной
	пели?”
	«Убийство. по предпочтению»...
«Убийство в яхт-клубе»>... «Убий-
ство в семье»... «Убийство по
профессии»... «Убить нетрудно»...
«Дом, в котором убивают лю-
дей»... «Убийца»... «Кто убил
мисс  Икс?».. «Убийство как
расплата»... «Убийство ради мил-
лионов долларов»... «Разыски-
вается по обвинению в убий-
стве»... «Убийца в загородной
	гостинице»... «По следам мерт-
	веца»... «Король и труп»... <Груп
в Море»... «Исчезнувший труп»...
«Самоубийство на лыжах»...
«Женщина, которую чуть былс
не линчевали»... «Еще один
скальп»... «Свидание со смер-
тью»... «Смерть стояла за ero
спиной2... «Смертный приго-
вор»... «Смерть на колесах»...
«В когтях смерти»...
	LAROBE заголовки рассказов,
опубликованных за последнее время
в журнале. который. по замыслу
	B мурнале, ROTO
редакции, должен
нием домашнего
американца».
	и. HO замыслу
явиться украше-
очага «среднего
	Тейтекелл мрачно заявил, что Англия сто-
ит перел лицом острейшего финансового
кризиса. Американские ихпериалисты яс-
HO дали понять, что они ‘ечитают нынеш-
ний план перевооружения Англий (на ко-
торый лейбориеты собираются истратить
4.700 млн. Фунтов стерлингов за три
года) лишь «первой частью» значительно
более широкой программы гонки воору-
жений. При этом заокеанские боссы по-
требовали, чтобы Англия вооружалась за
собственный счет, не рассчитывая особен-
но на помошь со стороны США.

Мистер Эттли оказалея между молотом
и наковальней: снизу — гнев и возмуще-
ние нарола, сверху— нажим американских
хозяев. И он поснешил к микрофону...

Английская печать признает, что ни
лейбористы. ня консерваторы, ни либера-
	лы (влияние которых, вообще говоря.
ничтожно) не могут выступать перед из-
бирателями на предстоящих выборах с
четко сформулированными и ясными про-
граммами.

Предвыборный манифест лейбористекой
партии, который должен быть одобрен на
конференции в Скарборо. носит насквозь
демагогический характер. Он составлен,
как сообщают газеты. на основе опубли-
кованного недавно программного заявле-
ния ‘исполкома лейбориетской партии. До-
статочно привести название этого доку-
мента — «Наш первый«лолг — мир». что-
бы убедиться в лицемерии лейбористской
верхушки.

Не отстают в предвыборной демагогии
от лейбориетов и консерваторы. Некото-
рые английские газеты утверждают. что
У Черчилля и его единомышленников BO
все нет программы. В действительности это
не так. Подлинная программа консерва-
	торов. как и поллинная программа лейбо-
	истори
	He 10 BRYCY adMepana~
но-английским  пра-
вящим кругам. Они
	One More Scalp
					Man Killer
	Murder

in the
Family
	Фадлизм и человевоненавиетниче-
ство — вот что стремитея воспиты-
вать «Сатердей ивнинг пост» даже
	в «тесном семейном кругу»!
	Американские агрессоры совершили и.
	совершают те же самые преступления. 33
	Боторые были осуждены 1еринг и Риббен-
троп, Кейтель и Иодль. Удивительно ли, ›
что в каждым днем учащаются нападки

