ЭТИ УЖЕ ОТВОЕВАЛИСЬ:
	На фотосвимке изображены два американских солдата, только что вышед-
ших из огня сражения. Вид этих солдат-янки, кровью своей раснлачиваю-
	: щихся за корейскую авантюру миллиардеров с Уолл-стрита, лучше, всяких
: слов говорит о том, какова сила сопротивления корейского народа ‘чужеземных
	захватчикам!
	Снимок из датской
	газеты <Берлингске тиденде»
			Народы требуют
Пакта Мира!
		В Ворее идут
ожесточенные бои:
тероическая — корей-
	ская Народная армия
вместе с китайскими
народными доброволь-
цами мужественно от-
ражает натиск агрес-
соров.

Войска  генерал-
палача Риджуэя не-
сут тяжелые потери.
Только за последние
дни мы читали в со-
общениях Главного
командования Народ-
ной армии Ворейской
народно-демократиче-
ской республики 0

‘том, что американ-

ским 1-Й мотомеха-
низированной, 2-H,
3-й, 24-й, 25-Й ди-
визиям, а также 1-й
дивизии морской не-
хоты, пытавшимея
прорвать оборони-
тельные линии На-
родной армии, нане-
сен большой урон в
живой силе и боевой
технике. :

ттт нивы.

ные лица председателя трибунала — граж-
данского судьи и офицеров — членов суда,
мы поняли, что приговор  предопределен
заранее. ‘Сейчас нам стало известно, что
один из военных. судей и правительствен-
вый комисвар в голы оккупации вели
борьбу против движения Сопротивления,
преследовали патриотов. Мы узнали так-
же. что один из судей сделал своим кол-
легам следующее признание: он-де счита-
ет, что, по совести говоря, следует оправ-
лать Мартэна, но «ведь тогда конец моей
карьере, а я состою еше только в чине
лейтенанта». И он, не колеблясь, сделал
выбор между совестью и карьерой.

Были на суде и подлинные представи-
тели Французского народа, видевшие в
Анри Мартэоне стойкого борца за свободу и
мир. В зале присутствовали делегаты тру-
дащихея Франции, приехавшие из разных
концов страны — с побережья Средиземно-
№ моря. из Парижа, е берегов Атлантиче-
ского океана. Среди них находились ста-
рик-— отец Мартэна, на которого было боль-
но смотреть, и невеста Анри, ренившая
посвятить свою жизнь борьбе за его оево-
бождение. Были там свидетели защиты —
герои Сопротивления, под командованием
которых сражался Анри Мартэн: они под-
твердили в своих показаниях характери-
стику, вписанную. в послужной список
матроса Мартэна: председателю пришлось.
зачитать ее на суде: <...Отличается умом,
храбростью и  дисциплинированностью:
всегда шел добровольцем на выполнение
опасных заданий; способности выдающие-
га.У
	Честные люди, жители родного ‘города

Апри Мартэна, говорили о своем земляке с.

любовью и восхищением; молодой инженер,
который возвратился из Индо-Витая на од-
ном. корабле с Анри Мартэном и был оче-
вилцем тех же ужасов. что и он, сказал

на суде: «Анри Mapren выразил то, что.

все мы думали...» Матери сосланных, ма-
тери убитых умоляли судей оправдать
Анри Мартэна и говорили простыми без-
искусными словами: «Верните ему сво-
беду! Госпола судьи, да неужели BEI
отнимете его у матери! Ведь он же ничего
не сделал дурного!..»
	В числе свидетелей были хва высших
офицера той части Французекого флота,
которая сражалась в годы второй мировой
войны вместе с союзниками против гитле-
ровцев, —— адмирал Муллек и капитан пер-
	‚вого ранга Шуи де Вильфое. Адмирал Мул-
	10h Наномнил в начале своего
письменного показания, что за
выступление в защиту Анри
Мартэна на суде, происходившем
в Тулоне, он поплатился: ero
сняли с должности и уволили в
отставку. Й все же оон решил
еше раз дать показания согласно
установленной формуле: «без не-
нависти и без страха». Луи ле
	ВБильфос, морской офицер п писа-
тель, сказал: «На месте Анри
Мартэна я поступил бы так же,
как он. Когда насилуют совесть
человека, никто не имеет права
лишать его . возможности изба-
BHTBCA OT соучастия в преступ-
лении и громко сказать правду.
о нем».
и Но за судейским етолом еиде-
Пон- ли. марионетки, похорные пред-
свели писаниям правительства и его

