Мы являемся свидетелями великого па-
ломничества представителей всех народов
нашей планеты в Советский Союз. К Мо-
свве, глашатаю мира, устремлены взоры
всего передового человечества. Отсюда на
все материки и континенты простирается
лучезарный свет рубиновых кремлевеких
звезд. Москва являет пример великого со-
зидания, мира’ и дружбы между народами.

На наших фабриках и заводах, в со-
ветской деревне, в учебных заведениях
нередко можно встретить зарубежных
	друзей, мирно беседующих с советскими
людьми. И кто бы ни приезжал к наз,
всех наших гостей поражает прежде всего
великое единение дум и действий cozet-
ских людей.

Советский человек! Он являет сегодня
чудеса. 9то он претворяет в жизнь вели-
‚Увственные сталинские планы преобразо-
вания природы. Он прокладывает  вели-
чайшие каналы. Он превращает пустыни
и выжженные степи в цветущие сады. Он
совершает величайшие открытия для того,
чтобы благоденствовало человечество. Он,
советский человек, живет в мире труда. С
мзлых лет он воспитал в себе самые дра-
гопенные. качества: любовь в миру, стрем-
ление жить в дружбе со всеми народами.
И ети его качества больше всего поража-
ют наших друзей. Покидая Советскую
страну, многие из наших гостей заявляют
о том, что они увозят прежде всего лю-
бовь и уважение к советскому человеку.

— Мы будем бороться за мир, как е0-
ветский человек. Он указывает нам путь
х миру. С ним мы вместе отетоим мир, —
сказал Французский учитель Анри Пуже,
недавно посетивший нашу страну.

Так думает не только один Ham фран-
пузский друг. Недавно мне пришлось быть.
свидетелем любопытного разговора при
посещении одной из зарубежных  делега-
ций: Московского автомобильного завода
имени И. В. Сталина. Делегаты долго ос-
матривали завод. Наши тости интересова-
лись тем, все ли рабочие на заводе под-
писали Обращение Всемирного Совета Ми-
ра © заключении Пакта Мира между
пятью великими державами, И когда им
сказали, что на заводе нет ни одного че-
ловека; который не подписал бы этого
Обращения, один из делегатов захотел в
этом лично убедиться. Проходя по цехам,
он спрашивал 0б этом многих рабочих.
И каждый раз слышал в ответ:

— Я не только подписал Обращение,
HO BOT теперь подкрепляю свою подпись
делом!

И уже покидая завод, делегат встретил
спешившето заступить на смену одного
из рабочих кузнечного цеха.

— Скажите, вы тоже подписали Обра-
щение за акт Мира? — спросил его наш
TOCTh.

— В первый же день, когда У нас на
заводе начался сбор подписей.

— И все ваши товарищи тоже подпи-
вали? — любопытствовал гость.

— Все до единого рабочие цеха и,
насколько мне известно, всего завода.

— И никто из ваших друзей“ни в чем
не заколебался?

Рабочий посмотрел на гостя с уливле-
нием:

_ — В таком деле мы но колеблемся,—
горло ответил он.-— В нашей стране нет
ни одного человека, который хотел бы

войны. Это я скажу смело. Мы, советские
люди, все единодушно стоим за мир. Так
и передайте там, за рубежом.

Рабочий улыбнулся. Он хотел еще что-
то сказать, но заторопилея в цех.

— Это хорошо. Я передам вашу прось-
бу. — сказал гость. ‚Они крепко пожали
друг другу руки. Это было поистине мно-
гозначительное рукопожатие двух разных
людей, понявигих друг друга, когда зашла
речь 0 самом насущном — о мире.

— Меня поражает это единодущие ва-
ших людей, единение их мыслей и чувств,
их действий. 910 великолепно! И если у
меня были раньше какие сомнения, то
теперь они рассеялись, как тумад. Я вос-

хищаюсь советскими людьми, — говорил
нам французский гость, покидая Совет-
гкий Союз.
	Единодущие советских людей — это си-
ла, равной которой нет. Оно. особенно про-
является в эти дни, когда по всей налтей
стране идет сбор подписей под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира.

