ПОЧТА.
	пенский не принял это сообщение на ве-
ру.. При проверке выяснилось, что подпи-
савитие столь недвусмысленный ответ от-
ветственные товарищи желаемое приняли
за действительность. На’ деле’ же новый ли-
ректор Рамонекого пункта Шамин за-
числил Титову на прежнюю должность
лишь После того, как депутат тев.: Yeuen-
сЕ_Й вторично поставил вопрос уже перед
районными” организациями,

У колхозницы А: Ф. Шебуняевой пред-
‘содатель Тавровского сельсовета незакон-
нэ отобрал приусалебный участок. Успен-
ский просил Ново-Усманский райисполком
«заставить председателя сельсовета. Рукав-
псва уважать Устав сельхозартели и вос-
становить права. Шебуняевой ‹ на приуса-
дебный участок». Председатель райиспол-
кома ответил. Что «претензия Шебуняевой
удовлетворена». Но оказалось, что и это
всего лишь ‘отписка. Депутат вынужден
был обратиться в протестом. «lipomy
вас, — писал профессор в исполком 05-
‘ластного Совета, — сделать райисполкому
‘указание по ‘этому делу ‘и заметить, что
он ввел в заблуждение депутата Верхов-
Horo Copera CCCP».

Нельзя мириться и 6 тем, что руково-.
лящие работники Землянского района в
ряде случаев отвечали депутату Успенеко-
МУ се большим опозданием. Иногда прихо-
дилюсь посылать налюминания дважды, а
то и трижды...

Вот пухлое дело по жалобе члена сельъ-
хозартеля «13 лет РЕКА» М. А. Новико-
ва. Н. А. Успенский написал по этой
жалобе десять писем. А ведь © CaMo-
го начала было видно, что все тут яе-
нев ясного и доказывать или опровергать
нечего. Самому Миханлу Hosaropy 72
года, его жене 59 лет, единственный их
сын Роман находился в Советской Армии.
По существующим законоположениям хо-
зяйство Новикова полностью освобождалось
от сельскохозяйственного налога. Но вот
почудилось председателю Ломовского сель-
совета, что Роман не чиелитея в составе
семьи Новиковых, что будто бы еше в
1930 голу отделился. он от родителей. И
все поверили этой басне, и никого не сму-
тило, что в 1930 голу Роману всего-то
навсего было... 14 лет. Различные работ-
ники исписали множество бумаги, пока,
наконец, областная прокуратура не уста-
повила. что прелседатель сельсовета и по-
верившие ему на слово. работники райфин-
отдела. секретарь райисполкома Черкасов,
заместители председателя исполкома Воро-
бъев и Беленко, и. 0. прокурора района
Аталин и даже. заместитель областного
прокурора Николаев оптибалиеь,

Правда в конце концов, разумеется, вос-
торжествовала. Но понесли ли наказание
бюрократы и очковтиратели? Нет, каки в
предыдущих случаях, не понесли. По. край-
ней мере, в своем последнем ответе депу-
тату заместитель прокурора области тов.
Чичерин старательно обходит этот вопрос
молчанием.

Вак видим, есть еще люди. которые

сжились с подобными нетерпимыми фак-
тами.
	Паугия Ленина — Сталина требует от
всех  работников,. малых и больших,
чтобы запросам каждого советского че-
ловека уделялось ‹ все’ ‘необходимое вни-
мание. Тем в большей степени требование
это относится к письмам народных избран-
ников. ; .

Решения и предложения депутатов He
должны ни на час задерживаться на ве-
домственных станциях и  полустанках.
Полноправный хозяин нашей великой
страны — советский, народ — BO весь го-
лос требует:

— Депутатской инициативе — зеленую
улицу!
		ДЕПУТАТСКАЯ
	Бор. ВОЛГИН
roy
	депутату Верховного Совета РСФСР
Г. П. Фурсову приехал из бемилукекого
района машинист экскаватора Стрелецкого
рудоуправления И. Г. Белинов— передовой
человек, стахановец. Привело его к сво-
ему депутату желание посоветоваться.
	— Бсюду у нас, —говорил Белинов,—
совершаются большие ‘дела. И ym rae-rie,
а в местах, разрушенных в годы войны,
‘перемены произошли — ну, прямо-таки,
сказочные. Вы же видели и Воронеж и
Семилуки в первые дни освобождения.
Руины, пепел! А теперь-—благоустроеннее,
чем прежде, наши дома. Вот я и думаю:
где сейчас больше пользы емогу принести
Родине — под Воронежем пли, скажем,
на строительстве Волго-Лонского канала?
	`Администрация рудоуправления угова-
ривала Белинова не возбуждать этого во-
проса. Рассуждали так: «Возьмем нового
работника —— ето еще надо будет проверять
на деле, а Белинов — знатный экскава-
торщик. Не резон нам отнускать такого».
Й вот БВелинов ожидал доужеского совета.
	— Юд-другой назад, — ответил Pyp-
COB,— я бы порекомендовал остатьея. Ну,
а сейчае? Сейчас трудные дни восстанов-
ления позади. Bea страна помогала нам.
	Нынче уже и мы можем помочь стройкам
коммунизма.
	Депутат сообщил о своем мнении в ми-
нистерство. Белинова направили на спе-
циальные курсы, чтобы затем послать на
строительство Волго-ТМнского канала.
	Григория Петровича Фурсова  хоропю
зналт земляки. Более двадцати лет жизни
этого человека связаны с воронежеким за-
водом «Электросигнал». Токарь, ° мастер,
начальник цеха, секретарь парткома заво-
°да, коммерческий директор и, наконец, ди-