американских хозяев.  Един-
ангард? ственным свидетелем. обвинения

являлся провокатор. Льебер; ко-
торый был разоблачен на суде как преда-
тель родины, добровольно поступивший в
гитлеровский военный Флот, обучившийся о

там топить Французские подводные лодки.
	Таким образом, на одной стороне были:
Честные люди, а па другой — правитель-
ство, которое даже не сумело надеть
сколько-нибудь пристойную маску на свое-
го агента-провокатора. Из обвинительной
речи правительственного комиссара было
понятно, что приговор предрешен:

И Анри Мартэна, человека, имя кото-
рого стало знаменем борьбы за мир, вто-
рично. приговорили к пяти годам заключе-
ния в каторжной тюрьме «со строгой изо-
ляцией», а Хеймбургера, обвиненного во
вредительстве, — к пяти годам обыкновен-
ной тюрьмы без строгой изоляции: вель
за ним не стояли массы... Впрочем. у се-
ми марионеток был испуганный вид, и
они поблелнели, как полотно, когда после
оглашения приговора мертвое молчание
возмущенных ‘людей нарушил громкий хор
их голосов, запевших «Мареельезу».

Узнав, какой приговор ему ‘вынесли,
Анри Мартэн сказал спокойно: «Так, зна-
чит, они ‘хотят войны? Я верю в народ
моей родины, он освободит меня. Он сумеет
вырвать человека из рук его палачей.
Двадцать восемь лет назад наши отцы
спасли руководителей восстания француз-
ских моряков на Черном море — народ
заставил освободить Андрэ Марти и Тийо-
Ha из каторжной тюрьмы, где они были
обречены на верную смерть. А ведь тогла
народные массы были куда менее созна-
тельными, чем теперь».

Rorga стал известен этот  постыдный
приговор, на. заволах начались забастовки
протеста, каменщики на стройках 6po-
сали работу. С каждым днем увеличивает-
ся число комитетов защиты Анри Мартэна.
возникающих на предприятиях, в учреж-
дениях и жилых кварталах. Отец и неве-
ста моряка Мартэна, борца за мир, высту-
пают на митингах, организуемых по всей
стране, и их простые слова глубоко вол-
нуют даже самых неосведомленных в по-
Intake людей. Интеллигенция и священ-
HARA TOBOPAT о том, каким позором для
Франции является этот приговор.

Все больше убежлаютея французы, что
во Франции ничего не стоит приговорить
человека к смерти: вель заключение «со

строгой изоляцией» в воеНно-каторжной
тюрьме — медленная смерть. День nm ночь
заключенного держат в кандалах. Он ни-
когда не видит человеческого лица, даже
физиономии тюремного  налзирателя. В
его. камеру-одиночку не проникает свет.
	Он в поляой власти своих  тюремщиков.
‘Которые могут издеваться нал ним. как хо-
тят. Он вычерклут из числа живых...
Борьба за освобожление Анри Maprana
стала символом нашей воли в миру делом
	тети лля всех Фоанпузских патриотов.
ПАРИЖ, октябрь
	Всюду во  Фран-
ции — У ворот за-
водов, на улицах, в
садах и скверах. —
происходят митинги.
Перед народом держит
речь мужчина пли
женщина, взобрав-
шиеь на стул, на ка-
кой-нибудь ящик или
на подоконник. Люди
слушают, гневно сти-
снув зубы, сжимая
кулаки; у женщин
глаза заволакиваются слезами. Всю страну
облетела история Анри Мартэна, история
еще одного насилия над свободой слова,
история безвинно осужденного и брошенно-
ге за тюремную решетку человека.