Всем шесть недель ‘прошло с тех
пор, как пленум Советекого Комитета за-
щиты мира призвал всех советских людей
скрепить своими подписями требование о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами. Этот призыв нашел
полную подлержку и одобрение у всего на-
шего нарола. Кампания по сбору подписей
превратилась поистине во всенародный
похол за мир. Советские люли снова и
снова показывают свою беспредельную
преданность Родине, мудрой партии боль-
певиков. великому борцу за мир товарищу
Сталину.

По всей нашей необъятной  Ро-
дине звучит миллионноустый голос совет-
ского народа: «Мы за Пакт Мира!».

Во всех областях, краях и республиках
уже состоялись многолюдные конференции
сторонников мира, Провеление конфе-
ренций знаменует собой новый этап борьбы
советского народа за упрочение и сохране-
ние мира. Эти конференции  снособствуют
еще большей мобилизации усилий советских
	ee ВЕ
	  ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ,
		120 (2838)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	людей, направленных в
защиту великого чела
мира во воем мире.

На конференцаях
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ОТВЕТ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА
КОРРЕСПОНДЕНТУ «ПРАВДЫ» НАСЧЕТ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ (1 стр.).

Г. Дробот. — Молодые агрономы (2 стр.):

Талантливый большевистский руководи-
тель. К 50-летию со дня рождения
А. С. Шербакова (2 стр.).

М. Черненко, Г. Агранат. — Как янки
рвались на русский Север (2 стр.).

Г. Ленобль. — От средневековья к ©9-
циализму (3 стр.).
	b. Бурсов. — К вопросу © традициях
(3 crp.).
Мария Бануш. — Ответ провокаторам
	из Би-би-си (4 стр.).
	изораны делегаты на
третью  Всесоюзную конференцию сто-
ренникюв мира, которая состоится
в Москве в ноябре этого года. В
числе делегатов — прославленные люди
нашей страны: видные ученые, пи-
сатели, представители наших славных
	женщин и молодежи, всех слоев населе-
ния. Среди делегатов, избранных на тре-
тью Всесоюзную конференцию, мы видим
рядовых тружеников города и села, ak-
‘тивных борцов за мир, таких, как исков-
ский каменщик В. Ивалов, рыбачка кол-
хоза «Красный маяк» Карело-Финской
‘ССР Ф. Ларионова, ткачиха Ивановской
мануфактуры И. Сололова, чабан совхоза
‘«Кинимех» Узбекской ССР`Я. Сабиров, сту-
дентка Тульского педагогического инсти-
тута В. Дмитрук, лесовод В. Юрьев, кузнец
одного из эстонских заводов Я. Вага. то-
карь Челябинского завода Е. Романова и
многие другие. Делегаты советекого наро-
да на предстоящей конференции вновь пе-
ред всем миром подтвердят свою неруши-
мую преданность делу мира. свою готов-
ность поддержать все усилия сторонников
мира во всех странах, направленные на
предотвращение новой чудовишной войны.
	Бо всех городах и селах нашей страны
сбор подписей под Обращением Всемир-
ного Совета Мира проходит 6 большой
активностью и организованностью. Созлан-
ные в областях, краях и республиках
	В п а Ска Зе ОХ,

Комитеты защиты мира развернули широ-
кую деятельность среди населения по
	разъяснению значения Пакта Мира. В
стране образованы десятки тысяч комис-
сий содействия Советокому Вомитету за-
щиты мира по сбору подпиеей. Большая
армия советских людей — рабочих,  кол-
хозников, молодежи, женщин-домохозяек—
изъявила желание проводить индивиду-
альный сбор подписей. На предприятиях,
в колхозах, МТС, совхозах, учреждениях
и учебных заведениях развернута широ-
кая агитационно-пропаганлистекая работа.
Среди населения проведены сотни тысяч
докладов и бесед о борьбе народов за мир,
© международном положении, о вкладе со-
ветского народа в лело мира.
	Бсе налюды пашей страны, все слои на-
селения единодушно поддерживают 0бра-
щение о заключении Пакта Мира. Они

полностью одобряют мирную политику Co-
ветского. правительства, с гневом осужда-
ют агрессивные действия  американо-ан-
глийских агрессоров.

