Международные
	отклики
	ЛИЛИ ВЕХТЕР
И ЕЕ СУДЬИ
	Американский суд в Штутгарте (Запад-
ная Германия) 4 октября учинил распра-
ву нал немецким борцом за мир Лили
Вехтер. Она приговорена к восьмимесяч-
ному тюремному заключенню и штрафу в
15.000 марок.

В чем же «вина» Лили Вехтер?

Лили Вехтер была в Корее в. составе
комиесни Международной федерации де-
мократических женщин, расследовавшей
чудовищные преступления янки-оккунан-
тов на корейской земле. Шо возвращении
в Западную Германию она. как и англи-
чанка Моника Фелтон, осмелилась сказать
народу правду о тех неописуемых звер-
ствах американских интервентов. которые
видела собственными глазами. Не помог
приказ Макклоя боннекому министру Леру
0 запрещении собраний, на которых дол-
жна была выступать Лили Вехтер. Не по-
могли полицейские шпики, преследовав-
шие эту женщину на каждом шагу, не
помогли аресты, которым она неоднократ-
но подвергалась: правда распространялась
подобно пламени — миллионы людей слы-
шали ее голос!

Лили Вехтер знает, что означает для
народа война. Она потеряла во время гит-
леровского режима отца, мать, брата. Она
рассказывала правду. чтобы спасти детей
всех стран от ужасов войны.

Совершенно ясно, зачем военному сулу
американских интервентов в Штутгарте
было приказано инсценировать этот «по-
казательный» ‘процеее. По воле американ-
ских империалистов Западная Германия
превращается в очаг агрессии в Европе.
05 этом говорят еобытия последнего вре-
мени — решения вашингтонской  конфе-
ренции, переговоры. происходящие сейчае
в замке Эрних между Аленауэром и вез-
ховными комиссарами трех западных дер-
жав о проведении в жизнь этих решений,
и, наконец, лживые маневры боннских по-
литиков в ответ на предложения Наротной
палаты Германской Демократической Рес-
публики. И можно себе представить, как
бесновались американские  поджитатели,
когда зазвучал честный и сильный голос
немецкой патриотки, разоблачавшей ковар-
ные замыслы агрессоров. Янки бросили
Лили Вехтер на скамью подсудимых. На-
Шлось «основание» для этого гнуеного
процесса — в Западной Германии  дей-
ствует специальное распоряжение № 14
верховной союзной комиссии трех держав,
предусматривающее наказание для лиц,
выступающих за мир, единство и  демо-
кратию.

Постыдный приговор. вынесенный аме-
риканеким судом в Штутгарте. завершил
эту не менее постыдную судебную инеце-
нировку... «На этом процессе, — откро-
венно заявил американский генеральный
прокурор в Западной Германии Кули, —
дело идет не столько о самой обвиняемой,
но. главным образом, о том, чтобы дать на-
глядный урок. который заставил бы пря-
задуматься других, кто мог бы попытать-
ся сделать что-либо потобное». .

Однако из суда над Лили Bextep napo-
ды извлекут лишь один «наглядный
Урок» — они еще раз убедятея в том, что
американские агрессоры и их лакеи смер-
тельно боятея правлы.
	ЧТО ПРОИЗОШЛО
В КЕЙПТАУНЕ
	Из далекого Южно-Африканского Союза
пришло известие: Сэмюэль Кан. един-
ственный депутат-коммуниет в нынешнем
южно-африканском парламенте. переизбран
членом городского совета Кейптауна. Hs
3050 избирателей, участвовавших в голо-
совании, за коммунистического канлидата
‘голосовало 2796 человек. Факт. поистине,
знамечательный!