Французов глубоко волнует сульба Ан-

ри Мартэна, томящегоея Ha каторге; он
стал дорогим для всех, легендарным на-
родным героем. Ero поргрет  BHCHT H B
	комнате студента и в каморке радот-
вицы; поэты посвящают ему стихи, 0 его
жизни пишут рассказы. Коллектив моло-
дых талантливых артистов, ‹ преданных
служителей прогрессивного искуества, по-
ставил пьесу об Анри Мартэне. Ее автор—
руководитель труппы, оежиссер Клод Мат-
тэн — однофамилец героя. Мьеса запреше-
на полицией, но, вопреки запрещению, ее
играют; она очень верно отражает  дей-
ствительность и так захватывает зрителей,
что в конце спектакля весь зал скандиру-
er: «Освободите Анри Мартэна!».

Вто же такой Анри Мартен?

Во время гитлеровской оккупации в од-
ном из маленьких городков центральной
Франции шестнадцатилетний юноша, сын
рабочего, ушел к партизанам. В отряде
он проявил столько отваги и рассудитель-
ности, энергии и упорства, что по его
настоятельной просьбе был включен в
возрасте семнадцати лет в уларную боевую
группу партизан. Добровольно он брал на
себя самые опасные задания. Когда нача-
лось освобождение Франции, Анри вступил
в армию, помогал очистить родину от фа-
шисгекой нечисти. Он был послан в «руай-
янский мешок», где наши западные с0ю3-
ники бросили на гибель сотни французских
партизан, не дав им ни оружия, ни пищи,
ни одежды. Там Французы-патриоты дра-
лись. героически, как те солдаты револю-
	ционной армии, которых  воспел. Гюго:
«Воины-герои в лохмотьях и босые, но с
серлцем, пренсполненным любви
5 свободе».

Мартэн гражалея под командо-
ванием капитана, который был
лишь He намного старше ero
и тоже вышел из партизанско-
го отряда. Анри связывала с ним`
пламенная юношеская дружба, в
которой были и чуветво восхи-
щения, и соревнование, и caMd-
отверженная преданность,  сло-
BOM, это была та дружба, кото-
рая остается лля человека до
конца его жизни священным вос-
поминанием. Командира сразила’
вражеская пуля. и Анри Мартэн
дал умиравшему другу клятву
бороться за свободу, за счастье
народа, за мирную жизнь.

Для того, чтобы выполнить
свою клятву, он добровольцем «Анри
вступил во флот. Гитлеровокие naa qd
полчища были изгнаны из Фран-  танью
дии, но газеты писали, что япон-
ские фашисты захватили Индо-

Китай. Мартзн решил, что его
долг —— помочь въетнамскому народу стать
свободным и счастливым. В школе ‘он учил
историю по ‹ учебникам,  утверждавиим,
что Франция всегда посылала свои армии
не для захватов, а для освобождения на-
рода. И вот юноша, которому еще не ис-
полнилось и 19 лет, отплыл на военном
корабле в Сайгон...

Но еще в пути, на корабле, его иллю-
зии. начали рассеиваться. Офицеры зани-
мались коммерческими махинациями, спе-
кулировали; ‘стрельба из корабельных ору-
дий велась не по японским войскам. а по
«туземным кварталам» Хайфона, где фран-
цузские пушки уничтожили шесть тысяч
мирных жителей. Он и другие матросы
видели, как горели въетнамские селения,
как французские самолеты бомбили Rapa-
ван джонок, который вез рис для голо-
давших вьетнамцев; на борту передней
лжонки стоял  оборванный  въетнамец и
гневным жестом, каким обычно грозят

врагу, протягивал франпузеким морякам
окровавленный труп своего ребенка, уби-
того бомбой...