Каждый день приносит нам новые вести
о величайшем успехе кампаний по ебору
подписей под Обращением Всемирного Co-
вета Мира. В Советский Комитет защиты
мира ежедневно приходят телеграммы,
письма с радостными сообщениями.  Се-
годня в стране уже десятки миллионов со-
ветских людей проголосовали за Пакт Ми-
ра. В основном завершено подписание 06-
ращения в столице нашей Родины Москве.
Более 5 миллионов жителей столицы и
Московской области уже поставили свои
подписи. Снова и снова наши друзья за ру-
бежом видят в этом факте подтверждение.
того, что Москва является подлинным све-
точем мира. За короткий срок, за Пакт Ми-
ра уже проголосовало около 14 ie
нов человек на Украине, миллионы лю-
дей в других областях, краях и респуб-
ликах.
Советекие люли борются за заключение
	Пакта Мира не только своей подписью под
Обращением. Они скрепляют эту поднись
новыми замечательными трудовыми побе-
дами. Миллионы советских людей на за-
водах и фабриках, в колхозах, совхозах и
МТС стали на стахановские вахты мира.
Потоком идут сверхплановые эшелоны обо-
рудования, материалов на великие стройки
коммунизма. Непрерывным потоком посту-
пает на элеваторы зерно нового урожая.
Область за областью, республика 3a pec-
публикой рапортуют великому Сталину о
досрочном завершении плана хлебозагото-
вок. На каждом участке строительства
коммунизма советский человек стремится
показать, что его подпись под Обращением,
подкрепленная самоотверженным трудом,
есть самый лучший вклад в дело мира.
	Прославленный шахтер Сибири Виктор
Балалаев хорошо сказал о том, что озна-
чает потпись советского человека.
	— Горняки нашей шахты, — заявил
он на Второй Всесоюзнюй конференции
сторонников мира, — добыли сверх плана
с эшелонов угля. Это значит сто ты-
сяч тонн угля. Вот сколько весят под-
писи под Стокгольмеким Воззванием rop-
	НЯкоВ ОДНОЙ ТОЛЬКО нашей шахты!

Виктор  Балалаев и ero товарищи
по шахте стоят на вахте мира. Onn
	подкрепляют свои подписи под Обрашением
о заключении Пакта Мира новыми выдаю-
щимися трудовыми успехами.
	Вот оно. великое единодупвие нашего
народа! Это великое единодушие — залог
того, что наш народ вместе со всеми люль-
ми доброй воли на земле сумеет отстоять
	МИ.
	Бторник, 9 октября 1951 г.
	Цена 40 коп.

Счастливото
плаеванья!
	Белый пароход, омытый утренней po-
сой, торопливо стуча лопастями, подни-
мается вверх по течению. Черный дым
тенью большой птицы ложится на верпи-
ны осеннего леса. Пронзительный гудок
спугивает чайку. приютившуюся на баке-
не, около непотушенной лампы...
	Молодой матрос, веснушатый, карегла-
shih Хамит Хамзеев, положив подбородок
на ладони, а локти — на рулон газетной