_реклюр предприятия и депутат Верховного
Совета, — вот этапы его биографии.
	Порядковый номер писем  избирате-
лей, полученных Фурсовым, приближаетея
уже к двум тысячам. Более тысячи чело-
век побывало у своем избранника на
приеме. :

В обращениях избирателей к своим де-
путатам — размышления и суждения на
волнующие темы дня, советы, предложе-
ния местного, а случается — и государ-
ственного масштаба. Письма рассказыва-
ют о желании принять посильное учаетие
в сооружении великих сталинских строек,
° 0 стахановских достижениях на предприя-
тиях, 06 успехах в уборке урожая и хле-
° босдаче, о всем том, что крепит нашу
священную борьбу за мир.
	Поступают к депутатам и личные заявле-
ния, просьбы, критические замечания. Дю-
ди пишут с сознанием собственного доето-
инства, чувствуя, что они — подлинно
свободные граждане подлинно свободной
страны. ‘А. М. Горький еще двадцать лет
назад в замечательном по своей простоте
и мудрости «Ответе интеллигенту» писал:
«Рабочие понимают главное, что им необ-
ходимо понять: власть в их руках». В Во-
‘ронеже и Липецке, перечитывая письма
избирателей к своим депутатам, мы вновь
OWYTHIW. BAD -SAGVEEMTLTN- стих слов вели-
5920 писателя.

Нодавно восстановлена школа в селе
Дракино, завершено строительство школы
в Давыдовке. Во всем этом есть доля забот
депутата Верховного Совета РОФОР и o6-
ластного Совета А. П. Шапошника. В то-
му же депутату обратилась группа членов
сельхозартели имени Хрущева Уколовекого
района. У них возник спор о том, где
должно находиться после укрупнения хо-
зяйства правление. Депутат помог колхоз-
никам правильно решить этот вопрос.

Наши народные избранники тысячами
	неразрывных нитей повседневно связаны
с массами. Лучше всего это подтверждают
многочисленные письма к депутатам, в &о-
	Мухтар АУЭЗОВ
	м. ВОСЛЕНСКИИ,
	кандидат исторических паук
			Защита кандидатекой диссертации ——
большое событие в жизни молодого уче-
ного. НМосле нескольких лет самостоятель-
ной, напряженной работы он предетавая-
ет свой труд на суд советской научной

обтественности.
	Диссертация молодого исследователя ——
продукт творческого труда. целого’ коллек-
тива специалистов. Научный  руководи-
тель и консультант, члены кафедры или
сотрудники научно-исследовательского ин-
ститута, члены ‘ученого совета, экоперты
Высшей аттестационной комиссии — вот
далеко не полный перечень ученых, кото-
рые участвуют в работе диссертанта,
	Какова же дальнейшая судьба этого
научного труда, на подготовку ‘которого
затрачено столько сил и средств? Cra-
новится ли он достоянием широкого кру-
га читателей, занимает ли подобающее
место в соответствующей отрасли совет-
ской науки?

К сожалению, в огромном большинстве
случаев использование кандидатской, 4
иногда даже докторской диссертации огра-
ничивается тем, что. один. экземпляр ее
передаетея на хранение в Госуларствен-
ную библиотеку СССР имени В. И. Ленина.
	ipa защите диссертации принято гово-
	рить немало хороших слов о том, вавБую
роль сыграет предетавленная работа в co-
ответствующей отрасли советской науки.
Нередко после удачной защиты ученый
совет рекомендует диссертацию к изла-
нию. Однако ни прочувствованные слова,
нн официальные решения никак не отра-
жаются на судьбе диссертации. В печать
она, как правило, не попадает. За три по-
следних года—с 1948 по 1950 год —
только по историческим наукам в нашей
стране защищено более тысячи диссерта-
ций. А опубликовано из них ничтожно
мало.