Анри Мартэн потребовал, чтобы ero OT0-
звали из’ Индо-Китая, куда он отправился
как лоброволен. Он трижды настаивал на
этом и добился удовлетворения. Ведь он
хотел сражаться за свободу въетнамского
народа, а теперь увидел, что вьетнамцев
убнвазют, устилая улицы их трупами; он
стал свидетелем пыток и казней, гнусных
зверств французов-колонизаторов; он у3-
нал, что немецких фашистов, против ко-
торых он недавно сражалея, сейчас припи-
MONT B «иностранный легион» и зачиеля-
ют в ряды французской армии наравне ©
добровольцами.

Наконец, в декабре 1947 года молодой
матрос, бывший партизан, возвратился из
Инло-Китая во Францию. Все, что он там
видел и узнал, камнем лежало на сердие.
Он много думал. окончательно развеялись
его иллюзии относительно «освоболитель-
ной миссии» Французской армии во Вьет-
наме, «Я убедился, что дело обстоит ¢0-
всем иначе», — с горькой улыбкой сказал
Мартэн на суде, который недавно происхо-
дил над ним в Бресте. Как только Анри при-
был в Тулон. он решил открыто расека-
зать всю правлу, помочь товарищам, воз-
вратившимся ‘вместе с ним на ролину, вы-
разить то, что неё давало им спать по но-
чам.

В стране все усиливалось движение за
прекращение войны во Вьетнаме. В ли-
стовках, которые распространял Анри Мар-
тэн. выставлялось требование отозвать
экспедиционный корлус, рассказывялоеь 0
TOM, что навсегда врезалось. в память ма-
тросам. вернувшимея из Вьетнама. что
тяжким. бременем лежало у них на душе.
Их свидетельства оказались действенной
	азгитацией: в Тулоне солдаты и матросы
петили отказаться ехать в Инло-Витай.
Тулон забурлил. TOIBANIUCH wT.
	ДЕЗАНТИ
	Доминика
	ГЕРОИ МИРА
	АНГЛИЯ. . Более. 8350 тысяч  челозек
поставили свои имена подо историческим
документом Всемирного Совета Мира о за-
влюченин Пакта Мира между. пятью ве-
 тикими державами. С каждым днем это
число неуклонно растет. В движение про-
тив НОВОЙ ВОЙНЫ все активнее  включа-
ютея люди самых различных о профессий
и религиозных ‘убеждений. Стихийно воз-
никают комитеты в защиту мира на фаб-
риках и заводах, в государственных уч-
реждениях, среди музыкантов, писателей,
поэтов, ученых. .

«Й — мирный человек. — говорит во-
дитель автобуса Джон Барнард.— в под-
тверждение этого я ставлю евою подниеь».
И вместе с Джоном Барнарлом к Обраще-
нию Всемирного” Совета Мира присоеди-
нилось свыше 550 рабочих  Дальетонов-
скоге-`автобуеного. гаража в Лондоне. Джон
‘Сколе — молодой шахтер из. Пендельбери
собрал овыше тысячи подписей под требо-
ванием- о заключении Пакта Мира. Он ре-
шил это ‘число удвоить. Домохозяйка
Эдит Мэнро собрала за пять часов на од-
ной из главных улиц Глазго 1012 похпи-
сей. Неделей раньше, как мы уже с05б-
щали, она собрала более 709 подписей в
течение одного дня. «Героями мира» на-
звал этих честных простых людей, само-
отверженно борющихся против поджига-
телей войны, лауреат международной
Сталинской премии «За укренление мира
между народами», настоятель  Кентербе-
рийского собора Хьюлетт Джонеон.

