DoToMy uO Bre of
нашей большой и кра-
сочной жизни.

Надо уметь ввести ле-
тей в такую жизнь. На-
до научить детей ценить
и понимать значение
каждого шага. совершен-
	HOTO в их маленькой
жизни. Нельзя, скажем, такое большое
	дело, как прием школьника в ряды
юных ленинцев, превращать в простую
формальность. Прием в пионеры — первое
событие в общественно-политической жиз-
ни маленького советского гражданина.
Надо готовить его к этому дню. Надо
готовить и семью, чтобы прием сына
или дочери в пионеры побудил бы
родителей еще раз оценить положительные
и отрицательные стороны своего ребенка,
свои воспитательские улачи и промахи.
	— Школа должна стать 17a Bat BTO-
	рым родным домом, — учил пионеров Ми-
хаил Иванович Калинин.
	Гохной дом — ведь это не только учеб-
ные будни. Родной дом — это труд и от-
	ABIX, игра и занятия, чтение и тихий,
значительный разговор с матерью, про-
гулка с друзьями и встреча гостей. Зна-

чит, и пионерекая работа, подчиненная
учебно-воспитательным задачам. He лолж-
	на сводиться К простому продолжению
учения.
	Нионерская организация должна преж-
де всего воспитывать. Воспитывать ва
торжественных сборах ив повседневных
делах, в самодеятельности ина традициях,
в трудовом участии. в нашей жизни. Это
	общеизвестно, Но, к сожалению, не ^обще-
принято.
	Самое главное заключается в том, что-

бы преодолеть элементы формализма в
пионерской работе.
	«Степном солнце» пионер Бабенчи-
ков говорит Сереже, забывшему надеть
пионерский галстук?
	—— Волоски пойлешь собирать? Мы и
беспартийных ребят берем.
	Это — важный штрих. Писатель под-
черкивает ту мысль, что пионер — это не
просто мальчик или девочка известного
возраста, что принадлежность к пионе-
	рам есть принадлежность к детской ком-
мунистической организаций.
	Пионерский вожатый, если он mo-
настоящему любит свое поприще воспи-
тателя, творит, по сути Xena, mor
линну0 «педагогическую поэму». Ему надо
помочь советом товарищей, хорошим опы-
том, важнейшими выводами и  обобше-
	ниями педагогической теории. Надо сделать
так, чтобы пионервожатый не смотрел на
свое дело, как на временную нагрузку
йли случайное занятие.
	Божатый не должен читать детям скуч-
ные проповеди и морали, держать перед
вими «усладительные речи». Он должен
прежде всего уметь показать детям. как
Halo лобиватьея желаемого, уметь пробу-
дить и направить их инициативу, должен
	сам быть в глазах детей образцом, при-
мером.
	Высокие — обязанности руководителя
юных пионеров требуют не только выео-
вих моральных качеств, но и знаний. уме-
ния, опыта. Й в этом смысле пионервожа-
тый находится — скажем прямо — в край-
ве затруднительном положении. Нет еще
У нас хороших книг, написанных вожа-
тыми о своем опыте. Недостаточно помэ-
гает в этом смысле и журнал «Вожатый».
многие  наукообразные советы которого
способны вызвать лишь недоумение. Пэч-
ти совертенно ве занимается пионереки-
ми вопросами, работой пионерских вожа-

тых и штаб педагогической науки — ее
акалемия.
	(Серьезного упрека заслуживают также и
ваши писатели, прежде всего писатели,
творчество которых посвящено летской теме.
За последние голы в летекой литературе
не создано значительного художественного
произведения, показывающего жизнь пио-
нерского коллектива, раскрывающего глу-
боко и правлаво облик юного ленинпа и
его воспитателей — учителей и вожатых.