на приговор Международного трибунала?_
Пресса монополий. нападая ва вюрнберг-
	ский приговор, не скрывает опасений, как
бы агрессивные замыслы реакпий США
	не кончились «новым Нюрнбергом»:
	Недавно председатель комиесгии по кКо- .
	дхификации международного права 00Н
Хадсон также выразил опасения правя-
щих кругов США и Англии mo поводу.
возможного «нового Нюрнберга». Халеон _
	сказал. что «имел случай ветупить в ков- _
	TART с многочисленными военными. кото-
рые выражали беспокойство в связи 0
текстом статьи 6-а Статута Нюрнбергоко-
	го трибунала (06 ответственности за агрес- :
сию. —А. П.). Эти военные боятся. чм‘
они эвентуально смогут быть обвинены 8
	АГАПОВ.
	ведении агрессивной войны, хотя еще #0
дано определение агрессивной войны».
	Кстати отметим, что в 1945 голу. ког
	ла шел Нюрнбергский процесс, одив аме-
риканский журнал писал. что «...ва оно
вании такой теорий права когла-нибуль
	вании такой теории права когда- нибуль
могли бы быть казневы в. качестве воев-.
	ных преступников питомпы Вест-Пойята...
	и, само собой разумеетея. члены геншта-
	ба... еслибы США когда-либо, упаеи бог. .
проиграли войну». Вот чего боится ave.
риканская военщина! Прямо скажем —.
	Йстория осулила агрессию как межлу-
народное преступление. Сул’ народов сво-
им приговором. вынесенным пять лет
назад, заклеймил гитлеровскую агрессию.
	Огромное значение Яюрнбергекого пря-”
	говора состоит не только в том. чта ов
покарал тягчайших преступников против
	mapa. Ua является грозным прелупрежле--
BHEM всем и всяческим потж игателям ©
	CHEM всем и всяческим полж игателям
ВОЙНЫ. которые захотели бы  ввергнуть
	 Ир в пучину новых кровавых испыта-
НИЙ.
	А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,
	практически стоят перед той же дилем-
мой, что и Германия...» *.
am

Антлийский обвинитель Шоукросс, один
из лидеров британского лейборизма. в
вступительной речи на Нюрнбергеком про-
цессе заявил, что этот процесв «явится
авторитетной и беспристраствой  лето-
Michio, к которой будущие историки мо-
гут обращаться в поисках правлы. а бу-
дущие политики — в поисках предупреж-
дения».

Но это были только слова.

Дела американо-английских империали-
стов куда важнее, чем их слова. А дела
эти. кровавые дела. ‘показывают. что они
ничему не научились.

Статья б-а Устава Международного три-
бунала гласит. что «планирование; полго-
товка, развязывание или ведение загрес-
сивной войны» является международным
преступлением. Разве, заключив Cenepo-
атлантический пакт, американский импе-
риализм не приступил че только к плани-
рованию, но и к непосредетвенной подго-
товке агрессивной войны? Разве нападе-
ние США на Борейскую народно-демокра-
тическую республику не есть преступная
агрессия?

Статья 6-6 определяет, что нарушение
законов и обычаев войны является меж-
хународным преступлением. Разве чуло-
вищные преступления американской воев-
щины против китайского а корейского на-
родов. истребление мирного населения и
военнопленных не есть грубейшее нару-
шение принципов Устава Международного
трибунала?

Разве вся американская агрессивная
политика, разбойничьи метолы ведения
войны чем-либо отличаютея от того. что
	было предметом рассмотрения в Нюрибер-
re? Ренительно ничем!
	* Internalional military tribunal. Trial о!
the major war criminals, v. XXII, p. 374,
Международный военный трибунал. Про-
	а ОННЫХ ПОЗСТУИНИВОв g. 22,
стр. 374.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Редакционная
	коллегия ВБ
	НИЯ бывшего Нюрн- БапднлдеЕ AMP ee ee Rm
бергского окружного - ® раскрыться многое из
суда . Междунарол- того, что  сберега-
ный военный трибунал огласил приговор   лось втайне. Процесе мог векрыть, в

опасались. что могло
	главным немецким военным пПреступви-
Бам — Герингу. Риббентропу и другим.

Мировое общественное мнение встретило
осуждение преступных гитлеровских гла-
варей, как акт справедливой кары.

