Англии
	«Таймс», ехидно заметил. по поводу през.
выборной программы лейбористекой паз.
тии, что опа «подробно останавливается
на прошлых достижениях, но в будущиы
бросает только мимолетный веагляд. Rag
и следовало ожидать, она ничего не ту
ворит избирателям © том, что скоро и
предетоит сделать трудный   выбор».
Орган коммупистической партии Aura
	газета «Дейли уоркер» так отозвалась м
пр программе: «Эта политика является 3
	этой программе. $1 весе, сете
политикой консерваторов, которая шаг за
	патом велет английский народ к мировой
	войне. Именно благодаря этой политике
на плечи английского народа взвалена ве-
	жения. В  лейбориетской предвыборной
программе говорится, что лейбористы ни
на минуту не допускают мысли, чм
третья мировая война неизбежна; однако
губительная политика правительства, ©с-
ли она не будет изменена, делает эту вой-

ну неизбежной.
	Какие конкретные меры _ предлагает

предвыборная программа для того, чтобы
сохранить мир во всем мире? Никаких»,

Такова политика, которую тазрабаты-
вал Кивен совместно с Эттли и которую
	‘он затем горячо отетаивал перед смущен.-
	НЫМИ участниками  конферен-
ции. Следует заметить. что наш-
лись делегаты, которые имели
мужество’ бросить вызов внешне-
политическому курсу, проводи:
мому ° правительством. Особенно
горячее одобрение  участнико
конференции вызвало выступле-
ние делегата Билля Картера из
Лондона. в котором он призывал
	Репортаж из
	7. На квиференции
в Скарборо
о
	граммы перевооружения и войны в Малаие

и Корее — вовсе не были переизбраны в
исполнительный комитет. Весьма показа-
тельно, что забаллотированы именно 16
люди. которые непосредственно руководи-
ли машиной подготовки войны. В обста-
новке. царившей на конференцим, этот

факт следует расценивать, Kak TYBCTBH-
тельный удар. по правительству Sor и
	его политиве.

Что же касается Бивена и его друзей,
то их искренность все более ставится под
сомнение рядовыми членами лейборист-
ской партии. Эти сомнения, хотя бивенов-
ская группа и собрала большинство голо-
сов на конференции, вызываются прежде
всего тем, что сам Бивен, этот бесприн-
WAHL демагог, выступает со злобными
нападками на Советский Союз и страны
народной демократии, нисколько не усту-
пая в этом Черчиллю и Эттли. Бивен
недавно встретился с Тито и опубликовал
в печати востооженные дифирамбы этому
	THDAAY.
	ГЕРМАНИЯ ТРУДА И МИРА
		На высокой рудоподъемной башне шахты имени Эрнста :
	Тельмана укреплен
	транспарант со словами: «Единство,
	строительство, мир!». Во имя этого трудятся горняки Манс-
фельдского меднорудного бассейна (Германская Демократи-
	ческая Республика).
	Снимок Из немецкого журнала «Иллюстрирте рундшау>
	Дерек КАРТЭН

Ежегодная конференция лейбористекой
партии, состоявшаяся в начале этой неде-
ли в Скарборо, ясно показала тот тлубо-
кий кризис, в котором находится англий-
ское лейбористское движение. Это кри-
зис всей политики ‘правой лейбориетекой
верхушки; он вызван ее шестилетним PY-
коволством, превратившим Англию в при-
служницу американского империализма,
поставившим ее нз грань экономической
катастрофы, Ha грань войны.

Правых лейбористеких лидеров накану-
не конференции обуял такой страх перед
тем. что может случиться, какого они
раньше никогда не испытывали. И в са-
MOM деле. на повестку дня было представ-
лено более трехсот критических резолю-
ций и поправок, главным образом, по
вопросам внешней политики и снижения
жизненного уровня трудящихся. Значи-
тельная грунпа сплотилась вокруг быв-
шего министра здравоохранения Эньюрина
Тивена, который готовился использовать
недовольство. рядовых лейбористов в сво-
их карьериетских целях.
	Лейбористское руководство х0р010
понимало, что его позиции будут подверг-
нуты сильной атаке. Поэтому оно судо-
рожно искало выхода из создавшегося по-
ложения. Может быть, и невер-
но предположить, что Эттли спе-
циально приурочил всеобщие вы-
боры в очередной партийной
конференции T0OAbRO AIA Tore,
чтобы избавиться от Критики.
Во всяком случае несомненно то,
что выборы были для правых
лейбористов выходом из положе-

НИЯ.