На открывшемся вчера УП пленуме
Центрального комитета комсомола секре-
тарь ЦК ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлов
справедливо указал. что после пленума
правления Союза советских писателей, об-
суждавшего вопрос о детекой литературе,
прошло уже немало времени, а результа-
тов не вилно.
	Вомсомол и учительство, школа-и семья
обязаны позаботиться о том. чтобы воспи-
	тание юных ленинцев полностью отвеча-
ло задачам, выдвигаемым партией.
	Международные
отклики
	КОЩУНСТВО
НОРВЕЖСКИХ ВЛАСТЕЯ
	С негодованием и душевной болью узнал
я о глумлении норвежских властей над
памятью павших советских воинов, о мас-
совом изъятии их останков из могил, о вар-
вареком уничтожении памятников и над-
гробий. Человек я немолодой, видывал в
своей экизни всякое, но с такой низостьыю
сталкиваюсь едва ли не впервые. Труднв
поверить, что это делается в стране Ибсена
н Грига, Амундсена и Нансена, в стране,
которая своим освобождением от немепко-
фапгистских оккупантов, спасением своей
зультуры обязана советским людям, с0-
ветским солдатам и морякам.

Я работаю в совхозе. У нае много быв-
пгих фронтовиков. Бывало, разтоворишься
с сослуживцами — гле только не побутват
	наш советский солдат; ‘освобождая Ев-

ропу. .
Некоторые из наших товарищей вое-

вали на крайнем правом фланге ги-
	тантеквого советско-германского фронта и
участвовали в освобождении от фашиетских
оккупантов Северной Норвегии. Я бы-
вал в городе Виркенесе, в прибрежных по-
селках и деревнях. Норвежцы сразу поня-
ти, что в ним пришли друзья. Сколько
толодных ребятишек, да и взрослых корми-
лось в те дни у наших походных кухонь.
Многие обращались за лечением в полевые
госпитали.

Я помню слова старого киркенесского
рыбака, переведенные мне:

— Вроме Красной Армии, нет больше на
свете армий, которые приносили бы наро-
дам на острие штыков мир и покой.

Своими  кошунственными’ действиями
норвежские власти хотят вытравить в норз
вежеком народе всякую память о своих
освободителях, о благородных советских
воинах. Нет никаких сомнений. что они
	действуют по приказу из-за океана. Но.
	нет никаких сомнений и в том, что пели
своей американские  прислужники не
лобъются. Вместе со всеми честными людь-
ми земного шара простые люди Норвегии
клеймлт позором бесстыдные и подлые дей-
ствия своего правительства, ложащиеся
пятном на всю страну.

Участники боев за освобождение Норве-
гии решительно подлерживают Требование
советского правительства, настаивающего
па немедленнем прекращении норвежекими
властями ‘работ по массовому изъятию из
могил останков советеких воинов.
	В. РЯЗАНОВСКИ Й.
КОЛЬСКИИ ПОЛУОСТРОВ.
			ЛЕНИНЦЫ
	ПИЛИЕНАУЕАИ ИИА ——
	Пионеры-—это законнейшие наследники
Реего, что сделано и делается, — говорил
Горький. Вот почему с такой взыскатель-
ностью советские люди присматривают-
ся Е деятельности пионерской органи-
зации, к тому, как дети, принятые в ee
ряды, приобретают в ней первые основы
коммунистического воспитания, готовят
себя к борьбе за укрепление и завершение
коммунизма: Вот почему все мы радуемся
успехам пионерской организации и огор-
чаемся ее неудачами,
	Немало хорошего получают наши дети,
находясь в рядах юных пионеров. Здесь
их приучают к первым шагам в обществен-
ной деятельности, прививают им созна-
тельную дисциплину, чувство товарище-
ской солидарности, коллективизма, ‘обще-
	ственного долга. Многие из них на всю
` жизнь запомнят занимательные пионерские
сборы, «костры», подъем флага в летнем
лагере, походы и эстафеты. Многие из них
никогда We забудут увлекательные утрен-
` пики и вечера во дворцах и ломах пионе-
_ ров, где к услугам наших детей Советское
государство предоставляет прекраснейшие
светлые залы, богатые уголки и кабинеты,
первоклассные музыкальные инструменты.
	Словно цветы чудесного сада, расцветают
таланты и способности детей под солнцем.
сталинской заботы!
	Партия предоставляет широчайшие воз-
можности к тому, чтобы воспитать из на-
шей молодежи, из наших юных пионеров
бесстрашных,  бодрых, жизнерадостных,
‚ уверенных в своих. силах, готовых преодо-
‚ Левать любые трудности бойцов за свободу
п честь нашей Родины, за дело партии
Ленина — Сталина, за победу коммунизма.
Но не всегда эти возможности используют-
ся в должной мере и должным образом.
	RIE EE IEE ODE ID PADDR NANG BRA PN SEE