В гнетущей атмосфере расистекого изу-
верства и разнузданного террора. проволи-
мого фашистским правительством Малана.
жители крупнейшего города Южной Афри-
ки подтвердили свое доверие  лепутату-
коммунисту. Трудящиеся Кейптауна. вы-
разили тем самым свой протест против
злобных преслелований коммунистов со
стороны фашистской клики Малана. объ-
явившей. как известно, коммунистическую
партию рне закона. Пытаясь запугать из-
бирателей, министр юстиции Сварт угро-
жал, что в соответствии с недавно приня-
тым «антикоммунистическим законом» (С3-
 Мюэль Ван булет лишен парламентской
неприкосновенности и удален из  парла-
мента. Малановский министр не скрывал
намерений отправить лепутата-коммуниста
за решетку. Но угрозы не помогли.

Ненависть южно-африканских фашистов
& компартии и ее представителю в парла-
менте вызвана прежле всего тем. что ком-
мунисты борются за мир. Коммунисты
выступали и выступают в защиту прав
негритянского населения страны, разобла-
чая гнусную политику расовой лискрими-
нации, проводимую правительством Ма-
лана.

Избрание Сэмюэля Кана свидетельствует
© том, что изуверская политика фаптиет-
ской клики Малана наталкивается на все
возрастающее сопротивление не только со
стороны дискриминируемого негритянского
населения, но и со стороны все более ши-
роких кругов жителей европейского про-
исхожления. В том районе Кейптауна, от
которого Сэмюэль Кан избран членом го-
ролского совета, 65 пропентов  избирате-
лей — белые, a остальные — негритян-
ские рабочие. Весьма характерен и другой
факт: не так давно в Кейптауне  состоя-
Лась грандиозная лемонстрация протеста
против фашистского правительства Мала-
на. В ней приняли участие тысячи ветера-
нов войны — белые и негры, — прибыв-
шие со всех конпов страны. Во главе ле-
монстрации шли Дольф Де ла Рей. участ-
пик англо-бурской войны, захвативший
50 лет тому назал в плен Черчилля, и
полковник авиапии Малан (родетвенник,
нынешнего премьера). участник войны
против гитлеровской Германии.

Фашистский премьер Малан пытаетея

залущить прогрессивные силы страны,
разжитгая расовую ненависть. Но он и его
правительство находятся ня вулкане. На-
роты Южно-Африканского Союза—вне за-
висимоети от цвета кожи — поднимаются
на борьбу против фатгтязма.
	JHTEPATOP
	Новоротный

пункт в историг

Европы

Т

a
	ПИТАНИИ
	Завтра немецкий народ и вместе с ним
народы всех стран отмечают знаменатель-
ную дату — два гола со дня образования
хиролюбивой Германской Демократической
Республики. Этот день знаменовал глубо-
Ka перелом в жизни германского народа.
открыл новую страницу его истории.

Великий Сталин определил образование
Германской Демократической Республики
как поворотный пункт в истории Европы.
В привететвии Вильгельму Нику и Ото
Тротеволю — президенту и премъер-мини-
стру республики — товарищ И. В. Сталин
указывал: «Не может быть сомнения, что
существование миролюбивой демократиче-
ской Германии наряду с существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление — европейских
стран мировыми империалистами».
	Тубительная политика архимилитарист-
ской верхушки Германии дважды привела
немецкий народ к величайшим националь-
ных катастрофам.  Неисчислимых жертв
эта’ политика стоила другим европейским
народам. Разрушенные города, растотиан-
ные войною мирные нивы, миллионы по-
губленных человеческих жизней — таков
«баланс» преступной игры. которую пра-
рители  империалистической Германии вели
в Тееном контакте с империалистами Уолл-
стрита и Сити. +
	Образование Германской Демократической