Наша республика
		Вилли БРЕЛЕЛЬ
		С основанием 7 октября 1949 года Германской Демокра-
тической Республики, насчитывающей почти 20 миллионов
граждан, демократия обрела в Германии крепкую опору.
Закон of охране мира, единогласно принятый парламентом,
клеймит веякое подстрекательетво к войне, как наказуемое
преступление. Впервые в истории Германии в демократи-
ческой республике воля нарола действительно стала высшим
	пятилегнег) плана
	5АВоНоМ.
Страна приступила Е выполнению
	строительства, предусматривающего значительный рост про-
изводетвенной мощности промышленных предприятий. Цель.
	план, — достижение
	котерую преследует, в частности, этот
	небывалого в Германии жизненното уровня для Народа.
Знаменательны меры правительства, способствующие росту
и процветанию демократической культуры и науки. Созда-
ны Академия наук и Германская академия искусств. Учреж-
дены национальные премии за выдающиеся произведения
искусства и науки. Ежегодно 7 октября, в день основания
республики, они присужлаются презилентом Вильгельмом
	республики,
Пиком.
	Нашему народу хорошо известно, кто помог ему спра-
виться с трудностями послевоенного времени и кто помогает
теперь < каждым месяцем Bee увереннее итти навстречу
лучшей, более обеспеченной жизни. 06 этом свидетельствует

факт. что в наетоя-
	хотя бы тот заелуживающий внимания
	щее время Общество германо-советекой дружбы является
самой мощной культурной организацией в республике.
Германская Демокоатическая Республика — миролюбивое
	государство.
	Наше правительство неоднократно обращалось к феле-
ральному парламенту в Бонне с предложением сообща, за
одним столом, обсудить вопросы о национальном единстве и
обеспечении мира. Предложения премьер-министра Отто
Гротеволя боннекому парламенту, сделанные 15 сентября,
	событием. Но канп-
	Германии, грубо от-
интересах всей не-
	являются самым важным политическим
лер Аденауэр, в тесном согласии с в:
США. ликтующим свою волю Западной
	RIOHHA STH предложения, сделанные В
мецкой нации.
	НИЯ.
По признанию министра 0б0ро-

ны Шинуэлла, конференция пе-
рестала быть конференцией и
превратилась в демонстрацию.
Делегаты, готовившиеся яростно
критиковать правительство, по-
нимали, что теперь, накануне
выборов, раздоры в партии сы-
грали бы на руку ‘консервато-
рам. Поэтому они — хотя и
неохотно и с опаской— приняли
в самом начале конференции

Западной Гер-

мании, устроенный в Лондоне английскими борцами за

мир. Плакат, вывешенный в зале, призывает: «Остано-
Британия может ска-

Митинг протеста против вооружения

они   Аа

eee

Герберта Моррисона начать ис-
кренние переговоры с Советских
Союзом. Лелегат Том Браун до-
бавил, что предположение, буд-
то Советская Армия готовится,
как 0б этом постоянно твердят
правые лейбористы, к нападению
на Англию, является неле-
постью.

Нет ничего удивительного в
том. что атмосфера в Скарбй
была насыщена скукой, апатией

we eee et rh CATHAL ола 739 PAM NAaAtrH Ga.
		НН и Пораженческими настроения.
ми. Известно, что многие лидеры
лейбористекой партии не скры.