_ Есть еще у нас пионерские отряды и лру-
	СИНЫ, живушне малосодержательной, мало-
интересной жизнью.
	Два с половиной года назад ХТ съезд
ВАЕСМ в резолюции «0 работе комсомола в
школе» подчеркнул, что ‘деятельность
пионерских организаций должна быть под-
чинена  учебно-воспитательным задачам
INKOIE, должна являться составной часть
воспитательного процесса... что звенья. от-
	ряды и дружины должны быть активными
й самодеятельными, а пионерские еборы—
содержзтельными и интересными.
	Решения XI съезда ВЛКСМ помогли
пионерским организациям сделать свою
работу более содержательной и вместе” с
тем более увлекательной и интересной. Это
особенно заметно там, где педагоги и ком-
сомольская организация школы дружно
	трудятся над развитием и укреплением
детского коллектива.
	Ь сожалению, некоторые комсомольские
организации, школы и учителя односто-
ронне восприняли указание `ХГ съезда
ЕСМ — подчинить деятельность пионер-
GH, организамий  учебно-воспитательным
задачам. Пренебрегая спецификой пионер-
кой организации, как детской обществен-
ной организации, учителя и комитеты ком-
сомолз подчас забывают разницу между
классом и пионереким отрядом, между уро-
ком и отрядным сбором.
	У многих пионерских работников есть
два излюбленных слова: «романтика» и
«сниволика». Иные искренне убеждены,
что если устроить в школе костер из ро-
зовой бумаги с вентилятором я подевечи-
вающими лампочками и рассадить вокруг
костра пионеров, То «романтика» и
«символика» уже обеспечены, и нет надоб-
ности глубже задуматься нал самим co-
	держанием пионерского сбора. Межлу тем,
	чтобы заинтересовать детей, ве следует
выдумывать что-то искусственное. Надо
лишь умело раскрыть детям романтаку
окружающей действительности, постоянно
руководетвуяеь ухазанием Ленина о том.
	что обучение и воспитание не могут быть
оторваны от жизни.
	Вспомните прозрачную повесть «Степ-
нов солнце» Петра Павленко. вспомните
действительно романтический . расеказ
«Военная тайна» Аркадия Гайдара. Заме-
Чательные дела, о которых там рассказы-
вается, увлекают читателей. А между тем
в этих делах нет нарочитой выдумки, там
все просто и в то же время захватывает,
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	118 (2836)
	Четверг, 4 октября 1951 г.

‚В канун первой годовщины войны в Корее страницы фи-
нансово-экономического отдела американской  тазеты «Нью-
Йорк тайме» пестрели ликующими реляциями. Повышение кур-
ссв акций, увеличение прибылей компаний и THeeroR таял.
	ии и трестов, раоо-
обстащение презилен- -
	тающих на войну, непрерывно растущее
	Неподдельная тревота слышалась во всех этих строках!

Но переполох на нью-йоркской бирже улегся, как только
начались переговоры в Ёзэеоне. Биржевые спекулянты и макле-
ры почуяли, что для генерала Риджуэя эти переговоры — толь-
	дальнейшему
	во маскировка, только прикрытие подготовки к
расширению агрессии.
	Истек месяц со
	EES IO РОВ

второй. Американская сторона все это время неизменно следо-
вала тактике затягивания и проволочек, направленных к сры-
	ву переговоров. На биржу такой ход событий подействовал
весьма успокаивающе.
	«Влияние мирных переговоров — «случайность», — отмечала
	DR таймс». Девять экономических экспертов
одушно выразили на страницах газеты мне-
	HAE, что влияние переговоров в Кэсоне на финансовый рынок
надо считать скоропреходящим явлением. «Хотя значительная
часть вкладчиков и биржевых спекулянтов все еще. считает
переговоры о перемирии в Корее доминирующим фактором на
бирже, — писала газета, — экономисты ожидают, что это мне-
ние в скором времени изменится.»
	«Экономисты», очевидно, знали, что говорили. 19 авгуета
	на в hopee ‚перешла Е НОВОЙ тактике, так-
провокаций в районе нейтральной зоны
	EEE NE —_