бумаги, тихо напевает. и медленно качает
LOLOBOH: .
	Я не знаю Пугачева,
Не видал его лица.
В степи он пришел к нам с Дона,
	За народ он...
	Может быть, он, старый боцман, веко-
лыхнул комантлу?
	Хамзеев занял свое место у рулона бу-
	маги, и снова слышен его гортанный го-
0c”
	Я не знаю Пугачева,
Не видал его липа...
	норреспонленту „правлы“
	НОГ Оружия
	HaAGUeT aran
	Бопрос. Что Вы думаете о шуме, поднятом на днях в иностранной
прессе в связи с испытанием атомной бомбы в Советском Союзе?
	Ответ. Действительно, недавно
	было проведено у нас испытание
	Боцман рассказывает о трех войнах,
участником которых он был. С пятнадца-
того по семнадцатый — 39-й сибирский
стрелковый полк. Болота. газы, вши. По-
	сле — четыре гола на гражланекой вой-
	не. В Великую Отечественную войну
етроил оборонные объекты... Не он ли
полеказал мысль 0 вахте?
	— Бозможно, парторг Агафонцев, — or-
вечает Тихон Павлович.
	улыбается
	Осмп Миронович Агафонцев
искренне и весело:
	— Разве это важно, кто сказал? У всех
назрело в уме, потому и поддержали на
собрании единодушно.
	Нервым поднял руку на собрании Иль-
дус Абдуллович Туйгунов, второй штур-
ман. Это он принимает и сдает на приста-
ни грузы, предназначенные великим
стройкам коммунизма. «Салават Юлаев»
доставил на Куйбышевгилрострой 126 ящи-
вов с машинными деталями. изготовленны-
ми на башкирских заводах, перевез 61
тонну бумаги для волжекой стройки. Война
разрушает, а он, Ильлуе; хочет строить
	‘счастливое будушее.
	‚‹ Одного из видов атомной бомбы. Испытание атомных бомб различных
	калибров будет проводиться и впредь по плану обороны нашей страны
	от нападения англо-американского
Вопрос. В связи с испытанием
	агрессивного блока.
атомной бомбы различные деятели
	США подымают тревогу и кричат об угрозе безопасности СИА. Есть ли
какое-либо. основание для такой тревоги?
	Ответ. Для такой тревоги нет никаких оснований.
	Деятели СПА не могут не знать, что Советский Союз стоит не тольв-
ко против применения атомного оружия, но и за его запрещение, за
	прекращение его производства. Как
раз требовал запрещения атомного
	известно, Советский Союз несколько
оружия, но он каждый раз получал
	—щ 0 чем твоя песня, Хамит?
Матрос, не оборачиваясь. проговорил:
— Это не моя песня, а его...
	И протянул в сторону руку © мозоли-
стой ладонью — туда, где висел на стене
портре  Салавата Юлаева, воина и поэ-
та, соратника Емельяна Пугачева. Паро-
ход назван именем башкирского героя. Са-
лаватовцы объявили стахановскую вахту
мира и призвали команды пароходов «Га-
фури»; «Генерал Шаймуратов», «Ирасная
Баликирия» последовать их примеру.
	Ат9 же из двадцати шести членов коман-
ды первым сказал эти близкие сердцу сло-
ва: «Объявим вахту мира...»? Какие думы,
какие глубокие побуждения всколыхнули
этого человека? Может быть. это капитан
Добров?

— Кому нужна война? — спрашивает
Сертей Иванович и вспоминает вслух: —
	В тот памятный день, когла Гитлер напал, .
	мы были на Оке, возвращались из Мос-
KBE после очередного рейса... А потом мы
вывозили в тыл больных ученых Белорус-
сии, крестьян из Смоленшины, детей из
Денинграда: Позже я был призван в
военный флот. На севере охотился за под-
водными лодками противника, участвовал
в десантных операциях... Слишком свежи
раны. Ето же сейчас из. нае, пережив ту
войну. не думает о мире? г.)
	На маленькой пристани простояли .не-.
	долго, быстро погрузили хлеб нового уро-
жая, отдали чалку. капитан скомандовал:
«Полный!» — и снова волна за волной, от
коумы в берегам...
	Седоволосый крупнолицый боцман Ти-
хон Павлович Черепинин, волгарь, толкует
с кем-то из пассажиров:

— Мирный груз везем. На каждой
пристани то же самое: хлеб и стекло,
обувь и машины, сахар и бумага. -
	— Нам война не нужна,
мира!
	отказ от держав Атлантического блока. Это значит, что в случае напа-
дения США на нашу страну правящие круги ` СИА будут применять
атомную бомбу. Это именно обстоятельство и вынудило Советский
Союз иметь атомное оружие, чтобы во всеоружии встретить агрессоров.
	Конечно, агрессоры хотят, чтобы Советский Союз был безоружен
в случае их нападения на него. Но Советский Союз с этим не согласен
и думает, что агрессора надо встретить во всеоружии.
	Следовательно, если США не думают нападать на Советский Союз,
тревогу деятелей США нужно считать беспредметной и фальшивой, ибо
	Советский Союз не помышляет о
	США или на какую-либо другую страну.
	Деятели США недовольны тем.
	том, чтобы когда-либо напасть. на
	что секретом атомного оружия обла-
	И так же думает матрое Владимир До-
бровольский:
—- Я видел Майданек — никогда о нем