Республики показало, что немецкий народ
хочет итти по пути мира. Создание
крэнкого демократического бастиона в
Германии является крупным успехом
сил мира’ и прогресса. Впервые в
центре европейского континента возникло
немецкое. государство. которое He угро-
жает войной соселним странам.
	В заявлении министра иностранных дел
Германской Демократической Республики,
опубликованном через 17 ‘дней после ee
провозглашения, говорилось:  «Руководя-
щим началои для всех задач,  кото-
рые ставит перед собой Временное прави-
тельство Германской Демократической Рес-
публики, является препятствовать в03-
рождению германского. империализма с его
стремлением к завоеваниям и установить
мирные дружественные связи немецкого
народа со всеми другими натолами...».
	С первого же лня своего существования
республика последовательно и неуклонно
проводила в жизнь эту свою внетнёполи-
тичеекую  трограмму. — Демократическая
Германия стала важным фактором мира в
Европе,
	Миродюбирая внешняя политика прави-
тельства ГДР норенным образсм изменила
отношения между народами Германии и
став Восточной и Юго-Восточной Евро-
пы. Веками эти отношения определялись
захватнической политикой германских пра-
вящих кругов, которая известна под назва-
нием политики «дранг нах остен». Теперь
Германская Демократическая Республика
выступает как носитель передовых про-
тресивных идей — идей дружбы, сотруд-.
ничества народов, укрепления националь-
ного суверенитета.

последовательно придерживается принци-
пов Нотедамского соглашения. Энергия ее
населения направлена на мирное развитие
экономики страны. В 10 время, как по ту
сторону Эльбы, в боннском рейхе Макклоя—
Аденауэра, началась гонка ^ вооружений,
восстанавливаетсея генеральный штаб, BOC- ,

CURTUETCA гитлеровский вермахт. с каж-
дым , днем увеличивается число безра-
ботных. бездомных и голодных, — в рес-
	публике день ото дня развивается мир-
нов строительство, повышается  матери-
альное благосостояние ‘граждан. Первый
пятилетний план, принятый в 1950 голу,
сулит демократической республике неви-
данный расцвет, он успешно выполняется.
Уже в первом квартале нынешнего года
объем промышленного производства повы-
силея, по сравнению с первым кварталом
прошлого года, на 22 процента.
	Гаубокие демократические преобразова-
ния, осуществленные благодаря дружеской
помощи Советского Союза. дали возмож-
ность Населению республики строить свою
жизнь по-новому. На земле, принадлежа-
вшей раныше алчным ост-эльбеким юнке-
рам, сейчас свободно трудятся немецкие
крестьяне. Транспорт, банки, внешняя
торговля и крупнейшие промышленные
предприятия, являвшиеся собственностью
разбойничьих концернов «Герман Геринг
верке», Сименс, АЭГ и других, переданы
в руки народа.

На территории республики воплощаются
в жизнь чаяния лучших людей Герма-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	НИИ —- ее великих
поэтов и  музыкан-
тов, ее художников и
ученых, которые, по-
	лооно — бессмертному
Гёте, мечтали о том,
чтобы увидеть «в
		ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Десятки миллионов советских людей уже скре-
пили своими подписями Обращение Всемирного
Совета Мира. Какие чувства двигают ими, почем:
	за заключение
	все они единодушно выступают
	Пакта Мира между’ пятью великими державами?
	(‘лово саами
	Я родом из Моканьги — небольшого по-
селка на побережье Баренцова моря.
Страшной славой пользовался он в годы.
гражданской войны: там англичене устро-
или «лагерь смерти». В память замучен-
ных ими жертв в районном центре Саам-
ского района’ Гремихе установлен памят-
НИК.

По национальноети я саами. Ham
народ небольшой. Если бы не Октябрьская
революция. 10, наверно, нынче на земле и
вовсе не осталось бы ни одного саами. В
ту пору голод и болезни уносили ежегодно
сотни человеческих жизней, а нас и все-
го-то было несколько тысяч.
	Прошлой жизни я, конечно, He помню.
	но хорошо знаю 0 неи со слов своеро от-
ца. А новая жизнь — 90 моя Жизнь.
Иоканьга расположена далеко от же-
лезных дорог. край это суровый, но мы
живем одной жизнью со всей страной. У
	нас есть хорошая библиотека, школа,
больница. Ноеле войны в Иоканьге по-

явились электрическое освещение, радио.
	построены колхозная баня, новый скотный
двор.