acoHa, KAR BepHOMY средству поскорее сорвать переговоры.
	Нрелюдлией к эт
	ому был новый бум на бирже. «Повьтиение
	тов, продседателеи и членов правлений промышленных фирм—
это ли не благо? Чем дольше затягиваетея война в Корее, тем
радостней потирают руки дельцы «большого бизнеса» — бирже-
вики, финансовые тузы, воротилы промышленного капитала.
626.300 долларов заработал в 1950 roxy президент корно-
рации «Дженерал моторс» Чарльз Вильсон, сообщала «Нью-
Йорк таймс» 10 июня. 541.425 долларов положил в карман
вице-президент той же компании Альберт Брэдли. 539.550
долларов нажил президент компании «Дюпон де Немур» Rpoy-
	форд Гринуолт. 464.321 доллар получил
ных» председатель правления директоров
	EEO

«Бетлехэм стил» Юджин Грэйс. И так далее.

«Промьнпленность в 1951 году взяла хороший старт», —гла-
сит заголовок в газете «Нью-Йорк таймс» от 17 июня. В за-
метке говорится, что в первом квартале текущего года доходы
промышленников оказались на 21 процент выше, чем за тот
	“с период времени в прошлом году.
Предложение советского представителя
	дня открытия переговоров в Ropee, пошел
	539. 550   5 августа‘ Юй
	ое ESS    @ УОЛЛ-ОТрИТ вДин
OT «трудов правед- нипе атл ртпаннл т
	стальной корпорации
		АМ
	У
х
:

0 06 COM eNO стор
в организации 0бъ- тике вооруженных
	единенных Наций тов. 4. А. Малика о начале переговоров с
целью заключения перемирия в Корее вызвало на нью-йорк-
	ской бирже форменную панику.
	7 о COB
Совсем иные ноты зазвучали на страницах «Нью-Йорк Hyer о
таймс»... «Предложение о мире повлекло резкое падение Bypea   «Нью-Йорк qaliucs
акций... Результатом проявления советской инициативы о : р a
	«Слухи о мице по- 50 августа лико
	Заметка начинаетеая   ВОВ над сообщением
		прекращении отня в Цорее были две крутых волны продажи
	акций». — читаем мы 26 июня в газете.
	вурсов железнодорожных, стальных, нефтяных акций
	ул) VEG DOM OA, нортлныА аБциий  эНаме-
на бирже», — в Удовлетворением отмечала
7 августа. «Цены ва акции неравномерно
	вание на бирже достигло, можно сказать,
	повышаются», — сообщала газета 14 августа.
	апогея: «Акции поднялись до выешей точки за месяц. Повы-
шение курсов всеобщее, акции железных дорог, стальных и
медеплавильных прелприятий впереди всех» — гласил заголо-
	‚ Ппомещенным в этот лень.
	Что же произошло? Произошли события 19, 23, 29 августа.
	вогда американская
вокации против ne
	вокации против резиденции другой стороны в нейтральной
зоне Кэсона, вследствие ‘чего, как известно, переговоры пре-
рвались. Связь между этими событиями и новой вепышкой бир-
жевого ажиотажа совершенно очевилна.
	Нью-Йоркская биржа, Уолл-стрит, правления крупнейших
	банков и промышле
	нных компаний — вот кто диктует прави-
	тельственным и военным кругам США срыв мирных парегово-
ров в Корее, вот кто властно повелевает продолжать кровавую
корейскую авантюру, затеянную американским империализмом.
Приведенные выдержки из биржевой информации «Нью-Йорке
	тайме» разоблачают
	дематогические заверения американских.
	политических деятелей о мнимом «миролюбии» США.
	нь
	вергли в смятение рынок», — сообщается в другой заметке, на-
	печатанной в этот же лень.
	«Цены на финансовом рынке стремительно катятся вниз», —
отмечает заголовок в номере от 29 июня. Заметка начинается
так: «Телеграммы о возросшей возможности перемирия в Ко-
рее. нанесли вчера удар финансовому рынку. Цены на фондовой
	бирже упали еще ниже...»
	«На рынке резкие колебания. Акции падают опять», — гово-
	DUTCA в сообщении от 30 июня.
	2 июля газета. пишет: «Цены на зерно всю прошлую  не-
делю находились под влиянием выдвинутых мирных предложе-
НИЙ и на всех товарных биржах резко упали вниз».