вают своей уверенности в том, UT ом
	провалятся Ha выборах. Некоторые пз
них даже хотят этого. Они страшатея на-
родного гнева. который может обрушитыя
на правительство Эттли, если оно бул
находиться у власти, когла надвигающий-
ся экономический ураган разразитея на
Британией. Но позиция рабочих с0вер-
шенно иная. Они ненавилят конеервам-
ров и полны решимости нанести BM Tops
жение.
	Коммунистическая партия Англии Bes
чески поддерживает эти антиконсерватив:
ные настроения. Поражение  полжигателя
войны Черчилля и его партии абеолютио
необходимо не только для Англии, но в
для мира во всем мире. Коммунистическая
партия булет способствовать  избраник
лейбористеких кандидатов в TeX Ohy, -
гле не выставлены коммунисты.
	В то же время коммунисты настойчиь
борются за коренную перемену  лейб-
ристской политики. События B Crap
боро показывают, что основная масез чле-
	нов леибористекой партии хочет таки
перемены, Рядовые члены партии пони:
мают. что мира нельзя добиться ПУТеХ
	вооружения до зубов и братанием с вое:
ными заправилами из Вашингтона,
	ЛОНДОН. 5 октября. (По телеграфу)
	предложение руководства Паргии
о снятии всех своих многочие-
ленных критических резолюций
и о том, чтобы прения касались лишь

обсуждения предвыборной программы пар-
тии, представленной лично премьер-мини-
остром. Все это предотвращало детальную
критику лейбористекогм руководства со
стороны фядовых членов партии.

Но делегаты нашли иной путь для вы-
ражения своего недовольства политикой
войны. проводимой правительством Эттли.
ибо когда были объявлены результаты
выборов семи членов исполнительного ко-
митета, которые должны. представлять
местные организации лейбористекой пар-
тии (отдельно проходит голосование за
представителей от профсоюзов и женских
организаций). то выяснилось, что правые
лидеры потерпели сильное поражение.
Главный «мятежник» Эньюрин Бивен, ко-
торому удалось снискать себе известную
популярность  демагогической критикой
правительства, получил наибольшее. коли-
чествою голосов. Трое из его сподвижников
были избраны с результатами, превышаю-
щими прошлогодние. В то же время Гер-
берг Моррисон, лидер правых и министр
иностранных дел, по сравнению с про-
шлым годом потерял много голосов, потер-
пев таким образом тяжелое поражение.

зать р
	А военный министр Стрэчи и миниетр
обороны Шинуэлл — эти весьма шумли-
вые защитники правительственной — про-
	ответа на вопрос «Ато виноват’» Совесм
недавно на советских экранах прошел и
был очень тепло принят советскими зри-
телями один из последних фильмов. гер-
манской кинематографии — «История од-
ной семьи». Фильм этот как будто енова
возвращает нас к теме первого фильма.
Снова главный герой — немецкий интел-
лигент, на этот раз крупный ученый,
профессор Зонненбрук. Снова видим мы
героя в поисках путей к высокой и едиц-
ственной правде сегодняшнего дня. С9-
хранена даже ставшая прямо-таки не-
избежной  традипия  «семейности». Но
при всем этом фильм, поставлен-
ный немецким режиссером Г. Кларен
по известной пьесе польского ° писателя
Л. Кручковекого, ‘свидетельствует о нейз-
меримо возросшем творческом уровне ки-
нематографии демократической Германии.
Тесное творческое содружество деятелей
германской a польской культур также во
многом содействовало успеху работы над
Фильмом._
	Разрабатывая традиционную тему об
интеллигенте, замкнувшемея в башне из
слоновой кости, авторы сломали рутину
в трактовке этой темы. Глубокие сдви-
ги, происшедшие под влиянием noc-
лелних исторических событий в сознании
многих деятелей ‘культуры Запада, нашли
	правдивое и жизненное отражение в филь-
ме.
	Для старого Зонненбрука (роль которо-
го проникновенно выграл замечательный
немецкий актер 9. фон-Винтерштейн) нико-
гла не было сомнений в том, на чьей же
стороне правда. Сохраняя прекрасную тре-
звость мысли и чистоту совести, он ни на
секунду не лукавит сам в собой. Больше
того, в самые тяжкие дни гитлеровекого
военного режима, жестоко душившего
всякое проявление своболной мысли, Зон-
ченбрук находит в себе мужество публич-
но с трибуны обратиться со словом тепло-
го привета к тем. кто находится «по ту
сторону» и кого собравшиеся в зале фа-
шиствующие господа считают своими
злейшими врагами. Правла. старый про-
фессор проделырает все это в очень неяс-
ной, в очень завуалированной форме, но
даже такая осторожная форма активности
существенно отличает его от многих иных
«замкнувшихся».