В Советском Союзе есть много кол-
хозов-миллионеров. Мой родной  саам-
ский колхоз «Искра», чьи угодья раски-
нулись там, где был английский «лагерь
смерти», — тоже миллионер. У нас боль-
шие стада оленей, около 200 голов овец,
	90 донных коров. Волхозники  промыш-
ASOT HW рыбу, добывают семгу, селедку.
Живем мы богато,  зажиточно. Скажу
	ТОЛЬКО 0 cede. ва прошлый год я полу-
	чил на трудодни 11.680 рублей, 200 лит-
ров молока, много мяса.
	закончив на днях Мурманскую област-
ную сельскохозяйственную школу, я вер-
нулея в ролной колхоз. Я, пастух оленьих
стад, представитель маленькото северного
нарола саами, изучал в школе физиологию,
анатомию, русский язык, математику, спе-
циальные предметы. Для того ли я учился,
чтобы война помешала мне принести, как
Я мечтаю, пользу своему родному колхозу?
Для того ли зажглись нынче в нашем кол-
х03е электрические огни. чтобы погаснуть
по сигналу воздушной тревоги?
	Бойпа принесла мне много горя. я по-
	‘терял всю свою семью. Отец плавал мат-
  pOCOM на маленьком рыбачьем боте. кото-.
	рый на одном из переходов был потоплен
неменкой подводной лодкой. Спаелись из
зего экипажа только два человека, a oTelt
погиб. Был убит и мой старший брат —
солдат-пехотинец. Сам я служил в армии
на северном участке фронта. На своей
	на северном участке Фронта. На своей
‘оленьей упряжке доставлял на передний.
	краи боеприпасы, а на обратном пути вы-
возил раненых.
	Сегодня оленьи упряжки доставляют в
дальние чумы, селения, фактории, распо-
ложенные в тундре, газеты, журналы,
кииги, кинофильмы. Они привозят туда
учителей, врачей, лекторов, зоотехников.
Я хочу. чтобы так было веегла. И п)-
этому я с большой охотой поставил пол-
much под Обращением Всемирного Совета
Мира.

Г. КУРОПТЕВ,
з оленевод ‘колхоза «Искра»
пос. ИОКАНЬГА,

Саамского района,

Мурмансксй области
		I олеске силы дивной
  свободный край, сво-
болный ‚свой народ».

Подлинной родиной всех немецких -па-
триотов, стремящихся к национальному
возрождению Германии на мирной демо-
кратической основе, стала демократическая
республика. Впервые германское государ-
стро чествует и награждает не тупых,
жестоких солдафонов и не коварных ю-
литиков, а простых честных тружени-
ков. занятых мирным строительством
своей страны, таких людей, как шахтеры
Геннеке и Бауман, сверловщик Вирт, ма-
	шинист [ейне и другие.
	Провозглашение Германской Демократи-
ческой Республики нанесло сокрушитель-
ный удар по планам поджигателей войны.
Американо-английские империалисты и их
прихвостни в Западной Германии воочию
увидели, что немецкий народ не хочет
стать пушечным мясом для заскеанских
торговцев смертью, что он берет судьбу
страны в собственные» руки.  Послелова-
тельная ‚мирная политика республики про-
бивает все новые и новые бреши в планах
американских агрессоров. рассчитывающих
превратить немцев в главную, ’ ударную
силу Северо-атлантического блока.

Важнейшую роль играет Германская Де-
мократическая Республика в разрешении
вопроса о восстановлении политического и
экономического единства страны и сувере-
нитета немецкой нации. Правительство
республики возглавляет борьбу немецкого
народа за единство страны на базе лемо-
кратии и мира. 96 процентов населения
республики решительно высказалось во
время народного опроса против ремилита-
ризации Западной Германии, за заключе-
ние мирного договора с германским наро-
дом. Вся республика единодушно привет-
ствовала Стокгольмское воззвание, немен-
кий народ горячо поддерживает и O6pa-
шение о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами.