«На чикагском рынке застой с пшеницей... Причины пони-
жения активности — хорошая погода, возобновление перегово-
ров о перемирии». «На нью-йоркской товарной бирже фьючерс-
ные цены (цены на товары, покупаемые заранее и оплачивае-
мые при позднейшей доставке.— Ред.) вчера опять упали...» —
		указывает газета 17 июля.
	ПУТЬ К МИРУ
	На аэродромах Англии  приземляются
американские бомбарлировшики, а лейбо-
ристы и консерваторы. готовясь к выбо-
рам, пытаются. ‘как говорят англичане.
«МОЛОТИТЬ, STAnyi2. еблзут». т. е леше-
выии посулами замаскировать: ‘свое при-
служничество - неред `Уолл-стритом -и  Сити
и происхолящую в Англии гонку вооруже-
ний. Для чего это делается? Обе партии,
писал лондонский журнал «Экономист»,
«етоль. же едины, как и всегда, в отно-
шении одного важного положения: не сле-
дует допускать, чтобы избнратели вынесли
приговор по реальным вопроеам, стоящим
перел английским народом»...

Ценное признание!
	Однако в ‘избирательной кампании ак-
тивно участвует коммунистическая  пар-
тия. Ее кандилаты баллотируютея по 10
округам. Шо лело не в количестве вы-
ставленных компартией канлилатов. ибо в
остальных округах коммунисты. чтобы не
допустить избрания консерваторов, призы-
вают всех голосующих. за лейбористеких
кандидатов требовать от них  провеления
подлинной политики мира. Пройти мимо
предлагаемой коммунистами политики. не
прислушаться к их трезвому голосу не
может ни олин честный . представитель
английского народа, считающий себя де-
мократом и патриотом. Ибо нанести пора-
жение консерваторам, как указывал гене-
ральный секретарь компартии Гарри Пол-
ЛИТ, можно с помошью сопиалистической,
а не капиталистической политики. Им
лолжно быть нанесено поражение е по-
мощью политики мира, основанной на ре-
шительном отказе от участия в американ-
ских военных планах.
	Итак, предлагаемая английской RONMTAD-
	ЗА ЖИ?
	Павло ТЫЧИНА
©
	господ в Америке. не удастся запятнать
ее. ни тем более снизить.
	Вак радостно было читать в «Правде»
рапорт Центрального Комитета ВП(б)У и
правительства Украинской ССР великому
Сталину 0 досрочном выполнении recy-
дарственного плана хлебозаготовок! Beis
все эти наши достижения ‘являютея 06-
новой укреплення дела мира. Украинский
нарол с помощью русского нарола восста-
навливает свои города и села, разрушен-
ные гитлеровскими орлами. Украинекий
народ не хочет повторения ужасов войны
как для себя, так и для других народов.
Поэтому он всегда за мир — против под-
жигателей войны,

Растет и ширится движение народов в
борьбе за мир. У советского народа толь-
ко одно желание: жить в мире с наро-
дами, которые желают мира. Наше миро-
любие органически вытекает из самого ха-
равлера труда советских людей —— твор-
ческого и созидательного.

После войны мы досрочно выполнили
четвертую сталинскую пятилетку. Мы ео-
злаем сейчас материально-техническую ба-
зу коммунизма — строим  Куйбышевскую,
Сталингралекую. Каховскую гитроэлектоо-
	ный Туркменский,
еверо-Ёрымский и
Мы глубоко пони-
	станции, строим Главный
Южно-Украинский. — Севе
Волго-Лонской каналы. Ме
	Высотное здание новостроящегося уни-
верситета первым издали приветливо
встречает тебя, когда ты подъезжаешь к
Москве. Высотные здания видны и в дру-
гих концах города.

Мирным строительством занята вся на-
ша советская страна. Мирные стройки
возводит советский человек в Киеве и в
Ташкенте. в Минске и Тбилиси, в Алма-
Ate a Петрозаводске. И всюду изумляет
ритм работы — безостановочный, четкий,
точный.

В олин из свободных дней мы поехали
на Ленинские горы.