С полобным положением можно было
	бы мириться, ели бы кандидатская дис-
сертация рассматривалась как своего 20-
да экзаменационная работа, от’ которой
вовсе не требуется внести что-либо нове
в науку. Но с общим прогрессом соват-
ской науки значительно выросли и требо-
вания к диссертациям. Теперь ни у кого
не вызывает сомнений, что кандидатская
диссертация . непременно должна быть
вкладом в науку. Тот факт, что ряд опуб-
ликованных диссертационных работ удо-
стоен Сталинской премии, показывает, что
диссертации могут иметь и имеют боль-
шую ценность.

Приведу примеры из исторической нау-
ки. Ряд интересных трудов посвящен разо-
блачению агрессивной, хищнической по-
литики империалистов США и Англии в
разных частях света. Многие диссертации
показывают сговор американских, англий-
ских, французских империалистов и их
сателлитов ¢ Фашиетекими агрессорами,
Немало диссертаций посвящено борьбе
	прогрессивных сил за мир, детовразию д
социализм.

Кроме того, имеется еще много хисеор-
таций на интересные и нужные темы,
Как обогатилась бы наша научная лите-
ратура. если бы диссертации систематиче“
CKE публиковались.

Сознавая ‹ необходимость знакомить 3
какой-то форме научную общественность
с защищаемыми  хиссертациями, Mane
стерство выешего образования СССР: ввело
порядок рассылки (за месяц до защиты) /
авторефератов в количестве 100 экземы I
пляров. Однако крайне ограниченный раз-
мер автореферата (от 1/2 до 1 печатного
листа) позволяег лишь в ‘самых общих
чертах изложить солержание диссертации.

Практика рассылки авторефератов» в
качестве формы опубликования  лисерч
тации совершенно себя не оправдала.

Разумеется, нереально было бы ста
вить вопрос об издании всех тех многих
сотен диссертаций, которые ежегодно за-
шишатются в нашей. стране. Однако можно
и нужно издавать лучшие  диссерта-
ции, рекомендуемые учеными COBH
тами в опубликованию. Можно и нужно
установить, что основное содержание ках-
дой защищенной диссертации должно до-
возиться до советской общественности в

форме статьи в журнале, сборнике, уче F
ALIX записках и т. п. Иными словами, че-
обходимо добиться того, чтобы  диесерта=
ции из мертвого капитала, каким они 3а-
частую являются сейчас, превратились в
один из источников обогащения советской
научной литературы.

Очень важно подчеркнуть, что опубли-
кование диссертаций будет  способетво-
вать повышению ‘их качества.

Сейчас в любом издательстве вам ска-
жут, что диссертация в том виле, в ка-
ком она обычно защищается, —— это еще
не книга, а только материал для книги,
В тех. в сожалению. не особенно чаетых
случаях, когда диссертация издается, она
подвергается большой переработке. Это —
показатель имеющихся еще существенных
недостатков диссертационных работ, так
как чем же иным, как не серьезной науч-
ной книгой, должна быть Такая работа,

Опублякование диссертаций, таким `‘9-
разом. будет способствовать тщательному
их редактированию, повышению требова-
ний к их литературной. отделке. Иесчевует
рыхлость, перегруженность излишним Ma
териалом и ненужными отступлениями,
Короче говоря, диссертация с самого нача-
ла будет писаться, как книга, т. е. име-
но в том виде. в каком она и ‘должна 19+
пасть в руки советекото читателя.

Порядок и Формы издания лиесертацай,
разумеется, могуг быть самые разноой-
разные. Их нужно специально пролумать,
выбрав наплучшие, Олно не вызывает ©-
мнения: лучшие  дисеертации должны
о достоянием широкой общественно-
ети!

yz

торых избиратели благоларят за оказанное
содействие. Но случается еще, что реше-
ние депутата по справетливой жалобе или
	прозьбе наталкивается на бюрократизм,
волокиту, нерадивость работников, при-
званных быстро довести дело до конца,
	поддержать инициативу народного изоран-
НИКа.
		Еще в прошлом году в ночте депутата
Верховного Совета СССР токаря Липецкого
тракторного завода С. А. Батракова оказа-
л0сь письмо группы колхозников сельхоз-
артели «Гигант» Боринекого района. Они
жаловалиеь на неправильные действия
председателя правления колхоза Мочалина
и секретаря Троицкого сельсовета Дихо-
перской,  возмущались тем, что райис-
полком знает о непорялках в колхозе и
сельсовете, но мер не принимает. Депутат
просил вмешаться исполком областного
Совета. Шо там, не вникнув в существо
дела, «перебросили» заявление в... Борин-
ский. же райисполком. А его председатель
поспешил ответить: «Факты не подтвер-
ждаются».