Дважды на протяжении двух лет — в
конце 1950 гола и январе 1951 года —
Народная палата Германской Демократиче-
ской Республики преллагала создать `об-
щегерманский учредительный совет для
мирного урегулирования германского во-
	проса. В прошлом месяце она выступила.
	с конкретным предложением созвать обще-
германское совещание для того, чтобы об-
судить вопрос о проведении общегерман-
ских выборов. Разъясняя благоролные ми-
ролюбивые цели предложения Народной
палаты, премьер-министр Отто Гротеволь
сказал: «От тРойны можно так же хорошо
уберечься, как и от молнии. Для защиты
от молнии был изобретен громоотвох. Пред-
ложения. Народной палаты также являют-
ся громоотводом. Путем свободных, равных,
тайных и прямых демократических выбо-
ров со всеми гарантиями молния войны
будет обезврежена, и наш немецкий лом
останется целым». ;

С возмущением встретил немецкий народ
лицемерную . резолюцию боннского парла-
мента, смысл которой заключается в том,
что вопросе © будущем Термании прело-
ставляется решить янки-империалистам.
Аденауэр и его заокеанские хозяева стре-
MATCH воссоздать на территории Западной
	Германии очаг агрессии. Они готовят не-.
	мецкому народу новую катастрофу. Борьба
за претворение предложений Народной па-
латы в жизнь, развернувшаяея на всей
германской территории, — это борьба за
спасение миллионов человеческих жизней.
	Неизменную поддержку и помощь в этой
справедливой борьбе оказывает немецкому
народу могучий Советский Союз. Товарищ
Сталин еше в голы войны говорил © том,
что было бы смешно отождествлять клику
Гитлера с германским народом, с герман-
ским государством. В день победы нал
фашистекой Германией товарищ Сталин
провозгласил, что Советский Союз не со-
бирается ни расчленять. ни уничтожать
Германию. Мудрая и дальновидная сталин-
ская политика привела к тому, что народ-
ные массы Восточной Германии смогли
сбросить ‘© себя иго империалистов и CO-
здать свою. демократическую миролюбивую
республику. Благодаря этой политике
укрепляются дружественные отношения
между советским °и немецким народами,
которые, по словам товарища Сталина,
«..обладают наибольшими  потенциями в
Европе для совершения больших акций

мирового значения».
	Два года назад Германская Демократиче-,
	ская Республика, нанисав на своем знаме-
ни священное слово «мир», вошла в се-
мью миролюбивых государств. Народы зем-
ного шара уверены, что демократическая
Германия выполнит свою историческую
задачу — всеми силами будет способство-
	вать обеспечению прочного и длительного
мира в Европе.
	-С этим вспросом корреспонденты «Литературной
газеты» обратились к жителям различных сел и
	городов, людям разных возрастов, профессий и на-
циональностей. Вот что они ответили.

Сбудется !
	Огни Припяти
	Река наша Припять не так чтобы очень
большая была, но в нынешнюю навига-
цию она стала знаменитой. И знаменитой
стала потому, что по ней пошли больши>
караваны с лесом для строек коммунизма.
Идут по Припяти пароходы и буксирные
катеры, перевозят рудничную стойку для
Донбасса, торф и уголь для заводов. всякое
оборудование. Глядишь. и душа радуется.
	Нас, бакенщиков. называют часовыми
Припяти. Капитаны спокойно водят свои
пароходы и катеры — бакенщик внима-
тельно следит за фарватером. Сколько лет
после войны прошло, а нет-нет—да ветре-
  тятся на дне реки затопленная цистерна,
‘обломок моста, встречаются пни, занесен-
ные половодьем.  Непрестанно приходится
бороздить реку и тралить ее. А наступает
вечер, зажигаю бакены, и онять надо сле-
дить, чтобы всю ночь они исправно rope-
ли, указывали путь в любую погоду.
	сть у ‘меня, старика, своя гордость.
Моему посту недавно присвоили звание
«Поста отличного качества». И когда у нас,
на собрании речников, зашел большой раз-
говор о защите мира, мне предоставили
честь первому подписать Обращение.
	Бот вы спрашиваете, почему я пол-
‚Писал Обращение? Запишите! Что важнее
всего для советского человека? Мир! Все,
что мы делаем, — это ведь для мира.
Идут, например. караваны с лесом, а на
бревнах вырублена буква «Л>. Каждый
‚знает, что это лес. сплавляемый семьей
`Лисицких. ‘Сам Прокоп Михайлович, три
  сына его и семь внуков работают на спла-
ве! Пятнадцать тысяч кубометров леса
сплавили они в эту навигацию для строек
на Волге и Днепре, — значит. для мира.
	Старший „мой сын на партийной работе,