Да! «Истина так же неизбежно востор-
жествует. как неизбежно погибнет ложь!»
В это Зонненбрук верит  неноколебимо.
	вите ремилитаризацию Германии! Британия может ска-
зать решающее слово! Действуйте немедленно!»
	За Бивеном установилась репутация
«левого», однако он этим обязан лишь
своему умению жонглировать «левой фра-
зой». В лействительности. вокруг о него
группируются самые разные люди, многие
из них искренно ищут путей к миру и
еше до конца не разгадали его демаго-
THD, а другие лишь полны амбиции и
враждебны  подлигным интересам  трудя-
ШИХСЯ.
	Однако самым ярким доказательством
фальшивости бивеновской «фронды» слу-
ит то обстоятельство. что’ Бивен входил в
	COCTAB=
	‘четверки лейбористеких лидеров,
	Империалистическая Америка взяла курс на войну. Аде-
науэр, Шумахер вкупе со всеми германскими империаля-
стами и милитаристами, вновь выползшими в Западной Гер-
мании на белый свет, почитают для себя честью играть
роль тарана. нахолящегося в полном распоряжении у амери-
	Ra&HCRHX OOCCOB.
	Теперь можно без преувеличения сказать, что борьба про-
тив перевооружения Западной Германии, затеячнного амери-
канскими и немецкими империалистами, приняла массовый
характер и продолжает шириться. Веенародный опров’ по
поводу войны и мира дал блестящие результаты не только
в демократической республике (где 96 процентов населе-
ния голосовало против ремилитаризации, за мирный дого-
	всенародный опрос
	вор). ной в западной Германии. Там
	был запрещен властями. однако сторонники мира провели
	немцев голосовали
	его, несмотря на запрет. Сотня тысяч
за мир.
	Наша республика будет прилагать все усилия в тому,
чтобы искренней деятельностью, направленной на прел-
отвращение войны, и непрестанным стремлением к объели-
нению Германии служить делу лемократии и всеобщего мира.

Фо.

КУБА.
	БРАНЛЕНБУРГСКАЯ СТАЛЬ
	уголь и воздух смешались в горенье.
Вот оно — чистое наше творенье!

Новые выси итурмуя, пойдем вперед!
Смейся, мой Бранденбург! Сталь

потекла!
Стынет в изложницах жаркая лава.
Пусть она людям поможет — на славу:
Строить дома, что новы, как наш
новый век,
Мир, нами избранный, полный тепла.
	Ленся же, радость, разливом весенних.
рек!
	Смейся, мой Бранденбург! Сталь.
потекла!
	Перевел с немецкого Лев ГИЧЯЗБУРГ
	рег реки-—два берега, два мира. Завод на
западном берегу реки, каки до войны, при-
надлежит фамилии Хеглеров и Toupee:
му работает на войну. Завод Ha BOCTOT-
ном берегу, в прошлом тоже предприятие.
Хеглеров, ныне принадлежит народу a
работает для блага народа. Простые люли.
й востока и запада стремятся к единству.
Простые люди, искусственно разъединез-
ные немецкой рекой, борются за единую
миролюбивую Германию. Каждая произ-
водственная победа простых людей. там,
Ba востоке — это поражение Хеглеров.

Восточный берег реки и западный
	Влевета, шантаж,  вредительство, ди-
версии, шпионаж, все средства пускают-
ся Хеглерами в ход, только бы помешать
строителям ‘новой жизни. «Вредить, вре-
дить и портить, где только можно! Если
нам не уластея сорвать их двухлетний
план, тогда’ и думать нечего. ITO K нам
вернется восточный завод», — говорит
Алиса Хеглер. Е
	Ь сожалению, рассказывая 060 всем
этом, автор фильма главное свое вяима-
ние отдал детективным  перипетиям ею-
жета. Секрет стали, над которой работа-
ют люди народного предприятия, стал
лишь предметом детективных ситуаций.
А вель вели бы именно работа нал этим
секретом, самый процесс трудового твор-
чества стал основным содержанием филь-
ма, если бы автор пошел более труд-
ным, но и более почетным путем, раеска-
зав о творческом подвиге нарола, фильм
его отвечал бы в несравненно большей
степени главной задаче искусства совре-
менной Германии — задаче утверждения
нового,