°

CJIOBO

СОЛДАТА
ИЗРАИЛЬ. Недавно в Тель-Авиве 0-
стоялся массовый митинг сторонников

мира. Участники митинга призвали на-
селение города поллержать призыв Вее-
	мирного Совета Мира о заключении Пак-
та Мира. Бурными аплодисментами была
ветречена делегация израильской армии,
предетавившая президиуму митинга пер-
вые 500 полписей солдат под Обращением.
Соббщая об этом, газета «ЛЖоол гаам» пи-
шет: «Это доказывает, что израильские
солдаты разочаруют американских arpec-
сорв и их прислужников в Израиле,
мечтающих использовать наших сыновей
в качестве пушечного мяеа».
		Движение за мир с Вьетнамом ширилось,
захватило рабочих арсенала и заводов,
распространилось среди молодежи. Прави-
тельство, увидев грозную силу этого дви-
жения, решило задушить его террором. По
как можно помешать людям подписывать
воззвания с требованием мира и выводить
на стенах краской: «Да здравствует мир!»,
«Руки прочь or  Вьъьетнама!»? И власти
применили старый испытанный прием:
прибегли к Ффальшивкам я провокациям.
Полиция поручила своему атенту, стар-
шине Льеберу, человеку с темным прош-
лым. которого она держала в руках, под-
говорить другого матроса — эльзасца Хейм-
бургера—овемпить вредительство на в9-
	енном кораоле, гле он служил.
	Разумеется, полытка была «раскрыта»
до того, как Хеймбургер нанее хотя бы
малейший ущерб судну. На допросе, под
нажимом следователей, пустивтих в хол
всяческие посулы. и угрозы, Хеймбургер
согласилея дать ложное показание: он
заявил. что Анри Мартэн знал о готовив-
шемся вредительстве.

Итаж, правительство добилось своего.
Полиция получила повод арестовать борца
за мир — коммуниста Анри Мартана, мо-
лодого героя и образцового матроса, о ко-
тором всегда с похвалой и уважением от-
зывались все его командиры. которого за
	его способности уже произвели в сталшины.
	2-й статьи. Теперь’ Мартэна заковали в
кандалы и посадили в тюрьму по обвине-
нию «в соучастии в попытке к вредитель-
CTBY, а также в попытке к Тазложению
армии». - :

Военно-морской трибунал Тулона судил
Анри Мартэна в октябре 1950 гола. Co-
бравотиеся у здания трибунала толпы лю-
дей, выражая желание осей Франции, тре-
бовали: «Оправдайте Анри Мафтэна!» На
стенах домов появились листовки, расска-
зывавшие правду о «деле» Мартэна; на
асфальте улиц, на заборах запестрели нал-
писи, сделанные огромными буквами:
«Оправдайте Анри Мартэна!»

Каждые полчаса на столе. за которым
заседали судьи, вырастали груды петиций,
телеграмм, протестов. Тулонский префект
двинул охранников из «отрялов республи-
	канской безопасности» против манифеста-
ций. Они избивали и тазтоняли  темон-
	«Анри Мартэн здесь; освободим его!» — надпись, сделан-
ная французскими патриотами на стене‘ тюрьмы Пон-
	в Бресте, куда перед процессом
	мужественного борца за мир

40 страницам
	Журнал «Болгария», «Руде Право» — Чехословакия,

«Трибуна люду» — Польша, «Скынтейя» — Румыния
© <——— we ee
	Молодежь
одного села
	(бывшем  Злине — вотчине обувного ко-
роля). Вместо разрушившихся хибарок,
построенных Батей, выросли прекрасные
дома — настоящие дворцы с централь-
ным отоплением, с теплой и холодной
водой, с газом, со всевозможным ком-
фортом; если бы он увидел наши дет-
ские сады, новую жизнь наших матерей
и новые солнечные цехи — не только с
центральным отоплением, но и с искус-
ственным охлаждением летом! Хотел бы
я посмотреть, как искривилось бы его
лицо, если бы он увидел  теперешних
рабочих Готвальдова, как они без пле-
тей, без штрафов достигли при восьми-
часовом рабочем дне такой выработки,
какой не достигали перед войной, не-
смотря на бесконечную  изнурительную
работу. Увидел бы он наших ударников
и рационализаторов... Комбинаты, какие
Батя строил по двадцать, тридцать лет,
сейчас рождаются за четыре-пять лет,
Такую чудесную силу являет  объеди-
ненная энергия освобожденного народа»,
	Свет в польской
деревне
	Перед нами журнал «Болгария». Co
страниц журнала смотрит на нас группа
юношей и девушек села Самоводене, Тыр-
новской околии, сфотографированных пос-
ле трудового дня. Этот снимок сделан ле-
том 1947 года. С кношеским задором
включилась тогда молодежь . бамоводене,
как и всей Болгарии, в строительство
новой жизни. Благоустроенные улицы ce-
ла, водопровод, стадион — все это строи-
ли и украшали молодые руки.