младший — кузнец-стахановен, дочка вну-
‘ка мне растит. Или взять соседей, работ-
‘ников нашего технического участка, — все
они мирные люди, с полной радостью под-
писались под Обращением. Одна подпись
к другой — сотни, тысячи, миллионы
подписей. Великая сила! Она постоит за
  MHD, чтобы росла и крепла наша Родина,
‘чтобы отцы радовались своим детям, что-
  бы мирно горели огни на наших реках.
	С. ШОРОП,
старший бакенщик Мозырьского
техучастка, Верхне-Днепровского

бассейна
	‚ МОЗЫРЬ,

Много лет я работаю прядильщицей.
Обслуживаю почти тысячу веретен — нз-
много больше, чем полагается по плану.
И веретена крутятея со скоростью один-
надцать тысяч оборотов в минуту — тоже
выше плана. Вот и идут дополнительные
Сотчи килограммов пряжи...
	У нас это называется стахановекой
вахтой мира.
	Так мы вместе и работаем с сознанием,
что наш мирный труд каждый день при-
носит заметную пользу. Мы не хотим вой-

ны. Нам нужен мир, и мы за него стоим
всем народом.

Я поставила свою подпись под O6pamte-
нием и всей душой верю, что этот доку-

мент может помочь осуществиться нашим
мирным мечтам, нашим мирным планам.
	Читала я, что советские ученые работа-
ют над тем, чтобы выращивать не. обыч-
ный белый хлопок. а зеленый, коричне-
вый, розовый, желтый. Вот мне и хочется
на своих машинах вырабатывать пряжу
из цветного хлопка. Как это будет краси-
BO, когда на шпули начнет наматываться
зеленая или розовая пряжа!

Это мое желание сбудется, потому что
в нашей стране мечты сбываются. Сбудет-
ся все, что мы хотим и к чему нас ведет
товарищ Сталин, — коммунизм!
	прядильщица
комбината
	1. ФИЛАТОВА,
	хлопчатобумажного
имени Ш Интерна-
° ционала
	КАРАБАНОВО, Владимирской области.
®
	Сколько интересного
	В ЖИЗНИ...
		Вы спрангиваете, почему я подписала

Обращение Всемирного Совета, Мира? Pac-
скажу раньше о себе.
	институт в Москве, я поехала в Куйбы-
шев, где стала работать заведующей сек-
тором библиотек областного отдела куль-
турно-просветительной работы. Работа ин-
тересная, поле деятельносги огромное. Нам
сектор обслуживает 231 библиотеку, при-
чем двадцать девять из них открыты в

Окончив в прошлом году Библиотечный

Куйбышевской области в текущем году.
	Так со студенческой скамьи я сразу
окунулась в кизнь! И Фколько интереено-
‘то, неожиданного, хорошего в жизни,
сколько можно сделать полезного! Только
`бы нам це мешали, не отвлекали от на-
‹ ших дел.

A для этого нужен мир. Поэтому мы
считаем прямой своей обязанностью про-
пагандировать идею мира. Делаем это все-
ми доступными средствами: составляем ре-
комендательные списки книг, популяризи-
руем высказывания великих людей против
войны, за мир, организуем выставки, ко-
торые широко отображают великие строй-
ки коммунизма, в частности Куйбышев-
скую гидроэлектростанцию.