`Гигантекая стройка высокой своей вер-
хушкой уходит в небо. Внизу под горой,
как на ладони, Москва. Верхушки высоко-
башенного Времля отражают золотые лу-
чи. Там живет и творит мудрый Сталин.

Советские поэты в своих песнях и гим-
нах славят Сталина, как (своего родного
отца, как спасителя человечества. Поэты
мира — Пабло Неруда, Назым  Хикмет.
Людмил Стоянов и многие другие — про-
славляют Сталина, как побелителя фаши-
стов, знаменоспа мира. Они воспевают
Нашу чудесную советскую страну. у кото-
рой есть ключи от бескрайнего светлого
завтра, страну, которая хочет мира для
всех.

Прочно строить высотное злание мира.
чтобы ‘мир был длительным и  належ-
ным, — вот чему учатея у наших совет-
ских люлей труляшиеся воем земного
	асе, HOO
советский
	шара. Радостно им учиться у Hae,
язык. на котором обрашаетея cop
	истребить ни в чем не повинный корей-
ский народ. Олной рукой они совершают
невиданные в истории злодеяния, & пругую
линемерно протягивают к дружбе. Но как
только с ними начинают говорить о мире.
они сразу же пускаются на хитрости. на
Ффальсификапию, на отговорки. Линемери-
ем было наполнено письмо Трумэна Е
тезаришу вернику. Двуличную игру ве-
дут империалиеты вокруг переговоров с
перемирии в’ Корее.

Они налеются, что миролюбивые наро-
лы и дальше булут терпеть их притесне-
ния, их налругательства нал правами: на-
релов. над свободой. Но уже начертан
огненными буквами в серлнах народных
пламенные слова: мира: не ждут, мир’ за-
воевывают. Уже лавно живут в сознании
всех свободолюбивых народов мудрые кры-
‘латые слова товарища Сталина: «...широ-
‘кая кампания за сохранение мира. как
срелство разоблачения преступных махи-
наций поджигателей войны, имеет теперь
первостепенное значение». в

Около полумиллиарла человек, люлей
доброй воли, подписали уже Обрашение
Всемирного Совета Мира 0 заключении
Цакта Мира между пятью великими дер-
жавами.

Народы мира с ‘надеждой и любовью
взирают на нас; Они хорошо уясняют се-
бе. какое великое значение в борьбе 3a
мир имеет советский народ. Наролы mapa
отожлествляют в своем сознании советский

Неделя карело-финского искусства
	6 октября в Москве открывается неделя
карело-финской музыки и танца. Участники
ее прибыли вчера в столицу. В беседе с
корреспондентом «Литературной газеты»
заместитель председателя Совета’ Мини-
стров Карело-Финской ССР тов. И. Беляев
рассказал:
	‘— Второй раз в нынешнем году будут
отчитываться перед москвичами прелстави-
тели молодого искусства нашей республики.
Летом в столице гастролировал  драмати-
ческий театр; теперь москвичи познакомят-
ся с карело-финскими песнями и танцами.
Наш народ распениваст провеление неде-
ли в Москве, как событие большой полити-
ческой и культурной важности, как еще
одно свидетельство той прочной дружбы,
которая скрепляет крепкими, неразрывными
узами все наролы Советского Союза.

Наш народ издавна славился своими
этическими рунами — песнями. Из сложен-
ных в далекие времена рун возник гени-
альный эпос «Калевала». Под его воздей-
	ствием и развивалось народное песенное
творчество.

Невеселыми были эти песни в &тарые
времена — протяжные, грустные, сами их
	мелодий дают прелставление об их содер-
жании. Ныне москвачи услышат песни се-
годняшнего дня. песни не только поколе-
	ния, родившегося и выросшего в советское
Время, но и тех. кто испил в прошлом
	врумя, НО и тех, кто испил в прошлом
горькую чашу нужлы, лишений в беспра-
Вия, а ныне живет свободно ий счастливо.
Когда-то нашу северную землю называли
хмурой. Она распвела под солнцем Сталив-
ской Конституции.
	Государственный ансамбль наролной
песни и танпа Карело-Финской ССР носит
название «Кантеле» — по имени. народного
музыкального инструмента. Мы можем
смело говорить, что по музыкальной
Культуре, по числу кантелистов, по каче-
ству инструментов ансамбля, подобного
нашему. нет вигле.
	Творческий отчет родной Москве подго-
	товил не только государственный ансамбль.
С отчетом выступят и колхозные хоры
Сегозерского и Петровского районов — ста-
рейшие самодеятельные коллективы респуб-
лики, существующие уже по пятнадцати
лет. Оба хора имеют в своем репертуаре
ного песен собственного сочинения.