Совершенно иным был отклик между-
народной и ‘прежде всего американской
реакпии. которая враждебно отнеслась и
к самому процессу и. тем более, к приго-
вору. Бывший гитлеровский министр ино-
странных дел Риббентроп нагло заявил,
что «через несколько лет юристы всего
мира будут осуждать этот процесс».
Юристы, служащие реакции. постарались,
чтоб это «предсказание» сбылось еще
раньше.
	Американского. сенатора Тафта «потряс-
mae судьба Геринга, Риббентропа и про-
чих военных преступников; в припадке
откровенности ов сказал: «Соединенные
Штаты еще долго будут жалеть © приве-
дении в исполнение нюрнбергского: при-
говора». Большая часть реакционных га-
зет и журналов как в США, так ив Англии
выражала недоумение по поводу того. что
правительства этих стран вообще  вогла-
сплись устроить процесв, который никак
не вязался 8 послевоенной политикой
англо-американских правящих кругов.

«Вы должны будете согласиться. что
если бы обыкновенный человек попал с
луны в Чюрнберг. то ов пришел бы к вы-
воду. что там царит сплошная бесемыс-
лица». С такими еловами обратился к
читателям олив 83 англо-американсвих
апологетов фашизма Монтгомери Бельлжи-
он. выпустивший книгу о суде над гит-
леровскими главарями. Через всю книгу
Бельлжиона красной нитью  прохолит
мысль о том, что Нюрнбергский процесе—
врелная. непонятная затея.

ИЙлея провеления междунаролного про-
песса вал главными немецкими военвы-
Ma преступниками ® самого вачала была
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
	частности, преступную роль, KROTEDYNW иг-
рали правящие круги США, Англий и
Франции. поддерживая гитлеризм.

Но одно дело — желания, а другое де-
ло — возможноети. ~

В памяти народов слишком свежи
были картины чудовищных зверств. со-
вершенных гитлеровцами. В этих условиях
американо-английские  реакционеры ae
могли тогда. в 1945 году. прямо отка-
затьея от проведения суда. от наказания
	главных военных престуннивов.
		Попытаемся представить такую сцену.

На скамье подсудимых в уголовном су-
де еидит преступник. который обвиняется
в Том, что он систематически занимался
грабежом и убийствами. сколачивал для
этих целей банды. полстрекал к коверше-
нию убийств других лиц ит. д. Й вот пос-
ле окончания судебного следствия адвокат
в своей речи. защищая подсудимого. не
оспаривает фактов убийств и грабежей, а
тщится локазать, что убийство никогда
He считалось преступлением, что гра-
беж — это обычная Форма отношения лю-
дей друг в другу в т. в. На этом основа-
нии ов считает еплошным нелоразумением
привлечение его подзащитного к судебной
ответственности...

История судебной практики пока еще
ве зафиксировала подобного случая.

Однаке повеление в Нюрнберге вациет-
ских адвокатов и заокеанских покровате-
лей фашизма можно вполне . сравнить в
речью защитника в приведенной выше
спене. стой лишь разницей, что на про-
цессе Геривга и ‘прочих речь шла не об
отлельных убийствах. & 06 уничтожении
миллиюнов людей, не еб ограблений хвух
али трех квартир. а 0 разорения целых
етрав и вародов.

В самом деле. что больше всего беспо-
коило в дни процесса вмериканскую ре-
	Н. ГРИБАЧЕВ. Г. ГУЛИА, А КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ. В. КОСОЛАПОВ.
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	редактора).
	усства — К 4-02-29 К 4-01-88, i
4-l1-68. Kommyrarop — K 5-.00-(0.
eT RO
	B 03064,
	Адрес редакции и излательства: Москва 51, Цветной бульвар, 59 (для телеграмм — гйосква, /!итгазета). телефоны: секретариат — к +-0%-02; разделы: литературы в и:
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, междунаролной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54, отдел информапии — К 4-08-69, писем — К 0-75-23, издательство — К
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.