Анна ПЕРФИЛЬЕВА,
зав. сектором библиотек Куйбы-
шевского областного отдела куль-

турно-просветительной работы
		г. КУИБЫШЕВ
	Светлые планы
	Но профессии я инженер-гидротех-
	ник. Четверть века работат по своей спе-
	циальности. Сооружения, в которых я
	участвую, можно возводить только в мир-,
	вых УСЛОВИЯХ.
	>
Строительство Куйбышевекого raypoys-
	ла, где я работаю, предполагалось начать
тотчас по окончании канала имени Моек-
	вы. Советские инженеры положили немало.
	труда на изыскания и составление проекта
этого гидроузла, идею которого предложил
товарищ И. В. Сталин. Война отодвинула
	осуществление уже разработанного плана.
	98 годы, прошедшие с того времени,
мы очень выросли. Те же задачи мы реша-
ем сейчас совсем по-другому. Прежде
	строительетво проектировалось на целое
	десятилетие, а теперь — влвое быстрее!
	Куйбышевский гидроузел — самый мощ-
ный на земле. Он строится. в интересах
мирного развития Советского государства.
HW строители его самоотверженно трудятся
для того, чтобы новой жизненной силой
налились заволжские степи, чтобы Москва,
промышленные районы центра, индустри-
зальный Урал в избытке получили электро-
энергию, чтобы для наших судов откры-
лись новые пути от моря и до моря.
	Советский нарол не без основания на-
звал великие стройки. стройками комму-
	низма. Они — существенная часть соз-
хаваемой материально-технической базы
коммунизма.
	В то же время это — только начало!
Советские гидротехники решают сейчас
много больших и очень интересных про-
	  блем. Ъдут советского гидротехника реки
	Бия и Ватунь на Алтае и многие другие.
	Впереди у нас очень много работы, ин-
тересной и важной, направленной к тому,
чтобы заставить водную энергию как мож-
но лучие служить человеку. Над многими
этими проблемами работаю и я. Могу ли я
желать войны, если все мой жизненные
планы пронизаны мирным созиданием!
	Мне за пятьдесят лет. Хочется еше
много лет жить и трудиться. Хочется ви-
деть, как светлые сталинские планы ета-
HOBATCH явью, как поднимается мощь на-
шей великой Родины, вступающей в ком-
мунистическое завтра.
	Вот почему я вместе со всеми советски-
МИ ЛЮДЬМИ Голосую за мир во всем мире.
	Г. ЗЕРЦПАЛОВ,
		Tak будет лучше
	Плохого я другим народам, конечно, не
	желаю, но когда пошла подписывать 06-
рашение за мир, подумала: вот, если аме-
	риканский народ пострадал бы в войну
так, как пострадали мы, давно он разде-
лался бы с трумэнами.
	Сколько мы натерпелись! Муж в войну
поопал без вести, ‘тут немцы захватили
город, выгнали меня с дочкой из дому,
растащили пожитки, совсем мы ослабели от
голода, ночами не спали. Теперь работаю
мастерицей в дамском цехе, зарабатываю
хорошо, на производстве в почете, живем
с дочкой снова в своем доме. Дочка рабо-
тала в больнице, училась вечерами и кон-
чила десятилетку. Теперь поступила в
горный техникум, ‘получает стипендию.
Жить бы теперь да жить, да жалко, ста-
рость подходит — 56-й год мне.

Так по всей стране, в каждой семье
жизнь стала хорошей, а впереди еще луч-
шее ожидается. Как же мне не подписать
обеими руками Обращение против войны?
Врага Россия никогла не боялась и бить
врага умела. Гитлер полез, а где он? Но
советская власть как была, так и оста-
лась.