Что стало теперь с юношами и девуш-
ками, изображенными на старом снимке?

«Вот, — пишет журнал, — как из-
менилась за четыре гоца их жизнь».

И журнал публикует серию  фотоеним-
ROB, показывающих самоводенскую  моло-
дежь за новыми занятиями.

Бывший батрак Никола Пангелов стоит
за станком в цехе вагоностроительного за-
вода в городе Дряново. Он — ударник, ус-
пешно осваивающий опыт советских тока-

рей-стахановцев.

«Я хочу, — говорит Никола Панге-
лов, — чтобы наша страна стала салом
на радость трудящимся, а не вотчи-
ной американских торговцев челове-
ческой кровью, чтобы мы сохранили
свободу и в мире строили счастливую
	КИЗНЬ».

Далее мы видим за чертежной доской
Милко Ангелова — одного из лучших сту-
дентов третьего курса Государственного
политехнического института имени Сталина
в Софии, Юлию Пеневу и Димитра Тана-
неева, осуществивших свою мечту и став-
ших учителями. Нина Ганчева  заканчи-
вает институт имени А. С. Макаренко и бу-
дет руководительнипей пионерской opra-
низации. Кирил Сидеров, окончив  пен-
тральную молодежную школу имени Mop-
данки Чанковой в Софии, заведует отделом
учащихся средних школ в ЦЁ Димитров-
	ского союза народной мололежи. Никола
Мицканов, окончив техникум в Тырнове,
ушел в армию и заслужил  офицерское
	звание. Георгий Митков избран депутатом
народного совета в родном селе, председа-
телем окружной ревизионной ‘комиссии Ли-
митровекого союза народной молодежи и

сотрудничает в газете «Народна мла-
деж»...
	Так растет молодежь одного из болгар-
ских сел.
	Отповедь
Яну Бате
	СБОР ПОДПИСЕЙ
В ГОРОДЕ ОДЕНСЕ
	ДАНИЯ. Активно проходит кампания
по сбору подписей под Обращением в го-
роде Оденсе и в близлежащих селениях.
Нризыв Веемирного Совета Мира нашел
поддержку большей части  взроелого на-
селения. Многие сборщики полписей лоби-
	лись хороших результатов. tar, Марие
Виструн собрала 800 подписей, Mapne
Лареен — 530, Тансине Ларсен — 529.
На заводе «Брэдерне Хенуес» 85 прэ-
	TOHROB рабочих присоединились к требо-
ванию о заключении Пакта Мира и зая-
вили о своей тверлой, решимости бороться
против поджигателей “войны.
			этек- я.
		‚Г —
	Е р po
	С каждым годом все гуще сеть  влек-
трических проводов над просторами поль-
ской земли. Электричество проникает в
	самые глухие в прошлом уголки страны.
«На протяжении первых лет суще
	ствования Народной Польши, — с00б-
щает газета «Трибуна люду», — элек:

троэнергию получили 11.500 деревевь,
Это значит, что Народная Польша в

самые трудные послевоенные годы
электрифицировала в десять раз боль-
ше деревень, чем правительство 6yp-
жуазно-помещичьей Польши за 20 лет»,
	Так заложено начало огромной работе
по электрификации польской деревни. Шо
плану этого гола электрическую энергию
получат сотни производетвенных сельско-
хозяйственных кооперативов. 180 Hs
шинно-травторных станций, 58 тысяч
единоличных крестьянских хозяйств. [0
конца шестилетнего плана намечено адех*
трифицировать еще 8.900 деревень.
	Бэетшан Сабин
	идет в институт
	Снимок из французской газеты «Авангард»
	странтов, однако манифестации возникали
снова и снова.