Песенно-танцевальное искусство нашей
республики будут представлять в Москве
артисты различных возрастов, жанров, ква-
лификаций. Как известно, по итогам кон-
курса карело-финской танцевальной группе
была присуждена на Всемирном фестивале
молодежи и студентов в Берлине вторая
международная премия. Все танцы, кото-
рые исполнялись в Берлине, — и стреми-
тельная «Карельская рыбацкая пляска», и
вепская «Круга», и «Карельская кадриль»,
и исполненная задушевной  поэтичноста
«Молодица», и старинный свадебный та-
Hell поморов «Уточка» — булут показаны
столичному зрителю.
	Как я уже говорил, почти половина Ha-
шего песенно-танцевального коллектива со-
стоит из непрофессиональных артистов. В
сопровождении сводного хора, составленно-
го из певнов государственного ансамбля
«Кантеле» и двух. колхозных хоров, шШу-
	точную карельскую песню «Рускей  ней-
чут» («Красная деваца») исполнит соло
18-летняя колхозница сельхозартели «ИМс-
	кра» Мария Потапова. А в массовом тан-
пе «Ралость мирного трула» в роли соли-
сток выступят две 67-летние колхозницы,
	старейшие участницы сегозерской самодея-
тельности Анна Михайловна Богданова a
Мария Ильинична Теппоева. Среди участна-
ков недели — представители разных про-
фессий, передовики сельского хозяйства и
промышленности республики.

В составе участников: карело-финские
композиторы, а также художники, чьи ра-
боты булут экспонироваться на выставке,
открывающейся в помещении оргкомитета
Союза советских художников СССР.
	ПРЕ АА И о а ЕР ЕВЕ О >

Tuell политика — это политика достижения
  прочного и длительного мира.

Легко убелиться, что эта Политика

всецело исходит из программы ROMMY-

народ с великим Сталиным. Xopomo
выразил это мексиканский поэт Эфраим
Уэрта: ‚

И в мир пришел великий человек,

а а cerav reaurtean ta near
	EERE ES EE NE ENR I a re

ae OE Eee eee

Он; вылитый из пламени металла,
Он, что поднялся выше всех вершин,
Советский человек: Иосиф Сталин.

Американо-английские империалисты не
унимаются в своих кознях против чело-
вечества. Они продолжают разлувать враж-
ду межлу народами. прололжают  расши-
рять число своих баз на Дальнем Востоке,
в Африке и Европе.
идет сбор подписей под O6pamenn-
ем Всемирного Совета Мира. Все; как один,
мы ставим свои подписи за мир, за
дружбу народов, за счастье человечества.

И!

ны. Вель не захочет же ее TOT me Каро,
мать и отен которого погибли в кровавые
1915—1918 годы, ведь не захочет же
войны Хачатур. который лишился родного

брата в 1943 году под Ростовом, wan
Ованес, который вернулся домой ¢ фронта
тяжело раненным!

Мир для нас — это радость. смех детей,
это жизнь, труд. Десятилетия, столетия
мира для нас, наших детей, внуков — вот
что нам нужно!

Так я отвечаю на вопрос, почему я за

Именно в эти дни.

ниетической партии. опубликованной в на-
чале этого года и озаглавленной «Путь
Британии & сопиализму». Программа ком-
партии — не избирательная платформа на
ближайшее время. Она — локумент боль-
шого. принципиального значения. «то
программа будущего, — писал Гарри
Поллит, — соответствующая нужлам и
чаяниям огромного большинства  британ-
ского народа».

Прежде. всего в той части программы,
которая касается внешней политики, ука-
зывается, что «коммунистическая партия
борется за прочный мир, который являет-
ся жизненной необходимостью для британ-
ского нарола». При этом коммунисты ис-
ХОДЯТ ИЗ ТОГО,‘ что третья мировая война
«пе является ни необходимой, ни неизбеж-
Ной», а мирное сосуществование сопиялиз-
ма и капитализма, наоборот. является воз-
можным и нужным.