К депутату тем временем шли новые
сигналы. Будучи в Воронеже, Батраков
обратился непосредственно в председателю
облистолкома. В район выехали предета-
вители из областного центра. И что же?’
То, о чем сообщали колхозники, полностью
подтвердилось. Выяснилось также, что
райисполком занимался обманом, сообщая,
будто Мочалин «вообще не работает на
руководящих должностях в колхозе». =

Какое же наказание понесли очковти-
ратели? Вот ответ депутату, присланный
не так давно из Воронежа: «Исполком 906-
ластного Совета предложил  Боринекому
райисполкому обсудить на своем заседании
факты допущенной волокиты и формаль-
ного отношения к проверке и разрешению
этой жалобы и виновных лип привлечь к
административной ответственности». Итак.
	По СУТИ дела. прелселатель райисполкома
	должен был привлечь к ответственности...
вамого себя.
	Быть может, это единичный факт?
К сожалению, нет. Батраков, Kan
и другие депутаты, Beier  тшатель-
	ный учет всех поступивших к нему за-
явлений. По книгам учета без труда мож-
но установить, о чем сообщало письмо,
какое решение по нему принято денута-
том, и, самое главное. — действенность.
Но последняя графа нередко пустует. Не-
которые руководители взяли за правило
отвечать лишь после напоминаний. При
этом ответы порою расплывчаты и ту-
манны,

Рабочий липецкого завода «Свободный
сокол» А. Д. Знаменщиков решил постро-
ить дом. В этом, как и во многих тыся-
чах подобных примеров, отражается роет
благосостояния трудящихся нашей страпы.
Известно. что Советское госуларетво помо-
гает индивидуальным застройщикам, пре-
доставляет им денежные сеулы ий строи-
тельные материалы. Помогли и Знамен-
щикову, но у него возникли затруднения
с получением леса. А когда депутат по-
просил администрацию помочь рабочему,
директор завода Драчинов ответил весьма
неопределенно.

Немало подобных случаев встречается в
депутатской практике профессора Bopo-
нежского сельскохозяйственного института
H. А. Успенского. Жена погибшего воина
0. П. Титова восемь лет проработала ла-
боранткой пункта «Заготзерно». Она пожа-
ловалась Успенскому на неправильное
	увольнение. Воронежская областная коч-
тора «Центрозатотзерно» сообщила, что Ти-
това на работе восетановлена. Однако. Ус-
	Центральная книжная экспедиция
Союзопткниготорга Главполиграфизда-
та СССР ежедневно отправляет на
великие стройки коммунизма посылки
и железнодорожные контейнеры с ли-
тературой. На снимке: работники Цент-
ральной книжной экспедиции тт. А. За-
гряцкая и А. Новичков отправляют по-
сылки с литературой в Куйбышев и
	Сталинград. р
Фото Е ТИХАНОВА

ФЕСТИВАЛЬ
КИТАЙСКИХ
КИНОФИЛЬМОВ
	Четвертый день в Москве и 29 городах
Советского Союза’ проходит в связи’ со
второй годовщиной провозглашения Китай-
ской Народной Республики фестиваль ки-
тайских кинофильмов. В фестивале уча-
ствует гостящая в нашей стране делегация
	киноработников Китая.
В беседе с корреспондентом «Литератур-
ной газеты» руководитель делегации ди-
	ректор Шанхайской киностудии Юй Лин
сказал: Е

— После’ того как в столичном киноте-
атре «Ударник» состоялось открытие фе-
стиваля, наша делегация, разделившись на
группы, выехала в Сталинград, Киев, Харь-
ков, Тбилиси и Баку. Кроме того, мы по-
сетим Ленинград. В составе делегации ре-
жиссеры Ша Мэн — художественный руко-
водитель Дунбейской киностудии и Сюй
Кэ — художественный руководитель Пе-
кинской киностудии, постановщик кийокар-о
тины «Искры»; уже знакомые советским
зрителям актер Чжан Пин — исполнитель
главвых ролей в фильмах «Стальной сол-
дат», «Искры» и «Невидимый фронт»; акт-

paca Ху Пэн, снимавшаяся в  «Стальном
солдате» в роли матери; актрисы Чжан

Чжен и Ио Шэнь, известные по кинокар-
тине «Дочери Китая»; актер Ли Бай-вань,
которого зрители увидят в фильме «Седая
девушка».

С нами приехали и два кинооператора —
Су Хэ-цин и Сюй Сяо-бин, удостоенные
Сталинской премии за фильм «Освобож-
денный Китай». Сюй Сяо-бин недавно вер-
нулся из Кореи, где он вместе с войсками
китайских добровольцев участвовал в 0с=
	вободительной воине корейского народа ий
снимал документальный фильм «