_Й все же, несмотря на то, что немел-
кие кинематографисты (да и не только
	кинематографисты!) ` находятся еще на
подетупах к главной теме сегодняшнего
	дня новой Германии, их фильмы наглял-
но показали всему миру, какие огромные
творческие силы действуют в самых ве-
драх народа, пробужденного к новой жаз-
ни. В сложных условиях современной гер-
манской действительности деятели немез-
кого кино уже в этих первых Фильмах,
посвященных труду народа, включились
в общую борьбу. В этом их несомненная
заслуга.
	Первый Фильм, поставленный прогрес-
апВвными винотеятелями Гермаяий. бове-
	лал о больной. мятущейея душе немецко-
	ro интеллигента. мучительно ясвавшего
	лявших предвыборную программу  лейбо-
ристекой партий. выступал в ее защиту
на конференции в Скарборо и призывал
всех членов партии поддержать Эттли и
ого елиномышленников.
	Итак. на время предвыборной кампании
	се этим «единством» как будто, все в по-
рядке. Но Бивен, как и Эттли. призывает
рядовых лейбористов к объединению во-
круг такой. программы, которая не может
ни поднять английский народ на борьбу
за поражение консерваторов на выборах.
ни привести — в случае, если лейбористы
победят, — к разрешению жгучих  про-
блем, стоящих ныне перед Англией.
Такой влиятельный орган английской
	оуржуазии. Kak лондонекая газета
	немецкий писатель,
лауреат Национальной премин
	Новую блузу сегодня, монтер,
_ надены
Пой, штукатур и шлифовщик стекла!
Нынче мы празднуем! Вот он наш
светлый день
потекла!
В землю старье загоняйте копрами!
Злобу расплавило чистое пламя!
	Слесарь, клепальщик, плавильщик.
и сварщик-друг,
Тост подымите за наши дела!
Вы здесь — хозяева, все здесь — плод
ваших рук.
Смейся, мой Бранденбург! Сталь .
«потекла!
		Так же, как Срызги сольются
в стальксй поток,
Люди сплотятся в народ — без числа.
Словно на праздник, зовет нас на
труд гудок.
Смейся, мой Брпанденбург! Сталь
потекла!
	Плавку от шлака отделим умело.
Ясен наш взгляд, в головах
		Инженеры, рабочие, весь народ,
Глаяньте с вершин, как дорога светла.
	вперед
		мужественнее, еще последовательнее 0
роться за единство немецкого народа, с
здавать фильмы, еще более ярбетно раз
облачающие современных — полжигателей
войны — американо-английских — имперча
листов и их черных пособников — алена”.
уэров, шШумахеров, всею фашистскую 1
профашистекую нечисть, снова торгую
щую кровью немецком народа.

Почетная залача всех художников ate
вой Германии — создавать яркие произве
дения 0 новых людях, героях  труда-
активистах, воваторах производства, тру
довом крестьянстве, новых слоях инт!
лигенции. Строитель новой жизни, без
ветный борец за лело мира должен стат
основным ‘героем фильмов, утверждающи
новую германскую лействительность.

Опыт советского киноискусства е ©
илейной целеустремленностью, в e”
уменьем полнимать темы большого обще.
ственного звучания, © его реалистиче/
ской глубиной, с его гуманизмом и ве}
ностью народу уже оказал свое благотвор
ное влияние на молодую. прогрессивную
кинематографию демократической Гермя
нии. И можно не сомневаться в TOM, TY
изучение лучших достижений  советеко
киноискусства принесет еше много по!
мастерам немецкого кино. живуших 1
тересами и чаяниями своего народа.