0 том, сколь велика в английском паро-
де тята к. миру, говорит еще и тот факт,
что, по послелним данным, пол Обраще-
нием Всемирного Совета Мира в Англии
собрано свыше 830 тысяч подписей.

Воммунисты указывают английскому на-
ролу путь в миру. Требования, вылвиву-
тые английской компаргией. — это требо-
вания мира, Они всепею отвечают не
только насущным интересам ‘простых лю-

м А
	ee
ОА О ЕВ А а Е ВИ

дей Англии. но и стремлениям МНОГОМ Ил-
Пакт Мира между пятью великими хержа-

ионных масс всего земного шара. Bor
РЯМИ. ee ся
	вами.

М. ГАЛФАЯН,

бригадир обмоточного цеха элек-

тротехнического

ЕРЕВАН

завода, лауреат
Сталинской премии

т < МАЕ взора. DUT

почему коммунисты открыто предлагают
избирателям вынести тот приговор. Koro-
рото страшатея правые лейбористы и кон-

серваторы и 0 котором писал журнал
«Экономист»: ,
	ЛИТЕРАТОР
	нарол 5 народам мира, — самый простой.
самый понятный для всех язык свободы
й мира.

Могущеетво и сила Советского: Союза
основаны на сталинской пружбе наролов.
Благоларя ей все народы нашей Родины
чувствуют себя родными братьями отной
семьи, — единой, неразрывной. Благодаря
своим русским братьям, благоларя
товарищу Сталину украинский нарол вос-
соединил все свои земли в единой укра-
ипской советской державе.

Высокого уровня расцвета ‘достигла
культура украинского народа. Hardee
посягательствам украинских буржуазных
националистов. которые после разгрома
гитлеровских выродков нашли себе норых
	Мне хочется начать © народного армян-
ского приветствия — Мир вам, люли!
‚Мир — какое это хорошее слово. Я сой-
час сижу дома за письменным столом.
Перело мною лежит лист чистой бумаги.
Меня просили написать в газету, Но как
трудно сказать о самом важном, желан-
How!
	5 открытую дверь вижу, как в другой
комнате по хозяйству хлопочет жена. За
столом сидят наши лва сына п дочь. Они
готовят на завтра уроки. А самый млад-
ший, Ашотик, спит сладким сном в своей
кроватке,

Но вот я закрываю на минуту глаза. и
передо мною встают. иные картины: огнен-
но-черные столбы — взрывов. густые
клубы лыма. горяшие города й — трупы,
детские трупы! 9Элю я видел собственными
глазами на Фронтах Отечественной войны.

Мом 96806506 значение этих задач, постав-
ленных Перед советским наролом комму-
	нистической партией. Именно поэтому для
нас слово. «мир»—<самое благозвучное, са-
мое близкое и любимов.

Совсем иное, противоположное ° совер-
maerca там. за океаном, в Америке и в
подчиненных ей странах. Там. у заправил
	уюлл-стрита, слово «мир» вызывает бе-
теную ненависть, там преследуют сторон-
ников мира. бросают в тюрьмы TeX, KTO
ставит свою подпись под Обрашением Все-
мирного Совета Мира. кто стоит за заклю-
чение Пакта Мира между пятью великими
державами.

Американо-английские империалисты
напали на Корею. они залались Derbi
	МИР ВАМ, ЛЮДИ!
	это хотят повторить полжигатели новой
большой войны. Это они делают в Корее
и Вьетнаме.
	Мое желание — мир, долгий. ралостный
мир. И это не только мое, но и желание
моих товаришей, желание всего армянского
народа.

Чтобы скрыть свои кровавые намерения,
все эти трумэны говорят: «СССР хочет
войны!» Кто же те, сумасшедшие, в СССР,
которые хотят войны? 0 себе я уже ска-
зал — не хочу войны! Может быть, люди,
се которыми я встречаюсь и работаю. дей-
ствительно, такие кровожадные существа
	и они замышляют воину?’ Это токарь Каро
Чарчян. фрезеровщик Хачатур Арутюнян,
обмотчик Ованес Ованесян? Эти сильные,
но добрые, хорошие люди? Нет, среди моих
друзей нет таких, которые хотели бы вой-