не забыть! Закрою глаза, и сразу ветают
огромные печи, me сжигали людей. Раз-
	‘ве мы устали от мира?’
		дают не только США, но и другие страны и, прежде всего, Советский
Союз. Они бы хотели, чтобы США были монополистами по производству
	атомной бомбы, чтобы США имели
	неограниченную возможность пугать
	Нароход плывет, освещенный косыми
лучами осеннего солнца. Marpec Xamur
Хамзеев закончил вахту. Мы разговори-
лись. О чем он думает?
	— Отец считал себя самым счастливым
из людей—юн слышал Шенина. «Наш Ильич
за мир». — повторял он людям. Теперь
я, udzonoil `Хамзеев, могу сказать всем:
«Сталин за мир!» А там. где Сталин. там

победа. Почему мне не петь

спокойно
песню?!
	Так возвращались драдиать шесть сала-
	валовцев из первого стахановского рейса,
	названного именем мира. А недавно «Са-
лават Юлаев» снова вышел в ПУТЬ.
Счастлирого плаванья!
	Анвер БИКЧЕНТАЕВ
УФА
	и шантажировать другие страны. Но на каком собстзенно основании они
	так думают, по какому праву? Разв
подобной монополии? Не вернее ли
	е интересы сохранения мира требуют
будет сказать, что дело обстоит как
	раз наоборот, что именно интересы сохранения мира требуют прежде
	Бсего ликвидации такой монополии,
	а затем и безусловного воспрещения
	атомного оружия. Я думаю, что сторонники атомной бомбы могут пойти
на запрещение атомного оружия только в том случае, если они увилят,
что они уже не являются больше монополистами.
	Вопрос. Что Вы думаете относительно международного контроля
	по линни атомного оружия?
	Ответ. Советский Союз стоит за воспрещение атомного оружия .н
за прекращение производства атомного оружия. Советский Союз стоит
	за установление международного
	контроля над тем, чтобы решение о
	запрещении атомного оружия, о прекращении производства атомного
оружия и об использовании уже произведенных атомных бомб исключи-
тельно для гражданских целей — выполнялось со всей точностью в
добросовестностью. Советский Союз стоит именно за такой международ-
	ный контроль.
	СИЛЬНЫЕ РУКИ
	мы хотим   вахты мира взять шефство над двумя мо-
  лодыми рабочими, научить их стаханов-
	Пятьдесят четыре года работаю за стан-
ком. уже внуки стали рядом со мной на
трудовом фронте защитников мира. Но ия
сам еше крепок и способен стахановеким
	трудом укреплять дело мира.
	Амернканские деятели тоже говорят о «контроле», но их <‹контроль»
исхолит не из прекращения произволства атомного оружия, а из пролол-
жения такого производства, при том в количествах, соответствующих ко-
личеству сырья, имеющегося в распоряжении тех или иных стран. Сле-
довательно, американский «контроль» исходит не из запрещения атомного
оружия, а из его легализации и узаконения. Тем самым узаконяется пра-
во поджигателей войны истреблять при помощи атомного оружия десятки
и сотни тысяч мирного населения. Не трудно понять, что это не контроль,
а издевка над контролем, обман миролюбивых чаяний народов. Понятно,
что такой «контроль» не может удовлетворить миролюбивые народы, тре-
бующие запрещения атомного оружия и прекращения его произволства.
	я сем
	(«Правда», 6 октября 1951 г.).
	трулоднях, 0 тоннах
золотието - коричневого
сланца. выланных. на-
	гора сверх глана. 09
	Эти слова на устах у всех советских   ским приемам работы.
	людей. И мы, советекие рабочие, отлично
понимаем, что только хотеть мира — этого
еще мало. Нет, за него надо бороться!

Труд у нас служит источником могуше-
ства Родины, а могупество Советской дет-
жавы — это и есть самая надежная га-
рантия сохранения мира.

Подписывая Обращение о Пакте Мира,
я думал: как бы нам работать еще лучше,
давать Родине от своего труда еще больше.
Предложил одно усовершенствование на
токарном станке, позволившее обтачивать
деталь значительно быстрее. Рептил в честь
	  ВЕСНОЙ этото. гола в
	— OFHOM из санаториев
эстонской здравницы в