Германия сегодня! Миллионы юношей!
девушек всех стран мира совеем недави’
пропели гимн дружбы и миру в том са
Берлине, который лолгие годы был сим»
лом мрака и угнетения. Германия света !
го творчества парода — вот какой хо
ся увидеть ее в новых фильмах немецкий’
Бинохуложников.

Что же касается прошлого, то в 1
шлом слелует еще перелистать страниц,
истории, рассказывающие о героически
революционных лелах народа.

Какая благородная залача — рассказ
всему миру в полвиге Либкнехта, о №
жественной жизни Тельмана!

Думается, что эту задачу, каки отм
ные задачи. ликтуемые  насущныхй 1

требностями времени, немецкие кИНеМЗ
	графиеты выполнят с честью.
	Однако в сознании его еще живет иллю-
зия, столь типичеекая для многих интел-
лигентов Запада. Это иллюзия равнознач-
ности мысли ий действия: «Я ‘честно ду-
маю, значит, я честно живу!» Через мил-
лион терзаний прошел великий гуманист
западного мира Ромэн Роллан, прежде
чем, расставшиеь с этой иллюзией, про-
изнести во всеуслышание: «Цэаль мысли
есть действие. Всякая мысль, которая не
направлена ва действие, — неудача a
предательство».

Через миллион терзагий прошел и ста-
рый Зонненбрук, прежле чем он смог по-
вторить вслед за Ролланом: ла! «живет
лишь тот, кто действует!..» Но. раз m9-
BAB эту насущную необходимость дейст-
вия, Зонненбрук становится борцом му-
жественным, несгибаемым и активным.
`Отряхая с ног евоих прах и тлен ста-
рого мира, он говорит: «Я знаю, кула
мне итти. Я иду тула, гле не признают
двух Германий, двух немецких народов,
борются за единую Германию... Где стро-
ится новая демократия. а не восетанавли-
вают Германию как военную державу.
Там ненавидят войну, там не используют
науку в преступных целях. а привлека-
	ют ее 5 созданию мирного — счастливого
будущего».

Так фильм «История одной семьи».
	рассказав о новом активном герое — герое

действия, отразил реальные — изменения.
происшедшие в сознании многих перело-
вых деятелей культуры Запала. И так
традиционная тема получила совершенно
новое воплощение.

Оглядываясь на пройденный путь. пе-
мецкие кинематографисты 8 законной
гордостью могут сказать: несмотря на от-
лельные колебания и ошибки. многие из
которых были вполне естественными пз-
	держками роста, мы идем по верному пу-
ти. Мы илем вперед!
	Винематографисты Германской — Демо-
кратической Республики познали высо-
кое счастье творить вместе с возрож-
	ленным к новой жизни народом и для ва-
рота.
	Но это высокое счастье обязывает п к
ВЫСОКОЙ ответственности, обязывает еше
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: EK AT
	(Окснчание. Начало см. на 9-й стр.)
	ного смысла и в «Пестроклетчатых».
Единственным подлинно  протестующим
тероем фильма стала Густа Шмидеке —
жена. мать. бабушка, простая немецкая
женщина, рожденная для лобра. Верный
‘инстинкт дочери народа безошибочно пол-
сгазывает ей, на чьей стороне правда. От
образа Густы. благородно сыгранвого Вз-
мнллой Спира, исходит большое обаяние,
и не вина актрисы, что ее протест выгля-

дит в конце концов всего лишь протестом
одиночки, ни в коей мере не осознавшей
закономерностей революционного пути.
	Даже в таком политически зрелом
фильме, как фильм «Совет богов», авторы
‘не обошлись без «семейности». Герой со-
противления Карл Шольц — прежде всего
«дядя», его оснбввая Функция — поучать
родственников. Бледно показанный в ево-
ем основном общественном деле, ов такой
же «человечек-схема», как и Курт Бланк
из «Воричневой паутины».