Можно с полным правом сказать, что,
вопреки, решению суда, принятому по
давлением правительства, вопреки приго-
вору, продиктованному американцами, на
процессе с полной очевидностью выявилаеь
невиновность Анри Мартэна. Во время су-
дебного заседания Хеймбургер ‘вдруг 960-
знал, что он натворил. Он встал и врик-
нул: «Я солгал! Анри Мартэну ровно ни-
чего не было известно о подготовлявшемся
вредительстве!» В зале иронеслось лыха-
	ние истины, мыльный пузырь провокации
лопнул...

Осталось только охно. обвинение, выдви-
нутое против Анри Мартэна, — раснро-
странение двадцати четырех  л=стовок. В
этих листовках, правда, говорилось о
«грязной войне» ‘против Вьетнама. Но
ведь то, что там сообщалось, печаталось п
во всех газетах демократического направ-
ления, —это были факты, известные всему
миру. Тем не менее тулонский  военно-
морской трибунал, под  предселательетвом
офицера— бывшего соратника Петэна, при-
говорил. Анри Мартэна за распространение
листовок к такой же каре; как и Хейм-
бургера: пяти годам заключения в военно-
каторжной тюрьме. Все же среди судей
нашлись два человека, которые устояли
перед обещаниями продвижения по служ-
бе, а в равной степени и перед угрозами
применения репрессий, — оба эти члена
суда подали голос за оправдание Мартэна.
Только двое из семи!

С момента ареста Анри Мартэна —
13 марта 1950 года. усиливаяеь е каж-
дым днем, разворачивалась по всей Фран-
ции кампания за освобождение героя-моря-
ка; наконец, 19 мая этого. года кассапи-
онный суд отменил приговор  тулонекого
военного суда «ввиду допущенных фор-
мальных неправильностей»,. В  действи-
тельности же чиновникам из высшей су-
дебной инстанции не хотелось открыто
разоблачить себя перед французским наро-
дом. С 17 по 19 июля этого года дело
Анри Мартзна пересматривалось в военно-
морском трибунале Бреста. Материалом для
обвинения теперь были только листовки.
Алвокаты. зашищавшие полсулимого, за-
ставили предселателя трибунала и прави-
тельственного комиссара со всею четкостью
установить это обстоятельство. :

Власти приняли меры к тому, чтобы на-
рол, именем которого якобы вершат право-
судие трибуналы, был устранен е этого
процесса. Судебные заседания перенесли в
полуразрушенное здание, нахолящееся в
семи километрах от города. Вооруженная
охрана чинила всяческие препятствия лю-
дям. желавшим присутствовать на суле, с
трудом пропускала лаже свилетелей; бреет-
ским адвокатам был запрещен доступ в
трибунал.
	_С самого начала процесса. виля камен-
	ЕДИНОДУШНЫЙ
ОТВЕТ
	ГРЕЦИЯ. «Считаете ли Вы, что ‘подпи-
сание Цакта Мира между пятью велики-
ми державами является гарантией, обес-
печивающей мир?» —с этим вопросом
обратилась в своим читателям греческая
газет» «Фрури тис иринис». Уже через
несколько дней в газету поступили сотни
писем из различных уголков страны: от
рабочих Коккини, табачников Вюлоса, сту-
дентов юридического факультета Афин-
ского университета; машинистов  Сало-
ник, от жичелей Гераклиона. В своих
письмах простые люди Греции единодуш-
но поддерживают призыв Веемирного Co-
вета Мира.

$
	ВОЛЯ
ИНДОНЕЗИЙСКОГО
	НАРОДА
	‚Бэешаз Сабин — бывший пастух.

В тиши нетешеких  пастбиш в yes e.
Алба он часто мечтал о городе. о работе
на заводе; И эта мечта сбылась. Любозна-
тельный и пытливый, он пришел три ne
да тому назал на Хунелоарский металлур-
гический завод. Начав с чернорабочего,
Сабин быстро вылвинулея в горновые ва
«Домне мира», а еше через гол стал.
	‹домне мира», а еше через год стало
старшим горновым, умелым руководит
лем мололежной бригады.