Пярну отдыхала группа

курортников. За месяц отпуска здесь по-
знакомились, успели сдружитьея люди раз-
ных профессий и национальностей: инже-
нер Татас Ованесов из Армении, эстонеп
	Хейно Лаусмаа, пожилой столяр из Виро-.
	ва Петр Васильевич Кузьмин, башкир Га-
nam Юносов. латыш Арнольд Леммер...
	Но вечерам, когда  жемчужно-пепель-
ная дымка окутывала море и прибреж-
ный старинный парк, отдыхающие соби-
рались на веранде и беседовали. Мирные,
задушевные беседы советских людей,
строителей. хозяев своей жизни!
	Смуглый веселый Taras рассказывал,
блестя карими глазами, 0  строитель-
стве  тидростанции в горах. Арнольд
Леммер — особенно оживлялся, когда
разговор  касалея расцвета трудовой
Латвии. Петр Кузьмин тассказывал баш-
киру Юносову и эстовцу Лауемаа о том,
какие хорошие лочки у него: олна —
	врачом в Мурманске, другая — школь-
ница. Но всегда, как только  захоли-
ла речь о темных, злых силах войны.
	вскормленных фашистами-лнки в Европе
й Азии. о штормовых. пьяно-взлохмачев-
ных тучах е Запада. затмевающих иногла
горизонт. — словно электрическая искра
проносилась в теплом воздухе. Слова го-
речи и неголования меняли спокойное те-
qepue беседы. в темноте вспыхивали
огоньки второпях закуриваемых папирос...

— Людей выручит одно: — елинолу-
	шие! — убежденно сказал как-то один из
собеседников, человек в полувоеяной гим-
	Сильные руки трудящихся — те, что
ставят подпись под Обращением, — су-
меют обуздать поджигателей войны. В этом
у нас нет сомнения.

А. БАРАНОВ,

токарь завода имени Ленина
		Крепкая на
	настерке, с заголотым у плеча пустым
рукавом...

Мне припомнились эти беседы в ку-
рортном Пярну сейчас, когда советские
люди подписывают Обращение Всемирного
Совета Мира. Всюду — в горах Армении,
на Кубани, в Чувашии, в степях под Ка-
ховЕой, где пылают по ‘ночам прожекто-
ры, освещая великую стройку, люди про-
являют изумительное единодушие!

Я живу в Таллине. Никогда в древнем
городе, на эстонских колхозных полях,
новостройках. в сланцевом бассейне не
чувствовалось, пожалуй, тако оживле-
ния, как сейчас. До глубокой ночи све-
тятся окна народных домов в сельской
местности. Мололежь, пожилые мужчины,
женшины едут на велосипедах, в 00в03-
ках, на автомобилях в клубы, агитпунк-
ты, чтобы послушать слово о мире. По
асфальтированным, обновленным после
войны дорогам летят агитмашины, укра-
шенные лозунгами и цветами. На моло-
тильных токах в колхозах. в рыбацких
поселениях, на делянках лесорубов люли
жално читают свежие газеты. пояслуши-
	’ваются KR голосу репродувторов...
	Поезл илет в густой темнозеленой ча-
me хвойного леса. Тишина, вековое мол-
чание. Й вдруг перел глазами пассажиров
знакомые боевые слова, сложенные влоль
насыпи из разноцветной гальки: «Мир
победит войну!» Her сейчас в Эстонии
человека. который не лелеял бы в серлпе
	своем уверенность, что солнечный много-
летний мир можно завоевать единолущием.
	..оДесь, на местах, где. ле
окопы, рвались снаряды, — гудят
молоталки,  золотеют снопы обильного
	урожая. Из руин возродился обновленный
Кренгольм — крупный центр ткацкой про-
мышленности. ‘На месте крошечного захо-
	лустного поселка Вохтла-Ярве вырос боль-!
	пой белый . город в многоэтажными зхания-
ми, домами культуры, гостиницами, кино-
театрами, лекторием. Пелая армия чудес-
ных машин—мощные экскаваторы, бульло-
зеры, кусторезы.  землесосы, грейлеры,
ванавокопатели — ринулась в низины, ва-
топленные волой, чтобы почти вдвое уве-
личить посевную  площаль республики.
И люди Эстонии. познавшие счастье со-
циализма, естественно, связывают все
свои успехи, новые належлы с борьбой за
прочный. благодатный. солнечный мир.
Вот почему торжественно празднично
было в белом концертном зале’ театра
«Эстония», гле из городов и сел нашей
республики собрались телегаты —нз ков-
ференцию сторонников мира. Вто ни вы-
ходиз на трибуну — пожилая женшина-
колхознипа в энергичным добрым ° липом
йли стахановец, знаменитый в Эстонии
рабочий-строгальщик. рыбак. пелагог или
ученый, -— все начинали с фактов и цифр
роста, распвета и говорили о мирных ра-
достных достижениях: о неуклонно pa-
стущих выработках. о богатых Болхозных

шлюпках, полных серебристой рыбы.