Так получилось. что ни в олном`из раз-
бираемых фильмов мы ве увидели героя-
борца во веем его величии. Главный ге-
рой фильмов трагически  безлействен. и
только уроки историй приводят его 5 по-
рогу действия. Правла, вывол — так ве
должно быть! Мы не должны больше 1о-
пустить этого! — уже преддверие к лей-
ствию. Й не вызывает сомнений. в каком
лагере булет действовать герой. широко
раскрывшимся глазам которого предстал
Новый мир.
	Герои этого нового мира властно вы-
ступили на историческую сцену. Героя-
ческий полвиг советских армий навсегла
освободил немецкий нарол от яга фашиз-
ма. Последовательная политика Советеко-
го Союза в германском вопросе, направ-
ленная на укрепление мира в лемократий

Германии, помогла лемократическим си-
лам Германии взять сульбу стравы в
	собственные руки. Образование Гермав-
ской Лемократической Республика было
таким творческим актом чаролз. который.
развязав все его потенциальные возмож-
ности. вызвал к жизни  вевалавный
взрыв творческой энергии. Огромные мас-
сн немецкого варола становятся актив-
	ными етровтелями вовой жизчи.
	Й литература и кинематография пока
еще не поспевают за процессом  стреми-
тельных изменений, происходящих в стра-
не. Два фильма — «Хлеб наш насущный»
режиссера 3. Дулова, сценаристов 3. Ду-
дова, Г. Баера и Л. Турека и «Тайное по-
ручение» режиссера Г. фон-Вангенхейм, —
хотя и рассказывают о строительстве новой
жизни, но и тот и другой фильмы можно
рассматривать лишь как первые заявки на
большую тему.

Фильм «Хлеб наш насущный» отража-
ет первый период строятельства — орга-
визапию одного из наролных  предприя-
тий. Фильм правдив в изображении трул-
ностей этого первого этапа творческого
труда народа. Авторы Ффальма поставили
перед своими героями вопрос об отноше-
ний личного, частного & общественному.
«Маленькое, во свое» — эта извечная
	формула мещанекого существования ухо-
дит в прошлое. «Своим» становится
«большое» — завол, восстанавливаемый
из руин, совершенно новое понятие о
	труде, который «дороже денег». Единство!
Единство всех слоев народа в мирном
творческом ‘труде — вот путь к велико-
му возрождению нации.
	Но. поставив ряд жизненно важных
вопросов, авторы снова замкнули основ-
ное действие фильма в рамки семьи. И
если это было в какой-то мере закономер-
но`там. гле рассказывалось об ограничен-
ности жизни, то это оказалось ненужным,
незакономерным там, где рассказывает-
ся о народе. вышедшем на широкую
арену общественного действия. В ре-
зультате вышло так, что подлинные ге-
рой современности, люли вового отнош
	HHA в труду, очень мало повазавы в 659-
CM освовном пеле. т. е. в процессе евоего
	трулового творчества. Зато чрезмерно
большое пространство действия отдано
«отцу» — упрямому мещанину. равно-
	дУШНоОмМУу Ко всему, &роме своего чрева.
	Автор фильма «Гайное поручение» за-
далея целью показать напряженную и
трулную борьбу, которую прихолитея ве-
сти молодым еилам в0в0й лемократиче-
ской Германии. в силами старого мира. с
«хозяевами прошлого», делающими суло-
рожные усилия ANA Tore. чтобы coxpa-
	НИТЬ еВой HhaBcerda потерянные Позиции.
	hn
	к №
			‚соезоионная коллегия; 5. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOS,  }
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА. А. КОРНЕЙЧУК. В КОРОТЕЕВ В КОСОЛАПО®   \
	t

^. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главно?  ‘
редактора).     ь
		75-23 издательство
	TE ро порниаИ Н
«Литературная газета» выходит три раза в Адрес редакции

неделю: по вторникам, четвергам а субботам внутренней жизви —

Адрес редакций я издательства: Москва 51. Швегвой бульвар. 30 (для телеграмм — Мжква, Лиггазета). Телефоны: .секрегарнат — К 4-04-62; разлелы:
внутренней жизви — К 4-08-89, К 4-72-88, межлународной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, вауки — Б 3-27-54. отлел информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23

Типография имени
	И. И. Скворцова-Степанова,
	М жква Пушкинская площадь, 5.
	лигературы и изкусства — К 4-09-99 К 4-01 8% ИИ

— К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
ee
у B 03070.

(om