Много чулесного узнал он из кни a
тайнах превращения руды в метала, 9
труде советских стахановцев. И это пом
гало его быстрому профессиональном
pocry.

Молодой горновой живет сейчас новой
мечтой о светлых, неведомых ему аул
	ториях вуза.
«Учитывая васлуги Сабина и 2
желание, — пишет  румьнскаа газета
	желание, — пишет’ румынская газета
«Скынтейя», — руковолство — комбината
	командировало его на подготовитель_
ные курсы металлургического институ’
_та в городе Тимишоара»,
	Бывший пастух будет инженером.
	- ИНДОНЕЗИЯ. Политика террора и наен-
лия, проводимая кликой Сукарно, не ело-
мила волю индонезийского народа к. борь-
бе за национальную независимость ‘стра-
ны, за мир. Обращение Всемирного Совэ-
та Мира уже скренило своими подписями
более 500 тысяч человек. Движение за
мир в стране за последнее время приня-
ло особенно сильный размах. Кампания
по сбору подписей успешно проходит в
крупных городах и мелких населенных
пунктах. В Индрамажу (Западная Ява)
за несколько дней собрано около 30 ты-

сяч подписей, в Сурабае — боле 32 ты-
сяч.
	Массовый митинг в защиту мира в
	Джакарте (Индонезия). На плакате
надпись: «Все для мира!»

Снимок из голландской газеты
e <Де. Ваархейд».
	ЕЛитературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам в субботам
	Недавно перед микрофоном римского ра-
дио выступил не кто иной; как бывший
чешский обувной король — Ян Батя. Пре-
датель народа и коллаборационист, удрав-
ший в Бразилию, явился в Рим, чтобы,
как он сам сообщил, поклониться святому
отцу.

Батя. льет крокодиловы радиослезы по
поводу того, что чехи вынуждены теперь
«страдать и бедствовать». не то что в те
«хорошие» времена, когда у них на шее
сидели фабриканты, банкиры и помещики.

На страницах «Руде Право» о —отпо-
ведью мюнхенцу выступил Т. Сватоплук, ав-
тор известного романа «Ботострой», поевя-
щенного временам хищнического хозяйни-
	чанья Яна Бати в Чехословакии.
— Я желал бы, —пишет Сватоплук.—
	чтобы Батя увидел теперешние жилые
дома для трудящихся в Готвальдове
	ПРОВАЛ КЛЕВЕТНИЧЕСКОГО. ФИЛЬМА В ПАРИЖЕ
	Французские такеи американских под-
жигателей войвы выпустили на экравы
Парижа провокационный фильм «Грязные
руки», состряпанный по сценарию. реак-
	ционного писателя Сартра. Фильм являет-
ся гнусным пасквилем на комууниетов и
призывает к войне против СССР.
Демонстрация Фильма в Париже вызы-
вает бурный протест зрителей, Так. на-
пример. администрация кинотеатра «Ma-
риво» вынужлена была прервать ceanc.
		вызвать полицию и очистить зал. (лнзБо
манифестация протеста. продолжалась #3 f
улице возле злания кинотеатра. Возуу-
щенные зрители направились  затех *
площали Республики: с лозунгами «1010й
«Грязные руки» с наших эвранов!», «Фра

цузские фильмы должны призывать &
миру! ». К

Французекая прогрессивная печат\
клеймит позором тех, кто принял участие
в созданий антисоветской фальшивки.
	А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ
К, 8. КОРОТЕБВ. В. КОСОЛАПОВ,
	nN Se

А. КРИ
ВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, .Б. PIOPHKOB (зам, главного

man newnn nt
	релактора ).
	у Зея ое —= NK G-Us-29. KR 4-01-88;
издательство — К 4-11-68. Коммутатор —К 5-00-00.

Главный редактор К. СИМОНОВ.
	VR AGSUHORHAD коллегия: В; АГАПОВ.
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУ
	Адрес редакции ий издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, вауки — Б’ 3-27-54 отле
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская плошаль 5.

1елефоны: секретариат — К 4-04-62: разлелы:
л информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23.