Я вилел, вак в олном из эстонских кол-
х0зов простые труженики в бурыми от
‘загара, обветренными лицами утверждали
Спокойно и величаво лело мира. Это было
нынче осенью в погожий янтарный день.
`Близ дороги гулела молотилка. Яркожел-
The снопы влетали в машину. А невла-
леке, на отвоеванной у болота земле. вы-
‘саживали Фруктовый сад. Саженцы были
совсем крошечными, хрупкими на вид.
во работавшие обращались © ними в при-
вычной бережной уверенностью. Они зна-
ли: пройлет всего несколько лет, и в гу-
стой тенистой листве  засверкают анто-
новка. белый налив, груши, воздух на-
полнится могучиуи запахами плолов и

пчелы будут ройться с веселым жужхжа-
нием под широкими ветвями...

Так и все мы. советские люли: строим,
сажаем деревья. создаем новые материаль-
ные и культурные ценности, веря в мир,
вевавиля войну. И в этом мы елинолут-
ны, как олна крепкая семья. Татае Ова-
несов из Армения. отдыхавший в Пярну.
	ставит свою подпись с таким же чувет-
вом искреннего  утовлетворения. как я
эетонеп Хейно Лаусмаа, столяр Петр
	Бузьмин из Кирова, башкир Галям Юно-
сов. латыш Арнольл Леммер я миллеоны
других граждав великого Советского (С9-
038, подписывающие в эти дни Обраще-
ние Всемирного Совета Мира.

Федор ЭЙНБАУМ
		Объединенные единым стремлением к
миру, советские люди,  вдохновляемые
CBOHM великим вождем товарищем
	Сталиным, твердой поступью идут к побе-
де дела мира, к коммунизму.

Михаил КОТОВ,
ответственный секретарь Советского
Комитета защиты мира
	ВОССТАНОВЛЕН АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ
	НИВЕРСИТЕТА
	КИЕВСКОГО У
	техники и рабочие треста «Киевжилстрой»—
бережно сохранили все особенности зна-
менитого русского «ампира». В своем пер-
воначальном виде отстроены свощы, купо-
лы, залы, массивная колоннада цент-
рального входа.

Теперь восстановление ансамбля закон-
чено полностью. Строительные леса сняты
не только с фасадной. но и с тыловой и
	боковых частей здания Таким образом,
законченная панорама университетского
	квартала открылась и со. стороны Ботачи-
	ческого сада.

Объем восстановленного главного корпу-
са Киевского университета составляет бо-
лее 200.000 кубических метров, общая пло-
шадь помешения—около 30.000 квадратных
метров. Здесь разместились. аудитории и
административные помешения’ двенадцати
факультетов, четыре музея, три зала (3
том числе и актовый на 800 мест), 29. на-
	учных кабинетов, 77 лабораторий, большой
спортивный комбинат.
	_ КИЕВ. (Наш корр.). В эти дни вновь
открылся красивый вид целиком восста-
новленного замечательного архитектурного
ансамбля Киевского государственного уни-
верситета и публичной библиотеки Украив-
ской ССР, В центре его — одно из самых
больших зланий в республике — главный
корпус университета, возведенный более
ста лет назал талантливым русским зод-
чим Викентием Ивановичем Беретти. Ве-
личавое, строгое по пропорциям здание
обращено фасадом к большому Шевченков-
	скому pray. к известному памятнику вели-
кого Кобзаря. Справа и слева от глав-
ного корпуса симметрично расположены
	здания факультетов гуманитарных наук И
публичной библиотеки. выстроенные в пред-
	воснные ГОДЫ.
Когла в ноябре 1943 года советские
	воины освоболили столицу Украины, ва ме-
	сте главного корпуса университета был
хаос обломков, железа, битого стекла. Вос-
	становители — группа архитекторов во тля
ве с профессором П. Алешиным, инженеры,