Пусть уж не лезут снова, пусть при-
нимают мир, который им весь народ пред-
	лагает. Это для них лучше будет — вот
	так я думаю. .
В. ЛИВЕНЦЕВА,
	швея промкомбината треста «Шахт-
антрацит»
		Чисьма радости
	Б суровом 1941 году я начала работать
в поселке Крюково письмоноецем. Разноси-
ла в день писем пятьсот, бывало и боль-
ше. Мною шло тогда писем с фронтов
с зашифрованными адресами. Мы знали,
конечно, что письмо с номером полевой
почты — это письмо воина-фронтовика.
Оно пришло из тех мест, где решалась
судьба нашей Родины, где наши солдаты
насмерть дрались за счастье советских
людей.

Каждый раз, когда я брала в руки пач-
ку писем-треугольников, я думала: вот
писали солдаты в окопах и землянках, при
свете коптилок, писали в промежутках
между боями, перед уходом в разведку или
на бой. И я спешила доставить письма.
Пусть радуются родители, жена, дети —
жив, жив он! На улицах поселка, где я
разносила почту, не было почти ни одно-
го дома, ни одной семьи, которая не полу-
чала бы писем с фронта.

Прошло шесть лет. Исчезли письма-тре-
угольники. Вместо них Bee чаше и чаше
попалаются конверты с обратными адреса-
ми студенческих общежитий (молодежь
уехала на учебу), письма из различных
городов и сел: Да и поселок наш изменил-
ся — залечил раны войны, значительно
вырос.

Люди счастливы, спокойны. и я рада,
спокойна. потому чо знаю — товарищ
Сталин не даст разгуляться врагам мира.
Все хорошие люди земли поддерживают
товарища Сталина.

Р. СОЛОВЬЕВА,
. письмоносец
	пос. КРЮКОВО, Московской _ ofsacty
	Самый крупный в мире землесосный снаряд
	СТАЛИНГРАД. (Hau корр.). Пе так
давно в затоне местной ‘судоверфи было
спущено на воду новое’ судно. Оно пора-
жало своими ‘размерами, красотой отдел-
ки, казалось, что перед вами  пассажир-
ский теплоход. Такое впечатление созда-
лось, когда мы побывали на борту судна:
комфортабельные каюты для одного-двух
человек, просторная столовая, комната
отдыха, душевые, широкая палуба.

Но судно из затона отправилось не к
пассажирской пристани, а к пустынному
волжскому берегу. Это был первый земле-
сосный снаряд, созданный в Сталинграле.
У берега’ начались его испытания — выем-
ка и подача грунта на расстояние в не-
сколько сот метров. В течение часа было
вынуто свыше тысячи кубометров грувта—
невиданная производительность!

Землесосный снаряд, любовно’ названный
коллективом судоверфи «Сталинград-
ский-1», выстроенный В короткий срок,
является самым крупным и самым мош-
ным в мире. Его вес 640 тонн, длина кор-
	пуса и рамы 58 метров, длина пульповода
500 метров. Он потребляет столько же

электроэнергии, сколько требуется для
освешения такого города, как Полтава. По
	скромным подсчетам, земснаряд, который
будут обслуживать всего 60 человек, заме-
	нит труд 25.000  землекопов. В сутки
«Сталинградский-1» сумеет укладывать в
плотину 1200—1500 железнодорожных ва-
	гонов грунта.
Созлатели замечательной машины про-
	явили Максимальную заботу O06 экипаже
земснаряда. Те, кто бывал на волжских
	землечерпалках или земснарядах старой
конструкции, знают, что летом там стоит
удушающая жара. — «Сталинградский-1»
оборудован мощными электровентилятора-
ми. Даже в самое жаркое время года они
обеспечивают в трюмах и каютах энергич-
ный обмен воздуха.

Земснаряд принят экипажем. В бли-
жайшие дни он отправится к месту свое-
го назначения — на строительство Куйбы-
	шевской гидроэлектростанции.
	инженер-гидротехник «Куйбышев-
гидростроя»
	гг КУИБЫШЕВ